Jump to content

Дурак на холме

«Дурак на холме»
«Северные песни» Обложка нот
Песня Битлз
из EP и альбома Magical Mystery Tour
Выпущенный
  • 27 ноября 1967 г. ( 1967-11-27 ) (США LP )
  • 8 декабря 1967 г. (британский EP )
Записано 25–27 сентября и 20 октября 1967 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Психоделический поп фолк
Длина 3 : 00
Этикетка Парлофон (Великобритания), Капитолий (США)
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Лицензионное аудио
"Дурак на холме" на YouTube

« The Fool on the Hill » — песня английской рок-группы The Beatles с их EP и альбома Magical Mystery Tour 1967 года . Он был написан и спет Полом Маккартни и приписан партнерству Леннона-Маккартни . В текстах описывается титульный «дурак», одинокая фигура, которую никто не понимает, но на самом деле она мудра. Маккартни сказал, что идея песни была вдохновлена ​​голландским дизайнерским коллективом The Fool , который получил свое название от одноименной карты Таро , и, возможно, Махариши Махеш Йоги .

Отрывок песни в телефильме Magical Mystery Tour был снят отдельно от остальной части фильма и без ведома других Битлз. В сопровождении профессионального оператора Маккартни снимал сцену недалеко от Ниццы во Франции.

В 1968 году Sérgio Mendes & Brasil '66 записали кавер-версию песни, которая вошла в десятку лучших в США. К концу 1970-х годов «Дурак на холме» стала одной из наиболее записываемых баллад Маккартни. Сольное демо и отрывок из песни были включены в сборник « Антология 2 » группы «Битлз» 1996 года .

Предыстория и тексты песен

[ редактировать ]

В тексте песни описывается титульный «дурак», одинокая фигура, которую никто не понимает, но на самом деле она мудра. [1] В своей авторизованной биографии «Много лет спустя » Пол Маккартни говорит, что впервые идея этой идеи пришла ему от голландского дизайнерского коллектива The Fool , который был любимым дизайнером «Битлз » в 1967 году, и рассказал ему, что они получили свое название от Таро. одноименная карта . [2] По словам Маккартни, песня, возможно, связана с таким персонажем, как Махариши Махеш Йоги , учитель медитации Битлз: [3]

«Дурак на холме» был моим, и я думаю, что писал о ком-то вроде Махариши. Недоброжелатели называли его дураком. Из-за его смеха его не воспринимали слишком серьёзно. именно эта идея о дураке на холме, о гуру Меня привлекла   в пещере ... Я сидел за пианино в доме моего отца в Ливерпуле и брал аккорд D 6 и сочинил «Дурака на Холм". [4]

Алистер Тейлор в своей книге «Вчера » сообщает о загадочном происшествии с участием человека, который необъяснимым образом появился рядом с ним и Маккартни во время прогулки по Примроуз-Хилл , а затем снова исчез, вскоре после того, как Маккартни и Тейлор беседовали о существовании Бога. По словам Тейлора, этот инцидент побудил Маккартни написать «Дурака на холме». [5]

Маккартни исполнил эту песню для Джона Леннона во время записи песни « With a Little Help from My Friends » в марте 1967 года. [6] На тот момент у Маккартни была мелодия, но текст оставался незавершенным до сентября. [7] Леннон посоветовал ему записать это; Маккартни сказал, что ему это не нужно, потому что он уверен, что не забудет этого. [8] В своем интервью журналу Playboy в 1980 году Леннон сказал: «Вот это Пол. Еще один хороший текст. Показывает, что он способен писать полноценные песни». [9]

В песне используются чередования ре мажор и ре минор , аналогично Коула Портера чередованию до минор и до мажор в « Night and Day ». [10] Куплеты написаны в мажорной тональности, а припев меняется на параллельный минор, что указывает на путаницу, подразумеваемую названием песни. [11] Ян Макдональд говорит, что переход на параллельную минорную тональность эффективно передает «одновременно буквальное и метафорическое ощущение солнца, уходящего за облако». [12]

