Jump to content

Что-то (песня Битлз)

"Что-нибудь"
Обложка с изображением переиздания в Великобритании, 1989 г.
Сингл Битлз
из альбома Abbey Road
сторона А « Come Together » (двойная сторона А)
Выпущенный 6 октября 1969 г. ( 1969-10-06 )
Записано 2 мая, 5 мая, 16 июля, 15 августа 1969 г.
Студия EMI и Олимпийский , Лондон
Жанр
Длина 2 : 59
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин
The Beatles Хронология синглов
« Баллада о Джоне и Йоко »
(1969)
« Что-то » / « Давай вместе »
(1969)
" Будь как будет "
(1970)
Образец песни
Duration: 19 seconds.
Рекламный фильм
«Что-то» на YouTube

« Something » — песня английской рок-группы The Beatles из их одиннадцатого студийного альбома Abbey Road (1969). Его написал Джордж Харрисон , ведущий гитарист группы. Вместе с его вторым вкладом в Abbey Road , « Here Comes the Sun », историки музыки широко считают, что он ознаменовал восхождение Харрисона как композитора до уровня основных авторов песен «Битлз», Джона Леннона и Пола Маккартни . [ 3 ] [ 4 ] Через две недели после выпуска альбома песня была выпущена на двойном сингле A-side вместе с " Come Together ", что сделало ее первой композицией Харрисона, которая стала A-стороной Beatles. Этот союз также стал первым случаем в Соединенном Королевстве, когда Битлз выпустили сингл, содержащий треки, уже имеющиеся на альбоме. Хотя коммерческая эффективность сингла из-за этого снизилась, он возглавил Billboard Hot 100 в США, а также чарты Австралии, Канады, Новой Зеландии и Западной Германии, а также достиг 4-го места в Великобритании.

Этот трек обычно считается песней о любви Патти Бойд , первой жены Харрисона, хотя в более поздних интервью Харрисон предлагал альтернативные источники вдохновения. Из-за трудностей, с которыми он столкнулся при включении более двух своих композиций в каждый альбом Beatles, Харрисон сначала предложил песню Джо Кокеру . В треке, записанном группой «Битлз», есть гитарное соло, которое некоторые музыкальные критики называют одним из лучших произведений Харрисона. Песня также получила похвалу от других «Битлз» и их продюсера Джорджа Мартина , а Леннон заявил, что это лучшая песня на Abbey Road . Рекламный фильм для сингла, объединенный в кадры каждого из «Битлз» с его женой, отражающий отчуждение в группе в течение нескольких месяцев, предшествовавших их распаду в апреле 1970 года. Впоследствии Харрисон исполнил песню на своих концертах «Концерт для Бангладеш» в 1971 году и на протяжении двух туров он выступал как сольный исполнитель.

"Something" получила премию Ivor Novello Award как " Лучшая песня в музыкальном и лирическом плане " 1969 года. К концу 1970-х годов на нее исполнили каверы более 150 артистов, что сделало ее второй по количеству каверов композицией Битлз после " Yesterday ". Ширли Бэсси вошла в пятерку лучших британских хитов со своей записью 1970 года, а Фрэнк Синатра регулярно исполнял эту песню, называя ее «величайшей песней о любви за последние 50 лет». Среди других артистов, сделавших каверы на него, - Элвис Пресли , Рэй Чарльз , Букер Т. и MG's , Джеймс Браун , Смоки Робинсон и Джонни Родригес . В 1999 году Broadcast Music Incorporated назвала "Something" 17-й по популярности песней двадцатого века с 5 миллионами исполнений. В 2000 году Mojo поставил "Something" на 14-е место в списке журнала "100 величайших песен всех времен"; она заняла 110-е место в Rolling Stone » журнала списке « 500 величайших песен всех времен за 2021 год . В 2002 году, через год после смерти Харрисона, Маккартни и Эрик Клэптон исполнили ее на Концерте в честь Джорджа в Лондоне. Королевский Альберт-Холл .

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Харрисон назвал Рэя Чарльза одним из источников вдохновения для создания этой песни.

Джордж Харрисон начал писать «Something» в сентябре 1968 года во время записи одноименного двойного альбома «Битлз» , также известного как «Белый альбом». [ 5 ] В своей автобиографии I, Me, Mine он вспоминает, как работал над мелодией на фортепиано, в то же время, когда Пол Маккартни записывал наложения в соседней студии лондонской Abbey Road Studios . [ 6 ] Харрисон приостановил работу над песней. [ 7 ] полагая, что, поскольку мелодия пришла к нему так легко, это могла быть мелодия из другой песни. [ 8 ] В «I, Me, Mine » он написал, что со средней восьмеркой «потребовалось некоторое время, чтобы разобраться». [ 9 ]

Вступительный текст был взят из названия « Something in the Way She Moves », трека Джеймса Тейлора , еще одного исполнителя Apple Records . [ 10 ] [ 11 ] В то время как Харрисон представлял себе композицию в стиле Рэя Чарльза , [ 12 ] его вдохновением для создания «Something» была его жена Патти Бойд . [ 13 ] [ 14 ] В своей автобиографии Wonderful Today 2007 года Бойд вспоминает: «Он сказал мне, как ни в чем не бывало, что написал ее для меня. Я подумал, что это красиво…» Бойд обсуждает популярность песни среди других записей. артистов и заключает: «Моей любимой [версией] была версия Джорджа Харрисона, которую он сыграл мне на кухне в Кинфаунс ». [ 15 ]

Начав писать песни о любви, направленные и на Бога, и на женщину, со своего трека из Белого альбома « Long, Long, Long », [ 16 ] Позже Харрисон процитировал альтернативные источники вдохновения для создания «Something». [ 17 ] В начале 1969 года, по словам автора Джошуа Грина, Харрисон рассказал своим друзьям из Движения Харе Кришна , что песня посвящена индуистскому божеству Кришне ; [ 18 ] в интервью журналу Rolling Stone в 1976 году он сказал о своем подходе к написанию песен о любви: «Всякая любовь является частью всеобщей любви. Когда ты любишь женщину, ты видишь в ней Бога». [ 19 ] К 1996 году Харрисон отрицал, что написал «Something» для Бойда. [ 11 ] В том же году он сказал музыкальному журналисту, что «все думали, что я написал это о Пэтти» из-за рекламного фильма, сопровождавшего выпуск записи «Битлз», в котором пара была показана вместе. [ 11 ]

В версии, выпущенной на альбоме Битлз 1969 года Abbey Road , который стал первым релизом этой песни, [ 20 ] «Нечто» движется со скоростью около 66 ударов в минуту и ​​на протяжении всего времени имеет общее время , хотя во время бриджа оно удваивается, что де-факто соответствует 132 ударам в минуту. Он начинается с пятинотной гитарной фигуры, которая выполняет функцию припева песни, поскольку повторяется перед каждым куплетом, а также завершает трек. [ 21 ] Мелодия звучит в тональности до мажор до восьмитактового бриджа , или средней восьмерки, которая находится в тональности ля мажор . [ 22 ] [ 23 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг определяет «гармонический интерес ... [в] почти каждой строке» песни, поскольку мелодия следует за серией нисходящих полушагов от тоники над куплетами, структура, которая затем отражается в новой тональности. , через среднюю восьмерку. [ 24 ] Мелодия возвращается в до мажор для гитарного соло, третьего куплета и финала . [ 22 ]

