Билл Гарри
Билл Гарри | |
---|---|
Рожденный | Уильям Гарри 17 сентября 1938 г. Ливерпуль , Англия |
Род занятий | Журналист, агент по связям с общественностью |
Годы активности | 1958-настоящее время |
Супруг | Вирджиния Соури |
Дети | 1 |
Веб-сайт | Триумфпк |
Уильям Гарри (родился 17 сентября 1938 года) — создатель Mersey Beat , газеты начала 1960-х годов, посвященной музыкальной сцене Ливерпуля . Гарри ранее основал различные журналы и газеты, такие как Biped и Premier , когда учился в начальной школе искусств Ливерпуля. [ 1 ] Позже он учился в Ливерпульском колледже искусств , где среди его сокурсников были Джон Леннон и Стюарт Сатклифф , которые позже выступали с «Битлз» . [ 2 ] В 1958 году он издавал журнал « Джаз » и работал помощником редактора в Ливерпульского университета благотворительном журнале «Пантосфинкс ».
Гарри познакомился со своей будущей женой Вирджинией Соури в клубе Jacaranda, которым руководил Аллан Уильямс , первый менеджер «Битлз», и позже она согласилась помочь ему открыть музыкальную газету. Заняв 50 фунтов стерлингов, Гарри выпустил первый выпуск Mersey Beat 6 июля 1961 года, причем первые 5000 экземпляров были распроданы за короткое время. Газета выходила каждые две недели и освещала музыкальные сцены Ливерпуля, Уиррала , Биркенхеда , Нью-Брайтона , Кросби и Саутпорта , а также Уоррингтона , Уиднеса и Ранкорна . Он редактировал газету в небольшом офисе на чердаке над магазином виноторговца на Реншоу-стрит, 81а в Ливерпуле.
Гарри договорился с будущим менеджером Битлз Брайаном Эпштейном , чтобы он увидел, как они выступают на обеденном концерте в Cavern Club 9 ноября 1961 года. Впоследствии Эпштейн попросил Гарри создать национальную музыкальную газету Music Echo . После разногласий с Эпштейном по поводу редакционного контроля он решил стать агентом по связям с общественностью и продолжил работать с такими артистами, как Pink Floyd , Jethro Tull , Procol Harum , David Bowie , Led Zeppelin и Beach Boys .
Ранние годы
[ редактировать ]Гарри родился в больнице Смитдаун-Роуд (ныне снесенной) в Ливерпуле , Ланкашир, 17 сентября 1938 года. Он происходил из бедной ливерпульской семьи и вырос в суровом районе недалеко от верфей Ливерпуля. [ 3 ] Его отец (Джон Джелико Гарри) погиб во время войны на британском пароходе SS Kyleglen, который был торпедирован посреди Атлантического океана немецкой подводной лодкой. Никто из членов экипажа не выжил, а отец Гарри умер 14 декабря 1940 года в возрасте 25 лет. Гарри посещал католический институт Святого Винсента, но ему пришлось привыкнуть к тому, что священники регулярно применяли телесные наказания. Из-за своего маленького роста одноклассники избили Гарри, однажды его ударили ногой по аппендиксу и «бросили умирать». У его матери не было другого выбора, кроме как перевести его в другое место. [ 4 ]
Гарри заинтересовался научной фантастикой и читал комиксы при свечах (поскольку в доме не было электричества), в конечном итоге присоединившись к Ливерпульскому обществу научной фантастики. [ 4 ] В 13 лет он выпустил собственный научно-фантастический журнал для фанатов Biped . [ 5 ] на машине Gestetner напечатайте 60 экземпляров. Его другом по переписке в то время был Майкл Муркок ; [ 6 ] писатель научной фантастики и фэнтезийных романов. Выиграв стипендию в младшей школе искусств в Гамбье-Террас в Ливерпуле, Гарри начал свою первую школьную газету Premier . [ 6 ]
Ливерпульский колледж искусств
[ редактировать ]
