Что-то (песня Битлз)
"Что-нибудь" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Битлз | ||||
из альбома Abbey Road | ||||
сторона А | « Come Together » (двойная сторона А) | |||
Выпущенный | 6 октября 1969 г. | |||
Записано | 2 мая, 5 мая, 16 июля, 15 августа 1969 г. | |||
Студия | EMI и Олимпийский , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 59 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles Хронология синглов | ||||
| ||||
Образец песни | ||||
Рекламный фильм | ||||
«Что-то» на YouTube |
« Something » — песня английской рок-группы The Beatles из их одиннадцатого студийного альбома Abbey Road (1969). Его написал Джордж Харрисон , ведущий гитарист группы. Вместе с его вторым вкладом в Abbey Road , « Here Comes the Sun », историки музыки широко считают, что он ознаменовал восхождение Харрисона как композитора до уровня основных авторов песен «Битлз», Джона Леннона и Пола Маккартни . [ 3 ] [ 4 ] Через две недели после выпуска альбома песня была выпущена на двойном сингле A-side вместе с " Come Together ", что сделало ее первой композицией Харрисона, которая стала A-стороной Beatles. Этот союз также стал первым случаем в Соединенном Королевстве, когда Битлз выпустили сингл, содержащий треки, уже имеющиеся на альбоме. Хотя коммерческая эффективность сингла из-за этого снизилась, он возглавил Billboard Hot 100 в США, а также чарты Австралии, Канады, Новой Зеландии и Западной Германии, а также достиг 4-го места в Великобритании.
Этот трек обычно считается песней о любви Патти Бойд , первой жены Харрисона, хотя в более поздних интервью Харрисон предлагал альтернативные источники вдохновения. Из-за трудностей, с которыми он столкнулся при включении более двух своих композиций в каждый альбом Beatles, Харрисон сначала предложил песню Джо Кокеру . В треке, записанном группой «Битлз», есть гитарное соло, которое некоторые музыкальные критики называют одним из лучших произведений Харрисона. Песня также получила похвалу от других «Битлз» и их продюсера Джорджа Мартина , а Леннон заявил, что это лучшая песня на Abbey Road . Рекламный фильм для сингла, объединенный в кадры каждого из «Битлз» с его женой, отражающий отчуждение в группе в течение нескольких месяцев, предшествовавших их распаду в апреле 1970 года. Впоследствии Харрисон исполнил песню на своих концертах «Концерт для Бангладеш» в 1971 году и на протяжении двух туров он выступал как сольный исполнитель.
"Something" получила премию Ivor Novello Award как " Лучшая песня в музыкальном и лирическом плане " 1969 года. К концу 1970-х годов на нее исполнили каверы более 150 артистов, что сделало ее второй по количеству каверов композицией Битлз после " Yesterday ". Ширли Бэсси вошла в пятерку лучших британских хитов со своей записью 1970 года, а Фрэнк Синатра регулярно исполнял эту песню, называя ее «величайшей песней о любви за последние 50 лет». Среди других артистов, сделавших каверы на него, - Элвис Пресли , Рэй Чарльз , Букер Т. и MG's , Джеймс Браун , Смоки Робинсон и Джонни Родригес . В 1999 году Broadcast Music Incorporated назвала "Something" 17-й по популярности песней двадцатого века с 5 миллионами исполнений. В 2000 году Mojo поставил "Something" на 14-е место в списке журнала "100 величайших песен всех времен"; она заняла 110-е место в Rolling Stone » журнала списке « 500 величайших песен всех времен за 2021 год . В 2002 году, через год после смерти Харрисона, Маккартни и Эрик Клэптон исполнили ее на Концерте в честь Джорджа в Лондоне. Королевский Альберт-Холл .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джордж Харрисон начал писать «Something» в сентябре 1968 года во время записи одноименного двойного альбома «Битлз» , также известного как «Белый альбом». [ 5 ] В своей автобиографии I, Me, Mine он вспоминает, как работал над мелодией на фортепиано, в то же время, когда Пол Маккартни записывал наложения в соседней студии лондонской Abbey Road Studios . [ 6 ] Харрисон приостановил работу над песней. [ 7 ] полагая, что, поскольку мелодия пришла к нему так легко, это могла быть мелодия из другой песни. [ 8 ] В «I, Me, Mine » он написал, что со средней восьмеркой «потребовалось некоторое время, чтобы разобраться». [ 9 ]
Вступительный текст был взят из названия « Something in the Way She Moves », трека Джеймса Тейлора , еще одного исполнителя Apple Records . [ 10 ] [ 11 ] В то время как Харрисон представлял себе композицию в стиле Рэя Чарльза , [ 12 ] его вдохновением для создания «Something» была его жена Патти Бойд . [ 13 ] [ 14 ] В своей автобиографии Wonderful Today 2007 года Бойд вспоминает: «Он сказал мне, как ни в чем не бывало, что написал ее для меня. Я подумал, что это красиво…» Бойд обсуждает популярность песни среди других записей. артистов и заключает: «Моей любимой [версией] была версия Джорджа Харрисона, которую он сыграл мне на кухне в Кинфаунс ». [ 15 ]
Начав писать песни о любви, направленные и на Бога, и на женщину, со своего трека из Белого альбома « Long, Long, Long », [ 16 ] Позже Харрисон процитировал альтернативные источники вдохновения для создания «Something». [ 17 ] В начале 1969 года, по словам автора Джошуа Грина, Харрисон рассказал своим друзьям из Движения Харе Кришна , что песня посвящена индуистскому божеству Кришне ; [ 18 ] в интервью журналу Rolling Stone в 1976 году он сказал о своем подходе к написанию песен о любви: «Всякая любовь является частью всеобщей любви. Когда ты любишь женщину, ты видишь в ней Бога». [ 19 ] К 1996 году Харрисон отрицал, что написал «Something» для Бойда. [ 11 ] В том же году он сказал музыкальному журналисту, что «все думали, что я написал это о Пэтти» из-за рекламного фильма, сопровождавшего выпуск записи «Битлз», в котором пара была показана вместе. [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]В версии, выпущенной на альбоме Битлз 1969 года Abbey Road , который стал первым релизом этой песни, [ 20 ] «Нечто» движется со скоростью около 66 ударов в минуту и на протяжении всего времени имеет общее время , хотя во время бриджа оно удваивается, что де-факто соответствует 132 ударам в минуту. Он начинается с пятинотной гитарной фигуры, которая выполняет функцию припева песни, поскольку повторяется перед каждым куплетом, а также завершает трек. [ 21 ] Мелодия звучит в тональности до мажор до восьмитактового бриджа , или средней восьмерки, которая находится в тональности ля мажор . [ 22 ] [ 23 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг определяет «гармонический интерес ... [в] почти каждой строке» песни, поскольку мелодия следует за серией нисходящих полушагов от тоники над куплетами, структура, которая затем отражается в новой тональности. , через среднюю восьмерку. [ 24 ] Мелодия возвращается в до мажор для гитарного соло, третьего куплета и финала . [ 22 ]
