Дурак на холме
«Дурак на холме» | |
---|---|
Песня Битлз | |
из EP и альбома Magical Mystery Tour | |
Выпущенный | |
Записано | 25–27 сентября и 20 октября 1967 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделический поп • фолк |
Длина | 3 : 00 |
Этикетка | Парлофон (Великобритания), Капитолий (США) |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Лицензионное аудио | |
"Дурак на холме" на YouTube |
« The Fool on the Hill » — песня английской рок-группы The Beatles с их EP и альбома Magical Mystery Tour 1967 года . Он был написан и спет Полом Маккартни и приписан партнерству Леннона-Маккартни . В текстах описывается титульный «дурак», одинокая фигура, которую никто не понимает, но на самом деле она мудра. Маккартни сказал, что идея песни была вдохновлена голландским дизайнерским коллективом The Fool , который получил свое название от одноименной карты Таро , и, возможно, Махариши Махеш Йоги .
Отрывок песни в телефильме Magical Mystery Tour был снят отдельно от остальной части фильма и без ведома других Битлз. В сопровождении профессионального оператора Маккартни снимал сцену недалеко от Ниццы во Франции.
В 1968 году Sérgio Mendes & Brasil '66 записали кавер-версию песни, которая вошла в десятку лучших в США. К концу 1970-х годов «Дурак на холме» стала одной из наиболее записываемых баллад Маккартни. Сольное демо и отрывок из песни были включены в сборник « Антология 2 » группы «Битлз» 1996 года .
Предыстория и тексты песен
[ редактировать ]В тексте песни описывается титульный «дурак», одинокая фигура, которую никто не понимает, но на самом деле она мудра. [1] В своей авторизованной биографии «Много лет спустя » Пол Маккартни говорит, что впервые идея этой идеи пришла ему от голландского дизайнерского коллектива The Fool , который был любимым дизайнером «Битлз » в 1967 году, и рассказал ему, что они получили свое название от Таро. одноименная карта . [2] По словам Маккартни, песня, возможно, связана с таким персонажем, как Махариши Махеш Йоги , учитель медитации Битлз: [3]
«Дурак на холме» был моим, и я думаю, что писал о ком-то вроде Махариши. Недоброжелатели называли его дураком. Из-за его смеха его не воспринимали слишком серьёзно. именно эта идея о дураке на холме, о гуру Меня привлекла в пещере ... Я сидел за пианино в доме моего отца в Ливерпуле и брал аккорд D 6 и сочинил «Дурака на Холм". [4]
Алистер Тейлор в своей книге «Вчера » сообщает о загадочном происшествии с участием человека, который необъяснимым образом появился рядом с ним и Маккартни во время прогулки по Примроуз-Хилл , а затем снова исчез, вскоре после того, как Маккартни и Тейлор беседовали о существовании Бога. По словам Тейлора, этот инцидент побудил Маккартни написать «Дурака на холме». [5]
Маккартни исполнил эту песню для Джона Леннона во время записи песни « With a Little Help from My Friends » в марте 1967 года. [6] На тот момент у Маккартни была мелодия, но текст оставался незавершенным до сентября. [7] Леннон посоветовал ему записать это; Маккартни сказал, что ему это не нужно, потому что он уверен, что не забудет этого. [8] В своем интервью журналу Playboy в 1980 году Леннон сказал: «Вот это Пол. Еще один хороший текст. Показывает, что он способен писать полноценные песни». [9]
Состав
[ редактировать ]В песне используются чередования ре мажор и ре минор , аналогично Коула Портера чередованию до минор и до мажор в « Night and Day ». [10] Куплеты написаны в мажорной тональности, а припев меняется на параллельный минор, что указывает на путаницу, подразумеваемую названием песни. [11] Ян Макдональд говорит, что переход на параллельную минорную тональность эффективно передает «одновременно буквальное и метафорическое ощущение солнца, уходящего за облако». [12]
