Это все слишком много
"Это слишком много" | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Желтая подводная лодка | |
Выпущенный | 13 января 1969 г. |
Записано | 25–26 мая и 2 июня 1967 г. |
Студия | Де Лейн Ли , Лондон |
Жанр | Психоделический рок , кислотный рок |
Длина | 6 : 26 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« It’s All Too Much » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Yellow Submarine 1969 года . Написанный Джорджем Харрисоном в 1967 году, он передает идеологические темы Лета любви того года . The Beatles записали трек в мае 1967 года, через месяц после завершения работы над альбомом Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Это была одна из четырех новых песен, которые они затем предоставили для анимационного фильма 1968 года « Желтая подводная лодка» , чтобы выполнить свои контрактные обязательства перед United Artists .
Харрисон написал «Это слишком много», чтобы прославить свой опыт с галлюциногенным наркотиком ЛСД , но после визита в Хейт-Эшбери в августе 1967 года он дистанцировался от его употребления. Позже он провел параллели между «реализацией», вызванной наркотиками, и своим опытом Трансцендентальной Медитации . В песне используется орган Hammond , который придает треку характерное для индийской музыки от электрогитары гудение, обратная связь и наложенная духовая секция. Запись, в значительной степени созданная группой самостоятельно, демонстрирует неформальный подход, который контрастирует с дисциплиной предыдущих работ Битлз, особенно Sgt. Перец . Отрывок из песни в фильме «Желтая подводная лодка» был отмечен за авантюрность в передаче галлюциногенных переживаний .
Хотя некоторые биографы Битлз считают этот трек бесцельным, "It's All Too Much" получил похвалу от многих других комментаторов. Питер Доггетт считает его «одной из вершин британского эйсид-рока». [ 1 ] а Роб Шеффилд из Rolling Stone оценивает его среди «пятерки лучших психоделических сумасшедших в истории рока». [ 2 ] Бывший Gong гитарист Стив Хилладж принял эту песню в первые годы своей сольной карьеры в конце 1970-х. Journey , The House of Love , the Grateful Dead и Church входят в число других артистов, записавших или исполнивших этот трек.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Хотя у этого есть и обратная сторона, я рассматриваю свой опыт с кислотой скорее как благословение, потому что он спас меня от многих лет безразличия. Это было пробуждение и осознание того, что главное в жизни – спросить: «Кто я?», «Куда я иду?» и «Откуда я пришел?» [ 3 ]
- Джордж Харрисон, в Антологии Битлз (2000)
«Это все слишком много» отражает эксперименты Джорджа Харрисона с галлюциногенным препаратом диэтиламидом лизергиновой кислоты . [ 4 ] широко известный как ЛСД или «кислота». [ 5 ] Автор Роберт Родригес описывает трек как «великолепно праздничный», с текстами, которые «по-детски передают его кислотные откровения». [ 6 ] Вместо того, чтобы песня была связана исключительно с наркотиками, Харрисон в своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » утверждает , что «осознания», вызванные его опытом ЛСД, также применимы к медитации . [ 7 ]
Вместе со своим «Битлз» коллегой по группе Джоном Ленноном и их женами Харрисон впервые принял кислоту в марте 1965 года. [ 8 ] Он сравнил повышенное осознание, вызванное наркотиком, с «лампочкой, горящей в моей голове». [ 9 ] и «получение сотен лет опыта за двенадцать часов». [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, он считал, что ЛСД стал катализатором его интереса к индийской классической музыке , особенно к творчеству Рави Шанкара , и восточной духовности. [ 12 ] К тому времени, когда Харрисон написал «It’s All Too Much» в 1967 году, индийский ситар временно заменил гитару в качестве его основного музыкального инструмента. [ 13 ] [ 14 ] поскольку он учился у Шанкара [ 15 ] и один из протеже последнего, Шамбху Дас . [ 16 ] Однако, как и в случае с другими его песнями этого периода, такими как « Within You Without You » и « Blue Jay Way », Харрисон сочинил мелодию на клавишном инструменте. [ 17 ] В случае с "It's All Too Much" использование органа Хаммонда позволило ему воспроизвести гудящий звук фисгармонии, который обычно можно услышать в индийских вокальных произведениях. [ 18 ]
Совпадая с озабоченностью контркультуры просвещением, [ 19 ] 1967 год ознаменовал период, когда употребление ЛСД стало широко распространенным среди рок-музыкантов и их аудитории. [ 20 ] [ 21 ] В интервью журналу Billboard в 1999 году Харрисон сказал, что его целью было «написать рок-н-ролльную песню обо всей психоделической тематике того времени». [ 22 ]