В 16 лет Гарри поступил в Ливерпульский колледж искусств на Хоуп-стрит, 68. Изучив типографику и макеты страниц, [ 7 ] он одолжил у колледжа копировальный аппарат и в 1958 году опубликовал газету « Джаз» , в которой сообщалось о концертах в клубе Liverpool Jazz Society, Temple Jazz Club и Cavern Club. [ 8 ] Он также работал помощником редактора в благотворительном журнале Ливерпульского университета Pantosphinx и в музыкальном информационном бюллетене магазина музыкальных инструментов Фрэнка Хесси под названием Frank Comments . [ 6 ] [ 9 ] Название было предложено владельцем Фрэнком Хессельбергом как игра на основе его собственных комментариев, но от него отказались после нескольких проблем. [ 10 ] [ 11 ]
Гарри получил национальный диплом по дизайну во время учебы в Ливерпульском художественном колледже и стал первым студентом нового курса графического дизайна, в конечном итоге выиграв стипендию для пожилых людей в области искусства. [ 12 ] Гарри утверждал, что студенты художественного колледжа должны быть богемными в своих мыслях и действиях, а не похожими на «дилетантов и дилетантов», которых Гарри не одобрял за ношение дафлкотов и свитеров с высоким воротником . [ 3 ] Один из художников и преподавателей колледжа, Артур Баллард, позже заявил, что Гарри и Сатклифф затмили Леннона в колледже, объяснив, что они оба «чрезвычайно хорошо образованы и очень жаждут информации». [ 13 ] Гарри организовал студенческое кинокружок, где показал «Орфея » Жана Кокто и Сальвадора Дали , а также Луиса Бунюэля » «Золотой век . [ 5 ]
Встреча с Ленноном стала для Гарри шоком, поскольку Леннон часто одевался как мальчик Тедди и оказал разрушительное влияние на колледж. [ 4 ] Несмотря на свои опасения по поводу Леннона, Гарри познакомил его с Сатклиффом, маленьким, тихим и застенчивым студентом, написавшим портрет Гарри. [ 14 ] Все трое часто проводили время вместе в пабе Cracke на Райс-стрит или на верхнем этаже клуба Jacaranda (которым управляет Уильямс, который позже управлял «Битлз»). [ 8 ] Гарри встретил в клубе свою тогдашнюю 16-летнюю будущую жену Вирджинию Соури. [ 15 ] [ 16 ] Гарри, Леннон, Сатклифф и Род Мюррей увидели поэта Ройстона Эллиса в Ливерпульском университете в июне 1960 года. Разочаровавшись в выступлении Эллиса, Гарри предложил идею назвать собравшийся квартет друзей «Несогласными» и прославить Ливерпуль: Сатклифф и Мюррей с их картинами, сочинениями Гарри и музыкой Леннона. [ 17 ]
Музыка и журналистика
[ редактировать ]Однокурсник Джон Эшкрофт познакомил Гарри с рок-н-ролльными пластинками, а также с участниками групп Rory Storm & the Hurricanes и Cass & the Cassanovas. Гарри носил с собой блокноты, собирая информацию о местных группах, и однажды написал в Daily Mail : «Ливерпуль похож на Новый Орлеан на рубеже веков, только с рок-н-роллом вместо джаза». Он также писал в Liverpool Echo о зарождающейся музыкальной сцене Ливерпуля, но ни одна газета не интересовалась историями о музыке, популярной среди подростков. [ 11 ] Рекламные объявления в Liverpool Echo для местных групп всегда находились под заголовком «Джаз» . [ 18 ] но газета отказалась изменить эту политику, несмотря на просьбы промоутеров и групп, которые фактически за них заплатили. [ 6 ] Гарри планировал выпускать джазовую газету под названием Storyville/52nd Street и связался с Сэмом Личем, владельцем клуба Storyville. Лич пообещал финансировать газету, но не явился на три встречи с Гарри, и у него не осталось другого выбора, кроме как найти другого инвестора. [ 16 ] Гарри думал, что выпуск двухнедельной газеты, освещающей рок-н-ролльную музыкальную сцену Ливерпуля, будет более успешным и будет отличаться от национальных музыкальных газет, таких как New Musical Express и Melody Maker , которые писали статьи только о текущих хитах чартов и исполнителях. [ 8 ]
Мерси Бит