Тональность ре мажор, начинающаяся с Em. 7 аккорд в песне «Никто не хочет его знать» переходит через ii 7 –V 7 -Я 6 -мы 7 –ii 7 –V 7 прогрессирование до перехода на тон Dm и нажатия клавиши «но дурак». По словам музыковеда Доминика Педлера, другими яркими моментами являются использование в разделе Dm минорной шестой (B ♭ ) мелодической ноты в слове «солнце» (с Dm ♯ 5 аккорд) и мажорную девятую (ноту мелодии E) в слове «мир» (с аккордом Dm). [13]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали «The Fool on the Hill» для своего Magical Mystery Tour . кинопроекта [14] Это был первый проект группы после смерти их менеджера Брайана Эпштейна ; по словам публициста Тони Бэрроу , Маккартни предполагал, что фильм откроет «совершенно новый этап их карьеры», когда он станет «кинопродюсером Битлз». [15] Маккартни впервые записал сольное демо песни 6 сентября 1967 года. [16] Эта версия позже была выпущена в сборнике Anthology 2 . [7] Запись началась всерьез 25 сентября, а значительные наложения 26 сентября Битлз сделали . Марк Льюисон сказал, что версия от 26 сентября была «почти ремейком». [17] Дубль . от 25 сентября – заметно медленнее, несколько тяжелее и с немного другим вокалом [18] – также включен в Антологию 2 . [19] После еще одной сессии 27 сентября, на которой Маккартни добавил еще один вокал, [20] Песня простояла месяц, прежде чем 20 октября были добавлены флейты. [21] Запись включает в себя зацикливание птичьих звуков, слышимых ближе к концу песни, что напоминает эффект чайки, услышанный в " Tomorrow Never Knows ". [22]
Эпизод из Magical Mystery Tour фильма
[ редактировать ]По словам Алистера Тейлора, Маккартни «исчез» в конце октября, и только по его возвращению остальные узнали, что он был во Франции, чтобы снимать эпизод для «Дурака на холме». [23] Маккартни прилетел в Ниццу с оператором Обри Дьюаром и снял этот эпизод на рассвете 31 октября. Место было в горах, вдали от города. Маккартни имитировал эту песню, пока Дьюар снимал восход солнца. [24] Клип стал единственным музыкальным отрывком, снятым на открытом воздухе с использованием профессиональной фотографии. [25] и съемки проходили, когда остальная часть отснятого материала Magical Mystery Tour находилась в стадии монтажа. [26] [27] Питер Браун , который координировал деловые отношения «Битлз» после смерти Эпштейна, вспоминал, что Маккартни звонил ему из Ниццы и просил прислать для съемок новые объективы для фотоаппаратов. По словам Брауна, стоимость натурных съемок была значительной - 4000 фунтов стерлингов. [28] По описанию Тейлора, отснятый материал был «потрясающим» и «действительно дополнял песню». [23]
В клипе Маккартни запечатлен в раздумьях. [29] и резвился на склоне холма. [30] Он вспоминал, что «все это импровизировал» и что его указания Дьюару были такими: «Иди туда: позволь мне потанцевать. Позвольте мне потанцевать от этого камня к этому камню. Полюбуй восход солнца… " [31] По словам автора Филипа Нормана , хотя немузыкальные части Magical Mystery Tour были скучными, аспект телефильма «серийное поп-видео» преуспел как «тур по трем быстро появляющимся сольным талантам» в лице Леннона, Маккартни и Харрисона. » Маккартни, «почти вчерашнего дня будущего Он говорит, что в кадре из «стандарта », певец изображен «на склоне горы в Провансе, с большими карими глазами и поднятым пальто». [32] Автор Джонатан Гулд описывает этот эпизод как «чрезмерно пышные кадры, на которых Пол на холме ... играет Дурак, как если бы Дурак был моделью из рекламы мод». [33]
Выпускать
[ редактировать ]"The Fool on the Hill" и пять других песен из телефильма были собраны для выпуска на двойном EP, за исключением США, где Capitol Records решила дополнить состав синглами Битлз, не входящими в альбом. с 1967 года и создать пластинку. [34] [35] Релиз Capitol состоялся 27 ноября 1967 года, а Parlophone выпустил EP 8 декабря. [36] [37] "The Fool on the Hill" появился в качестве вступительного трека на третьей стороне EP. [38] На пластинке он был записан как второй трек на первой стороне. [39] после " Magical Mystery Tour ". [40]
Отрывок песни в фильме Magical Mystery Tour оказался самым проблематичным в процессе монтажа, поскольку Маккартни и Дьюар не смогли использовать хлопушку . [41] Фильм транслировался в Великобритании на канале BBC1 26 декабря, но в черно-белом, а не в цветном варианте. [42] [43] Это был первый критический провал Битлз. [44] Из-за негативных отзывов телеканалы в США отказались показывать фильм там. [42] [45] Браун обвинил Маккартни в своей неудаче. Браун сказал, что во время частного просмотра для руководства реакция была «единодушной… это было ужасно», однако Маккартни был убежден, что фильм будет тепло принят, и проигнорировал совет Брауна отказаться от проекта и спасти группу от смущение. [46] В книге «Много лет спустя » Маккартни приводит включение песни Леннона « I Am the Walrus » в качестве оправдания Magical Mystery Tour и выделяет сцену из «Дурака на холме» как еще одну положительную особенность фильма. [47]
