Крис Томас (продюсер)
Крис Томас | |
---|---|
Имя при рождении | Кристофер П. Томас |
Рожденный | Перивейл , Миддлсекс , Англия | 13 января 1947 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Клавишные, бас, гитара |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Кристофер П. Томас (родился 13 января 1947 года в Перивейле , Миддлсекс , Англия) [1] — английский продюсер, много работавший с The Beatles , Pink Floyd , Procol Harum , Roxy Music , Badfinger , Элтоном Джоном , Полом Маккартни , Питом Таунсендом , Pulp and the Pretenders . Он также продюсировал прорывные альбомы для Sex Pistols , Climax Blues Band и INXS .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас получил классическое образование по игре на скрипке В детстве и фортепиано, и он начал играть на бас-гитаре в лондонских поп-группах, в какой-то момент отказавшись от возможности играть с Джими Хендриксом и Митчем Митчеллом до того, как Хендрикс прославился. [2] Через несколько лет Томас решил, что его мало интересует карьера музыканта-исполнителя. В интервью 1998 года он заявил: «Я понял, что, находясь в группе, ты зависишь от всех этих людей, и я также знал, что, если бы я когда-либо добился успеха в группе, я бы хотел остаться в студии». и просто записывать пластинки; мне не было интересно играть вживую». [2]
Запись сессий с Битлз
[ редактировать ]Желая заняться производством, Томас написал «Битлз» продюсеру Джорджу Мартину в поисках работы и в 1967 году был принят на работу ассистентом в компанию AIR . [1] независимая продюсерская компания, основанная Мартином и тремя другими продюсерами EMI . Томасу разрешили посещать сессии в EMI Studios группы Hollies , а в 1968 году — группы Beatles. Битлз Он присутствовал там на протяжении большей части записи одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом»). [1] В середине этих сессий Мартин решил взять отпуск и предложил Томасу продолжить работу с группой в его отсутствие. Томас вспоминал: «Я сам только что вернулся из отпуска, и когда я вошел, на столе лежало маленькое письмо, в котором говорилось: «Дорогой Крис, Надеюсь, ты хорошо провел отпуск. Я сейчас займусь своим. Сделайте себя доступным для The Beatles. Нил и Мэл знают, что ты спускаешься». [3]
Томас продюсировал (без указания авторства) « День рождения » и « Счастье — теплый пистолет ». Он также играл на клавишных в четырех песнях из «Белого альбома »: клавесин в « Piggies », меллотрон в « The Continuing Story of Bungalow Bill » и фортепиано в « Long, Long, Long » и « Savoy Truffle ». [4]
Кредиты раннего производства
[ редактировать ]Томас не был указан в качестве продюсера или сопродюсера The Beatles , хотя его имя фигурирует в качестве сопродюсера на некоторых оригинальных листах сессий. К концу 1968 года он получил свой первый сольный альбом: The Climax Chicago Blues Band группы Climax Blues Band . [1]
Procol Harum станет первой группой, с которой Томас будет иметь устойчивые рабочие отношения, продюсируя их альбомы Home , Broken Barricades и Procol Harum Live: In Concert with the Edmonton Symphony Orchestra в 1970–71. [1] Впоследствии Томас отправился в Лос-Анджелес, чтобы продюсировать альбом Кристофера Милка 1972 года Some People Will Drink Anything (Warner Bros/Reprise), и встретил Джона Кейла , который пригласил Томаса продюсировать его альбом Paris 1919 . [1] На сессиях с Procol Томас познакомился с Roxy Music певцом и автором песен Брайаном Ферри , который попросил его продюсировать второй альбом группы For Your Pleasure . [1] Сотрудничество продолжилось для следующих четырех альбомов ( Stranded , Country Life , Siren и Viva! ). [1]
Запись сессий с Pink Floyd