[ редактировать ]Фотограф Дик Мэтьюз, друг из Jacaranda, [ 12 ] услышал о проблемах Гарри с Личем и познакомил Гарри с местным государственным служащим Джимом Андерсоном, который одолжил Гарри 50 фунтов стерлингов. Это позволило Гарри основать Mersey Beat в 1961 году. [ 6 ] Гарри решил издавать газету каждые две недели, освещая музыкальную сцену Ливерпуля, Уиррала, Биркенхеда, Нью-Брайтона, Кросби и Саутпорта, а также Уоррингтона, Уиднеса и Ранкорна. Он придумал название «Мерси Бит» , думая о «бите» полицейского (районе службы), который не имел ничего общего с музыкальным битом. [ 12 ] Вирджиния уволилась с работы бухгалтером/ оператором по счетчикам в Woolworth's. [ 16 ] и работал полный рабочий день за 2,10 фунта стерлингов в неделю (также писал статью для Mersey Roundabout ), в то время как Гарри жил на стипендию для пожилых людей в области искусства. [ 10 ] Мэтьюз фотографировал группы, а Андерсон нашел небольшой офис на чердаке за 5 фунтов в неделю над магазином виноторговца Дэвида Лэнда на Реншоу-стрит, 81а в Ливерпуле. [ 12 ] [ 19 ] Андерсон и Мэтьюз помогли с переездом в новый офис, а Андерсон предоставил стол, стул и пишущую машинку Olivetti. [ 10 ]

Гарри спросил печатника Джеймса Э. Джеймса (который напечатал «Комментарии Фрэнка» ), может ли он одолжить печатные блоки, которые он использовал для фотографий, поскольку в то время они были слишком дороги для молодой компании. [ 18 ] Гарри также брал блоки у Widnes Weekly News , Pantosphinx и местных кинотеатров, но вносил свой вклад в благотворительность, печатая бесплатную благотворительную рекламу сбоку на титульном листе. Вечером отвезя Вирджинию домой в Боуринг-парк , Гарри часто возвращался в офис и работал всю ночь, останавливаясь только для того, чтобы в четыре утра зайти в Пирс-Хед и купить чашку чая и горячий пирог. [ 19 ] Родители Вирджинии в это время помогали газете, оплачивая рекламные объявления и устраивая первые совместные фотографии Гарри и его будущей жены. [ 16 ]
Первый выпуск
[ редактировать ]Разделение цены газеты ( три пенса ) с розничными продавцами. [ 20 ] Гарри договорился с тремя крупными оптовиками, WH Smith , Blackburn's и Conlan's, о продаже Mersey Beat . [ 21 ] Гарри лично доставил копии в более чем 20 газетных киосков, а также в местные заведения и магазины музыкальных инструментов и пластинок, такие как Cramer & Lea, Rushworth & Draper и Cranes. [ 12 ] Газета выпустила свой первый выпуск 6 июля 1961 года, было продано все 5000 экземпляров. [ 19 ] Тираж газеты быстро увеличился, когда Гарри начал публиковать статьи о группах из Манчестера , Бирмингема, Шеффилда и Ньюкасла , тираж вырос до 75 000 экземпляров. [ 19 ] Поскольку продажи газеты выросли, она стала известна как «Библия для подростков». Местные группы вскоре стали называть «бит-группами», а концерты на площадках начали рекламировать как «бит-сессии». [ 22 ] С ростом тиража офис газеты был перенесен вниз в более просторный двухкомнатный офис. Швейцар клуба «Пещера» Пэт (Пэдди) Делани был нанят для доставки копий, был нанят секретарь Пэт Финн, а также Рэймонд Кейн для продвижения рекламных площадей. [ 23 ]
Позже Гарри сказал: «Газетами, телевидением, театрами и радио управляли люди другого поколения, которые понятия не имели, чего хочет молодежь. На протяжении десятилетий они манипулировали ею и контролировали ее. и молодые люди хотели иметь свой собственный стиль и свою музыку, как раз в то время, когда они начинали зарабатывать деньги, что давало им покупательную способность. Мерси Бит был их голосом, это была для них газета, напичканная фотографиями и информацией об их жизни . собственные группы, поэтому также стала привлекать молодежь по всей Британии, поскольку ее охват распространился и на другие регионы». [ 8 ] Из-за ситуации с занятостью в Ливерпуле в то время газета Daily Worker осудила энтузиазм молодых людей в Ливерпуле, заявив: «Мерси-Саунд - это звук 30 000 человек, получающих пособие по безработице ». [ 24 ]