Ленг считает, что в лирическом и музыкальном плане "Something" отражает "сомнение и стремление к достижению неопределенной цели". [ 24 ] Автор Ян Инглис пишет об уверенных заявлениях Харрисона о своих чувствах к Бойду. [ 25 ] Обращаясь к строкам в куплетах песни, [ 26 ] Инглис пишет: «Существует ясная и взаимная уверенность во взаимной природе их любви; он размышляет о том, что [Бойд] «привлекает меня, как никакой другой любовник», и «все, что мне нужно делать, это думать о ней», но он в равной степени осознавая, что она чувствует то же самое, что «где-то в ее улыбке она знает » » . [ 25 ] Точно так же, когда Харрисон поет в средней восьмерке: «Ты спрашиваешь меня, будет ли расти моя любовь / Я не знаю, я не знаю», [ 26 ] Инглис интерпретирует эти слова как «не признак неуверенности, а кривое размышление о том, что его любовь уже настолько полна, что, возможно, просто невозможно, чтобы она стала еще сильнее». [ 25 ] Ричи Унтербергер из AllMusic описывает "Something" как "беззастенчиво прямолинейную и сентиментальную песню о любви", написанную в то время, "когда большинство песен Битлз затрагивали неромантические темы или представляли собой загадочные и намекающие тексты, даже когда они писали о любви". ". [ 2 ]
до Abbey Road История записи
[ редактировать ]The Beatles Get Back/Let It Be Репетиции
[ редактировать ]Харрисон представил "Something" на сессии "Битлз" 19 сентября 1968 года, когда он сыграл ее Джорджа Мартина дублеру в качестве продюсера "Битлз " Крису Томасу , пока последний работал над клавесинной партией для трека Харрисона " Piggies ". . [ 5 ] Несмотря на энтузиазм Томаса по поводу новой композиции, Харрисон решил сосредоточиться на "Piggies". [ 27 ] Он сказал Томасу, что намерен предложить «Something» певице Джеки Ломакс . [ 5 ] чей дебютный альбом Харрисон продюсировал для Apple Records. [ 28 ] «Something» не вошло в число треков, выпущенных на альбоме Ломакса. [ 29 ] большая часть из которых была записана в Лос-Анджелесе после над The Beatles . завершения работы [ 30 ]
После того, как Харрисон воссоединился с «Битлз» в январе 1969 года для их «Get Back» кинопроекта (позже выпущенного как «Let It Be »), «Something» была одной из многих недавних композиций, которые он предложил группе. [ 31 ] Ленг описывает этот период как плодотворный для Харрисона как автора песен, сравнивая его с Джона Леннона в 1963–64 годах. пиком творчества [ 32 ] тем не менее, песни Харрисона не вызвали особого интереса со стороны Леннона и Маккартни на фоне напряженной атмосферы сопротивления внутри группы. [ 33 ] [ 34 ] Мартина поначалу тоже не впечатлил "Something", посчитав его "слишком слабым и производным" . По словам музыкального журналиста Микала Гилмора , [ 33 ]
The Beatles репетировали песню в Apple Studio 28 января. [ 35 ] Поскольку процесс записывает режиссер Майкл Линдси-Хогг для запланированного документального фильма, [ 36 ] На пленках видно, как Харрисон обсуждает свой незаконченный текст песни "Something" с Ленноном и Маккартни, поскольку он не смог закончить вторую строчку песни, которая начинается со слов "Привлекает меня..." [ 37 ] В качестве временного наполнителя Леннон предложил фразу «как цветная капуста», которую Харрисон затем изменил на «как гранат». [ 5 ] [ 38 ] Изучая доступные кассеты, Дуг Салпи и Рэй Швейхардт пишут, что «Битлз» в тот день дважды прослушивали песню, и это был единственный случай, когда они пытались ее исполнить во время проекта Get Back / Let It Be . [ 39 ]
Только демо Харрисона
[ редактировать ]После недолгих усилий Битлз с "Something" 28 января, [ 40 ] Харрисон поговорил с Ленноном и Йоко Оно о записи сольного альбома своих неиспользованных песен, поскольку он уже накопил достаточно композиций «на ближайшие десять лет», учитывая его обычное выделение двух треков на альбом. [ 41 ] и чтобы «сохранить это, немного Битлз, еще больше». [ 42 ] Леннон поддержал эту идею: [ 42 ] точно так же он хотел, чтобы его и Оно записывали проекты за пределами «Битлз», не ставя под угрозу будущее группы. [ 40 ] 25 февраля 1969 года, когда ему исполнилось 26 лет, Харрисон вошел в студию Abbey Road и записал сольные демо "Something", " Old Brown Shoe " и " All Things Must Pass ". [ 43 ] [ 44 ] последние два из них также были недавно отвергнуты Ленноном и Маккартни. [ 45 ]
был Кен Скотт его инженером, [ 46 ] он записал концертную версию "Something" с электрогитарой и вокалом. [ 47 ] [ 48 ] К этому моменту Харрисон завершил текст, хотя он включил дополнительный куплет, исполненный на контр-мелодию , в ту часть, которая будет составлять его гитарное соло на последующей официальной записи Битлз. [ 24 ] песен Битлз Эта демо-версия "Something" оставалась неизданной до тех пор, пока не была включена в сборник Anthology 3 в 1996 году. [ 49 ] [ номер 1 ]
Демо Джо Кокера
[ редактировать ]В марте 1969 года Харрисон дал Джо Кокеру записать "Something". [ 52 ] решив, что у Кокера он скорее станет хитом, чем у Ломакса. [ 53 ] Ссылаясь на этот и подобные примеры, когда Харрисон помещал свои игнорируемые песни с другими записывающимися исполнителями, Кен Скотт опроверг идею о том, что ему не хватало уверенности в качестве автора песен в «Битлз», заявив:
Я думаю, он был полностью уверен в своих песнях. Неуверенность могла бы заключаться в том, что если бы «Битлз» продолжали бы говорить: «Сколько песен я смогу включить в каждый альбом?», И с увеличением отставания... [чтобы] выпустить их, и получить от этого что-нибудь. [ 54 ]
При содействии Харрисона Кокер записал демо-версию песни в Apple. [ 5 ] Хотя музыковед Уолтер Эверетт предполагает, что это была та же самая запись «Something», которая появилась на альбоме Joe Cocker! альбом ноября 1969 года, [ 52 ] Историк Битлз Марк Льюисон пишет, что Кокер впоследствии переделал трек. [ 5 ]
Запись и производство
[ редактировать ]«Нечто» Джорджа вышло за пределы поля. Речь шла о Патти, и она мне понравилась, потому что у нее очень красивая мелодия и действительно структурированная песня... Думаю, Джордж считал, что моя игра на басу была немного занята. Опять же, со своей стороны, я старался внести свой вклад, как мог, но, возможно, настала его очередь сказать мне, что я слишком занят. [ 55 ]
– Пол Маккартни, 2000 г.
