Jump to content

Ученики мастеров

Ученики мастеров
Также известен как Мастера, Мустанги
Источник Аделаида , Южная Австралия , Австралия
Жанры Поп-рок , психоделический рок , прогрессивный рок
Годы активности 1964–1972, 1987–1991, 1994–1995, 1997, 2001–2002, 2014 – настоящее время
Этикетки Астор , Колумбия , EMI , Рэйвен, Вирджин
Члены
  • Мик Бауэр
  • Брайан Вотон
  • Крейг Холден
  • Билл Харрод
  • Дэн Матейчич
Предыдущие участники
Веб-сайт ученики мастеров //

The Masters Apprentices (или The Masters для фанатов) — австралийская рок- группа, возглавляемая Джимом Кейсом (ведущим вокалистом), которая первоначально сформировалась как The Mustangs в 1964 году в Аделаиде , Южная Австралия , переехала в Мельбурн , Виктория , в феврале 1967 года и попыталась прорваться на рынок Соединенного Королевства с 1970 года до расформирования в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ] Их популярные австралийские синглы: « Undecided », « Living in a Child's Dream », «5:10 Man», «Think About Tomorrow Today», «Turn Up Your Radio» и «Because I Love You». [ 2 ] [ 3 ] Группа положила начало карьере бас-гитариста Гленна Уитли . [ 3 ] который позже стал предпринимателем в музыкальной индустрии и менеджером по талантам артистов в Little River Band и Джоне Фарнхэме . [ 2 ]

Группа периодически реформировалась, в том числе в 1987–1988 годах и впоследствии; они были введены в Зал славы ARIA на церемонии вручения наград ARIA Music Awards 1998 года . [ 4 ] [ 5 ] Оба Кейса с His Master's Voice и Уитли с Paper Paradise в 1999 году написали мемуары, в которых рассказали о своем опыте работы с группой. [ 1 ] [ 2 ] Бывший гитарист Питер Тилбрук также выпустил биографию A Masters Apprentice, Living In The Sixties в 2015 году. [ 6 ] Кейс умер от пневмонии, связанной с его множественной миеломой , 13 июня 2014 года. [ 7 ] Уитли умер от осложнений, вызванных COVID-19 , 1 февраля 2022 года. [ 8 ] С 2020 года первоначальные участники Мик Бауэр, Брайан Вотон, Гэвин Уэбб и Рик Харрисон выступали в качестве Masters Apprentics с Биллом Харродом на бас-гитаре и Крейгом Холденом на вокале. [ 9 ] Басист и один из основателей Гэвин Уэбб умер после борьбы с раком 16 апреля 2024 года в возрасте 77 лет. [ 10 ] Дэн Матейчич заменил Рика Харрисона на гитаре в декабре 2023 года. [ 11 ]

1964–1965: Формирование и Мустанги

[ редактировать ]

The Mustangs — инструментальная/танцевальная группа для серфинга, образованная в Аделаиде в 1964 году в составе Мика Бауэра на ритм-гитаре, Рика Моррисона на соло-гитаре, Брайана Вотона на барабанах и Гэвина Уэбба на бас-гитаре. [ 1 ] [ 2 ] [ 12 ] Первоначально они играли каверы на песни Shadows и The Ventures . [ 1 ] [ 2 ] На творчество группы большое влияние оказал австралийский тур группы «Битлз» в июне 1964 года, который оказал особое влияние на Аделаиду ​​из-за недавних мигрантов из Соединенного Королевства. [ 2 ] Когда «Битлз» прибыли в Аделаиду, их приветствовала самая большая толпа, которую когда-либо видели за всю их гастрольную карьеру — по оценкам, до 300 000 человек, тогда как население Аделаиды составляло около 668 000 человек, и почти половина города вышла их приветствовать (см. « Влияние «Битлз» на популярную музыку» ). культура ). [ 2 ] После прорыва в чартах и ​​тура «Битлз» «Мустанги» изменили стиль и взяли на себя вокалиста, шотландского иммигранта Джима Кейса . [ 1 ] [ 2 ] «Мустанги» регулярно репетировали в сарае за отелем King's Head, принадлежащем семье Вотона. [ 2 ] Их первоначальный менеджер Грэм Лонгли сделал запись репетиции на магнитофон; [ 2 ] он был заново открыт и выпущен на компакт-диске в 2004 году под названием «Мустанги для мастеров… Ученики первого года» . [ 2 ] После того, как Кейс присоединился к группе в качестве вокалиста, группа выпустила больше оригинальных песен в стиле бит . [ 1 ]

«Мустанги» зарекомендовали себя на процветающей танцевальной сцене Аделаиды, выступая в пригородных залах и общежитиях для мигрантов. [ 2 ] У них появилось множество поклонников среди местных подростков, в том числе мигрантов из Великобритании, которые оказали раннее влияние на группу, поскольку были непосредственно связаны с современной модной модой, не так широко известной в Австралии. [ 2 ]

1965–1967: годы в Аделаиде.

[ редактировать ]

В конце 1965 года «Мустанги» переименовали себя в «The Masters Apprentices» (намеренно опуская апостроф). Бауэр дал это название, потому что «мы являемся учениками мастеров блюза Чака Берри , Бо Диддли , Джимми Рида , Элмора Джеймса и Роберта Джонсона ». [ 13 ] К началу 1966 года они были одной из самых популярных бит-групп в Аделаиде, регулярно давали аншлаговые концерты в городе, а также посещали отдаленные города Мюррей-Бридж , Маунт-Гамбье и Уайалла . [ 2 ] Их первое появление на телевидении, в Страстную пятницу , состоялось на Channel 7, телемарафоне который вел телезвезда Аделаиды Эрни Сигли . [ 2 ] Они приняли участие в южно-австралийском забеге « Битвы звуков» Ходли и заняли третье место после «Сумерек» (в конечном итоге национальных победителей). [ 1 ]

Позже, в 1966 году, Masters Apprentices выступили вместе с поп-звездой Бобби Брайтом из мельбурнского дуэта Bobby & Laurie , который был впечатлен и порекомендовал их своему лейблу Astor Records . Несколько недель спустя с ними связался Астор и попросил четырехтрековое демо. [ 14 ] [ 15 ] Группа отправилась в местную двухтрековую студию, чтобы записать ее, но поняла, что у них есть только три подходящие песни. [ 14 ] Нуждаясь в четвертом треке, гитаристы Бауэр и Моррисон написали новую песню « Undecided ». [ 14 ] [ 16 ] примерно через 15 минут; [ 14 ] примерно в то же время была врезана минусовка. [ 14 ] [ 15 ] Название возникло из-за того, что они не определились с названием песни, когда их спросил владелец студии Макс Пеппер. [ 14 ] Резкий фузз-тон гитары Бауэра на треке был удачной случайностью; это было вызвано неисправным клапаном в его усилителе , но группе понравился звук, и они оставили неисправный клапан включенным до окончания сессии. [ 15 ]

В августе 1966 года группа впервые посетила Мельбурн. города Они произвели сильное впечатление показательными выступлениями на ведущих дискотеках . Их дебютный сингл «Undecided» / «Wars or Hands of Time» вышел в октябре и постепенно поднялся в чартах Аделаиды благодаря мощной поддержке местных ди-джеев .

«Войны или руки времени», написанные Бауэром, [ 17 ] — первая австралийская поп-песня, напрямую затрагивающая тему войны во Вьетнаме . [ 18 ] что теперь повлияло на жизнь многих молодых австралийцев из-за спорного введения воинской повинности в 1965 году. 20-летний Кейс был одним из сотен потенциальных призывников, чей день рождения (9 сентября) был выбран в бюллетенях для голосования 1966 года. Ему удалось на законных основаниях избежать призыва, подписав контракт с Гражданскими военными силами (CMF, позже переименованными в Армейский резерв), и он избежал стрижки «короткая спина и бока» с помощью своей подруги, которая заколола ему длинные волосы под сутулость. шляпу всякий раз, когда он посещал сессии CMF.

Во время их второй поездки в Мельбурн в конце 1966 года местный радио-диджей Стэн Роф взял «Undecided» и регулярно ставил ее. Их сырой звук и дикая сценическая игра заставили его заявить:

The Masters для Австралии — то же самое, что Rolling Stones для Англии и The Doors для Америки.

