Конец (песня Битлз)
"Конец" | |
---|---|
Обложка нот песни | |
Песня Битлз | |
из альбома Abbey Road | |
Выпущенный | 26 сентября 1969 г. |
Записано | 23 июля - 20 августа 1969 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 05 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« The End » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Abbey Road 1969 года . Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни . Это была последняя песня, записанная всеми четырьмя «Битлз» вместе. [ 2 ] и является последней песней попурри , составляющим большую часть второй стороны альбома. В песне представлено единственное барабанное соло, записанное Ринго Старром с группой «Битлз».
Состав и запись
[ редактировать ]Маккартни сказал: «Я хотел, чтобы [попурри] закончилось небольшим содержательным куплетом, поэтому я последовал за Бардом и написал куплет ». [ 3 ] В своем интервью журналу Playboy в 1980 году Леннон Джон признал авторство Маккартни, сказав: «Это снова Пол… У него была строчка: «И в конце концов любовь, которую вы получаете, равна любви, которую вы даете». очень космическая, философская линия. Что еще раз доказывает, что если он захочет, то сможет думать». [ 4 ] Леннон неверно процитировал эту фразу; настоящие слова таковы: «И, в конце концов, любовь, которую вы принимаете, равна любви, которую вы делаете…» [ 5 ]
Запись началась 23 июля 1969 года, когда «Битлз» записали основной дубль продолжительностью одну минуту тридцать секунд, который был расширен за счет наложений до двух минут и пяти секунд. На тот момент песня называлась «Концовка». [ 6 ] Первый вокал к песне был добавлен 5 августа, дополнительный вокал и наложения гитары были добавлены 7 августа, а бас и ударные - 8 августа, в день, когда Abbey Road . была сделана обложка [ 7 ] Оркестровые наложения были добавлены 15 августа, а заключительное фортепиано и сопровождающий вокал - 18 августа. [ 8 ] [ 9 ]

У всех четырёх «Битлз» есть соло в «The End», включая Ринго Старра соло на барабанах . Старр не любил соло, предпочитая поручать игру на барабанах тому, кто пел в конкретном выступлении. [ 10 ] и фактически это единственное барабанное соло, записанное Старром с «Битлз». [ 11 ] Его соло на "The End" было записано с использованием двенадцати микрофонов вокруг его ударной установки; В своей игре он сказал, что скопировал часть игры Рона Буши на барабанах в треке Iron Butterfly " In-A-Gadda-Da-Vida ". [ 12 ] Дубль, в котором Старр исполнял соло, изначально сопровождался аккомпанементом гитары и бубна. [ 6 ] другие инструменты были приглушены но во время микширования , создавая эффект барабанного соло. [ 13 ]
Маккартни, Джордж Харрисон и Леннон исполняют чередующуюся последовательность из трех двухтактовых гитарных соло. [ 2 ] [ 14 ] Идея создания гитарной инструментальной композиции в этой части принадлежала Харрисону, и Леннон предложил, чтобы каждый из них втроем сыграл по одной части. [ 15 ] Соло начинаются примерно на 53-й секунде песни. Джефф Эмерик , инженер звукозаписи «Битлз», позже вспоминал: «Джон, Пол и Джордж выглядели так, будто они вернулись в прошлое, как будто они снова были детьми, играющими вместе ради чистого удовольствия. Больше всего на свете они напоминали мне стрелки с пристегнутыми гитарами, взгляды стальных и решительных, полные решимости превзойти друг друга. Однако не было никакой враждебности, никакого напряжения – можно было сказать, что они просто развлекались». [ 16 ]
Первые два такта играет Маккартни, вторые два — Харрисон, третьи два — Леннон, а затем последовательность повторяется дважды. [ 2 ] [ 17 ] У каждого есть свой особый стиль, который, по мнению Маккартни, отражает их индивидуальность. Сразу после третьего соло Леннона начинаются фортепианные аккорды финальной строчки «И в конце…». Затем наступает оркестровая аранжировка: напевает припев, и Харрисон играет последнее гитарное соло, завершающее песню.