Композиция и музыкальная структура
[ редактировать ]
Песня в тональности соль мажор. [ 23 ] и тактовый размер повсюду 4
4 . Мелодия ограничена педалью G с простым мелодическим акцентом на нотах гаммы 2 (A) и 7 (F ♯ ). [ 24 ] Определяющей характеристикой индийской классической музыки является [ 25 ] такие минимальные гармонические движения присутствуют во многих других композициях Харрисона в индийском стиле, включая «Within You Without You» и «Blue Jay Way». [ 26 ]
Помимо вступления песни и расширенного финала (или кода ), композиция состоит из трех паттернов куплета и припева, причем второй и третий паттерны разделены инструментальной частью. [ 24 ] Первоначально песня содержала четвертую комбинацию куплета и припева, но она не была включена в официально выпущенную запись. [ 27 ] Среди музыковедов, обсуждающих "It's All Too Much", Уолтер Эверетт описывает ее как двухаккордную композицию: [ 4 ] тогда как Алан Поллак утверждает, что единственный аккорд песни - соль мажор, хотя он признает, что транскрибаторы вполне могут перечислять мимолетные изменения до мажора в припевах. По мнению Поллака, в этих разделах используются аккорды IV (до мажор) и ii (ля минор), однако вместо формальных изменений «все сводится к движению соседних тонов во внутренних голосах, наложенному на педальный тон соль в бас». [ 24 ]
Сотрудник AllMusic Том Магиннис пишет, что тексты песен «отражают идеалистический оптимизм того, что вскоре будет названо «летом любви», и своего рода химически усиленную эйфорию, расширяющую сознание, которая пронизала новую молодежную культуру «хиппи». [ 28 ] Автор Ян Инглис считает, что упоминание Харрисоном о «любви, которая сияет здесь повсюду» и «Плывущей в потоке времени», особенно отражает философию Лета любви . [ 29 ] в то время как теолог Дейл Эллисон определяет «новое религиозное мировоззрение» певца в первой из этих фраз. [ 30 ] [ номер 1 ] Ссылаясь на комментарии Харрисона о том, что его осознание Бога сопровождало его первый опыт ЛСД, музыкальный журналист Роб Чепмен описывает "It's All Too Much" как "самую нераскаянную кислотную песню композитора", но также и как пример его музыки, "колеблющейся между земным и возвышенным". » и «такое же упражнение в левитации, как и левитация». [ 33 ]
В песне цитируется строчка из хита группы Merseys 1966 года « Sorrow »: «С твоими длинными светлыми волосами и голубыми глазами». [ 28 ] - отсылка, которая побудила некоторых комментаторов интерпретировать "It's All Too Much" как песню о любви к жене Харрисона, Патти Бойд , бывшей фотомодели со светлыми волосами. [ 34 ] В другом месте записи трубы исполняют партию » Джереми Кларка « Марша принца Датского . [ 35 ] Использование «Битлз» музыкальных и лирических цитат здесь предшествует « All You Need Is Love ». [ 36 ] который был написан Ленноном и записан в июне 1967 года для выступления группы в Our World . телепередаче [ 37 ] [ номер 2 ] Отмечая схожую идеологическую тему двух композиций, Инглис пишет о Харрисоне и Ленноне, «представляющих альтернативные версии одного и того же предмета» в манере французских импрессионистов, таких как Моне , Ренуар и Мане , каждый из которых нарисовал свою собственную интерпретацию мест в Париж и Аржантёй. [ 41 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]The Beatles начали записывать «It’s All Too Much» 25 мая 1967 года в студии De Lane Lea Studios . [ 42 ] [ 43 ] расположен на Кингсуэй в центре Лондона. [ 44 ] Поскольку продюсер Джордж Мартин не присутствовал ни в тот день, ни на последующем сеансе, 26-го числа, [ 45 ] группа сама продюсировала запись. [ 36 ] Песня имела рабочее название «Too Much». [ 46 ] фраза, которую журналист Роберт Фонтено называет « разговором битников , который означает исключительно потрясающий опыт». [ 47 ] Группа записала на пленку четыре дубля основного трека, окончательная версия которого длилась более восьми минут. [ 42 ] с Харрисоном, играющим на органе Хаммонда, Ленноном на соло-гитаре, Полом Маккартни на басу и Ринго Старром на барабанах. [ 4 ] На следующий день они добавили наложения , включающие вокал, перкуссию и хлопки в ладоши. [ 42 ] [ 45 ] Кроме того, по словам авторов Яна Макдональда и Кеннета Вомака , Харрисон также играл на соло-гитаре в треке. [ 36 ] [ 48 ]
Джордж спел куплет из «Sorrow» ... Тем временем аккомпанемент Джона и Пола начал немного колебаться, скандированное «слишком много» в конечном итоге превратилось в «тубу», а затем в «Кубу». Это была такая песня. [ 42 ]
- Историк Битлз Марк Льюисон , комментируя непринужденный и спонтанный подход к записи.