Ленг считает, что в лирическом и музыкальном плане "Something" отражает "сомнение и стремление к достижению неопределенной цели". [ 24 ] Автор Ян Инглис пишет об уверенных заявлениях Харрисона о своих чувствах к Бойду. [ 25 ] Обращаясь к строкам в куплетах песни, [ 26 ] Инглис пишет: «Существует ясная и взаимная уверенность во взаимной природе их любви; он размышляет о том, что [Бойд] «привлекает меня, как никакой другой любовник», и «все, что мне нужно делать, это думать о ней», но он в равной степени осознавая, что она чувствует то же самое, что «где-то в ее улыбке она знает » » . [ 25 ] Точно так же, когда Харрисон поет в средней восьмерке: «Ты спрашиваешь меня, будет ли расти моя любовь / Я не знаю, я не знаю», [ 26 ] Инглис интерпретирует эти слова как «не признак неуверенности, а кривое размышление о том, что его любовь уже настолько полна, что, возможно, просто невозможно, чтобы она стала еще сильнее». [ 25 ] Ричи Унтербергер из AllMusic описывает "Something" как "беззастенчиво прямолинейную и сентиментальную песню о любви", написанную в то время, "когда большинство песен Битлз затрагивали неромантические темы или представляли собой загадочные и намекающие тексты, даже когда они писали о любви". ". [ 2 ]

до Abbey Road История записи

[ редактировать ]

The Beatles Get Back/Let It Be Репетиции

[ редактировать ]

Харрисон представил "Something" на сессии "Битлз" 19 сентября 1968 года, когда он сыграл ее Джорджа Мартина дублеру в качестве продюсера "Битлз " Крису Томасу , пока последний работал над клавесинной партией для трека Харрисона " Piggies ". . [ 5 ] Несмотря на энтузиазм Томаса по поводу новой композиции, Харрисон решил сосредоточиться на "Piggies". [ 27 ] Он сказал Томасу, что намерен предложить «Something» певице Джеки Ломакс . [ 5 ] чей дебютный альбом Харрисон продюсировал для Apple Records. [ 28 ] «Something» не вошло в число треков, выпущенных на альбоме Ломакса. [ 29 ] большая часть из которых была записана в Лос-Анджелесе после над The ​​Beatles . завершения работы [ 30 ]

После того, как Харрисон воссоединился с «Битлз» в январе 1969 года для их «Get Back» кинопроекта (позже выпущенного как «Let It Be »), «Something» была одной из многих недавних композиций, которые он предложил группе. [ 31 ] Ленг описывает этот период как плодотворный для Харрисона как автора песен, сравнивая его с Джона Леннона в 1963–64 годах. пиком творчества [ 32 ] тем не менее, песни Харрисона не вызвали особого интереса со стороны Леннона и Маккартни на фоне напряженной атмосферы сопротивления внутри группы. [ 33 ] [ 34 ] Мартина поначалу тоже не впечатлил "Something", посчитав его "слишком слабым и производным" . По словам музыкального журналиста Микала Гилмора , [ 33 ]

The Beatles репетировали песню в Apple Studio 28 января. [ 35 ] Поскольку процесс записывает режиссер Майкл Линдси-Хогг для запланированного документального фильма, [ 36 ] На пленках видно, как Харрисон обсуждает свой незаконченный текст песни "Something" с Ленноном и Маккартни, поскольку он не смог закончить вторую строчку песни, которая начинается со слов "Привлекает меня..." [ 37 ] В качестве временного наполнителя Леннон предложил фразу «как цветная капуста», которую Харрисон затем изменил на «как гранат». [ 5 ] [ 38 ] Изучая доступные кассеты, Дуг Салпи и Рэй Швейхардт пишут, что «Битлз» в тот день дважды прослушивали песню, и это был единственный случай, когда они пытались ее исполнить во время проекта Get Back / Let It Be . [ 39 ]

Только демо Харрисона

[ редактировать ]

После недолгих усилий Битлз с "Something" 28 января, [ 40 ] Харрисон поговорил с Ленноном и Йоко Оно о записи сольного альбома своих неиспользованных песен, поскольку он уже накопил достаточно композиций «на ближайшие десять лет», учитывая его обычное выделение двух треков на альбом. [ 41 ] и чтобы «сохранить это, немного Битлз, еще больше». [ 42 ] Леннон поддержал эту идею: [ 42 ] точно так же он хотел, чтобы его и Оно записывали проекты за пределами «Битлз», не ставя под угрозу будущее группы. [ 40 ] 25 февраля 1969 года, когда ему исполнилось 26 лет, Харрисон вошел в студию Abbey Road и записал сольные демо "Something", " Old Brown Shoe " и " All Things Must Pass ". [ 43 ] [ 44 ] последние два из них также были недавно отвергнуты Ленноном и Маккартни. [ 45 ]

был Кен Скотт его инженером, [ 46 ] он записал концертную версию "Something" с электрогитарой и вокалом. [ 47 ] [ 48 ] К этому моменту Харрисон завершил текст, хотя он включил дополнительный куплет, исполненный на контр-мелодию , в ту часть, которая будет составлять его гитарное соло на последующей официальной записи Битлз. [ 24 ] песен Битлз Эта демо-версия "Something" оставалась неизданной до тех пор, пока не была включена в сборник Anthology 3 в 1996 году. [ 49 ] [ номер 1 ]

Демо Джо Кокера

[ редактировать ]

В марте 1969 года Харрисон дал Джо Кокеру записать "Something". [ 52 ] решив, что у Кокера он скорее станет хитом, чем у Ломакса. [ 53 ] Ссылаясь на этот и подобные примеры, когда Харрисон помещал свои игнорируемые песни с другими записывающимися исполнителями, Кен Скотт опроверг идею о том, что ему не хватало уверенности в качестве автора песен в «Битлз», заявив:

Я думаю, он был полностью уверен в своих песнях. Неуверенность могла бы заключаться в том, что если бы «Битлз» продолжали бы говорить: «Сколько песен я смогу включить в каждый альбом?», И с увеличением отставания... [чтобы] выпустить их, и получить от этого что-нибудь. [ 54 ]

При содействии Харрисона Кокер записал демо-версию песни в Apple. [ 5 ] Хотя музыковед Уолтер Эверетт предполагает, что это была та же самая запись «Something», которая появилась на альбоме Joe Cocker! альбом ноября 1969 года, [ 52 ] Историк Битлз Марк Льюисон пишет, что Кокер впоследствии переделал трек. [ 5 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

«Нечто» Джорджа вышло за пределы поля. Речь шла о Патти, и она мне понравилась, потому что у нее очень красивая мелодия и действительно структурированная песня... Думаю, Джордж считал, что моя игра на басу была немного занята. Опять же, со своей стороны, я старался внести свой вклад, как мог, но, возможно, настала его очередь сказать мне, что я слишком занят. [ 55 ]

– Пол Маккартни, 2000 г.