The Beatles приступили к записи Abbey Road с чувством дисциплины и сотрудничества, которое в значительной степени отсутствовало при создании White Album и Let It Be . [ 56 ] [ 57 ] Временно покинув группу в январе 1969 года, отчасти из-за критики Маккартни его музыкального мастерства, Харрисон проявил большую уверенность в отношении своего места в группе, особенно во время работы над его композициями «Something» и « Here Comes the Sun». ". [ 58 ] Вдобавок, как Леннон и Маккартни, Мартин в полной мере оценил Харрисона как автора песен, позже сказав: «Я впервые осознал, что у него действительно большой талант, когда мы записали «Here Comes the Sun». Но когда он привнес «Нечто», это было что-то другое… Это была огромная работа – и такая простая». [ 59 ]
Группа записала "Something" 16 апреля, прежде чем Харрисон решил переделать песню, новый основной трек для которой был завершен в Abbey Road 2 мая. В состав группы входили Харрисон на Лесли ритм-гитаре с эффектом , Леннон на фортепиано, Маккартни на басу, Ринго Старр на барабанах и приглашенный музыкант Билли Престон, играющий на органе Хаммонда . 5 мая в Olympic Sound Studios Маккартни перезаписал свою басовую партию, а Харрисон добавил соло-гитару. [ 52 ] По словам инженера EMI Джеффа Эмерик , Харрисон просил Маккартни упростить свою игру, но Маккартни отказался. [ 60 ] К этому моменту песня длилась восемь минут из-за включения расширенной, похожей на джем коды под аккомпанемент фортепиано Леннона. [ 10 ]
Сделав перерыв в записи, [ 61 ] [ 62 ] группа вернулась к "Something" 11 июля, когда Харрисон наложил то, что впоследствии оказалось временным вокалом. [ 52 ] [ 63 ] В результате полученного микса большая часть кода, а также почти вся игра Леннона в основной части песни были вырезаны из записи. Фортепиано можно услышать только в средней восьмерке, особенно во время нисходящей части, которая следует за каждой парой вокальных линий «Я не знаю». [ 52 ] [ номер 2 ] 16 июля Харрисон записал новый вокал. [ 67 ] Маккартни наложил свой гармонический вокал поверх средней восьмерки, а Старр добавил вторую партию хай-хэта и тарелку. [ 52 ]
После еще одного редукционного микса, когда из трека была вырезана оставшаяся часть коды, 15 августа была наложена аранжированная Мартином струнная оркестровка, когда Харрисон, работая в соседней студии на Abbey Road, перезаписывал свою партию соло-гитары вживую. . [ 52 ] В своей статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Дэвид Фрике описал версию «Something» группы «Битлз» как «фактически два настроения в одном: мягкая тоска куплетов… и золотой гром моста, последний движимый армией Ринго Старра». процветать на высоких тарелках». [ 59 ] Ленг выделяет гитарное соло Харрисона на записи как «исполнение, которое широко считается одним из величайших гитарных соло», в котором Харрисон включает в себя гамаки, связанные с индийской классической музыкой , после его изучения игры на ситаре в 1965–68 годах. одновременно предвещая экспрессивный стиль игры на слайд-гитаре, который он примет в качестве сольного исполнителя. [ 68 ]
Выпускать
[ редактировать ]Выбор для выпуска сингла
[ редактировать ]В прошлом они благословили меня парой B-сайдов, но сейчас у меня впервые есть A-сайд. Большое дело, да? [ 5 ]
- Джордж Харрисон репортеру BBC Дэвиду Виггу, 8 октября 1969 г.
Apple Records выпустила Abbey Road 26 сентября 1969 года. [ 69 ] " Леннона с "Something" в качестве второго трека после " Come Together . [ 70 ] Леннон считал «Something» лучшей песней на альбоме. [ 11 ] [ 71 ] добившись того, чтобы "Old Brown Shoe" была выбрана в качестве стороны B для сингла Битлз " The Ballad of John and Yoko ", Согласно его более поздним воспоминаниям, [ 72 ] Теперь Леннон подтолкнул Аллена Кляйна выпустить «Something» как сингл с альбома «Abbey Road» . Вместе с "Come Together" сингл был выпущен 6 октября в Америке (под названием Apple 2654) и 31 октября в Великобритании (под названием Apple R5814). [ 70 ] [ 73 ]
Этот релиз стал первым случаем, когда композиция Харрисона была обработана на стороне A на сингле Beatles. [ 74 ] а также единственный раз за всю их карьеру, когда в Великобритании был выпущен сингл с треками, уже доступными на альбоме. [ 75 ] В письме Марку Льюисону в 1990 году Кляйн опроверг утверждение Льюисона в его книге «Полные сеансы записи Битлз» о том, что сингл был задуман как упражнение по зарабатыванию денег: Кляйн сказал, что это был просто знак уважения Леннона к «Нечто». и «чтобы указать на Джорджа как на писателя и дать ему смелость пойти и записать свою собственную пластинку. Что он и сделал». [ 5 ] [ номер 3 ] Битлз После распада в апреле 1970 года восхождение Харрисона как автора песен продолжилось с его тройным альбомом All Things Must Pass . [ 77 ] [ 78 ] опираясь на многообещающие треки из Белого альбома, такие как « While My Guitar Gly Weeps ». [ 79 ] и его два вклада в Abbey Road . [ 80 ] [ 81 ]
Рекламный фильм
[ редактировать ]Рекламный фильм "Something" был снят в конце октября 1969 года, вскоре после того, как Леннон в частном порядке объявил, что покидает группу. К этому времени участники группы разошлись. В результате фильм состоял из отдельных, смонтированных вместе клипов, в которых Битлз гуляли по территории своих домов со своими женами. [ 82 ] Отрывок Харрисона показывает его и Бойда вместе в саду Кинфаунса; в описании автора Джона Винна Харрисон выглядит «торжественным», в то время как Бойд «мило улыбается» и «в кожаных и меховых пальто». Уинн также комментирует привлекательность всех жен в отличие от неопрятного вида Маккартни, особенно впавшего в депрессию при осознании того, что с «Битлз» покончено. [ 82 ] Четыре сегмента были отредактированы и собраны в один клип Нилом Аспиналлом . [ 83 ] В статье для The New York Times после смерти Аспиналла в 2008 году Аллан Козинн сказал: «Чего идиллический фильм г-на Аспиналла избегал показывать, так это того, что Битлз в тот момент почти не разговаривали. В фильме не видно двух Битлз вместе». [ 83 ]
В 2015 году, после реставрации под руководством Джонатана Клайда из Apple, [ 84 ] Промо-фильм «Something» вошел в видеосборник группы «Битлз» 1 и его расширенное издание 1+ . [ 85 ] журнала Rolling Stone Журналист Роб Шеффилд комментирует значение клипа для истории группы:
[Каждая] пара излучает совершенно разную атмосферу: Джордж и Патти павлинят в своих нарядах королевской семьи хиппи, Пол и Линда на ферме в Шотландии с овчаркой Мартой, Ринго и Морин бездельничают на мотоциклах, Джон и Йоко безмятежны в своих образах. черные халаты. Каждый «Битлз» выглядит так, будто нашел то, что искал, но они направляются в четыре разных будущего. [ 86 ]
