Вернемся к яйцу
Вернемся к яйцу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 июня 1979 г. | |||
Записано | 29 июня 1978 г. - февраль 1979 г. | |||
Студия | Дух Раначана, Кэмпбелтаун ; Замок Лимпн , Кент; Эбби-Роуд и Реплика, Лондон | |||
Жанр | Камень | |||
Длина | 42 : 01 | |||
Этикетка | Парлофон (Великобритания) Колумбия (США) | |||
Продюсер | ||||
крыльев Хронология | ||||
| ||||
Пола Маккартни Хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Назад к яйцу" | ||||
|
Back to the Egg — седьмой и последний (до выхода One Hand Clapping 2024 года ) студийный альбом британско-американской рок- группы Wings , выпущенный в июне 1979 года на лейблах Parlophone в Великобритании и Columbia Records в Северной Америке (первый для лейбла). сопродюсированный Крисом Томасом Альбом, , отражает принятие лидером группы Полом Маккартни современных музыкальных тенденций, таких как новая волна и панк , и ознаменовал прибытие новых участников Wings Лоуренса Джубера и Стива Холли . Back to the Egg придерживается свободной концептуальной темы, связанной с идеей рабочей группы, и ее создание совпало с периодом значительной активности группы, который включал возвращение к гастролям и работу над несколькими телевизионными и кинопроектами.
Запись альбома началась в июне 1978 года и продолжалась почти год. Сессии проходили в студии Spirit of Ranachan Studios в Кэмпбелтауне , Шотландия; Замок Лимпн в Кенте, лондонская студия Abbey Road Studios и Replica Studio, последнюю из которых Маккартни построил как точную копию второй студии Abbey Road, когда последняя стала недоступна. Wings вернулись на Abbey Road в марте 1979 года, чтобы завершить работу над альбомом, а затем снять серию рекламных видеороликов в Лимпне и других местах для того, что стало специальным выпуском Back to the Egg TV .
«Back to the Egg» получил неблагоприятные отзывы от большинства критиков, а журнал Rolling Stone высмеял его как «самый жалкий мешок с мусором за последнее время». [ 1 ] Хотя альбом вошел в десятку лучших в мире и стал платиновым в США, он был расценен как коммерческий провал по сравнению с предыдущими релизами Wings, особенно в свете щедрых финансовых условий, на которых Маккартни подписал контракт с CBS принадлежащей компанией. Колумбия Рекордс. Из его синглов – « Old Siam, Sir », « Getting Closer » и « Arrow Through Me » – только «Getting Closer» вошел в двадцатку лучших в Британии и Америке. Песня « Rockestra Theme », записанная с участием приглашенных музыкантов из таких групп, как The Who , Led Zeppelin и Pink Floyd , получила премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение в 1980 году.
Wings гастролировали по Великобритании в поддержку альбома, но запланированное мировое турне закончилось в январе 1980 года, когда Маккартни был арестован в Японии за хранение марихуаны и провел девять дней в тюрьме. Группа распалась в начале следующего года после ухода Лэйна. Back to the Egg был переиздан в 1993 году с бонус-треками, а в 2007 году для iTunes с добавлением неальбомного сингла Wings 1979 года " Goodnight Tonight " в его расширенной форме.
Фон
[ редактировать ]После выпуска альбома London Town (1978) Wings лидер группы Пол Маккартни нанял двух сессионных музыкантов, барабанщика Стива Холли и ведущего гитариста Лоуренса Джубера , чтобы заменить бывших участников Джо Инглиша и Джимми Маккалока . [ 2 ] С новым составом – шестым для Wings с момента его образования в 1971 году. [ 3 ] - Маккартни намеревался записать сырой рок-н-ролльный альбом и вернуться к гастролям, чтобы дать первые концерты группы после их успешного турне Wings Over the World в 1975–76 годах. [ 4 ] Маккартни также надеялся реализовать свой давний план по экранизации мультсериала « Медведь Руперт» . [ 5 ] коммерческие права на которые ему принадлежали, [ 6 ] и поручил английскому драматургу Уилли Расселу написать художественный фильм с «Крыльями» в главной роли. [ 7 ] [ номер 1 ]
Холли и Джубер были наняты соучредителем и гитаристом Wings Денни Лейном . [ 13 ] который появился в качестве гостя на шоу Дэвида Эссекса в 1977 году , когда Джубер работал гитаристом в домашней группе. [ 14 ] Холли, сосед Лэйна, присоединился к Wings как раз вовремя, чтобы появиться в рекламном видео для London Town " сингла With a Little Luck ". [ 15 ] отказавшись от участия в группе Элтона Джона . [ 16 ] По словам биографа Wings Гарри МакГи, Джуберу и Холли еженедельно платили меньше одной пятой суммы, выплачиваемой Маккартни, его жене Линде (клавишник группы) и Лэйн. [ 15 ]
Для нового альбома Back to the Egg Маккартни сотрудничал в студии с продюсером Крисом Томасом . [ 17 ] с которым он начал работать над звуком для двух фильмов, документирующих последнее мировое турне Wings: Wings Over the World , телевизионного документального фильма, [ 18 ] и кинорелиз «Рокшоу» (1980). [ 19 ] Это был первый раз, когда Wings записывались с внешним продюсером после сингла 1973 года " Live and Let Die ", продюсером которого был Джордж Мартин . [ 20 ] После работы с Pretenders и Sex Pistols Томас привнес панк-рока и новой волны . в звучание Wings влияние [ 21 ] [ 22 ] соответствует желанию Маккартни отразить современные музыкальные тенденции. [ 23 ] [ 24 ]
Песни
[ редактировать ]Происходила новая волна, и... я как бы понял: «Ну, так что плохого в том, что мы делаем быстрый [альбом]?» ... Back to the Egg повлияло так же, как и то, что я хотел сделать в то время, направление, в котором, как мне казалось, я не был какое-то время ... [ 25 ]
- Пол Маккартни о своем музыкальном влиянии при создании альбома
Хотя «Лондон Таун» внес значительный вклад Лэйна как автора песен, [ 17 ] [ 26 ] все песни на альбоме Back to the Egg, кроме одной , приписаны только Маккартни. [ 27 ] Изначально альбом планировался вокруг свободной концептуальной темы. [ 28 ] о чем авторы Чип Мэдингер и Марк Истер пишут в своей книге « Восемь рук, чтобы держать вас »: «Идея заключалась в том, чтобы создать тему рабочей группы, возвращающейся в путь… или «возврата к яйцу» (или защитной оболочке). ) гастролей». [ 23 ] В оригинальном формате пластинки две стороны альбома были помечены названиями, связанными с яйцами, «Sunny Side Up» и «Over Easy». [ 29 ]