Стэн Роуф , цитируемый Молли Мелдрам, представляет 50-летие рока в Австралии . [ 19 ]

Рофе, также обозреватель поп-журнала Go-Set , защищал многие австралийские коллективы в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Группа продвигала "Undecided" в мельбурнском телесериале Kommotion , где участники познакомились с Яном Мелдрамом , который имитировал " Винчестерский собор ". Мелдрам также был штатным сценаристом Go-Set , а позже был продюсером и ведущим влиятельного телевизионного поп-шоу. Обратный отсчет и музыкальный комментатор. [ 19 ]

Вернувшись в Аделаиду, группа записала еще несколько оригинальных песен, в том числе « Buried and Dead » Бауэра. [ 20 ] который стал их вторым синглом, а также другими треками, которые позже вошли в их дебютный альбом . Успех второй поездки сделал очевидным, что им следует стать профессионалами и переехать в Мельбурн. Это привело к уходу первоначального менеджера Лонгли и барабанщика Вотона, которые решили остаться в Аделаиде. [ 2 ]

1967: Мельбурн и дебютный альбом

[ редактировать ]

The Masters Apprentices переехали в Мельбурн в феврале 1967 года. Вотон, который остался в Аделаиде, был заменен на барабанах Стивом Хопгудом. [ 1 ] "Undecided" взлетел в чартах Мельбурна и занял 9-е место в местном рейтинге. [ 21 ] Go-Set публикует национальные чарты синглов с октября 1966 года, а "Undecided" достиг 13-го места в апреле. [ 22 ] Группа зарекомендовала себя как одна из главных достопримечательностей Мельбурна, регулярно выступая на дискотеках, таких как Catcher, Sebastians, Thumpin 'Tum и Biting Eye, а также на множестве пригородных танцев. Несмотря на такую ​​популярность, первый год или около того в Мельбурне они вели скудное существование, часто полагаясь на гостеприимство фанатов и друзей.

В мае 1967 года "Buried and Dead" был выпущен в качестве их второго сингла, и группа сняла рекламный клип для телевидения (за свой счет), который считается одним из первых клипов на поп-музыку, снятых в Австралии. [ 23 ] Они также совершили свою первую поездку в Сидней, где выступили вживую на TCN-9 поп-шоу Saturday Date , где по дороге в студию их преследовали фанаты, и перед появлением им частично порвали одежду.

В июне 1967 года Астор выпустил одноименный дебютный альбом группы The Masters Apprentices (также известный как The Master's Apprentices ), в который вошли более ранние синглы, несколько оригиналов, написанных Бауэром, кавер на песню Бо Диддли «Dancing Girl» и The Beatles. « Я чувствую себя хорошо ». [ 2 ]

К 1967 году группа усвоила влияние растущей психоделической сцены ; Кейс утверждает, что только через некоторое время после этого они начали экспериментировать с наркотиком ЛСД . [ 24 ] Бауэра Тем не менее, их следующий сингл « Living in a Child's Dream » [ 25 ] считается ранним примером австралийского психоделического рока и одной из их величайших поп-песен. [ 1 ] [ 2 ] Он был записан в недавно открытой студии Armstrong's Studios в Южном Мельбурне и, как и все их версии Astor, номинально продюсировался штатным продюсером Диком Хемингом. По словам Кейса, вклад Хеминга был ограничен, и большая часть продукции была выполнена инженером Роджером Сэвиджем при значительном участии Яна Мелдрама. [ 26 ] Выпущенный в августе 1967 года, на пике «Лета любви» , он вошел в десятку лучших в большинстве австралийских столиц и достиг 9-го места в списке 40 лучших по версии Go- Set . [ 27 ] австралийской песней года И "Living in a Child's Dream", и "Undecided" вошли в пятерку лучших австралийских синглов 1967 года, а "Living in a Child's Dream" была признана читателями Go-Set . [ 1 ]

Успех нового сингла сделал группу кумирами подростков , но из-за возросшего давления ведущий гитарист Рик Моррисон был вынужден уйти после того, как потерял сознание на сцене во время концерта в июне 1967 года из-за коллапса легкого . [ 2 ] Ему было приказано прекратить выступления, и его заменил Тони Саммерс (бывший сотрудник Johnny Young 's Company). [ 2 ] Тем временем концерты и гастроли продолжались: группа давала до пятнадцати концертов в неделю. [ 2 ] Тур по Новому Южному Уэльсу в июле включал в себя некоторые из последних поп-шоу, состоявшихся на Сиднейском стадионе 30 июля и в бальном зале Сиднея Трокадеро (оба позже снесены). [ 2 ] Также в июле они вышли в национальный финал Hoadley’s Battle of the Sounds, представляя Южную Австралию, заняв второе место после The Group из Мельбурна . [ 2 ]

В сентябре 1967 года во время тура по Тасмании застенчивый и чувствительный Бауэр был найден в своей комнате в крайнем расстройстве, а промоутер настаивал на том, что им нужно выступить; Столкнувшись с перспективой остаться без зарплаты и застрять в Хобарте, они подчинились. [ 2 ] Бауэра одели, отвели на концерт и вытолкнули на сцену с гитарой на шее; он простоял неподвижно во время выступления, безвольно свесив руки, и сразу после этого был госпитализирован с тяжелым нервным срывом , и ему было приказано прекратить выступления. [ 2 ] Его отправили домой в Аделаиду ​​для выздоровления, и он вернулся к живым выступлениям только в конце 1970-х. [ 2 ]

Потеря Бауэра стала ударом для группы. Бауэр сыграл центральную роль в их успехе, написав (или соавтор) все их синглы и все оригинальные треки для их дебютного альбома. руководство продолжилось, Его вынужденный уход привел к тому, что группа застряла, и де-факто перейдя к Кейсу. В конце сентября Кейс и Уэбб выбрали замену Бауэру, гитариста Рика Харрисона (экс-The Others) из Аделаиды. [ 2 ]

14 октября 1967 года группа отыграла бесплатный концерт в сиднейском Гайд-парке в рамках весеннего фестиваля Варата. Приблизительно 50 000 фанатов собрались в парке, но всего после нескольких песен концерт перерос в бунт. Когда толпа угрожала раздавить публику и опрокинуть импровизированную сцену, полиция была вынуждена закрыть концерт. Фанаты преследовали сбежавших участников группы в направлении Кингс-Кросс . [ 2 ] В тот же вечер, все еще ошеломленные дневными событиями, они выступили хедлайнерами бала «Жизнь в детской мечте», организованного студентами Университета Нового Южного Уэльса . Позже Кейс описал это событие:

Сам бал представлял собой психоделический опыт высочайшего уровня. В соответствии с тематикой, все были одеты как школьницы или мальчики: некоторые облизывали леденцы , а другие играли йо-йо . резвились люди В огромных клетках, заполненных минти и джаффами, , и все, казалось, располагались на достаточном расстоянии. Группу отвели за кулисы, после чего мы забрались в гигантскую игральную кость специально сконструированную . Затем по команде режиссера кость выкатили и протолкали сквозь публику к сцене. В этот момент крышка кубика распахнулась, и мы выскочили. Затем кто-то из университета вручил мне ключ под бурные аплодисменты огромной толпы, и мы выскочили, нацепили гитары и заиграли самые кислотные звуки, которые только могли изобразить. Публика сошла с ума – возможно, потому, что большинство из них уже сошли с ума – и когда мы закончили сет песней «Living in a Child's Dream», разразилось столпотворение. Психоделическое световое шоу было столь же великолепным , какое еще можно было увидеть в стране. триповые масляные фонари, первые зеркальные шары, которые я когда-либо видел, дымовые машины и полный спектр современной психоделии . [ 28 ]

- Джим Кейс, 1999, Голос его хозяина

Новый участник, Харрисон, ушел сразу после этих концертов, а по возвращении в Мельбурн они наняли еще одного ведущего гитариста, Питера Тилбрука, из аделаидской группы The Bentbeaks. Эта группа выпустила сингл "Caught Red Handed", который в марте был запрещен радио Мельбурна за предполагаемое непристойное поведение. Вскоре после этого Кейс впервые попробовал ЛСД. [ 2 ] [ 24 ] Поскольку Астор настаивал на выпуске нового сингла, группа обратилась к своему другу Брайану Кэдду из The Groop, который уже написал несколько песен для своей группы и других артистов, включая Джонни Фарнхэма . Кэдд подарил им "Silver People", написанную в соавторстве с Максом Россом из The Group. [ 29 ] который был переименован в "Elevator Driver" и выпущен в феврале 1968 года как их четвертый сингл.