В своем обзоре 1+ для Paste Джиллиан Гаар говорит, что в рекламных фильмах «Битлз» с их синглами, от « Love Me Do » до «Something» (последнего, который они сделали за свою карьеру), «вы можете увидеть разработка промо-клипа, переход от короткометражного фильма, который просто служил прямому представлению, к произведению, стремящемуся стать чем-то более художественным». [ 87 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Журнал Time назвал «Something» лучшим треком на Abbey Road . [ 88 ] в то время как Джон Мендельсон писал в журнале Rolling Stone : «Вокал Джорджа, содержащий меньше аденоидов и более зернистую мелодичность Пола, чем когда-либо прежде, является одним из многих ярких моментов в его «Something», некоторые из других представляют собой более превосходную игру на барабанах, очень запоминающуюся гитарную партию. , идеально приглушенные струнные и необычайно приятная мелодия. И его версии, и версии Джо Кокера будет вполне достаточно, пока Рэй Чарльз не доберется до нее». [ 89 ] В статье для журнала Saturday Review Эллен Сандер описала "Something" как "безусловно, одну из самых красивых песен, которые Джордж Харрисон когда-либо писал" и добавила: "Он чувствует, как проходит песня, инстинктивно прорезая ее тело и проникая в суть, вызывая эмоции". так ясно и так изящно, что в тот момент, когда он восклицает: «Не знаю, не знаю», оказывается, что даже то, что неизвестно, можно понять». [ 90 ]
По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера , "Something" показала, что Харрисон следует популистскому подходу Маккартни, а некоторых "длинноволосых музыкальных критиков" оттолкнуло использование в песне пышной оркестровки в стиле MOR . [ 91 ] Откровенный критик Abbey Road , The New York Times из высмеял Ник Кон ее и «Here Comes the Sun» как «воплощение посредственности». [ 92 ] Напротив, Лон Годдард из Record Mirror охарактеризовал эту песню как «еще одну прекрасную композицию Харрисона» в стиле «Пока моя гитара нежно плачет», заявив, что «она прыгает по гамме в своей тяжелой оркестровой аранжировке, а затем спускается к простой, но эффективной композиции Джорджа». гитарный стиль». [ 93 ]
В своем обзоре сингла Дерек Джонсон из NME похвалил трек как «настоящую качественную поп-музыку» с «резкой соло-гитарой, излучающей злобность и угрюмость». Джонсон выразил сожаление по поводу того, что Харрисон «нечасто выступает в качестве певца», и заключил «Something»: «Это песня, которая вам нравится, и запомните мои слова, так и будет - во многом!» [ 94 ] [ 95 ] В качестве приглашенного обозревателя синглов Melody Maker Киф Хартли сказал, что это «вероятно, лучший трек» на Abbey Road , добавив: «Чего я ждал, так это гитарного соло, потому что Джордж Харрисон — почти единственный известный мне гитарист, который может запланируйте соло, чтобы оно не звучало так, как будто оно запланировано». [ 96 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Хотя его коммерческое влияние было уменьшено продолжающимся успехом родительского альбома, [ 97 ] "Something" / "Come Together" получил золотой ( RIAA). сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний 27 октября [ 98 ] Во время чарта сингла на Billboard в США "Something" достиг 3-го места, пока журнал не изменил свою практику подсчета продаж и трансляции в эфир отдельно для каждой песни; после этого изменения 29 ноября, [ 99 ] сингл возглавил Billboard Hot 100 , [ 100 ] [ 101 ] на одну неделю. [ 102 ] "Come Together"/"Something" стал восемнадцатым синглом Битлз, занявшим первое место в Billboard , превзойдя Элвиса Пресли - семнадцать. рекорд [ 103 ] В других национальных чартах США Record World поместил "Something" / "Come Together" на первое место в течение двух недель, а "Come Together" / "Something" на первое место в течение оставшихся трех недель. [ 104 ] в то время как в журнале Cash Box , который продолжал оценивать каждую песню отдельно, "Something" достигла второго места, а "Come Together" продержалась три недели на первом месте. [ 105 ]
В качестве предпочтительной стороны «Something» занимала первое место в Канаде (пять недель), Австралии (пять недель), Западной Германии (две недели), Новой Зеландии и Сингапуре. [ 80 ] Объединенные команды достигли четвертого места в Великобритании. [ 106 ] Там выпуск был весьма необычным, [ 5 ] учитывая традиционное предпочтение синглам, не входящим в альбомы. [ 107 ] Кроме того, по словам бывшего Mojo редактора Поля Дю Нойера , «продажи Abbey Road были настолько огромными , что спрос на сингл неизбежно снизился». [ 11 ]
Вместе с «Here Comes the Sun» «Something» вошла в сборник «Битлз» 1973 года (1967–1970) . [ 108 ] тем самым дав Харрисону два из четырех треков, представляющих Abbey Road . [ 109 ] В 1976 году Capitol включил его в качестве вступительного трека The Best of George Harrison , сборника, который, вопреки желанию Харрисона, объединил его самые известные композиции эпохи Битлз с его хитами в качестве сольного исполнителя. [ 110 ] [ 111 ] Песня впоследствии была включена в тематические сборники группы Love Songs и The Beatles Ballads . [ 112 ]
17 февраля 1999 года "Something" получил двойной платиновый сертификат от RIAA. [ 113 ] В своем списке 2014 года под названием «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» Billboard поместил сингл с двойной стороной A на шестое место, сразу после « Let It Be » и впереди « Hello, Goodbye ». [ 114 ] [ номер 4 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]У Харрисона и публициста Apple Дерека Тейлора была постоянная шутка. Всякий раз, когда у кого-либо из них появлялась идея, они шутили: «Это может быть грандиозная идея». «Something», написанная в середине 1968 года на фортепиано в Эбби-Роуд во время перерыва в работе над The Beatles , действительно стала для Харрисона большой. [ 115 ]
– Автор Ян Макдональд
Наряду с «Here Comes the Sun», эта песня сделала Харрисона композитором, достойным Леннона и Маккартни. [ 116 ] [ 117 ] В своей книге «Революция в голове » автор и критик Ян Макдональд описал «Нечто» как «кульминацию достижений Харрисона как писателя». Макдональд подчеркнул «ключевую структуру песни, состоящую из классической грации и панорамного эффекта», и назвал текст второго куплета «лучшими строками ее автора - одновременно более глубокими и элегантными, чем почти все, что когда-либо писали его коллеги». [ 10 ]
Как и Леннон, Маккартни и Старр высоко ценили эту песню. [ 118 ] [ 119 ] В книге «Антология Битлз» 2000 года Старр соединил «Something» с «While My Guitar Gly Weeps» как «две из лучших песен о любви, когда-либо написанных», добавив: «Они действительно находятся на одном уровне с тем, что делают Джон и Пол или кто-либо еще». еще того времени писал"; Маккартни сказал, что это «величайший трек Джорджа – с «Here Comes the Sun» и «While My Guitar Gally Weeps » . [ 55 ] Среди других сверстников Харрисона Пол Саймон назвал "Something" "шедевром", а Элтон Джон сказал: " "Something", вероятно, одна из лучших песен о любви, когда-либо написанных ... Она намного лучше, чем "Yesterday". лучше... Это похоже на песню, за которой я гонялся последние тридцать пять лет». [ 120 ]
