Разве она не милая
"Разве она не милая?" | ||||
---|---|---|---|---|
Песня Джина Остина | ||||
сторона B | "Какое мне дело до того, что кто-то сказал" | |||
Опубликовано | 17 января 1927 г., [ 1 ] [ 2 ] | автор: Ager, Yellen & Bornstein, Inc.|||
Выпущенный | 13 мая 1927 г. | |||
Записано | 15 марта 1927 г. | |||
Студия | Виктор Студиос , Нью-Йорк | |||
Жанр | Джаз , Поп-вокал | |||
Этикетка | Виктор 20568 | |||
Композитор(ы) | Милтон Агер | |||
Автор текста | Джек Йеллен | |||
Джина Остина Хронология синглов | ||||
|
« Ain't She Sweet » — песня, написанная Милтоном Эйджером на слова Джека Йеллена . Он был опубликован в 1927 году издательством Ager, Yellen & Bornstein, Inc. [ 1 ] Он стал популярным в первой половине 20-го века и олицетворял « ревущие двадцатые» . Как и « Счастливые дни снова здесь » (1929), он стал стандартом Tin Pan Alley . И Эйгер, и Йеллен были избраны в Зал славы авторов песен .
Милтон Эйджер написал «Ain’t She Sweet» для своей дочери Шаны Агер, которая во взрослой жизни была известна как политический обозреватель Шана Александер . [ 3 ]
Записанные версии
[ редактировать ]- Лу Голд и The Melody Man - 17 января 1927 г. (Дженнетт)
- Бен Берни и его оркестр – 1927 год.
- Джин Остин - 1927 год.
- Рой Батлер - 1927 год.
- Лилли Дерек Кристиан - 1927 год.
- Дикси Стомперс - 1927 год.
- Джек Петтис и его группа - 1927 год.
- Ли Морс - 1927 год.
- Нат Шиллкрет и оркестр Виктора - 1927 год.
- Гарри Ричман - 1927 г.
- Танцевальный оркестр Риджента - 1927 г.
- Бобби Ликан и Роберт Кукси – 1927 год.
- Тед Уоллес и оркестр его отеля Рузвельта - 1927 год.
- Оркестр Пикадилли Ревелс - 1927 год.
- Гарри Бидгуд и его радиовещатели - 1927 год.
- Оркестр Голубого бриллианта - 1927 г.
- Восьмой университет - 1927 г.
- Джонни Марвин - 1927 г.
- Аннетт Хэншоу - 1927 год.
- Rhythm Boys Пола Уайтмена - записано 20 июня 1927 года. [ 4 ]
- Лилиан Рот - 1933 год.
- Брайан Лоуренс и его квартет - 1935 г.
- Дикси Демонс - 1935 год.
- Хузье Хот-Шотс - 1936 г.
- Джимми Лансфорд и его оркестр, вокальный хор Сая Оливера, Трамми Янга и Лансфордского трио - 1939 г.
- Боб Хэннон и Джон Райан – 1949 год.
- Мистер Гун-Боунс и мистер Форд - 1949 год.
- Пол Эш и его оркестр
- Уинифред Этвелл — Decca
- Фрэнк Банта
- Перл Бэйли – Гармония 1949 года
- Банни Бериган и его оркестр - 1940 г.
- Салли Блэр – EMI Records Group, Северная Каролина
- Эдди Кантор
- Джуди Кармайкл - 1985 г.
- Бенни Картер – Современный
- Билл Коулман , Стефан Граппелли – Classic Jazz Records
- Джеки Дэвис — Капитолий
- Эрик Делани и его группа – EMI
- Томми Дорси — Декка
- Герцоги Диксиленда – Качество звука
- Эрролл Гарнер
- Кен Гриффин – Колумбия
- Аннетт Хэншоу – 1927 – Текущий путь
- Флетчер Хендерсон - Disques Swing Records
- Джо «Мистер Фортепиано» Хендерсон – Pye UK Records
- Трио Милта Херта - Коралл
- Майкл Холлидей - на своем альбоме Mike (1962)
- Ферлин Хаски - 1959 г.