[ редактировать ]В 1973 году, поскольку работа Томаса продолжала вызывать интерес, он взял на себя обязанности микширования с Pink Floyd для их альбома The Dark Side of the Moon . [1] «Я пришел в конце», - сказал он. «Я слышал, что группа разослала записи четырем разным людям для микширования, чтобы они могли выбрать свой любимый микс. Я подумал, что это странная идея, особенно учитывая, что они работали над ней так долго и продюсировали Я понял, что они хотели, чтобы кто-то высказал мнение о том, сработало ли что-то или нет, но взять записи и свести это я сказал: «Я определенно не хочу этого делать». Итак, в конце концов они наконец пришли, и мы полностью смикшировали это на Abbey Road ». [5]
В своем интервью Mix Томас заявил, что закончит работу над альбомом Floyd в полночь и поедет в AIR Studios, чтобы продолжить работу над альбомом Procol Harum Grand Hotel до 5 утра. Томас вмешался после того, как Дэвид Гилмор , Рик Райт , Роджер Уотерс и Ник Мейсон не смогли договориться о том, как следует микшировать альбом: Уотерс и Мейсон хотели сухой и чистый микс, используя немузыкальные элементы, в то время как Гилмор и Райт хотели более тонкий микс. с акцентом на эхо. [6] Райт отрицал наличие каких-либо жестоких аргументов. [7]
В 1993 году Гилмор описал роль Томаса как арбитра в спорах между ним и Уотерсом: «[Мы] так много спорили, что было предложено получить третье мнение. Мы собирались предоставить Крису самому смешать это с Алан Парсонс, инженерия. И, конечно, в первый же день я узнал, что туда пробрался Роджер. Так что на второй день я пробрался туда, и с тех пор мы оба сидели прямо у Криса, мешая. больше симпатизировал моей точке зрения, чем точке зрения Роджера». [8]
Воспоминания Гилмора оспариваются Томасом: «Между ними не было никакой разницы во мнениях. Я не помню, чтобы Роджер однажды сказал, что хочет меньшего эха. На самом деле, никогда не было никаких намеков на то, что они позже рассорятся. очень творческая атмосфера. Очень весело». [9]
«Общий звук во многом зависел от того, что было на мультитреках», — заметил инженер Алан Парсонс . «Я не думаю, что этот микс обязательно произвел революцию в том, что там было. Если бы вы сейчас проиграли многодорожечную кассету и подняли фейдеры , это звучало бы как « Темная сторона Луны», которую мы все знаем. Так что нет, я не был Я не знал о каких-либо конфликтах такого рода, но плюсом того, что Криса пригласили, было то, что он решал любые проблемы между группой во время сведения. Он был как наставник , путеводный свет и посредник ». [10]
В любом случае, участие Томаса привело к тому, что и Уотерс, и Гилмор остались довольны финальной версией. Он также синхронизировал эхо на « Us and Them » и присутствовал на записи « The Great Gig in the Sky ». [11]
Запись сессий с помощью Badfinger
[ редактировать ]Томас продюсировал трио альбомов для пауэр-поп- группы Badfinger в конце их карьеры, начиная с альбомов Ass 1973 года и 1974 года альбомов Badfinger и Wish You Were Here . [1] Первоначально Ass был записан при продюсировании Badfinger, но позже группа признала, что неспособна продюсировать самостоятельно. Участники Пит Хэм и Том Эванс обратились к Томасу за помощью в очистке существующих записей и записи новых треков. Хотя последующий альбом Badfinger с самого начала сохранил Томаса и был признан критиками [ ВОЗ? ] Несмотря на улучшение производства, ни один альбом не имел успеха на рынке. [ нужна ссылка ]
В рамках своего третьего совместного проекта Томас провел встречу с группой и попросил их всех сосредоточиться на создании лучшего альбома, который они только могли собрать. Оказалось, что Wish You Were Here получила самые положительные отзывы критиков в периодических изданиях, в том числе в журнале Rolling Stone . [ нужна ссылка ]
Запись сессий с Sadistic Mika Band