Ливерпульские группы
[ редактировать ]В период с 1958 по 1964 год в районе Мерсисайда насчитывалось около 500 различных групп, которые постоянно формировались и распадались, при этом в среднем около 350 групп регулярно давали концерты. [ 25 ] В 1961 году Гарри и диджей Cavern Club Боб Вулер составили список групп, о которых они слышали лично, в котором было почти 300 названий. [ 26 ] [ 27 ] В 1962 году Mersey Beat провела опрос, чтобы выяснить, кто является самой популярной группой Мерсисайда. При подсчете голосов Рори Сторм и Харрикейнз оказались на первом месте, но, снова просмотрев почтовые голоса, Гарри заметил, что все сорок голосов были написаны зелеными чернилами, одним и тем же почерком и из одного и того же района Ливерпуля. поэтому сомнительные голоса были объявлены недействительными. Предполагалось, что это был сам Шторм, но Гарри понятия не имел, что «Битлз» и другие группы сделали то же самое. [ 28 ]
Результаты были объявлены 4 января 1962 года, первое место заняли «Битлз». Результаты были напечатаны в 13-м выпуске журнала Mersey Beat от 4 января 1962 года, а теперь уже знаменитая первая полоса гласила: «Опрос Beatles Top Poll!» [ 29 ] Популярность опроса была настолько велика, что менеджер музыкального магазина Рашворта Боб Хоббс подарил Леннону и Джорджу Харрисону новые гитары. [ 30 ] В то время многие группы в Ливерпуле жаловались Гарри, что его газета должна называться «Мерси Битлз» , поскольку он так часто писал о них. [ 31 ]
Гарри попросил местную певицу Присциллу Уайт вести колонку о моде после того, как написал статью под названием «Качающаяся Силла», в которой он написал: «Силла Блэк — девушка из Ливерпуля, которая только начинает путь к славе». Ошибка Гарри произошла потому, что он не мог вспомнить ее фамилию (которая, как он знал, была цветом), но Уайт решил сохранить ее как сценический псевдоним. [ 21 ] [ 32 ] Два года спустя Гарри устроил ей петь для Эпштейна в клубе Blue Angel, что привело к заключению контракта на управление. [ 33 ]
В конце 1962 года Гарри написал статью под названием «Взгляните на север», в которой просил представителей A&R из Лондона поехать в Ливерпуль и посмотреть, что на самом деле происходит с музыкальной сценой, но ни одна звукозаписывающая компания не отправила представителя A&R в Ливерпуль. . [ 34 ] Журналистка Нэнси Спейн однажды написала статью для газеты News of the World , в которой заявила, что «Билл и Вирджиния Гарри были мистером и миссис Мерси Бит», и когда Боб Дилан посетил Ливерпуль, чтобы выступить в «Одеоне», он специально попросил Гарри выступать в качестве его гида по городу. [ 16 ]
Битлз и Брайан Эпштейн
[ редактировать ]Гарри часто слышал, как Леннон, Маккартни и Харрисон репетировали или играли в столовой Художественного колледжа в подвале. [ 35 ] но после того, как Сатклифф присоединился к Quarrymen , Гарри пожаловался, что Сатклиффу следует сосредоточиться на искусстве, а не на музыке, поскольку он считал себя компетентным, но не блестящим басистом. [ 36 ] Поскольку Гарри и Сатклифф были членами комитета студенческого союза Ливерпульского колледжа искусств, они выдвинули идею о том, что колледж должен купить собственную акустическую систему для студенческих танцев. [ 37 ] на котором часто играли Quarrymen, но позже оборудование было конфисковано группой и доставлено в Гамбург . [ 38 ] Еще 7 марта 1962 года Студенческий союз послал Пита Макки попросить Леннона либо вернуть оборудование, либо заплатить за него, но Леннон сказал ему, что оно было продано в Гамбурге. Гарри попросил Леннона написать краткую биографию «Битлз» для первого выпуска «Mersey Beat» , которую Гарри назвал «Краткое отвлечение внимания на сомнительное происхождение «Битлз» в переводе с [sic] Джона Леннона»: [ 12 ] [ 21 ] [ 39 ]
