Эй, бульдог
"Эй, Бульдог" | |
---|---|
Обложка нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Желтая подводная лодка | |
Выпущенный | 13 января 1969 г. |
Записано | 11 февраля 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 3 : 09 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Рекламный фильм | |
"Эй, бульдог" на YouTube |
« Hey Bulldog » — песня английской рок- группы The Beatles, вошедшая в их саундтрек к альбому Yellow Submarine 1969 года . Приписано Леннону-Маккартни , но написано в основном Джоном Ленноном , оно было закончено в студии звукозаписи Ленноном и Полом Маккартни . [ 1 ] Песня была записана во время съемок рекламного фильма « Леди Мадонна » и вместе с «Леди Мадонна» является одной из немногих песен Битлз, основанных на фортепианном риффе .
Рабочее название у него было «Она может поговорить со мной». В течение многих лет «Hey Bulldog» была относительно малоизвестной и игнорируемой песней в каталоге «Битлз»; с тех пор он был переоценен. [ 2 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]Джон Леннон начал сочинять «Hey Bulldog», первоначально «Hey Bullfrog». [ 3 ] после того, как United Artists запросили еще одну песню Битлз для Yellow Submarine , грядущего альбома саундтреков к их одноименному анимационному фильму . [ 4 ] [ 5 ] Демо- записи, сделанные зимой 1967–68 годов в его поместье Кенвуд в Вейбридже, песни включают мелодию, которая позже стала припевом , а также отрывок, посвященный отрывку «она может поговорить со мной». [ 6 ]
Готовая композиция "Эй, Бульдог" в обычном времени ( 4
4 ) и использует клавишу переключения, [ 7 ] переключение между си-мажором , ля-мажором и си-минором . [ 8 ] Комментаторы по-разному описывали песню как хард-рок . [ 9 ] [ 10 ] рок на основе блюза , [ 11 ] психоделический рок , [ 12 ] поп-рок , [ 13 ] кислотный рок [ 14 ] или простой рок- номер. [ 15 ] [ 16 ] Начало напоминает кавер группы «Битлз» на песню Баррета Стронга « Money (That’s What I Want) ». [ 17 ] песни Вступительный фортепианный рифф исполняется по октавам, а затем дублируется в верхнем регистре двумя гитарами и нижним басовым регистром. [ 18 ] Песня включает в себя два бриджа и два средних куплета , причем бридж по стилю ближе к припеву. Вступительный рифф песни повторяется на протяжении всей песни, появляясь в конце припева и финале, а также оказывая дальнейшее влияние на припев. [ 7 ] В текстах песни использована тяжелая игра слов . [ 7 ] что Леннон позже сказал: «[ничего] не значит». [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]11 февраля 1968 года «Битлз» отправились в студию EMI Three, чтобы записать рекламный фильм « Леди Мадонна ». [ 4 ] но по прибытии решил вместо этого записать новую песню. [ 19 ] Леннон предложил свою наполовину завершенную идею «Hey Bullfrog». [ 4 ] который он и Пол Маккартни закончили в студии. [ 3 ] Позже Маккартни вспоминал, что неправильно прочитал рукописные тексты Леннона, заменив «измерено в новостях» на «измерено в тебе», что Леннон предпочел оригиналу. [ 20 ] [ 21 ]
В конце между мной и Джоном есть небольшой рэп, в конце мы перешли к какой-то сумасшедшей штуке. Мы всегда старались сделать каждую песню уникальной, потому что думали: зачем писать что-то вроде последней? Мы это сделали. [ 22 ]
– Пол Маккартни в «Эй, бульдог», 1997 г.