В статье 2002 года для The Morning News Кеннет Вомак включил гитарное соло Харрисона в треке в число своих «Десяти великих моментов Битлз». [ 121 ] Описывая инструментальную паузу как «величайшую лирическую особенность песни – даже более лирическую, что достаточно интересно, чем сами тексты», Вомак заключил: «Шедевр в простоте, соло Харрисона достигает возвышенного, борется с ним в букете нисходящих синкоп». и снова поднимает его в момент высшей благодати». [ 122 ] [ 123 ] Guitar World включил это выступление в список соло журнала в июне 2011 года. [ 124 ] Позже в том же году "Something" стал одним из двух "ключевых треков", отмеченных журналом Rolling Stone , когда журнал поместил Харрисона на 11-е место в своем списке "100 величайших гитаристов". [ 125 ] [ кол. 5 ]
В июле 1970 года «Something» получила премию Ivor Novello как «Лучшая песня в музыкальном и текстовом плане» 1969 года. [ 128 ] В 2005 году Британская радиовещательная корпорация (BBC) назвала ее 64-й величайшей песней всех времен. По данным BBC, эта песня «яснее, чем любая другая песня в каноне The Beatles, показывает, что в группе было три великих автора песен, а не только два». [ 7 ] На официальном сайте The Beatles говорится, что "Something" "подчеркнула восхождение Джорджа Харрисона как главного автора песен". [ 129 ]
«Something» стала второй по популярности песней «Битлз» после « Yesterday ». [ 59 ] [ 130 ] [ 131 ] В 1999 году Broadcast Music Incorporated (BMI) назвала ее 17-й по популярности песней двадцатого века. [ 132 ] с 5 миллионами представлений. [ 133 ] В 2000 году Моджо поставил "Something" на 14 место в списке журнала "100 величайших песен всех времен". [ 60 ] 273-е место в В 2004 году журнал Rolling Stone занял списке « 500 величайших песен всех времён ». [ нужна ссылка ] 278-е место в пересмотренном списке журнала в 2010 году, [ 134 ] и 110-е место в 2021 году. [ 135 ] В 2006 году Mojo поместил ее на 7-е место в списке «101 величайшая песня Битлз». [ 136 ] а четыре года спустя трек оказался под номером 6 в аналогичном списке, составленном журналом Rolling Stone . [ 60 ] [ 130 ] В 2019 году сотрудники Entertainment Weekly поставили "Something" на 5-е место в своем списке лучших песен Битлз. [ 137 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Ширли Бэсси
[ редактировать ]"Что-нибудь" | |
---|---|
Сингл от Ширли Бэсси | |
из альбома Что-то | |
сторона B | « Легко быть трудным » |
Выпущенный | Июнь 1970 г. |
Жанр | Поп , легко слушать |
Длина | 3 : 35 |
Этикетка | Объединенные художники |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джонни Харрис , Тони Колтон |
Среди множества кавер-версий песни валлийская певица Ширли Бэсси записала успешную версию "Something". [ 138 ] Он был выпущен в 1970 году как заглавный трек к ее одноименному альбому . [ 139 ] Также выпущенный как сингл, он вошел в первую десятку лучших хитов Бэсси в Великобритании после " I (Who Have Nothing) " в 1963 году, достигнув четвертой позиции и проведя в чарте 22 недели. [ 140 ] Сингл также вошел в двадцатку лучших в других странах Европы. [ 141 ] и достиг шестой позиции в Easy Billboard чарте Listening (позже Adult Contemporary). [ 142 ]
Бэсси сказала, что во время записи "Something" она не знала о происхождении песни. [ 139 ] Позже она предположила, что они с Харрисоном могли бы стать парой певцов и авторов песен уровня Дионн Уорвик и Берта Бакарака . [ 11 ] Прочитав эти комментарии в 1970 году, [ 143 ] Харрисон написала « When Every Song Is Sung » с мыслью о Бэсси, хотя она так и не записала эту композицию. [ 144 ]
Фрэнк Синатра
[ редактировать ]Фрэнк Синатра был особенно впечатлен "Something", назвав его "величайшей песней о любви за последние 50 лет". [ 7 ] [ 145 ] несмотря на то, что он долгое время не одобрял Битлз. [ 5 ] По словам Дю Нуайе, его «особенно восхищало то, как лирика напоминает девушку, которой даже нет рядом». [ 11 ] Помимо многократного исполнения "Something" на концертах, [ 146 ] Синатра записал песню для сингла в октябре 1970 года. [ 147 ] а затем для его тройного альбома 1980 года Trilogy: Past Present Future . [ 148 ]
Известно, что во время своих живых выступлений Синатра ошибочно представил "Something" как композицию Леннона-Маккартни . [ 146 ] К 1978 году он начал правильно указывать Харрисона как автора. [ 149 ] [ номер 6 ] Харрисон продолжал использовать незначительное лирическое изменение Синатры (в средней восьмой песне, исполняя «Ты держись, Джек ...») в своих живых выступлениях в 1991–92 годах. [ 151 ] В «Антологии Битлз» Харрисон говорит, что рассматривал Синатру как часть «поколения до меня» и поэтому только позже пришел к выводу, что американский певец принял эту песню. [ 55 ]
Другие художники
[ редактировать ]В композиции Харрисона начали накапливаться кавер-версии почти сразу после выхода Abbey Road , начиная с записи Джо Кокера. [ 138 ] Песня стала стандартом и была легко адаптирована исполнителями самых разных стилей, включая легкий для прослушивания и инструментальный джаз . [ 2 ] По описанию Николаса Шаффнера, множество интерпретаций сделали песню повсеместной «от Борщового пояса до приемной дантиста». [ 152 ]
Лена Хорн записала «Something» в джазовом стиле для своего альбома 1970 года с гитаристом Габором Сабо под названием Lena & Gabor . [ 153 ] Инструментальная версия Booker T. & the MG's из их Abbey Road трибьют-альбома McLemore Avenue . [ 154 ] достиг 76-й позиции в Billboard Hot 100 в августе 1970 года. [ 155 ] R&B группы O'Jays [ 2 ] и «Smokey Robinson and the Miracles» также перепели его, как и такие звезды легкой музыки, как Берт Кемпферт и Либераче . [ 138 ] Оправдывая надежды Харрисона, Рэй Чарльз выпустил версию своего альбома 1971 года Volcanic Action of My Soul . [ 130 ]
Говоря о том, что песня была принята артистами, которые легко слушаются, Харрисон позже сказал: «Когда даже Либераче сделал кавер на нее [в 1970 году], вы знаете, что один из них попадает в лифт …» [ 11 ] [ 156 ] Харрисон объяснил свою популярность среди других артистов легко осваиваемой мелодией из пяти нот. Дю Нуайе частично опровергает это объяснение, говоря, что это в равной степени было средством передвижения «самых продвинутых вокалистов», таких как Пегги Ли , наряду с Синатрой и Бэсси. [ 11 ]
В то время я не был особенно в восторге от того, что Фрэнк Синатра сделал «Что-то»… Меня больше интересовало, когда это сделал Смоки Робинсон и когда это сделал Джеймс Браун. Но теперь я очень доволен, кто бы это ни сделал. Я понимаю, что признаком хорошей песни является наличие множества кавер-версий. [ 55 ]
– Джордж Харрисон, 2000 г.