Тональность ре мажор, начинающаяся с Em. 7 аккорд в песне «Никто не хочет его знать» переходит через ii 7 –V 7 6 -мы 7 –ii 7 –V 7 прогрессирование до перехода на тон Dm и нажатия клавиши «но дурак». По словам музыковеда Доминика Педлера, другими яркими моментами являются использование в разделе Dm минорной шестой (B ) мелодической ноты в слове «солнце» (с Dm 5 аккорд) и мажорную девятую (ноту мелодии E) в слове «мир» (с аккордом Dm). [13]

The Beatles записали «The Fool on the Hill» для своего Magical Mystery Tour . кинопроекта [14] Это был первый проект группы после смерти их менеджера Брайана Эпштейна ; по словам публициста Тони Бэрроу , Маккартни предполагал, что фильм откроет «совершенно новый этап их карьеры», когда он станет «кинопродюсером Битлз». [15] Маккартни впервые записал сольное демо песни 6 сентября 1967 года. [16] Эта версия позже была выпущена в сборнике Anthology 2 . [7] Запись началась всерьез 25 сентября, а значительные наложения 26 сентября Битлз сделали . Марк Льюисон сказал, что версия от 26 сентября была «почти ремейком». [17] Дубль . от 25 сентября – заметно медленнее, несколько тяжелее и с немного другим вокалом [18] – также включен в Антологию 2 . [19] После еще одной сессии 27 сентября, на которой Маккартни добавил еще один вокал, [20] Песня простояла месяц, прежде чем 20 октября были добавлены флейты. [21] Запись включает в себя зацикливание птичьих звуков, слышимых ближе к концу песни, что напоминает эффект чайки, услышанный в " Tomorrow Never Knows ". [22]

Эпизод из Magical Mystery Tour фильма

[ редактировать ]

По словам Алистера Тейлора, Маккартни «исчез» в конце октября, и только по его возвращению остальные узнали, что он был во Франции, чтобы снимать эпизод для «Дурака на холме». [23] Маккартни прилетел в Ниццу с оператором Обри Дьюаром и снял этот эпизод на рассвете 31 октября. Место было в горах, вдали от города. Маккартни имитировал эту песню, пока Дьюар снимал восход солнца. [24] Клип стал единственным музыкальным отрывком, снятым на открытом воздухе с использованием профессиональной фотографии. [25] и съемки проходили, когда остальная часть отснятого материала Magical Mystery Tour находилась в стадии монтажа. [26] [27] Питер Браун , который координировал деловые отношения «Битлз» после смерти Эпштейна, вспоминал, что Маккартни звонил ему из Ниццы и просил прислать для съемок новые объективы для фотоаппаратов. По словам Брауна, стоимость натурных съемок была значительной - 4000 фунтов стерлингов. [28] По описанию Тейлора, отснятый материал был «потрясающим» и «действительно дополнял песню». [23]

В клипе Маккартни запечатлен в раздумьях. [29] и резвился на склоне холма. [30] Он вспоминал, что «все это импровизировал» и что его указания Дьюару были такими: «Иди туда: позволь мне потанцевать. Позвольте мне потанцевать от этого камня к этому камню. Полюбуй восход солнца… " [31] По словам автора Филипа Нормана , хотя немузыкальные части Magical Mystery Tour были скучными, аспект телефильма «серийное поп-видео» преуспел как «тур по трем быстро появляющимся сольным талантам» в лице Леннона, Маккартни и Харрисона. » Маккартни, «почти вчерашнего дня будущего Он говорит, что в кадре из «стандарта », певец изображен «на склоне горы в Провансе, с большими карими глазами и поднятым пальто». [32] Автор Джонатан Гулд описывает этот эпизод как «чрезмерно пышные кадры, на которых Пол на холме ... играет Дурак, как если бы Дурак был моделью из рекламы мод». [33]

Выпускать

[ редактировать ]

