Jump to content

Полные сессии записи Beatles

Полные сессии записи Beatles
Обложка книги
Обложка британского издания
Автор Марк Льюисон
Издатель
Дата публикации
Сентябрь 1988 г. ( 1988-09 )
ISBN 0-600-55798-7

Полное собрание записей Beatles (с подзаголовком « Официальная история Abbey Road, 1962–1970 годы ») [ номер 1 ] справочник 1988 года об английской рок-группе The Beatles, написанный Марком Льюисоном . Он был опубликован издательством Hamlyn в Великобритании и издательством Harmony Books в США.

Книга написана в форме дневника, документирующего каждый день с 1962 по 1970 год, который «Битлз» провели на записи, а продюсеры и инженеры провели за микшированием и редактированием своей музыки. Книгу многие называют «необходимой» [ 2 ] справочник для изучения группы.

В начале 1980-х годов Джон Барретт, инженер по балансировке, работавший в EMI , оказался без дела во время прохождения химиотерапии . [ 3 ] [ С 1 ] Кен Таунсенд , генеральный директор Abbey Road Studios , позже вспоминал, что предлагал Барретту заняться своим вниманием, слушая записи сессий Битлз и записывая информацию, относящуюся к ним. [ С 1 ] Автор Стивен Маттео альтернативно предполагает, что работа Барретта была направлена ​​на сбор интересного неизданного материала для The Beatles at Abbey Road , мультимедийной презентации 1983 года в Abbey Road Studios. [ 4 ] Барретт подготовил каталог с цветовой кодировкой, который, как позже сказал Таунсенд, демонстрирует «невероятное» внимание к деталям. [ С 1 ] В 1982 году, посещая ежегодный съезд «Битлз» в Ливерпуле , Таунсенд, Барретт и писатель Брайан Саутхолл использовали работы Барретта во время сеанса вопросов и ответов. Посетители с энтузиазмом восприняли новую информацию и предложили опубликовать каталог, но смерть Барретта в 1984 году помешала этому. Проект был почти заброшен, пока сотрудница Abbey Road Кэтрин Варли не настояла на его завершении. [ С 1 ]

Марк Льюисон начал официально исследовать «Битлз» в конце 1970-х годов, работая научным сотрудником в Филипа Нормана книге «Крик!» (1981). [ 5 ] В 1986 году Льюисон опубликовал свой первый справочник The Beatles Live! , хронологический справочник живых выступлений группы. [ 6 ] На исследование книги ушли годы, и в ней собрано более 1000 первоисточников, которые представляют собой исчерпывающее руководство. [ 5 ]

Представьте себе, каково мне было зайти в студию Abbey Road, открыть коробки с кассетами, к которым никто не прикасался с тех пор, как они были поставлены на полки 20 лет назад, и прослушать через профессиональное оборудование записи сессионных записей Битлз. Я мог сидеть в аппаратной студии, где работали Битлз, делать свои собственные миксы и изолировать треки , и могу честно сказать, что был удивлен всем, что услышал. [ 7 ]

Марк Льюисон , 1988 г.

Из-за его работы над компиляцией The Beatles Live! , [ 8 ] В 1987 году EMI поручила Льюисону продолжить работу Барретта и написать книгу с подробным описанием сессий записи Битлз. [ 9 ] Помимо сотрудников Abbey Road Studios и группы «Битлз», Льюисон был первым человеком, получившим доступ к прослушиванию всех рабочих записей «Битлз», и эта привилегия не продлевалась до 1995 года для писателя Марка Хертсгаарда . [ 10 ] На исследование и написание книги, работавшей с 1987 по 1988 год, потребовалось два года. [ 7 ] Льюисон ознакомился с документацией студии по звукозаписи, воспроизведя некоторые из них в книге, и взял интервью у восьмидесяти человек, присутствовавших на сессиях. [ 7 ] включая продюсера «Битлз» Джорджа Мартина , публициста Дерека Тейлора и инженера Джеффа Эмерик . [ 11 ] Помимо предыдущих исследований Барретта, коллекция записей «Битлз», хранившаяся в студии Abbey Road, никогда не была должным образом заархивирована. [ 9 ] Прослушав более четырехсот часов кассет, [ 12 ] Рабочий процесс Льюисона преследовал двойную цель: как исследовать книгу, так и систематизировать коллекцию, каталогизируя ее различные миксы , субмиксы, мастер- и дубли. [ 9 ]

Публикация и контент

[ редактировать ]
Внешний вид здания студии.
Льюисон проводил исследования в лондонской студии Abbey Road Studios (ранее EMI ​​Studios), где «Битлз» записывали большую часть своей музыки.