The Beatles приступили к записи Abbey Road с чувством дисциплины и сотрудничества, которое в значительной степени отсутствовало при создании White Album и Let It Be . [ 56 ] [ 57 ] Временно покинув группу в январе 1969 года, отчасти из-за критики Маккартни его музыкального мастерства, Харрисон проявил большую уверенность в отношении своего места в группе, особенно во время работы над его композициями «Something» и « Here Comes the Sun». ". [ 58 ] Вдобавок, как Леннон и Маккартни, Мартин в полной мере оценил Харрисона как автора песен, позже сказав: «Я впервые осознал, что у него действительно большой талант, когда мы записали «Here Comes the Sun». Но когда он привнес «Нечто», это было что-то другое… Это была огромная работа – и такая простая». [ 59 ]

Группа записала "Something" 16 апреля, прежде чем Харрисон решил переделать песню, новый основной трек для которой был завершен в Abbey Road 2 мая. В состав группы входили Харрисон на Лесли ритм-гитаре с эффектом , Леннон на фортепиано, Маккартни на басу, Ринго Старр на барабанах и приглашенный музыкант Билли Престон, играющий на органе Хаммонда . 5 мая в Olympic Sound Studios Маккартни перезаписал свою басовую партию, а Харрисон добавил соло-гитару. [ 52 ] По словам инженера EMI Джеффа Эмерик , Харрисон просил Маккартни упростить свою игру, но Маккартни отказался. [ 60 ] К этому моменту песня длилась восемь минут из-за включения расширенной, похожей на джем коды под аккомпанемент фортепиано Леннона. [ 10 ]

Сделав перерыв в записи, [ 61 ] [ 62 ] группа вернулась к "Something" 11 июля, когда Харрисон наложил то, что впоследствии оказалось временным вокалом. [ 52 ] [ 63 ] В результате полученного микса большая часть кода, а также почти вся игра Леннона в основной части песни были вырезаны из записи. Фортепиано можно услышать только в средней восьмерке, особенно во время нисходящей части, которая следует за каждой парой вокальных линий «Я не знаю». [ 52 ] [ номер 2 ] 16 июля Харрисон записал новый вокал. [ 67 ] Маккартни наложил свой гармонический вокал поверх средней восьмерки, а Старр добавил вторую партию хай-хэта и тарелку. [ 52 ]

После еще одного редукционного микса, когда из трека была вырезана оставшаяся часть коды, 15 августа была наложена аранжированная Мартином струнная оркестровка, когда Харрисон, работая в соседней студии на Abbey Road, перезаписывал свою партию соло-гитары вживую. . [ 52 ] В своей статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Дэвид Фрике описал версию «Something» группы «Битлз» как «фактически два настроения в одном: мягкая тоска куплетов… и золотой гром моста, последний движимый армией Ринго Старра». процветать на высоких тарелках». [ 59 ] Ленг выделяет гитарное соло Харрисона на записи как «исполнение, которое широко считается одним из величайших гитарных соло», в котором Харрисон включает в себя гамаки, связанные с индийской классической музыкой , после его изучения игры на ситаре в 1965–68 годах. одновременно предвещая экспрессивный стиль игры на слайд-гитаре, который он примет в качестве сольного исполнителя. [ 68 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Выбор для выпуска сингла

[ редактировать ]

В прошлом они благословили меня парой B-сайдов, но сейчас у меня впервые есть A-сайд. Большое дело, да? [ 5 ]

- Джордж Харрисон репортеру BBC Дэвиду Виггу, 8 октября 1969 г.

Apple Records выпустила Abbey Road 26 сентября 1969 года. [ 69 ] " Леннона с "Something" в качестве второго трека после " Come Together . [ 70 ] Леннон считал «Something» лучшей песней на альбоме. [ 11 ] [ 71 ] добившись того, чтобы "Old Brown Shoe" была выбрана в качестве стороны B для сингла Битлз " The Ballad of John and Yoko ", Согласно его более поздним воспоминаниям, [ 72 ] Теперь Леннон подтолкнул Аллена Кляйна выпустить «Something» как сингл с альбома «Abbey Road» . Вместе с "Come Together" сингл был выпущен 6 октября в Америке (под названием Apple 2654) и 31 октября в Великобритании (под названием Apple R5814). [ 70 ] [ 73 ]

Этот релиз стал первым случаем, когда композиция Харрисона была обработана на стороне A на сингле Beatles. [ 74 ] а также единственный раз за всю их карьеру, когда в Великобритании был выпущен сингл с треками, уже доступными на альбоме. [ 75 ] В письме Марку Льюисону в 1990 году Кляйн опроверг утверждение Льюисона в его книге «Полные сеансы записи Битлз» о том, что сингл был задуман как упражнение по зарабатыванию денег: Кляйн сказал, что это был просто знак уважения Леннона к «Нечто». и «чтобы указать на Джорджа как на писателя и дать ему смелость пойти и записать свою собственную пластинку. Что он и сделал». [ 5 ] [ номер 3 ] Битлз После распада в апреле 1970 года восхождение Харрисона как автора песен продолжилось с его тройным альбомом All Things Must Pass . [ 77 ] [ 78 ] опираясь на многообещающие треки из Белого альбома, такие как « While My Guitar Gly Weeps ». [ 79 ] и его два вклада в Abbey Road . [ 80 ] [ 81 ]

Рекламный фильм

[ редактировать ]
Харрисон и Бойд в клипе «Что-то»

Рекламный фильм "Something" был снят в конце октября 1969 года, вскоре после того, как Леннон в частном порядке объявил, что покидает группу. К этому времени участники группы разошлись. В результате фильм состоял из отдельных, смонтированных вместе клипов, в которых Битлз гуляли по территории своих домов со своими женами. [ 82 ] Отрывок Харрисона показывает его и Бойда вместе в саду Кинфаунса; в описании автора Джона Винна Харрисон выглядит «торжественным», в то время как Бойд «мило улыбается» и «в кожаных и меховых пальто». Уинн также комментирует привлекательность всех жен в отличие от неопрятного вида Маккартни, особенно впавшего в депрессию при осознании того, что с «Битлз» покончено. [ 82 ] Четыре сегмента были отредактированы и собраны в один клип Нилом Аспиналлом . [ 83 ] В статье для The New York Times после смерти Аспиналла в 2008 году Аллан Козинн сказал: «Чего идиллический фильм г-на Аспиналла избегал показывать, так это того, что Битлз в тот момент почти не разговаривали. В фильме не видно двух Битлз вместе». [ 83 ]

В 2015 году, после реставрации под руководством Джонатана Клайда из Apple, [ 84 ] Промо-фильм «Something» вошел в видеосборник группы «Битлз» 1 и его расширенное издание 1+ . [ 85 ] журнала Rolling Stone Журналист Роб Шеффилд комментирует значение клипа для истории группы:

[Каждая] пара излучает совершенно разную атмосферу: Джордж и Патти павлинят в своих нарядах королевской семьи хиппи, Пол и Линда на ферме в Шотландии с овчаркой Мартой, Ринго и Морин бездельничают на мотоциклах, Джон и Йоко безмятежны в своих образах. черные халаты. Каждый «Битлз» выглядит так, будто нашел то, что искал, но они направляются в четыре разных будущего. [ 86 ]

В своем обзоре 1+ для Paste Джиллиан Гаар говорит, что в рекламных фильмах «Битлз» с их синглами, от « Love Me Do » до «Something» (последнего, который они сделали за свою карьеру), «вы можете увидеть разработка промо-клипа, переход от короткометражного фильма, который просто служил прямому представлению, к произведению, стремящемуся стать чем-то более художественным». [ 87 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Журнал Time назвал «Something» лучшим треком на Abbey Road . [ 88 ] в то время как Джон Мендельсон писал в журнале Rolling Stone : «Вокал Джорджа, содержащий меньше аденоидов и более зернистую мелодичность Пола, чем когда-либо прежде, является одним из многих ярких моментов в его «Something», некоторые из других представляют собой более превосходную игру на барабанах, очень запоминающуюся гитарную партию. , идеально приглушенные струнные и необычайно приятная мелодия. И его версии, и версии Джо Кокера будет вполне достаточно, пока Рэй Чарльз не доберется до нее». [ 89 ] В статье для журнала Saturday Review Эллен Сандер описала "Something" как "безусловно, одну из самых красивых песен, которые Джордж Харрисон когда-либо писал" и добавила: "Он чувствует, как проходит песня, инстинктивно прорезая ее тело и проникая в суть, вызывая эмоции". так ясно и так изящно, что в тот момент, когда он восклицает: «Не знаю, не знаю», оказывается, что даже то, что неизвестно, можно понять». [ 90 ]

