Jump to content

Серебряный молот Максвелла

«Серебряный молот Максвелла»
Песня Битлз
из альбома Abbey Road
Выпущенный 26 сентября 1969 г.
Записано 9–11 июля, 6 августа 1969 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 3 : 27
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Maxwell's Silver Hammer » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Abbey Road 1969 года . Он был написан Полом Маккартни и приписан партнерству Леннона-Маккартни . [ 4 ] Песня о студенте по имени Максвелл Эдисон, который совершает убийства с помощью молотка , а мрачный текст замаскирован оптимистичным звуком . [ 1 ] Маккартни описал эту песню как символ жизненных неудач, будучи «моей аналогией того, когда что-то идет не так ни с того ни с сего, как это часто бывает». [ 5 ]

Первоначально песня репетировалась во время сессий Get Back в январе 1969 года. Во время записи Abbey Road в июле и августе группа посвятила четыре сессии записи завершению трека. Эти сессии были тяжелым временем для Битлз, поскольку Маккартни заставлял группу долго работать над песней. Все трое его товарищей по группе открыто заявляли о своей неприязни к "Maxwell's Silver Hammer". В интервью 2008 года Ринго Старр назвал ее «худшей сессией за всю историю» и «худшим треком, который нам когда-либо приходилось записывать». [ 6 ] [ 7 ]

Находясь в Ришикеше , Индия, в начале 1968 года Маккартни начал писать первый куплет песни. [ 8 ] Завершив большую часть альбома к октябрю того же года, он намеревался включить его в альбом The Beatles , но во время этих сессий он так и не был должным образом записан из-за нехватки времени. Его репетировали еще раз три месяца спустя, в январе 1969 года, на киностудии Твикенхема во время Get Back сессий , но записываться он не собирался еще шесть месяцев. [ 9 ]

Жена Маккартни Линда рассказала, что он увлекся авангардным театром и погрузился в творчество французского писателя-экспериментатора Альфреда Жарри . Это влияние отражено в сюжете и тоне "Maxwell's Silver Hammer", а также объясняет, как Маккартни наткнулся на слово Джарри " патафизический ", которое встречается в текстах песен. [ 10 ] В 1994 году Маккартни сказал, что эта песня олицетворяет жизненные падения, являясь «моей аналогией того, когда что-то идет не так ни с того ни с сего, как это часто случается, и я начал это понимать в тот период своей жизни. Я хотел что-то символическое, поэтому для меня это был какой-то вымышленный персонаж по имени Максвелл с серебряным молотком, я не знаю, почему он был серебряным, просто он звучал лучше, чем молот Максвелла». [ 5 ]

The Beatles начали записывать песню в студии EMI Studios в Лондоне 9 июля 1969 года. Джон Леннон , который отсутствовал на записи в течение предыдущих восьми дней из-за травмы в автокатастрофе в Шотландии, приехал работать над песней. [ 11 ] [ 12 ] в сопровождении своей жены Йоко Оно , которая пострадала в аварии сильнее, чем Леннон, лежала на большой двуспальной кровати в студии. [ 13 ] [ 9 ] Было сделано шестнадцать дублей ритм-трека, за которыми последовала серия гитарных наложений . [ 9 ] Неиспользованный пятый дубль можно услышать в Anthology 3 . [ нужна ссылка ] В течение следующих двух дней группа наложила вокал, фортепиано, орган Hammond , наковальню и гитару. [ 9 ] Песня была завершена 6 августа, когда Маккартни записал соло на синтезаторе Moog . [ 14 ]

Процесс записи впоследствии вызвал неблагоприятные комментарии со стороны Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра . Леннон сказал: «Я был болен после несчастного случая, когда они записывали большую часть этого трека, и это действительно придавило Джорджа и Ринго к земле при его записи», добавив позже: «Я ненавижу это, потому что все, что я помню, это трек… .. [Пол] сделал все, чтобы превратить его в сингл, но этого никогда не было и никогда не могло быть». [ 15 ] По воспоминаниям инженера Джеффа Эмерик , Леннон назвал это «больше бабушкиной музыкой Пола». [ 16 ] Харрисон вспоминал: «Иногда Пол заставлял нас исполнять действительно фруктовые песни. Я имею в виду, Боже мой, «Maxwell's Silver Hammer» была такой фруктовой. Через некоторое время мы хорошо поработали над ней, но когда у Пола появилась идея или аранжировка, в его голове…» [ 17 ] В 2008 году Старр рассказал журналу Rolling Stone : «Самой худшей сессией за всю историю была «Серебряный молот Максвелла». Это был худший трек, который нам когда-либо приходилось записывать. Он длился чертовски недели. Я думал, что это безумие». [ 6 ] Маккартни вспоминал: «Единственные споры касались таких вещей, как то, что я потратил три дня на «Серебряный молот Максвелла». Я помню, как Джордж сказал: «Ты потратил три дня, а это всего лишь песня». – «Да, но я хочу все исправить. У меня есть кое-какие мысли по этому поводу». [ 18 ] [ нужен лучший источник ]

