Лили Бретт
Лили Бретт | |
---|---|
![]() Лили Бретт на Берлинском кинофестивале 2024 | |
Рожденный | Лилия Брайцтайн 5 сентября 1946 г. Лагерь для перемещенных лиц Фельдафинг , Бавария , Германия |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Национальность | австралийский |
Годы активности | 1966 – настоящее время |
Известные работы | Стихи Освенцима , Могло быть и хуже , Просто так , Слишком много мужчин , Тебе нужны яйца , Лола Бенски |
Заметные награды | Премия CJ Dennis за поэзию , Премия писателей Содружества Prix Médicis étranger |
Супруги | |
Дети | 3 |
Веб-сайт | |
Лилибретт |
Лили Бретт ОАМ (родившаяся Лилия Брайцтайн, 5 сентября 1946 г.) - австралийская писательница, эссеистка и поэтесса. Она жила в Норт-Карлтоне, а затем в Элвуде/Колфилде (пригород Мельбурна) с 1948 по 1968 год, в Лондоне (1968–1971 годы), Мельбурне (1971–1989 годы), а затем навсегда переехала в Нью-Йорк. В Австралии она начала карьеру журналиста в области поп-музыки, в том числе писала для музыкального журнала Go-Set с мая 1966 по сентябрь 1968 года. С 1979 года она начала писать стихи, прозу, художественную и научно-популярную литературу. Будучи дочерью переживших Холокост , ее работы включают изображения семейной жизни, в том числе жизни в Мельбурне и Нью-Йорке. Четыре ее художественных романа: « Все могло быть хуже» (1990), «Просто так» (1994), «Слишком много мужчин» (2001). и «У тебя должны быть яйца» (2005).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родители Бретта, Макс (урожденный Мойше Брайцштайн, 1916 г.) и Роуз (урожденная Розка Шпиндлер, ок. 1921–1986 г.), жили в Лодзи , Польша, до начала Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Во время этой войны они пережили более пяти лет нацистского контроля, в том числе были заключены в Лодзинское гетто , где они поженились, в оккупированной Польше, а затем были отправлены в концентрационный лагерь Освенцим , где их в конечном итоге разлучили. [ 1 ] [ 2 ] После окончания европейского театра военных действий в мае 1945 года паре потребовалось шесть месяцев, чтобы найти друг друга. Бретт родилась как Люба Брайштайн ( германизированная как Лилия Брайтштайн) в 1946 году в лагере для перемещенных лиц Фельдафинг , Бавария, Германия . [ 3 ] [ 4 ] : 12, 20
Бретт было два года (1948 год), прежде чем ее родители смогли покинуть Германию и эмигрировать в Мельбурн , Австралия. Позже она вспоминала: «Я выросла в Норт-Карлтоне, зная, что произошла катастрофа, но мои родители рассказали только странные фрагменты. Потом я начала читать о Холокосте и никогда не прекращала». [ 5 ] Ее младшая сестра Дорис Бретт родилась в 1950 году, позже она стала клиническим психологом. Роза работала «за швейной машинкой на фабрике». [ 2 ] Бретт училась в средней школе университета в Мельбурне, но не поступила в вуз – вместо того, чтобы сдать два выпускных экзамена, она посмотрела «Психо » Хичкока . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1966 году Бретт успешно подала заявку на должность музыкального журналиста в еженедельнике поп-музыки Go-Set , а в мае она заменила автора-основателя Дуга Пантера. [ 6 ] Позже она размышляла: «Моя карьера необъяснима, и это карьерный путь, по которому никто не должен идти! Итак, я бросил вызов обоим этим желаниям. Моя мать сказала, что мне нужно устроиться на работу, что меня шокировало. В Австралии открылась новая газета под названием Go-Set , и на следующий день я пришел в офис и приступил к работе. . Я не думаю, это произойдет сегодня». [ 7 ] Редактором газеты был Тони Шойбле, и, по словам штатного фотографа Go-Set Колина Берда, «[Бретт] несколько раз виделся с Шойбле и произвел на него благоприятное впечатление, и, что более важно, у нее была машина, которая была привлекательный стимул нанять ее». [ 6 ] Среди коллег-писателей были Винс Лавгроув , Молли Мелдрам , Эд Ниммерволл и Стэн Роф . [ 6 ] В ноябре 1966 года Бретт дал интервью каналу The Go!! Show , шоу поп-музыки в викторианском стиле, проводимое его ведущим Джонни Янгом (также поп-певцом). [ 8 ] Янг описал стиль Бретта: «Казалось, она искренне интересовалась поп-звездами, у которых брала интервью, но временами она могла быть и пугающей». [ 6 ]