- Джек Хилтон и его оркестр – EMI
- Гарри Джеймс и его оркестр – 1945 год.
- Sammy Kaye – 1960
- Енох Лайт и его оркестр
- Мид Льюис
- Гай Ломбардо и его королевские канадцы - 1966 год.
- Джимми Лансфорд и его оркестр – 1939 – Колумбия
- Джонни Мэддокс — Дот
- Певцы Джонни Манна – Свобода
- Билли Мэй – Капитолий Артур Мюррей Ча Ча Мамбос – 1955 год
- Модернисты – Коралл
- Мамы и папы – Крещендо
- Джойс Муди и Эрл Венц – Sixpence Inc.
- Расс Морган и его оркестр – Капитолий
- Эдди Пибоди
- Мела Пауэлла Трио
- Даффи Пауэр
- Фрэнк Синатра - записано 10 апреля 1962 года на лейбле Reprise Records. [ 5 ]
- Группа Джонни Дугласа и братья Джонстон
- Посольство певцов и музыкантов
- Ада Мур, Джимми Рашинг и Бак Клейтон и его оркестр.
- Джорди Хормел с Биллом Хичкоком и его группой.
- Сенсации с участием. Ивонн Миллс
- Боб Скоби
- Университет Джорджи 5
- Диг Ричардс и Р'Джейс
- Расс Конвей
- Экипажи
- Дувакадулеры
- Джонатан и Дарлин Эдвардс
- Билли Коттон, Кэти Кей и Алан Бриз
- Пит Дрейк
- Группа Боба Хаммера
- Лорды
- Джимми Смит
- Большой Джо Тернер - Classic Jazz Records
- Джин Винсент и Blue Caps – Капитолий 1956 года
- Бен Вебстер , Фрэнк Розолино – Современный
- Лоуренс Велк и его оркестр – Ранвуд
- Коко Бриаваль – Закат Франции/Harmonia Mundi
- Лена Заварони - Держись крепче, это Лена BBC Records (Великобритания, 1982)
- Рауль Сейшас и его группа – 1992 – Рауль Виво
"Ain't She Sweet" также записали Фабиан Форте , Hoosier Hot Shots , Рэй Энтони , Нэт Кинг Коул , Tiny Hill , The Playboys, The Viscounts и Фрэнки Лаймон . Песня также была записана в 1990 году на альбоме Funk of Ages и Берни Уорреллом несколькими бывшими членами Парламента-Funkadelic .
Версии Битлз
[ редактировать ]"Разве она не милая" | ||||
---|---|---|---|---|
конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 29 мая 1964 г.
| (Великобритания)
|||
Записано | 22 или 24 июня 1961 г. [ номер 1 ] | |||
Студия | Фридрих-Эберт-Халле , Гамбург [ номер 2 ] | |||
Жанр | Рок-н-ролл | |||
Длина | 2 : 10 | |||
Этикетка | ||||
Композитор(ы) | Милтон Агер | |||
Автор текста | Джек Йеллен | |||
Продюсер(ы) | Берт Кемпферт | |||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
|
Битлз регулярно исполняли эту песню вживую с 1957 по 1962 год. [ 6 ] [ номер 3 ] По словам историка «Битлз» Марка Льюисона , « Джон [Леннон], возможно, узнал эту песню от своей матери ; он определенно знал ее из записи Джина Винсента 1956 года на пластинке Bluejean Bop! » [ 11 ] В книге «Битлз как музыканты » Уолтер Эверетт предлагает аналогичную оценку, просто написав, что она «основана на пластинке Джина Винсента». [ 12 ] музыковед и писатель Ян Макдональд . С этой точкой зрения согласен и [ 13 ] Льюисон далее отмечает, что «вокал Джона Леннона отличался от исполнения Винсента, казалось бы, он аранжировал свою собственную уникальную версию… Возможно, на него также повлияла версия Даффи Пауэра 1959 года». [ 14 ] Битлз» В книге «Антология Маккартни вспоминает, что «такие песни, как « Till There Was You » и «Ain't She Sweet», станут материалом для ночных кабаре . Они показали, что мы не просто еще один рок-н-ролл. группа." [ 15 ] [ номер 4 ]
