Пол Маккартни: через много лет
![]() Обложка издания в мягкой обложке | |
Автор | Барри Майлз |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | |
Жанр | Биография |
Издатель |
|
Дата публикации |
|
Место публикации | Великобритания |
Страницы |
|
ISBN | 0-8050-5249-6 |
ОКЛК | 40284619 |
782.42166/092 Б | |
Класс ЛК | МЛ410.М115 М55 1997 г. |
«Пол Маккартни: Много лет спустя» — биография Пола Маккартни, написанная Барри Майлзом в 1997 году . Это «официальная» биография Маккартни, написанная «на основе сотен часов эксклюзивных интервью, взятых в течение пяти лет», согласно задней обложке издания в мягкой обложке 1998 года. Название представляет собой фразу из песни Маккартни « When I'm Sixty-Four » из группы «Битлз альбома » 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Книга была впервые опубликована в Великобритании в октябре 1997 года издательством Secker & Warburg .
Предыстория и содержание
[ редактировать ]Маккартни и Майлз начали работу над проектом вскоре после мирового турне Маккартни в 1989–90 годах . [ 1 ] По словам Майлза, «ядро» книги составило 35 записанных на пленку интервью, взятых в период с 1991 по 1996 год. [ 2 ]
Итак, я дам вам его таким, каким я его помню, но признаю, моя штука действительно передвигается, много прыгает. Но самое приятное то, что нам не нужно быть слишком верными, потому что мы говорим не об этом. Мы говорим о последовательности событий, которые произошли в течение определенного периода. Так что это мои воспоминания о том времени… [ 2 ]
— Пол Маккартни
Раздраженный почтением, оказанным Джону Леннону после его убийства в 1980 году, Маккартни стремился изменить представление о том, что Леннон был истинным творческим лидером «Битлз». [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, книга стала продолжением кампании Маккартни по утверждению своего наследия, особенно в отношении набегов «Битлз» на авангард . [ 5 ] и следил за заявлениями, которые он сделал по этому поводу в интервью Rolling Stone в 1986 году. журналу [ 6 ] и в программе его мирового турне 1989–90 годов. [ 7 ] Большая часть «Много лет спустя» посвящена партнерству Леннона и Маккартни в написании песен, взлету и падению «Битлз», а также погружению Маккартни в яркую художественную сцену Лондона 1960-х годов. [ 8 ] [ 9 ] Из более чем 600 страниц только двадцать посвящены его жизни после распада «Битлз» в 1970 году. [ 8 ]
По словам автора Говарда Соунса , идея написать мемуары принадлежала Майлзу, однако он «[согласился] позволить Полу проверить рукопись и, что, возможно, удивительно, сохранить за собой 75 процентов гонорара, а это означает, что это действительно будет Книга Павла». [ 7 ] Их интервью совпали с воссоединением Маккартни со своими бывшими коллегами по группе Джорджем Харрисоном и Ринго Старром для работы над проектом «Антология Битлз» . [ 10 ] Публикация была отложена из-за ухудшения состояния его жены Линды Маккартни после того, как в конце 1995 года у нее диагностировали рак груди . [ 11 ]
Публикация
[ редактировать ]Книга «Пол Маккартни: Много лет спустя» была впервые опубликована в Великобритании 2 октября 1997 года издательством Secker & Warburg . [ 12 ] Маккартни продвигал его 12 октября во время интервью с Майклом Паркинсоном в BBC Radio 2 программе «Воскресное приложение Паркинсона» . [ 13 ]
Книга стала бестселлером . [ 14 ] Его популярность пришла к концу года значительного профессионального успеха Маккартни после его посвящения в рыцари в январе и положительного отклика на его альбом Flaming Pie . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Современные перспективы