Комментарии участников группы

[ редактировать ]

В записанной на пленку записи собрания группы, проведенного в сентябре 1969 года (Старр не присутствовал), Леннон высказал мнение о возможности разделения индивидуальных обязанностей по написанию песен поровну между Ленноном, Маккартни и Харрисоном в будущем. В этой аранжировке каждый из авторов внесет в альбом по четыре песни, а Старр будет иметь возможность написать две. Согласно журналиста Ричарда Уильямса краткому изложению записи :

Пол   ... отвечает на новость о том, что Джордж теперь имеет равный статус композитора с Джоном и им самим, бормоча что-то слегка провокационное. «До этого альбома я думал, что песни Джорджа не так уж хороши», - говорит он, что является довольно обоюдоострым комплиментом, поскольку к ранним композициям, которые он безоговорочно пренебрегает, относятся Taxman и While My Guitar Gally Weeps . Джордж раздраженно возразил: «Это дело вкуса. В конечном итоге людям нравятся мои песни». Джон реагирует, говоря Полу, что никто больше в группе не «откопал» его «Серебряный молот Максвелла»   … и что было бы хорошей идеей, если бы он писал песни такого рода – которые, как предполагает Джон, он, вероятно, даже не копал сам. – сторонним артистам, к которым он проявлял интерес   … «Я записал это, – говорит сонный Пол, – потому что оно мне понравилось». [ 19 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

В своей рецензии на «Abbey Road » для журнала «Rolling Stone» в 1969 году Джон Мендельсон писал: «Пол Маккартни и Рэй Дэвис — единственные два рок-н-ролльных писателя, которые могли бы написать «Серебряный молот Максвелла», веселое водевильское /музыкальное празднование, в котором Пол в редком озорном настроении радуется возможности разбить головы любому, кто угрожает сбить тебя с толку. прекрасно передает это с самой застенчивой и невинностью мальчика из хора, которую только можно себе представить». [ 20 ] В статье для Oz журнала Барри Майлз описал песню как «небольшое сложное произведение» и сказал, что, если не считать случайного интереса Маккартни к творчеству Джарри, «единственной британской поп-группой, удостоенной каких-либо патафизических почестей, является The Soft Machine ». Майлз также сказал, что это «прекрасный пример сочетания Пола американского рока с британского духового оркестра ». музыкой [ 21 ]

Дерек Джуэлл из The Sunday Times нашел альбом «освежающе кратким и неприхотливым», но посетовал на включение «шуток о треске 1920-х годов («Серебряный молот» Максвелла)» и «обязательных детских арий Ринго (« Сад осьминога »)». [ 22 ] В 1974 году Роберт Кристгау назвал «Серебряный молот Максвелла» «крючком Маккартни». [ 23 ]

Ретроспективные оценки и наследие

[ редактировать ]

Среди биографов «Битлз» Иэн Макдональд сказал: «Если какая-либо запись и показывает, почему «Битлз» распались, то это «Серебряный молот Максвелла». Он продолжил:

Этот ужасный просчет – бесчисленные эквиваленты которого есть в болтливой серии сольных альбомов [Маккартни] – представляет собой, безусловно, его худшую ошибку во вкусе под эгидой The Beatles   … Таким образом, Abbey Road охватывает обе крайности Маккартни: ясного ума, чувствительного смотритель The Beatles в « You Never Give Me Your Money » и «Long Medley» — и незрелый эгоист, который растратил деньги терпение и солидарность группы в отношении хихикающей чепухи. такой [ 24 ]

Автор Джонатан Гулд приводит «Серебряный молот Максвелла» как пример эгоизма, присущего творческому партнерству Битлз, когда композиции Маккартни или Леннона отдавались предпочтение перед более существенной песней Харрисона. [ 25 ] Он также сожалеет о склонности Маккартни к легкому развлекательному стилю, который «Битлз» стремились сделать устаревшим, и заключает:

Таким образом, самым печальным аспектом «Серебряного молота Максвелла» является то, как он демонстрирует, как искусная склонность Пола развивать свои прошлые успехи заставила его перевести поистине очаровательную новизну и подрывную пародию на « Когда мне будет шестьдесят четыре » в личную жизнь. поджанр бойко умных песен, который сформировался за два года после Sgt. Перец в виде музыкального трюка . [ 26 ]

В 2009 году редактор PopMatters Джон Бергстром завершил свой список «худших из Битлз» этой песней. Он сказал, что, хотя Маккартни ранее создал «несколько сентиментальных песен, вдохновленных мюзик-холлом», «Maxwell's Silver Hammer» был «там, где даже тайный поклонник ' Rocky Raccoon ' должен провести черту». Бергстром описал ее как «пугающе милую, безжалостно неприятную, наполовину слишком буквальную» и «единственную песню Битлз из почти 200, которую практически невозможно слушать». [ 27 ]

