Гипгноз

Hipgnosis — английская группа арт-дизайнера, базирующаяся в Лондоне и специализировавшаяся на создании обложек альбомов для рок -музыкантов и групп. [ 1 ] Их заказы включали работу для Pink Floyd , Def Leppard , T. Rex , The Pretty Things , Black Sabbath , Wishbone Ash , UFO , 10cc , Bad Company , Led Zeppelin , AC/DC , Scorpions , The Nice Paul McCartney & Wings , , Проект Алана Парсонса , Yes , Genesis , Питер Гэбриэл , Electric Light Orchestra , Rainbow , Styx и Эл Стюарт .
Hipgnosis состоял в основном из уроженцев Кембриджа Сторма Торгерсона и Обри Пауэлла , а позже Питера Кристоферсона . [ 2 ] Группа распалась в 1983 году, хотя Торгерсон работал над дизайном альбомов до своей смерти в 2013 году. Пауэлл работал с Полом Маккартни и The Who в производстве фильмов и видео, а также был креативным директором Pink Floyd и их ведущего гитариста Дэвида Гилмора . Кристоферсон продолжал продюсировать музыкальные клипы для многих групп и снял некоторые из первых рекламных фотографий для Sex Pistols работал в основном электронным музыкантом в группах Throbling Gristle , Psychic TV и Coil , но до своей смерти в 2010 году .
История
[ редактировать ]обратились к Торгерсону и Пауэллу с В 1968 году их друзья из Pink Floyd просьбой разработать обложку для второго альбома группы, A Saucerful of Secrets . Это привело к дополнительной работе для EMI , включая фотографии и обложки альбомов Pretty Things , Free , Toe Fat и Gods . Будучи студентами киношкол и художественных школ, они могли пользоваться фотолабораторией Королевского колледжа искусств , но когда они закончили школу, им пришлось обустроить собственное помещение. Они построили небольшую фотолабораторию в ванной Пауэлла, но вскоре после этого, в начале 1970 года, арендовали помещение и построили студию, расположенную по адресу Дания-стрит, 6 . [ 3 ]
Вначале Пауэлл и Торгерсон взяли свое имя из граффити, которое они нашли на двери своей квартиры. Торгерсон сказал, что им понравилось это слово не только из-за каламбура на «гипнозе», но и из-за того, что оно обладает «хорошим чувством противоречия, невозможного сосуществования, от Hip = новый, крутой и крутой, и gnosis , относящегося к древним знаниям». ." [ 4 ]
Hipgnosis получили международную известность в 1973 году благодаря дизайну обложки для песни Pink Floyd « The Dark Side of the Moon» . Окончательный дизайн был одной из нескольких версий, подготовленных для выбора группой, но, по словам барабанщика Ника Мейсона, дизайн «призма/пирамида» был немедленным и единогласным выбором. Сама пластинка стала одним из самых продаваемых и самых продолжительных альбомов всех времен, а обложка с тех пор была названа одной из лучших за все время ( VH1 поставил ее на 4-е место в 2003 году). [ нужна ссылка ] ). После этого фирма стала очень востребованной и сделала множество каверов для таких известных групп и исполнителей, как Led Zeppelin , Genesis , UFO , Black Sabbath , Peter Gabriel , the Alan Parsons Project и Yes . Они также разработали обложку для британского издания книги Дугласа Адамса « Автостопом по Галактике» в мягкой обложке (Адамс охарактеризовал Торгерсона как «лучшего дизайнера альбомов в мире»), [ 5 ] [ 6 ] а также оригинальное британское издание книги Нормана Спинрада « Буг Джек Бэррон» в твердом переплете . [ 7 ]
Питер Кристоферсон присоединился к Hipgnosis в качестве ассистента в 1974 году, а позже стал полноправным партнером. На протяжении многих лет в фирме работало множество помощников и других сотрудников, в том числе внештатные дизайнеры и иллюстраторы Ричард Эванс . [ 8 ] Джордж Харди , [ 9 ] и Ричард Мэннинг. [ 10 ]
Hipgnosis не установил фиксированную плату за дизайн обложки альбома, а вместо этого попросил артистов «заплатить столько, сколько, по их мнению, оно того стоит». [ 11 ] По словам Торгерсона, эта политика лишь иногда приводила к обратным результатам. [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]Подход Hipgnosis к дизайну альбомов был в значительной степени ориентирован на фотографию, и они первыми использовали множество инновационных визуальных и упаковочных технологий. В частности, сюрреалистические, тщательно обработанные фотографии Торгерсона и Пауэлла (с использованием трюков в темной комнате, мультиэкспозиции, ретуши аэрографом и механических техник вырезания и вставки) стали предшественником того, что много позже назовут фотошопом . в основном использовала камеры Hasselblad среднеформатные Компания Hipgnosis в своей работе .