По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера , "Something" показала, что Харрисон следует популистскому подходу Маккартни, а некоторых "длинноволосых музыкальных критиков" оттолкнуло использование в песне пышной оркестровки в стиле MOR . [ 91 ] Откровенный критик Abbey Road , The New York Times из высмеял Ник Кон ее и «Here Comes the Sun» как «воплощение посредственности». [ 92 ] Напротив, Лон Годдард из Record Mirror охарактеризовал эту песню как «еще одну прекрасную композицию Харрисона» в стиле «Пока моя гитара нежно плачет», заявив, что «она прыгает по гамме в своей тяжелой оркестровой аранжировке, а затем спускается к простой, но эффективной композиции Джорджа». гитарный стиль». [ 93 ]

В своем обзоре сингла Дерек Джонсон из NME похвалил трек как «настоящую качественную поп-музыку» с «резкой соло-гитарой, излучающей злобность и угрюмость». Джонсон выразил сожаление по поводу того, что Харрисон «нечасто выступает в качестве певца», и заключил «Something»: «Это песня, которая вам нравится, и запомните мои слова, так и будет - во многом!» [ 94 ] [ 95 ] В качестве приглашенного обозревателя синглов Melody Maker Киф Хартли сказал, что это «вероятно, лучший трек» на Abbey Road , добавив: «Чего я ждал, так это гитарного соло, потому что Джордж Харрисон — почти единственный известный мне гитарист, который может запланируйте соло, чтобы оно не звучало так, как будто оно запланировано». [ 96 ]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Хотя его коммерческое влияние было уменьшено продолжающимся успехом родительского альбома, [ 97 ] "Something" / "Come Together" получил золотой ( RIAA). сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний 27 октября [ 98 ] Во время чарта сингла на Billboard в США "Something" достиг 3-го места, пока журнал не изменил свою практику подсчета продаж и трансляции в эфир отдельно для каждой песни; после этого изменения 29 ноября, [ 99 ] сингл возглавил Billboard Hot 100 , [ 100 ] [ 101 ] на одну неделю. [ 102 ] "Come Together"/"Something" стал восемнадцатым синглом Битлз, занявшим первое место в Billboard , превзойдя Элвиса Пресли - семнадцать. рекорд [ 103 ] В других национальных чартах США Record World поместил "Something" / "Come Together" на первое место в течение двух недель, а "Come Together" / "Something" на первое место в течение оставшихся трех недель. [ 104 ] в то время как в журнале Cash Box , который продолжал оценивать каждую песню отдельно, "Something" достигла второго места, а "Come Together" продержалась три недели на первом месте. [ 105 ]

В качестве предпочтительной стороны «Something» занимала первое место в Канаде (пять недель), Австралии (пять недель), Западной Германии (две недели), Новой Зеландии и Сингапуре. [ 80 ] Объединенные команды достигли четвертого места в Великобритании. [ 106 ] Там выпуск был весьма необычным, [ 5 ] учитывая традиционное предпочтение синглам, не входящим в альбомы. [ 107 ] Кроме того, по словам бывшего Mojo редактора Поля Дю Нойера , «продажи Abbey Road были настолько огромными , что спрос на сингл неизбежно снизился». [ 11 ]

Вместе с «Here Comes the Sun» «Something» вошла в сборник «Битлз» 1973 года (1967–1970) . [ 108 ] тем самым дав Харрисону два из четырех треков, представляющих Abbey Road . [ 109 ] В 1976 году Capitol включил его в качестве вступительного трека The Best of George Harrison , сборника, который, вопреки желанию Харрисона, объединил его самые известные композиции эпохи Битлз с его хитами в качестве сольного исполнителя. [ 110 ] [ 111 ] Песня впоследствии была включена в тематические сборники группы Love Songs и The Beatles Ballads . [ 112 ]

17 февраля 1999 года "Something" получил двойной платиновый сертификат от RIAA. [ 113 ] В своем списке 2014 года под названием «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» Billboard поместил сингл с двойной стороной A на шестое место, сразу после « Let It Be » и впереди « Hello, Goodbye ». [ 114 ] [ номер 4 ]

Ретроспективные оценки и наследие

[ редактировать ]

У Харрисона и публициста Apple Дерека Тейлора была постоянная шутка. Всякий раз, когда у кого-либо из них появлялась идея, они шутили: «Это может быть грандиозная идея». «Something», написанная в середине 1968 года на фортепиано в Эбби-Роуд во время перерыва в работе над The ​​Beatles , действительно стала для Харрисона большой. [ 115 ]

– Автор Ян Макдональд

Наряду с «Here Comes the Sun», эта песня сделала Харрисона композитором, достойным Леннона и Маккартни. [ 116 ] [ 117 ] В своей книге «Революция в голове » автор и критик Ян Макдональд описал «Нечто» как «кульминацию достижений Харрисона как писателя». Макдональд подчеркнул «ключевую структуру песни, состоящую из классической грации и панорамного эффекта», и назвал текст второго куплета «лучшими строками ее автора - одновременно более глубокими и элегантными, чем почти все, что когда-либо писали его коллеги». [ 10 ]

Как и Леннон, Маккартни и Старр высоко ценили эту песню. [ 118 ] [ 119 ] В книге «Антология Битлз» 2000 года Старр соединил «Something» с «While My Guitar Gly Weeps» как «две из лучших песен о любви, когда-либо написанных», добавив: «Они действительно находятся на одном уровне с тем, что делают Джон и Пол или кто-либо еще». еще того времени писал"; Маккартни сказал, что это «величайший трек Джорджа – с «Here Comes the Sun» и «While My Guitar Gally Weeps » . [ 55 ] Среди других сверстников Харрисона Пол Саймон назвал "Something" "шедевром", а Элтон Джон сказал: " "Something", вероятно, одна из лучших песен о любви, когда-либо написанных ... Она намного лучше, чем "Yesterday". лучше... Это похоже на песню, за которой я гонялся последние тридцать пять лет». [ 120 ]

В статье 2002 года для The Morning News Кеннет Вомак включил гитарное соло Харрисона в треке в число своих «Десяти великих моментов Битлз». [ 121 ] Описывая инструментальную паузу как «величайшую лирическую особенность песни – даже более лирическую, что достаточно интересно, чем сами тексты», Вомак заключил: «Шедевр в простоте, соло Харрисона достигает возвышенного, борется с ним в букете нисходящих синкоп». и снова поднимает его в момент высшей благодати». [ 122 ] [ 123 ] Guitar World включил это выступление в список соло журнала в июне 2011 года. [ 124 ] Позже в том же году "Something" стал одним из двух "ключевых треков", отмеченных журналом Rolling Stone , когда журнал поместил Харрисона на 11-е место в своем списке "100 величайших гитаристов". [ 125 ] [ кол. 5 ]

В июле 1970 года «Something» получила премию Ivor Novello как «Лучшая песня в музыкальном и текстовом плане» 1969 года. [ 128 ] В 2005 году Британская радиовещательная корпорация (BBC) назвала ее 64-й величайшей песней всех времен. По данным BBC, эта песня «яснее, чем любая другая песня в каноне The Beatles, показывает, что в группе было три великих автора песен, а не только два». [ 7 ] На официальном сайте The Beatles говорится, что "Something" "подчеркнула восхождение Джорджа Харрисона как главного автора песен". [ 129 ]