В 1973 году, через три года после распада «Битлз» , «The Fool on the Hill» был включен в сборник группы « 1967–1970» . [48] Песня играет поверх вступительных титров Джея Роуча фильма 2010 года « Ужин для придурков » , что представляет собой относительно редкий пример того, как запись Beatles получила лицензию для использования в художественном фильме. В то время в сообщениях утверждалось, что Paramount / DreamWorks заплатили за песню 1,5 миллиона долларов, хотя позже Paramount заявила, что эта цифра была менее 1 миллиона долларов. [49] В 2011 году новый микс «The Fool on the Hill» был выпущен в качестве эксклюзивного бонус-трека для iTunes вместе с загружаемым релизом альбома Beatles 2006 года Love . [50]
Критический прием
[ редактировать ]В отличие от фильма, EP и альбом Magical Mystery Tour были хорошо приняты критиками. [42] [51] Боб Добарн из Melody Maker описал EP как «шесть треков, к которым ни одна другая поп-группа в мире не могла приблизиться по оригинальности в сочетании с популярным оттенком». [52] Он нашел "The Fool on the Hill" симпатичным с первого прослушивания как "типичную лирическую балладу Битлз" и сказал, что из нее получится "отличный сингл A-side". [53] В Saturday Review журнале Майк Джан выделил эту песню как пример того, как альбом успешно передает «приобретенную индуистскую философию Битлз и ее последующее применение в повседневной жизни», в данном случае описывая «отстраненного наблюдателя, йогина, который медитирует». и наблюдает, как вращается мир». [54] Ричард Гольдштейн из The New York Times сожалел об этом больше, чем сержант. Пеппер , саундтрек продемонстрировал отход Битлз от истинных рок-ценностей и чрезмерную зависимость от студийных выдумок и мотивов, так что, когда «герой «Дурака на холме» видит, как мир вращается, мы мягко кружимся в головокружительных ритмах». ". Тем не менее, он нашел эту песню «так легко обожаемой» с мелодией, которую он считал «самой запоминающейся вещью на альбоме», и заключил: «Дурак как мечтатель - это обычная тема… Но есть прекрасные способы представить клише, и это одно из них». [55]
Рекс Рид в крайне неблагоприятной рецензии на пластинку для HiFi/Stereo Review охарактеризовал "The Fool on the Hill" как "единственный элемент на диске, который не искажен настолько сильно, что невозможно понять текст", и восхитился флейты на записи. Назвав «Битлз» «паршивыми артистами и совершенно бездарными, глухими музыкантами», он добавил, что песню «вероятно, подхватят люди, умеющие петь, и тогда, возможно, она мне понравится еще больше». [56] Роберт Кристгау , писавший для Esquire в мае 1968 года, сказал, что песня «показывает признаки того, что она стала фаворитом толпы Simon & Garfunkel и тех, кто занимается трансцендентальной медитацией, которые этого заслуживают. песня, которую когда-либо записывали Битлз». Кристгау добавил, что Маккартни «к этому моменту уже должен знать лучше», но также признал, что новый материал предназначался для прослушивания в контексте Magical Mystery Tour . телефильма [57] В своей статье «Рок и искусство» для журнала Rolling Stone в июле того же года Джон Ландау сожалел, что основные ценности рок-н-ролльной музыки были потеряны из-за художественной эстетики, и эта тенденция, которую он нашел особенно очевидной в недавних работах Битлз. . Он сказал, что песня представляет собой «полное отрицание их прежнего «я»» и содержит «все качества, которые ранние Битлз пытались принизить: она набожна, тонко самодовольна, лишена юмора и совершенно нефизична». [58]
NME Критики Рой Карр и Тони Тайлер охарактеризовали эту песню как «изысканную» и соединили ее с «I Am the Walrus» как «безусловно самую выдающуюся композицию» в саундтреке Magical Mystery Tour . [59] В своей книге «Битлз навсегда » Николас Шаффнер назвал одни и те же треки «двумя самыми впечатляющими песнями Битлз за всю историю». Он сказал, что «Дурак на холме» была одной из «самых неотразимых и универсальных» баллад Маккартни, тексты которой успешно перенесли в поп-музыку литературную тему, заложенную в сказках, в историях о монархах, которые ценят своего придворного шута выше более ученых советов, и в Достоевского популярном романе «Идиот» . [60]