Джордж Мартин продюсировал сессию при содействии инженера по балансировке Джеффа Эмерик . [ 19 ] Съемочная группа осталась с группой в студии, пока записывали основной трек. [ 23 ] в составе фортепиано, барабаны, бубен, бас-гитара [ 19 ] и ритм-гитара. [ 23 ] Когда группа подошла к концу основного трека "Hey Bulldog", Маккартни попытался рассмешить Леннона, лая, как собака. [ 21 ] [ примечание 1 ] Леннон изменил название песни на «Hey Bulldog». [ 4 ] хотя заглавная фраза не появляется до финала. [ 7 ]
После того, как группа записала десять дублей, последняя попытка была отмечена как «лучшая». [ 19 ] Съемочная группа ушла, а группа продолжила работу над песней с различными наложениями на десятый дубль. [ 23 ] включая необычные барабаны Ринго Старра , искаженный Gibson SG от Джорджа Харрисона для вступления к песне, двойной вокал Леннона и гармоничный вокал Маккартни. [ 4 ] Позаимствовав SG Харрисона, Леннон записал соло на соло-гитаре. [ 25 ] [ примечание 2 ]
Это была действительно веселая песня. В те дни мы все увлекались звуковой текстурой, и во время микширования мы включили ADT ( автоматическое двойное трекинг ) в один из фрагментов «Что он сказал? Гав-гав» ближе к концу песни. Получилось очень хорошо. [ 19 ]
– Инженер по балансировке Джефф Эмерик в фильме "Эй, бульдог", 1988 г.
После того, как группа закончила добавлять наложения, Мартин и Эмерик дважды микшировали песню в моно . Хотя «Битлз» часто импровизировали в конце записи, другие их песни затихали, прежде чем это стало слышно. [ 19 ] Мартин и Эмерик решили вместо этого оставить собачий лай, крики и визги в финальной записи. [ 19 ] в какой-то момент было добавлено сильное сжатие к некоторым диалогам Леннона и собачьим шумам. [ 27 ] Они слегка повысили высоту песни, ускорив воспроизведение. С моно-версией, предназначенной для использования в анимационном фильме, Эмерик вернулся в третью студию 29 октября 1968 года, чтобы микшировать песню для стерео , и эта версия была включена в оригинальный LP с саундтреком. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Apple выпустила Yellow Submarine в США 13 января 1969 года, где "Hey Bulldog" стал четвертым треком между " All Together Now " и " It's All Too Much ". [ 28 ] Релиз в Великобритании последовал через четыре дня. [ 29 ] Эмерик похвалил игру Маккартни на басу на записи, назвав ее самой изобретательной со времен игры Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 26 ]
Во время этих сессий съемочная группа сфотографировала «Битлз», записывающих песню в студии EMI Abbey Road для рекламного фильма, который будет выпущен во время их запланированного четырехмесячного ретрита в Индию (который позже был смонтирован вместе как рекламный фильм для сингла « Lady Madonna»). "). [ 30 ]
Песня была использована в отрывке из мультфильма « Жёлтая подводная лодка» . Первоначально он появлялся лишь в некоторых европейских театральных гравюрах. Его вырезал из американской версии продюсер фильма Эл Бродакс , поскольку он и группа посчитали, что фильм слишком длинный. [ 31 ] Он был восстановлен для переиздания фильма в 1999 году. Для продвижения переиздания Apple вернулась к исходным кадрам, снятым для промо-фильма « Леди Мадонна », и реструктурировала их для использования в качестве рекламного ролика к «Эй, бульдог» (поскольку можно идентифицировать, что они играли, и, следовательно, возможно для синхронизации музыки с исходным материалом). Клип 1999 года был включен в трехдисковую версию (под названием 1+ ) видеосборника Битлз 2015 года 1 . [ 32 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта , [ 4 ] за исключением случаев, когда указано:
- Джон Леннон — двойной вокал, фортепиано, соло-гитара [ 25 ]
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, бас, бубен [ 23 ]
- Джордж Харрисон — гитара
- Ринго Старр — ударные
Похвалы
[ редактировать ]В 2018 году музыкальный коллектив Time Out London поставил «Hey Bulldog» на 28-е место в своем списке лучших песен Битлз. [ 2 ] Rolling Stone поместил эту песню на 81 место в списке 100 лучших песен Битлз. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ранее в этом месяце Маккартни принял участие в записи на EMI сингла певца Пола Джонса нового » на Apple Records « And the Sun Will Shine . сингла Писатель «Битлз» Джон К. Винн предполагает, что сторона B , песня в стиле кислотного рока под названием «The Dog Presides», вероятно, вдохновила Маккартни своими звуковыми эффектами лая собаки. [ 24 ]
- ↑ Среди писателей и музыковедов «Битлз» Эверетт, Ян Макдональд и Уинн пишут, что Леннон исполнил гитарное соло песни. [ 25 ] В своих мемуарах 2006 года « Здесь, там и повсюду » Эмерик вместо этого вспоминает, как Харрисон исполнил соло, и пишет: «Соло Харрисона было блестящим … один из немногих случаев, когда он добился успеха сразу. Его усилитель был включен очень громко, и он использовал один из своих новых фузз-боксов, от которого его гитара просто кричала». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «База данных по написанию песен и звукозаписям Beatles: Желтая подводная лодка» . Beatlesinterviews.org. 17 января 1969 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Time Out London Music (24 мая 2018 г.). «50 лучших песен Битлз» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эверетт 1999 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Шефф 1981 , с. 213, цитируется по The Beatles 2000 , с. 292.