Хэмлин опубликовал The Complete Beatles Recording Sessions в Великобритании в сентябре   1988 года. [ 13 ] Презентация книги состоялась 26   сентября в студии Abbey Road. [ 14 ] с восковыми фигурами Битлз, временно переехавшими в студию из лондонского музея восковых фигур мадам Тюссо для проведения мероприятия. [ 15 ] В следующем месяце издательство Harmony Books опубликовало его в США. [ 16 ] переименован в The Beatles Recording Sessions . [ 1 ] [ номер 2 ]

Охватывая 204 страницы, большая часть «Полной сессии записи Битлз» написана в форме дневника, в котором подробно описывается каждый день, проведенный «Битлз» на сеансе записи, или продюсеры и инженеры, потраченные на микширование и редактирование своей музыки. [ 18 ] Дневник начинается с первой записи группы на студии звукозаписи EMI 6 июня 1962 года, когда барабанщик Пит Бест еще был в группе, и заканчивается 8 мая 1970 года выпуском альбома Let It Be . [ С 2 ] Книга включает одностраничное предисловие Кена Таунсенда и десятистраничное интервью между Льюисоном и Полом Маккартни . [ С 3 ]

В каждой записи сначала указывается дата; местоположение студии, обычно EMI или Apple Studios ; время сеанса; песни, записанные или сведенные, включая количество дублей; и имена продюсера и задействованных инженеров. Затем Льюисон пишет о деталях конкретной сессии, таких как наложения , фальстарты и студийная болтовня, а также информацию о сессионных музыкантах , оркестровке и любую другую соответствующую информацию. [ 18 ] Он обсуждает судьбу различных сессионных кассет, различия между моно и стереомиксами , а также технические достижения, впервые примененные на записях Битлз. [ 19 ] Также упоминаются даты выпуска синглов, альбомов и EP в Великобритании, обсуждаются их успехи в чартах и ​​показатели продаж. [ 18 ] [ номер 3 ]

После дневниковых записей в книгу включена полная дискография всех релизов Битлз в Великобритании и США. [ 18 ] включая синглы, EP и альбомы. [ С 6 ] Он завершается глоссарием терминов звукозаписывающей индустрии и примечанием Таунсенда о технологии записи, используемой группой. [ 18 ] [ С 7 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Эту книгу многие называют «необходимой» [ 2 ] Справочник «Битлз», обязательный к прочтению всем, кто пытается серьезно изучить группу. [ 20 ] В путеводителе Майкла Брокена и Мелиссы Дэвис по литературе Битлз «Библиография Битлз » они описывают ее как «один из краеугольных камней науки Битлз». [ 21 ] а авторы Стюарт Ши и Роберт Родригес характеризуют ее как «[возможно] самую важную книгу о Битлз, когда-либо опубликованную», написание ее стало «вехой», поскольку предоставило широкой публике так много ранее неизвестной информации. [ 3 ]

Книга содержала ряд откровений, противоречащих общепринятому мнению.   ... Как и его предшественники, Леннон вспоминает и кричит! повлияли Полные сеансы записи Beatles на всю последующую стипендию группы. [ 22 ]

- Историограф Эрин Торкельсон Вебер, 2016 г.

Более поздние авторы во многом полагались на исследования книги. [ 23 ] Критик Тим Райли пишет, что книга «незаменима для внимательного прослушивания». [ 24 ] а авторы Ян Макдональд и Марк Хертсгаард описали его как незаменимое для исследования своих собственных книг «Революция в голове» (1994) и «День из жизни» (1995) соответственно. [ 25 ] [ 26 ] Хертсгаард пишет, что это «превосходно, но превосходно в том смысле, в каком превосходна энциклопедия», утверждая, что она дает гораздо больше, чем ожидает типичный читатель, в результате чего книга «больше фокусируется на деревьях, чем на лесу». [ 27 ]

Авторы Стивен Томас Эрлевин , Крис Ингхэм и Колин Флеминг хвалят книгу как захватывающую в повествовании каждую конкретную сессию записи. [ 28 ] [ 29 ] хотя Флеминг считает, что некоторые описания песен Льюисона отсутствуют. [ 30 ] Райли аналогичным образом критикует Льюисона за то, что он пишет скорее как фанат, чем как критик, при этом его описания основаны на таких прилагательных, как «блестящий», а не на оценке «цвета, текстуры и настроения» записи. [ 31 ] В 2009 году в журнале The Cambridge Companion to the Beatles Джон Кимси написал, что « полный отчет » об истории записи группы и студийной практике с тех пор был «вытеснен» книгой Кевина Райана и Брайана Кехью 2006 года «Запись» . Битлз . [ 32 ]