Многие спрашивают, что такое Битлз? Почему Битлз? Эх, Битлз? Как появилось это название? Итак, мы вам расскажем. Оно пришло в видении: на пылающем пироге появился человек и сказал им: «С этого дня вы — Битлз с буквой «А». «Спасибо, мистер Мэн», — сказали они, поблагодарив его. И поэтому они были Битлз». [ 40 ]
Леннон был очень благодарен Гарри за то, что Гарри напечатал его произведение «Сомнительное происхождение», не редактируя его, а позже подарил Гарри большую коллекцию рисунков, стихов и рассказов (около 250 штук). [ 41 ] сказав Гарри, что он волен публиковать все, что пожелает (под псевдонимом «Биткомбер», который был заимствован из колонки Daily Express « Бичкомбер »). [ 42 ] [ 43 ]
Гарри убедил Эпштейна продать 12 экземпляров первой газеты Mersey Beat в своих музыкальных магазинах North End (NEMS), которые были распроданы за один день, в результате чего Эпштейну пришлось заказать больше экземпляров. [ 43 ] Заказав и продав 144 экземпляра второго выпуска, [ 44 ] Эпштейн пригласил Гарри в свой офис на бокал шерри, предложив ему (Эпштейну) написать колонку с рецензиями. [ 12 ] Он был опубликован в третьем выпуске от 3 августа 1961 года под названием «Остановите мир - и послушайте все в нем: Брайан Эпштейн из NEMS». [ 45 ] [ 18 ] [ 21 ] Эпштейн видел многочисленные плакаты вокруг Ливерпуля, рекламирующие концерты Битлз, а также во втором выпуске Mersey Beat , в котором говорилось: «Битлз подписывают контракт на запись!» на обложке: «Битлз» записали сингл « My Bonnie » с Тони Шериданом в Германии. [ 12 ] [ 44 ] [ 46 ] [ 47 ] Через несколько месяцев после его выпуска Эпштейн предположительно (как указано в его биографии) спросил своего помощника Алистера Тейлора о сингле: [ 21 ] потому что клиент, некий Рэймонд Джонс, попросил у Эпштейна сингл 28 октября 1961 года, что вызвало у Эпштейна интерес к группе. [ 48 ] Гарри и Маккартни отвергли эту историю, поскольку Гарри долгое время разговаривал с Эпштейном о «Битлз» (будучи группой, которую он больше всего продвигал в «Мерси бит» ), а Маккартни сказал: «Брайан [Эпштейн] прекрасно знал, кто такие «Битлз». были, они были на первой полосе второго выпуска Mersey Beat ». [ 12 ]
Битлз должны были дать концерт в обеденное время в клубе Cavern 9 ноября 1961 года, недалеко от магазина Эпштейна NEMS. [ 49 ] Эпштейн попросил Гарри организовать для него и Тейлора возможность посмотреть выступление Битлз без очереди у двери. [ 50 ] Гарри позвонил владельцу, Рэю Макфоллу, и тот сказал, что в тот день сообщит швейцару Делейни, чтобы тот впустил Эпштейна. [ 51 ] Эпштейн и Тейлор обошли очередь фанатов у дверей и услышали приветственное сообщение, объявленное по системе громкой связи клуба: Вулером [ 52 ] «Сегодня среди нашей аудитории присутствует довольно известный человек, мистер Брайан Эпштейн, владелец NEMS…» [ 53 ] [ 54 ]
Леннон однажды подарил Гарри коллекцию фотографий, сделанных в Гамбурге, на которых Леннон стоит на Репербане и читает газету в одних трусах, выступает на сцене с сиденьем унитаза на шее, а Маккартни сидит на унитазе. После того, как Эпштейн стал менеджером «Битлз», Леннон ворвался в офис Гарри и попросил вернуть их, сказав: «Брайан [Эпштейн] настаивает, чтобы я вернул их — фотографии, все, что у вас есть. Я должен забрать все это. со мной сейчас». [ 55 ] Когда Эпштейн наконец заключил контракт на запись с EMI , он отправил Гарри телеграмму из Лондона в офис Mersey Beat , чтобы сообщить эту новость. [ 56 ]
Последние выпуски и Лондон
