Музыка Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Австралии |
Музыка Австралии имеет обширную историю музыкальных обществ. Музыка коренных народов Австралии составляет значительную часть уникального наследия 40 000–60 000-летней истории, в результате которой появился культовый диджериду . Современные слияния местных и западных стилей проиллюстрированы работами Йоту Йинди , No фиксированного адреса , Джеффри Гуррумула Юнупингу и Кристины Ану и отмечают явный австралийский вклад в мировую музыку .
история австралийской музыки Ранняя западная представляла собой совокупность британских колоний, австралийской народной музыки и буш-баллад с такими песнями, как « Вальсирующая Матильда » и «Дикий колониальный мальчик », на которые сильно повлияли англо-кельтские традиции. Действительно, многие буш-баллады основаны на произведениях национальных поэтов Генри Лоусона и Банджо Паттерсона .
Современная австралийская музыка охватывает широкий спектр тенденций , часто совпадающих с тенденциями США , Великобритании и аналогичных стран, особенно в жанрах австралийского рока и австралийского кантри . Вкусы разнообразились вместе с после Второй мировой войны мультикультурной иммиграцией в Австралию , в то время как классическая музыка возникла под влиянием Европы.
В 1990-х и начале 2000-х годов самый последний и, возможно, единственный оригинальный музыкальный жанр, появившийся в Австралии за пределами местной музыки, пришел из Ньюкасла и Сиднея как жанр, известный как брейккор. [1]
Музыка коренных народов
[ редактировать ]
Музыка коренных народов Австралии относится к музыке аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музыка является неотъемлемой частью социальных , культурных и церемониальных обрядов этих народов уже более 60 000 лет. [ 1 ] Традиционную музыку коренных народов лучше всего характеризует диджериду , самый известный инструмент, который некоторые считают старейшим в мире. [ 2 ] Археологические исследования наскальных рисунков на Северной территории позволяют предположить, что жители региона Какаду играли на этом инструменте 15 000 лет назад. [ 3 ]
Современная австралийская музыка охватывает множество стилей, включая рок-н-ролл , кантри , [ 4 ] хип-хоп и регги .
Художники
[ редактировать ]Джимми Литтл считается первым исполнителем из числа аборигенов, добившимся массового успеха, а его дебютная песня 1964 года "The Royal Telephone" пользовалась большой популярностью и успехом. [ 5 ] удостоил Литтла звания почётного доктора музыки В 2005 году Сиднейский университет . [ 6 ] Несмотря на популярность некоторых своих работ, Литтлу не удалось запустить местную музыку в стране — начиная с 1970-х годов такие группы, как Colored Stone , Warumpi Band и No фиксированный адрес , помогли улучшить имидж жанра. [ 5 ] Именно Йоту Йинди сделали музыку коренных народов мейнстримом: их песня 1991 года "Treaty" из альбома Tribal Voice стала хитом. [ 7 ] Он достиг 11-го места в чарте синглов ARIA . [ 8 ] Выступления группы были основаны на традиционном танце йолнгу и олицетворяли обмен культурой. [ 5 ] Успех Йоту Йинди — обладателя восьми наград ARIA Awards [ 9 ] - за ним последовали Кев Кармоди , Тиддас , Арчи Роуч и Кристин Ану, а также многие другие австралийские музыканты из числа коренных народов. [ 5 ]

Музыка коренных народов Австралии уникальна, поскольку она восходит к более чем 60 000 лет назад, в доисторическую эпоху Австралии , и продолжает древние песенные линии таких разнообразных современных исполнителей, как: Дэвид Дахвурр Хадсон , Warumpi Band , Wild Water, Saltwater Band , Nabarlek , Nokturnl , the Pigram. Братья Блекбала Муджик и Руби Хантер .
Народная музыка
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах. Отличительные темы и происхождение австралийской «музыки буша» или « музыки буш-бэндов » можно проследить до песен, которые исполняли осужденные, отправленные в Австралию в ранний период британской колонизации, начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровый образ жизни эпохи и таких людей и событий, как бушрейнджеры , торговцы , погонщики , скотоводы и стригальщики . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарников на такие темы включают: « The Wild Colonial Boy », « Click Go the Shears », «The Drover's Dream», «The Queensland Drover», «The Dying Stockman» и « Moreton Bay ». [ 10 ]
Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих огромные расстояния Австралии. Изоляция и одиночество жизни в австралийском буше были еще одной темой. « Waltzing Matilda Австралии », которую часто называют неофициальным национальным гимном , является типичной австралийской народной песней, созданной под влиянием кельтских народных баллад. Кантри и фолк-исполнители, такие как Текс Мортон , Слим Дасти , Рольф Харрис , The Bushwackers , Джон Уильямсон и Джон Шуман из группы Redgum, продолжали записывать и популяризировать старые буш-баллады Австралии на протяжении 20-го и 21-го веков – и современные художники, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.
Австралия имеет уникальную традицию народной музыки, берущую свое начало как в местных музыкальных традициях коренных австралийских жителей, так и в привнесенной народной музыке (включая морские лачуги ) Европы 18 и 19 веков. Кельтские , английские , немецкие и скандинавские народные традиции преобладали в этой первой волне европейской иммигрантской музыки. В этом смысле австралийская традиция связана с традициями других стран со схожим этническим, историческим и политическим происхождением, таких как Новая Зеландия , Канада и США . Традиция коренных народов Австралии привнесла в эту смесь новые элементы, в том числе новые инструменты, некоторые из которых теперь известны во всем мире, например, диджериду из Северной Австралии. Ряд британских певцов провели периоды в Австралии и включили австралийский материал в свой репертуар, например, AL Lloyd , Martin Wyndham-Read и Eric Bogle .
Народное возрождение
[ редактировать ]
Известные австралийские представители движения народного возрождения включали как европейских иммигрантов, таких как Эрик Богл , известный своим печальным плачем о битве при Галлиполи « И оркестр играл вальсирующую Матильду », так и более современных художников, таких как Арчи Роуч и Пол Келли . Лирика Келли отражает необъятность культуры и ландшафта Австралии, рассказывая о его жизни на протяжении более 30 лет. Дэвид Фрике из журнала Rolling Stone называет Келли «одним из лучших авторов песен, которых я когда-либо слышал, будь то австралиец или кто-то еще». В 1970-е годы австралийский фолк-рок принес на концертные площадки и в эфир как знакомые, так и менее знакомые традиционные песни, а также новые композиции. Известные художники включают Bushwackers и Redgum . Redgum известны своей антивоенной протестной песней 1983 года « I Was Only Nineteen », которая заняла первое место в национальных чартах синглов. 1990-е годы принесли миру австралийский фолк-рок, возглавляемый такими группами, как Yothu Yindi . Давняя и непрерывная фолк-традиция Австралии сохраняется и по сей день: элементы народной музыки все еще присутствуют во многих современных артистах, включая тех, кого обычно считают Рок , хэви-метал и альтернативная музыка .
Популярная музыка
[ редактировать ]Ранняя поп-музыка
[ редактировать ]
Среди австралийских композиторов, опубликовавших популярные музыкальные произведения (например, «Рэгтайм», «легкие эфемеры») в начале двадцатого века, Винс Кортни , Герберт Де Пинна , Джек Ламсдейн , Джо Слейтер , Берт Рэйч , Реджинальд Стоунхэм , Клемент Скотт и Герберт Косгроув , среди других. Спрос на местные произведения снизился из-за записи и трансляции.
Возможно, первой австралийской песней, которая конкурировала с импортными записями, была Good-Night Mister Moon Аллана Райана и Уильяма Флинна. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Кантри-музыка
[ редактировать ]

Австралия имеет давнюю традицию кантри-музыки, стиль которой совершенно отличается от стиля американской музыки. Ранние корни австралийского кантри связаны с традиционными народными музыкальными традициями Ирландии, Англии, Шотландии и многих других народов. Одним из примеров является « Ботанический залив » конца 19 века. « Waltzing Matilda Австралии », которую иностранцы часто считают неофициальным национальным гимном , представляет собой типичную австралийскую кантри-песню, на которую больше повлияли кельтские народные баллады, чем американский кантри и западная музыка. Этот стиль австралийской кантри-музыки, тексты которого посвящены строго австралийской тематике, обычно известен как «музыка буша» или « музыка буш-бэнда ». Самая успешная австралийская буш-группа - The Bushwackers из Мельбурна , действующая с начала 1970-х годов. Среди других известных кантри-певцов - Рег Линдсей , певец баллад Бадди Уильямс , а также артисты Джонни Эшкрофт и Чад Морган .
