Jump to content

Запрет радио 1970 года

Запрет радио 1970 года
Дата 23 мая 1970 г. 24 октября ) 1970 г. ( 24 октября 1970 г. -
Расположение Австралия
Также известен как Запрет на запись 1970 года
Участники Федерация австралийских радиовещателей , Австралазийская ассоциация исполнительских прав
Исход статус-кво

в Австралии Запрет на радио в 1970 году или запрет на запись в 1970 году представлял собой спор о «плате за игру» в местной музыкальной индустрии, который длился с мая по октябрь. В этот период нарастающие разногласия между коммерческими радиостанциями, представленными Федерацией австралийских радиовещателей (FARB), и шестью крупнейшими звукозаписывающими компаниями, представленными Австралазийской ассоциацией исполнительских прав (APRA), привели к появлению популярных поп-песен Соединенного Королевства и Австралии. отказывают в трансляции. [ 1 ] [ 2 ] Принадлежащая правительству Австралийская радиовещательная корпорация , у которой были собственные соглашения об авторских правах и роялти со звукозаписывающими и музыкальными издательствами, не приняла участия в споре. Запрет не распространялся на релизы американских исполнителей. [ 1 ] Некоторые радио-диск-жокеи, такие как Стэн Роф , бросили вызов запрету, исполняя песни по своему вкусу. [ 1 ]

О споре сообщила подростковая поп-музыкальная газета Go-Set : она взяла интервью у пострадавших музыкантов, а ее журналисты выступили за отмену запрета. Как только запрет был снят, возник статус-кво : звукозаписывающие компании APRA вернулись к предоставлению бесплатных рекламных материалов, а радиостанции FARB возобновили воспроизведение своих пластинок.

Во время запрета некоторые австралийские музыканты записали каверы на хиты британских исполнителей на ранее второстепенных лейблах. The Mixtures , например, записали » Манго Джерри « In the Summertime на лейбле Fable, который был выпущен в августе. [ 3 ] Он продержался на первом месте в течение девяти недель и был вытеснен " Yellow River " - первоначально Christie - которую исполняли две австралийские группы, Jigsaw (из Мельбурна) и Autumn (из Сиднея). Музыкальные чарты того периода показывают, что в годы сразу после запрета произошло значительное сокращение числа австралийских исполнителей, достигших вершин в чартах.

Запрет на радио 1970 года возник в начале 1969 года. После принятия нового Закона об авторском праве 1968 года группа звукозаписывающих компаний, включая большинство членов Австралазийской ассоциации исполнительских прав (APRA), решила отказаться от давнего роялти. соглашение с коммерческими радиостанциями, заключенное еще в 1950-х годах. В число звукозаписывающих компаний входили пять крупных зарубежных лейблов Polygram , EMI , RCA , CBS и Warner , а также ведущая местная компания Австралии Festival . [ 2 ]

APRA и звукозаписывающие компании потребовали оплату за поп-записи, транслируемые по коммерческому радио, утверждая, что они предоставляют бесплатные программы для радиостанций. Звукозаписывающие компании традиционно снабжали радиостанции бесплатными рекламными копиями новых синглов. Лобби коммерческого радио, представленное Федерацией австралийских радиовещателей (FARB), выступило против предложенного сбора. Они утверждали, что предоставили большую бесплатную рекламу проигрываемым пластинкам. [ 1 ] [ 2 ] Принадлежащая правительству Австралийская радиовещательная корпорация , у которой были собственные соглашения об авторских правах и роялти со звукозаписывающими и музыкальными издательствами, не приняла участия в споре.

В апреле 1970 года ориентированная на подростков поп-музыкальная газета Go-Set сообщила о споре и взяла интервью у музыкантов, включая бывшего короля поп-музыки Норми Роу . Он опасался, что «это может стать серьезным ударом по австралийской сцене». [ 4 ] Другие музыканты ожидали, что ситуация разрешится. [ 4 ] Радио-диск-жокей и Go-Set обозреватель Стэн Роуф заявил, что дискуссии продвигаются и угроза запрета миновала. [ 5 ] Коллега-обозреватель и составитель Go-Set National Top 40 Эд Ниммерволл предсказал, что его чарты будут скомпрометированы, поскольку продажи пластинок местных артистов зависели от радиопередач. [ 6 ]

После того, как переговоры между сторонами сорвались в конце мая 1970 года, звукозаписывающие компании ввели шестимесячное эмбарго на поставку рекламных пластинок радиостанциям. [ 3 ] В ответ члены FARB бойкотировали все новые релизы мейджор-лейблов британских или австралийских исполнителей, но не американских исполнителей, и отказались включать записи этих компаний в свои еженедельные обзоры чартов. [ 1 ] [ 3 ]

Это был серьезный вопрос, поскольку существовал только один австралийский национальный поп-чарт, публикуемый Go-Set , и большинство чартов Top 40 составлялись на местном уровне отдельными радиостанциями в крупных городах и поселках. [ 2 ] Дэррил Коттон , солист поп-группы Zoot, был обеспокоен тем, что публика не узнает о новых релизах местных исполнителей. [ 7 ] Сольный певец Ронни Бернс считал, что это больше повлияет на группы, чем на отдельных лиц, которые имели больший доступ к телешоу. [ 7 ]