[ редактировать ]«Многие годы спустя» вызвал критику со стороны некоторых читателей за то, что он сосредоточен на авторских правах и присвоении Маккартни процентов для определения степени соответствующего авторства его и Леннона в композиции Леннона-Маккартни. [ 16 ] Другие возражали против очевидного переписывания истории и решимости Маккартни быть признанным «Битлзом», первым принявшим авангард. [ 9 ] В интервью в январе 1998 года вдова Леннона, Йоко Оно , ответила на претензии Маккартни, заявив, что, хотя Маккартни, возможно, руководил проектами Битлз в конце карьеры, «[делая] телефонные звонки», руководство Леннона было более вдохновляющим и «очень высоким». уровне, на каком-то магическом уровне». [ 17 ] Оно также сказала, что, бросая вызов наследию ее покойного мужа, Маккартни поставил себя в роль завистливого Антонио Сальери Леннона к Моцарту . [ 18 ] [ 19 ]
Книга стала апофеозом темы, которую Маккартни представил целым десятилетием ранее: он был оригинальным авангардным Битлом. Здесь были все доказательства, подтверждающие эту точку зрения, но представленные в такой оборонительной форме, что вызывали критику со стороны тех, кто считал, что он должен позволить истории идти своим чередом, а факты говорят сами за себя. [ 9 ]
Роб Блэкхерст из The Independent рассматривал мемуары как часть «полномасштабной попытки Маккартни исторического ревизионизма»; он нашел в тексте «ханжеские оправдания и упреки в адрес Леннона», которые, по его словам, изображали Маккартни как «человека, чрезвычайно чувствительного к критике». Блэкхерст выразил сожаление, что Майлз «усугубляет эту неприятную черту в своей теме, вставляя свои собственные бессмысленные насмешки», и нашел тон, противоречащий «теплоте и большой личной честности», проявленный Маккартни при обсуждении семьи, и ненужный, учитывая, что бывший «Битлз» уже завоевали вновь обретенное уважение современных слушателей в 1990-е годы. [ 20 ]
По словам автора и музыкального критика Тима Райли , лучшая реакция на « Многие годы спустя » и на публичные попытки Маккартни убедить Оно разрешить ему изменить авторство песен Леннона-Маккартни для « Yesterday » пришла со стороны редактора журнала Rolling Stone Мим Удович. который написал: «[Он] вызывает у вас желание сесть и написать ему письмо, в котором будет сказано: «Дорогой сэр Пол! Любой, кто действительно знает, признает, что без вашего превосходного музыкального мастерства «Битлз» не смогли бы существовать». Вы полностью гений покойного Джона Леннона. Теперь, пожалуйста, расслабьтесь». [ 21 ]
Напротив, биограф «Битлз» Ян Макдональд приветствовал книгу – особенно утверждение Маккартни о том, что он и Леннон сохранили элемент сотрудничества на протяжении всей карьеры «Битлз», – заявив, что она предлагает «необходимую корректировку» истории, созданной Ленноном. Получив подробности от Майлза до публикации книги « Много лет спустя» , Макдональд включил эту новую точку зрения в исправленное издание своей книги «Революция в голове» 1997 года . [ 22 ] [ номер 1 ]
В обзоре для Amazon.com Тим критик Entertainment Weekly Аппело написал: «Эта книга даже лучше, чем «Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз и революцией в голове» . Вот последнее слово о Битлз, неизбежно склоняющееся к Маккартни, но в целом более убедительно, чем воспоминания самого Леннона». [ 24 ] В статье для People журнала Питер Эймс Карлин описал его как «Обязательно к прочтению всем, кто интересуется Битлз, 60-ми годами, если на то пошло, и самой современной культурой». [ 24 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Среди последних оценок журнал Rolling Stone поместил книгу на седьмое место в списке «25 величайших рок-мемуаров всех времен» за 2012 год. Редакторы журнала отметили противоречивость, вызванную некоторыми воспоминаниями Маккартни, и добавили: «Но на странице, как и в песне, его голос переполнен остроумием и любовью. И он сделал меньше , чтобы испортить свою удачу, чем любая рок-звезда, которая когда-либо существовал, и, возможно, именно