Макдональд характеризует сессии 25–26 мая как «хаотичные» и типичные для вдохновленных наркотиками усилий группы после завершения работы над альбомом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club в конце прошлого месяца. [ 49 ] В воскресенье после записи «It’s All Too Much» четверка «Битлз» посетила вечеринку в своего менеджера Брайана Эпштейна доме в Сассексе . [ 44 ] [ 50 ] где Леннон и Харрисон познакомили публициста музыкальной индустрии Дерека Тейлора с ЛСД. [ 51 ] [ номер 3 ] Группа вернулась в Де Лейн Ли 2 июня. [ 53 ] теперь участвует Мартин. [ 45 ] В тот день прозвучали партии трубы и бас-кларнета в исполнении четырёх сессионных музыкантов под управлением Мартина. [ 48 ] были добавлены в трек. [ 53 ]
Магиннис описывает начало песни как «взрыв завывания гитары и ликующего церковного органа», добавляя: «Атмосфера намекает на увлечение Харрисона индийской музыкой и индуистской философией того времени, обладая отчетливым восточным привкусом. , гудящий подводный поток." [ 28 ] [ номер 4 ] После вступления к « I Feel Fine » 1964 года «It’s All Too Much» представляет собой редкий пример использования «Битлз» обратной связи при записи. [ 54 ] и предполагает влияние Джими Хендрикса . [ 4 ] Вомак приписывает эту гитарную партию Харрисону, который играл в своем Epiphone Casino, используя «бар Bigsby [тремоло] инструмента с жгучим, полной силой вибрато». [ 48 ] [ кол. 5 ] Позже Харрисон сожалел о известности духового аккомпанемента: [ 55 ] говоря: «По сей день меня все еще раздражает то, что я позволил им все испортить этими чертовыми трубами. В принципе, песня неплохая, но, знаете ли, с этими трубами все испортилось». [ 56 ]
Через несколько месяцев после записи Харрисон отказался от употребления ЛСД после посещения района Хейт-Эшбери в Сан-Франциско в августе. [ 57 ] с Бойдом, Тейлором и другими. [ 58 ] Он сказал, что разочаровался в том, что Хейт-Эшбери, а не просвещенное микрообщество, казалось прибежищем для бросивших учебу и наркоманов. [ 59 ] [ 60 ] Харрисон и Леннон впоследствии стали ярыми сторонниками Махариши Махеша Йоги техники Трансцендентальной Медитации . [ 61 ] [ 62 ] после того, как «Битлз» посетили семинар Махариши в Бангоре, Уэльс , в конце августа. [ 63 ] [ номер 6 ] Макдональд пишет, что благодаря медитации Харрисона «Это слишком много» стало для него «прощанием с кислотой». [ 68 ]
Смешивание
[ редактировать ]Битлз выполнили окончательное сведение песни "It's All Too Much" снова в De Lane Lea. [ 69 ] 12 октября 1967 года во время завершения работы над EP Magical Mystery Tour . [ 70 ] Они рассматривали возможность включения этой песни в свой телефильм 1967 года Magical Mystery Tour . [ 71 ] [ 72 ] Вместо этого позже в том же году они выбрали его для саундтрека к анимационному фильму «Желтая подводная лодка» . [ 73 ] для выполнения своих договорных обязательств по поставке United Artists четырех новых песен для проекта. [ 74 ] [ 75 ] Версия, использованная в этом фильме 1968 года, представляла собой сильно отредактированную версию трека. [ 76 ] сокращено до 2:22 [ 77 ] за счет включения двух из четырех куплетов оригинальной песни и только начала длинной коды. [ 27 ] [ номер 7 ]
Ремикс на "It's All Too Much" был сделан для включения в альбом Yellow Submarine 16 октября 1968 года. [ 79 ] [ 80 ] Вокал и хлопки в ладоши были обработаны с использованием автоматического двойного трекинга , что позволило разделить эти части по стереоизображению. [ 27 ] В этой версии песня была сокращена с исходных восьми минут до 6:28, что сделало ее самым длинным официально выпущенным треком Beatles, написанным Харрисоном. [ 81 ] Редактирование было достигнуто путем вырезания 35-секундной части примерно с трехминутной отметки, тем самым удалив третий припев и четвертый куплет (последний из которых начинается со строки «Мне пора посмотреть на тебя, а тебе посмотреть». на меня», [ 82 ] появился в фильме), [ 83 ] и затухая перед последней минутой кода. [ 27 ] [ номер 8 ]
Появление в Желтой подводной лодке
[ редактировать ]
Обсуждая различные андерграундные влияния в «Желтой подводной лодке », автор Стивен Глинн называет отрывок из «Это слишком много» одним из «самых смелых эпизодов фильма». [ 86 ] Под руководством арт-директора Хайнца Эдельмана . [ 87 ] анимация песни отражает влияние психоделических художников, таких как Хапшаш и Цветное пальто , которые, в свою очередь, были вдохновлены работами иллюстратора девятнадцатого века Обри Бердслея . [ 86 ] Говоря о лондонском Клубе НЛО , [ 88 ] для которого команда Hapshash разработала рекламные плакаты, Глинн считает эту сцену кинематографической версией Unlimited Freak Out - «хэппенинга», целью которого было создание тотальной, расширяющей сознание среды, включающей музыку, свет и людей». [ 86 ]
Майкл Фронтани, доцент кафедры коммуникаций , пишет, что, хотя идеология контркультуры «Лето любви» к середине 1968 года в значительной степени уступила место активизму, вдохновленному новыми левыми , «контркультурный идеал», представленный «Битлз», «остался популярным среди широкой аудитории». и описывает «Желтую подводную лодку» как «самое чистое, самое захватывающее и самое популярное воплощение этого идеала». [ 89 ] «Это слишком много» появляется в кульминации фильма. [ 47 ] после победы Леннона над силовиком Главного Синего Злодея , Летающей Перчаткой, силой слова «Любовь». [ 90 ] По описанию Вомака, в фрагменте песни «Битлз» «побеждают злых Синих Злодеев и празднуют возвращение красочной красоты дружбы и музыки в Пепперленд». [ 91 ] [ номер 9 ] Автор Джордж Кейс описывает ту же сцену победы как « пейзаж психотропных мультяшных снов» и является примером более явных намеков Битлз на галлюциногенный опыт . [ 95 ] Выступая в 1999 году, Старр сказал о "It's All Too Much": "Это [трек], который действительно задает настроение фильма... именно здесь музыка и фильм действительно сливаются". [ 96 ]