«Something» была одной из немногих песен «Битлз», которую Элвис Пресли решил сыграть; [ 157 ] Льюисон выделяет свою интерпретацию среди «десятков громких каверов». [ 5 ] Пресли исполнил ее в своем специальном выпуске «Алоха с Гавайского телевидения» 1973 года, запись которого вошла в сопровождающий его бестселлер альбом . [ 158 ] Версия концертного сезона Пресли в Лас-Вегасе в августе 1970 года впоследствии появилась в бокс-сетах « Пройди милю в моей обуви: основные мастера 70-х» (1995). [ 159 ] и «Живи в Лас-Вегасе» (2001). [ 160 ] В 1974 году запись Джонни Родригеса достигла шестого места в Hot . Billboard Country Singles чарте [ 161 ] и номер 85 в Hot 100. [ 162 ] В Канаде сингл Родригеса занял 11-е место в рейтинге стран RPM . [ 163 ]
К 1972 году «Something» записали более 150 артистов. [ 164 ] [ 165 ] В своей биографии Харрисона « The Quiet One» 1996 года Алан Клейсон сказал, что на эту песню было сделано «около 200 кавер-версий». [ 138 ] В 1972 году Харрисон сказал музыкальному журналисту Майку Хеннесси , что версии Робинсона и Кокера были одними из его любимых. [ 164 ] В более поздних интервью он говорил, что лучшей кавер-версией стала запись Джеймса Брауна . [ 156 ] [ 166 ] в котором певец заявляет: «Я должен во что-то поверить!» поверх основного риффа. [ 138 ] Харрисон прокомментировал, что запись была относительно неясной в каталоге Брауна: «Это была одна из его би-сайдов. Она есть у меня дома в музыкальном автомате. Она просто великолепна». [ 167 ]
Дань Харрисону
[ редактировать ]Брюс Спрингстин открыл свое первое выступление после смерти Харрисона 29 ноября 2001 года, сыграв «Something», за которым последовало исполнение сольного хита Харрисона « My Sweet Lord ». [ 168 ] Элтон Джон дал сольное исполнение песни в нью-йоркском Карнеги-холле в апреле 2002 года в рамках одночасовой дани Харрисону во время одиннадцатого ежегодного концерта Rainforest Foundation . [ 169 ]
В честь любви Харрисона к этому инструменту Пол Маккартни играл на гавайской гитаре песню "Something" во время своего мирового турне 2002–2003 годов. [ 170 ] и включил этот трек в свои концертные альбомы Back in the US и Back in the World . [ 171 ] На Концерте для Джорджа , состоявшемся в лондонском Альберт-холле 29 ноября 2002 года, [ 172 ] он и Эрик Клэптон исполнили версию, которая началась с того, что Маккартни один играл на гавайской гитаре, затем вернулись к знакомой рок-аранжировке, когда Клэптон стал солистом при поддержке Старра, Престона и других. [ 173 ] После появления в Дэвида Лиланда фильме «Концерт для Джорджа » (2003) и на сопровождающем его концертном альбоме это исполнение «Something» было номинировано на премию «Грэмми» за лучшее поп-совместное исполнение с вокалом . [ 174 ]
Боб Дилан также исполнил эту песню вживую во время своих концертов в ноябре 2002 года как дань уважения Харрисону. [ 175 ] [ 176 ] Маккартни продолжил исполнять "Something", приняв в Concert for George смесь гавайской гитары и рок-аккаунта. [ 177 ] Версия с этой музыкальной аранжировкой вошла в его альбом 2009 года Good Evening New York City . [ 178 ]
Живые выступления Харрисона
[ редактировать ]Харрисон исполнил «Something» на двух концертах «Концерт для Бангладеш» , проходивших в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа 1971 года. [ 179 ] Его первое живое выступление в качестве сольного исполнителя сопровождалось большой группой, в которую входили Старр, Престон, Клэптон и Леон Рассел . [ 180 ] [ 181 ] Версия, использованная в концертном альбоме и в фильме-концерте 1972 года , была взята из вечернего шоу в тот день, когда Харрисон исполнил ее как последнюю песню перед тем, как вернуться, чтобы исполнить " Bangla Desh " на бис. [ 182 ]
Харрисон включал "Something" во все свои последующие и редкие полноценные концертные выступления. [ 183 ] Во время своего турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром он не хотел включать какой-либо материал из каталога Битлз. [ 184 ] но по настоянию Шанкара и Престона во время репетиций он добавил в сет-лист "Something". [ 185 ] К разочарованию многих фанатов, он решил изменить некоторые тексты песни (например, изменив первую строчку на «Если что-то мешает, удалите это»). [ 186 ] Еще больше дистанцируясь от наследия Битлз, Харрисон сказал журналистам в начале тура, что присоединится к группе с Ленноном «в любой день», но отказался от идеи снова поработать с Маккартни, поскольку предпочитал Уилли Уикса в качестве басиста. [ 187 ] Макдональд комментирует, что это заявление, скорее всего, имело отношение к «слишком суетливо импровизированной» басовой партии Маккартни на записи «Битлз» 1969 года. [ 10 ] Поскольку в начале 1974 года Бойд ушел от Харрисона ради Клэптона, [ 188 ] Ларри Сломан из Rolling Stone описал переработанный «Something» как «трогательный дневник своей личной жизни». [ 189 ]
Версия из тура Харрисона по Японии с Клэптоном в декабре 1991 года - единственного другого тура Харрисона в качестве сольного исполнителя. [ 190 ] - появляется на двойном альбоме Live in Japan (1992). [ 191 ] Инглис пишет, что к этому времени трек приобрел «особую остроту», «поскольку женщина, для которой он был написан, была замужем за Харрисоном и Клэптоном и развелась с ними». [ 192 ] Инглис добавляет: "Это не новая интерпретация песни, но она предлагает новую перспективу, в которой слова и музыка используются двумя близкими друзьями, чтобы размышлять о жизни, которую они вели". [ 193 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта , [ 52 ] Брюс Спайзер [ 194 ] и Кеннет Вомак : [ 195 ]
Битлз
- Джордж Харрисон — вокал, соло- и ритм-гитара
- Джон Леннон — фортепиано
- Пол Маккартни — бас-гитара, бэк-вокал
- Ринго Старр — ударные
Дополнительные музыканты
- Билли Престон — орган Hammond
- Джордж Мартин — струнная аранжировка
- Неизвестные сессионные музыканты – двенадцать скрипок , четыре альта , четыре виолончели , струнный бас.
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Версия Битлз[ редактировать ]
Версия Ширли Бэсси[ редактировать ]
|
Сертификаты (версия Beatles)[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В треке Anthology 3 отсутствует наложение фортепиано, которое присутствовало на ацетатной пластинке с записи дня рождения Харрисона. [ 50 ] [ 51 ]
- ↑ Леннон позже повторил фортепианные аккорды из выброшенной коды в своей песне 1970 года « Remember ». [ 64 ] [ 65 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает эту коду как «не поддающуюся классификации странную» и противоречащую по мелодии, настроению и тактовому размеру композиции Харрисона. [ 63 ] Версия "Something" с джемом под управлением фортепиано была одним из нескольких треков, которые рассматривались, но не были включены в три альбома Anthology . [ 66 ]
- ↑ Аллан Стеклер, коллега Кляйна, отверг другое утверждение биографов Битлз о том, что Кляйн просто пытался заручиться поддержкой Харрисона. Стеклер сказал: «Кляйн верил в талант Джорджа и хотел укрепить его репутацию как автора песен». [ 76 ]
- ↑ Кроме того, «Something» снова помещается под номером 30, обозначая исполнение песни до изменения правил Hot 100 в ноябре 1969 года. [ 114 ]
- ↑ Дэйв Грол из Foo Fighters назвал свою песню 1995 года «Oh, George» в честь Харрисона. [ 126 ] и основал свое гитарное соло на игре Харрисона в "Something". [ 127 ]
- ↑ Харрисон вспоминал, что, когда он появился с Майклом Джексоном на радиошоу BBC в 1979 году, [ 150 ] ведущий шоу упомянул «Что-то», и Джексон удивленно сказал: «О, это ты написал?» Я думал, это Леннон-Маккартни». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Урсула Доун Голдсмит, Мелисса (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 32. ISBN 9781440865794 . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. «Битлз «Что-то» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Пероне 2012 , с. 211: «[ Abbey Road ознаменовала] полное появление Джорджа Харрисона как автора песен такого же уровня, как Пол Маккартни и Джон Леннон»; Лавеццоли 2006 , с. 185: «[Харрисон] наконец-то достигнет равного статуса автора песен вместе с Ленноном и Маккартни благодаря своим двум классическим вкладам в последний альбом Битлз, Abbey Road »; Вебер 2016 , с. 82: «[К 1968 году] Харрисон начал создавать песни, которые многие считали равными некоторым из лучших композиций Леннона и Маккартни. Это стало еще более очевидным на … Abbey Road , которая содержала два шедевра Харрисона: «Here Comes the Sun». и «Нечто».
