Полные сессии записи Beatles
![]() Обложка британского издания | |
Автор | Марк Льюисон |
---|---|
Издатель |
|
Дата публикации | Сентябрь 1988 г. |
ISBN | 0-600-55798-7 |
Полное собрание записей Beatles (с подзаголовком « Официальная история Abbey Road, 1962–1970 годы ») [ номер 1 ] — справочник 1988 года об английской рок-группе The Beatles, написанный Марком Льюисоном . Он был опубликован издательством Hamlyn в Великобритании и издательством Harmony Books в США.
Книга написана в форме дневника, документирующего каждый день с 1962 по 1970 год, который «Битлз» провели на записи, а продюсеры и инженеры провели за микшированием и редактированием своей музыки. Книгу многие называют «необходимой» [ 2 ] справочник для изучения группы.
Фон
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Джон Барретт, инженер по балансировке, работавший в EMI , оказался без дела во время прохождения химиотерапии . [ 3 ] [ С 1 ] Кен Таунсенд , генеральный директор Abbey Road Studios , позже вспоминал, что предлагал Барретту заняться своим вниманием, слушая записи сессий Битлз и записывая информацию, относящуюся к ним. [ С 1 ] Автор Стивен Маттео альтернативно предполагает, что работа Барретта была направлена на сбор интересного неизданного материала для The Beatles at Abbey Road , мультимедийной презентации 1983 года в Abbey Road Studios. [ 4 ] Барретт подготовил каталог с цветовой кодировкой, который, как позже сказал Таунсенд, демонстрирует «невероятное» внимание к деталям. [ С 1 ] В 1982 году, посещая ежегодный съезд «Битлз» в Ливерпуле , Таунсенд, Барретт и писатель Брайан Саутхолл использовали работы Барретта во время сеанса вопросов и ответов. Посетители с энтузиазмом восприняли новую информацию и предложили опубликовать каталог, но смерть Барретта в 1984 году помешала этому. Проект был почти заброшен, пока сотрудница Abbey Road Кэтрин Варли не настояла на его завершении. [ С 1 ]
Марк Льюисон начал официально исследовать «Битлз» в конце 1970-х годов, работая научным сотрудником в Филипа Нормана книге «Крик!» (1981). [ 5 ] В 1986 году Льюисон опубликовал свой первый справочник The Beatles Live! , хронологический справочник живых выступлений группы. [ 6 ] На исследование книги ушли годы, и в ней собрано более 1000 первоисточников, которые представляют собой исчерпывающее руководство. [ 5 ]
Представьте себе, каково мне было зайти в студию Abbey Road, открыть коробки с кассетами, к которым никто не прикасался с тех пор, как они были поставлены на полки 20 лет назад, и прослушать через профессиональное оборудование записи сессионных записей Битлз. Я мог сидеть в аппаратной студии, где работали Битлз, делать свои собственные миксы и изолировать треки , и могу честно сказать, что был удивлен всем, что услышал. [ 7 ]
– Марк Льюисон , 1988 г.
Из-за его работы над компиляцией The Beatles Live! , [ 8 ] В 1987 году EMI поручила Льюисону продолжить работу Барретта и написать книгу с подробным описанием сессий записи Битлз. [ 9 ] Помимо сотрудников Abbey Road Studios и группы «Битлз», Льюисон был первым человеком, получившим доступ к прослушиванию всех рабочих записей «Битлз», и эта привилегия не продлевалась до 1995 года для писателя Марка Хертсгаарда . [ 10 ] На исследование и написание книги, работавшей с 1987 по 1988 год, потребовалось два года. [ 7 ] Льюисон ознакомился с документацией студии по звукозаписи, воспроизведя некоторые из них в книге, и взял интервью у восьмидесяти человек, присутствовавших на сессиях. [ 7 ] включая продюсера «Битлз» Джорджа Мартина , публициста Дерека Тейлора и инженера Джеффа Эмерик . [ 11 ] Помимо предыдущих исследований Барретта, коллекция записей «Битлз», хранившаяся в студии Abbey Road, никогда не была должным образом заархивирована. [ 9 ] Прослушав более четырехсот часов кассет, [ 12 ] Рабочий процесс Льюисона преследовал двойную цель: как исследовать книгу, так и систематизировать коллекцию, каталогизируя ее различные миксы , субмиксы, мастер- и дубли. [ 9 ]