"Солнечная сторона вверх"
[ редактировать ]Первая песня альбома - «Reception», инструментальная композиция, в которой Маккартни попытался передать эффект поворота ручки радио и поиска «около четырех станций одновременно». [ 30 ] , управляемый гитарой В треке используется синтезатор (в исполнении Джубера), а также фанк в стиле басовая партия и голосовые голоса, включая чтение отрывка из Вивиан Эллис оперы «Биг-Бен » (1946). [ 31 ] краткий отрывок из трека "The Broadcast", который появится позже на альбоме Back to the Egg . Во вступительной части представлен [ 30 ] Следующие три песни — « Getting Closer », «We’re Open Tonight» и «Spin It On» — соответствуют предложенной концепции всего альбома. [ 23 ] В статье для Melody Maker в июне 1979 года Марк Уильямс интерпретировал «Прием» как изображение настроенного радио в машине, при этом «человек, находящийся в пути на концерт, следовательно, «приближается» [к месту проведения] и, по прибытии, , «Мы открыты сегодня вечером». [ 32 ] Понятие живого выступления затем отражается в последовательности того, что Мэдингер и Истер называют «более тяжелыми рок-треками, такими как «Spin It On»». [ 23 ]

Маккартни записал фортепианное демо песни стал более медленным для "Getting Closer" в 1974 году, после чего темп . [ 33 ] Автор и участник Mojo Том Дойл описывает версию Wings как «мощную» и напоминающую английскую группу Squeeze . [ 34 ] Мягкая песня "We're Open Tonight" была написана на ферме Маккартни в Кэмпбелтауне , Шотландия, и была заглавной песней альбома, пока Линда не предложила Back to the Egg . [ 35 ]
Еще одна песня, написанная в Шотландии, [ 36 ] быстрый темп [ 32 ] "Spin It On" стал очевидным признанием панка и новой волны; [ 37 ] автор Винсент Бенитес называет это «прихотью Маккартни на панк-стероидах». [ 27 ] , композиция Лэйна «Again and Again and Again» также имеет «отголоски Clash По словам биографа Маккартни Говарда Соунса » . [ 37 ] Изначально эта песня представляла собой две отдельные пьесы, которые Лэйн объединил по рекомендации Маккартни. [ 36 ]
" принадлежит только Маккартни, Несмотря на то, что " Old Siam, Sir он ознаменовал "наиболее коллективное участие группы" в написании песен, как предполагают Мэдингер и Истер. [ 36 ] По стилю песня похожа на "Spin It On", в ней присутствует клавишный рифф, написанный Линдой. [ 36 ] , составленная Холли и средняя восьмерка ; [ 38 ] кроме того, Лэйн помог Маккартни завершить композицию, [ 27 ] ранняя версия, демо-версия которой была представлена в предыдущем воплощении Wings в июле 1976 года. [ 39 ] [ номер 2 ] " Arrow Through Me ", трек, больше соответствующий мелодичному поп-стилю Маккартни. [ 41 ] это песня, написанная с точки зрения отвергнутого любовника. [ 42 ] Бенитес считает, что музыкальная аранжировка, в которой отсутствует гитарная поддержка в пользу синтезатора, фортепиано и духовых инструментов Fender Rhodes , «напоминает стиль техно-поп Стиви Уандера ». [ 27 ]
"Слишком легко"
[ редактировать ]Вторая сторона, " Rockestra Theme ", была композицией, которую Маккартни впервые записал в 1974 году на той же фортепианной демо-кассете, что и "Getting Closer". [ 43 ] "Rockestra Theme" является инструментальной, за исключением выкрикиваемой строчки " Почему я не ужинал? ", которую автор Роберт Родригес описывает как "намеренное воспоминание" сингла Гленна Миллера 1940 года " Pennsylvania 6-5000 ". [ 24 ] Еще один рок-трек, [ 44 ] "To You" включает в себя текст, направленный на любовника, обидевшего певца. [ 45 ] Гитарное соло на записи придает песне Wings необычный аспект. [ 44 ] в этом Джубер играл роль через Eventide гармонизатор , в то время как Маккартни одновременно изменял настройки гармонизатора из диспетчерской студии. [ 46 ]
Маккартни посчитал, что две пьесы с влиянием госпела, составляющие "After the Ball/Million Miles", имеют недостаточное качество, чтобы заслуживать включения в качестве отдельных треков; [ 47 ] «After the Ball» заканчивается гитарным соло. [ 47 ] отредактировано из партий, сыгранных Маккартни, Лэйном и Джубером, после чего «Million Miles» состоит из выступления одного Маккартни на концертине . [ 48 ] За этим следует еще одно попурри , "Winter Rose/Love Awake", обе части которого Маккартни записал в 1977 году в Rude Studio, своей домашней студии в Кэмпбелтауне. [ 49 ] [ номер 3 ]
«The Broadcast» — еще один инструментал. [ 51 ] создан для того, чтобы создать впечатление переплетения нескольких радиосигналов и завершить концепцию, заложенную во вступительном треке альбома "Reception". [ 48 ] Под музыкальное сопровождение фортепиано, меллотрона и гизмотрона , [ 48 ] в нем представлены чтения из пьес Спорт королей» « Яна Хэя и человек» Маленький Джона Голсуорси « . [ 52 ] Возвращаясь к предложенной концепции рабочей группы, «Так рада видеть вас здесь», пишет Родригес, «[вызывает] предвкушение живого выступления, которое гарантированно их сразит», и поэтому вспоминает альбом Wings 1975–76 годов. попурри-открытие шоу « Венера и Марс/Рок-шоу ». [ 53 ] В заключительной части группа повторяет строчку из "We're Open Tonight". [ 45 ] Альбом заканчивается джазовой нотой . [ 37 ] баллада «Baby's Request», которую Маккартни написал для американской вокальной группы The Mills Brothers после того, как увидел их выступление на юге Франции летом 1978 года. [ 48 ]
Производство
[ редактировать ]Группа впервые репетировала материал для Back to the Egg в Лондоне, в офисе компании Маккартни MPL Communications на Сохо-сквер , а затем провела дальнейшие репетиции в Шотландии в июне 1978 года. [ 23 ] Как и в других своих записях Wings в 1978–79 годах, Томас работал с Филом Макдональдом в качестве инженера звукозаписи, по настоянию Маккартни, а не с Биллом Прайсом , который был предпочтительным инженером продюсера. [ 54 ] [ номер 4 ]
Запись и наложение
[ редактировать ]Июнь – июль 1978 г.: Spirit of Ranachan Studios.
[ редактировать ]Сеансы записи Back to the Egg начались 29 июня 1978 года в студии Spirit of Ranachan Studios. [ 56 ] Микки Моста - еще одна, более крупная записывающая студия на ферме Маккартни в Кэмпбелтауне - с использованием оборудования, предоставленного в аренду студии RAK Studio в Лондоне. [ 57 ] Основные треки были записаны со спонтанностью, которой не было в прошлых работах Wings. [ 35 ] используя подход, который Джубер охарактеризовал как «ощущение возвращения к основам гаражной группы». [ 21 ]
Сессии в Spirit of Ranachan длились до 27 июля, во время которых группа записала на пленку и добавила наложения на «Arrow Through Me», «Again and Again and Again», «To You», «Winter Rose», «Old Siam, Sir» и «Включи это». [ 23 ] Основные треки также были завершены для "Cage", песни, которая оставалась в предложенном порядке для альбома до начала 1979 года: "Crawl of the Wild", "Weep for Love", "Ballroom Dancing" и "Maisie". [ 56 ] Все эти последние три композиции появятся на сольных альбомах участников Wings в период с 1980 по 1982 год. [ 58 ] [ кол. 5 ]
, группа сняла промо-видео на сингл London Town " I've Had Enough ". Кроме того, находясь в Шотландии [ 38 ] [ 61 ] а в начале июля записали демо двенадцати пьес, предназначенных для саундтрека к фильму «Медведь Руперт». [ 18 ] Что касается последнего действия, ни одна из этих композиций не была повторно использована для того, что впоследствии стало «Рупертом и лягушачьей песней» (1984). [ 62 ] [ номер 6 ]

Сентябрь 1978 года: Замок Лимпн.
[ редактировать ]После перерыва, позволяющего провести летние школьные каникулы, [ 64 ] запись возобновилась 11 сентября в замке Лимпн в Кенте с использованием, как и прежде, мобильного записывающего оборудования RAK. [ 23 ] Выбор места был частично обусловлен близостью замка к собственности Маккартни «Водопад» в Писмарше , Восточный Суссекс. [ 65 ] [ 66 ] В ходе сессий, продолжавшихся до 29 сентября, [ 67 ] группа записала «We're Open Tonight», «Love Awake», «After the Ball», «Million Miles», «Reception» и «The Broadcast». [ 23 ]
замка Запись проходила в основном в большом зале , а ударная установка Холли располагалась в камине. [ 23 ] Маккартни и Джубер записали свои партии акустической гитары для "We're Open Tonight" на лестничной клетке. [ 36 ] Выдержки из книг, найденных в библиотеке, чтения «Приема» и «Трансляции» были наложены на кухне и исполнены владельцами замка Лимпн. [ 48 ] Гарольд и Дьердре Маргари. [ 68 ]
Октябрь – декабрь 1978 года: студия Abbey Road.
[ редактировать ]
Сешнс переехал в студию Abbey Road Studios в Лондоне. 3 октября [ 69 ] В тот день Wings присоединились к супергруппе приглашенных музыкантов, известных под общим названием «Rockestra». [ 42 ] для записи треков «Rockestra Theme» и «So Glad to See You Here». [ 69 ] Процесс снимала съемочная группа под руководством Барри Чаттингтона. [ 40 ] а на основе отснятого материала позже был составлен 40-минутный документальный фильм под названием Rockestra . [ 69 ] Оборудование, использованное для этой сессии, включало 60 микрофонов, пару микшерных консолей и записывающий пульт на 16 дорожек . [ 40 ] Джеймс Ханиман-Скотт из Pretenders, Хэнк Марвин из The Shadows , Who из Пит Тауншенд , Pink Floyd из Дэвид Гилмор , из Led Zeppelin и Джон Пол Джонс Джон Бонэм , а также из Attractions Брюс Томас . [ 69 ] Также в составе была духовая группа из мирового турне Wings 1975–76 годов, в которую входили Хоуи Кейси , Тони Дорси, Таддеус Ричард и Стив Ховард. [ 40 ] Кейт Мун должен был участвовать, но он умер незадолго до сеанса; Джефф Бек и Эрик Клэптон . Также должны были появиться [ 70 ]
10 октября Wings записали на пленку "Getting Closer" на Abbey Road вместе с демо. [ 48 ] «Детская просьба». [ 69 ] Маккартни намеревался использовать эту запись "Baby's Request" для братьев Миллс в качестве руководства, но после того, как они попросили заплатить за запись песни, [ 71 ] вместо этого он включил демо в Back to the Egg . [ 72 ] Затем группа продолжала периодически накладывать на эти и другие песни в течение октября и ноября, закончив работу на Abbey Road 1 декабря. [ 73 ]
Декабрь 1978 г. – февраль 1979 г.: Студия реплик.
[ редактировать ]Ближе к концу года Wings также выполнили наложения в недавно построенной студии Replica Studio, расположенной в офисе MPL на Сохо-сквер. [ 73 ] Разочарован предстоящим закрытием студии Abbey Road Two. [ 30 ] - какая владелица студии и звукозаписывающая компания EMI понадобилась для других своих выступлений, помимо Wings? [ 74 ] – Маккартни построил точную копию Студии Два в подвале MPL. [ 75 ] [ номер 7 ] Среди работы, проделанной над Back to the Egg at Replica, группа заменила последние двадцать секунд песни «So Glad to See You Here» на то, что Мэдингер и Истер описывают как « регги в стиле коду », содержащую «We're Open Сегодня вечером» реприза . [ 77 ]
Заседания продолжались там в январе и феврале 1979 года. [ 78 ] За это время группа записала неальбомный сингл – » в стиле диско « Goodnight Tonight , сопровождаемый « Daytime Nighttime Suffering », – как релиз, приуроченный к выходу в эфир давно отложенного альбома. [ 79 ] Специальный выпуск «Крылья над миром» . [ 80 ] Отмечая, что отношения Маккартни и Лейна в этот момент начали портиться, Соунс сравнивает свежесть этих новых записей с затянувшимися сессиями для Back to the Egg и пишет, что альбом «теперь был настолько перегружен работой, что было бы более уместно под названием Over-Egged ». [ 81 ] Нетерпеливый из-за количества времени, проводимого в студии звукозаписи, Лэйн публично признался, что «отчаялся» поехать в турне. [ 82 ]
Окончательное наложение и сведение
[ редактировать ]В марте Wings вернулись в студию Abbey Road, чтобы завершить работу над альбомом. [ 30 ] Затем к "Winter Rose/Love Awake" были добавлены вокальные наложения. [ 83 ] и меллотронная партия с оркестровым звучанием в конце "Getting Closer". [ 36 ] Работая с группой Black Dyke Mills Band в 1960-х годах, когда он выпустил их сингл 1968 года "Thingumybob" для Apple Records , [ 84 ] Маккартни пригласил группу из Йоркшира, чтобы наложить духовой аккомпанемент на "Winter Rose/Love Awake". [ 85 ]
Во время сведения альбома в марте Wings наконец отказались от песни "Cage", которая была включена в качестве второго трека после "Reception". [ 86 ] В том же альтернативном порядке записи Rockestra были объединены в конце второй стороны, так что альбом завершился кодовой фразой «We're Open Tonight». [ 30 ] Позже Холли вспоминала, что, хотя раньше группа была уверена, что Back to the Egg будет сильным альбомом, во время окончательного процесса сведения «нас осенило, что могут возникнуть проблемы». [ 87 ] В последнюю минуту «Baby's Request» заменил «Cage», и порядок выступления был пересмотрен, в результате чего концепция рабочей группы стала менее выраженной. [ 88 ]
Художественные работы и рекламные видеоролики
[ редактировать ]Дизайн обложки альбома был разработан Hipgnosis . [ 89 ] компания, ответственная за обложки предыдущих альбомов Wings, таких как Venus and Mars (1975). [ 90 ] и недавний сборник Wings Greatest (1978). [ 69 ] На передней обложке изображены пять участников Wings в комнате, смотрящие сквозь космос на Планету Земля через открытый люк в полу; статуэтка над мантией позади них такая же, как на обложке Wings Greatest . Снимок сделал фотограф Джон Шоу. [ 25 ] в своей лондонской студии. [ 30 ] На задней обложке появились фотографии отдельных участников группы, авторство которых принадлежит Линде и Полу Маккартни. [ 89 ]
Сотрудничая с кинокомпанией Keef & Co., Wings сняли семь рекламных видеороликов для альбома, которые позже войдут в специальный выпуск Back to the Egg TV . [ 91 ] Съемки проходили с 4 по 13 июня в главном зале замка Лимпн, частном аэродроме в Лимпне, Кэмбер-Сэндс в Восточном Суссексе и лондонской студии Keef & Co. [ 92 ] [ номер 8 ] «Old Siam, Sir», «Getting Closer», «Spin It On» и «Arrow Through Me» вошли в число треков, на которые были сняты клипы. [ 91 ]
Выпускать
[ редактировать ]"Goodnight Tonight" был выпущен на лейбле Columbia Records в Америке. [ 94 ] ознаменовав разрыв Маккартни с лейблом Capitol Records , дочерним предприятием EMI , [ 95 ] хотя он и Wings остались на лейбле EMI Parlophone в Великобритании. [ 96 ] Контракт Маккартни с Columbia сделал его самым высокооплачиваемым артистом в мире. [ 83 ] [ 97 ] [ номер 9 ] В качестве стимула для Маккартни материнская компания Колумбии, CBS , увеличила его издательское портфолио, предоставив ему высокодоходную компанию. [ 99 ] Каталог музыки Фрэнка [ 74 ] — сделать Маккартни правообладателем на «Парни и куклы» и другие популярные мюзиклы Фрэнка Лессера . [ 100 ] [ 101 ]
Back to the Egg вышел 24 мая 1979 года в США. [ 102 ] (как Columbia FC-36057) и 8 июня в Великобритании (как Parlophone PCTC 257). [ 25 ] [ 29 ] [ кол. 10 ] В Великобритании "Old Siam, Sir" был первым синглом с альбома, тогда как "Getting Closer" был выбран в Америке; в обоих случаях "Spin It On" была B. стороной [ 104 ] 11 июня вечеринка по случаю презентации альбома прошла в студии Abbey Road Two, которая была затемнена, как большая сковорода, а столы с желтыми зонтиками изображали яичницу, сидящую на сковороде. [ 105 ] часть документального фильма Чаттингтона о Рокестре . Во время мероприятия была показана [ 106 ] единственная публичная трансляция фильма. [ 107 ]
Следующими синглами, выпущенными в августе, были "Arrow Through Me" в США и "Getting Closer" в Великобритании. [ 108 ] последний выпускает двойную сторону A с песней "Baby's Request". [ 70 ] В некоторых странах Европы "Rockestra Theme" был выпущен как сингл. [ 44 ]
По сравнению с коммерческим успехом предыдущих альбомов Wings, продажи Back to the Egg были разочаровывающими. [ 109 ] [ 110 ] и ни один из его синглов не стал значительным хитом. [ 70 ] [ 111 ] В Великобритании «Старый Сиам, сэр» и «Getting Closer» поднялись на 35-е и 60-е места соответственно. [ 112 ] В американском чарте Billboard Hot 100 "Getting Closer" занял 20-е место, а "Arrow Through Me" - 29-е. [ 113 ] [ 114 ] Back to the Egg достиг 6-го места в Великобритании. [ 112 ] и номер 8 в Billboard 200 , [ 114 ] хотя американские составители чартов Cashbox и Record World поставили его на 7-е место. [ 115 ] Благодаря активной рекламе со стороны Колумбии, в Америке было продано более 1 миллиона копий альбома; [ 116 ] В Великобритании розничные магазины вскоре снизили цену, пытаясь избавиться от излишков товара. [ 117 ]
Позже Маккартни заметил, что для группы, отличной от Wings, продажи, такие как Back to the Egg, можно было бы считать «очень хорошими». [ 25 ] Учитывая значительные инвестиции CBS в их нового контракта, Мэдингера и Истера, очевидный провал альбома привел к периоду «взаимных обвинений между Полом и Columbia Records», продолжавшемуся до истечения его контракта в 1985 году. [ 30 ] [ номер 11 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С [ 120 ] |
Дискография Essential Rock | 5/10 [ 121 ] |
МузыкаHound Rock | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 6/10 [ 125 ] |
После выпуска Back to the Egg получил преимущественно отрицательные отзывы; [ 21 ] автор Алан Клейсон пишет об альбоме, получившем « столь же жестокую критику, как и в отношении Лондон-Тауна ». [ 70 ] В особенно неблагоприятной критике в адрес журнала Rolling Stone : [ 126 ] Тимоти Уайт охарактеризовал это как «самый жалкий мешок с мусором за последнее время» и посетовал, что ни одна из песен не была «ни в малейшей степени конкретизирована», а вместо этого слушателю была предоставлена «раздражающая демонстрация бессвязных образов и несфокусированных музыкальных снимков». [ 1 ] Высказав мнение о том, что с 1970 года «этот бывший «Битлз» вложил свои поистине потрясающие таланты… в некоторые из самых ленивых пластинок в истории рок-н-ролла», Уайт написал: «Кто, как хотелось бы спросить, такой здесь главный? «Back to the Egg» дает окончательный и очевидный ответ: никто ». [ 1 ]
Village Voice Критик Роберт Кристгау сказал о Маккартни и новом альбоме Wings: «Когда он включен, обильная мелодичность Поли принимает за щедрость. Здесь он просто надеется, что что-то приживется». [ 120 ] В Melody Maker Рэй Коулман написал, что Маккартни «кажется, находится на беговой дорожке банальности». [ 127 ] Коулман охарактеризовал "Rockestra Theme" и "So Glad to See You Here" как "достойные похвалы, крутые, непристойные и, по крайней мере, эффективные, с лучшим голосом Пола на последнем треке", но заключил: "Этот альбом ни к чему не приведет Wings". ..." [ 127 ] Billboard Рецензент присвоил Back to the Egg статус «В центре внимания» (что означает «самый выдающийся новый продукт из выпущенных за неделю, обладающий наибольшим потенциалом для попадания на вершину чартов») и прокомментировал: «Музыка представляет собой типичный для Маккартни стиль поздно, и здесь нет ничего, что отличало бы его от классики, однако аранжировки интересны и охватывают множество стилей». [ 128 ]
В более позитивной оценке для журнала Creem Митчелл Коэн выделил вторую сторону альбома как «сборник выступлений Маккартни, которые связаны друг с другом, как дорожные работы в аббатстве», и похвалил вокал Маккартни по сравнению с его прошлыми работами, написав: «Все текущие треки они более лаконичны, лучше спеты, в них меньше того, что, как я полагаю, можно было бы назвать эквивалентом сознания камеры у записывающего исполнителя». [ 129 ] Для NME критика Боба Воффиндена попытка создать концепцию всего альбома была «довольно недоделанной», а обложка Hipgnosis была «безусловно, самой сильной стороной альбома». [ 52 ] Определив песни как «особенно слабые в лирическом плане», Воффинден заключил: «Это была знакомая проблема Маккартни. У него были все основные творческие требования, за исключением дисциплины, необходимой для объединения частей в идеальное целое». [ 117 ]
AllMusic Критик Стивен Томас Эрлевин рассматривает Back to the Egg как «набор самых ничем не примечательных песен [Маккартни]», в которых «нет никакой искры», и оплакивает «слабое звучание пластинки и безликие выступления Wings». [ 119 ] Среди биографов Маккартни Винсент Бенитес пишет, что песни «неравномерны по качеству». [ 21 ] и Ховард Соунс описывает альбом как «яйцо священника, хорошее в некоторых местах, с символическими попытками звучать современно». [ 110 ] Том Дойл считает «рокеров новой волны», таких как «Spin It On», «слишком сглаженными, чтобы быть по-настоящему острыми», а два устных трека - «странными - и не в хорошем смысле». [ 34 ] Дойл считает, что, хотя у Back to the Egg есть свои «моменты вдохновения», «материала [записанного во время сессий] было слишком много, но его недостаточно, чтобы собрать целостный альбом». [ 130 ]
Последствия и переиздания
[ редактировать ]Сейчас ты общаешься с молодыми людьми, и это действительно здорово, если ты не попадаешь в чарты. Это очень чуждо моему мышлению... [Но] в каком-то смысле довольно круто иметь несколько альбомов, которые не вошли в список. Я не имел в виду, что [ Back to the Egg ] будет под землей, но это приятно. [ 131 ]
- Маккартни, 2001, размышляя об относительном провале альбома.
Поскольку с коммерческой точки зрения альбом далеко не оправдал ожиданий Columbia и Маккартни, Маккартни провел остаток лета 1979 года, записываясь в Писмарше и Кэмпбелтауне, без Wings. [ 132 ] создание своего сольного альбома McCartney II (1980). [ 116 ] В ноябре и декабре 1979 года американские телеканалы транслировали 31-минутный специальный выпуск «Назад к яйцу» из девятнадцати шоу , когда Wings предприняли тур по Великобритании . [ 133 ] первый этап предлагаемого мирового турне. [ 4 ] Среди песен в сет-листе они исполнили несколько треков из Back to the Egg : «Getting Closer», «Again and Again and Again», «Old Siam, Sir», «Spin It On» и «Arrow Through Me». [ 134 ]
Группа должна была совершить тур по Японии в январе и феврале 1980 года. [ 4 ] но концерты, а также даты их турне по всему миру, [ 135 ] были отменены после того, как Маккартни был арестован за хранение наркотиков при въезде в страну. [ 136 ] Примерно в это же время «Rockestra Theme» получила премию «Грэмми» за лучшее инструментальное рок-исполнение . [ 42 ] Wings перегруппировались в октябре 1980 года, чтобы закончить песни для запланированного альбома Cold Cuts . [ 137 ] компиляция, которую Маккартни предложил, когда CBS пыталась возместить часть своих финансовых потерь от «Назад к яйцу» . [ 138 ] [ номер 12 ] Воссоединение с Wings было недолгим, и группа распалась после ухода Лейна в апреле 1981 года. [ 140 ]
20 июня 1989 года, когда Маккартни вернулся на Capitol Records, [ 141 ] Back to the Egg был выпущен на компакт-диске в Америке. [ 142 ] с тремя бонус-треками: [ 51 ] «Дневное ночное страдание», [ 143 ] Маккартни 1979 года Рождественский сингл " Wonderful Christmastime " и его би-сайд " Rudolph the Red-Nosed Reggae ". [ 144 ] В августе 1993 года [ 145 ] Parlophone переиздал альбом как часть The Paul McCartney Collection с теми же тремя бонус-треками. Сэмплы "Reception" и "The Broadcast" появились на альбоме Fireman 's Strawberry Oceans Ships Forest (1993), созданном в сотрудничестве Маккартни и Youth . [ 146 ] В 2007 году Back to the Egg был выпущен на iTunes с ремиксом на «Goodnight Tonight» в качестве бонус-трека. [ 51 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Полом Маккартни , если не указано иное.
Сторона первая: Солнечная сторона вверх.
- «Прием» – 1:08
- « Приближаясь » — 3:22
- «Мы открыты сегодня вечером» - 1:28
- «Вращай» - 2:12
- «Снова, снова и снова» ( Денни Лэйн ) — 3:34
- « Старый Сиам, сэр » — 4:11
- « Стрела сквозь меня » - 3:37
Сторона вторая: слишком просто
- « Тема Рокестры » - 2:35
- «Тебе» - 3:12
- «После бала / Миллион миль» — 4:00
- «Зимняя роза / Пробуждение любви» - 4:58
- «Трансляция» – 1:30
- «Так рад видеть тебя здесь» - 3:20
- «Просьба ребенка» - 2:49
- Бонус-треки на компакт-диске
- « Дневное ночное страдание » - 3:23
- « Чудесное Рождество » - 3:49
- « Рудольф Красноносый Регги » ( Джонни Маркс ) — 1:48
- Бонус-трек iTunes 2007 года
- « Спокойной ночи сегодня вечером » (Расширенная версия) - 7:16
Персонал
[ редактировать ]Крылья и дополнительный персонал за Бенитеса. [ 147 ] Модельный ряд Rockestra и производство на конверте. [ 89 ]
Крылья
- Пол Маккартни — ведущий и бэк -вокал , бас , акустическая и электрогитара , клавишные , концертина в «Million Miles», фортепиано и клавесин в «Winter Rose».
- Линда Маккартни — клавишные, бэк-вокал
- Денни Лэйн — ведущий вокал в «Again and Again and Again», электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал
- Лоуренс Джубер — электрическая и акустическая гитары, гитарный синтезатор , бас в «Love Awake». [ 148 ]
- Стив Холли — ударные , перкуссия
Дополнительный персонал
- Black Dyke Mills Band — духовые на "Love Awake"
- Дьердре Маргари, Гарольд Маргари — чтения книг
Состав Rockestra на темы «Rockestra Theme» и «So рад видеть вас здесь»
- Денни Лэйн, Лоуренс Джубер, Дэвид Гилмор , Хэнк Марвин , Пит Таунсенд — гитары
- Стив Холли, Джон Бонэм , Кенни Джонс — ударные
- Пол Маккартни, Джон Пол Джонс , Ронни Лейн , Брюс Томас — басы
- Пол Маккартни, Гэри Брукер , Джон Пол Джонс — фортепиано
- Линда Маккартни, Тони Эштон — клавишные
- Спиди Аквей, Тони Карр, Рэй Купер , Моррис Перт — перкуссия
- Хоуи Кейси , Тони Дорси, Стив Ховард, Таддеус Ричард — валторны
Производство
- Пол Маккартни и Крис Томас — продюсеры
- Фил Макдональд — инженер
- Марк Вигарс — помощник инженера
- Джон Шоу - фото на обложке
- Линда Маккартни, Пол Маккартни — фотографии на задней обложке
- Гипгнозис – дизайн [ 110 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премии Грэмми
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1980 | "Тема Рокестры" | Лучшее рок-инструментальное исполнение [ 149 ] | Выиграл |
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Концепция фильма «Крылья» легла в основу плохо принятого Маккартни фильма. [ 8 ] кинематографический релиз «Передай привет Брод-стрит» (1984). [ 9 ] Проект Руперта наконец был реализован в 1984 году. [ 10 ] сведенный в анимационный фильм короткометражный под названием «Руперт и песня лягушки» , который был показан в кинотеатрах в качестве фильма поддержки « Передай привет Брод-стрит» . [ 11 ] [ 12 ]
- ↑ Лейн и Холли утверждали, что написали основной гитарный рифф к «Old Siam, Sir». [ 40 ] В тот день, когда Wings записали песню, разногласия по этому вопросу едва не привели к физической конфронтации между двумя музыкантами. [ 40 ]
- ^ "Million Miles" была еще одной старой песней Маккартни, датированной демо-сессией 1974 года, которая, как предполагают Мэдингер и Истер, была записана в Лос-Анджелесе. [ 50 ]
- ↑ Среди своих совместных записей перед Back to the Egg Wings работали в Лондоне над двумя песнями Маккартни, предназначенными для голливудских фильмов 1978 года «Небеса могут подождать» и «В то же время в следующем году» . [ 38 ] ни то, ни другое в то время не использовалось. [ 55 ]
- ↑ Песня Лэйна «Weep for Love» появилась в его альбоме «Japanese Tears» (1980). [ 58 ] Маккартни перезаписал "Ballroom Dancing" для Tug of War (1982), а композиция, написанная Джубером, [ 59 ] "Maisie" вошла в сольный дебют гитариста Standard Time (1982). [ 60 ]
- ↑ Из двенадцати треков, записанных Wings, некоторые датируются фрагментами песен, исполненных Маккартни во время группы Beatles Get Back репетиций в январе 1969 года, первой записи его и Линды альбома Ram в 1970 году и таких демо-сессий, как эта. для фортепианной кассеты 1974 года. [ 63 ]
- ↑ По словам Мэдингера и Истера, Маккартни пришлось освободить место для запланированных сессий для Клиффа Ричарда нового альбома Rock 'n' Roll Juvenile (1979). [ 30 ] Дойл пишет, что конкурирующим проектом на самом деле был альбом «новой любимицы EMI», Кейт Буш . [ 76 ]
- ↑ В разделе, посвященном съемкам, Мэдингер и Истер перечисляют одни и те же места, но указывают даты с 28 мая по 6 июня, во время которых Уингз также вернулись в замок Лимпн для второй серии сессий записи. [ 93 ]
- ↑ Ставка гонорара Маккартни составляла 20 процентов от каждой проданной копии альбома, и МакГи называет эту ставку «замечательной» для того времени. [ 98 ]
- ↑ Хотя, по словам МакГи, дата выпуска в США — 24 мая. [ 25 ] и составитель «Дневника Битлз» Кейт Бэдман, [ 102 ] Мэдингер и Истер называют это 11 июня, через неделю после того, как Columbia выпустила там главный сингл альбома. [ 103 ]
- ↑ Columbia хотела максимизировать коммерческий потенциал альбома, включив в него «Goodnight Tonight», мировой хит. [ 118 ] но Маккартни наложил вето на его включение. [ 30 ] [ 116 ]
- ↑ Первоначально планировалось как бюджетный выпуск Apple Records в 1974 году. [ 139 ] Cold Cuts . Компания Columbia отклонила предложение [ 138 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уайт, Тимоти (23 августа 1979 г.). «Пол Маккартни: Назад к яйцу » . Роллинг Стоун . стр. 55–56. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ МакГи, с. 120
- ^ Доггетт, с. 264
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 66
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 239
- ^ Клейсон, с. 210
- ^ Соунс, стр. 345–46
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 641
- ^ Соунс, стр. 345, 383, 396
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 262
- ^ Клейсон, стр. 210, 211.
- ^ Соунс, с. 397
- ^ Клейсон, с. 190
- ^ Родригес, стр. 217, 220.
- ^ Jump up to: а б МакГи, с. 121
- ^ Родригес, стр. 217, 219.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 120
- ^ Jump up to: а б МакГи, с. 122
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 228
- ^ Родригес, стр. 66, 269.
- ^ Jump up to: а б с д Бенитес, с. 88
- ^ Соунс, стр. 344–45
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэдингер и Пасха, с. 240
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 376
- ^ Jump up to: а б с д и МакГи, с. 192
- ^ Родригес, с. 223
- ^ Jump up to: а б с д Бенитес, с. 90
- ^ Родригес, стр. 269, 391.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 599
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэдингер и Пасха, с. 241
- ^ Бенитес, стр. 88–89
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Марк (16 июня 1979 г.). «Крылья: наконец взлет». Создатель мелодий . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 12 марта 2014 г. на Wayback Machine ( требуется подписка ).
- ^ Бенитес, с. 89
- ^ Jump up to: а б Дойл, с. 174
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, стр. 240, 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэдингер и Пасха, с. 242
- ^ Jump up to: а б с Соунс, с. 345
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 219
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 223–24.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГи, с. 123
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 243
- ^ Jump up to: а б с Бенитес, с. 91
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 193–94, 599.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 244
- ^ Jump up to: а б Бенитес, с. 92
- ^ Бенитес, стр. 92–93
- ^ Jump up to: а б Бенитес, с. 93
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэдингер и Пасха, с. 245
- ^ Бенитес, с. 94
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 193–94.
- ^ Jump up to: а б с Бенитес, с. 95
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 121
- ^ Родригес, стр. 62–63, 269, 376.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 238
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 237, 238.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 223
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 223, 240.
- ^ Jump up to: а б МакГи, с. 226
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 246
- ^ Бэдман, стр. 223, 264–65.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 232–33.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 239, 262.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 239–40.