"The End" изначально задумывался как последний трек на Abbey Road , но в итоге за ним последовал " Her Majesty ". Хотя "The End" является последней известной новой записью с участием всех четырех участников "Битлз" за время существования группы, еще одна песня, " I Me Mine ", была записана тремя участниками группы (Леннон отсутствовал из-за личного общения). ушел в сентябре 1969 года) в январе 1970 года для альбома Let It Be .
Сборник 1996 года Anthology 3 содержит ремикс-версию "The End", в которой восстанавливаются наложения бубна и гитары, смешанные из оригинала и отредактированные, чтобы подчеркнуть гитарные соло и оркестровые наложения. [ 9 ] За треком следует вариант длинного фортепианного аккорда, который завершает " A Day in the Life ". компиляцию [ 9 ] Барабанное соло позже было использовано в начале песни « Get Back » на альбоме Love 2006 года .
Музыкальная структура
[ редактировать ]Песня начинается в ля мажоре, с начальной структурой I – IV – II – V – I, соответствующей вокалу в песне «О, да, хорошо!» За этим следует паттерн ♯ iv dim – I (аккорд D ♯ dim к A) в песне «Dreams tonight». Во время этого аккомпанирующий бас и одна гитара хроматически перемещаются от A к B и D ♯ , в то время как вторая гитара гармонизирует второстепенную треть выше, чтобы достичь F ♯ . [ 18 ] Барабанное соло из восьми тактов как последнее признание их «устойчивого, солидного барабанщика». [ 19 ] заканчивается крещендо восьмых нот, бас-гитары и ритм-гитары в септаккордах под песнопение «Люблю тебя». [ 20 ] Последовательные три гитарных соло чередуются через I. 7 (А 7 аккорд)-IV 7 (Д 7 аккорд) изменения тональности ля в смеси «мажорных и минорных пентатонических гамм со слайдами, дабл-стопами, повторяющимися нотами, проходами по струнам низкого баса и плачущими изгибами». [ 21 ] Гулд называет, что эти живые студии делают «маленькие наброски персонажей»:
Пол открывается характерно плавной и мелодически сбалансированной линией, в которой звучит высокая ля, а затем змеится на октаву вниз по гамме; Джордж в ответ взлетает на еще более высокую ноту D и удерживает ее в течение половины такта, прежде чем опуститься в синкопированных парах 16-х нот; Затем Джон выбирает образец 16-х нот Джорджа с серией прерывистых терций, которые безжалостно бьют по второй и сглаживают седьмую ступень гаммы. Во второй раз Пол отвечает на блюзовые сглаженные септакты Джона блюзовыми минорными терциями, а затем продолжает повторять более раннюю линию Джорджа, поднимаясь по спирали к тому же самому высокому ре; Джордж отвечает собственными второстепенными терциями, имитируя прерывистый ритм партии Джона; Затем Джон понижает две октавы, чтобы высвободить рычащую однонотную линию. В этом заключительном двухтактном соло Пол почти не играет ничего, кроме второстепенных терций и сглаженных септактов в прерывистом ритме, который заканчивается внезапным падением до низкой ля; Затем Джордж тянется к звездам с круто восходящей линией, высота которой на октаву выше всех услышанных до сих пор нот; и Джон завершает серию настойчивых и сильно искаженных четвертых, выраженных в триолях, которые тянутся за битом и раздражают фоновую гармонию. [ 20 ]
Финальный «Ах» звучит в C с духовно вызывающей воспоминания плагаловой каденцией IV – I (аккорд F – C) на фортепиано, в то время как голоса смещаются с F на E. [ 22 ] «И в конце концов любовь, которую ты принимаешь» находится в ля мажоре, но аккорд G/A, поддерживающий слово «любовь», начинает растворять уверенность слушателя в том, что аккорд находится в ля мажор, добавляя ♭ VII . Следующая строка переводит нас к новой тональности C с аккордом iv (F), который угрожает доминированию F ♯ уходящей тональности A : «Is equ-ual» (поддерживается последовательно IV (F) – iii (Em) аккорды с басовой партией A – G) «к любви» (последовательно поддерживается ii (Dm) – vi (Am) – ii 7 (Дм 7 ) аккорды с басовой партией F – E) «you make» (при поддержке V 7 (Г 7 ) аккорд). [ 23 ] Последние такты в тональности C включают прогрессию рок-типа I – II – ♭ III и успокаивающую каденцию IV – I, которые, кажется, инстинктивно примиряют разные музыкальные жанры. [ 24 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ричи Унтербергер из AllMusic считал "The End" "взятием группы на импровизированный джем, свойственный тяжелому року конца 60-х, хотя, как обычно, The Beatles сделали это с гораздо большей экономической точностью, чем кто-либо другой". [ 25 ] Джон Мендельсон из Rolling Stone сказал, что это «идеальная эпитафия для нашего визита в мир грез Битлз: «Любовь, которую вы принимаете, равна любви, которую вы проявляете»». [ 26 ]
В 2007 году "The End" занял 7-е место в списке журнала Q "20 величайших гитарных треков". [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]- Песня включена в качестве выхода на бис в The Beatles: Rock Band .