Публикация и контент
[ редактировать ]
Хэмлин опубликовал The Complete Beatles Recording Sessions в Великобритании в сентябре 1988 года. [ 13 ] Презентация книги состоялась 26 сентября в студии Abbey Road. [ 14 ] с восковыми фигурами Битлз, временно переехавшими в студию из лондонского музея восковых фигур мадам Тюссо для проведения мероприятия. [ 15 ] В следующем месяце издательство Harmony Books опубликовало его в США. [ 16 ] переименован в The Beatles Recording Sessions . [ 1 ] [ номер 2 ]
Охватывая 204 страницы, большая часть «Полной сессии записи Битлз» написана в форме дневника, в котором подробно описывается каждый день, проведенный «Битлз» на сеансе записи, или продюсеры и инженеры, потраченные на микширование и редактирование своей музыки. [ 18 ] Дневник начинается с первой записи группы на студии звукозаписи EMI 6 июня 1962 года, когда барабанщик Пит Бест еще был в группе, и заканчивается 8 мая 1970 года выпуском альбома Let It Be . [ С 2 ] Книга включает одностраничное предисловие Кена Таунсенда и десятистраничное интервью между Льюисоном и Полом Маккартни . [ С 3 ]
В каждой записи сначала указывается дата; местоположение студии, обычно EMI или Apple Studios ; время сеанса; песни, записанные или сведенные, включая количество дублей; и имена продюсера и задействованных инженеров. Затем Льюисон пишет о деталях конкретной сессии, таких как наложения , фальстарты и студийная болтовня, а также информацию о сессионных музыкантах , оркестровке и любую другую соответствующую информацию. [ 18 ] Он обсуждает судьбу различных сессионных кассет, различия между моно и стереомиксами , а также технические достижения, впервые примененные на записях Битлз. [ 19 ] Также упоминаются даты выпуска синглов, альбомов и EP в Великобритании, обсуждаются их успехи в чартах и показатели продаж. [ 18 ] [ номер 3 ]
После дневниковых записей в книгу включена полная дискография всех релизов Битлз в Великобритании и США. [ 18 ] включая синглы, EP и альбомы. [ С 6 ] Он завершается глоссарием терминов звукозаписывающей индустрии и примечанием Таунсенда о технологии записи, используемой группой. [ 18 ] [ С 7 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Эту книгу многие называют «необходимой» [ 2 ] Справочник «Битлз», обязательный к прочтению всем, кто пытается серьезно изучить группу. [ 20 ] В путеводителе Майкла Брокена и Мелиссы Дэвис по литературе Битлз «Библиография Битлз » они описывают ее как «один из краеугольных камней науки Битлз». [ 21 ] а авторы Стюарт Ши и Роберт Родригес характеризуют ее как «[возможно] самую важную книгу о Битлз, когда-либо опубликованную», написание ее стало «вехой», поскольку предоставило широкой публике так много ранее неизвестной информации. [ 3 ]
Книга содержала ряд откровений, противоречащих общепринятому мнению. ... Как и его предшественники, Леннон вспоминает и кричит! повлияли Полные сеансы записи Beatles на всю последующую стипендию группы. [ 22 ]
- Историограф Эрин Торкельсон Вебер, 2016 г.