Запись
[ редактировать ]22 или 24 июня 1961 г. [ номер 1 ] во время своей первой профессиональной записи «Битлз» записали кавер на «Ain't She Sweet». [ 12 ] [ 20 ] Записано в Фридрих-Эберт-Халле. [ номер 2 ] В Гамбурге, Германия , спродюсированный Бертом Кемпфертом и звукоинженером Карлом Хинце, на сессии Битлз поддержали Тони Шеридана . [ 19 ] Джордж Харрисон позже вспоминал, что группа неправильно поняла цель записи и только по прибытии узнала, что они будут поддерживать Шеридана. [ 24 ] Далее Харрисон добавил: «Это было немного разочаровывающе, потому что мы надеялись заключить контракт на запись в качестве самих себя». [ 25 ] "Ain't She Sweet" была одной из двух песен, записанных без Шеридана. [ кол. 5 ] с Ленноном вместо этого на ведущем вокале. [ 12 ] [ 19 ] В 1968 году Леннон размышлял: «Мы думали, что это будет легко: у немцев такие дерьмовые пластинки, наши наверняка будут лучше». [ 27 ] Макдональд предположил, что Битлз решили записать кавер, чтобы сохранить свои более сильные оригиналы, такие как « Like Dreamers Do » Леннона » Маккартни и « Hello Little Girl . [ 28 ]
В радиоинтервью 1975 года Леннон объяснил, что кавер Джина Винсента был «очень мягким и очень высоким, и я раньше делал это именно так, но они говорили все сильнее и сильнее — вы знаете, немцы все хотят, чтобы это было немного больше похоже на марш». — и в итоге мы сделали более сложную версию». [ 29 ] Льюисон отмечает, что Леннон «делает это хорошо и мощно, но у его голоса странный тембр, как будто он страдает от «гамбургского горла», одновременно пытаясь передать хрупкий звук Кемпферта в песне, которая ему не подходит. " [ 29 ] Эверетт описывает стиль пения Леннона как «очень отстраненный, слегка икающий». [ 12 ] и отмечает, что он использовал мордент для акцента. [ 12 ] Льюисон далее оценил, что игре Пита Беста на барабанах «не хватает воображения». [ 29 ] и «отличный бас» Маккартни. [ 29 ] Гитарное соло Харрисона «даже в своем месте и времени… было не очень хорошим». [ 29 ] Эверетт комментирует, что «в целом эти записи вряд ли представляют будущие Битлз». [ 12 ] Макдональд судит об этом аналогичным образом, написав: «...она ["Ain't She Sweet"] не имела особого смысла в качестве выбора для первой профессиональной записи Битлз и, оглядываясь назад, не привлекает внимания». [ 13 ] В книге «The Cambridge Companion to the Beatles » Говард Крамер пишет, что сессия была «не впечатляющей в музыкальном плане» и «инструментальная поддержка Битлз демонстрирует компетентность, но не более того». [ 30 ]
Выпускать
[ редактировать ]После сессии Битлз ожидали, что сингл "Ain't She Sweet" ч/б "Beatle Bop" будет выпущен в Америке, Германии и Великобритании в последующие недели. [ 31 ] Лишь 23 октября 1961 года сингл был выпущен исключительно в Западной Германии , за исключением того, что вместо него был " My Bonnie " ч/б " The Saints ", получивший название "Tony Sheridan & The Beat Brothers". [ 32 ] [ номер 6 ] Ливерпульская музыкальная газета Mersey Beat сообщила, что Битлз были недовольны песнями "Ain't She Sweet" и "Cry For A Shadow" и поэтому продали свои права обратно компании Кемпферта, Bert Kaempfert Produktion (BKP). [ 34 ] Les Первый всемирный релиз Polydor "Ain't She Sweet" состоялся в феврале 1964 года на французском EP Beatles . [ 35 ] Polydor выпустил его в Великобритании как сингл 29 мая 1964 года ч/б "If You Love Me, Baby", ошибочное название песни Джимми Рида " Take Out Some Insurance ". 