К концу 1967 года карьера группы достигла критического момента. У них по-прежнему не было автора песен, а барабанщик Стив Хопгуд и ведущий гитарист Тони Соммерс разочаровывались в нестабильной судьбе группы. Кейс решил заменить их, а также их второго менеджера Тони Дикштейна. В Сиднее Кейс познакомился с двумя братьями, бас-гитаристом и певцом Денни Берджессом (экс- The Throb ) и барабанщиком Колином Берджессом , оба играли в разогревающей группе The Haze на концерте в пригороде Эшфилда . Кейс был впечатлен и рассмотрел их в качестве возможных новых участников. [ 2 ]

1968: Классические формы состава

[ редактировать ]

В январе 1968 года Кейс реорганизовал группу: Саммерс и Хопгуд ушли, а Колин Берджесс был отправлен в Мельбурн в качестве нового барабанщика. Затем Кейс обратился к Дугу Форду , электрогитаристу-новатору из второго состава сиднейской гаражной рок- группы The Missing Links и ее ответвления Running Jumping Standing Still. [ 2 ] Новые участники оживили карьеру группы. Форд был сильным автором песен, хорошим певцом и опытным электрогитаристом, который привнес новую глубину в звучание группы. Он и Кейс начали работать как писательская группа. Приход Форда заполнил пробел, образовавшийся после ухода Бауэрса, и сделал возможным их переход от поп-группы к рок-группе. «Водитель лифта», написанный для них Брайаном Кэддом из The Groop , был выпущен в феврале вместе с еще одним клипом и полноцветным рекламным плакатом. Группе пришлось заплатить за это, поскольку Astor Records отказалась платить за «экстравагантную» рекламную продукцию. "Elevator Driver" попал в топ-30 и сохранил импульс, пока они восстанавливали группу. В марте 1968 года Уэбб женился на Сюзетт Белль, президенте австралийского фан-клуба «Битлз». [ 30 ]

В апреле 1968 года басист Гэвин Уэбб — последний из первоначального состава The Mustangs — был вынужден уйти из группы из-за язвы желудка . Первым выбором Кея в качестве бас-гитары был Биб Бертлз из аделаидской группы Zoot , а затем из Little River Band, но Бертлз отказался. По пути домой Кейс оказался рядом с артистом-менеджером Дэррилом Сэмбеллом , который тогда наслаждался успехом своего протеже Джонни Фарнхэма с его хит-синглом № 1 « Sadie (The Cleaning Lady) ». Кейс и яркий Сэмбелл нашли общий язык, и Сэмбелл взял на себя управление группой, что было неоднозначным благословением: он был отличным сетевиком и имел талант к привлечению рекламы; он также был партнером недавно созданного агентства по бронированию AMBO , которое оказалось полезным для бронирования концертов; но в конечном итоге Сэмбелла больше интересовала карьера Фарнхэма, и обязанности повседневного управления постепенно перешли к участникам группы. Поп-вкусы Сэмбелла также противоречили развивающемуся прогрессивному направлению музыки группы.

Гленн Уитли (из брисбенской блюзовой группы Bay City Union) присоединился на гитаре сразу после ухода Уэбба, а Тилбрук переключился на бас-гитару. По совету Сэмбелла они решили не продлевать контракт с Astor и заключили новый контракт с EMI . Их следующий сингл "Brigette", выпущенный в июне 1968 года, стал их последней записью для Астора и ознаменовал дебют писательского партнерства Форда и Кейса. Он был вдохновлен " Донована " Mellow Yellow и имеет сходство с некоторыми из The Move . более ранних синглов [ 31 ] Квазибарочная написанную аранжировка включала в себя струнную часть, из The Strangers Джоном Фарраром , и также вывела их в топ-40.

В 1968 году они возглавили ежегодный поп-опрос Go-Set как «Самая оригинальная группа» и заняли второе место после The Twilights как «Самая популярная австралийская группа». Они приняли участие в южно-австралийском забеге Hoadley's Battle of the Sounds 1968 года, победив местных соперников Зута в напряженной борьбе. Они заняли второе место в национальном финале, проходившем в Мельбурне в июле, с The Groove победой , а Дуг Паркинсон из Focus занял третье место. После финала Hoadleys менеджер круизной компании Sitmar , которая голосовала за них, предложил группе рабочую поездку в Великобританию с бесплатным проездом в обмен на выступления.

Кейс дал интервью Go-Set штатному репортеру Лили Бретт , и 17 июля 1968 года было напечатано «разоблачение» под заголовком «Нам навязывают секс». [ 32 ] статья и продолжение «Чья грудь лучше?», [ 32 ] раскрыты аспекты поклонниц вакханальной сцены :

многие девушки являются потенциальными солистками [ ...] К нам домой приходит около 20 девушек в день. В воскресенье их в среднем 50. Приведу типичный пример того, что происходит. На прошлой неделе вошла девушка и спросила: «Так, мальчики, кто первым займётся со мной любовью?» Она использовала гораздо более непристойное выражение, чем «заниматься любовью» [...] И совсем недавно мы были в провинциальном викторианском городке, когда пять девушек в возрасте от 15 до 18 лет каким-то образом проникли в наш гостиничный номер. Они не сказали ни слова. Они сняли одежду и сказали: «Вы рассудите и увидите, у кого из нас грудь лучше?»

- Джим Кейс, июль 1968 года, на Go-Set интервью Лили Бретт , цитируемые в книге Молли Мелдрам, представляют 50 лет рока в Австралии. [ 19 ] [ 32 ]

Реклама «плохих парней» также сорвала планы Сэмбелла продвигать их как здоровую подростковую компанию. Кейс заявил, что интервью вызвало негативную реакцию: проезжая часть возле квартиры Кейса в Ист-Сент-Килде была разрисована буквами высотой 3 фута (0,91 м) слогана «Band Moll's Paradise». [ 19 ] [ 33 ] угрозы физического избиения со стороны зрителей-мужчин и прессы, утверждающей, что они «сексуальные маньяки». [ 19 ]

Живые выступления продолжались, и во второй половине 1968 года они вернулись в студию Армстронга, чтобы записать свой первый сингл для EMI, хотя он был выпущен только в начале 1969 года. Тем временем Астор выпустила "But One Day", старый трек с их дебютного LP. , как сингл в августе 1968 года, но группа призвала фанатов не покупать его, и он не попал в чарты. Группа отыграла сотни концертов в течение года, гастролируя по Австралии, посещая столицы штатов и перемещаясь по танцевальным площадкам Большого Мельбурна. К этому моменту Уитли взял на себя большую часть повседневного управления. Их график был тяжелым - обычно они давали три концерта за вечер по пятницам и субботам, в среднем около 45 минут на концерт, и часто по субботам утром ходили в телестудию Канала 0 , чтобы появиться в ведущем поп-шоу дня. Встревоженный! .

В декабре 1968 года группу покинул Тилбрук, и Уитли перешел на бас-гитару. Вскоре после этого Уитли нашел сообщение от круизной линии Ситмар и перезвонил, но подвергся резким оскорблениям со стороны разъяренного менеджера по развлечениям Ситмара; Затем он обнаружил, что Ситмар предложил группе работу на круизном лайнере, направляющемся в Лондон, который отправился на прошлой неделе, когда группа находилась в Брисбене . Не имея возможности их обнаружить, лайнер задержался на целый день, пока Ситмар нашел группу для их замены. Группа столкнулась с Сэмбеллом, который отрицал какие-либо сведения, но дальнейшая проверка с Ситмаром подтвердила, что сделка была организована, но Сэмбелл был занят делами Фарнхэма и забыл рассказать им об этом.

К концу года финансы и моральный дух были низкими; несмотря на постоянные выступления, они были по уши в долгах, а напряжение внутри группы приближалось к критической точке. К концу года трения между группой и Сэмбеллом стали невыносимыми. Их последнее выступление в году состоялось в канун Нового года, и между выступлениями участники группы обсудили свои проблемы, уладили разногласия и согласились, что Сэмбеллу придется уйти. Уитли предложил взять на себя их повседневную работу по бронированию и продвижению, предоставив Форду и Кейсу возможность сосредоточиться на писательстве.

1969: От поп-музыки к року

[ редактировать ]

1969 год начался с того, что The Masters Apprentices определились со своим новым составом, а команда авторов Ford/Keys добилась своего. Теперь группа перешла к своей самой запоминающейся и самой успешной фазе. [ 2 ] Долгожданный первый сингл EMI имел умеренный успех, и хотя в художественном отношении это был своего рода фальстарт, "Linda Linda"/"Merry-Go-Round", выпущенная в марте 1969 года, ознаменовала начало короткого, но успешного сотрудничества с Продюсер новозеландского происхождения Говард Гейбл. А-сайд жевательной поп-музыки , "Linda Linda", попал в ту же категорию псевдомюзик-холл , что и британские песни, такие как "Winchester Cathedral", но роковая сторона B показывала намеки на то, как развивалась группа. Сингл транслировался по радио и помог возродить их убывающую популярность.