"The Fool on the Hill" и пять других песен из телефильма были собраны для выпуска на двойном EP, за исключением США, где Capitol Records решила дополнить состав синглами Битлз, не входящими в альбом. с 1967 года и создать пластинку. [34] [35] Релиз Capitol состоялся 27 ноября 1967 года, а Parlophone выпустил EP 8 декабря. [36] [37] "The Fool on the Hill" появился в качестве вступительного трека на третьей стороне EP. [38] На пластинке он был записан как второй трек на первой стороне. [39] после " Magical Mystery Tour ". [40]

Отрывок песни в фильме Magical Mystery Tour оказался самым проблематичным в процессе монтажа, поскольку Маккартни и Дьюар не смогли использовать хлопушку . [41] Фильм транслировался в Великобритании на канале BBC1 26 декабря, но в черно-белом, а не в цветном варианте. [42] [43] Это был первый критический провал Битлз. [44] Из-за негативных отзывов телеканалы в США отказались показывать фильм там. [42] [45] Браун обвинил Маккартни в своей неудаче. Браун сказал, что во время частного просмотра для руководства реакция была «единодушной… это было ужасно», однако Маккартни был убежден, что фильм будет тепло принят, и проигнорировал совет Брауна отказаться от проекта и спасти группу от смущение. [46] В книге «Много лет спустя » Маккартни приводит включение песни Леннона « I Am the Walrus » в качестве оправдания Magical Mystery Tour и выделяет сцену из «Дурака на холме» как еще одну положительную особенность фильма. [47]

В 1973 году, через три года после распада «Битлз» , «The Fool on the Hill» был включен в сборник группы « 1967–1970» . [48] Песня играет поверх вступительных титров Джея Роуча фильма 2010 года « Ужин для придурков » , что представляет собой относительно редкий пример того, как запись Beatles получила лицензию для использования в художественном фильме. В то время в сообщениях утверждалось, что Paramount / DreamWorks заплатили за песню 1,5 миллиона долларов, хотя позже Paramount заявила, что эта цифра была менее 1 миллиона долларов. [49] В 2011 году новый микс «The Fool on the Hill» был выпущен в качестве эксклюзивного бонус-трека для iTunes вместе с загружаемым релизом альбома Beatles 2006 года Love . [50]

Критический прием

[ редактировать ]

В отличие от фильма, EP и альбом Magical Mystery Tour были хорошо приняты критиками. [42] [51] Боб Добарн из Melody Maker описал EP как «шесть треков, к которым ни одна другая поп-группа в мире не могла приблизиться по оригинальности в сочетании с популярным оттенком». [52] Он нашел "The Fool on the Hill" симпатичным с первого прослушивания как "типичную лирическую балладу Битлз" и сказал, что из нее получится "отличный сингл A-side". [53] В Saturday Review журнале Майк Джан выделил эту песню как пример того, как альбом успешно передает «приобретенную индуистскую философию Битлз и ее последующее применение в повседневной жизни», в данном случае описывая «отстраненного наблюдателя, йогина, который медитирует». и наблюдает, как вращается мир». [54] Ричард Гольдштейн из The New York Times сожалел об этом больше, чем сержант. Пеппер , саундтрек продемонстрировал отход Битлз от истинных рок-ценностей и чрезмерную зависимость от студийных выдумок и мотивов, так что, когда «герой «Дурака на холме» видит, как мир вращается, мы мягко кружимся в головокружительных ритмах». ". Тем не менее, он нашел эту песню «так легко обожаемой» с мелодией, которую он считал «самой запоминающейся вещью на альбоме», и заключил: «Дурак как мечтатель - это обычная тема… Но есть прекрасные способы представить клише, и это одно из них». [55]