«Something» стала второй по популярности песней «Битлз» после « Yesterday ». [ 59 ] [ 130 ] [ 131 ] В 1999 году Broadcast Music Incorporated (BMI) назвала ее 17-й по популярности песней двадцатого века. [ 132 ] с 5 миллионами представлений. [ 133 ] В 2000 году Моджо поставил "Something" на 14 место в списке журнала "100 величайших песен всех времен". [ 60 ] 273-е место в В 2004 году журнал Rolling Stone занял списке « 500 величайших песен всех времён ». [ нужна ссылка ] 278-е место в пересмотренном списке журнала в 2010 году, [ 134 ] и 110-е место в 2021 году. [ 135 ] В 2006 году Mojo поместил ее на 7-е место в списке «101 величайшая песня Битлз». [ 136 ] а четыре года спустя трек оказался под номером 6 в аналогичном списке, составленном журналом Rolling Stone . [ 60 ] [ 130 ] В 2019 году сотрудники Entertainment Weekly поставили "Something" на 5-е место в своем списке лучших песен Битлз. [ 137 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Ширли Бэсси

[ редактировать ]
"Что-нибудь"
Сторона лейбла британского сингла
Сингл от Ширли Бэсси
из альбома Что-то
сторона B « Легко быть трудным »
Выпущенный Июнь 1970 г. ( 1970-06 )
Жанр Поп , легко слушать
Длина 3 : 35
Этикетка Объединенные художники
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джонни Харрис , Тони Колтон

Среди множества кавер-версий песни валлийская певица Ширли Бэсси записала успешную версию "Something". [ 138 ] Он был выпущен в 1970 году как заглавный трек к ее одноименному альбому . [ 139 ] Также выпущенный как сингл, он вошел в первую десятку лучших хитов Бэсси в Великобритании после " I (Who Have Nothing) " в 1963 году, достигнув четвертой позиции и проведя в чарте 22 недели. [ 140 ] Сингл также вошел в двадцатку лучших в других странах Европы. [ 141 ] и достиг шестой позиции в Easy Billboard чарте Listening (позже Adult Contemporary). [ 142 ]

Бэсси сказала, что во время записи "Something" она не знала о происхождении песни. [ 139 ] Позже она предположила, что они с Харрисоном могли бы стать парой певцов и авторов песен уровня Дионн Уорвик и Берта Бакарака . [ 11 ] Прочитав эти комментарии в 1970 году, [ 143 ] Харрисон написала « When Every Song Is Sung » с мыслью о Бэсси, хотя она так и не записала эту композицию. [ 144 ]

Фрэнк Синатра

[ редактировать ]

Фрэнк Синатра был особенно впечатлен "Something", назвав его "величайшей песней о любви за последние 50 лет". [ 7 ] [ 145 ] несмотря на то, что он долгое время не одобрял Битлз. [ 5 ] По словам Дю Нуайе, его «особенно восхищало то, как лирика напоминает девушку, которой даже нет рядом». [ 11 ] Помимо многократного исполнения "Something" на концертах, [ 146 ] Синатра записал песню для сингла в октябре 1970 года. [ 147 ] а затем для его тройного альбома 1980 года Trilogy: Past Present Future . [ 148 ]

Известно, что во время своих живых выступлений Синатра ошибочно представил "Something" как композицию Леннона-Маккартни . [ 146 ] К 1978 году он начал правильно указывать Харрисона как автора. [ 149 ] [ номер 6 ] Харрисон продолжал использовать незначительное лирическое изменение Синатры (в средней восьмой песне, исполняя «Ты держись, Джек ...») в своих живых выступлениях в 1991–92 годах. [ 151 ] В «Антологии Битлз» Харрисон говорит, что рассматривал Синатру как часть «поколения до меня» и поэтому только позже пришел к выводу, что американский певец принял эту песню. [ 55 ]

Другие художники

[ редактировать ]
Запись Джеймса Брауна была любимой кавер-версией Харрисона на "Something".

В композиции Харрисона начали накапливаться кавер-версии почти сразу после выхода Abbey Road , начиная с записи Джо Кокера. [ 138 ] Песня стала стандартом и была легко адаптирована исполнителями самых разных стилей, включая легкий для прослушивания и инструментальный джаз . [ 2 ] По описанию Николаса Шаффнера, множество интерпретаций сделали песню повсеместной «от Борщового пояса до приемной дантиста». [ 152 ]

Лена Хорн записала «Something» в джазовом стиле для своего альбома 1970 года с гитаристом Габором Сабо под названием Lena & Gabor . [ 153 ] Инструментальная версия Booker T. & the MG's из их Abbey Road трибьют-альбома McLemore Avenue . [ 154 ] достиг 76-й позиции в Billboard Hot 100 в августе 1970 года. [ 155 ] R&B группы O'Jays [ 2 ] и «Smokey Robinson and the Miracles» также перепели его, как и такие звезды легкой музыки, как Берт Кемпферт и Либераче . [ 138 ] Оправдывая надежды Харрисона, Рэй Чарльз выпустил версию своего альбома 1971 года Volcanic Action of My Soul . [ 130 ]

Говоря о том, что песня была принята артистами, которые легко слушаются, Харрисон позже сказал: «Когда даже Либераче сделал кавер на нее [в 1970 году], вы знаете, что один из них попадает в лифт …» [ 11 ] [ 156 ] Харрисон объяснил свою популярность среди других артистов легко осваиваемой мелодией из пяти нот. Дю Нуайе частично опровергает это объяснение, говоря, что это в равной степени было средством передвижения «самых продвинутых вокалистов», таких как Пегги Ли , наряду с Синатрой и Бэсси. [ 11 ]

В то время я не был особенно в восторге от того, что Фрэнк Синатра сделал «Что-то»… Меня больше интересовало, когда это сделал Смоки Робинсон и когда это сделал Джеймс Браун. Но теперь я очень доволен, кто бы это ни сделал. Я понимаю, что признаком хорошей песни является наличие множества кавер-версий. [ 55 ]

– Джордж Харрисон, 2000 г.

«Something» была одной из немногих песен «Битлз», которую Элвис Пресли решил сыграть; [ 157 ] Льюисон выделяет свою интерпретацию среди «десятков громких каверов». [ 5 ] Пресли исполнил ее в своем специальном выпуске «Алоха с Гавайского телевидения» 1973 года, запись которого вошла в сопровождающий его бестселлер альбом . [ 158 ] Версия концертного сезона Пресли в Лас-Вегасе в августе 1970 года впоследствии появилась в бокс-сетах « Пройди милю в моей обуви: основные мастера 70-х» (1995). [ 159 ] и «Живи в Лас-Вегасе» (2001). [ 160 ] В 1974 году запись Джонни Родригеса достигла шестого места в Hot . Billboard Country Singles чарте [ 161 ] и номер 85 в Hot 100. [ 162 ] В Канаде сингл Родригеса занял 11-е место в рейтинге стран RPM . [ 163 ]

К 1972 году «Something» записали более 150 артистов. [ 164 ] [ 165 ] В своей биографии Харрисона « The Quiet One» 1996 года Алан Клейсон сказал, что на эту песню было сделано «около 200 кавер-версий». [ 138 ] В 1972 году Харрисон сказал музыкальному журналисту Майку Хеннесси , что версии Робинсона и Кокера были одними из его любимых. [ 164 ] В более поздних интервью он говорил, что лучшей кавер-версией стала запись Джеймса Брауна . [ 156 ] [ 166 ] в котором певец заявляет: «Я должен во что-то поверить!» поверх основного риффа. [ 138 ] Харрисон прокомментировал, что запись была относительно неясной в каталоге Брауна: «Это была одна из его би-сайдов. Она есть у меня дома в музыкальном автомате. Она просто великолепна». [ 167 ]

Дань Харрисону

[ редактировать ]