- Второе гитарное соло Маккартни, последнее гитарное соло Леннона и барабанное соло Старра были использованы во вступлении к песне « Get Back » в песне «The Beatles' Love » .
- В фильме Ральфа Бакши 1972 года «Кот Фриц » Фриц цитирует фразу «любовь, которую вы даете, равна любви, которую вы получаете», когда решает не закладывать бомбу на атомную электростанцию и отвергает жестокую революционную политику. Создатель персонажа Роберт Крамб осудил этот диалог как «жлобский и фашистский». [ 28 ]
- Beastie Boys взяли отрывок из песни "The End" для своего трека " The Sounds of Science " из Paul's Boutique . [ 29 ]
- Крис Фарли, как известно, спросил Маккартни в пародии на шоу Криса Фарли в субботу вечером в прямом эфире , правда ли, что «любовь, которую вы принимаете, равна любви, которую вы делаете». Маккартни, к радости Фарли, ответил, что, по его опыту, это было так: «Чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете».
- Пол Маккартни исполнил заключительный куплет «The End» на церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2012 года незадолго до закрытия мероприятия исполнением песни « Hey Jude ».
- Питер Браун использовал текст песни в качестве названия своей книги о Битлз « Любовь, которую вы делаете» .
- Заключительный куплет поет К.Д. Ланг и частично произносится Робином Уильямсом (в роли Лавлейса) в конце фильма « Делай ноги » .
- « And in the End... », заключительный эпизод американского сериала «Скорая помощь» , взят из текста песни. [ нужна ссылка ] Финал сериала « Мыслить как преступник » также называется «И в конце».
- Песня была использована в качестве финальной песни, которую играли на станциях классического рока KMET. [ 30 ] [ 31 ] и КСВД [ 32 ] [ 33 ] в Лос-Анджелесе, а также WNEW-FM [ 34 ] и WPLJ в Нью-Йорке .
- Последние 30 секунд этой песни стали последней песней, которая прозвучала на канале 4KQ в Брисбене, Австралия, 30 июня 2022 года.
- Британский телеведущий и диджей BBC Кен Брюс выбрал эту песню в качестве финального трека в своем последнем шоу BBC Radio 2 3 марта 2023 года. [ 35 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]- Фил Коллинз перепел полную попурри из альбома Джорджа Мартина 1998 года In My Life (который также включал « Golden Slumbers » и « Carry That Weight »).
- Комедийный рок- дуэт Tenacious D выпустил гибрид « You Never Give Me Your Money » и «The End» 1 июля 2021 года. Вырученные средства пошли на пользу организации «Врачи без границ » . [ 36 ]
Персонал
[ редактировать ]Персонал по Яну Макдональду [ 2 ] и Кеннет Вомак : [ 37 ]
- Пол Маккартни — ведущий и бэк-вокал, бас-гитара , фортепиано , соло на гитаре ( Epiphone Casino ) [ 38 ]
- Джон Леннон — гармоничный вокал, ритм-гитара, гитарное соло (Epiphone Casino) [ 38 ]
- Джордж Харрисон — гармоничный вокал, ритм- и соло-гитара, гитарное соло ( Gibson Les Paul ) [ 38 ]
- Ринго Старр — бэк-вокал, ударные, бубен [ 39 ]
- Джордж Мартин — оркестровка [ 8 ]
- в титрах не указан - 12 скрипок, четыре альта, один контрабас, четыре валторны, три трубы, один тромбон, один бас-тромбон [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз Эбби Роуд » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макдональд 2005 , с. 361.