[ редактировать ]13 сентября 1964 года Эпштейн обратился к Гарри с просьбой создать национальную музыкальную газету, поэтому Гарри придумал название Music Echo . [ 19 ] и постепенно объединил с ним Mersey Beat . [ 57 ] Эпштейн пообещал Гарри полный редакционный контроль, но затем нанял в Лондоне женщину-сотрудницу пресс-службы, чтобы она вела колонку о моде, и ди-джея , чтобы она вел колонку сплетен, не сообщая Гарри о своих намерениях. [ 19 ] не оставив Гарри другого выбора, кроме как уйти в отставку. [ 57 ] Впоследствии газета столкнулась с финансовыми проблемами, и Эпштейну пришлось объединить ее с другой газетой, став Disc & Music Echo . Когда Гарри и его жена переехали в Лондон в 1966 году, [ 19 ] он уже вел колонку в журнале Weekend , а также в подростковых журналах Marilyn и Valentine . Затем он стал автором статей, редактором новостей и обозревателем Record Mirror (используя различные псевдонимы, такие как «Бренда Тарри» и «Дэвид Берглас»), а также писал статьи для Music Now (под именем Ник Блейн) для Record Retailer .
пиар и презентация
[ редактировать ]Гарри и его жена переехали в Лондон в 1966 году, где он работал офицером по связям с общественностью (PR) в группе Kinks and the Hollies . В течение следующих 18 лет он пиарил многих артистов, в том числе Pink Floyd, Jethro Tull, Procol Harum, Дэвида Боуи, Led Zeppelin, The Beach Boys, Clouds , Ten Years After , Free , Mott the Hoople , the Pretty Things , Christine. Perfect , Supertramp , Hot Chocolate , Arrows , Сьюзи Кватро и Ким Уайлд . [ 40 ] В это время Гарри запустил ежемесячный журнал под названием Tracks . [ 58 ] который сообщил о последних релизах альбомов, и еще один журнал Idols: 20th Century Legends , [ 59 ] с 1988 по 1991 год было выпущено 37 выпусков. [ 60 ] Гарри также составил сборник из 34 треков Mersey Beat для Parlophone Records, который был выпущен 31 октября 1983 года. [ 61 ]
Гарри был удостоен золотой награды за «За выдающиеся достижения в музыке» Британской академии авторов песен, композиторов и авторов (BASCA) в 1994 году. [ 58 ] принял участие в более чем 350 международных теле- и радиошоу и был нанят Rediffusion в качестве ассистента программы документального фильма Beat City . Он был программным ассистентом BBC документального фильма Everyman о Ленноне, «Один день из жизни » и « История Мерси Бита» . Британский Совет попросил его представлять их в Гонконге, продвигая Битлз. [ 58 ] Mersey Beat вернулся к публикации в августе 2009 года с 24-страничным специальным выпуском, посвященным «Международной неделе битлов в Ливерпуле». Он был ассоциированным продюсером фильма «Город, который потряс мир» . [ 62 ]
У Гарри и Вирджинии есть сын Шон Гарри, актер кино для взрослых. [ 63 ] режиссер и продюсер. [ 58 ] [ 64 ]
Книги, написанные или написанные в соавторстве с Биллом Гарри
[ редактировать ]Однажды Гарри так прокомментировал свои многочисленные книги: «Были использованы сотни интервью, которые я дал за последние 40 лет. Помимо коллекционирования журналов, журналов для фанатов, газет и книг, я всегда был накопителем вырезок. Мне это никогда не надоест». [ 65 ]
- Стрелы: Официальная история , Everest Books (1976) ISBN 978-0-903925-61-7
- Мерси Бит: Начало Битлз , Omnibus Press (1978) ISBN 978-0-86001-415-7
- The Beatles Who's Who , Littlehampton Book Services Ltd. (1982) ISBN 978-0-906053-38-6
- Битлмания: История Битлз в кино , Virgin Books (1984) ISBN 978-0-86369-041-9
- Писатели в мягкой обложке , Virgin Books (1984) ISBN 978-0-86369-021-1
- Книга Леннона , John Wiley & Sons Australia Ltd (1984) ISBN 978-0-906053-74-4
- Писатели в мягкой обложке Avon (1985) ISBN 978-0-380-89558-8
- Битлз: Битломания, история Битлз на фильме Avon (1985) ISBN 978-0-380-89557-1
- Спросите меня, почему , Littlehampton Book Services Ltd. (1985) ISBN 978-0-7137-1635-1