Другой певец, Рассел Моррис , раскритиковал политику, которая привела к запрету: «[правительство] не осознавало, что рынок поп-записей - очень большая и важная отрасль». [ 7 ] С 30 мая чарты Ниммерволла в Go-Set основывались на прямом опросе крупных магазинов по продаже пластинок, а не на топ-40 радиостанций. [ 8 ]

Некоторые диск-жокеи, в том числе Рофе, нарушили запрет на свои радиошоу - он регулярно включал "Turn Up Your Radio" группы The Masters Apprentices , выпущенную EMI в апреле. Рофе также защищал интересы австралийских музыкантов в Go-Set , критикуя освещение спора в средствах массовой информации. [ 1 ] [ 2 ]

Во время запрета многие британские хиты, такие как » группы The Beatles « The Long and Winding Road и » Мэри Хопкин, « Knock, Knock Who's There? получили лишь ограниченное распространение в Австралии. Некоторые местные артисты выпустили кавер-версии британских хитов; Песня мельбурнской певицы Лив Мэссен "Knock, Knock, Who's There" дебютировала в топ-10 в мае при соавторстве с Хопкином и Мэссеном. [ 9 ] В конце концов, в начале августа он достиг второй строчки и принес Мессен первый золотой рекорд, когда-либо присужденный австралийской артистке. [ 10 ] " In the Summertime " группы The Mixtures представляла собой кавер на Мунго Джерри , который в августе занимал первое место в течение девяти недель. хит [ 11 ] Мельбурнская группа Jigsaw и сиднейская группа Autumn добились успеха со своими версиями Кристи хита « Yellow River ». [ 12 ] «Желтая река» сместила «Летом» на первое место в конце октября. [ 13 ] В течение короткого периода запрет имел непреднамеренный эффект, выпустив в эфир больше местных музыкантов, чем когда-либо прежде, а также открыл двери для «андеграундных» артистов на ранее второстепенных лейблах, таких как Fable Label. [ 2 ]

Музыкальные чарты в годы, последовавшие сразу за запретом, показывают, что число австралийских исполнителей, достигших высоких вершин в чартах, значительно сократилось. Коллин Хьюитт Например, чарты Go-Set за 1972 год показывают, что только две австралийские группы ( и Blackfeather ) имели национальные хиты №1; [ 14 ] в то время как в 1973 году ни одна австралийская группа не заняла первое место. [ 15 ]

Общий
  • Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). «Приложение 6: Запрет на запись». Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (PDF) (Массачусетс). Канберра , АКТ: Университет Канберры . стр. 265–269. Архивировано из оригинала ( PDF ) 4 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2010 г. Примечание. Этот PDF-файл состоит из 282 страниц. Проверено 20 ноября 2010 г.
Специфический
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кимбалл, Дункан; Крюгер, Дебби ; Мак, Уэйн (июнь 2003 г.). «Радио – 2СМ (Сидней)» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975 . Ледовые производства. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кент, Дэвид Мартин. (2002)
  3. ^ Jump up to: а б с Кимбалл, Дункан (2002). «Смеси» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975 . Ледовые производства . Проверено 19 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Запрет на запись». Go-Set . Уэверли Пресс. 18 апреля 1970 г. с. 2.
  5. ^ Рофе, Стэн (25 апреля 1970 г.). «Тоник». Go-Set . Уэверли Пресс. п. 19.
  6. ^ Ниммерволл, Эд (25 апреля 1970 г.). «Спасите Топ-40!». Go-Set . Уэверли Пресс. п. 26.
  7. ^ Jump up to: а б с Мелдрам, Ян «Молли» (25 мая 1970 г.). «Поп, выскажись». Go-Set . Уэверли Пресс. п. 3.
  8. ^ Ниммерволл, Эд (30 мая 1970 г.). « Go-Set National Top 40». Go-Set . Уэверли Пресс. п. 26.
  9. ^ Ниммерволл, Эд (30 мая 1970 г.). « Go-Set National Top 40 с Эдом Ниммерволлом» . Go-Set . Уэверли Пресс. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  10. ^ «Лив Мессен» . Милесаго . Проверено 19 марта 2010 г.
  11. ^ Ниммерволл, Эд (29 августа 1970 г.). « Go-Set National Top 40 с Эдом Ниммерволлом» . Go-Set . Уэверли Пресс. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  12. ^ «Жёлтая река – осень» . PopArchives.com.au. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  13. ^ Ниммерволл, Эд (31 октября 1970 г.). « Go-Set National Top 40 с Эдом Ниммерволлом» . Go-Set . Уэверли Пресс. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  14. ^ «Go Set Charts 1972» . PopArchives.com.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
  15. ^ «Go Set Charts 1973» . PopArchives.com.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96569b99b56ca03954ebdf505973f107__1655763480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/07/96569b99b56ca03954ebdf505973f107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 radio ban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)