Этот фильм представляет собой последний эпизод психоделического периода Битлз, хотя корнях . в начале 1968 года группа уже вернулась к созданию музыки, основанной на [ 97 ] Ссылаясь на вдохновленные наркотиками образы, которые побудили Рэнк убрать «Желтую подводную лодку» из показа в Великобритании, Глинн пишет: «Действительно, образы, сопровождающие « Только северную песню » [Харрисона] и «Это слишком много», только «имеют смысл». если читать как попытку аудиовизуального воссоздания галлюциногенного состояния...» [ 98 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]EP, содержащий "It's All Too Much" и три другие новые песни из саундтрека, был запланирован на сентябрь 1968 года, но вместо этого был создан полноценный альбом. [ 99 ] С добавлением ранее выпущенных « Yellow Submarine » и «All You Need Is Love» для заполнения первой стороны пластинки оркестровые пьесы Джорджа Мартина из фильма составили вторую сторону. [ 100 ] [ 101 ] Рассматривается как вторичный релиз рядом с недавно выпущенным двойным альбомом группы The Beatles . [ 102 ] [ 103 ] Альбом Yellow Submarine появился в январе 1969 года. [ 104 ] через шесть месяцев после лондонской премьеры фильма. [ 87 ] [ 105 ] В январе 1996 года "It's All Too Much" (при поддержке "Only a Northern Song") был выпущен на сингле, предназначенном только для музыкального автомата , и выпущен на синем виниле. [ 106 ] [ 107 ] Этот релиз был частью серии синглов Beatles для музыкальных автоматов, выпущенных Capitol Records подразделением CEMA Special Markets . [ 108 ] [ кол. 10 ]
Вспоминая выпуск Yellow Submarine в своей книге The Beatles Forever 1977 года , Николас Шаффнер описал "It's All Too Much" как единственную из новых песен, на написание которой, по-видимому, "потребовалось более нескольких часов". [ 87 ] Он добавил: «[его] основные моменты включают в себя жгучие отзывы о Velvet Underground и необычайно остроумную эпиграмму, которая почти отражает дух 67-го: « Покажи мне, что я повсюду, и отвези меня домой к чаю » . [ 87 ] Родригес признает, что время выхода песни зависит от ее общественного восприятия. Он комментирует, что в середине 1967 года запись была «положительно анархичной», но к 1969 году, когда она получила широкое распространение, песня была «немного менее новаторской и немного более реакционной по отношению к психоделическому движению, популяризировать которое помогла сама группа». [ 46 ]
Среди современных рецензий на альбом Beat Instrumental назвал "It's All Too Much" и "Only a Northern Song" "превосходными произведениями", которые "искупают" первую сторону. [ 100 ] Рецензент Record Mirror сказал , что это был трек с лучшим звучанием на Yellow Submarine , добавив: «Помимо красоты органа, его абсолютная громкость – даже когда [проигрыватель] выключен – потрясающая. Песня по сути представляет собой каменную конструкцию, но построенную вокруг одной бесконечной ноты, которая тянется за собой». [ 110 ] В своей пространной оценке трека Барри Майлз из International Times написал: «Бесконечный, мантрический, круглый, переплетающийся, решетчатый, мозаичный, филигранный, жидкий, спиралевидный - это It's All Too Much [–] Джорджа в индийском стиле, с затихающими барабанами». - туда-сюда, всплески жизни на затухающей ноте, многоуровневый, хлопающий в ладоши номер... Высокие высокие ноты мелькают, как мотыльки, вокруг верхний регистр. Веселая музыка для пения». [ 100 ] В своей книге «Дневник Битлз» 1998 года Майлз назвал ее «самым ярким произведением психоделии, когда-либо записанным Битлз» и заключил: «Диссонансная, необычная и непринужденно блестящая, эта песня была (наряду с « Taxman ») лучшим произведением Харрисона». западной рок-музыки на сегодняшний день». [ 111 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]С этого момента общепринятая версия истории Битлз заставляет их метаться в тени Пеппера длинной и поддаваться путанице. В «Революции в голове » Иэн Макдональд утверждает, что их тяга к запрещенным веществам начала «ослаблять их суждения». ". [ 112 ]
– Джон Харрис , 2007 г.
Хотя «Жёлтая подводная лодка» получила статус классического детского мультфильма, [ 113 ] многие биографы Битлз считают пост-сержанта группы . Записи Пеппера 1967 года признаны некачественной работой. [ 112 ] Среди этих авторов Марк Хертсгаард цитирует мнение Мартина о том, что альбом саундтреков был составлен из материала «дна бочки», и отвергает «Это все слишком много» как «немногим больше, чем бесформенный визг». [ 114 ] Ян Макдональд также не очень ценит этот трек, описывая его как «длительное упражнение в загипнотизированном однообразии G-педали». [ 36 ] [ номер 11 ] Обсуждая текст, особенно строчку «Покажи мне, что я повсюду, и отвези меня домой к чаю», Макдональд считает эту песню «классическим местом английской психоделии» и комментирует, что в Британии, в отличие от Америки, « традиция, природа и взгляд ребенка были вещами, которые с наибольшей готовностью приходили в голову ЛСД-обострённому англосаксонскому уму». [ 116 ]