[ редактировать ]Услышав их одноименный дебютный альбом 1973 года, Томас попросил продюсировать Sadistic Mika Band , японскую рок-группу, возглавляемую дуэтом мужа и жены Казухико Като и Мика Фукуи . [12] Он продюсировал их второй альбом Kurofune (также известный как Black Ship ), который был выпущен 5 ноября 1974 года. Во время его записи у Мика и Томаса примерно в июне 1974 года завязался внебрачный роман. [13] Этот роман в конечном итоге привел к распаду группы Sadistic Mika Band в ноябре 1975 года, когда Мика решил остаться в Великобритании с Томасом и отказался вернуться в Японию с остальной частью группы. [13] Их третий студийный альбом, спродюсированный Томасом, Hot! Меню » вышел 5 ноября 1975 года. [13] После того, как она развелась с Като, Мика и Томас в конце концов поженились. [14] [15] К 1983 году Мика покинул Томаса. [14]
Запись сессий с Sex Pistols
[ редактировать ]попросил его В 1976 году Малкольм Макларен продюсировать Sex Pistols . [16] Коллеги Томаса по звукозаписывающей индустрии были в ужасе от его участия в Sex Pistols, особенно когда он обнаружил, что продюсирует группу одновременно с Полом Маккартни. Его работа с группой также привела к созданию одного из его самых любопытных альбомов. Сопродюсер Билл Прайс объяснил: [17]
Простые факты заключались в том, что Крис был нанят Малкольмом (Маклареном) для записи серии синглов для Sex Pistols. Малкольм нанял меня для записи серии треков для альбома с Sex Pistols. Жизнь немного усложнилась, потому что я записал несколько треков для альбомов, которые Крис переделал в синглы. Кроме того, Крис записал пару треков, которые были заброшены как синглы, а я переделал их для использования в качестве треков для альбома. Для довольно большого количества песен, когда мы закончили альбом, у нас было две версии песни. Я не мог понять, почему Малкольм продолжал переключаться между разными версиями разных песен. Постепенно до нас с Крисом дошло, что Малкольм пытался проскользнуть между двумя табуретами и не заплатить ни Крису, ни мне. Поэтому мы сказали: «Я вот что тебе скажу, Малкольм. Что бы ни было на альбоме Sex Pistols, это было сделано либо мной, либо Крисом, и ты можешь заплатить нам, и мы поделим это между собой». Что мы и сделали. Но это действительно вызвало эту очень странную репутацию просто потому, что обложка была напечатана задолго до того, как было окончательно решено, какая версия каждой отдельной песни будет на пластинке. Если бы мы знали, там было бы написано «продюсер Билл Прайс» или «продюсер Крис Томас». Вот как вы получили эту награду: «Продюсер Билл Прайс или Крис Томас».
Во время фурора в СМИ по поводу сингла God Save the Queen вокалист группы Thomas, Price и Sex Pistols Джонни Роттен подвергся нападению с применением бритвы возле паба в Хайбери, Лондон. [18]
В 2007 году Томас продюсировал [ нужна ссылка ] совершенно новая студийная запись " Pretty Vacant " для использования в новой видеоигре Skate . Джон Лайдон, Стив Джонс и Пол Кук играют в этой новой версии, которая была записана в Лос-Анджелесе в июле 2007 года. Ни один из первоначальных басистов, Глен Мэтлок или Сид Вишес, не присутствовали (Вишес умер в 1979 году). [19]
Работайте с другими художниками
[ редактировать ]Томас также запрограммировал синтезатор Moog на первых двух альбомах Дэвида Боуи, песне «Son of My Father» Чикори Тип , Леонарда Коэна и Songs of Love and Hate Элтона Джона одноименном альбоме . Он также программировал и играл на синтезаторе Moog в Джорджа Харрисона песне « All Things Must Pass» и теме из «The Persuaders!». Джон Барри . В 1979 году Томас продюсировал Wings последний альбом Back to the Egg . [1] поскольку лидер группы Пол Маккартни искал более (и актуальный на тот момент) стиль производства, ориентированный на новую волну или панк . [ нужна ссылка ]
Томас сыграл важную роль в успехе Pretenders, продюсировав первый (одноименный) альбом The Pretenders в 1980 году, второй альбом Pretenders II в 1981 году и их третий альбом Learning to Crawl (1984). [1] и все синглы между ними; его работа над «Учимся ползать» принесла ему прозвище «пятый претендент». Он вернулся с их успехом 1994 года, Last of the Independents , продюсируя один трек "I'm A Mother" вместе с Яном Стэнли.