- Битлз на продажу , Virgin Books (1985) ISBN 978-0-86369-097-6
- Книга списков битлов , Javelin Books (1985) ISBN 978-0-7137-1521-7
- Файл Маккартни , Virgin Books (1986) ISBN 978-0-86369-157-7
- сержант Группа клуба одиноких сердец Пеппера , Atalanta Press (1987) ISBN 978-1-870049-08-5
- Полная энциклопедия Beatles , Hyperion Books (1994) ISBN 978-0-7868-8071-3
- Ян Олофссон: Мои 60-е , (Гарри и Олофссон) Taschen GmbH (1994) ISBN 978-3-8228-8915-2
- Энциклопедия людей Битлз , Cassell Illustrated (1997) ISBN 978-0-7137-2606-0
- Лучшие годы Битлз (Гарри и Пит Бест ), заголовок книги (1997) ISBN 978-0-7472-7762-0
- Что бы ни случилось с ...: Лучший поп и рок, где они сейчас (Гарри и Алан Клейсон ) Cassell Illustrated (1999) ISBN 978-0-7137-2675-6
- Энциклопедия Битлз: переработанная и обновленная , Virgin Books (2000) ISBN 978-0-7535-0481-9
- Энциклопедия Джона Леннона , Virgin Books (2001) ISBN 978-0-7535-3921-7
- Энциклопедия Пола Маккартни , Virgin Books (2002) ISBN 978-0-7535-0716-2
- Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (2003) ISBN 978-0-7535-0822-0
- Энциклопедия Ринго Старра , Virgin Books (2004) ISBN 978-0-7535-0843-5
- Британское вторжение: как «Битлз» и другие британские группы завоевали Америку , Chrome Dreams (2004) ISBN 978-1-84240-247-4
- Больше, чем Битлз , Trinity Mirror (2009) ISBN 978-1-906802-04-2
- Ливерпуль Леннона , Trinity Mirror (2010) ISBN 978-1-906802-51-6
- Шестидесятые (Гарри и Роберт Орбах) Endeavor London Ltd. (2011) ISBN 978-1-873913-78-9
- Люби меня, делай ; Минивер Пресс. (2012) АСИН: B00993EROI
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пингиторе, Сильвия (8 января 2022 г.). «Человек, который познакомил The Beatles с Брайаном Эпштейном: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ интервью с легендарным основателем Mersey Beat 1960-х Биллом Гарри» . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Пингиторе, Сильвия (8 января 2022 г.). «Человек, который познакомил The Beatles с Брайаном Эпштейном: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ интервью с легендарным основателем Mersey Beat 1960-х Биллом Гарри» . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2005 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б «Люди Битлз – Билл Гарри» . Библия Битлз. 22 мая 2008 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарри, Билл. «История основателей» . триумф пк . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Чартерс, Дэвид (18 октября 2004 г.). «Следить за пульсом поколения Битлз» . Ливерпульское Эхо . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Билл Гарри» . Мерсибит Ностальгия . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Музыкальный магазин Хесси» . Рок мой . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2005 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б «Рождение Мерси Бита (стр. 4)» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рождение Мерси Бита (стр. 5)» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 139.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 105–107.
- ^ Павловский 1989 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мистер и миссис Мерси Бит» . Mersey Beat Lover 1. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Билл и Вирджиния Гарри» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как возникла идея создания Mersey Beat?» . Битл Фолкс. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шеннан, Пэдди (22 июля 2011 г.). «Билл Гарри празднует 50-летие Mersey Beat – газеты, которую он создал и редактировал» . Ливерпульское Эхо . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Эстли 2006 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и Шпиц 2005 , с. 265.