Группа продолжила гастролировать по стране, что помогло сплотить их в сплоченный коллектив. Тем временем статьи, профили, рекламные ролики и выступления на телевидении множились; на самом деле, по словам Кейса, они были переэкспонированы, поэтому начали отказываться от выступлений на телевидении, опасаясь стать слишком фамильярными. Когда они выступили на ежегодном концерте Moomba в марте в Myer Music Bowl , они собрали толпу чуть менее 200 000 человек, уступив только The Seekers рекордному выступлению там двумя годами ранее. Их следующий сингл, рокерский "5:10 Man", выпущенный в июле 1969 года, занял 16-е место в Go-Set. чарте синглов [ 34 ] и инициировал серию попаданий в топ-20. Это был преднамеренный шаг в сторону более тяжелого звучания, поскольку группа стремилась отойти от нынешнего увлечения жевательной резинкой, которого хотел их менеджер и продюсер.

Также в июле, когда «5:10 Man» поднялся в чартах, они предприняли следующую попытку участвовать в «Битве звуков Ходли» и снова заняли второе место, хотя на этот раз они отошли от Дуга Паркинсона с небольшим отрывом от Дуга Паркинсона в чартах. Обратите внимание, что им также предложили тот же приз - поездку в Великобританию на линии Sitmar. По словам Кейса, его группа выиграла по очкам, но судьи посчитали, что их имидж «плохих парней» не делает их подходящими для первых мест. [ 2 ]

В августе 1969 года группа отправилась в тур Operation Starlift Tour, всеавстралийскую серию концертов, в которой приняли участие: The Masters Apprentices, Джонни Фарнхэм, Ронни Бернс , Рассел Моррис , Джонни Янг, Зут и The Valentines . Хотя тур, очевидно, обернулся финансовой катастрофой, для группы он стал рекламным успехом. Концерт в Брисбенском фестивальном зале стал кульминацией тура, и они собрали там рекордное количество зрителей, побив рекорд посещаемости The Beatles 1964 года. Публика утащила Уитли со сцены, его штаны и пальто буквально разорвали в клочья, в результате чего один из полицейских пригрозил арестовать его за непристойное разоблачение, если они не закончат игру немедленно.

После концерта в Брисбене Уитли подсчитал, что зрители заплатили 5 долларов за билет (так что кассовые сборы должны были составлять не менее 30 000–35 000 долларов), однако его группа, как и все другие группы, получала фиксированную плату. За концерт они получили 200 долларов, а артисту с самым высоким счетом Фарнхэму заплатили около 1000 долларов. Уитли понял, что промоутеры прикарманили львиную долю доходов. В результате группа решила управлять собой и бронировать билеты самостоятельно, и в последние месяцы 1969 года Уитли стал более активно участвовать в выборе площадок, бронировании концертов и продвижении группы, стараясь избегать чрезмерного внимания, сокращая количество выступлений и увеличивая гонорар. Они завершили год блюзовым синглом "Think About Tomorrow Today", который вошел в топ-20 национальных хитов и занял 11-е место в Мельбурне. [ 21 ] Позже его использовал Банк Нового Южного Уэльса в своей телевизионной рекламе, ориентированной на молодежь.

Примерно в это же время группа перешла на кожаные сценические костюмы. Это соответствовало их имиджу «плохих парней» и имело более практический результат: для группы было обычным делом, когда обезумевшие фанаты буквально отрывали им одежду и волосы, а затраты на покупку дорогой сценической одежды, которая кромсалась каждую ночь, были огромными. они сломались. Но кожаная экипировка, которая сопротивлялась даже самым ярым фанатам, обеспечила им самую долговечную одежду за многие годы, и Кейс утверждает, что это сэкономило им тысячи долларов. [ 35 ]

1970: Шедевр и первый год обучения в Великобритании

[ редактировать ]

В начале 1970 года группа официально рассталась с Сэмбеллом и открыла собственное агентство по бронированию Drum. Базируясь в офисе с террасой в Драммонд-Сент -Карлтон , Drum начал с управления собственным менеджментом группы, но в течение нескольких месяцев он также заказывал и продвигал концерты для The Sect, Ash, Lovers Dream, Big Daddies, Tuesday's Children, Looking Glass, Daisy . Clover , Nova Express, Company Caine , Plastic Tears, Little Stevie, Tamam Shud , Jeff St John, The Flying Circus и четырнадцать других коллективов, а также продвижение туров зарубежных исполнителей. The Four Tops и Пол Джонс (бывший Манфред Манн ).

The Masters Apprentices накапливали треки с тех пор, как подписали контракт с EMI их второй долгожданный LP Masterpiece , и в феврале был выпущен . Несмотря на то, что это была какая-то мешанина, как открыто признает Кейс, это показало, что группа развивает гораздо более широкий диапазон. [ 36 ] В него вошли синглы «Linda Linda» и «5:10 Man», а также треки из альбома «A Dog, a Siren & Memories» и «How I Love You», хотя песня «Merry-Go-Round» в него не попала. К тому времени они уже освоились с форматом альбома и подражали нынешней моде на концептуальные альбомы, связывая песни короткими гитарно-струнными аранжировками, плавно переходящими между треками. Заглавный трек, концертная запись, представляет собой яркий звуковой снимок их живого выступления 1968 года, дополненный оглушительными криками фанатов. В альбом также входит их собственная версия "St John's Wood", трека, написанного Фордом и Кейсом. [ 37 ] выпустила его как сингл на лейбле Columbia для брисбенской группы The Sect, которая в течение года .

В апреле 1970 года EMI выпустила "Turn Up Your Radio", спродюсированную Гейблом и спроектированную Джоном Сэйерсом. Он был записан поздно вечером, и Кейс позже рассказал, что он был настолько пьян, когда записывал свой вокал, что его пришлось подносить к микрофону. [ 38 ] Песня была намеренно задумана как громкая и оскорбительная и была задумана как последний гвоздь в гроб их непродуманного подросткового имиджа. Он был выпущен незадолго до начала запрета на радио в 1970 году — крупного спора между коммерческими радиостанциями и звукозаписывающими компаниями, — который привел к запрету многих релизов крупных лейблов. Несмотря на небольшую коммерческую трансляцию по радио, песня взлетела в чартах и ​​достигла седьмой строчки в национальном рейтинге. [ 39 ]

Получив свой приз в «Битве звуков» Ходли в середине 1969 года, The Masters Apprentices были полны решимости прорваться на рынок Великобритании. Они работали, чтобы накопить деньги на эти усилия, отправившись в прощальный тур по стране в апреле – мае. 25 мая 1970 года они сели на борт « Fairsky» и отправились в Великобританию, их агентский бизнес остался в руках Адриана Баркера. [ 40 ] Их провожала толпа фанатов и друзей, включая Рофа, Сэмбелла, Мелдрама, Росс Д. Уилли , Джонни Янга и Ронни Бернса. Шестинедельное океанское путешествие дало передышку после многих лет постоянных выступлений. Без давления и отвлечения от гастролей они написали и репетировали новый материал. Приехав на английский язык в июле, группа вступила в продуктивный период, когда они продолжали писать и репетировать, а также установили контакты с другими австралийскими экспатриантами. Освободившись от постоянных выступлений, они погрузились в культурную жизнь Лондона, ходили по магазинам одежды на Кингс-Роуд , в Челси просматривали множество новых пластинок и ходили по клубам и на концерты, слушая лучшую предлагаемую музыку. Уитли продолжил работу над рукописью, которую он начал во время океанского путешествия, «Кто, черт возьми, такая Джуди в Сиднее?», в которой рассказывается о его опыте работы с группой. Его мемуары в то время были слишком популярны для издателей и были напечатаны только спустя десятилетия, когда они легли в основу его автобиографии. Бумажный рай .

Уитли связался с EMI в Лондоне и встретился с Труди Грин, секретарем штатного продюсера Джеффа Джарратта. Ей понравилась австралийская группа, и она заинтересовала Джарратта, и он согласился их продюсировать. EMI Australia согласилась оплатить запись альбома, а EMI UK предоставила обложку; Группа была в восторге от записи в легендарной студии Abbey Road Studios с Джарраттом и инженером Питером Брауном.