В 1985 году Томас сыграл решающую роль в мировом прорыве австралийской группы INXS. Клавишник и главный автор песен группы Эндрю Фаррис заявил, что группа «уже закончила работу над альбомом Listen Like Thieves , но Крис Томас сказал нам, что «хита» еще не было. В тот вечер мы покинули студию, зная, что у нас остался один день и чтобы нанести «удар». Поговорим о давлении». [ нужна ссылка ] Томас вспоминает, что его беспокоило то, что уровень песен, установленный группой, оказался не таким высоким, как ему хотелось. Затем Томас продюсировал следующий альбом 1987 года «Kick» , который стал самым успешным альбомом INXS в их карьере. Он также продюсировал альбом X 1990-х годов .
Томас получил премию по версии журнала Rolling Stone «Продюсер года» журнала Billboard Critics, «Продюсер года» , а также премии «Грэмми » и Brit Awards . [ нужна ссылка ]
Производственные кредиты
[ редактировать ]Синглы, выпущенные Томасом, включают:
- « Уличная жизнь », « Love Is the Drug » от Roxy Music
- « Давайте держаться вместе » Брайана Ферри
- «Будь добр к себе» Фрэнки Миллер
- « Анархия в Великобритании », « Боже, храни королеву », « Pretty Vacant », « Holidays in the Sun » группы Sex Pistols.
- « Медь в кармане », « Городские разговоры », « Я иду спать », « Снова на цепной банде » группы The Pretenders.
- « Позволь моей любви открыть дверь », « Лицом к лицу » Пита Тауншенда
- « Голубые глаза », « Я все еще стою », « Наверное, поэтому они называют это блюзом », « Жертвоприношение », « Можете ли вы почувствовать любовь сегодня вечером », « Круг жизни » Элтона Джона
- « Что тебе нужно », « Ты нужен сегодня вечером », « Никогда не разлучи нас », « Блондинка-самоубийца », « Исчезни » от INXS
- « Останься » Сестры Шекспира
- « Все ради любви » Брайана Адамса , Рода Стюарта и Стинга
- « Обычные люди » от Pulp
Альбомы, спродюсированные или сведенные Томасом, включают:
- 1968: The Climax Chicago Blues Band от Climax Blues Band , The Beatles от The Beatles
- 1969: Climax Blues Band играет Climax Blues Band, Abbey Road группы The Beatles
- 1970: A Lot of Bottle от Climax Blues Band, Home от Procol Harum
- 1971: Tightly Knit от Climax Blues Band, Мик Абрахамс от Мика Абрахамса
- 1972: Некоторые люди будут пить что угодно Кристофера Милка, «Наконец» группы Мика Абрахамса , клавишник в песне «Сын моего отца» Цикори Тип
- 1973: For Your Pleasure от Roxy Music , Stranded от Roxy Music, Grand Hotel от Procol Harum , Paris 1919 от Джона Кейла , Ass от Badfinger , The Dark Side of the Moon (сведение) от Pink Floyd
- 1974: Badfinger от Badfinger, Wish You Were Here от Badfinger, Exotic Birds and Fruit от Procol Harum , Kurofune (он же Black Ship ) от Sadistic Mika Band , Country Life от Roxy Music
- 1975: Сирена от Roxy Music, Горячее меню! от Sadistic Mika Band
- 1976: Вива! от Roxy Music, Давайте держаться вместе Брайана Ферри
- 1976: Аншлаг Миллера Фрэнки
- 1977: Обижен Крисом Спеддингом
- 1977: Не обращайте внимания на чушь группы Sex Pistols
- 1978: Power in the Darkness группы Тома Робинсона
- 1979: Назад к яйцу от Wings
- 1980: Претенденты от The Pretenders; «Пустой стакан», Тауншенд Пит
- 1981: «Претенденты 2» группы «Претенденты», «Лис» Элтона Джона.