- ^ Винн 2009 , с. 150–151.
- ^ Jump up to: а б с д Поллак, Алан В. (1998). «Заметки к «Эй, бульдог» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Макдональд 2007 , с. 495.
- ^ «Моджо» . № 150–153. EMAP Performance Limited. 2006 год . Проверено 10 января 2022 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Р. Стейли, Сэмюэл (2020). «Битлз» и экономика: предпринимательство, инновации и создание культурной революции . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429776410 . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Инглис 2009 , с. 114.
- ^ ДеРогатис 2003 , с. 48.
- ^ О'Грейди 1983 , с. 149: «Наконец, песня Леннона «Hey Bulldog», также записанная в январе 1968 года, представляет собой поп-рок-песню с элементами ритм-н-блюза …»
- ^ Ниверсон 1997 , с. 94: «Одна из самых мощных песен Леннона в стиле кислотного рока на сегодняшний день («Hey Bulldog») …»
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 229.
- ^ Шпиц 2005 , с. 749.
- ^ Райли 2002 , с. 242.
- ^ Эверетт 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюисон 1988 , с. 134.
- ^ Макдональд 2007 , с. 278н1.
- ^ Jump up to: а б Коуэн 1978 , с. 24, цитируется по Everett 1999 , с. 155.
- ^ Майлз 1998 , с. 482.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн 2009 , с. 157.
- ^ Винн 2009 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 1999 , с. 155: «Искаженное соло Леннона на соло-гитаре …»; Макдональд 2007 , с. 287: «Леннон: ... соло-гитара»; Винн 2009 , с. 157: «Джон, очевидно, сам записал резкое гитарное соло: в какой-то момент кадра можно увидеть, как он позаимствовал у Джорджа Gibson SG Standard, и законченное соло имеет все характерные черты выступления Леннона в своей неровности».
- ^ Jump up to: а б Эмерик и Мэсси, 2006 , стр. 222–223.
- ^ Эверетт 2009 , с. 345.
- ^ Майлз 2007 , стр. 281, 284.
- ^ Льюисон 1988 , с. 164.
- ^ Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз . АВС-КЛИО. п. 514. ИСБН 978-0-3133-9172-9 .
- ^ "Статья". Рекламный щит . Том. 111, нет. 37. 11 сентября 1999 г. с. 25.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами... и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «81 – «Эй, бульдог» » . Роллинг Стоун . 100 величайших песен Битлз . Проверено 17 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроник . ISBN 0-8118-2684-8 .
- Коуэн, Филип (1978). За песнями The Beatles: Книга, которая устанавливает рекорд . Лондон: Политантрическая пресса. ISBN 0-905150-09-0 .
- ДеРогатис, Дж. (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки: Издательство Хэла Леонарда. ISBN 0-634-05548-8 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки The Beatles . Нью-Йорк: Готэм. ISBN 978-1-59240-179-6 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты: исследование тембра Битлз». В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 71–94. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 0-385-31377-2 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 112–124. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Макдональд, Ян (2007) [1994]. Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1998) [1997]. Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2007) [1998]. The Beatles: Дневник: интимная история изо дня в день . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-082-5 .
- Ниверсон, Боб (1997). Фильмы о Битлз . Анн-Арбор: Касселл. ISBN 0-304-33796-Х .
- О'Грейди, Теренс Дж. (1 мая 1983 г.). Битлз, музыкальная эволюция . Твейн. ISBN 978-0-8057-9453-3 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шефф, Дэвид (1981). Голсон, Дж. Барри (ред.). Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Беркли . ISBN 0-425-05989-8 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-80352-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45239-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]