Брюс Спрингстин открыл свое первое выступление после смерти Харрисона 29 ноября 2001 года, сыграв «Something», за которым последовало исполнение сольного хита Харрисона « My Sweet Lord ». [ 168 ] Элтон Джон дал сольное исполнение песни в нью-йоркском Карнеги-холле в апреле 2002 года в рамках одночасовой дани Харрисону во время одиннадцатого ежегодного концерта Rainforest Foundation . [ 169 ]

В честь любви Харрисона к этому инструменту Пол Маккартни играл на гавайской гитаре песню "Something" во время своего мирового турне 2002–2003 годов. [ 170 ] и включил этот трек в свои концертные альбомы Back in the US и Back in the World . [ 171 ] На Концерте для Джорджа , состоявшемся в лондонском Альберт-холле 29 ноября 2002 года, [ 172 ] он и Эрик Клэптон исполнили версию, которая началась с того, что Маккартни один играл на гавайской гитаре, затем вернулись к знакомой рок-аранжировке, когда Клэптон стал солистом при поддержке Старра, Престона и других. [ 173 ] После появления в Дэвида Лиланда фильме «Концерт для Джорджа » (2003) и на сопровождающем его концертном альбоме это исполнение «Something» было номинировано на премию «Грэмми» за лучшее поп-совместное исполнение с вокалом . [ 174 ]

Боб Дилан также исполнил эту песню вживую во время своих концертов в ноябре 2002 года как дань уважения Харрисону. [ 175 ] [ 176 ] Маккартни продолжил исполнять "Something", приняв в Concert for George смесь гавайской гитары и рок-аккаунта. [ 177 ] Версия с этой музыкальной аранжировкой вошла в его альбом 2009 года Good Evening New York City . [ 178 ]

Живые выступления Харрисона

[ редактировать ]

Харрисон исполнил «Something» на двух концертах «Концерт для Бангладеш» , проходивших в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа 1971 года. [ 179 ] Его первое живое выступление в качестве сольного исполнителя сопровождалось большой группой, в которую входили Старр, Престон, Клэптон и Леон Рассел . [ 180 ] [ 181 ] Версия, использованная в концертном альбоме и в фильме-концерте 1972 года , была взята из вечернего шоу в тот день, когда Харрисон исполнил ее как последнюю песню перед тем, как вернуться, чтобы исполнить " Bangla Desh " на бис. [ 182 ]

Харрисон включал "Something" во все свои последующие и редкие полноценные концертные выступления. [ 183 ] Во время своего турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром он не хотел включать какой-либо материал из каталога Битлз. [ 184 ] но по настоянию Шанкара и Престона во время репетиций он добавил в сет-лист "Something". [ 185 ] К разочарованию многих фанатов, он решил изменить некоторые тексты песни (например, изменив первую строчку на «Если что-то мешает, удалите это»). [ 186 ] Еще больше дистанцируясь от наследия Битлз, Харрисон сказал журналистам в начале тура, что присоединится к группе с Ленноном «в любой день», но отказался от идеи снова поработать с Маккартни, поскольку предпочитал Уилли Уикса в качестве басиста. [ 187 ] Макдональд комментирует, что это заявление, скорее всего, имело отношение к «слишком суетливо импровизированной» басовой партии Маккартни на записи «Битлз» 1969 года. [ 10 ] Поскольку в начале 1974 года Бойд ушел от Харрисона ради Клэптона, [ 188 ] Ларри Сломан из Rolling Stone описал переработанный «Something» как «трогательный дневник своей личной жизни». [ 189 ]

Версия из тура Харрисона по Японии с Клэптоном в декабре 1991 года - единственного другого тура Харрисона в качестве сольного исполнителя. [ 190 ] - появляется на двойном альбоме Live in Japan (1992). [ 191 ] Инглис пишет, что к этому времени трек приобрел «особую остроту», «поскольку женщина, для которой он был написан, была замужем за Харрисоном и Клэптоном и развелась с ними». [ 192 ] Инглис добавляет: "Это не новая интерпретация песни, но она предлагает новую перспективу, в которой слова и музыка используются двумя близкими друзьями, чтобы размышлять о жизни, которую они вели". [ 193 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Уолтера Эверетта , [ 52 ] Брюс Спайзер [ 194 ] и Кеннет Вомак : [ 195 ]