- 1982: У всех лучших ковбоев китайские глаза , Пит Таунсенд , Jump Up! от Элтона Джона
- 1983: «Слишком низко для нуля» Элтон Джон
- 1984: Истерия от Человеческой Лиги
- 1984: учатся ползать Претенденты ; «Разбивая сердца» Элтона Джона
- 1985: Слушайте как воры группы INXS; Белый город Пита Тауншенда
- 1987: Удар от INXS
- 1988: «Рег наносит ответный удар» Элтон Джон ; Живые обнаженные гитары Брайана Сетцера
- 1989: «Сон с прошлым» Элтона Джона
- 1990: X от INXS
- 1992: «Эпизод» Элтона Джона
- 1994: Last of the Independents группы The Pretenders, саундтрек к фильму «Король Лев» , Jewel Марселлы Детройт , The Division Bell группы Pink Floyd (сведение)
- 1995: Другой класс по целлюлозе
- 1996: Filthy Lucre Концерт Sex Pistols
- 1997: Большая картина Элтона Джона
- 1998: Это хардкор от Pulp
- 1999: Беги, дьявол, беги Пола Маккартни
- 2001: Или8? от Hoggboy
- 2004: Как обезвредить атомную бомбу от U2
- 2006: «На острове» Дэвида Гилмора ; Бритва от Razorlight
- 2010: Серотонин от Mystery Jets
- 2013: Снимок Strypes The
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2478. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Блэр (1 января 1999 г.). «Продюсер Крис Томас: ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ НА ПЕРЕДНЕМ ПЕРИОДЕ И В ЧАРАХ» . Журнал Микс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Продюсер Крис Томас: ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ НА ПЕРЕДНЕМ ПЕРИОДЕ И В ЧАРАХ» . Mixonline.com . 1 января 1999 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Счастье – теплый пистолет» . Библия Битлз . 15 марта 2008 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Каннингем, Марк (январь 1995 г.). «Обратная сторона луны». Создание музыки . п. 18.
- ^ Мейсон 2005 , с. 178
- ^ Классические альбомы: The Making of The Dark Side of the Moon (DVD), Eagle Rock Entertainment, 26 августа 2003 г.
- ^ Бейкер, Ленни. «Журнал GUITAR WORLD представляет Legends # 16 Classic Rock (февраль 1993 г.)» . Pink-floyd.org .
- ^ Харрис 2006 , с. 135
- ^ Каннингем, Марк (январь 1995 г.). «Обратная сторона луны». Создание музыки . п. 18.
- ^ Харрис 2006 , стр. 134–140.
- ^ был реимпортирован «Kurofune» группы Sadistic Mika Band не был захвачен из Англии, а OK Music , 5 марта 2014 . ) г. (на японском языке
- ^ Перейти обратно: а б с «41 год назад, 27 октября 1975 года, Мика нигде не был найден в садистской группе Мика, вернувшейся из Лондона [Музыкальный календарь для взрослых]» . японском языке г.) , 27 на октября 2016 (
- ^ Перейти обратно: а б «Сегодня, 17 апреля, день рождения Мика Фукуи, первого вокалиста легендарной группы ``Sadistic Mika Band'' . Nippon Broadcasting System (на японском языке). 17 апреля 2019 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Роберт Майкл Пул (9 марта 2007 г.). «Sadistic Mikaela Band — группа, принесшая британский рок в Японию в 70-х, вернулась» . Метрополис . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Крик». МОДЖО : 84. Февраль 2016 г.
- ^ Мичи, Крис (1 октября 2000 г.). «Интервью Билла Прайса» . Mixonline.com . Смешать . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Сэвидж, Марк (3 мая 2022 г.). «Sex Pistols переиздадут God Save the Queen в преддверии юбилея» . Новости Би-би-си . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Sex Pistols воссоединяются, чтобы не продавать Guitar Hero 3» . Шэкньюс . 25 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Харрис, Джон (2006). Темная сторона Луны (третье изд.). Многолетник Харпер. ISBN 978-0-00-779090-6 .
- Мейсон, Ник (2005) [2004]. Додд, Филип (ред.). Наизнанку: Личная история Pink Floyd (изд. В мягкой обложке). Феникс. ISBN 978-0-7538-1906-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Лауреаты Британской премии
- английские бас-гитаристы
- английские клавишники
- Английские гитаристы-мужчины
- Английские продюсеры звукозаписи
- Лауреаты премии Грэмми
- Живые люди
- Британские бас-гитаристы мужского пола
- Музыканты из лондонского района Илинг
- Люди, получившие образование в старшей школе Латимера
- Люди из Перивале