Написав для журнала Rolling Stone в 2002 году, Грег Кот восхитился этой песней, сказав: «И снова ритм с привкусом раги раскрывает лучшее Харрисона в потрясающей песне «It's All Too Much»». [ 117 ] В том же году Найджел Уильямсон из Uncut охарактеризовал его как «психоделическую классику», которая, если бы она была записана ранее в 1967 году, «сделала бы Sgt Pepper еще лучшим». альбом [ 118 ] В издании The Rolling Stone Album Guide за 2004 год Роб Шеффилд написал: « Yellow Submarine был скорее плоским саундтреком, чем настоящим альбомом, но вот вопрос: почему песня Джорджа «It’s All Too Much» не вошла в пятерку лучших?» величайшие психоделические сумасшедшие в истории рока?» [ 2 ] Шеффилд включил этот трек в свою книгу Dreaming the Beatles 2017 года . [ 119 ] где он называет ее «великой утраченной песней Битлз – той, которая заслуживает того, чтобы быть бесконечно более известной, чем она есть на самом деле», добавляя: «Именно здесь они действительно добились . звучания сержанта Пеппера – этой комбинации импульса кислотного рока и духовых инструментов» безделушка группы «It’s All Too Much» была бы второй или третьей лучшей песней на Sgt. альбоме [ 120 ] [ номер 12 ] Ричи Унтербергер из AllMusic также считает Yellow Submarine «несущественным» и описывает этот трек как «жемчужину новых песен… великолепную в кружащемся органе, невероятных перкуссиях и приливных волнах обратной связи на гитаре» и «виртуозный экскурс в туманную психоделию». [ 122 ]
В 2003 Mojo ( специальном выпуске «Последние годы Битлз» ) Питер Доггетт признал сравнительную редкость песни «It’s All Too Much» в каноне Битлз и добавил: «Тем не менее, это одна из вершин британского кислотного рока, его лунатизм». ритм, сохраняющий причудливо современное ощущение и сегодня». [ 1 ] Включив этот трек в свой список «10 величайших песен Битлз» Харрисона в 2011 году, Джо Боссо из MusicRadar прокомментировал: «Иногда кажется, что песня ускользает от мечтательных куплетов Харрисона, но так же быстро она рубит деревья взрывными ударными и громовыми звуками». Дикие гитарные паузы в исполнении Харрисона и Джона Леннона делают «It’s All Too Much» головокружительным удовольствием». [ 123 ] В своей книге «Психоделия и другие цвета » Роб Чепмен пишет, что в дополнение к религиозной и экзотичной «Внутри тебя без тебя» «Это все слишком много» сочетает в себе «физическую любовь, потерю эго и духовное единство, как и любую песню, записанную Битлз во время их психоделическая фаза». [ 124 ] [ номер 13 ]
Песня вошла в список Mojo Джон «Психоделия: 100 величайших классиков» 1997 года, где Сэвидж описал ее как «слуховое удовольствие», включающее «безумные духовые инструменты и хлопки в ладоши, настолько сочные, что они звучат как жевание тысячи коров». [ 125 ] В июле 2001 года Uncut поместил песню на 43-е место в списке «50 величайших треков Битлз». [ 126 ] Пять лет спустя Моджо поставил ее на 85-е место в списке журнала «101 величайшая песня Битлз». [ 127 ] Редакторы считают, что "It's All Too Much" вдохновил жанр краут-рока , а Primal Scream певец Бобби Гиллеспи охарактеризовал его как "великое музыкальное произведение", которое, в отличие от более регламентированного подхода Битлз, вызывает "то же самое чувство, которое вы испытываете в « Be-Bop-A-Lula », или в мелодии Мадди Уотерса или Джона Ли Хукера ». [ 127 ] В статье для веб-сайта Ultimate Classic Rock Дэйв Свенсон считает "It's All Too Much" "одним из самых захватывающих произведений группы психоделической эпохи и одной из величайших утраченных песен Битлз". [ 128 ] В 2012 году он был включен в iTunes сборник Tomorrow Never Knows , который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [ 129 ] В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил ее на 31-е место в своем списке лучших песен Битлз. [ 130 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Стив Хиллидж
[ редактировать ]
Бывший Gong гитарист Стив Хилладж записал "It's All Too Much" для своего сольного альбома 1976 года L. [ 131 ] - версия, которую Унтербергер называет «блестящей кавером». [ 122 ] и Уильямсон называет «потрясающим». [ 118 ] Однако версия Хиллиджа подверглась критике за переписывание текста песни, изменение важной строчки «Весь мир - праздничный торт» на уменьшенную: «Весь мир - всего лишь торт». Продюсер: Тодд Рандгрен [ 131 ] запись также была выпущена как сингл. [ 132 ]
В октябре 1976 года Фил Сатклифф из журнала Sounds назвал принятие Хиллиджем «It’s All Too Much» и » Донована « Hurdy Gurdy Man «политическими заявлениями» для его сольной карьеры. [ 133 ] В беседе с Trouser Press в том же месяце Хилладж сказал, что его привлекла песня «Битлз» из-за ее позитивного послания, но особенно из-за ее способности передавать радость, не прибегая к бегству от действительности. [ 134 ] [ номер 14 ]
Хиллидж включил "It's All Too Much" в свои концертные выступления; [ 135 ] концертные версии конца 1970-х появляются на его альбомах Live Herald (1979), [ 136 ] Радио BBC 1 в прямом эфире (1992) [ 137 ] и Радуга 1977 (2014). [ 138 ] В обзоре BBC Radio 1 Live for AllMusic Крис Никсон пишет, что чтение Хиллиджа «не только усиливает психоделию с восточным привкусом, но и позволяет [гитаристу] раскрыть некоторые из своих самых палящих работ с топором, врываясь в песню, как голодающий, получивший пятиразовое питание». [ 137 ]
Другие художники
[ редактировать ]Journey также выпустили запись песни в 1976 году для своего альбома Look in the Future . [ 139 ] Помимо исполнений конца 1970-х, по словам Майлза, песня Битлз «It's All Too Much» «получила новое признание со стороны более поздней волны искателей кислотного рока» в начале 1990-х. [ 140 ] The House of Love выпустили кавер на эту песню как сторону B к "Feel". [ 141 ] первый сингл с их альбома 1992 года Babe Rainbow . [ 142 ] В прошлом году Loves Young Nightmare записали его (как «All Too Much») для Revolution No. 9: A Tribute to The Beatles in Aid of Cambodia , сборника с участием нескольких исполнителей, поставляемого вместе с Revolver ; журналом [ 143 ] Альбом был переиздан в США в 1997 году после популярности там брит-поп -групп, таких как Oasis . [ 144 ] [ кол. 15 ] The Church включили этот трек в свой кавер-альбом 1999 года A Box of Birds . [ 146 ]