Незадолго до начала записи Кейс совершил поездку по материковой Европе и был в Копенгагене, когда узнал о смерти Джими Хендрикса , одного из своих кумиров. Вернувшись в Лондон, Форд и Кейс написали «Песню о пропавшем цыгане». [ 41 ] который они добавили в свой список песен. Группа вошла в студию в сентябре для записи Choice Cuts . Персонал и условия были лучше, чем в Австралии, что позволяло более широко выражать свое мнение. Песни, которые они приносили на сессии, многие из которых были написаны во время путешествия, были оригинальными и самобытными, отражая их недавние музыкальные влияния. Сюда вошли более тяжелые звуки Hendrix, King Crimson и Free , а также акустические стили Donovan , Small Faces и Van Morrison . Они пригласили сторонних музыкантов для дополнения некоторых треков и использовали Пола Маккартни белый рояль в нескольких композициях, включая «Because I Love You». Ближе к концу записи им не хватило одной песни до оптимальной длины пластинки, поэтому по предложению Джарратта они написали новую песню, составленную из инструментальной композиции с латиноамериканским привкусом, с которой играл Форд. Кейс за ночь написал текст для этой пьесы, на следующий день они записали ее, и она стала открывающим треком альбома "Rio de Camero".

Весь лонгплей был записан, сведен и отмастерен за месяц. В качестве первого сингла была выбрана песня «Because I Love You», песня о любви, разлуке и независимости, которая стала популярной и прочной записью. [ 2 ] Для его продвижения они наняли австралийского режиссера Тимоти Фишера для создания музыкального клипа. Простой, но эффектный клип был снят холодным осенним утром в Хэмпстед-Хит. Черно-белые отпечатки много раз показывали по австралийскому телевидению, где цвет не был введен до 1975 года, но они были сняты в цвете, как и несколько других клипов на треки с пластинки.

На обложке альбома изображено элегантное мягкое кресло в обшитой панелями комнате, над которым парит загадочная бестелесная рука, держащая сигарету. Оно было от английской дизайнерской группы Hipgnosis , которая отвечала за обложки для Pink Floyd, 10cc и Led Zeppelin . Несмотря на перспективы выхода нового альбома, группа была застигнута врасплох после его завершения, когда Уитли сообщил, что они почти разорены. Они были полны решимости остаться в Лондоне, но отчаянно нуждались в средствах. Телефонный звонок в EMI Australia с просьбой о финансовой помощи оказался тщетным, поэтому они запланировали тур по Австралии. Уитли отправился домой, чтобы организовать мероприятие, и нанял в качестве спонсора местную компанию по производству безалкогольных напитков. Группа вернулась в Австралию в конце декабря, как раз перед выходом "Because I Love You". Это был их четвертый подряд попадание в топ-20, заняв 12-е место в национальном рейтинге. [ 42 ] и стала одной из ключевых песен новой эры австралийского рока. [ 2 ]

1971: Choice Cuts , тур по Австралии и Nickelodeon

[ редактировать ]

The Masters Apprentices начали свой тур по стране в Перте в январе 1971 года. Ховард Гейбл присоединился к ним с портативным четырехдорожечным оборудованием и записал их первое выступление в театре Nickelodeon. Группа устала, недостаточно репетировала и не была удовлетворена результатами. Эти записи стали концертным LP Nickelodeon , который считается вторым концертным рок-альбомом, записанным в Австралии. [ 2 ] Два его трека были выпущены как синглы в июне 1971 года.

В их отсутствие группа была признана лучшей группой в опросе Go-Set Pop Poll 1970 года, и оба их сингла 1970 года стали хитами. Тем не менее, к 1971 году группа и музыкальная сцена изменились: поначалу они изо всех сил пытались вернуть себе прежнюю популярность. Прорывное выступление в Checkers в Сиднее позволило туру набрать обороты, чему способствовала длинная статья в журнале POL , написанная журналистом-фрилансером Говардом Линдли . [ 43 ] Линдли стал ярым сторонником и начал работу над фильмом о группе: он снял несколько выступлений за несколько недель до их возвращения в Великобританию, но проект провалился, когда Линдли покончил жизнь самоубийством, сохранились только фрагменты его материала. [ 2 ] [ 43 ]

Во время тура по Австралии в феврале 1971 года группа выпустила "I'm Your Satisfier". В апреле 1971 года альбом Choice Cuts был выпущен в Австралии и получил широкое признание, заняв 11 место в чарте Go-Set Top 20 Album Charts. [ 44 ] Они неоднократно появлялись на телевидении, в том числе концертный сет из трех песен для GTK на канале ABC , который включал в себя исполнение "Future of Our Nation" в студии. В Мельбурне они отыграли концерт в Ратуше при поддержке Billy Thorpe & The Aztecs . Choice Cuts был выпущен в Великобритании и был хорошо принят критиками. В мае 1971 года Джон Холсолл позвонил из Лондона и сообщил, что Choice Cuts получила восторженные отзывы в английской музыкальной прессе, включая восторженные отзывы в Melody Maker . Он сказал им, что песня хорошо продается в Великобритании и начинает производить впечатление в Европе: трек "I'm Your Satisfier" был выпущен во Франции и вошел там в десятку лучших. Хэлсолл призвал их вернуться в Лондон как можно скорее и что они смогут записать там новый альбом, поэтому они организовали свое возвращение, и EMI согласилась профинансировать еще один LP, когда они приедут в Лондон.

К тому времени, когда они прибыли в Великобританию, прошло почти три месяца с момента телефонного звонка Холсолла, и интерес к ним пошел на убыль. новый британский лейбл Bronze , который только что подписал контракт со Slade и Uriah Heep В этот момент к группе обратился . Хотя группа колебалась, поскольку все еще подписала контракт с EMI, они решили использовать это предложение в качестве рычага в надежде получить более выгодную сделку от EMI. Уитли предъявил EMI Australia ультиматум, потребовав либо освободить группу от контракта, либо удовлетворить предложение Бронзы в размере 90 000 фунтов стерлингов (или 180 000 долларов в Австралии). EMI не сделала ни того, ни другого, ответив авансом в размере 1000 долларов. Опасаясь юридических последствий, группа отклонила предложение Бронза. Позже Кейс высказал мнение, что лучшим вариантом действий было бы «подписать контракт с Бронзом и позволить юристам разобраться со всем этим позже». [ 19 ]

1971–1972: Тост за Панамскую красную

[ редактировать ]

Вернувшись на Эбби-Роуд в сентябре 1971 года, группа воссоединилась с Джарраттом и Брауном, а также инженером (и сержанта Пеппера ветераном ) Ричардом Лашем . Большая часть нового альбома была записана в Studio Two в то же время, когда Джон Леннон записывал свой альбом John Lennon/Plastic Ono Band в Studio One.

По словам Уитли, один из треков Masters Apprentices, "Games We Play", был записан в Джорджа Мартина , Air Studios при этом Мартин сам дирижировал детским хором , который присутствует во второй части трека. Альбом назывался «Тост за Панамский красный » в честь центральноамериканской разновидности марихуаны. Альбом был признан одним из лучших австралийских прогрессивных релизов. [ 1 ] но в то время это в значительной степени игнорировалось. Продаже препятствовала мрачная обложка, которая, как позже признал даже Кейс, не была идеальным выбором, поскольку была настолько же яркой, насколько изящной была Choice Cuts . Разработанный и нарисованный Кейсом, он, очевидно, был раскопан в Великобритании и представлял собой гротескную психоделическую карикатуру на голову бульдога с повязкой на глазу, на которой изображен Юнион Джек, в его ушах пронзена стрела, на которой свисает бирка с названием альбома.

Группа время от времени давала концерты в поддержку альбома, который получил хорошие отзывы в Великобритании, но EMI Australia мало что сделала для их продвижения. Хотя воспоминания Кейса более позитивны, собственный рассказ Уитли о сессиях альбома состоит в том, что они были для него неприятным опытом. [ 45 ] у него случился сильный ЛСД-трип . В ночь перед тем, как они вошли в студию и начали запись в негативном настроении, [ 45 ] Во время записи напряжение неуклонно росло, и Уитли не играл на некоторых треках, а его партии исполнял Форд. По словам Кейса, последние несколько месяцев Уитли работал неполный рабочий день в управляющем агентстве, и у него не было времени на репетиции из-за основной работы.

