Шахерезада и другие истории
Шахерезада и другие истории | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Дизайн обложки: Hipgnosis | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июль 1975 г. | |||
Записано | май 1975 г. | |||
Студия | Студия Abbey Road , Лондон , Великобритания | |||
Жанр | Прогрессивный рок | |||
Длина | 45 : 39 | |||
Этикетка | БТМ (Великобритания) Сир (Северная Америка) RCA (Европа и Япония) | |||
Продюсер | Дэвид Хичкок и Возрождение | |||
эпохи Возрождения Хронология | ||||
|
«Шехерезада и другие истории» — шестой студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Renaissance , выпущенный в 1975 году. Некоторые критики считают его своим лучшим альбомом, хотя другие отдают предпочтение более ранним альбомам. [ 1 ] [ 2 ] Это первый альбом, в котором Renaissance (версия Джона Кэмпа/ Энни Хаслам /Терренса Салливана/Джона Таута) не использовались цитаты из реальных классических произведений, и первый альбом, в котором не упоминаются авторские права оригинальных участников. Вопреки распространенному мнению, «Песня о Шахерезаде» не основана на » Николая Римского-Корсакова , «Шехерезаде но имеет краткий повторяющийся мотив, отсылающий к этому произведению. [ 1 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Сюита «Песня Шахерезады», занимающая большую часть звучания альбома, изначально была задумана гитаристом эпохи Возрождения Майклом Данфордом как партитура к театральному мюзиклу . Он и басист Джон Кэмп работали над мюзиклом во время затишья в своих сессиях по написанию песен эпохи Возрождения в доме Данфорда в Уиндлшеме . [ 3 ] В конце концов Renaissance решили использовать сокращенную форму запланированного мюзикла для второй стороны своего следующего альбома, и клавишник Джон Тут присоединился к сочинению песен для этой пьесы в обычном репетиционном зале Renaissance в Лонгкроссе . Поскольку вокалистка Энни Хаслам не участвовала в написании песен в группе, во время этих сессий она просто сидела и слушала с чашкой чая и пакетом чипсов . [ 3 ]
Первым продюсером альбома Renaissance был выбран Дэвид Хентшель , но он был недоступен. Они выбрали Дэвида Хичкока в качестве второго кандидата, потому что они были впечатлены его работой над « В стране серого и розового» , а также потому, что им и «Ренессансом» руководил Майлз Коупленд III . Хотя Хичкок и «Ренессанс» хорошо ладили, обе стороны позже заметили, что во время записи они никогда не сближались творчески и что альбом, вероятно, получился бы лучше, если бы продюсировал Хентшель. [ 3 ] Более того, в течение нескольких дней Хичкок одновременно продюсировал «Шехерезаду и другие истории и хитрые трюки» , так что ему приходилось работать над «Ловкими трюками» в студии «Толлингтон Парк» днем, а над «Шехерезадой и другими историями» в студии «Эбби Роуд» ночью. аранжировка, которая, по мнению Хичкока, негативно повлияла на оба альбома. [ 3 ]
Хотя считается, что весь альбом был записан в студии Abbey Road Studios, и Хаслам, и барабанщик Терренс Салливан утверждают, что группа записала трек "The Vultures Fly High" в студии Air Studios в центре Лондона, прежде чем отправиться на Abbey Road, чтобы записать остальную часть. альбом. [ 3 ] Лондонский симфонический оркестр записал свои партии для альбома в Студии 1, а большая часть партий Renaissance была записана в Студии 3. [ 3 ]
«Путешествие на ярмарку» было вдохновлено первым свиданием Энни Хаслам с Роем Вудом . [ 4 ] Хаслам вспоминал: «Когда мы подъехали к Хэмпстеду, чтобы высадить меня, мы вспомнили, что ярмарочная площадь уже приближалась к Хэмпстед-Хит , я думаю, это была Пасха, поэтому мы все были в восторге от этого. Первое свидание, к сожалению, по прибытии было закрыто на ночь, все в темноте... На следующий день, как и планировалось, я позвонил Бетти Тэтчер , моей подруге и нашему автору текстов, чтобы рассказать ей о моем свидании с Роем, в том числе. шел на ярмарку и там никого не было». [ 3 ] Во время записи песни Хаслам продолжала совершать одну и ту же ошибку в одной и той же части песни, каждый раз заставляя ее рассмеяться. Остальным участникам группы пришла в голову идея озвучить все различные варианты смеха в шахматном порядке, в результате чего на треке появился безумный смех. [ 3 ]
Песня "The Vultures Fly High" была написана о негативном отношении к Ренессансу со стороны музыкальных критиков. [ 3 ]
С тех пор "Ocean Gypsy" была перепета группой Blackmore's Night .