Более поздние авторы во многом полагались на исследования книги. [ 23 ] Критик Тим Райли пишет, что книга «незаменима для внимательного прослушивания». [ 24 ] а авторы Ян Макдональд и Марк Хертсгаард описали его как незаменимое для исследования своих собственных книг «Революция в голове» (1994) и «День из жизни» (1995) соответственно. [ 25 ] [ 26 ] Хертсгаард пишет, что это «превосходно, но превосходно в том смысле, в каком превосходна энциклопедия», утверждая, что она дает гораздо больше, чем ожидает типичный читатель, в результате чего книга «больше фокусируется на деревьях, чем на лесу». [ 27 ]
Авторы Стивен Томас Эрлевин , Крис Ингхэм и Колин Флеминг хвалят книгу как захватывающую в повествовании каждую конкретную сессию записи. [ 28 ] [ 29 ] хотя Флеминг считает, что некоторые описания песен Льюисона отсутствуют. [ 30 ] Райли аналогичным образом критикует Льюисона за то, что он пишет скорее как фанат, чем как критик, при этом его описания основаны на таких прилагательных, как «блестящий», а не на оценке «цвета, текстуры и настроения» записи. [ 31 ] В 2009 году в журнале The Cambridge Companion to the Beatles Джон Кимси написал, что « полный отчет » об истории записи группы и студийной практике с тех пор был «вытеснен» книгой Кевина Райана и Брайана Кехью 2006 года «Запись» . Битлз . [ 32 ]
«Полные сеансы записи Beatles» были одной из первых книг, в которых документально описываются сеансы записи группы или исполнителя. Подобные работы, посвященные Элвису Пресли , Бобу Дилану и Джими Хендриксу, были написаны после его выхода. [ 33 ] [ номер 4 ] Во введении к своей книге 1995 года о сессиях записи Дилана Клинтон Хейлин признает, что книга Льюисона остается «возможно, самой известной «сессионографией » ». [ 34 ] Дэвид Хантер из Техасского университета в Остине описывает книгу как «биодискографию» — совокупность биографии и дискографии , иллюстрирующую развитие и историю «Битлз» посредством изучения их записанной музыки. Он пишет, что это служит «стандартом, по которому будут измеряться все биодискографии». [ 18 ] Книга Льюисона 1992 года «Полная хроника Битлз» сочетает в себе работу «Полное собрание записей Битлз» с «The Beatles Live!». предоставить исчерпывающий ежедневный отчет о группе. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Harmony Books выпустила книгу в США под названием The Beatles Recording Sessions с подзаголовком «Официальные заметки о сессии студии Abbey Road, 1962–1970» . [ 1 ]
- ↑ Harmony выпустила издание в мягкой обложке 23 марта 1990 года. [ 17 ]
- ^ Большинство EP, выпущенных в Великобритании, состояли из материала, который уже был выпущен на более ранних альбомах. [ С 4 ] В книге обсуждаются только EP с ранее неизданным материалом: Long Tall Sally и Magical Mystery Tour . [ С 5 ]
- ^ См. Йоргенсен 1998 , Хейлин 1995 и МакДермотт 1995 .
Ссылки
[ редактировать ]Вторичные источники
- ^ Jump up to: а б Хантер 1993 , с. 35н43.
- ^ Jump up to: а б Беллер-МакКенна 2003 , с. 615; Гринвальд 1997 , с. 120; Хертсгаард 1995 , с. 328; Крамер 2009 , с. 68; Шенк 2014 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б Ши и Родригес 2007 , с. 146.
- ^ Мэтью 2004 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б Вебер 2016 , с. 157.
- ^ Вебер 2016 , стр. 157, 245.
- ^ Jump up to: а б с Козинн 1988 .
- ^ Кили 1988 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Кендий 2009 , с. 231.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 324.
- ^ Вебер 2016 , с. 158.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 4.
- ^ де Лиль 1988 , с. XV: «А в этом месяце [сентябре] в студии есть книга Марка Льюисона о Битлз, «The Complete Beatles Recording Sessions» (Hamlyn/EMI, £12,95)».
- ^ Анон. 1988 , с. 13.
- ^ Джонс 1988 , с. 67.
- ^ МакКембридж 1988 , с. Д4.
- ^ Бэдман 2001 , с. 445.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хантер 1990 , с. 641.
- ^ Хантер 1990 , стр. 641–642.
- ^ Беллер-Маккенна 2003 , с. 615; Хертсгаард 1995 , с. 328; Ингхэм 2006 , стр. 280–281; Маттео 2004 , стр. х-кси; Тернер 2005 , с. 6.
- ^ Брокен и Дэвис 2012 , с. 289, цитируется по Веберу 2016 , с. 159.
- ^ Вебер 2016 , с. 159.
- ^ Кендий 2009 , стр. 231–232.
- ^ Райли 2002 , с. 395.
- ^ Макдональд 2007 , с. 473, цитируется по Weber 2016 , с. 163.
- ^ Хертсгаард 1995 , с. 328.
- ^ Хертсгаард 1995 , стр. 325.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (23 мая 2018 г.). «Это лучшие книги о Битлз» . Вилы . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 281.
- ^ Флеминг, Колин (14 апреля 2020 г.). «10 лучших книг о Битлз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года.
- ^ Райли 2002 , с. 393.
- ^ Кендий 2009 , с. 280н8.
- ^ Зак 2005 , с. 98.
- ^ Хейлин 1995 , с. xi.
- ^ Вебер 2016 , стр. 157, 160.
Цитаты из полных сессий записи Beatles
- ^ Jump up to: а б с д Таунсенд 1988a , с. 4.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 16–17, 199.