Боб Воффинден сказал, что проект фильма был начат слишком быстро после смерти Эпштейна по настоянию Маккартни, а ошибочное руководство Маккартни также отразилось в «особенно нарциссическом» эпизоде, который он создал для «Дурака на холме». [61] Тим Райли пишет, что в отличие от острых прозрений, предлагаемых дураками в произведениях Шекспира , тексты учат слушателя «малому или ничему, кроме того, как дергать за струны сердца». Райли заключает: «Возможности этой песни перевешивают ее содержание – это самый недостойный стандарт Битлз со времен « Мишель »». [25] Ян Макдональд восхищается этой мелодией как «остро выразительной» и говорит, что лирика «обходит чувства, никогда не связывая себя обязательствами, оставаясь открытой для нескольких различных интерпретаций». [62] Он описывает песню как «воздушное творение, мирно балансирующее над миром в месте, где время и спешка приостановлены», и говорит, что ее «вневременная привлекательность ... заключается в ее парадоксальной атмосфере детской мудрости и отрешенности». [63] Написав для Rough Guides , Крис Ингхэм включил «The Fool on the Hill» в число «основных» песен Битлз. [64] Он называет мелодию «завораживающей» и добавляет: «частью удовольствия от пьесы является тонко продуманная лирическая двусмысленность, которая, наряду с прекрасной просторностью аранжировки (все флейты, блокфлейты, басовая губная гармошка и шепчущие кисти на барабанах), позволяет множеству подразумеваемых значений соблазнительно всплывать в воображение слушателя». [65]
В 2012 году «The Fool on the Hill» заняла 420-е место среди лучших классических рок-песен всех времен по версии нью-йоркского рейтинга Q104.3 . [66] В 2006 году Mojo поставил ее на 71-е место в списке журнала «101 величайшая песня Битлз». [67] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил ее на 34-е место в своем списке лучших песен Битлз. [68]
Живые выступления Маккартни
[ редактировать ]Битлз больше не давали концертов, когда выпустили «The Fool on the Hill». Маккартни рассматривал возможность включения его в сет-лист своего мирового турне с . Wings 1975–76 годов [69] – впервые он согласился играть песни «Битлз» с Wings – но отказался от этого. [70] Wings исполняли ее во время своего тура по Великобритании в 1979 году . [71] [72]
Маккартни включил «The Fool on the Hill» в свое мировое турне 1989–1990 годов . [73] Стремясь вспомнить свое прошлое «Битлз», он играл на том же разноцветном пианино, на котором писал в 1960-е годы; он представил этот инструмент как «Волшебное пианино». [74] Его исполнение песни включало в себя отрывки из речи Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта ». [75] На своей пресс-конференции в последний день мирового турне Маккартни отметил, что песня о «ком-то, у кого есть правильный ответ, но люди склонны высмеивать его». [76] Концертная версия концерта Маккартни на лондонской арене Уэмбли 13 января 1990 года. [77] был включен в альбом Tripping the Live Fantastic . [78] Песня снова появилась во время туров Маккартни 2001–2002 годов , а еще одна концертная версия появилась на альбоме Back in the US . [79]
Кавер-версии
[ редактировать ]Сержиу Мендес и Бразилия '66
[ редактировать ]«Дурак на холме» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Сержио Мендеса и Бразилии '66 | ||||
из альбома Дурак на холме | ||||
сторона B | «Так много звезд» | |||
Выпущенный | Июль 1968 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 15 | |||
Этикетка | ЯВЛЯЮСЬ | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Сержио Мендес, Херб Альперт , Джерри Мосс [83] | |||
Сержиу Мендес и Бразилия '66, хронология синглов | ||||
|
Сержио Мендес и Бразилия '66 записали "Fool on the Hill", используя свой подход, сочетающий простой ритм босса-новы со струнным аккомпанементом. [84] Ведущим вокалом была Лани Холл . Выпущенный как сингл в конце июля 1968 года. [83] песня достигла 6-го места в Billboard Hot 100 США. [84] чарт Easy Billboard возглавлял Listening . и шесть недель [85] Это также был заглавный трек альбома Мендеса 1968 года Fool on the Hill . [84]