6 июля 1964 года лейбл ATCO Records выпустил этот трек как сингл в Америке вместе с песней Хэнка Сноу « Nobody's Child ». [ 36 ] В августе 1964 года песня достигла 19-го места в чарте Billboard Hot 100 США . [ 37 ] В Швеции он достиг четвертого места в шведском чарте Kvällstoppen , а также первого места в чарте Tio i Topp . [ 38 ] [ 39 ] Это был сингл Beatles с самым высоким рейтингом с оригинальным барабанщиком Питом Бестом . [ нужна ссылка ] Битлз не заплатили и не причитали гонораров за релиз. [ 34 ] Трек был включен в несколько релизов, включая Ain't She Sweet (1964), [ 36 ] [ 40 ] Первые Битлз (1964) [ 41 ] и «В начале» (около 1960) (1970). [ 42 ] The Beatles включили запись в сборник 1995 года Anthology 1 . [ 19 ] [ 43 ]
24 июля 1969 года во время записи « Короля Солнца »/« Mean Mr. Mustard » Леннон начал импровизированный джем «Ain't She Sweet» вместе с другими песнями Джина Винсента, «Who Slapped John?» и « Би-Боп-а-Лула ». [ 44 ] Льюисон заметил, что эта версия больше соответствует стилю Джина Винсента, чем оригинальная версия Битлз 1961 года. [ 45 ] The Beatles включили эту версию «Ain't She Sweet» в сборник Anthology 3 1996 года . [ 6 ] [ 45 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [ 19 ]
Битлз
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара
- Пол Маккартни — бас-гитара
- Джордж Харрисон — соло-гитара
- Пит Бест — ударные
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1964) | Пик позиция |
---|---|
Австралия (Кент) [ 46 ] | 16 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 47 ] | 20 |
Дания ( Топ-20 чартов продаж ) [ 48 ] | 7 |
Швеция ( вечерняя остановка ) [ 38 ] | 4 |
Швеция ( Десять лучших ) [ 39 ] | 1 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 49 ] | 29 |
США Billboard Hot 100 [ 50 ] | 19 |
Появления в кино
[ редактировать ]- Hazel Green & Company, Warner Bros./Vitaphone ( короткометражный музыкальный фильм 1927)
- В январе 1928 года короткометражный фильм « Разве она не сладкая » в исполнении Чили Бушье DeForest Phonofilm. был снят в процессе звукозаписи
- Утиный суп (Paramount Pictures, 1933)
- Марджи (Двадцатый век Фокс, 1946)
- Ты был создан для меня (Twentieth Century Fox, 1948)
- Ты мое все (Twentieth Century Fox, 1949)
- Сила оружия (Warner Brothers, 1951)
- Незнакомцы в поезде (Warner Brothers, 1951)
- Накорми котенка (1952), мультфильм "Веселые мелодии"
- К востоку от рая (Warner Brothers, 1955)
- История Эдди Дучина (Columbia Pictures, 1955)
- Пикник (MGM, 1955)
- Мисс Мэри (1986) [ 51 ]
- Полночь в Париже (Sony Pictures Classics, 2011)
выступления на телевидении
[ редактировать ]- Деревенские жители из Беверли , сезон 1, серия 8: «Джетро идет в школу» (в исполнении Фила Гордона (актер) ; 1962)
- Coronation Street в исполнении Сильвии Гудвин и других.