поэтому его воспоминания составляют такую чудесную компанию». [ 16 ] В своем обзоре самых популярных книг о Битлз для Rough Guides Крис Ингэм пишет: «Маккартни практически извиняется перед тем, как начать – «чтобы не было видно, что я сейчас пытаюсь заниматься своим собственным ревизионизмом», – а затем переходит к 600 страниц того, что следовало бы назвать « Мой собственный ревизионизм ». [ 25 ] Ингэм признает, что текст содержит «захватывающие детали», но он находит принятие процентного соотношения написания песен «слегка смущающим» и «отчаянным», и аналогичным образом сетует на оправдания Маккартни «Я действительно был самым крутым». [ 26 ] В статье 2012 года под названием «Лучшие книги о Битлз» для The Guardian Джон Харрис описал « Много лет спустя» как «прозрачный ответ на посмертную индустрию Леннона» и сказал, что благодаря «объемному вкладу Маккартни» книга был «больше похож на мемуары, притом хрупкие», а не на биографию. [ 27 ]
Питер Доггетт считает тон повествования чрезмерно оборонительным, хотя Маккартни предоставляет «все доказательства, подтверждающие [его] точку зрения», и добавляет: «Человеком, который сильнее всего заявлял о том, что книга Маккартни чувствует себя униженным, был Джордж Харрисон, чей вклад в «Битлз» постоянно недооценивался». [ 28 ] New Zealand Herald Критик Грэм Рид описывает « Много лет спустя» как «увлекательную, хотя и искаженную и несколько разочаровывающую книгу» с минимальным признанием Харрисона и Старра, «снова человека-невидимки». Рид сетует на скудность информации о карьере Маккартни после «Битлз» и заключает о книге: «В худшем случае она кажется неискренней и беспощадной, и да, ревизионистской. — это неожиданно откровенный рассказ о самых интересных годах самой интересной жизни». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соунс, стр. 419, 428.
- ^ Jump up to: а б Майлз, с. xiii.
- ^ Доггетт, с. 291.
- ^ Ингхэм, с. 112.
- ^ Доггетт, стр. 291–92, 325.
- ^ Гарсия, Гилберт (28 января 2003 г.). «Баллада о Поле и Йоко» . Салон . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Соунс, с. 419.
- ^ Jump up to: а б с Грэм Рид, «Обзор официальной биографии Пола Маккартни (1997): Все еще не можете купить любовь?» , В другом месте , 4 марта 2008 г. (получено 5 января 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б с Доггетт, стр. 325–26.
- ^ Соунс, стр. 452–53.
- ^ Доггетт, стр. 322, 325.
- ^ Бэдман, с. 576.
- ^ Бэдман, с. 577.
- ^ «Майлз» , Backpages Рока (получено 5 января 2016 г.).
- ^ Доггетт, стр. 324–25.
- ^ Jump up to: а б Роб Шеффилд, «Пол Маккартни: «Через много лет» (1997) – 25 величайших рок-мемуаров всех времён» , Rolling Stone , 13 августа 2012 г. (получено 5 января 2016 г.).
- ^ Бэдман, с. 585.
- ^ Доггетт, с. 325.
- ^ Бэдман, стр. 585–86.
- ^ Роб Блэкхерст, «Обзор книги: много лет спустя (1997)» , barrymiles.co.uk (получено 5 января 2016 г.).
- ^ Райли, с. 391.
- ^ Макдональд, стр. xiiii.
- ^ Майлз, с. 621.
- ^ Jump up to: а б «Пол Маккартни: через много лет» > «Редакционные обзоры» , Amazon (получено 8 января 2016 г.).
- ^ Ингхэм, с. 283.
- ^ Ингхэм, стр. 112, 283.
- ^ Харрис, Джон (26 сентября 2012 г.). «Лучшие книги о Битлз» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Доггетт, стр. 325, 326.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-8483-6525-4 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Барри Майлз, Пол Маккартни: через много лет , Секер и Варбург (Лондон, 1998; ISBN 978-0-436-28022-1 ).
- Тим Райли, «Скажи мне, почему – The Beatles: альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после» , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2002; ISBN 978-0-306-81120-3 ).
- Говард Соунс, «Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни» , HarperCollins (Лондон, 2010; ISBN 978-0-00-723705-0 ).