- ^ Таунсенд 1988a , с. 4; Льюисон, 1988 , стр. 6–15.
- ^ Льюисон 1988 , с. 46.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 46, 131.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 200–201.
- ^ Льюисон 1988 , с. 204; Таунсенд 1988b , с. 204.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада, 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8307-0 .
- Брокен, Майкл; Дэвис, Мелисса (2012). Библиография Битлз: новый путеводитель по литературе . Маниту-Спрингс: ISBN Beatle Works Ltd. 978-0-615-67065-2 .
- Гринвальд, Тед (1997). Долгая и извилистая дорога: личный путеводитель по Битлз . Нью-Йорк: MetroBooks . ISBN 978-1-56799-623-4 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Delacorte Press . ISBN 0-385-31377-2 .
- Хейлин, Клинтон (1995). Боб Дилан: Сеансы записи, 1960–1994 гг . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-13439-8 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84353-720-5 .
- Йоргенсен, Эрнст (1998). Элвис Пресли: Жизнь в музыке: Полные сеансы записи . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-18572-3 .
- Кимси, Джон (2009). « Абстракция, как Рождество»: «Битлз» на продажу и на сохранение» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 230–254. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Крамер, Ховард (2009). «Рок-н-ролльная музыка» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 65–74. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Льюисон, Марк (1988). Полная сессия записи Beatles . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Маттео, Стивен (2004). Будь как будет . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Континуум . ISBN 978-0-8264-1634-6 .
- Макдермотт, Джон (1995). Джими Хендрикс: Полное собрание студийных записей 1963–1970 годов . Чикаго: Литтл, Браун . ISBN 0-316-87666-6 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз» … и многое другое! . Нью-Йорк: Книги Хэла Леонарда . ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Шенк, Джошуа Вольф (2014). Силы двойки: поиск сути инноваций в творческих парах . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-544-03159-3 .
- Таунсенд, Кен (1988a). Предисловие . Полное собрание сессий записи Beatles . Льюисон, Марк. Лондон: Хэмлин . п. 4. ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Таунсенд, Кен (1988b). «Технология записи» . Полное собрание сессий записи Beatles . Льюисон, Марк. Лондон: Хэмлин . п. 204. ИСБН 978-0-600-63561-1 .
- Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (новое и обновленное издание). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-084409-7 .
- Вебер, Эрин Торкельсон (2016). «Битлз» и историки: анализ сочинений о «Великолепной четверке» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-2470-9 .
Журнальные, журнальные и газетные статьи
- Анон. (27 сентября 1988 г.). «НТ» Ежедневное Миррор . п. 13.
- Беллер-МакКенна, Дэниел (2003). «Обзор The Beatles как музыкантов: The Quarry Men через Rubber Soul » . Примечания . 59 (3): 614–615. дои : 10.1353/not.2003.0002 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 901044 . S2CID 192088720 .
- де Лиль, Тим (24 сентября 1988 г.). «Все, что вам нужно, это факты» . «Дейли телеграф» . п. XV – через Newspapers.com .
- Хантер, Дэвид (1990). «Обзор The Beatles: сеансы записи » . Примечания . 46 (3): 641–642. дои : 10.2307/941438 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 941438 .
- Хантер, Дэвид (1993). «Два полувека музыкальной библиографии» . Примечания . 50 (1): 23–38. дои : 10.2307/898686 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 898686 .
- Джонс, Питер (15 октября 1988 г.). «Восковые «Битлз» переезжают на Эбби-Роуд» (PDF) . Рекламный щит . п. 67.
- Кили, Пенни (9 ноября 1988 г.). «Запись Битлз на пленку» . Ливерпульское Эхо . п. 6 – через Newspapers.com .
- Козинн, Аллан (29 ноября 1988 г.). «Подробности восьми лет из жизни Битлз, как они работали» . Нью-Йорк Таймс . п. С17.
- Льюис, Майкл (20 октября 1988 г.). «Секреты Великолепной четверки в записи» . Новости Вестминстера и Пимлико . п. 22 – через Newspapers.com .
- МакКембридж, Майкл (2 октября 1988 г.). «Покосившийся Леннон» . Остин Американ-Стейтсмен . п. D4 – через Newspapers.com .
- Зак, Альбин Дж. (2005). « Эдиционный рок» . Американская музыка . 23 (1): 95–107. дои : 10.2307/4153042 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 4153042 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Британское издание
|
Американское издание
|