- Все в семье , 5 сезон, 1 серия: «Бункеры и инфляция», часть 1 (1974)
- Доктор Хаус, 2 сезон, 9 серия: «Обман»
- Вы звонили, милорд? Сезон 2, Эпизод 5: «Раны войны»
- Сердцебиение (британский сериал) Серия 16, Эпизод 12: «Вендетта» (2007)
- Bunheads , сезон 1, серия 1: «Пилот» (2012)
- «Быть человеком» , 4 сезон, 5 серия: «Молодожены»
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Эверетт назначает сессию 22–24 июня. [ 12 ] и "Ain't She Sweet", в частности, как 24-е. [ 17 ] Ян Макдональд датирует сеанс «22–23 июня (?)». [ 18 ] и песня как 22-я. [ 19 ] Марк Льюисон называет весь сеанс 22-м, но допускает возможность 23-го. [ 20 ] Он пишет: «Не сохранилось ни одного документа, в котором бы подробно описывалось время начала и окончания, порядок работы, количество необходимых дублей и то, длился ли сеанс один день или два — скорее всего, это был один день, и личные воспоминания относятся к этому так, что кстати, но некоторые газеты указывают их как два, 22 и 23 июня». [ 21 ] Он также пишет: «Записать семь наименований было легко за один сеанс, поэтому, возможно, второе свидание было исключительно для редактирования, без присутствия Шеридана и Битлз». [ 22 ] Эксперт по звуку Ричард Мур отмечает, что некоторые из записанных песен имеют разную «стереокартину», что предполагает использование альтернативной настройки во время сеансов или замены оборудования. [ 23 ]
- ^ Перейти обратно: а б Марк Льюисон и Ян Макдональд называют Фридрих-Эберт-Халле местом записи. [ 19 ] [ 20 ] Уолтер Эверетт пишет, что записи были разделены между Фридрих-Эберт-Халле 22–23 июня и прилегающим оркестровым залом Studio Ralstedt 24 июня. [ 12 ] Он пишет, что "Ain't She Sweet" была записана 24 июня. [ 17 ]
- ↑ В письме в начале 1960 года, которое Пол Маккартни написал, чтобы получить заказ, он среди других номеров упоминает "Ain't She Sweet" как основной элемент выступления The Quarrymen . [ 7 ] Возможно, они исполнили эту песню на шоу в июле 1960 года. [ 8 ] Эта песня включена в сет-лист песен, написанных в одном из альбомов Стюарта Сатклиффа 1960 года. [ 9 ] Сет-лист августа 1962 года включает песню с Ленноном на вокале. [ 10 ]
- ↑ Маккартни далее вспоминал: «Выступления стали более популярными, и хотя зарплата выросла лишь немного, она все же выросла. Теперь мы играли в лучших местах. деньги на любое выступление, кроме кабаре, я мог взять «Till There Was You» или « A Taste of Honey » — другие вещи в стиле кабаре — и Джон пел « Over the Rainbow » и «Ain’t She Sweet». делал заслужили у нас доверие, потому что они были на альбоме Джина Винсента, и мы не знали, что «Rainbow» — это песня Джуди Гарланд , мы думали, что это был Джин Винсент, поэтому мы были счастливы это сделать». [ 16 ]
- ↑ Второй — инструментальная композиция « Cry for a Shadow ». [ 12 ] первоначально назывался «Битл Боп». [ 26 ]
- ↑ Смените на The Beat Brothers; это более понятно немецкой аудитории » . Маккартни позже вспоминал: «Им не понравилось наше название, и они сказали: « [ 25 ] В своих мемуарах Пит Бест утверждает, что название было изменено, потому что «Битлз» было слишком близко к жаргонному гамбургскому термину, обозначающему мужские гениталии. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1927). Каталог записей об авторских правах, 1927 год. Музыка 1927 года. Новая серия, том 22, часть 3 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ «Милтон Эйджер» . Зал славы авторов песен . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Факты о песне. « Ain’t She Sweet» группы The Beatles . Песенные факты . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Дискография Бинга Кросби» . Журнал БИНГ . Международный клуб Кросби . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Дискография Фрэнка Синатры» . Jazzdiscography.com . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 48н1.
- ^ Льюисон 2013a , стр. 236–237.
- ^ Льюисон 2013b , с. 673.
- ^ Льюисон 2013b , с. 694.
- ^ Льюисон 2013b , с. 1276.
- ^ Льюисон 2013b , с. 553н.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эверетт 2001 , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 48.
- ^ Льюисон 1992 , с. 365.
- ^ Битлз 2000 , с. 68.
- ^ Битлз 2000 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 376н101.
- ^ Макдональд 2005 , с. 401.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд 2005 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюисон 2013a , с. 446.