- ^ «О Мерси Бите» . Мерси победил ностальгию . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Гарри 1984 , с. 207.
- ^ Гарри, Билл. «История «Это Мерси Бит»» . триумф пк . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Гарри, Билл. «Группы Мерси и художники шестидесятых» . Город шестидесятых. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Группы и артисты Мерсисайда (1958–1964)» (PDF) . ПК «Триумф» . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Рождение Мерси Бита» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 287–288.
- ^ «группы с гитарами уходят» . Редкие Битлз . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Центр Ливерпуля (Рашуортс, Уайтчепел-стрит)» . Битлз Ливерпуль. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Хестер, Джон. «Билл Гарри (часть 2)» . Битлфолки. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Билл Гарри: вопросы и ответы» . веб-архив. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Коулман 1989 , с. 158.
- ^ Шпиц 2005 , с. 363.
- ^ Шпиц 2005 , с. 138.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 173–174.
- ^ Эстли 2006 , с. 142.
- ^ Шпиц 2005 , с. 176.
- ^ Леннон, Джон. «Мерси Бит, июль 1961 года: небольшое отступление от сомнительного происхождения Битлз» . Битлз-тур. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Лиза, Холмс, Дэвид. «Билл Гарри и Мерси Бит» . Битлз №9 . Проверено 7 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леннон 2005 , с. 99.
- ^ «Вокруг и вокруг» Биткомбера . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс 2004 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , с. 84.
- ^ Кросс 2004 , с. 36.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 264–265.
- ^ Майлз 1997 , с. 88.
- ^ Майлз 1997 , стр. 84–85.
- ^ Франкель, Гленн (26 августа 2007 г.). «Человек из ниоткуда» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 266.
- ^ Джеймс, Гэри. «Интервью Гэри Джеймса с основателем журнала Mersey Beat Magazine Биллом Гарри» . Гэри Джеймс / Классические группы . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 266–268.
- ^ Майлз 1997 , с. 85.
- ↑ Битлз» DVD «Антология (2003) (Эпизод 1 – 0:57:74) Харрисон говорит об объявлении Боба Вулера.
- ^ Шпиц 2005 , с. 289.
- ^ Шпиц 2005 , с. 290.
- ^ Jump up to: а б «В начале «Битлз и я» Билла Гарри» . Коллекционер пластинок . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История основателей (стр. 3)» . Билл Гарри/Мерси Бит . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Гарри, Билл. «Джон Леннон в духовном мире» . триумф пк . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Журнал легенд ХХ века» . киножурналы . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Лондон, 5 июня 2009 года» . Мерси Коты . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Город, который потряс мир» . IMDB . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Колдовство Икс: Мастерица дела (Видео 1998) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Шон Гарри» . IMDB . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Грант, Питер (28 марта 2001 г.). «Люди Битлз — Билл Гарри» . Ливерпульское Эхо . Проверено 7 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эстли, Джон (2006). Почему бы нам не сделать это в дороге?: Феномен «Битлз» . Англия: Информационные архитекторы. ISBN 978-0-9551834-7-8 .
- Коулман, Рэй (1989). Брайан Эпштейн: человек, создавший The Beatles . Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-07-011789-1 .
- Кросс, Крейг (2004). The Beatles: день за днем, песня за песней, запись за записью . iUniverse. ISBN 978-0-595-31487-4 . [ самостоятельный источник ]
- Гарри, Билл (1984). Книга Леннона . Австралия: ISBN John Wiley & Sons Australia Ltd. 978-0-906053-74-4 .
- Гарри, Билл (1997). Энциклопедия людей Битлз . Лондон: Бландфорд Пресс. ISBN 978-0-7137-2606-0 .
- Леннон, Синтия (2005). Джон . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-89512-2 .
- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 978-0-7493-8658-0 .
- Павловский, Гарет Л. (1989). Как они стали Битлз . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-525-24823-1 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз – Биография . Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-80352-6 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple записывает . ASIN: B00008GKEG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радиоинтервью с Анной Фроули
- Интервью Билла Гарри
- Мерси победил ностальгию
- Merseybeat.com
- Фрэнк Карлайл беседует с Биллом Гарри для Mersey Radio (аудио - 27 октября 2014 г.)