«It’s All Too Much» была исполнена вживую группой Grateful Dead . [ 147 ] связанными с последним группами Ratdog и Phil Lesh and Friends , [ 148 ] и Yonder Mountain String Band . [ 149 ] Другие артисты, записавшие эту песню, включают All About Eve , Пола Гилберта , The Violet Burning , Юкихиро Такахаши и Рича Робинсона . [ 47 ] Версия бывшего MC5 гитариста Уэйна Крамера появилась на трибьют-альбоме Харрисона Songs from the Material World 2003 года . [ 150 ] Моя дорогая Клементина записала «It’s All Too Much» для альбома Yellow Submarine Resurfaces . [ 151 ] компакт-диск с участием нескольких исполнителей, прилагаемый к июльскому выпуску журнала Mojo за 2012 год . [ 152 ]
Музыкант-экспериментатор Грег Дэвис и джазовый певец и автор песен [ 153 ] Крис Вейсман записал трек для своего альбома Northern Songs 2010 года . [ 154 ] проект, который The Village Voice описал как смесь «битлфолка» с «гонгами, полевыми записями и в целом оркестрованной нирваной». [ 155 ] The Flaming Lips исполнили "It's All Too Much" на трибьют-концерте Джорджа Феста в сентябре 2014 года. [ 156 ] со специальным гостем Джинджер Шанкар, играющей на скрипке. [ 157 ] Рецензент Consequence of Sound охарактеризовал ее как «самую приятную по звучанию песню вечера». [ 158 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда [ 36 ] и Кеннет Вомак: [ 48 ]
Битлз
- Джордж Харрисон — ведущий вокал, орган Hammond , соло-гитара, бэк-вокал, хлопки в ладоши [ 47 ]
- Джон Леннон — гармоничный вокал, соло-гитара, хлопки в ладоши [ 47 ]
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас-гитара, колокольчик , хлопки в ладоши [ 47 ]
- Ринго Старр — ударные, бубен
Дополнительные музыканты
- Дэвид Мейсон и трое незарегистрированных сессионных музыкантов - трубы
- Пол Харви — бас-кларнет
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В ноябре 2014 года на официальном сайте Харрисона были использованы строки «Плыву по потоку времени / Из жизни в жизнь со мной» (из второго куплета песни). [ 31 ] как послание «Вспоминая Джорджа», через тринадцать лет после его смерти. [ 32 ]
- ↑ В «All You Need Is Love» Битлз использовали отрывки из « Марсельезы », « Greensleeves », пьесы Баха и » Гленна Миллера « In the Mood . [ 38 ] помимо цитирования собственных песен. [ 39 ] [ 40 ]
- ↑ Позже, беседуя с биографом «Битлз» Хантером Дэвисом , Харрисон сказал: «Как только вы выпили [кислоту], было важно, чтобы близкие вам люди тоже ее принимали». [ 52 ]
- ↑ Перед звуком гитары запись начинается с прерванного крика Леннона, который слушатели идентифицируют как «Твоей матери!» или «Подайте в суд на свою мать!» [ 47 ]
- ↑ Эверетт, однако, благодарит Леннона за это гитарное вступление. [ 4 ] В своем интервью Billboard 1999 года Харрисон не смог вспомнить, проигрывал ли он вступительную песню, но предположил, что это мог быть Маккартни. [ 22 ]
- ↑ Находясь в Бангоре, группа объявила, что отказалась от приема галлюциногенных препаратов. [ 64 ] - разворот [ 65 ] после того, как Маккартни вызвал споры, публично поддержав преимущества ЛСД в интервью журналу Life , опубликованном в июне. [ 66 ] [ 67 ]
- ↑ В начале 1968 года, за несколько месяцев до выхода фильма, этот монтаж начал распространяться среди радиостанций США, где его транслировали по радио на фоне слухов о том, что он станет следующим синглом Битлз. [ 78 ]
- ↑ Полная восьмиминутная композиция "It's All Too Much" появилась на нескольких контрафактных сборниках. [ 27 ] [ 84 ] но еще не получил официального релиза. [ 72 ] [ 85 ]
- ↑ The Beatles мало участвовали в создании фильма, оставив производство King Features Syndicate . [ 92 ] [ 93 ] который в значительной степени опирался на сержанта. Концепция перца . [ 87 ] [ 94 ]
- ↑ Одновременно с выпуском DVD фильма «Жёлтая подводная лодка» в 1999 году, на песню «It’s All Too Much» был сделан ремикс для включения в расширенный альбом саундтреков к фильму «Yellow Submarine Songtrack» . [ 109 ] Благодаря тому, что органу Hammond придали большее значение в миксе, [ 27 ] песня стала последней из пятнадцати треков альбома. [ 22 ]
- ^ Точно так же не впечатленный Уолтер Эверетт пишет: «Мартину не нужно было беспокоиться о том, что « A Day in the Life » претенциозен; такие треки, как ['It's All Too Much'], действительно слишком много». [ 115 ]
- ↑ Называя ее «психоделической песней о любви» Харрисона к Бойду, Шеффилд также рассматривает «It's All Too Much» как «величайшую песню, которую она когда-либо уговорила создать» и редкий пример того, как Битлз эффективно джемуют в студии. [ 121 ]
- ↑ Чепмен также говорит, что строчка «Покажи мне, что я был везде, и отвези меня домой к чаю» песня предлагает «лучшее воспоминание о мимолетности ЛСД-трипа, которое кто-либо когда-либо писал». [ 33 ]
- ↑ Хиллидж заключил: «[Если] люди могут видеть весь ужас и болезни мира и при этом радоваться, потому что это единственный способ облегчить их, тогда «It’s All Too Much» — отличная суперэкстатическая рок-песня». [ 134 ]
- ↑ На своих концертах в Великобритании в апреле и мае 1995 года Oasis перед выходом на сцену проигрывали записи Битлз «It’s All Too Much» и « Hey Bulldog » через акустическую систему. [ 145 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доггетт 2003 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
- ^ Битлз 2000 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д и Эверетт 1999 , с. 127.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 13–14.