Рекс Рид в крайне неблагоприятной рецензии на пластинку для HiFi/Stereo Review охарактеризовал "The Fool on the Hill" как "единственный элемент на диске, который не искажен настолько сильно, что невозможно понять текст", и восхитился флейты на записи. Назвав «Битлз» «паршивыми артистами и совершенно бездарными, глухими музыкантами», он добавил, что песню «вероятно, подхватят люди, умеющие петь, и тогда, возможно, она мне понравится еще больше». [56] Роберт Кристгау , писавший для Esquire в мае 1968 года, сказал, что песня «показывает признаки того, что она стала фаворитом толпы Simon & Garfunkel и тех, кто занимается трансцендентальной медитацией, которые этого заслуживают. песня, которую когда-либо записывали Битлз». Кристгау добавил, что Маккартни «к этому моменту уже должен знать лучше», но также признал, что новый материал предназначался для прослушивания в контексте Magical Mystery Tour . телефильма [57] В своей статье «Рок и искусство» для журнала Rolling Stone в июле того же года Джон Ландау сожалел, что основные ценности рок-н-ролльной музыки были потеряны из-за художественной эстетики, и эта тенденция, которую он нашел особенно очевидной в недавних работах Битлз. . Он сказал, что песня представляет собой «полное отрицание их прежнего «я»» и содержит «все качества, которые ранние Битлз пытались принизить: она набожна, тонко самодовольна, лишена юмора и совершенно нефизична». [58]

NME Критики Рой Карр и Тони Тайлер охарактеризовали эту песню как «изысканную» и соединили ее с «I Am the Walrus» как «безусловно самую выдающуюся композицию» в саундтреке Magical Mystery Tour . [59] В своей книге «Битлз навсегда » Николас Шаффнер назвал одни и те же треки «двумя самыми впечатляющими песнями Битлз за всю историю». Он сказал, что «Дурак на холме» была одной из «самых неотразимых и универсальных» баллад Маккартни, тексты которой успешно перенесли в поп-музыку литературную тему, заложенную в сказках, в историях о монархах, которые ценят своего придворного шута выше более ученых советов, и в Достоевского популярном романе «Идиот» . [60]

Боб Воффинден сказал, что проект фильма был начат слишком быстро после смерти Эпштейна по настоянию Маккартни, а ошибочное руководство Маккартни также отразилось в «особенно нарциссическом» эпизоде, который он создал для «Дурака на холме». [61] Тим Райли пишет, что в отличие от острых прозрений, предлагаемых дураками в произведениях Шекспира , тексты учат слушателя «малому или ничему, кроме того, как дергать за струны сердца». Райли заключает: «Возможности этой песни перевешивают ее содержание – это самый недостойный стандарт Битлз со времен « Мишель »». [25] Ян Макдональд восхищается этой мелодией как «остро выразительной» и говорит, что лирика «обходит чувства, никогда не связывая себя обязательствами, оставаясь открытой для нескольких различных интерпретаций». [62] Он описывает песню как «воздушное творение, мирно балансирующее над миром в месте, где время и спешка приостановлены», и говорит, что ее «вневременная привлекательность ... заключается в ее парадоксальной атмосфере детской мудрости и отрешенности». [63] Написав для Rough Guides , Крис Ингхэм включил «The Fool on the Hill» в число «основных» песен Битлз. [64] Он называет мелодию «завораживающей» и добавляет: «частью удовольствия от пьесы является тонко продуманная лирическая двусмысленность, которая, наряду с прекрасной просторностью аранжировки (все флейты, блокфлейты, басовая губная гармошка и шепчущие кисти на барабанах), позволяет множеству подразумеваемых значений соблазнительно всплывать в воображение слушателя». [65]

В 2012 году «The Fool on the Hill» заняла 420-е место среди лучших классических рок-песен всех времен по версии нью-йоркского рейтинга Q104.3 . [66] В 2006 году Mojo поставил ее на 71-е место в списке журнала «101 величайшая песня Битлз». [67] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил ее на 34-е место в своем списке лучших песен Битлз. [68]

Живые выступления Маккартни

[ редактировать ]