Для большей части альбома запланированное название было просто «Шехерезада» ; добавление «и других историй» было решением в последнюю минуту. [ 3 ]
Обложка
[ редактировать ]Обложку разработала компания Hipgnosis , которая планировала создать серию картин на эту тему, оформленных в виде гобелена. Однако художник умер, написав всего одну картину из серии, поэтому она была использована в качестве обложки. [ 3 ]
Содержание песни
[ редактировать ]Существует путаница относительно того, где начинаются и заканчиваются разделы «Песни о Шахерезаде». Это было вызвано тем, что «Фанфары» и «Предательство» вместе звучат как одна часть, а «Подготовка к фестивалю» состоит из двух отдельных частей (продолжительностью 4:00 и 1:11). Эта путаница отразилась на упаковке и этикетках оригинальных LP-копий этого альбома, а также в неправильном названии «Фестивальных приготовлений» (часть 1) как «Молодой принц и принцесса» в « Сказках о 1001 ночи», том I. компиляция. [ 5 ]
Кроме того, как признались администраторы официального сайта эпохи Возрождения «Северное сияние», присвоить точные композиторские заслуги отдельным разделам сложно, поскольку композиторы заимствовали темы друг у друга. Например, судя по официальным источникам, которые немного различаются на упаковке альбома и на официальном сайте Renaissance, определенная мелодичная фраза в конечном итоге приписывается как Данфорду («Султан»), так и Туту («Фуга для султана»). ; Автор текста Бетти Тэтчер не упоминает свои тексты на "Финале" (которые повторяются из "Султана").
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В ретроспективном обзоре Брюс Эдер из Allmusic резюмировал: «Этот альбом стал выдающимся произведением группы в восприятии многих зрителей и фанатов, и он до сих пор играет хорошо, хотя его недостатки более очевидны, чем они были в то время». Он описал "Песню Шахерезады" как имеющую сильную непрерывность на протяжении всего произведения и ряд по-настоящему красивых и мощных отрывков, но также как претенциозную и повторяющуюся, и оценил три другие песни альбома как более успешные. [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]- Сторона первая
- «Поездка на ярмарку» (Майкл Данфорд, Бетти Тэтчер , Джон Таут) [ а ] - 10:50
- «Стервятники летают высоко» (Данфорд, Тэтчер) — 3:07
- «Океанский цыган» (Данфорд, Тэтчер) — 7:06
- Вторая сторона
- «Песня Шахерезады» — 24:38.
- а. «Фанфары» (Тут) - 0:38
- б. «Предательство» (Джон Кэмп, Данфорд, Таут) — 2:05
- в. «Султан» (Данфорд, Тэтчер) — 4:45
- д. «Тема любви» (Лагерь) — 2:42
- е. «Молодой принц и принцесса в рассказе Шахерезады» (Данфорд, Тэтчер) — 2:29
- ф. «Подготовка к фестивалю» (Кэмп, Данфорд, Таут) — 5:10
- г. «Фуга для султана» (Тут) — 2:10
- час «Фестиваль» (Данфорд, Тэтчер) — 2:10
- я. «Финал» (Кэмп, Данфорд, Таут) — 2:29
Персонал
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]- Энни Хаслам — ведущий и бэк-вокал
- Майкл Данфорд — акустическая гитара, бэк-вокал
- Джон Таут — клавишные, бэк-вокал
- Джон Кэмп — бас, бас-педали, вокал на треке 4c, бэк-вокал
- Теренс Салливан — ударные, перкуссия, бэк-вокал
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]- Тони Кокс: оркестровые аранжировки
- Лондонский симфонический оркестр : оркестровки
Производство
[ редактировать ]- Дэвид Хичкок — продюсер
- Джон Курландер — инженер
- Патрик Стэпли — помощник инженера
- Hipgnosis - дизайн обложки
- WT (Терри) Пенман — клавишные/постановщик
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Официальные авторы песен для "Trip to the Fair" противоречивы. На задней обложке и этикетке оригинального альбома указаны имена Майкла Данфорда, Бетти Тэтчер и Джона Таута, но на внутреннем конверте и пластинках BMI (см. BMI Work # 2014030) упоминаются только Данфорд и Тэтчер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Примечания к «Сказок 1001 ночи» сборникам
- ^ «Ashes Are Burn — Renaissance: песни, обзоры, авторы, награды: AllMusic» . allmusic.com . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Доум, Малькольм (2021). Шахерезада и другие (Буклет). Ренессанс. Cherry Red Records Ltd., стр. 5–19.
- ↑ Примечания к Да Капо . сборнику
- ^ Эллиот, Рассел В. (10 ноября 2002 г.). «История Возрождения - Далекие горизонты: 1984–198е» . Северное сияние . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Ренессанс. Рецензия на Шахерезаду и другие истории» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 6 июля 2011 г.