- ^ Родригес 2012 , с. 57.
- ^ Харрисон 2002 , с. 106.
- ^ Родригес 2012 , стр. 51–52.
- ^ Битлз 2000 , с. 179.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 145.
- ^ Тиллери 2011 , с. 47.
- ^ Кан 2020 , стр. 111, 233–34.
- ^ Ленг 2006 , стр. 28–32.
- ^ Родригес 2012 , стр. 57, 181.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 180, 184–85.
- ^ Клейсон 2003 , с. 206.
- ^ Ленг 2006 , стр. 32, 50.
- ^ Jump up to: а б Ленг 2006 , с. 32.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 6–7.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 74–76.
- ^ Родригес 2012 , стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Тимоти (19 июня 1999 г.). «Новый песенный трек Yellow Submarine выйдет в сентябре» . Рекламный щит . п. 77 . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б с Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о« Это слишком много » » . soundscapes.info . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 41.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 2009 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Маджиннис, Том. «Битлз: это слишком много » . Вся музыка . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Инглис 2010 , с. 10.
- ^ Эллисон 2006 , стр. 147–48.
- ^ Харрисон 2002 , с. 105.
- ^ «Вспоминая Джорджа 2014» . Джорджхаррисон.com. 29 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чепмен 2015 , с. 288.
- ^ Гарри 2003 , стр. 33–35, 239.
- ^ Инглис 2010 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1998 , с. 228.
- ^ Майлз 2001 , с. 269.
- ^ Макдональд 1998 , с. 230фн.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 86.
- ^ Эверетт 1999 , с. 325.
- ^ Инглис 2010 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 112.
- ^ Вомак 2014 , с. 476.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Ши и Родригес 2007 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: это слишком много - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вомак 2014 , с. 477.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 222–23, 225, 230.
- ^ Винн 2009 , с. 78.
- ^ Лодер, Курт (18 июня 1987 г.). «Сержант Пеппер» группы The Beatles: сегодня было двадцать лет назад…» Rolling Stone . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 211, 473.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 116.
- ^ Ходжсон 2010 , стр. 120–21.
- ^ Кан 2020 , с. 424.
- ^ Хилл 1999 , с. 56.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 53–54, 160.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 217–18.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 37.
- ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). «Плач по тени». Моджо . п. 79.
- ^ Винн 2009 , стр. 127, 130.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 101–02.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 232, 394.
- ^ Майлз 2001 , с. 276.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 158–59.
- ^ Звуки 2010 , стр. 184–85.
- ^ Родригес 2012 , стр. 58–60.
- ^ Макдональд, Ян (2002). «Психоделический опыт». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 35–36.
- ^ Майлз 2001 , с. 281.
- ^ Льюисон 2005 , с. 128.
- ^ Эллисон 2006 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Экклстон, Дэнни (23 сентября 2013 г.). «Битлз – это слишком много» . mojo4music.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 1024, 1025.
- ^ Майлз 2001 , с. 329.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 160–61.
- ^ Ши и Родригес 2007 , с. 288.
- ^ Эверетт 1999 , с. 338.
- ^ Ши и Родригес 2007 , стр. 287–88.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 128, 162.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 127–28.
- ^ Голд, Гэри Пиг (февраль 2004 г.). «Битлз: Гэри Пиг Голд представляет потрясающую сороковку». fufkin.com. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Шеффилд 2017 , с. 172.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 259.
- ^ Сэвидж, Джон (ноябрь 1995 г.). «Битлз: Выходы». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Ши и Родригес 2007 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б с Глинн 2013 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и Шаффнер 1978 , с. 99.
- ^ Робертс 2012 , с. 128.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 173–74.
- ^ Вомак 2007 , с. 216.
- ^ Вомак 2014 , с. 478.
- ^ Фронтани 2007 , с. 174.
- ^ Womack 2007 , стр. 215–16.
- ^ Бамбер, Мартин (май 2003 г.). « Желтая подводная лодка » . Чувства кино . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Дело 2010 г. , с. 69.
- ^ Хилл 1999 , с. 55.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 95, 99.
- ^ Глинн 2013 , стр. 136–37.
- ^ Эверетт 1999 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Доггетт 2003 , с. 78.
- ^ Гассман, Дэвид (11 ноября 2009 г.). «Рекорды, день четвертый: 1968–1969» . ПопМатерс . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Глинн 2013 , с. 133.
- ^ Инглис 2009 , с. 114.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 73.
- ^ Доггетт 2003 , стр. 76–77.
- ^ Макгири, Митч; Кокс, Перри; Гурвиц, Мэтт (1998). «Музыкальный автомат Битлз 45-х» . www.rerebeatles.com . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Bagirov 2008 , pp. 368, 388–89.
- ^ Badman 2001 , стр. 518, 551.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 81–82.