В 2020 году автор Джон Тейт объединил эту песню с « Mack the Knife » как примечательные современные баллады о серийных убийцах. [ 28 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Кевина Хоулетта, [ 30 ] за исключением случаев, когда указано:

Битлз

Дополнительный музыкант

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гауд-менеджер The Beatles Мэл Эванс группы Get Back играл на наковальне во время сессий в январе 1969 года. [ 32 ] но большинство источников утверждают, что Старр играл на ней во время сессий для Abbey Road , включая Хоулетта, Уолтера Эверетта , Марка Льюисона , Джона К. Винна и Кеннета Вомака . [ 33 ] Вместо этого Ян Макдональд говорит, что его сыграл Эванс. [ 24 ] как и Эмерик в своей автобиографии. [ 34 ] Авторы Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон уклончивы, называя исполнителем либо Эванса, либо Старра. [ 35 ]
  1. ^ Jump up to: а б Маллиган 2010 , с. 127.
  2. ^ Унтербергер, Ричи. «Серебряный молот Максвелла - The Beatles | Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 31 декабря 2018 г.
  3. ^ Гулд 2007 , с. 278. «Эта песня — сверхъестественно запоминающийся мюзик-холл…»
  4. ^ Шефф 2000 , с. 202.
  5. ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , с. 554.
  6. ^ Jump up to: а б «Интервью с Ринго Старром». Роллинг Стоун . Январь 2008 года.
  7. ^ Шааль, Эрик (19 июля 2019 г.). «Песня Пола Маккартни, которую другие Битлз ненавидели страстно» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 1 декабря 2022 г.
  8. ^ Хоулетт 2018 , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б с д Льюисон 1988 , с. 179.
  10. ^ Маккартни, Линда (1992). Шестидесятые Линды Маккартни: портрет эпохи . Снегирь Пресс. п. 153.
  11. ^ «День, когда Джон Леннон разбил свою машину в Хайленде» . Пресса и журнал . 8 декабря 2015 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  12. ^ Дик, Сандра (25 марта 2019 г.). «Как группа North Coast 500 привела битла к почти смертельной автокатастрофе» . Вестник . Проверено 3 октября 2021 г.
  13. ^ Майлз и Бэдман 2003 , с. 347.
  14. ^ Льюисон 1988 , с. 185.
  15. ^ «Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно» . Плейбой . Группа пабов Патнэм. 1981. ISBN  978-0-87223-705-6 .
  16. ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 281.
  17. ^ «Интервью Джорджа Харрисона» . Журнал Crawdaddy . Февраль 1977 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  18. ^ «Серебряный молот Максвелла» . Библия Битлз . 2009 . Проверено 5 ноября 2009 г.
  19. ^ Уильямс, Ричард (11 сентября 2019 г.). «Эта лента переписывает все, что мы знали о Битлз» . Хранитель .
  20. ^ Мендельсон, Джон (15 ноября 1969 г.). «Битлз Эбби Роуд» . Роллинг Стоун . Проверено 15 сентября 2011 г.
  21. ^ Майлз (ноябрь 1969 г.). « Эбби Роуд : Битлз собираются вместе». Оз . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  22. ^ Фрике, Дэвид (2003). « Эбби Роуд : Дорога в никуда». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 112.
  23. ^ Кристгау, Роберт (1974). «Рок-театр» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 3 марта 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 357.
  25. ^ Гулд 2007 , стр. 534–36.
  26. ^ Гулд 2007 , стр. 578–79.
  27. ^ Бергстром, Джон (12 ноября 2009 г.). «Худшие из The Beatles: противоречие в терминах?» . ПопМатерс . Проверено 21 мая 2020 г.
  28. ^ Тейт, Джон (2020). «Глава 3. Баллады об убийствах» . Удивительная рок-мелочь . Мельбурнские книги. п. 58. ИСБН  978-1925556896 .
  29. ^ «Отображение предметов — RPM — Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 21 октября 1972 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  30. ^ Хоулетт 2019 , стр. 30–31.
  31. ^ Эверетт 1999 , с. 252.
  32. ^ Винн 2009 , с. 305.
  33. ^ Эверетт 1999 , с. 252; Хоулетт 2019 , с. 30; Льюисон 1988 , с. 179; Винн 2009 , с. 305; Вомак 2019 , с. 121.
  34. ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 283.
  35. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 564.
  36. ^ Эверетт 1999 , с. 252; Винн 2009 , с. 305.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df20956ac45db444c537edc120408319__1724271000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/19/df20956ac45db444c537edc120408319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxwell's Silver Hammer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)