В январе 1967 года Бретт и Бирд отправились в Великобританию на Go-Set , «где они увидели потрясающую сцену живой музыки». [ 6 ] По словам Бирда, «поначалу она плохо представляла, что писать, но со временем выработала свой собственный стиль, более личный и интимный, чем стиль Пантеры . поступая так, они раскрыли бы ей больше, чем Пантере». [ 6 ] В результате ее работы «впервые австралийские подростки увидели, что двое знакомых им австралийцев [вели] репортажи об английской музыкальной сцене». [ 6 ] Затем пара отправилась в Америку, чтобы освещать Международный поп-фестиваль в Монтерее (середина июня 1967 года), прежде чем вернуться в Австралию. [ 6 ] В 2014 году Бретт опубликовала свой художественный отчет о своем пребывании в Великобритании и США в романе «Лола Бенски» , включая ее встречи с Джими Хендриксом, Джимом Моррисоном, Миком Джаггером, Дженис Джоплин и Лилиан Роксон . [ 9 ] Вскоре после возвращения в Австралию Бретт женился на Робе Ловетте (экс- гитаристе группы Loved Ones ), и у пары родилось двое детей. [ 10 ] [ 11 ] Позже они развелись, и она вышла замуж за художника Дэвида Рэнкина .
Бретт регулярно появлялся на Uptight , одном из первых еженедельных национальных телешоу, посвященных поп-музыке. [ 12 ] он транслировался в течение четырех часов по субботам утром с октября 1967 по 1969 год. [ 13 ] Работая в Go-Set , в начале 1968 года Бретт стал менеджером группы недавно сформированного мужского соул-вокального трио The Virgil Brothers, созданного по образцу Walker Brothers . [ 14 ] [ 15 ] В первоначальный состав входили ее тогдашний партнер Ловетт, Мик Хэдли (экс- Purple Hearts ) и Малкольм МакГи (экс- Python Lee Jackson ). [ 14 ] В мае Хэдли ушел, и его заменил Питер Дойл . [ 15 ] Группа выпустила три сингла: « Temptation's 'Bout to Get Me » (июнь 1968 г.), «Here I Am» (сентябрь) и «When You Walk Away» (сентябрь 1969 г.). [ 15 ] Перед выходом третьего сингла они переехали в Великобританию, где впоследствии распались. [ 15 ]
Бретт продолжала работать в Go-Set до сентября 1968 года: «Она хотела более приносящей удовлетворение работы, а также собиралась завести семью и поэтому нуждалась в более высоком доходе, чем та низкая заработная плата, которую платили Go-Set Publications». [ 6 ] После того, как она ушла, Мелдрам взялась за свою колонку «Pop Speak Out», основанную на интервью, однако «Мелдраму не хватало навыков Бретта в персонализации ее колонок или способности заставить знаменитостей раскрывать глубокую информацию; вдобавок ко всему, ему также не хватало грамотности Пантеры». [ 6 ] Еще одним аспектом ее работы Go-Set были обзоры пластинок, которые подхватил Ниммерволл. Он был «более описательным, основанным на знаниях и исторически сравнительным, чем обзоры Бретта. В ограниченном пространстве колонок Ниммерволл уловил смысл записи. и его место в истории рок-музыки». [ 6 ] В январе 1969 года ее репортаж о Джонни Фарнэме появился во втором выпуске журнала Gas (ответвление Go-Set ). [ 16 ] Известный академик Сэмюэл Фелл объясняет, что, отправившись в Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Монтерей в 1967 году и взяв интервью у ведущих мировых поп-звезд, включая Джими Хендрикса, Дженис Джоплин и Мика Джаггера, Лили Бретт покончила с чувством культурной изоляции и ненужности многих людей. молодого поколения австралийцев 1960-х годов. Это была новая культура, которую она разделяла: музыка, язык, взгляды и мода. " [1] "