Другая, более американизированная форма австралийской кантри-музыки была впервые изобретена в 1930-х годах такими записывающимися исполнителями, как Текс Мортон , а позже популяризирована Слимом Дасти , которого больше всего помнят по песне 1957 года « A Pub With No Beer », и Smoky Dawson . Дасти женился на певице и авторе песен Джой Маккин в 1951 году и стал самым продаваемым отечественным музыкальным исполнителем в Австралии с продажами более 7 миллионов пластинок. [ 16 ] Кантри-певец и йодлер британского происхождения Фрэнк Ифилд был одним из первых австралийских послевоенных исполнителей, получивших широкое международное признание. Вернувшись в Великобританию в 1959 году, Ифилд добился успеха в начале 1960-х, став первым исполнителем, у которого три последовательных хита номер один в британских чартах: « I Remember You », « Lovesick Blues » (оба 1962 года) и « The Wayward». Ветер » (1963). [ 17 ] «I Remember You» также вошел в пятерку лучших в США. [ 18 ]
Австралийские кантри-художники, в том числе Оливия Ньютон-Джон , Шерри Остин и Кит Урбан , добились значительного успеха в США. В последние годы в Австралии стала популярна местная современная кантри-музыка, во многом пересекающаяся с популярной музыкой ; Среди известных музыкантов этого жанра — Дэвид Хадсон , Джон Уильямсон , Джина Джеффрис , Ли Кернаган , Трой Кассар-Дейли , Сара Сторер , Фелисити Уркхарт и Кейси Чемберс . Среди других, оказавших влияние на этот жанр, - Ник Кейв , Пол Келли , Трио Джона Батлера , Джаггед Стоун и The Waifs . Популярные австралийские кантри-песни включают « Click Go the Shears » (традиционный), « Lights on the Hill » (1973), « I Честно люблю тебя » (1974), « True Blue » (1981) и « Not Pretty Enough » ( 2002).
Детская музыка
[ редактировать ]
Детская музыка в Австралии развивалась постепенно на протяжении второй половины 20 века. Одними из наиболее известных исполнителей того периода были те, кто был связан с многолетним Австралийской радиовещательной корпорации « сериалом Play School» , в том числе актер-музыкант-ветеран Дон Спенсер и актер и певица Нони Хэзлхерст . Детская музыка оставалась относительно небольшим сегментом австралийской музыкальной индустрии до появления новаторской детской группы The Wiggles в конце 1990-х годов . Отмеченная множеством наград группа из четырех человек быстро завоевала международную популярность в начале 2000-х годов и к концу десятилетия стала одной из самых популярных детских групп в мире. Сейчас Wiggles могут похвастаться огромной базой фанатов во многих регионах, включая Австралазию, Великобританию, Азию и Америку.
В 2008 году Wiggles Business Review Weekly четвертый год подряд были названы самыми высокооплачиваемыми австралийскими артистами по версии , заработав в 2007 году 45 миллионов австралийских долларов . [ 19 ] Их называли «самой большой в мире дошкольной группой» и «первой рок-группой вашего ребенка». [ 20 ] Группа добилась мирового успеха благодаря своим детским альбомам, клипам, телесериалам и выступлениям на концертах. Они заработали 18 золотых , 13 платиновых , три дважды платиновых и десять мультиплатиновых наград; кроме того, он получил 15 наград ARIA Awards за лучший детский альбом (войдя в историю ARIA как самый награждаемый победитель ARIA в одной категории), получил ARIA за лучшее австралийское концертное выступление и был введен в Зал славы ARIA .
К 2002 году «Вигглы» стали Австралийской радиовещательной корпорации самой успешной дошкольной телевизионной программой (ABC). В период с 2005 по 2008 год они выступили перед более чем 1,5 миллионами детей в США. [ 21 ] Они трижды получали награду APRA за лучшую детскую песню и четыре раза получали награду ADSDA за самый продаваемый детский альбом. [ 22 ] Они были номинированы на премию ARIA «Лучший детский альбом» девятнадцать раз и двенадцать раз получали эту награду. [ 23 ] В 2003 году они получили награду ARIA за выдающиеся достижения за успех в США. [ 22 ] а также были введены в Зал славы ARIA в 2011 году. [ 24 ]
Питер Комб , Пэтси Биско и Hi-5 — другие известные имена в отрасли.