Каверы Hipgnosis отличались причудливым юмором, например, обложка двойного сборника Pink Floyd A Nice Pair , в которой содержалось множество визуальных каламбуров. Другим примером был альбом There's the Rub for Wishbone Ash, в котором использовалось изображение игрока в крикет и мяча.
Подобный юмор однажды разозлил Джимми Пейджа из Led Zeppelin , когда Hipgnosis создал визуальный каламбур на основе « (теннисной) ракетки»/« (шумовой) ракетки» для альбома Houses of the Holy . В результате Hipgnosis чуть не потеряли Led Zeppelin в качестве клиента. [ 13 ]
Еще одной торговой маркой было то, что многие их обложки визуально были связаны с текстами альбома, часто изображая каламбуры или двойное значение слов в названии альбома. Поскольку и Пауэлл, и Торгерсон были студентами киноискусства, они часто использовали моделей и ставили фотографии в очень театральной манере. На обложках Hipgnosis редко размещались фотографии художников, и большинство из них были в формате разворотной обложки, чтобы обеспечить достаточно места для их изображений.
На многих обложках Hipgnosis также присутствовали логотипы и иллюстрации, выполненные пером и тушью, в стиле высоких технологий (часто графического дизайнера Джорджа Харди ), наклейки, необычные внутренние конверты и другие бонусы к упаковке. Одним из дополнений, созданных Hipgnosis, была специально напечатанная внутренняя обложка для Led Zeppelin пластинки In Through the Out Door , которая была черно-белой, но становилась цветной при намокании водой (что соответствовало фотографической теме основной обложки). [ нужна ссылка ]
Каталог
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелен Донлон берет интервью у Hipgnosis» . londongrip.co.uk . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Фотодизайн образа Hipgnosis The Goodbye. Издательская группа Вермиллион Хатчинсон. 1982 год ISBN 0 091506417
- ^ Джоя, Тед (8 декабря 2014 г.). «Золотой век обложек рок-альбомов» . Ежедневный зверь . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Торгерсон, С.: Гипгноз • Уходи, Рене , стр. 87. Paper Tiger, 1978.
- ^ Свитинг, Адам (18 апреля 2013 г.). «Сторм Торгерсон умирает в возрасте 69 лет: «лучший дизайнер альбомов в мире» – Искусство и дизайн –guardian.co.uk» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Уилсон, Стюарт (5 апреля 2020 г.). «Автостопом по Галактике – визуальная история» . ПанМакМиллан . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Баг Джек Бэррон – книга 1970» . Hipgnosiscovers.com.
- ^ «Биография» . rdevans.com . 2011. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Джордж Харди | Выпускники и сотрудники | Искусство и гуманитарные науки» . Arts.brighton.ac.uk . 22 января 2016 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Обложка альбома Hipgnosis» . Ричард Мэннинг . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Перрен, Жан-Эрик [на французском языке] ; Рей, Джером; Верлан, Жиль (2009). Les Miscellanées du rock (на французском языке). Париж: Éditions Fetjaine / La Martinière. п. 154. ИСБН 9782354251307 .
[T] у двоих из Hipgnosis была особенность: они не просили фиксированную плату, а просили группы платить им то, что они считали ценностью своей работы !
(Курсив присутствует в оригинале.) - ^ «Глаз бури | Выставка Сторма Торгерсона» . Ради искусства . 28 июня 2017 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «50-летие LED ZEPPELIN | Создайте свой плейлист» . lz50.ledzeppelin.com . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ В версии 1 альбома показаны изображения всех четырех участников. Эта первая обложка была разработана Cooke Key Associates . После того, как Рикки Слотер и Брэм Чайковский покинули The Motors, альбом был переиздан с новой обложкой. Новая обложка разработана Hipgnosis.