- ^ Майлз 1997 , с. 558.
- ^ Шефф 2000 , с. 204.
- ^ Хэл Леонард 1993 , стр. 252–253.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 181.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 185–186.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 317.
- ^ Шоу Ларри Кинга 2007 .
- ^ Майк Хейд (апрель 2006 г.). «25 лучших барабанных соло всех времен» . Современный барабанщик . п. 97 . Проверено 27 августа 2023 г.
«The End»… было единственным барабанным соло Ринго с The Beatles.
- ^ Womack 2014 , стр. 258, 259.
- ^ Apple Records 1996 .
- ^ Битлз 2000 , с. 337.
- ^ «100 величайших песен Битлз: 23. «Abbey Road Medley» » . Роллинг Стоун . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 258–59.
- ^ Винн 2009 , с. 316.
- ^ Доминик Педлер. Секреты написания песен Битлз . Музыкальные продажи с ограниченной ответственностью. Омнибус Пресс. Нью-Йорк. 2003. стр. 392–394.
- ^ Джонатан Гулд. Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Пяткус 2007, стр. 589–590.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд, с. 590
- ^ Педлер, стр. 669.
- ^ Педлер, стр. 33.
- ^ Педлер, стр. 669–670.
- ^ Педлер, стр. 671.
- ^ Унтербергер 2007 .
- ^ Мендельсон 1969 .
- ^ Вомак 2014 , с. 259.
- ^ Маремаа, Томас (2004) [1972]. «Кто этот крошка?». В Холме, ДК (ред.). Р. Крамб: Беседы . унив. Пресса Миссисипи. п. 28. ISBN 1-57806-637-9 .
- ^ "Поиск" . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «KMET оседлал волну и стал KTWV» (PDF) . Радио и пластинки . 20 февраля 1987 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «KMET становится Smooth Jazz 94.7 The Wave KTWV» . Архив изменений формата . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Ларсен, Питер (16 ноября 2017 г.). «Звук тишины: станция классического рока The Sound FM 100.3 исполнила свои последние песни и вышла из эфира в четверг» . Реестр округа Ориндж . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «KLOVE приходит в SoCal, когда «звук» заглушен» . РБР . 16 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Коллинз, Гленн (14 сентября 1999 г.). «WNEW-FM, пионер рока, переходит в формат All-Talk» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Мартин, Рой (3 марта 2023 г.). «Это конец для Кена Брюса, он прощается с BBC Radio 2» . Радио сегодня . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Шаффер, Клэр (1 июля 2021 г.). «Tenacious D исполняют каверы на песни The Beatles «You Never Give Me Your Money» и «The End » . Роллинг Стоун . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Вомак, Кеннет (2019). Solid State: История «Эбби-Роуд» и конца Битлз . Издательство Корнелльского университета . п. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Бабюк, Энди (17 января 2018 г.). «Казино Битлз» .
- ^ Перейти обратно: а б Эбби-Роуд (супер-делюкс-книга) . Яблочный корпус. 2019. с. 55.
Ссылки
[ редактировать ]- Антология 3 (буклет). Битлз . Лондон: Apple Records . 1996. 34451.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Битлз – Полное собрание партитур . Милуоки: Издательская корпорация Хэла Леонарда. 1993. ISBN 0-7935-1832-6 .
- «Стенограмма интервью» . Шоу Ларри Кинга . 26 июня 2007 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Мендельсон, Джон (15 ноября 1969 г.). «Обзор Эбби-Роуд » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Унтербергер, Ричи (2007). «Рецензия на «Конец» » . Вся музыка . Проверено 1 марта 2007 г.
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]