- ^ Не указан в титрах писатель (18 января 1969 г.). «Битлз: Желтая подводная лодка (Apple Records, Stereo PCS7O70)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Майлз 2001 , стр. 329, 330.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день!». Моджо . п. 89.
- ^ Массенгейл, Иеремия (2 июля 2012 г.). «Анимация никогда не говорила, что хочет революции, но она ее получила благодаря «Желтой подводной лодке» группы «Битлз » . ПопМатерс . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 228.
- ^ Эверетт 1999 , с. 128.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 228–29.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня: песни Джорджа Харрисона, написанные для The Beatles». Необрезанный . п. 60.
- ↑ Шеффилд, Роб (25 мая 2017 г.). «Вспоминая «Это слишком много», великую потерянную песню Битлз» . Rollingstone.com . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Шеффилд, 2017 , стр. 171, 172–73.
- ^ Шеффилд 2017 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. Битлз « Желтая подводная лодка » . Вся музыка . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Боссо, Джо (29 ноября 2011 г.). «10 величайших песен Битлз Джорджа Харрисона» . Музыкальный Радар . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Чепмен 2015 , стр. 287, 289.
- ^ Сэвидж, Джон (июнь 1997 г.). «Психоделия: 100 величайших классиков». Моджо . стр. 61–62. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ «Неразрезанные списки> «50 величайших треков Битлз» » . Роклист.нет . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 65.
- ^ Суонсон, Дэйв (30 марта 2013 г.). «10 лучших психоделических песен Битлз» . Абсолютный классический рок . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Джон В. «Стив Хиллидж Л. » . Вся музыка . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Стив Хилладж – Это слишком много / Шиммер – Девственница – Великобритания – VS 161» . 45кат . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Сатклифф, Фил (23 октября 1976 г.). «Стив Хиллидж: Топор любви». Звуки . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Грин, Джим (октябрь 1976 г.). «Стив Хиллидж: Восхождение холма». Пресс для брюк . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Свенсон, Джон (11 февраля 1977 г.). «Оркестр электрического света / Стив Хиллидж: Мэдисон-Сквер-Гарден, Нью-Йорк». Роллинг Стоун . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Настос, Майкл Г. «Steve Hillage Live Herald » . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Никсон, Крис. «Стив Хилладж BBC Radio 1 в прямом эфире » . Вся музыка . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Томпсон, Дэйв (6 августа 2014 г.). «Кто хочет быть электрическим цыганом? Стив Хиллидж в прямом эфире в 1977 году» . Золотая жила . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Путешествие взглядом в будущее » . Вся музыка . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 330.
- ^ «Дом любви – Почувствуй / Это слишком много» . 45кат . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Кавана, Дэвид (август 1992 г.). «Красивый дом: Дом любви, детка Радуга ». Выбирать . п. 88.
- ^ Революция № 9: Дань уважения The Beatles в помощь Камбодже (компакт-диск). Различные художники. Pax Records/Поп-Бог; распространяется Revolver . 1991.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Революция различных артистов № 9: дань уважения Битлз » . Вся музыка . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Беннун, Дэвид (6 мая 1995 г.). «Оазис: Шеффилд Арена, Шеффилд». Создатель мелодий . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ↑ Скатена, Дино (7 октября 1999 г.). "Церковь - Птичий короб ". Дейли телеграф (Сидней). п. Т21.
- ^ Кот, Грег (10 июля 1995 г.). «Мёртвая служба — практически безжизненное шоу» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Дискография Grateful Dead Family: Это слишком много» . Deaddisc.com . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Вайс, Джордж (февраль 2007 г.). «Струнный оркестр Yonder Mountain - Приземление Яннуса - 10 февраля 2007 г.» . Музыкальная шкатулка (т. 14, № 2). Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Лофтус, Джонни. « Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Всплывание жёлтой подводной лодки» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Mojo 2012» > «MOJO, выпуск 224 / июль 2012 г.» . mojo4music.com . Январь 2012 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Бушлоу, Мэтт (май 2011 г.). «Крис Вейсман: Интервью» . Крошечные микстейпы . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Ярноу, Джесси. Грега Дэвиса / Криса Вейсмана « Северные песни » . Вся музыка . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Ярноу, Джесси (10 июня 2009 г.). «Грег Дэвис и Крис Вейсман» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Пенник, Бейли (30 сентября 2014 г.). «ПРЯМОЙ ЭФИР: Дхани Харрисон и друзья собираются вместе, чтобы отпраздновать Джорджа Харрисона на фестивале Джеймсона «Джордж Фест» (28 сентября 2014 г.)» . Floodmagazine.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Вольперт, Меган (29 марта 2016 г.). «Разные артисты: Джордж Фест» . ПопМатерс . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Косорес, Филип (30 сентября 2014 г.). «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Багиров, Алекс (2008). Антология пластинок Битлз . Росток: Что-то Книги. ISBN 978-3-936300-44-4 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кейс, Джордж (2010). Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-967-1 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28200-5 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Коллис, Кларк (октябрь 1999 г.). «Фантастическое путешествие». Моджо . стр. 50–58.
- Доггетт, Питер (2003). « Желтая подводная лодка : подводное сокровище». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 76–79.
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Глинн, Стивен (2013). Британский поп-музыкальный фильм: Битлз и не только . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39222-9 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей: практическое руководство по практике записи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-1-4411-5607-5 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Кан, Эшли (2020). Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-64160-051-4 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Робертс, Энди (2012). Albion Dreaming: Популярная история ЛСД в Великобритании (ред. Ред.) . Сингапур: Маршалл Кавендиш Интернэшнл. ISBN 978-981-4382-16-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-220765-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .