Jump to content

Джеймс Ханиман-Скотт

Джеймс Ханиман-Скотт
Ханиман-Скотт в декабре 1981 года.
Ханиман-Скотт в декабре 1981 года.
Справочная информация
Рожденный ( 1956-11-04 ) 4 ноября 1956 г.
Херефорд , Херефордшир , Англия
Умер 16 июня 1982 г. ) ( 1982-06-16 ) ( 25 лет
Лондон , Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструмент(ы)
  • Гитара
  • клавиатуры
  • вокал
Годы активности 1974–1982
Этикетки Сир
Ранее из Претенденты

Джеймс Ханиман-Скотт (4 ноября 1956 — 16 июня 1982) — английский рок-гитарист, автор песен и один из основателей группы The Pretenders .

Вместе с группой Ханиман-Скотт заработал репутацию, по словам AllMusic , как «одного из самых оригинальных и разносторонних гитаристов движения новой волны начала 80-х ». [1] Помимо роли ведущего гитариста, Ханиман-Скотт написал для группы ряд песен, спел бэк-вокал и сыграл на клавишных в нескольких треках. Песня « Back on the Chain Gang » была написана как дань уважения ему Крисси Хайнд . [2]

Ранние годы и музыкальные влияния

[ редактировать ]

Ханиман-Скотт вместе с товарищами по группе Pretenders Питом Фарндоном (бас-гитара, вокал) и Мартином Чемберсом (ударные, вокал, перкуссия) приехали из Херефорда . [3] Прежде чем присоединиться к Pretenders, Ханиман-Скотт играл в нескольких группах, в том числе в предшественнике The Enid с Робертом Джоном Годфри, The Hawks (Келв Уилсон, бас-гитара и вокал; Дэйв Плауман, гитара; Стэн Спик, барабаны), The Hot Band, и Щеки. [4]

Среди других участников The Cheeks были Чемберс и бывший Mott the Hoople клавишник Верден Аллен , Келв Уилсон (бас-гитара, вокал). Когда Ханиман-Скотт присоединился к The Pretenders, он зарабатывал себе на жизнь выращиванием овощей, а также продажей гитар в музыкальном магазине на Уайдмарш-стрит в Херефорде.

Ханиман-Скотт признал, что на его игру на гитаре оказало большое влияние ( Guitar Player , 1981). Ранние музыкальные влияния включали Cream и Allman Brothers Band . Ханиман-Скотт также похвалил Ника Лоу и Элвиса Костелло за их «большой звонкий» Рикенбакером . гитарный звук, вдохновленный [5] Во время его пребывания в Pretenders влияние оказали Дэйв Эдмундс и Билли Бремнер из Rockpile , а также Нильс Лофгрен и Крис Спеддинг . [6]

Претенденты

[ редактировать ]

В середине 1970-х Ханиман-Скотт познакомился с будущим коллегой по группе Pretenders Питом Фарндоном, когда басист играл с Cold River Lady в Херефорде ( Melody Maker , 1979). В 1978 году Фарндон нанял Ханимана-Скотта для серии репетиций и сессий записи Pretenders , и тем летом он официально присоединился к группе ( New Musical Express , 1980). Крисси Хайнд вспоминала: «Как только я услышала Джимми Скотта, я поняла, что приближаюсь. Оказалось, что у нас с Джимми возникла настоящая музыкальная близость». [7]

Роль Ханимана-Скотта в формировании звучания Pretenders в первую очередь заключалась в добавлении мелодичных заглавных линий к существующим песням, чтобы помочь связать их воедино. [4] Он вспоминал первые дни: «Мы много репетировали – семь дней в неделю, в любое время дня и ночи. Поначалу многие фразы были очень тяжелыми – например, «Up the Neck» начиналась как песня в стиле регги. Я сказал: «Давайте ускорим» и включил эту небольшую гитарную партию. Мелодические части номеров действительно начали складываться воедино, когда я добавлял эти небольшие партии и фразы. А потом Крисси начала любить поп-музыку, и именно поэтому она начала писать такие вещи, как « Kid »». [4]

Хайнд и Ханиман-Скотт признали влияние, которое их противоположные стили оказали друг на друга ( Guitar Player , 1981; Uncut , 1999). По словам Ханиман-Скотта, у Хайнда был уникальный стиль, к которому он приспособился несколькими способами: «Она довольно хорошо играет на ритм-гитаре, и я не знаю никого, кто играл бы так, как она. ее бит в половине случаев. Вместо этого я просто наложил на него небольшую гитарную партию, как в «Tattooed Love Boys» ( Guitar Player , 1981). Он пошутил по поводу другой своей стратегии: «Я никогда не говорил им, что вообще не умею распределять свое время! Они привыкли, что я прихожу в бар слишком поздно; они думают, что я так играю. Но это потому, что я» Я пропустил ее появление, я просто блефую и надеюсь на лучшее». [4]

Позже Хайнд резюмировал свое влияние на ее игру, сказав, что Джимми Скотт был ее «музыкальной правой рукой» и что «Он действительно был звучанием Pretenders. Я так не говорю. Когда я встретил его, я был таким не очень мелодичный панк-злой гитарист и певец, а Джимми был мелодичным. Он раскрыл во мне всю мелодию». ( Необрезанный , 1999). Позже Чемберс сказал: «Несмотря на все, чего первоначальная группа достигла всего за два альбома, Джимми и Крисси только начинали понимать, на что они способны как творческая группа». (Компания Rhino Entertainment, 2006 г.).

В мае и июне 1982 года Ханиман-Скотт был сначала в Лос-Анджелесе, а затем в Остине, штат Техас, с коротким визитом к своей жене Пегги Сью Фендер, на которой он женился в апреле 1981 года. -продюсер альбома Стивена Достера, который так и не был выпущен. [8] Во время сессий со Стивеном Достером в Остине Ханиман-Скотт был вызван обратно в Лондон на встречу группы 14 июня с Крисси Хайнд и Мартином Чемберсом, которая привела к увольнению Пита Фарндона из Pretenders из-за растущей зависимости Фарндона от психоактивных веществ . [9]

Могила Ханимана-Скотта

Через два дня после увольнения Пита Фарндона Ханиман-Скотт была найдена мертвой в квартире подруги от сердечной недостаточности, вызванной непереносимостью кокаина . [10]

На момент смерти ему было 25 лет. Он был похоронен на кладбище церкви Святого Петра в Лайде, Херефордшир . [11]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Ханиман-Скотт умер молодым, он оказал влияние на других известных гитаристов, таких как Джонни Марр , который сказал, что «больше всего джингл-джангл исходил от Джеймса Ханимана-Скотта из группы Pretenders. Он оказал последнее значительное влияние на мою игру». прежде чем я вышел в одиночку. Когда я впервые играл «Kid» с The Pretenders, я не мог в это поверить, я использовал это соло для разминки каждый день в течение многих лет». [12]

Ханиман-Скотту также приписывают открытие группы Violent Femmes , которая выступала на разогреве у Pretenders в Восточном театре в Милуоки , штат Висконсин, пока группа была в туре. [13]

Смерть Ханимана-Скотта глубоко повлияла на последующее направление и продолжительность жизни Претендентов. Позже Хайнд сказал: «По иронии судьбы, одной из вещей, которые сохранили группу в живых, была смерть Джимми Скотта. Я чувствовал, что не могу позволить музыке умереть, когда он умер. Мы слишком усердно работали, чтобы добиться того, что было. .... Мне нужно было закончить то, что мы начали». На собрании группы 14 июня 1982 года Ханиман-Скотт предложил Робби Макинтоша в каком-то качестве привлечь в группу . После смерти Ханимана-Скотта Макинтош на несколько лет стал ведущим гитаристом группы. [7]

В 2005 году Ханиман-Скотт был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла вместе с Хайндом, Фарндоном и Чемберсом как участник группы Pretenders.

Дискография

[ редактировать ]

Оборудование

[ редактировать ]

За свою профессиональную карьеру Ханиман-Скотт использовал несколько гитар, в том числе следующие:

  • Gibson ES-335 использовался для дебюта Pretenders и песен из альбома Роберта Джона Годфри.
  • Gibson Les Paul Jr. (1957 – позаимствовано у Мика Ральфса из Mott the Hoople)
  • Gibson Les Paul (был использован для записи дебютного альбома)
  • Ice Blue Gibson Firebird (использовался в ранних шоу 1978 года)
  • Гибсон Жар-птица (1963)
  • Гибсон Жар-птица (Розовый)
  • Трэвис Бин Ведж (белый, как видно из видео на "Stop Your SoBBing")
  • Гитары Hamer, изготовленные по индивидуальному заказу (3, одна красная, известная как «Red One», одна белая с перламутром Honeyman на шее, известная как «Honeyman», и один прототип Explorer [в настоящее время известный как Hamer Standard])
  • Музыкальный человек Стингрей
  • Rickenbacker 360/12 используется во время сессий Extended Play / Pretenders II
  • Жемайтис (1980) Металлическая фронтальная гитара (2)
  • Жемайтис (1980) Жемчужная передняя гитара
  • Жемайтис (1981) Дракон (Свадебный топор)
  • Жемайтис (1981) Передняя гитара Scorpion Disc
  • Винтажная стальная гитара National (подарок Джексона Брауна, 1982 г.)

Непосредственно перед тем, как присоединиться к Pretenders, Ханиман-Скотт использовал стиль Ibanez Gibson-Explorer с педалью Electro-Harmonix Clone Theory и Marshall усилителем в попытке имитировать звук Rickenbacker 12-струнный в песнях Элвиса Костелло и Ника Лоу ( гитарист , 1981). Ханиман-Скотт записал большую часть своих гитарных партий для дебютного альбома Pretenders , используя Gibson ES-335 или Gibson Les Paul.

Ханиман-Скотт владел несколькими акустическими гитарами , включая Gibson Dove, Martin D-28 и 12-струнную Guild . Он использовал Marshall 100-ваттные усилители и BOSS хоруса, овердрайва и компрессора педали эффектов .

  1. ^ Профиль Ханимана-Скотта , AllMusic; по состоянию на 15 февраля 2016 г.
  2. ^ Бускин, Ричард (5 сентября 2005 г.). «Классические треки: The Pretenders 'Back on the Chain Gang' » . Soundonsound.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года.
  3. ^ «Биография, песни и альбомы Джеймса Ханимана-Скотта» . Вся музыка .
  4. ^ Jump up to: а б с д Джас Обрехт, "Джеймс Ханиман-Скотт из The Pretenders". Архивировано 7 июля 2006 г. в Wayback Machine , гитарист , апрель 1981 г.; по состоянию на 3 июля 2006 г.
  5. ^ Гитарист , (1981)
  6. ^ «Джеймс Ханиман-Скотт: Полное интервью с претендентами 1981 года | Музыкальный архив Джаса Обрехта» . jasobrecht.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Rhino Entertainment Company, 2006, «Это пиратское радио», Бен Эдмондс. Буклет «Пиратский радиобокс -сет» .
  8. Энди Лангер, «Стивен Достер – герой рабочего класса» , Austin Chronicle , 26 сентября 1982 г.; по состоянию на 23 июля 2006 г.
  9. ^ «Крисси Хайнд без слез» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  10. ^ Михазил Йокель, "Hynde Sight". Архивировано 28 апреля 2006 г. в Wayback Machine , Washington DC City Paper , 3 февраля 1984 г.; по состоянию на 4 июля 2006 г.
  11. ^ «Джеймс Ханиман-Скотт» . BBC Херефорд и Вустер . Проверено 10 декабря 2018 г.
  12. Герой гитары Джонни Марр: The Smiths and Beyond. Архивировано 23 июня 2006 г. в Wayback Machine , everill.com; по состоянию на 3 июля 2006 г.
  13. ^ IO Productions, Inc. (интервью с Виктором де Лоренцо без даты, сделанное "Gaignaire" в рамках радиопрограммы MusiCalifornia); стенограмма доступна 8 июля 2006 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Austin Chronicle , 26 сентября 1982 г., Стивен Достер - герой рабочего класса, автор Энди Лангер, по состоянию на 23 июля 2006 г., [1]
  • Гитарист, апрель 1981 г., The Pretenders James Honeyman-Scott, Джас Обрехт, по состоянию на 3 июля 2006 г., [2]
  • Гитарист, январь 1990 г., Guitar Hero Johnny Marr: The Smiths and Beyond, Джо Гор, по состоянию на 3 июля 2006 г., по адресу [3]
  • Dantzig Design Group, 2006, «Джеймс Ханиман-Скотт из претендентов». Неофициальный архив художников Хамера. По состоянию на 30 июля 2006 г., [4]
  • IO Productions, Inc., без даты, Интервью с Виктором де Лоренцо, сделанное "Gaignaire" в рамках радиопрограммы MusiCalifornia. Доступ к стенограмме доступен 8 июля 2006 г. по адресу [5].
  • Melody Maker, 17 февраля 1979 г., «Помолитесь за претендентов», Марк Уильямс.
  • New Musical Express , 26 января 1980 года, «Только бродяга, только звезда», Пол Морли .
  • Rhino Entertainment Company, 2006, «Это пиратское радио», Бен Эдмондс. Буклет «Пиратский радиобокс -сет» .
  • Необрезанный, июнь 1999 г., Rock and Roll Heart (Special Pretenders Special), Аллан Джонс, стр. 46–65.
  • Городская газета Вашингтона, округ Колумбия, 3 февраля 1984 г., Hynde Sight, автор: Михазил Йокель, доступ 4 июля 2006 г., [6]. Архивировано 28 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
  • Angel Air Records: Интервью Вердена Аллена: страница 7, 1999 г., по состоянию на 6 декабря 2011 г., [7]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272fcfc9d140c2cd64142a82c08119e9__1718445780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e9/272fcfc9d140c2cd64142a82c08119e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Honeyman-Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)