Битлз больше не давали концертов, когда выпустили «The Fool on the Hill». Маккартни рассматривал возможность включения его в сет-лист своего мирового турне с . Wings 1975–76 годов [69] – впервые он согласился играть песни «Битлз» с Wings – но отказался от этого. [70] Wings исполняли ее во время своего тура по Великобритании в 1979 году . [71] [72]

Маккартни включил «The Fool on the Hill» в свое мировое турне 1989–1990 годов . [73] Стремясь вспомнить свое прошлое «Битлз», он играл на том же разноцветном пианино, на котором писал в 1960-е годы; он представил этот инструмент как «Волшебное пианино». [74] Его исполнение песни включало в себя отрывки из речи Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта ». [75] На своей пресс-конференции в последний день мирового турне Маккартни отметил, что песня о «ком-то, у кого есть правильный ответ, но люди склонны высмеивать его». [76] Концертная версия концерта Маккартни на лондонской арене Уэмбли 13 января 1990 года. [77] был включен в альбом Tripping the Live Fantastic . [78] Песня снова появилась во время туров Маккартни 2001–2002 годов , а еще одна концертная версия появилась на альбоме Back in the US . [79]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Сержиу Мендес и Бразилия '66

[ редактировать ]
«Дурак на холме»
Сингл от Сержио Мендеса и Бразилии '66
из альбома Дурак на холме
сторона B «Так много звезд»
Выпущенный Июль 1968 г. ( 1968-07 )
Жанр
Длина 3 : 15
Этикетка ЯВЛЯЮСЬ
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Сержио Мендес, Херб Альперт , Джерри Мосс [83]
Сержиу Мендес и Бразилия '66, хронология синглов
« Взгляд любви »
(1968)
« Дурак на холме »
(1968)
« Ярмарка в Скарборо »
(1968)

Сержио Мендес и Бразилия '66 записали "Fool on the Hill", используя свой подход, сочетающий простой ритм босса-новы со струнным аккомпанементом. [84] Ведущим вокалом была Лани Холл . Выпущенный как сингл в конце июля 1968 года. [83] песня достигла 6-го места в Billboard Hot 100 США. [84] чарт Easy Billboard возглавлял Listening . и шесть недель [85] Это также был заглавный трек альбома Мендеса 1968 года Fool on the Hill . [84]

его познакомил с альбомом Beatles' Magical Mystery Tour В 2018 году Мендес вспомнил, что на Рождество 1967 года Херб Альперт , его продюсер. Впечатленный мелодией «Дурака на холме», он подумал: «Ух ты, думаю, я смогу сделать совершенно другую аранжировку». Он сказал, что Маккартни позже написал ему письмо, чтобы поблагодарить за его версию песни. [80]

Другие художники

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов «Дурак на холме» стала одной из наиболее записываемых баллад Маккартни. [86] По словам Ингэма, он был особенно популярен среди артистов кабаре в конце 1960-х годов. [64] В 1971 году запись Ширли Бэсси достигла 48-го места в британском чарте синглов . [87] Хелен Редди записала песню для All This and World War II . [88] фильм 1976 года, в котором кинохроника военного времени была основана на саундтреке к песням Леннона-Маккартни. [89] По словам автора Роберта Родригеса, это было одно из немногих «умных сопоставлений» в фильме. [90] Пока песня играет поверх кадра с Адольфом Гитлером в его горном убежище в Берхтесгадене . [91] Дуэт Eurythmics , спустя девять лет после распада, воссоединился в январе 2014 года, чтобы исполнить «The Fool on the Hill» для песни « The Night That Changed America: A Grammy Salute to The Beatles» . [92] [93]

Среди многих других исполнителей, сделавших кавер на эту песню, можно назвать следующих:

Четыре Вершины , Бьорк , Сара Вон , Арета Франклин , Петула Кларк , Джон Уильямс , Санто и Джонни , Рэй Стивенс , Бобби Джентри , Эдди Фишер , Лена Хорн с Габором Сабо , Микки Доленц , Stone the Crows , Вера Линн , Енох Лайт , Андре Костеланец , The Boston Pops Orchestra , Корри Броккен , The King's Singers , Зе Рамальо , Бад Шэнк , Малгрю Миллер , The Chopsticks , Марк Маллман , Лана Кантрелл , Барри Голдберг , Шэрон Тэнди , Либби Титус , The Singers Unlimited , Изабель Обрет и Эдди Митчелл . [29]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда (если не указано иное), на записи Битлз играли следующие музыканты: [6]