- ^ Унтербергер, Ричи. «The Beatles 'Here Comes the Sun' . AllMusic . Получено 22 мая 2021 г.: «После многих лет пребывания в тени потрясающего писательского партнерства Леннона и Маккартни, Джордж Харрисон получил равное признание за написание песен для последнего альбома Битлз, Abbey Road , с «Something» и «Here Comes the Sun».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Марк Льюисон, «Что-то еще», в Mojo Special Limited Edition , стр. 118.
- ^ Харрисон 2002 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с «Продано по песне - 100 лучших - что-то» . Радио Би-би-си 2 . Апрель 2005 г. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Клейсон 2003 , с. 250.
- ^ Вомак 2014 , с. 851.
- ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дю Нуайе, Поль (январь 2002 г.). «Нечто неопределенное Джорджа Харрисона» . Моджо . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 177.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 250–51, 271.
- ^ Уэлч, Крис (1 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001». Хранитель . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Бойд 2007 , с. 117.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 115.
- ^ Эллисон 2006 , с. 155.
- ^ Грин 2006 , с. 142.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 132.
- ^ Клейсон 2003 , с. 251, 283.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 248, 249.
- ^ Jump up to: а б Поллак, Алан В. (1999). «Заметки о «Нечто» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 306, 452.
- ^ Jump up to: а б с Ленг 2006 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Инглис 2010 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Харрисон 2002 , с. 154.
- ^ Макдональд 1998 , с. 278.
- ^ Ленг 2006 , стр. 55–56.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 75, 77.
- ^ Майлз 2001 , стр. 312, 313.
- ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», в Mojo Special Limited Edition , стр. 73.
- ^ Ленг 2006 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 38.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 1–2, 292–93.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 291–92.
- ^ Мартин О'Горман, «Фильм о четырех», в Mojo Special Limited Edition , стр. 70–71.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 119.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 259.
- ^ Сульпи и Швайгардт 1997 , стр. 291–92, 330.
- ^ Jump up to: а б Сульпи и Швейгардт 1997 , стр. 292–93.
- ^ Спайзер 2005 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 283.
- ^ Майлз 2001 , с. 335.
- ^ Винн 2009 , стр. 264–65.
- ^ Хантли 2006 , стр. 18–19.
- ^ Макдональд 1998 , с. 302.
- ^ Марк Льюисон, аннотации в буклете, прилагаемом к компакт-диску Beatles ' Anthology 3 ( Apple Records , 1996; продюсер Джордж Мартин), стр. 37.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 264–65.
- ^ Спайзер 2005 , с. 225.
- ^ Винн 2009 , с. 264.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эверетт 1999 , с. 249.
- ^ Клейсон 2003 , с. 251.
- ^ Кен Скотт, DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . Village Roadshow , 2011. (Режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер, Мартин Скорсезе.) Диск 2: событие происходит между 6:26 и 6:57.
- ^ Jump up to: а б с д Битлз 2000 , с. 340.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 173, 294.
- ^ Харпер, Саймон (12 ноября 2009 г.). «Классический альбом: The Beatles – Abbey Road» . Столкновение . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Инглис 2010 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б с Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 852.
- ^ Макдональд 1998 , с. 311.
- ^ Льюисон 2005 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 269.
- ^ Спайзер 2003 , с. 58.
- ^ Макдональд 1998 , с. 306фн.
- ^ Бэдман 2001 , с. 542.
- ^ Винн 2009 , с. 315.
- ^ Ленг 2006 , с. 42.
- ^ Майлз 2001 , с. 354.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 81.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 177–78, 201.
- ^ Шефф 2010 , с. 166.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 193, 200.
- ^ Майлз 2001 , с. 355.
- ^ Льюисон 2005 , с. 193.
- ^ Спайзер 2003 , с. 59.
- ^ Адриан Триллс, «Десять лет спустя: Джордж», в Ханте, стр. 22.
- ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон». Необрезанный . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 15 декабря 2014 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 115, 140, 142.
- ^ Jump up to: а б с Салливан 2013 , стр. 563.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (24 марта 2008 г.). «Нил Аспиналл, помощник Битлз, умер в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Льюис, Рэнди (9 октября 2015 г.). «Первое впечатление: «1/1+» группы The Beatles представляет собой что-то новое» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами … и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (6 ноября 2015 г.). «Новая коллекция видео The Beatles '+1': 10 лучших моментов» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Гаар, Джиллиан Г. (10 ноября 2015 г.). «Битлз: 1+ Обзор » . Вставить . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 124.
- ^ Мендельсон, Джон (15 ноября 1969 г.). «Битлз Эбби Роуд » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Сандер, Эллен (25 октября 1969 г.). «Битлз: Эбби-Роуд ». Субботний обзор . п. 69.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 123–24.
- ^ Вомак 2019 , с. 1.
- ^ Годдард, Лон (27 сентября 1969 г.). «Битлз: Эбби-Роуд (Apple Stereo PCS 7088)». Запись зеркала . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 25 января 2019 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Джонсон, Дерек (1 ноября 1969 г.). «Певец Харрисон — победитель». НМЕ . п. 8.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 67.
- ^ Хартли, Киф (1 ноября 1969 г.). «Свидание вслепую». Создатель мелодий . п. 20.
- ^ Клейсон 2003 , с. 284.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 332.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 133.
- ^ «Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 29 ноября 1969 года». Рекламный щит . 29 ноября 1969 г. с. 90.
- ^ Мейпс, Джиллиан (5 февраля 2014 г.). «10 крупнейших хитов Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 351.
- ^ «Сегодня в роке: The Beatles стали номером один с песней Come Together/Something » . Зал славы и музей рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Спайзер 2003 , с. 57.
- ^ Хоффманн 1983 , стр. 32–34.
- ^ Jump up to: а б "Битлз" . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 201.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 123–24.
- ^ Спайзер 2003 , с. 232.
- ^ Бэдман 2001 , с. 197.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 137–38.
- ^ Womack 2014 , стр. 94–95, 582.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Something» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Персонал Billboard (7 февраля 2014 г.). «50 крупнейших хитов The Beatles на рекламных щитах» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 305.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 297, 300.
- ^ Майлз 2001 , стр. 355–56.
- ^ Ротман, Лили (26 сентября 2014 г.). «Оригинальный обзор Abbey Road : пластинка, наполненная музыкальными наслаждениями » . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Винн 2009 , с. 326.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 233, 235.
- ^ Womack 2006 , стр. xi, 189.
- ^ Вомак, Кен (17 мая 2002 г.). «Десять великих моментов Битлз» . Утренние новости . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Вомак 2006 , с. 189.
- ^ Аледорт, Энди (13 июня 2011 г.). «In Deep: научитесь играть соло на гитаре из песни The Beatles «Something» » . сайт Guitarworld.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Джордж Харрисон – 100 величайших гитаристов» . Rollingstone.com . 23 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Партридж, Кеннет (4 июля 2015 г.). «Одноименный дебют Foo Fighters в 20 лет: обзор классического альбома по трекам» . Billboard.com . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Фонтено, Роберт (12 февраля 2016 г.). «Песни The Beatles: 'Something' – история этой классической песни Beatles [страница 2] » . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 12.