В январе 1972 года EMI выпустили A Toast to Panama Red , а в феврале выпустили сингл «Love Is», записанный с использованием двенадцатиструнной акустики, специально одолженной Форду по этому случаю одним из его героев, The Shadows из Хэнк . Б. Марвин . Последней записью классического состава стал нежный и пронзительный заключительный трек альбома "Thyme To Rhyme". По словам Яна Макфарлейна в его «Энциклопедии австралийского рока и поп-музыки» , альбом A Toast to Panama Red является «одним из величайших утраченных сокровищ эпохи австралийского прогрессивного рока». [ 1 ]

Уитли пытался убедить остальных участников группы в том, что им следует распасться, но они не согласились, поэтому он объявил, что уходит, чтобы работать полный рабочий день в управляющем агентстве. Вскоре после этого Кейс объявил о своем отъезде и намерении немедленно вернуться в Австралию. Форд и Берджесс решили продолжать и послали за братом Берджесса Денни, который взял на себя роль бас-гитариста. Окончательный состав трио просуществовал несколько месяцев и записал одну запись "Freedom Seekers", прежде чем окончательно распался в середине 1972 года.

Вернувшись в Австралию, Кейс взял на себя некоторые заключительные обязанности по продвижению сингла "Love Is", включая появление на телевидении, в котором он выступал один, играя на 12-струнной гитаре. Затем он начал зарекомендовать себя как сольный исполнитель, начал сочинять песни, а также писал для Go-Set журнала .

1973–1986: После распада

[ редактировать ]

В марте 1973 года Кейс сыграл роль «Любовника» в австралийской версии The Who « рок-оперы Томми » . В 1974 году он собрал треки последних лет карьеры группы и разработал обложку для сборника под названием Now That's It's Over с примечаниями, написанными Говардом Линдли . EMI выпустила "Rio de Camero" / "Thyme to Rhyme" как сингл в августе 1974 года. Сторона A получила неплохую трансляцию, но не попала в чарты. В конце 1974 года Кейс приступил к работе над своим амбициозным концептуальным альбомом Boy from the Stars , премьера которого состоялась на последнем поп-фестивале в Санбери в январе 1975 года, где к его звездной группе сопровождения присоединился Уитли, недавно вернувшийся из Великобритании, на их последнем концерте. выступали вместе более десяти лет. Кейс продолжил свою сольную музыкальную карьеру, выступая в составе Southern Cross, а с 2000 года он гастролировал в составе Cotton Keays & Morris с артистами 1960-х годов Дэррилом Коттоном из Adelaide's Zoot и Расселом Моррисом из Мельбурна Somebody's Image .

Уитли сделал карьеру менеджера , применяя извлеченные уроки и контакты, установленные со своей группой, для управления другими группами. Он провел несколько лет в Великобритании и Америке, накануне возвращения в Австралию в конце 1974 года его пригласили руководить реформированной версией австралийской гармонич-рок-группы Mississippi , после смены названия на Little River Band они приступили к созданию покорили американский рынок, и Уитли сыграл важную роль в их историческом коммерческом прорыве в Америке в 1976–1977 годах. С 1980 года Уитли также руководил Джоном Фарнхэмом и курировал возрождение его карьеры, сначала как сольный исполнитель, а затем как участник Little River Band, в конечном итоге заложив собственный дом для финансирования чрезвычайно успешного сольного альбома Фарнхэма Whispering Jack в 1986 году. Под руководством Уитли Фарнхэм совершил впечатляющее возвращение в качестве взрослого поп- исполнителя, когда Whispering Jack стал самым продаваемым альбомом местного производства в истории звукозаписи Австралии.

В начале 1980-х годов интерес к The Masters Apprentices возродился, отчасти благодаря историку рока Гленну А. Бейкеру , который представил группу в своем Rock & Roll Trivia Show на сиднейском радио Triple J , что, в свою очередь, привело к выпуску окончательный сборник LP Hands of Time , выпущенный Baker's Raven Records в 1981 году.

1987 – настоящее время: Воссоединения и залы славы.

[ редактировать ]

Классический состав Берджесса, Форда, Кейса и Уитли воссоединился в августе 1987 года для специального выпуска «Назад в 1960-е» популярного телешоу « Эй, эй, это суббота » . Это был первый раз, когда все четверо играли вместе с тех пор, как Уитли ушел в конце 1971 года. В 1988 году они предприняли реюнион-тур и выпустили альбом Do What You Wanna Do , в который вошли новый материал и новые версии их более ранних песен. Примерно в то же время песня «Потому что я люблю тебя» также приобрела новую известность благодаря использованию в серии рекламных объявлений известной марки джинсов; обновленная версия "Because I Love You" достигла 30-го места в чарте ARIA .

Группа, за исключением Уитли (который участвовал только в воссоединении на телевидении и в нескольких первых концертах), время от времени давала воссоединяющиеся концерты и в сентябре 1995 года выпустила новую версию "Turn Up Your Radio", записанную с Hoodoo Gurus .

На церемонии вручения музыкальных наград ARIA в 1998 году мастера-ученики получили официальное признание своих достижений, когда они были включены в Зал славы ARIA . В том же году они были также отмечены в серии «Рок-н-ролл» газеты Australia Post маркой в ​​честь «Включи свое радио». [ 46 ]

В ноябре 1998 года Колин и Денни Берджесс чудом избежали гибели после того, как машину, в которой они ехали, врезался в полуприцеп. Оба были серьезно ранены: Колин получил множественные переломы и повреждения внутренних органов, в результате чего некоторое время его нельзя было вытащить из места крушения. Денни также получил серьезные травмы, и ему пришлось сделать пластическую операцию . Оба выздоровели и стали героями документального фильма, получившего признание критиков.

В 1999 году Форд, Кейс и Уитли воссоединились в Мельбурне, чтобы выступить «отключено» на презентации мемуаров Киса « Голос его учителя: Ученики мастеров: плохие парни рок-н-ролла шестидесятых» , в которых он заявил, что будет не инициировать дальнейших воссоединений. [ 47 ] Мемуары Уитли « Бумажный рай: признания человека, пережившего рок-н-ролл» , были выпущены позже в том же году. [ 45 ] В то же время все оригинальные альбомы The Masters Apprentices были переизданы и обновлены на компакт-дисках.

В июне 2000 года на телеканале ABC-TV была показана отредактированная версия документального фильма « Включи свое видео» , которая сопровождалась выпуском полнометражного домашнего видео.

Несмотря на более раннее заявление Кейса, группа воссоединялась несколько раз, включая благотворительный концерт Gimme Ted 9 марта 2001 года. [ 48 ] и национальный концертный тур Long Way to the Top в августе – сентябре 2002 года, в котором приняли участие лучшие австралийские исполнители 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. [ 49 ] [ 50 ] Тур был вдохновлен сериалом ABC-TV « Долгий путь к вершине», транслировавшимся в августе 2001 года. [ 51 ] Кейс участвовал в «Эпизоде ​​2: Десятифунтовый рокер 1963–1968», где он обсуждал влияние британских мигрантов на их раннее творчество и «Нерешительные»; [ 52 ] и в «Эпизоде ​​3: Билли убил рыбу 1968–1973», где он описал новаторский паб-рок и поклонниц группы. [ 53 ] Классический состав Бёрджесса, Форда, Кейса и Уитли преобразился, хотя Уитли отыграл всего пару концертов, и его заменил его сын Тим Уитли. [ 50 ] Исполнения «Because I Love You» и «Turn Up Your Radio» на заключительном концерте в Сиднее, а также интервью с промоутером Амандой Пелман включены в соответствующий DVD « Long Way to the Top: Live in Concert» , выпущенный в 2002 году. . [ 50 ] Они также появились на благотворительном концерте бывшего Rose Tattoo гитариста Лобби Лойда 9 октября 2005 года в Мельбурне . Еще одно выступление было на Clipsal 500 2005 года вместе с Hoodoo Gurus.