Битлз

Дополнительные музыканты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гулд 2007 , с. 455.
  2. ^ Майлз 1997 , с. 343.
  3. ^ Ингхэм 2006 , с. 201.
  4. ^ Майлз 1997 , стр. 365–66.
  5. ^ Вомак 2014 , с. 280.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 237.
  7. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 121.
  8. ^ Майлз 1997 , с. 366.
  9. ^ Шефф 2000 , с. 186.
  10. ^ Педлер 2003 , стр. 183–84.
  11. ^ Райли 2002 , с. 239.
  12. ^ Макдональд 1998 , с. 339.
  13. ^ Педлер 2003 , с. 184.
  14. ^ Соунс 2010 , с. 178.
  15. ^ Грин 2016 , с. 38.
  16. ^ Льюисон 2005 , с. 123.
  17. ^ Льюисон 2005 , с. 126.
  18. ^ Антология 2 (буклет). Битлз . Apple Records . 1996. стр. 41–42. 31796. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  19. ^ Винн 2009 , стр. 125–26.
  20. ^ Льюисон 2005 , с. 127.
  21. ^ Винн 2009 , с. 132.
  22. ^ Вомак 2014 , с. 281.
  23. ^ Перейти обратно: а б Барроу, Тони (1999). Создание волшебного тайного тура The Beatles . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-7575-2 . Номера страниц не отображаются .
  24. ^ Майлз 2001 , с. 282.
  25. ^ Перейти обратно: а б Райли 2002 , с. 240.
  26. ^ Ингхэм 2006 , с. 161.
  27. ^ Соунс 2010 , с. 198.
  28. ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 254.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Дурак на холме» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  30. ^ Эверетт 1999 , с. 131.
  31. ^ Майлз 1997 , с. 365.
  32. ^ Норман 2008 , с. 528.
  33. ^ Гулд 2007 , с. 456.
  34. ^ Льюисон 2005 , с. 131.
  35. ^ Грин 2016 , стр. 41–42.
  36. ^ Майлз 2001 , стр. 284, 285.
  37. ^ Винн 2009 , с. 80.
  38. ^ Майлз 2001 , с. 285.
  39. ^ Тернер 2012 , с. 251.
  40. ^ Ингхэм 2006 , с. 47.
  41. ^ Майлз 1997 , с. 364.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 1999 , с. 132.
  43. ^ Грин 2016 , стр. 38–39.
  44. ^ Макдональд 1998 , с. 224.
  45. ^ Грин 2016 , с. 39.
  46. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 254–55.
  47. ^ Майлз 1997 , с. 372.
  48. ^ Шаффнер 1978 , стр. 158, 207.
  49. ^ Гольдштейн, Патрик; Рейни, Джеймс (22 июля 2010 г.). «Общая картина: как Джей Роуч получил песню Битлз для «Dinner for Schmucks»?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 февраля 2021 г.
  50. ^ EMI Music/Apple Corps Ltd/Cirque du Soleil (1 февраля 2011 г.). «Альбом The Beatles «LOVE», получивший премию «Грэмми», и документальный фильм «All Together Now» дебютируют в цифровом формате исключительно на iTunes по всему миру» . Пиар-новости . Проверено 2 августа 2019 г.
  51. ^ Шаффнер 1978 , с. 90.
  52. ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). « Тайна волшебства : все на борту волшебного автобуса». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 128.
  53. ^ Добарн, Боб (25 ноября 1967 г.). «Волшебные Битлз – в стерео». Создатель мелодий . п. 17.
  54. ^ Ян, Майк (декабрь 1967 г.). «Битлз: Волшебное таинственное турне ». Субботний обзор . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  55. ^ Гольдштейн, Ричард (31 декабря 1967 г.). «Битлз ослабевают?». Нью-Йорк Таймс . п. 62.
  56. ^ Рид, Рекс (март 1968 г.). Битлз «Развлечения ( Тайна волшебства (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео . п. 117 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  57. ^ Кристгау, Роберт (май 1968 г.). «Колонки: Дилан-Битлз-Стоунз-Донован-Кто, Дайонн Уорвик и Дасти Спрингфилд, Джон Фред, Калифорния (май 1968, Esquire . robertchristgau.com . Проверено 24 июля 2019 г.