С 1979 года она возобновила писательство: в том числе стихи, прозу, художественную и научно-популярную литературу. Бретт опубликовала свой первый сборник стихов «Стихи Освенцима » в 1986 году, который был проиллюстрирован рисунками Рэнкина. [ 17 ] Получив множество наград, «Стихи Освенцима » были удостоены литературной премии премьер-министра штата Виктория: премии Си Джей Денниса за поэзию в 1987 году. Ее рассказ «Люба» был включен в национальный конкурс «Рассказ года» в 1988 году и получил почетную награду. [ 18 ] Оно было напечатано в газете The Canberra Times , одном из спонсоров конкурса, в декабре. [ 18 ] В следующем году Бретт переехал из Мельбурна в Нью-Йорк вместе с Рэнкином. [ 10 ] [ 12 ] [ 19 ]
Первое художественное произведение Бретта, « Все могло быть хуже », появилось в 1990 году. Стефани Грин из The Canberra Times описала его в апреле того же года как набор «самостоятельных [историй], все они о группе еврейских иммигрантов, живущих в Мельбурн после Второй мировой войны. Персонажи образуют общину, стремятся к успеху на новой земле, отбиваются от воспоминаний о войне и придерживаются своего представления о том, что значит быть евреем перед лицом столетий. перемещение». [ 20 ] Коллега-рецензент Грина, Хелен Эллиотт, чувствовала себя «Просто так» (1994) показала, что «Шутка и вся серьезность этого блестящего романа заключаются в том, как Бретт превратил страдания поколений в искусство… [и] создал необычайно милая женщина [Эстер Цеплер, главная героиня], полная смеха, раздираемая тревогой, способная на злобу и наполненная любовью». [ 21 ]
Ее пятый и самый знаменитый роман « Слишком много мужчин » был опубликован в 2001 году. [ 22 ] Штатный автор Publishers Weekly считал , что «Самый трудный эффект, который можно добиться в художественной литературе, - это видение, которое одновременно нежное, глубоко комичное и в то же время осознающее высшую печаль жизни, rerum слез. Бретт триумфально преуспел». [ 22 ] Книга «Слишком много мужчин» получила премию писателей Содружества в 2000 году за лучшую книгу из Юго-Восточной Азии и Южно-Тихоокеанского региона. Ее следующий роман « У тебя должны быть яйца» (2005) — третий, в котором участвуют Рут Ротвакс и ее отец Эдек. [ 23 ] Хелен Гринвуд из The Sydney Morning Herald считает, что «Бретт сама идет по смелому пути к радости, а не по следам отчаяния, что является нелегким путем для прирожденного беспокойного человека. Для этого она отодвигает на второй план одного из главных героев своей книги». работа, Холокост, и книга тем меньше из-за этого». [ 23 ] Эта книга имела значительный успех, особенно в Европе, была переведена на многие языки, стала крупной театральной постановкой в Германии и гастролирует по Европе. Сценическая адаптация « You Gotta Have Balls » под названием «Chuzpe» на немецком языке с Отто Шенк в главной роли , открытая в Театре «Каммершпиле» в Вене в ноябре 2012 года, позже была поставлена в Мюнхенской Каммершпиле (2014) и сыграна в Театре на Курфюрстендамме в 2016 году. [ 24 ]
Лола Бенски (2013), седьмой роман Бретта, вошел в шорт-лист литературной премии Майлза Франклина и получил премию Prix Medicis étranger 2014 года во Франции. [ 25 ] Бретт опубликовал десять томов стихов, четыре сборника эссе и семь романов. Она также написала статьи для широкого спектра газетных и литературных изданий, включая множество колонок и статей в Die Zeit , The Australian , Die Welt , Libération , Sydney Morning Herald , The Age , Frankfurter Allgemeine Zeitung . [ 26 ] Портрет Лили Бретт висит в Национальной портретной галерее .
В экранизации романа « Слишком много мужчин » под названием « Сокровище » режиссёра Джулия фон Хайнц снялись Лена Данэм и Стивен Фрай . «Сокровища Мировая премьера » состоялась на 73-м Берлинском международном кинофестивале , а премьера в США — на кинофестивале Tribeca 8 июня 2024 года. Киноверсия книги под названием «Сокровище » была опубликована Уильямом Морроу в мае 2024 года в США. .