В октябре 2010 года их дебютный альбом 1967 года Master's Apprentices вошел в топ-40 книги « 100 лучших австралийских альбомов» . [ 54 ]

Кейс умер от пневмонии, связанной с множественной миеломой , 13 июня 2014 года. [ 7 ]

В 2014 году, когда группа была введена в Зал славы музыки Южной Австралии, первоначальные участники Mustangs преобразовались в The 1965 Masters Apprentices. Мик Бауэр, Гэвин Уэбб, Брайан Вотон и Рик Моррисон присоединились к Робу Пиппану, Яну Политису, Наннетт Ван Руитен, Мэтту МакНэми и вокалисту Крейгу Холдену, чтобы исполнить песни разных эпох группы. [ 55 ]

По состоянию на 2020 год группа продолжает работать в своем первоначальном формате из пяти человек, в который входят первоначальные участники Мик Бауэр, Брайан Вотон, Гэвин Уэбб и Рик Харрисон, а также басист Билл Харрод и вокалист Крейг Холден. [ 56 ]

Их басист и один из основателей Гэвин Уэбб умер 16 апреля 2024 года после борьбы с раком. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Masters Apprentices продолжали действовать в различных составах с 1965 по 1972 год, ненадолго реформировавшись в 1987 году и несколько раз в последующие годы. Как и их современники The Easybeats и The Twilights, они пытались прорваться на музыкальную сцену Великобритании, и один из более поздних участников группы, Гленн Уитли , извлек ценные уроки из их невзгод. Перейдя в 1970-е годы на должность менеджера по артистам, он сыграл важную роль в австралийской музыкальной индустрии и средствах массовой информации, в первую очередь благодаря руководству Little River Band , которая стала первой австралийской рок-группой, добившейся большого коммерческого успеха в США, и австралийской рок-группой, добившейся большого коммерческого успеха в США. вокалист Джон Фарнэм. [ 57 ]

The Masters Apprentices были популярны по всей Австралии, входили в топ-20 чартов и неизменно назывались одними из лучших концертных и записывающихся коллективов Австралии. Они начинали как инструментальная группа, приобрели известность в середине шестидесятых в "Beat Boom", прошли через психоделию и жевательную поп-музыку , став, наконец, одной из первых и лучших австралийских прогрессивных / хард-роковых групп начала семидесятых. Они претерпели множество изменений в составе, единственным постоянным участником которого был вокалист Джим Кейс , и их состав также иллюстрирует сложные взаимосвязи между многими австралийскими группами той эпохи.

Группа была примечательна в австралийском контексте тем, что играла в основном оригиналы. Один из их хитов, «Undecided» (1967), был возрожден группой Silverchair в 1997 году, а их известная песня «Because I Love You» возрождалась много раз, в том числе ее использование в рекламе австралийских джинсов в конце 1980-х. Шведская прогрессив-метал группа Opeth назвала трек "Master's Apprentices" из своего альбома 2002 года Deliverance в честь группы; Фронтмен Opeth Микаэль Окерфельдт - фанат.

Персонал

[ редактировать ]
  • Мик Бауэр — гитара (1964–1967, 2014 – настоящее время)
  • Джим Кейс — вокал, губная гармоника, гитара (1965–1972, 1987–1991, 1994–1995; 1997, 2001–2002; умер в 2014 г.)
  • Рик Моррисон — гитара (1964–1967, 2014–2017)
  • Брайан Вотон - ударные (1964–1967, 2014 – настоящее время)
  • Гэвин Уэбб - бас (1964–1968, 2014–2024; умер в 2024 г.)
  • Стив Хопгуд — ударные (1967–1968)
  • Тони Соммерс — гитара (1967–1968)
  • Рик Харрисон — гитара (1967, 2017 – настоящее время)
  • Питер Тилбрук — гитара, бас (ноябрь 1967 — декабрь 1968)
  • Колин Берджесс - ударные (1968–1972, 1987–1991, 2001–2002; умер в 2023 году)
  • Дуг Форд - гитара (1968–1972, 1987–1991, 1997, 2001–2002)
  • Гленн Уитли — гитара, бас (1968–1972, 1987–1988, 2002; умер в 2022 году)
  • Денни Берджесс - бас (1972)
  • Тим Уитли - бас (2001–2002) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
  • Крейг Холден — вокал (2014 – настоящее время)
  • Билл Харрод — бас (2020 – настоящее время)
  • Дэн Матейчич (2023-настоящее время)

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
Список альбомов с позициями в австралийских чартах
Заголовок Подробности об альбоме Пиковая диаграмма
позиции
ИЗ
[ 58 ]
Ученики мастеров
  • Релиз: июнь 1967 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Астор (ALP-1025)
Шедевр
  • Релиз: февраль 1970 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Колумбия (SCXO-7915)
Ученики магистра/выборные версии
  • Релиз: апрель 1971 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Колумбия (SCXO 7983)
10
Тост за Панамский Красный
  • Релиз: январь 1972 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Колумбия (SCXO 7998)
Делай то, что хочешь
  • Релиз: ноябрь 1988 г.
  • Формат: LP, CD, кассета.
  • Этикетка: Virgin (VOZ2022)

Живые альбомы

[ редактировать ]
Список альбомов с подробностями
Заголовок Подробности об альбоме
Никелодеон
  • Релиз: ноябрь 1971 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Колумбия (SCXO 7992)

Сборники альбомов

[ редактировать ]
Список альбомов с позициями в австралийских чартах
Заголовок Подробности об альбоме Пиковая диаграмма
позиции
ИЗ
[ 58 ]
Теперь, когда все кончено (лучшее из)
  • Год выпуска: 1974 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: EMI (EMC 2517)
Руки времени
  • Год выпуска: 1981 г.
  • Формат: LP
  • Этикетка: Ворон (RVLP 01)
78
Jam It Up (Раритеты 1965–1973)
  • Год выпуска: 1986 г.
  • Формат: LP, кассета, компакт-диск
  • Этикетка: Ворон (РВЛП-27)
Самые лучшие ученики мастеров
  • Релиз: март 1988 г.
  • Формат: LP, кассета, компакт-диск
  • Лейбл: Virgin (ГОЛОС, 2008)
46
Лучшие хиты: 30-летие
  • Год выпуска: 1995 г.
  • Формат: CD
  • Этикетка: EMI (8146362)
Полное собрание записей 1965–1968 гг.
  • Год выпуска: 2000 г.
  • Формат: CD
  • Этикетка: Вознесение (ANCD 010)
  • Примечание: компилирует записи лейбла Astor.
От мустангов к мастерам — ученики первого года обучения
  • Год выпуска: 2004 г.
  • Формат: CD
  • Лейбл: Никофф (NCD-1)
  • Примечание: неизданные треки апреля 1966 года.
От мустангов к мастерам - ученики-первокурсники, том. 2
  • Год выпуска: 2004 г.
  • Формат: CD
  • Лейбл: Никофф (NCD-2)
  • Примечание: неизданные треки апреля 1966 года.
Полностью квалифицирован: самые лучшие варианты
  • Год выпуска: 2006 г.
  • Формат: CD, цифровой
  • Этикетка: EMI (0946 3 69574 2 5)
Список EP с подробностями
Заголовок Подробности EP
Ученики мастеров
  • Релиз: февраль 1967 г.
  • Формат: 7 дюймов
  • Этикетка: Астор (AEP-4012)
Ученики мастеров Том. 2
  • Год выпуска: 1968 г.
  • Формат: 7 дюймов
  • Этикетка: Астор (AEP-4059)
Включите свое радио
  • Год выпуска: 1970 г.
  • Формат: 7 дюймов
  • Label: Columbia (SEGO-70190)

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Заголовок Пиковые позиции в чартах Альбом
ИЗ
[ 59 ] [ 42 ] [ 27 ] [ 34 ]
1966 " Не определилась " 13 Ученики магистров (EP) и Ученики магистров
1967 « Похоронен и мертв » 26
« Жить детской мечтой » 9 Ученики мастеров Том. 2 (ЭП)
1968 «Машинист лифта» 30
"Бригетта" 32 неальбомный сингл
«Но однажды» Ученики мастера
1969 «Линда Линда» Шедевр
«5:10 Мужчина» 16
«Думай о завтрашнем дне сегодня» 12 Включи свое радио (EP)
1970 "Включи свое радио" 7
1971 "Потому что я тебя люблю" 12 Выбор сокращений
«Будущее нашей нации» (вживую) 51 Никелодеон
1972 "Любовь - это" Тост за Панамский красный
1974 «Рио де Камеро» неальбомный сингл
1988 «Потому что я люблю тебя» (версия 1988 года) 30 Делай то, что хочешь
«Рождение бита» 132
1995 «Сделай погромче радио» (совместно с Hoodoo Gurus ) Лучшие хиты (30 лет)
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории.