Битлз

Дополнительные музыканты

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В треке Anthology 3 отсутствует наложение фортепиано, которое присутствовало на ацетатной пластинке с записи дня рождения Харрисона. [ 50 ] [ 51 ]
  2. Леннон позже повторил фортепианные аккорды из выброшенной коды в своей песне 1970 года « Remember ». [ 64 ] [ 65 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает эту коду как «не поддающуюся классификации странную» и противоречащую по мелодии, настроению и тактовому размеру композиции Харрисона. [ 63 ] Версия "Something" с джемом под управлением фортепиано была одним из нескольких треков, которые рассматривались, но не были включены в три альбома Anthology . [ 66 ]
  3. Аллан Стеклер, коллега Кляйна, отверг другое утверждение биографов Битлз о том, что Кляйн просто пытался заручиться поддержкой Харрисона. Стеклер сказал: «Кляйн верил в талант Джорджа и хотел укрепить его репутацию как автора песен». [ 76 ]
  4. Кроме того, «Something» снова помещается под номером 30, обозначая исполнение песни до изменения правил Hot 100 в ноябре 1969 года. [ 114 ]
  5. Дэйв Грол из Foo Fighters назвал свою песню 1995 года «Oh, George» в честь Харрисона. [ 126 ] и основал свое гитарное соло на игре Харрисона в "Something". [ 127 ]
  6. Харрисон вспоминал, что, когда он появился с Майклом Джексоном на радиошоу BBC в 1979 году, [ 150 ] ведущий шоу упомянул «Что-то», и Джексон удивленно сказал: «О, это ты написал?» Я думал, это Леннон-Маккартни». [ 11 ]
  1. ^ Урсула Доун Голдсмит, Мелисса (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 32. ISBN  9781440865794 . Проверено 21 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. «Битлз «Что-то» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  3. ^ Пероне 2012 , с. 211: «[ Abbey Road ознаменовала] полное появление Джорджа Харрисона как автора песен такого же уровня, как Пол Маккартни и Джон Леннон»; Лавеццоли 2006 , с. 185: «[Харрисон] наконец-то достигнет равного статуса автора песен вместе с Ленноном и Маккартни благодаря своим двум классическим вкладам в последний альбом Битлз, Abbey Road »; Вебер 2016 , с. 82: «[К 1968 году] Харрисон начал создавать песни, которые многие считали равными некоторым из лучших композиций Леннона и Маккартни. Это стало еще более очевидным на   Abbey Road , которая содержала два шедевра Харрисона: «Here Comes the Sun». и «Нечто».
  4. ^ Унтербергер, Ричи. «The Beatles 'Here Comes the Sun' . AllMusic . Получено 22 мая 2021 г.: «После многих лет пребывания в тени потрясающего писательского партнерства Леннона и Маккартни, Джордж Харрисон получил равное признание за написание песен для последнего альбома Битлз, Abbey Road , с «Something» и «Here Comes the Sun».
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Марк Льюисон, «Что-то еще», в Mojo Special Limited Edition , стр. 118.
  6. ^ Харрисон 2002 , с. 152.
  7. ^ Jump up to: а б с «Продано по песне - 100 лучших - что-то» . Радио Би-би-си 2 . Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  8. ^ Клейсон 2003 , с. 250.
  9. ^ Вомак 2014 , с. 851.
  10. ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 306.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дю Нуайе, Поль (январь 2002 г.). «Нечто неопределенное Джорджа Харрисона» . Моджо . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  12. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 177.
  13. ^ Клейсон 2003 , стр. 250–51, 271.
  14. ^ Уэлч, Крис (1 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001». Хранитель . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  15. ^ Бойд 2007 , с. 117.
  16. ^ Шаффнер 1978 , с. 115.
  17. ^ Эллисон 2006 , с. 155.
  18. ^ Грин 2006 , с. 142.
  19. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 132.
  20. ^ Клейсон 2003 , с. 251, 283.
  21. ^ Эверетт 1999 , стр. 248, 249.
  22. ^ Jump up to: а б Поллак, Алан В. (1999). «Заметки о «Нечто» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  23. ^ Макдональд 1998 , стр. 306, 452.
  24. ^ Jump up to: а б с Ленг 2006 , с. 41.
  25. ^ Jump up to: а б с Инглис 2010 , с. 15.
  26. ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 154.
  27. ^ Макдональд 1998 , с. 278.
  28. ^ Ленг 2006 , стр. 55–56.
  29. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 75, 77.
  30. ^ Майлз 2001 , стр. 312, 313.
  31. ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», в Mojo Special Limited Edition , стр. 73.
  32. ^ Ленг 2006 , с. 39.
  33. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 38.
  34. ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 1–2, 292–93.
  35. ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 291–92.
  36. ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», в Mojo Special Limited Edition , стр. 70–71.
  37. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 119.
  38. ^ Унтербергер 2006 , с. 259.
  39. ^ Сульпи и Швайгардт 1997 , стр. 291–92, 330.
  40. ^ Jump up to: а б Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 292–93.
  41. ^ Спайзер 2005 , с. 220.
  42. ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 283.
  43. ^ Майлз 2001 , с. 335.
  44. ^ Винн 2009 , стр. 264–65.
  45. ^ Хантли 2006 , стр. 18–19.
  46. ^ Макдональд 1998 , с. 302.
  47. ^ Марк Льюисон, аннотации в буклете, прилагаемом к компакт-диску Beatles ' Anthology 3 ( Apple Records , 1996; продюсер Джордж Мартин), стр. 37.
  48. ^ Унтербергер 2006 , стр. 264–65.
  49. ^ Спайзер 2005 , с. 225.
  50. ^ Винн 2009 , с. 264.
  51. ^ Унтербергер 2006 , с. 265.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверетт 1999 , с. 249.
  53. ^ Клейсон 2003 , с. 251.
  54. ^ Кен Скотт, DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . Village Roadshow , 2011. (Режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе.) Диск 2: событие происходит между 6:26 и 6:57.
  55. ^ Jump up to: а б с д Битлз 2000 , с. 340.
  56. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 173, 294.
  57. ^ Харпер, Саймон (12 ноября 2009 г.). «Классический альбом: The Beatles – Abbey Road» . Столкновение . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  58. ^ Инглис 2010 , стр. 15–16.
  59. ^ Jump up to: а б с Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 178.
  60. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 852.
  61. ^ Макдональд 1998 , с. 311.
  62. ^ Льюисон 2005 , с. 177.
  63. ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 269.
  64. ^ Спайзер 2003 , с. 58.
  65. ^ Макдональд 1998 , с. 306фн.
  66. ^ Бэдман 2001 , с. 542.
  67. ^ Винн 2009 , с. 315.
  68. ^ Ленг 2006 , с. 42.
  69. ^ Майлз 2001 , с. 354.
  70. ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 81.
  71. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 177–78, 201.
  72. ^ Шефф 2010 , с. 166.
  73. ^ Льюисон 2005 , стр. 193, 200.
  74. ^ Майлз 2001 , с. 355.
  75. ^ Льюисон 2005 , с. 193.
  76. ^ Спайзер 2003 , с. 59.
  77. ^ Адриан Триллс, «Десять лет спустя: Джордж», в Ханте, стр. 22.
  78. ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон». Необрезанный . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 15 декабря 2014 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  79. ^ Шаффнер 1978 , стр. 115, 140, 142.
  80. ^ Jump up to: а б с Салливан 2013 , стр. 563.
  81. ^ Ингхэм 2006 , с. 127.
  82. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 335.
  83. ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (24 марта 2008 г.). «Нил Аспиналл, помощник Битлз, умер в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  84. ^ Льюис, Рэнди (9 октября 2015 г.). «Первое впечатление: «1/1+» группы The Beatles представляет собой что-то новое» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  85. ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами   … и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  86. ^ Шеффилд, Роб (6 ноября 2015 г.). «Новая коллекция видео The Beatles '+1': 10 лучших моментов» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  87. ^ Гаар, Джиллиан Г. (10 ноября 2015 г.). «Битлз: 1+ Обзор » . Вставить . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  88. ^ Шаффнер 1978 , с. 124.
  89. ^ Мендельсон, Джон (15 ноября 1969 г.). «Битлз Эбби Роуд » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  90. ^ Сандер, Эллен (25 октября 1969 г.). «Битлз: Эбби-Роуд ». Субботний обзор . п. 69.
  91. ^ Шаффнер 1978 , стр. 123–24.
  92. ^ Вомак 2019 , с. 1.
  93. ^ Годдард, Лон (27 сентября 1969 г.). «Битлз: Эбби-Роуд (Apple Stereo PCS 7088)». Запись зеркала . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 25 января 2019 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  94. ^ Джонсон, Дерек (1 ноября 1969 г.). «Певец Харрисон — победитель». НМЕ . п. 8.
  95. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 67.
  96. ^ Хартли, Киф (1 ноября 1969 г.). «Свидание вслепую». Создатель мелодий . п. 20.
  97. ^ Клейсон 2003 , с. 284.
  98. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 332.
  99. ^ Шаффнер 1978 , с. 133.
  100. ^ «Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 29 ноября 1969 года». Рекламный щит . 29 ноября 1969 г. с. 90.
  101. ^ Мейпс, Джиллиан (5 февраля 2014 г.). «10 крупнейших хитов Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  102. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 351.
  103. ^ «Сегодня в роке: The Beatles стали номером один с песней Come Together/Something » . Зал славы и музей рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  104. ^ Спайзер 2003 , с. 57.
  105. ^ Хоффманн 1983 , стр. 32–34.
  106. ^ Jump up to: а б "Битлз" . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  107. ^ Макдональд 1998 , с. 201.
  108. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 123–24.
  109. ^ Спайзер 2003 , с. 232.
  110. ^ Бэдман 2001 , с. 197.
  111. ^ Ингхэм 2006 , стр. 137–38.