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- «Люба» (рассказ, 28 декабря 1988 г.) [ 18 ]
- Все могло быть хуже (1990)
- Чего хочет Бог (1992)
- Просто так (1994)
- Сборник рассказов (1999)
- Слишком много мужчин (2001)
- У тебя должны быть яйца (2005)
- Лола Бенски (2013)
- Сокровище (2024) - дополнение к фильму
Научная литература
[ редактировать ]- На виду (1997) Macmillan Australia ISBN 978-0-7329-0895-9
- Нью-Йорк (2001) Пикадор Австралия ISBN 978-0-330-36245-0
- Между Мексикой и Польшей (2002) Пикадор, Австралия ISBN 978-0-330-36386-0
- Только в Нью-Йорке (2014) Зуркамп ISBN 978-3-518-46869-2
- Только остальные старые (2020) Зуркамп ISBN 978-3-518-42946-4
- Старые, кажется, другие люди (2021) Penguin Random House ISBN 978-1-761-04234-8
Поэзия
[ редактировать ]- Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1986), Стихи Освенцима , Брансуик, Вик : Писец, ISBN 978-0-908011-10-0
- Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1987), Польша и другие стихи , Брансуик, Вик: Писец, ISBN 978-0-908011-13-1 [ 27 ]
- Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1990), После войны: стихи , Карлтон, Вик : Издательство Мельбурнского университета , ISBN 978-0-522-84415-3 [ 28 ]
- Непредвиденные последствия (1992)
- В ее платьях без бретелек (1994) Пикадор, Австралия ISBN 978-0-330-35589-6
- Грязь в моих слезах (1997) Пикадор, Австралия ISBN 978-0-330-36011-1
- Стихи Лили Бретт (2001) Пикадор, Австралия ISBN 978-0-330-36291-7
- Волдыриные дни (2007) Пикадор, Австралия ISBN 978-0-330-42287-1
- Стихи о любви (2008)
- Если бы мы могли остаться (2014)
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1986 - Поэтическая премия Маттары - «Польша».
- 1987 - Литературная премия премьер-министра Виктории: Премия Си Джей Денниса за поэзию - Стихи Освенцима
- 1992 – Премия Стила Радда за «Чего хочет Бог»
- 1995 - Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса , премия Кристины Стедман в области художественной литературы за «Просто так»
- 2000 - Премия писателей Содружества 2000 года за лучшую книгу из Юго-Восточной Азии и Южно-Тихоокеанского региона - « Слишком много мужчин»
- 2000 – «Слишком много мужчин» вошли в шорт-лист премии Майлза Франклина
- 2013 – Лола Бенски вошла в шорт-лист премии Майлза Франклина.
- 2014 – Лолы Бенски Иностранная премия Медичи (Франция).
- 2021 г. - Медаль Ордена Австралии в честь Дня рождения королевы 2021 г. за «писательские заслуги перед литературой». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бретт, Лили (2007), Документы Лили Бретт, около 1946–2007 гг ., Получено 10 июня 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Jump up to: а б с Оверингтон, Кэролайн (7 мая 2016 г.). «Лили Бретт: Папа Макс, Манхэттен и я» . Австралиец . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Нантвич, Андреас (19 апреля 2001 г.). «Крушение» . Время (на немецком языке) . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Брейли, Гей Дженнифер (2005). «Аннотация: долгосрочные последствия, продолжающееся наследие экстремальных политических действий в любом месте, где бы они ни имели место» . Университет Вуллонгонга . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коуторн, Зельда (31 октября 2012 г.). «Бретт возвращается к свингующим 60-м» . Австралийские еврейские новости . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (PDF) (Массачусетс). Канберра, АКТ: Университет Канберры . стр. 9, 13, 54, 60–64, 68, 73, 128, 139–140, 226, 237. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 г. Примечание. Этот PDF-файл состоит из 282 страниц.