его познакомил с альбомом Beatles' Magical Mystery Tour В 2018 году Мендес вспомнил, что на Рождество 1967 года Херб Альперт , его продюсер. Впечатленный мелодией «Дурака на холме», он подумал: «Ух ты, думаю, я смогу сделать совершенно другую аранжировку». Он сказал, что Маккартни позже написал ему письмо, чтобы поблагодарить за его версию песни. [80]
Другие художники
[ редактировать ]К концу 1970-х годов «Дурак на холме» стала одной из наиболее записываемых баллад Маккартни. [86] По словам Ингэма, он был особенно популярен среди артистов кабаре в конце 1960-х годов. [64] В 1971 году запись Ширли Бэсси достигла 48-го места в британском чарте синглов . [87] Хелен Редди записала песню для All This and World War II . [88] фильм 1976 года, в котором кинохроника военного времени была основана на саундтреке к песням Леннона-Маккартни. [89] По словам автора Роберта Родригеса, это было одно из немногих «умных сопоставлений» в фильме. [90] Пока песня играет поверх кадра с Адольфом Гитлером в его горном убежище в Берхтесгадене . [91] Дуэт Eurythmics , спустя девять лет после распада, воссоединился в январе 2014 года, чтобы исполнить «The Fool on the Hill» для песни « The Night That Changed America: A Grammy Salute to The Beatles» . [92] [93]
Среди многих других исполнителей, сделавших кавер на эту песню, можно назвать следующих:
Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: другие исполнители каверов могут не соответствовать WP:SONGCOVER . ( Март 2020 г. ) |
Четыре Вершины , Бьорк , Сара Вон , Арета Франклин , Петула Кларк , Джон Уильямс , Санто и Джонни , Рэй Стивенс , Бобби Джентри , Эдди Фишер , Лена Хорн с Габором Сабо , Микки Доленц , Stone the Crows , Вера Линн , Енох Лайт , Андре Костеланец , The Boston Pops Orchestra , Корри Броккен , The King's Singers , Зе Рамальо , Бад Шэнк , Малгрю Миллер , The Chopsticks , Марк Маллман , Лана Кантрелл , Барри Голдберг , Шэрон Тэнди , Либби Титус , The Singers Unlimited , Изабель Обрет и Эдди Митчелл . [29]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда (если не указано иное), на записи Битлз играли следующие музыканты: [6]
Битлз
- Пол Маккартни — вокал, фортепиано, акустическая гитара, блокфлейта , бас , свистулька [94]
- Джон Леннон — классическая гитара, бас-гармошка , варган
- Джордж Харрисон — 12-струнная акустическая гитара , [95] бас-гармошка
- Ринго Старр — барабаны, маракасы , тарелки для пальцев
Дополнительные музыканты
- Кристофер Тейлор, Ричард Тейлор, Джек Эллори — флейты
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулд 2007 , с. 455.
- ^ Майлз 1997 , с. 343.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 201.
- ^ Майлз 1997 , стр. 365–66.
- ^ Вомак 2014 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 121.
- ^ Майлз 1997 , с. 366.
- ^ Шефф 2000 , с. 186.
- ^ Педлер 2003 , стр. 183–84.
- ^ Райли 2002 , с. 239.
- ^ Макдональд 1998 , с. 339.
- ^ Педлер 2003 , с. 184.
- ^ Соунс 2010 , с. 178.
- ^ Грин 2016 , с. 38.
- ^ Льюисон 2005 , с. 123.
- ^ Льюисон 2005 , с. 126.
- ^ Антология 2 (буклет). Битлз . Apple Records . 1996. стр. 41–42. 31796.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Винн 2009 , стр. 125–26.
- ^ Льюисон 2005 , с. 127.
- ^ Винн 2009 , с. 132.
- ^ Вомак 2014 , с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Тони (1999). Создание волшебного тайного тура The Beatles . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7575-2 . Номера страниц не отображаются .
- ^ Майлз 2001 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б Райли 2002 , с. 240.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 161.
- ^ Соунс 2010 , с. 198.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Дурак на холме» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 131.
- ^ Майлз 1997 , с. 365.
- ^ Норман 2008 , с. 528.
- ^ Гулд 2007 , с. 456.
- ^ Льюисон 2005 , с. 131.
- ^ Грин 2016 , стр. 41–42.
- ^ Майлз 2001 , стр. 284, 285.
- ^ Винн 2009 , с. 80.
- ^ Майлз 2001 , с. 285.
- ^ Тернер 2012 , с. 251.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 47.
- ^ Майлз 1997 , с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт 1999 , с. 132.
- ^ Грин 2016 , стр. 38–39.