  58. ^ Гендрон 2002 , стр. 210, 346.
  59. ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 70.
  60. ^ Шаффнер 1978 , стр. 90, 91.
  61. ^ Воффинден 1981 , стр. 1, 3.
  62. ^ Макдональд 1998 , стр. 237, 238.
  63. ^ Макдональд 1998 , с. 238.
  64. ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 48.
  65. ^ Ингхэм 2006 , стр. 200–01.
  66. ^ «1043 лучшие классические рок-песни всех времен: Dirty Dozenth Edition» . Q1043.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  67. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 68.
  68. ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  69. ^ Райли 2002 , стр. 359–60.
  70. ^ Шаффнер 1978 , с. 182.
  71. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 254.
  72. ^ Бэдман 2001 , с. 238.
  73. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 317.
  74. ^ Соунс 2010 , с. 421.
  75. ^ Перелес, Джон (13 декабря 1989 г.). «В возвращении Пола Маккартни больше ностальгии, чем рока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2011 г.
  76. ^ Эверетт 1999 , с. 340.
  77. ^ Бэдман 2001 , с. 439.
  78. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 334.
  79. ^ Ингхэм 2006 , с. 122.
  80. ^ Перейти обратно: а б Шанд, Джон (26 марта 2018 г.). «История Серджио Мендеса: заставить песни Битлз и Бахараха засиять заново» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 июля 2019 г.
  81. ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). «Поп-музыка становится утонченной: софт-рок» . Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 250. ИСБН  978-0-571-28198-5 .
  82. ^ Марголис, Линн (1 января 1998 г.). «Серхио Мендес». В Кноппере, Стив (ред.). MusicHound Lounge: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . стр. 328–329.
  83. ^ Перейти обратно: а б Группа по обзору рекламных щитов (3 августа 1968 г.). «Синглы в центре внимания». Рекламный щит . п. 74.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Гинелл, Ричард С. «Серхио Мендес / Серхио Мендес и Бразилия '66, дурак на холме » . Вся музыка . Проверено 14 мая 2015 г.
  85. ^ Уитберн 1996 .
  86. ^ Шаффнер 1978 , с. 91.
  87. ^ «Ширли Бэсси» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 июля 2019 г.
  88. ^ Администратор фильма «Угроза» (1 октября 2004 г.). «Файлы с бутлегом: «Все это и Вторая мировая война» » . Фильм Угроза . Проверено 27 июля 2019 г.
  89. ^ Шаффнер 1978 , стр. 171–72.
  90. ^ Родригес 2010 , с. 91.
  91. ^ Бэдман 2001 , с. 196.
  92. ^ Эпплфорд, Стив (28 января 2014 г.). «Команда Маккартни и Старра снова в роли эвритмиков, Грол чтит Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 27 июля 2019 г.
  93. ^ Кэй, Бен (11 февраля 2014 г.). «Смотрите: концерт-трибьют The Beatles с участием Пола Маккартни, Дэйва Грола, Eurythmics и других» . Последствие звука . Проверено 27 июля 2019 г.
  94. ^ Джордж Мартин дал интервью Pop Chronicles (1969).
  95. ^ Эверетт 1999 , с. 138.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb2c7e1ca9b900027c27cdec3eef030__1720618860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/30/fcb2c7e1ca9b900027c27cdec3eef030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fool on the Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)