- ^ Хугалл, Кэролайн (5 ноября 2015 г.). «Лили Бретт о умении любить» . Как она туда попала . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Специальное мероприятие, поехали !! Назад в 60-е» (PDF) . Кинофестиваль в Сент-Килде. 30 мая 2015 г. с. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2015 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Лола Бенски Лили Бретт» . Readings.com.au . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Роби, Благотворительность (15 января 2016 г.). «Островитянка Лили Бретт – Ничто не ценно, кроме любви» . Репортер острова Шелтер . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Свадьбы: Ривка Бернштейн, Пэрис Ловетт» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 2007 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лили Бретт, 1946 г.р.» . Национальная портретная галерея . Проверено 11 июня 2016 г. Примечание: включает портрет Бретта работы Рэнкина.
- ^ Макфарлейн, Ян (1999). «Запись в энциклопедии о Россе Д. Уилли » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2004 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кимбалл, Дункан (2002). «Группы и сольные исполнители – Братья Вирджил» . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. Ледовые производства. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макфарлейн, Ян (1999). «Энциклопедия «Питер Дойл» » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-072-1 . Архивировано из оригинала 6 августа 2004 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Кимбалл, Дункан (2002). «Медиа – Пресс – Газ » . Милесаго: австралийская музыка и популярная культура 1964–1975. Ледовые производства. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1986), Стихи Освенцима , Писец, ISBN 978-0-908011-10-0
- ^ Jump up to: а б с Бретт, Лили (28 декабря 1988 г.). «Журнал: 'Люба' » . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 440. С. 21–22 . Проверено 10 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кавенетт, Венди (1997). «Интервью с Лили Бретт, автором книги « На виду » . Между строк . Архивировано из оригинала 15 октября 1997 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Извлекая свет из тьмы» . Канберра Таймс . Том. 64, нет. 20, 090. 14 апреля 1990 г. с. 16 . Проверено 11 июня 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Книги: Превращая страдания в искусство» . Канберра Таймс . Том. 69, нет. 21, 675. 20 августа 1994 г. с. 55 . Проверено 11 июня 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б « Слишком много мужчин » Лили Бретт . Издательский еженедельник . 13 августа 2001 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Хелен (5 ноября 2005 г.). « Тебе нужны яйца – Рецензии на книги – Книги – Развлечения» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 июня 2016 г. Примечание. Пользователю, возможно, придется нажать 2 или «Далее», чтобы получить доступ к дополнительным материалам.
- ^ Аффенцеллер, Маргарет (23 ноября 2012 г.). «Театральное обозрение: 'Чузпе' » . Дер Стандарт . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ «Prix Médicis 2014: Антуан Володин вытесняет Эрика Рейнхардта» . Ле Фигаро (на французском языке). 4 ноября 2014 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Статьи Лили Бретт» . «Ди Цайт Стандарт» . 23 ноября 2015 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1987), Польша и другие стихи , Писец, ISBN 978-0-908011-13-1 - через Национальную библиотеку Австралии
- ^ Бретт, Лили; Рэнкин, Дэвид (1990), После войны: стихи , издательство Мельбурнского университета, ISBN 978-0-522-84415-3
- ^ «Награды ко Дню рождения королевы в 2021 году – полный список» . Сидней Морнинг Геральд . 13 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шеннон Даулинг «Следы травмы: потеря и тоска у слишком многих мужчин» JASAL 6 (2007)
- Литературная премия Майлза Франклина
- «Лили Бретт» Фотографии Элизабет Гиллиам , 1986 год; хранится в Государственной библиотеке Виктории.
- Уильямс, М. (октябрь 2000 г.). «Документы Лили Бретт» (PDF) . Академия Сил обороны Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г. Примечание. В документах документированы сочинения Бретт 1979 года, включая ее стихи, рассказы, романы, эссе, газетные колонки, статьи и обзоры, а также несколько неопубликованных работ, включая сценарий.
- 1946 года рождения
- Австралийские романисты XX века
- Австралийские писательницы XX века
- Живые люди
- Австралийские женщины-писатели
- Австралийские женщины-поэты
- Австралийские женщины-писатели рассказов
- Австралийские музыкальные журналисты
- Немецкие евреи 20-го века
- Еврейские австралийские писатели
- Австралийские женщины-эссеисты
- австралийские эссеисты
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Писатели из Мельбурна
- Австралийские писатели рассказов XX века
- эссеисты 20-го века
- Зарубежные лауреаты премии Медичи