- ^ Макдональд 1998 , с. 224.
- ^ Грин 2016 , с. 39.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 254–55.
- ^ Майлз 1997 , с. 372.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 158, 207.
- ^ Гольдштейн, Патрик; Рейни, Джеймс (22 июля 2010 г.). «Общая картина: как Джей Роуч получил песню Битлз для «Dinner for Schmucks»?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ EMI Music/Apple Corps Ltd/Cirque du Soleil (1 февраля 2011 г.). «Альбом The Beatles «LOVE», получивший премию «Грэмми», и документальный фильм «All Together Now» дебютируют в цифровом формате исключительно на iTunes по всему миру» . Пиар-новости . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 90.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз (2002). « Тайна волшебства : все на борту волшебного автобуса». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 128.
- ^ Добарн, Боб (25 ноября 1967 г.). «Волшебные Битлз – в стерео». Создатель мелодий . п. 17.
- ^ Ян, Майк (декабрь 1967 г.). «Битлз: Волшебное таинственное турне ». Субботний обзор . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Гольдштейн, Ричард (31 декабря 1967 г.). «Битлз ослабевают?». Нью-Йорк Таймс . п. 62.
- ^ Рид, Рекс (март 1968 г.). Битлз «Развлечения ( Тайна волшебства )» (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео . п. 117 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (май 1968 г.). «Колонки: Дилан-Битлз-Стоунз-Донован-Кто, Дайонн Уорвик и Дасти Спрингфилд, Джон Фред, Калифорния (май 1968, Esquire )» . robertchristgau.com . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 210, 346.
- ^ Карр и Тайлер 1978 , с. 70.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 90, 91.
- ^ Воффинден 1981 , стр. 1, 3.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 237, 238.
- ^ Макдональд 1998 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 48.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 200–01.
- ^ «1043 лучшие классические рок-песни всех времен: Dirty Dozenth Edition» . Q1043.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 68.
- ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Райли 2002 , стр. 359–60.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 182.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 254.
- ^ Бэдман 2001 , с. 238.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 317.
- ^ Соунс 2010 , с. 421.
- ^ Перелес, Джон (13 декабря 1989 г.). «В возвращении Пола Маккартни больше ностальгии, чем рока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 340.
- ^ Бэдман 2001 , с. 439.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 334.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Шанд, Джон (26 марта 2018 г.). «История Серджио Мендеса: заставить песни Битлз и Бахараха засиять заново» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). «Поп-музыка становится утонченной: софт-рок» . Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 250. ИСБН 978-0-571-28198-5 .
- ^ Марголис, Линн (1 января 1998 г.). «Серхио Мендес». В Кноппере, Стив (ред.). MusicHound Lounge: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . стр. 328–329.
- ^ Перейти обратно: а б Группа по обзору рекламных щитов (3 августа 1968 г.). «Синглы в центре внимания». Рекламный щит . п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Гинелл, Ричард С. «Серхио Мендес / Серхио Мендес и Бразилия '66, дурак на холме » . Вся музыка . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Уитберн 1996 .
- ^ Шаффнер 1978 , с. 91.
- ^ «Ширли Бэсси» . Официальная чартерная компания . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Администратор фильма «Угроза» (1 октября 2004 г.). «Файлы с бутлегом: «Все это и Вторая мировая война» » . Фильм Угроза . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 171–72.
- ^ Родригес 2010 , с. 91.
- ^ Бэдман 2001 , с. 196.
- ^ Эпплфорд, Стив (28 января 2014 г.). «Команда Маккартни и Старра снова в роли эвритмиков, Грол чтит Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Кэй, Бен (11 февраля 2014 г.). «Смотрите: концерт-трибьют The Beatles с участием Пола Маккартни, Дэйва Грола, Eurythmics и других» . Последствие звука . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Джордж Мартин дал интервью Pop Chronicles (1969).
- ^ Эверетт 1999 , с. 138.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Тревин Копплстоун. ISBN 0-450-04170-0 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 978-0-307-35337-5 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тернер, Стив (2012) [1994]. Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . Лондон: Книги Карлтона. ISBN 978-1-78097-096-7 .
- Уитберн, Джоэл (1996). Книга Billboard из 40 лучших хитов (6-е изд.). Нью-Йорк: Публикации Billboard.
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заметки Алана В. Поллака о « Дураке на холме»
- Рукописные тексты песни The Fool on the Hill из The Beatles Loan в Британской библиотеке.
- Дурак на холме на YouTube