«Полные сеансы записи Beatles» были одной из первых книг, в которых документально описываются сеансы записи группы или исполнителя. Подобные работы, посвященные Элвису Пресли , Бобу Дилану и Джими Хендриксу, были написаны после его выхода. [ 33 ] [ номер 4 ] Во введении к своей книге 1995 года о сессиях записи Дилана Клинтон Хейлин признает, что книга Льюисона остается «возможно, самой известной «сессионографией » ». [ 34 ] Дэвид Хантер из Техасского университета в Остине описывает книгу как «биодискографию» — совокупность биографии и дискографии , иллюстрирующую развитие и историю «Битлз» посредством изучения их записанной музыки. Он пишет, что это служит «стандартом, по которому будут измеряться все биодискографии». [ 18 ] Книга Льюисона 1992 года «Полная хроника Битлз» сочетает в себе работу «Полное собрание записей Битлз» с «The Beatles Live!». предоставить исчерпывающий ежедневный отчет о группе. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Harmony Books выпустила книгу в США под названием The Beatles Recording Sessions с подзаголовком «Официальные заметки о сессии студии Abbey Road, 1962–1970» . [ 1 ]
  2. Harmony выпустила издание в мягкой обложке 23 марта 1990 года. [ 17 ]
  3. ^ Большинство EP, выпущенных в Великобритании, состояли из материала, который уже был выпущен на более ранних альбомах. [ С 4 ] В книге обсуждаются только EP с ранее неизданным материалом: Long Tall Sally и Magical Mystery Tour . [ С 5 ]
  4. ^ См. Йоргенсен 1998 , Хейлин 1995 и МакДермотт 1995 .

Вторичные источники

  1. ^ Jump up to: а б Хантер 1993 , с. 35н43.
  2. ^ Jump up to: а б Беллер-МакКенна 2003 , с. 615; Гринвальд 1997 , с. 120; Хертсгаард 1995 , с. 328; Крамер 2009 , с. 68; Шенк 2014 , с. 257.
  3. ^ Jump up to: а б Ши и Родригес 2007 , с. 146.
  4. ^ Мэтью 2004 , стр. 122–123.
  5. ^ Jump up to: а б Вебер 2016 , с. 157.
  6. ^ Вебер 2016 , стр. 157, 245.
  7. ^ Jump up to: а б с Козинн 1988 .
  8. ^ Кили 1988 , с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б с Кендий 2009 , с. 231.
  10. ^ Хертсгаард 1995 , с. 324.
  11. ^ Вебер 2016 , с. 158.
  12. ^ Хертсгаард 1995 , с. 4.
  13. ^ де Лиль 1988 , с. XV: «А в этом месяце [сентябре] в студии есть книга Марка Льюисона о Битлз, «The Complete Beatles Recording Sessions» (Hamlyn/EMI, £12,95)».
  14. ^ Анон. 1988 , с. 13.
  15. ^ Джонс 1988 , с. 67.
  16. ^ МакКембридж 1988 , с. Д4.
  17. ^ Бэдман 2001 , с. 445.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Хантер 1990 , с. 641.
  19. ^ Хантер 1990 , стр. 641–642.
  20. ^ Беллер-Маккенна 2003 , с. 615; Хертсгаард 1995 , с. 328; Ингхэм 2006 , стр. 280–281; Маттео 2004 , стр. х-кси; Тернер 2005 , с. 6.
  21. ^ Брокен и Дэвис 2012 , с. 289, цитируется по Веберу 2016 , с. 159.
  22. ^ Вебер 2016 , с. 159.
  23. ^ Кендий 2009 , стр. 231–232.
  24. ^ Райли 2002 , с. 395.
  25. ^ Макдональд 2007 , с. 473, цитируется по Weber 2016 , с. 163.
  26. ^ Хертсгаард 1995 , с. 328.
  27. ^ Хертсгаард 1995 , стр. 325.
  28. ^ Эрлевин, Стивен Томас (23 мая 2018 г.). «Это лучшие книги о Битлз» . Вилы . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
  29. ^ Ингхэм 2006 , с. 281.
  30. ^ Флеминг, Колин (14 апреля 2020 г.). «10 лучших книг о Битлз» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года.
  31. ^ Райли 2002 , с. 393.
  32. ^ Кендий 2009 , с. 280н8.
  33. ^ Зак 2005 , с. 98.
  34. ^ Хейлин 1995 , с. xi.
  35. ^ Вебер 2016 , стр. 157, 160.

Цитаты из полных сессий записи Beatles

Библиография

[ редактировать ]

Книги

Журнальные, журнальные и газетные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94f1966acc0807f0a26daf64d79bfbb1__1719454560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b1/94f1966acc0807f0a26daf64d79bfbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Complete Beatles Recording Sessions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)