  112. ^ Womack 2014 , стр. 94–95, 582.
  113. ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Something» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
  114. ^ Jump up to: а б Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  115. ^ Макдональд 1998 , с. 305.
  116. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 297, 300.
  117. ^ Майлз 2001 , стр. 355–56.
  118. ^ Ротман, Лили (26 сентября 2014 г.). «Оригинальный обзор Abbey Road : пластинка, наполненная музыкальными наслаждениями » . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  119. ^ Винн 2009 , с. 326.
  120. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 233, 235.
  121. ^ Womack 2006 , стр. xi, 189.
  122. ^ Вомак, Кен (17 мая 2002 г.). «Десять великих моментов Битлз» . Утренние новости . Проверено 26 февраля 2015 г.
  123. ^ Вомак 2006 , с. 189.
  124. ^ Аледорт, Энди (13 июня 2011 г.). «In Deep: научитесь играть соло на гитаре из песни The Beatles «Something» » . сайт Guitarworld.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  125. ^ «Джордж Харрисон – 100 величайших гитаристов» . Rollingstone.com . 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. . Проверено 25 февраля 2015 г.
  126. ^ Партридж, Кеннет (4 июля 2015 г.). «Одноименный дебют Foo Fighters в 20 лет: обзор классического альбома по трекам» . Billboard.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
  127. ^ Фонтено, Роберт (12 февраля 2016 г.). «Песни The Beatles: 'Something' – история этой классической песни Beatles [страница 2] » . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  128. ^ Бэдман 2001 , с. 12.
  129. ^ "Что-нибудь" . Apple Corps /beatles.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  130. ^ Jump up to: а б с «100 величайших песен Битлз: 6. «Что-то» » . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  131. ^ Салливан, Майкл (10 декабря 2001 г.). «Его волшебное, мистическое путешествие» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  132. ^ «BMI объявляет 100 лучших песен века» . ИМТ . 13 декабря 1999 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  133. ^ «Награды: 100 лучших песен BMI» . ИМТ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2004 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  134. ^ «500 величайших песен всех времен» > «278: The Beatles, 'Something' » . Rollingstone.com . 11 декабря 2003 года . Проверено 18 января 2021 г.
  135. ^ «500 величайших песен всех времен» > «110: The Beatles, 'Something' » . Rollingstone.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  136. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 92.
  137. ^ Сотрудники РЭБ (19 июня 2019 г.). «50 лучших песен Битлз за всю историю, от потрясающих до самых далеких» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  138. ^ Jump up to: а б с д и Клейсон 2003 , с. 283.
  139. ^ Jump up to: а б Буш, Джон. "Ширли Бэсси Что-то " . Вся музыка . Проверено 26 февраля 2015 г.
  140. ^ Jump up to: а б «Ширли Бэсси» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  141. ^ Jump up to: а б с «Ширли Бэсси – Что-то» . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  142. ^ Jump up to: а б с «Ширли Бэсси: Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  143. ^ Харрисон 2002 , с. 228.
  144. ^ Инглис 2010 , с. 56.
  145. ^ Макдональд 1998 , стр. 305–06.
  146. ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 348.
  147. ^ Уайт, Тимоти (15 декабря 2001 г.). «Ответ в конце: Джордж Харрисон, 1943–2001» . Рекламный щит . п. 86 . Проверено 3 марта 2015 г.
  148. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Трилогия Фрэнка Синатры : прошлое, настоящее и будущее » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  149. ^ «Подвижный буфет: Лос-Анджелес Таймс» . Vegasblog.latimes.com. 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  150. ^ Бэдман 2001 , с. 229.
  151. ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон в прямом эфире, вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  152. ^ Шаффнер 1978 , с. 125.
  153. ^ Юрек, Том. «Лена Хорн и Габор Сабо Лена и Габор » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  154. ^ Мейсон, Стюарт. «Букер Т. и «Нечто» MG » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  155. ^ «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . 15 августа 1970 г. с. 72 . Проверено 28 февраля 2015 г.
  156. ^ Jump up to: а б Эллен, Марк (январь 1988 г.). «Большая рука для тихого». Вопрос . п. 56.
  157. ^ Симпсон 2004 , с. 212.
  158. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Элвис Пресли, Алоха с Гавайев через спутник » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  159. ^ Йоргенсен, Эрнст Микаэль; Семон, Роджер; Расмуссен, Эрик (1995). «Запись данных». Пройдите милю в моей обуви: буклет «Основные мастера 70-х». RCA Records / БМГ . стр. 50–51.
  160. ^ Планер, Линдси. «Элвис Пресли вживую в Лас-Вегасе » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  161. ^ "Billboard Hot Country Singles" . Рекламный щит . 25 мая 1974 г. с. 42. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  162. ^ "Billboard Hot Country Singles" . Рекламный щит . 18 мая 1974 г. с. 64 . Проверено 17 марта 2017 г.
  163. ^ «Плейлист RPM Country (8 июня 1974 г.)» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  164. ^ Jump up to: а б Хеннесси, Майк (15 апреля 1972 г.). «Ленты Харрисона». Запись зеркала .
  165. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 297.
  166. ^ Гарри 2003 , с. 354.
  167. ^ Гарри 2003 , стр. 348–49, 354.
  168. ^ Лифтон, Дэйв (26 апреля 2016 г.). «Видеоистория дани Брюса Спрингстина ушедшим друзьям и влиятельным людям» . Абсолютный классический рок . Проверено 26 ноября 2020 г.
  169. ^ Фридман, Роджер (15 апреля 2002 г.). «Полоски для благотворительности. Элтон надевает жемчуг» . FoxNews.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  170. ^ Звуки 2010 , стр. 512–13.
  171. ^ Вомак 2014 , с. 853.
  172. ^ Дю Нуайе, Поль (март 2003 г.). «Концерт для Джорджа, Королевский Альберт-Холл, Лондон, 29 ноября 2002 г.» . Блендер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  173. ^ Инглис 2010 , стр. 126–27.
  174. ^ Womack 2014 , стр. 200–01.
  175. ^ Парелес, Джон (16 ноября 2002 г.). «Нерабочее время Дилана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  176. ^ «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 13 ноября 2002 г. – Мэдисон-Сквер-Гарден» . bobdylan.com. 13 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
  177. ^ Звуки 2010 , стр. 519, 561–63.
  178. ^ Рапоса, Дэвид (3 декабря 2009 г.). «Пол Маккартни: Добрый вечер, Нью-Йорк» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  179. ^ Badman 2001 , стр. 43–44.
  180. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 188, 189.
  181. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 42.
  182. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 437–38.
  183. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 446–47, 481–82, 485.
  184. ^ Воффинден 1981 , с. 83.
  185. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 128.
  186. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 195–96.
  187. ^ Доггетт 2011 , стр. 224–25.
  188. ^ Тиллери 2011 , с. 94.
  189. ^ Ленг 2006 , с. 165.
  190. ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). «Плач по тени». Моджо . п. 86.
  191. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Джордж Харрисон вживую в Японии » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  192. ^ Инглис 2010 , с. 109.
  193. ^ Инглис 2010 , с. 110.
  194. ^ Спайзер 2003 , стр. 58–59.
  195. ^ Вомак 2019 , с. 174.
  196. ^ "Австралийские чарты Go-Set - 20 декабря 1969 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  197. ^ «Дискография Битлз» . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  198. ^ « Лучшие синглы RPM - Том 12, № 15, 29 ноября 1969 г.» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  199. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  200. ^ «Поиск по исполнителю > The Beatles» . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  201. ^ «Дискография Битлз» . norwegiancharts.com. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  202. ^ «Шведские графики 1969–1972 / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям> 'Декабрь 1969 года' (на шведском языке) » (PDF) . hitsallertijden.nl. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  203. ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN  919727125X .
  204. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 37. ИСБН  978-0-89820-213-7 .
  205. ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 25.
  206. ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  207. ^ «Еженедельный список Heatseeker, неделя 53, 2015 г.» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 2 мая 2021 г.
  208. ^ "История чарта Beatles (хот-рок и альтернативные песни)" . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
  209. ^ «Австралийские чарты Go-Set - 16 января 1971 г.» . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  210. ^ «Ширли Бэсси – Что-то» . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  211. ^ «Ширли Бэсси – Что-то» . ультратоп.be. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  212. ^ «Tous les Titres par Artiste > Ширли Бэсси (на французском языке) » . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  213. ^ «Поиск по исполнителю > Ширли Бэсси» . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  214. ^ «Британские сертификаты синглов – Битлз – Что-то» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 953c89b0f398f2167493df0dff150f82__1719424020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/82/953c89b0f398f2167493df0dff150f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Something (Beatles song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)