- ^ "Что-нибудь" . Apple Corps /beatles.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «100 величайших песен Битлз: 6. «Что-то» » . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Салливан, Майкл (10 декабря 2001 г.). «Его волшебное, мистическое путешествие» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «BMI объявляет 100 лучших песен века» . ИМТ . 13 декабря 1999 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Награды: 100 лучших песен BMI» . ИМТ . Архивировано из оригинала 11 февраля 2004 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» > «278: The Beatles, 'Something' » . Rollingstone.com . 11 декабря 2003 года . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» > «110: The Beatles, 'Something' » . Rollingstone.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 92.
- ^ Сотрудники РЭБ (19 июня 2019 г.). «50 лучших песен Битлз за всю историю, от потрясающих до самых далеких» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клейсон 2003 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. "Ширли Бэсси Что-то " . Вся музыка . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ширли Бэсси» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ширли Бэсси – Что-то» . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ширли Бэсси: Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Харрисон 2002 , с. 228.
- ^ Инглис 2010 , с. 56.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 305–06.
- ^ Jump up to: а б Гарри 2003 , с. 348.
- ^ Уайт, Тимоти (15 декабря 2001 г.). «Ответ в конце: Джордж Харрисон, 1943–2001» . Рекламный щит . п. 86 . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Трилогия Фрэнка Синатры : прошлое, настоящее и будущее » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Подвижный буфет: Лос-Анджелес Таймс» . Vegasblog.latimes.com. 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 229.
- ^ Уайт, Тимоти (4 июля 1992 г.). «Харрисон в прямом эфире, вот и веселье» . Рекламный щит . п. 3 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 125.
- ^ Юрек, Том. «Лена Хорн и Габор Сабо Лена и Габор » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Мейсон, Стюарт. «Букер Т. и «Нечто» MG » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Билборд Hot 100» . Рекламный щит . 15 августа 1970 г. с. 72 . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эллен, Марк (январь 1988 г.). «Большая рука для тихого». Вопрос . п. 56.
- ^ Симпсон 2004 , с. 212.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Элвис Пресли, Алоха с Гавайев через спутник » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Йоргенсен, Эрнст Микаэль; Семон, Роджер; Расмуссен, Эрик (1995). «Запись данных». Пройдите милю в моей обуви: буклет «Основные мастера 70-х». RCA Records / БМГ . стр. 50–51.
- ^ Планер, Линдси. «Элвис Пресли вживую в Лас-Вегасе » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ "Billboard Hot Country Singles" . Рекламный щит . 25 мая 1974 г. с. 42. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ "Billboard Hot Country Singles" . Рекламный щит . 18 мая 1974 г. с. 64 . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Плейлист RPM Country (8 июня 1974 г.)» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хеннесси, Майк (15 апреля 1972 г.). «Ленты Харрисона». Запись зеркала .
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 297.
- ^ Гарри 2003 , с. 354.
- ^ Гарри 2003 , стр. 348–49, 354.
- ^ Лифтон, Дэйв (26 апреля 2016 г.). «Видеоистория дани Брюса Спрингстина ушедшим друзьям и влиятельным людям» . Абсолютный классический рок . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Фридман, Роджер (15 апреля 2002 г.). «Полоски для благотворительности. Элтон надевает жемчуг» . FoxNews.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Звуки 2010 , стр. 512–13.
- ^ Вомак 2014 , с. 853.
- ^ Дю Нуайе, Поль (март 2003 г.). «Концерт для Джорджа, Королевский Альберт-Холл, Лондон, 29 ноября 2002 г.» . Блендер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Инглис 2010 , стр. 126–27.
- ^ Womack 2014 , стр. 200–01.
- ^ Парелес, Джон (16 ноября 2002 г.). «Нерабочее время Дилана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – 13 ноября 2002 г. – Мэдисон-Сквер-Гарден» . bobdylan.com. 13 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Звуки 2010 , стр. 519, 561–63.
- ^ Рапоса, Дэвид (3 декабря 2009 г.). «Пол Маккартни: Добрый вечер, Нью-Йорк» . Вилы . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Badman 2001 , стр. 43–44.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 188, 189.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 42.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 437–38.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 446–47, 481–82, 485.
- ^ Воффинден 1981 , с. 83.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 128.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 195–96.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 224–25.
- ^ Тиллери 2011 , с. 94.
- ^ Ленг 2006 , с. 165.
- ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). «Плач по тени». Моджо . п. 86.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Джордж Харрисон вживую в Японии » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Инглис 2010 , с. 109.
- ^ Инглис 2010 , с. 110.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 58–59.
- ^ Вомак 2019 , с. 174.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 20 декабря 1969 года" . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Дискография Битлз» . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ « Лучшие синглы RPM - Том 12, № 15, 29 ноября 1969 г.» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Поиск по исполнителю > The Beatles» . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Дискография Битлз» . norwegiancharts.com. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Шведские графики 1969–1972 / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям> 'Декабрь 1969 года' (на шведском языке) » (PDF) . hitsallertijden.nl. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 37. ИСБН 978-0-89820-213-7 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1993). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–1993 гг . Запись исследования. п. 25.
- ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Еженедельный список Heatseeker, неделя 53, 2015 г.» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "История чарта Beatles (хот-рок и альтернативные песни)" . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Австралийские чарты Go-Set - 16 января 1971 г.» . poparchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Ширли Бэсси – Что-то» . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Ширли Бэсси – Что-то» . ультратоп.be. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Tous les Titres par Artiste > Ширли Бэсси (на французском языке) » . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Поиск по исполнителю > Ширли Бэсси» . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Британские сертификаты синглов – Битлз – Что-то» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Бойд, Патти ; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509553-7 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-1595-7 .
- Хант, Крис, изд. (2005). Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!.
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 978-1-55071-197-4 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 0-7126-6697-4 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
- Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37906-2 .
- Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. ISBN 0-684-81044-1 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2010) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4299-5808-0 .
- Симпсон, Пол (2004). Грубый путеводитель по Элвису . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-417-7 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен, Том 2 . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8296-6 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1997). Get Back: Несанкционированная хроника песни «Let It Be Disaster» группы «Битлз» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Вебер, Эрин Торкельсон (2016). «Битлз» и историки: анализ сочинений о «Великолепной четверке» . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6266-4 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
- Вомак, Кеннет (2006) [2002]. «Десять великих моментов Битлз». В Скиннер Сойерс, июнь (ред.). Прочтите «Битлз: классические и новые сочинения о Битлз, их наследии и почему они все еще важны» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303732-3 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Вомак, Кеннет (2019). Твердое тело: история Эбби-Роуд и конец Битлз . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-4685-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аспден, Питер (23 сентября 2019 г.). «Что-то – Синатра назвал это «величайшей песней о любви за последние 50 лет» » . ft.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст песни на официальном сайте Beatles.
- « Что-то » на Discogs (список релизов)
- песни 1969 года
- Синглы 1969 года
- Песни Битлз
- Синглы Apple Records
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Музыка, опубликованная Harrisongs
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в Австралии
- Синглы номер один в Германии
- Синглы номер один в Новой Зеландии
- Песни Джо Кокера
- Песни Ширли Бэсси
- Песни Фрэнка Синатры
- Синглы United Artists Records
- баллады 1960-х годов
- Поп-баллады
- Рок-баллады
- Британские песни в стиле софт-рок