- ^ Льюисон 2013a , с. 447.
- ^ Льюисон 2013b , с. 1542н77.
- ^ Gottfridsson (1997) , цитируется в Lewisohn (2013b) , p. 1542n77
- ^ Макдональд 2005 , с. 47н1.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 59.
- ^ Льюисон 2013a , с. 450.
- ^ Дэвис (1968) , с. 107, цитируется по Льюисону (2013a) , с. 449, 844н53
- ^ Макдональд 2005 , стр. 47, 47n1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Льюисон 2013a , с. 449.
- ^ Крамер 2009 , с. 65.
- ^ Льюисон 2013a , с. 450, 844н55.
- ^ Льюисон 2013a , с. 493.
- ^ Бест и Донкастер 1985 , с. 107, цитируется по Ingham & Mitsui 1987 , с. 273
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013b , с. 916.
- ^ Эверетт 2001 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 214.
- ^ «История чарта Beatles (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». п. 130. ИСБН 9163021404 .
- ^ Перейти обратно: а б Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. п. 53. ИСБН 919727125X .
- ^ Рульманн, Уильям. «Разве она не сладкая — Битлз» . Вся музыка . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Первые The Beatles — The Beatles» . Вся музыка . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «В начале — Тони Шеридан и братья Бит» . Вся музыка . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Эверетт 2001 , с. 376н101, 378н29.
- ^ Льюисон 1988 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 2013a , с. 844н53.
- ^ Кент, Дэвид (2009). Сборник австралийских карт: Хроники австралийских карт (1940–2008) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. п. 206. ИСБН 9780646512037 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 4713 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Битлз — 20 лучших сальгшитлистеров» . Датский Хитлистер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ Джон Кинг, Шейла Уитакер, Роза Бош. Аргентинская страсть: Мария Луиза Бемберг и ее фильмы. 2000. с.129-130.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник . ISBN 978-0-8118-2684-6 . Проверено 31 марта 2014 г.
- С уважением, Пит; Донкастер, Патрик (1985). БИТЛ! Лучшая история Пита . Издательство Плексус . ISBN 978-0-85965-077-9 .
- Дэвис, Хантер (1968). The Beatles (пересмотренное издание 2009 г.). Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33874-4 . Проверено 31 марта 2014 г.
- Эверетт, Уолтер (2001). Битлз как музыканты: карьеристы через резиновую душу . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514105-4 . Проверено 13 января 2021 г.
- Готфридссон, Ханс Олоф (1997). The Beatles от Cavern до Star-Club: Иллюстрированная хроника, дискография и путеводитель по ценам 1957–1962 гг . Стокгольм: Премиум Паблишинг. ISBN 978-9-197-18947-7 .
- Ингэм, Питер; Мицуи, Тору (1987). «В поисках сладкой Джорджии Браун: случай дискографического обнаружения» . Популярная музыка . 6 (3): 273–290. дои : 10.1017/S0261143000002324 . ISSN 0261-1430 . JSTOR 853188 . S2CID 162876017 . По состоянию на 24 февраля 2021 г.
- Крамер, Ховард (2009). «Рок-н-ролльная музыка». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 65–74. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Гармония. ISBN 978-0-517-57066-1 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз (изд. 2010 г.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-56976-534-0 .
- Льюисон, Марк (2013a). The Beatles – Все эти годы , Том первый: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Льюисон, Марк (2013b). The Beatles - Все эти годы , Том первый: Настройтесь (расширенное специальное издание). Архетип Короны. ISBN 978-1-4087-0478-3 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е исправленное издание). Лондон: Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- песни 1927 года
- Синглы 1964 года
- Американские песни
- Синглы Atco Records
- Песни Битлз
- The Beatles с песнями Тони Шеридана
- Frankie Lymon songs
- Песни Эдди Кантора
- Джазовые композиции до мажор
- Музыка опубликована MPL Music Publishing.
- Синглы номер один в Швеции
- Синглы Polydor Records
- Песни на музыку Милтона Эйджера
- Песни, написанные Джеком Йелленом