- ^ Бэдман, стр. 223–24.
- ^ Соунс, стр. 306–07, 346
- ^ Дойл, стр. 173–74.
- ^ Бэдман, с. 225
- ^ Бенитес, стр. 89, 94
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бадман, с. 226
- ^ Jump up to: а б с д Клейсон, с. 191
- ^ Пераси, стр. 184–86
- ^ Клейсон, стр. 191–92.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, стр. 240–41.
- ^ Jump up to: а б Соунс, с. 348
- ^ Бэдман, с. 227
- ^ Дойл, стр. 176–77.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 241, 245.
- ^ Бэдман, с. 229
- ^ МакГи, с. 127
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 246, 247.
- ^ Соунс, стр. 347–48
- ^ Дойл, с. 177
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 230
- ^ Спайзер, с. 342
- ^ Соунс, стр. 216, 348
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 241, 247.
- ^ МакГи, с. 128
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 240, 241.
- ^ Jump up to: а б с Назад к яйцу (титры на внутренней стороне обложки). Крылья . МПЛ Коммуникации . 1979. ПКТС 257.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Спайзер, стр. 197, 199.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 247
- ^ Бэдман, стр. 233, 234.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 247–48.
- ^ Бэдман, стр. 230, 232.
- ^ МакГи, стр. 125, 126.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 246, 247, 590.
- ^ Дойл, с. 178
- ^ МакГи, с. 126
- ^ Доггетт, с. 263
- ^ Клейсон, с. 200
- ^ МакГи, стр. 125–26, 147–48.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 232
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 594, 599.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 590, 594.
- ^ Бэдман, с. 233
- ^ МакГи, стр. 127–28.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 243, 244.
- ^ Бэдман, с. 235
- ^ Воффинден, стр. 117, 118, 124.
- ^ Jump up to: а б с Соунс, с. 352
- ^ Родригес, с. 269
- ^ Jump up to: а б с «Художник: Пол Маккартни» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 640
- ^ Jump up to: а б с «Назад к яйцу > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ МакГи, с. 233
- ^ Jump up to: а б с МакГи, стр. 127, 128.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 124
- ^ Родригес, с. 389
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. « Назад к яйцу – Крылья / Пол Маккартни» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Стронг, с. 696
- ^ Графф и Дурхгольц, с. 731
- ^ Никол, Джимми (октябрь 1993 г.). «Переиздания: Пол Маккартни Коллекция Пола Маккартни ». Вопрос . п. 119.
- ^ «Пол Маккартни: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ↑ Старр, Ред (28 июня – 11 июля 1979 г.). «Альбомы», Smash Hits , с. 25.
- ^ Воффинден, стр. 121, 124.
- ^ Jump up to: а б Хант, Крис, изд. (2005). «Глава 4: 1976–1980». Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite! . п. 123.
- ^ Харрисон, Эд (редактор обзоров) (23 июня 1979 г.). «Лучший выбор альбомов» . Рекламный щит . п. 64 . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Коэн, Митчелл (сентябрь 1979 г.). «Крылья: Назад к яйцу (Колумбия)». Крим . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 7 марта 2014 г. на Wayback Machine ( требуется подписка ).
- ^ Дойл, стр. 174, 209.
- ^ Дю Нойе, Поль (2003). «Снова один, или…». Моджо : Специальное издание «Последние годы Битлз» . Лондон: Emap . п. 64.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 241, 248–49.
- ^ Бэдман, стр. 238, 239.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 254
- ^ Бенитес, с. 11
- ^ МакГи, с. 135
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 260
- ^ Jump up to: а б Соунс, с. 265
- ^ Спайзер, с. 199
- ^ Бенитес, с. 97
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 639
- ^ Бэдман, с. 425
- ^ Ингхэм, с. 143
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 207, 251, 608.
- ^ Бэдман, с. 508
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 350
- ^ Бенитес, стр. 88–94
- ^ Террилл, Маршалл (15 октября 2010 г.). «Эксклюзив: бывший гитарист Wings Лоуренс Джубер рассказывает о том, что Пол Маккартни станет его боссом» . Журнал «Дневной триппинг». Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Крылья – Назад к яйцу» (на немецком языке). austriancharts.at. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ « RPM Альбомы 100 (11 августа 1979 г.)» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Крылья – Назад к яйцу» (на голландском языке). Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Хит-парад Италии - Самые продаваемые альбомы 1979 года» (на итальянском языке). hitparadeitalia.it. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Крылья – Назад к яйцу» . .charts.nz . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Крылья – Назад к яйцу» . norwegiancharts.com. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Крылья – Назад к яйцу» (на шведском языке). swedishcharts.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Крылья, обратно к яйцу» (на немецком языке). Charts.de. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ « по версии RPM 100 лучших альбомов 1979 года » . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ "Les Albums (CD) de 1979 par InfoDisc" (на французском языке). infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 21 февраля 2014 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Wings – Back to the Egg» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Wings – Back to the Egg» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Wings – Back to the Egg» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Бенитес, Винсент П. (2010). Слова и музыка Пола Маккартни: годы соло . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-34969-0 .
- Клейсон, Алан (2003). Пол Маккартни . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-482-6 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Дойл, Том (2013). Человек в бегах: Пол Маккартни в 1970-е годы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-8041-7914-0 .
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 1-57859-061-2 .
- Ингхэм, Крис (2003). Грубый путеводитель по Битлз (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-140-1 .
- МакГи, Гарри (2003). Группа в бегах: история Пола Маккартни и Wings . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87833-304-2 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. 1995. ISBN 0-684-81044-1 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- Пераси, Лука (2013). Пол Маккартни: сессии записи (1969–2013) . [Sl]: Издательство ЛИЛИ. ISBN 978-88-909122-1-4 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-968-8 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Стронг, Мартин С. (2006). Дискография Essential Rock . Эдинбург, Великобритания: Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-827-9 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Back to the Egg на Discogs (список релизов)