Награды и номинации

[ редактировать ]

Музыкальная премия АРИЯ

[ редактировать ]

ARIA Music Awards — это ежегодная церемония награждения, которая отмечает выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки . Они начались в 1987 году. Мастера-ученики были занесены в Зал славы в 1998 году. [ 60 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1998 Ученики мастеров Зал славы АРИА призывник

Битва звуков

[ редактировать ]

«Битва звуков Ходли» ежегодный национальный конкурс рок/поп-групп, проводившийся в Австралии с 1966 по 1972 год. [ 61 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1968 сами себя Национальный финал «Битвы звуков» 2-й

Популярный опрос Go-Set

[ редактировать ]

Поп-опрос Go-Set координировался ориентированной на подростков газетой о поп-музыке Go-Set . Он был основан в феврале 1966 года и в период с 1966 по 1972 год проводил ежегодный опрос своих читателей для определения наиболее популярных личностей. [ 62 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1967 сами себя Лучшая австралийская группа 5-е место
1968 сами себя Лучшая австралийская группа 2-й
1969 сами себя Лучшая австралийская группа 2-й
1970 сами себя Лучшая австралийская группа 1-й
Джим Кейс , Даг Форд Лучший австралийский композитор 2-й
Колин Берджесс Лучший австралийский барабанщик 1-й
Дуг Форд Лучший австралийский гитарист 1-й
Гленн Уитли Лучший австралийский гитарист 5-е место
1971 сами себя Лучшая австралийская группа 2-й
Выбор сокращений Лучший австралийский альбом 1-й
Джим Кейс Лучший австралийский мужской вокал 7-е место
Дуг Форд Лучший австралийский гитарист 2-й
Колин Берджесс Лучший австралийский барабанщик 1-й
Джим Кейс, Даг Форд Лучший австралийский автор песен/композитор 5-е место
"Потому что я тебя люблю" Лучший австралийский сингл 6-е место
Гленн Уитли Лучший австралийский бас-гитарист 1-й

Музыкальная премия Южной Австралии

[ редактировать ]

Южно -Австралийская музыкальная премия (также известная как SA Music Awards, обычно SAM Awards) — это ежегодная награда, которая существует для признания, продвижения и празднования выдающихся достижений в индустрии современной музыки Южной Австралии. Они начались в 2012 году.

Год Номинант / работа Премия Результат
2014 Ученики мастеров Зал славы музыкальной премии Южной Австралии призывник
Общий
Специфический
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Макфарлейн , 1999.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Кимбалл , 2002.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Ученики мастера» . База данных австралийских горных пород . Passagen.se (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  4. ^ «Список призывников Зала славы ARIA 2008» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
  5. ^ «Победители по наградам: Зал славы» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  6. ^ «Кошки-тусовщики :: Ученик МАСТЕРА, живущий в шестидесятых, 400-страничные мемуары Питера Тилбрука» . Petertilbrook.com.au . Проверено 28 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Зуэль, Бернар (13 июня 2014 г.). «Джим Кейс из Masters Apprentices умер в возрасте 67 лет» . Smh.com.au. ​Проверено 13 июня 2014 г.
  8. ^ «Гленн Уитли, чьими клиентами были от Джона Фарнэма до Дельты Гудрем, умирает в возрасте 74 лет» . Новости АВС . 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  9. ^ «Ученики мастеров | ГЛАВНАЯ | Австралийский рок |» . Themastersapprentices.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Басист и один из основателей The Masters Apprentices Гэвин Уэбб умер после борьбы с раком , Abc.net.au
  11. ^ «Члены» . Ученики Мастеров . Проверено 8 июня 2024 г.
  12. ^ Мелдрам, Ян (8 марта 1967 г.). «Ученики магистров добились успеха» . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 29 августа 2009 г.
  13. ^ Кейс, с. 56
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейс, с. 41, 45, 50, 52, 54, 55
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кресвелл, Тоби (2007) [2005]. 1001 песня: великие песни всех времен и исполнители, истории и секреты, стоящие за ними ( изд. RocKwiz ). Праран , Вик: Харди Грант. п. 443. ИСБН  978-1-74066-458-5 .
  16. ^ « «Не определился» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 августа 2009 г.
  17. ^ « Войны или руки времени» в поисковой системе АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 августа 2009 г.
  18. ^ Кейс, с. 41
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс, Джефф; Ян Мелдрам (2007). Молли Мелдрам представляет 50-летие рока в Австралии . Мельбурн, Вик : Wilkinson Publishing. стр. 61–65, 72. ISBN.  978-1-921332-11-1 . Проверено 29 августа 2009 г.
  20. ^ « Похороненные и мертвые» в поисковой системе АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 сентября 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гость, Томас Дж. (1991). Тридцать лет хитов . Коллингвуд, Мельбурн : MJ Мэлони. ISBN  0-646-04633-0 .
  22. ^ " Go-Set Результаты поисковой системы для "Нерешительно" " . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 31 августа 2009 г.
  23. ^ Кейс, с. 62–63
  24. ^ Перейти обратно: а б Кейс стр. 82–83, 91
  25. ^ « Жизнь в детской мечте» в поисковой системе АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 2 сентября 2009 г.
  26. ^ Кейс стр. 65
  27. ^ Перейти обратно: а б « Результаты поисковой системы Go-Set по запросу «Жизнь в детской мечте» » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 31 августа 2009 г.
  28. ^ Кейс, с. 86
  29. ^ « Водитель лифта» в поисковой системе АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 3 сентября 2009 г.
  30. ^ Кейс, Голос его хозяина, 1999, стр. 101
  31. ^ Кейс, с. 101
  32. ^ Перейти обратно: а б с Кейс, с. 140.
  33. ^ Кейс, с. 106–107.
  34. ^ Перейти обратно: а б « Go-Set Результаты поисковой системы по запросу «5:10 Man» » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 31 августа 2009 г.
  35. ^ Кейс, с. 140, 145.
  36. ^ Кейс, с. 152–153
  37. ^ « «Сент-Джонс-Вуд» в поисковой системе APRA» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 12 сентября 2009 г.
  38. ^ Кейс, с. 151–153, 157, 219, 222.
  39. ^ « Результаты поисковой системы Go-Set по запросу «Включи свое радио» » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 1 сентября 2009 г.
  40. ^ Кейс, с. 218
  41. ^ « Песня о заблудившейся цыганке» в поисковике АПРА» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 29 августа 2009 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б « Go-Set Результаты поисковой системы по запросу «Потому что я люблю тебя» » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 1 сентября 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Кейс, с. 195, 197
  44. ^ « Go-Set Результаты поисковой системы для Choice Cuts » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 11 сентября 2009 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Уитли
  46. ^ «Австралийские марки: Рок Австралии» . Почта Австралии . 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  47. ^ Киз, с. ix.
  48. ^ Холмгрен, Магнус. « Дай мне Тед - Благотворительные концерты Теда Малри » . База данных австралийских горных пород. Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  49. ^ « Долгий путь к вершине – Концертный концерт – DVD» . Австралийская радиовещательная корпорация (ABC). Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Долгий путь к вершине – концерт на концерте (примечания СМИ). Различные художники. Австралийская радиовещательная корпорация. 2002. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  51. ^ «ABC Online – долгий путь к вершине» . Австралийская радиовещательная корпорация (ABC). 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 13 сентября 2009 г.
  52. ^ «Эпизод 2: Десятифунтовый рокер 1963–1968» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 13 сентября 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ. На веб-сайте цитируются слова Джима Кейса [ sic ] из книги «Ученики магистра».
  53. ^ «Эпизод 3: Билли убил рыбу 1968–1973» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 13 сентября 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Веб-сайт цитирует Джима Кейса [ так в оригинале ].
  54. ^ О'Доннелл, Джон ; Кресвелл, Тоби ; Мэтисон, Крейг (октябрь 2010 г.). 100 лучших австралийских альбомов . Прахран, Вик : Книги Харди Гранта. ISBN  978-1-74066-955-9 .
  55. ^ «Оригинальный рок-рок Аделаиды 1960-х годов» . Adelaidenow.com.au . 2014 . Проверено 24 июля 2021 г.
  56. ^ «Ученики мастеров | ГЛАВНАЯ | Австралийский рок |» . Ученики магистратуры . Проверено 5 ноября 2020 г.
  57. ^ «Ученики магистров в Уайалле» . Запись в каталоге . Правительство Южной Австралии . Проверено 24 августа 2009 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 194. ИСБН  0-646-11917-6 .
  59. ^ « Go-Set Результаты поисковой системы по запросу «Masters Apprentices» » . Go-Set . Уэверли Пресс . Проверено 30 августа 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Go-Set публиковала свои национальные карты с октября 1966 года по август 1974 года.
  60. ^ «Победители по наградам: Зал славы» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 23 октября 2020 г.
  61. ^ Стейси, Теренс Дж. (2002). Дункан Кимбалл (ред.). «Национальная битва звуков Ходли» . MilesAgo: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. ICE Productions. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
  62. ^ «Австралийская музыкальная премия» . Рон Джефф . Проверено 16 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 323a6b0deaebc142475be6b13092e7c3__1719167280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c3/323a6b0deaebc142475be6b13092e7c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masters Apprentices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)