R&B и соул-музыка
[ редактировать ]
Соул-музыка в стиле R&B оказала значительное влияние на австралийскую музыку, хотя примечательно, что многие плодотворные записи американских исполнителей конца 20-го века в этом жанре не транслировались по австралийскому радио. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что расизм был ключевым фактором — в своей книге по истории австралийского радио автор и телеведущий Уэйн Мак вспоминает, что, когда местный диджей из Мельбурна в 1960-х годах включил новый Айка и Тины Тернер сингл « River Deep Mountain High », он был немедленно исключен из плейлиста менеджером программы станции за то, что он «слишком шумный и слишком черный». [ 25 ]
Рене Гейер — австралийская певица , получившая известность в середине 1970-х годов и долгое время считавшаяся одним из лучших представителей джаза , соула и R&B идиом . [ 26 ] [ 27 ] Она имела коммерческий успех как сольная исполнительница в Австралии с песней " It's a Man's Man's World ". Историк рока Ян Макфарлейн описал ее как обладательницу "богатого, душевного, страстного и хриплого вокала". [ 26 ] Культовый статус Гейер в австралийской музыкальной индустрии был признан, когда она была введена в Зал славы ARIA 14 июля 2005 года .
Параллельно с успехом Гейера, вокалистка американского происхождения Марсия Хайнс стала одной из самых успешных сольных певиц Австралии. Впервые она приобрела известность в начале 1970-х годов благодаря получившим признание критиков ролям в местных постановках « Волосы » и «Иисус Христос-суперзвезда» (в которых она была первой афроамериканкой, сыгравшей роль Марии Магдалины), прежде чем начать сольную карьеру. К концу 1970-х она стала одной из лучших певиц Австралии, выиграла несколько премий Королевы поп-музыки и вела собственный национальный телесериал.
После их первоначального распада в 1982 году Cold Chisel ведущий вокалист Джимми Барнс начал успешную сольную карьеру, которая продолжается с 1980-х годов по настоящее время. Многие из альбомов Барнса содержали версии песен этих жанров, а его альбом Soul Deep (1991), занявший первое место в чартах , полностью состоял из каверов на классические соул/R&B 1960-х годов. Австралийский соул-певец и автор песен, такой как Дэниел Мерривезер , после нескольких успешных коллабораций с такими артистами, как Марк Ронсон , выпустил свой официальный дебютный альбом Love & War в июне 2009 года. Он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером два. Начав свою карьеру в качестве победителя одной из серий Australian Idol , соул-певец и автор песен Гай Себастьян также оказал влияние на этот жанр в Австралии, получив награды на Urban Music Awards Australia и New Zealand за лучший исполнитель мужского пола и лучший альбом в стиле R&B. . Недавний релиз Себастьяна " Like it Like That " стал самым продаваемым синглом австралийского исполнителя в 2009 году и две недели подряд занимал первое место в чартах. [ 28 ] [ 29 ]
В 2004 году дебютный Angel Eyes сингл Паулини « » и альбом One Defined Heart достигли первого места в чартах ARIA и стали платиновыми. [ 30 ] Паулини получил награду ARIA No. 1 Chart Awards как за сингл, так и за альбом. [ 31 ] Ее второй альбом Super Woman включал синглы « Rough Day » и « So Over You » и принес Паулини две номинации на премию Urban Music Awards 2007 года в категориях «Лучший R&B-альбом» и «Лучшая исполнительница». [ 32 ]
2006 года в рейтинге Australian Idol занявшая второе место Джессика Мобой, , дебютировала в качестве сольного исполнителя в 2008 году с синглом " Running Back ", в котором участвовала американская рэперша Фло Рида , и заняла третье место в чарте синглов ARIA, в конечном итоге став дважды платиновым. [ 33 ] Ее дебютный альбом Been Waiting принес ей семь номинаций на премию ARIA Music Awards 2009 , получив награду «Самый продаваемый сингл» за «Running Back». [ 34 ]
Регги
[ редактировать ]Регги имел успех в радиочартах Австралии в начале 1980-х, когда Toots and the Maytals , первые артисты, использовавшие термин « регги » в песнях, заняли первое место со своей песней «Beautiful Woman». [ 35 ] [ 36 ] Ранние группы регги из Австралии включают No фиксированный адрес . [ 37 ]
Рок и поп
[ редактировать ]
Австралия выпустила большое разнообразие рок- и популярной музыки: от всемирно успешных групп AC/DC , INXS , Nick Cave , Savage Garden , The Seekers или поп-див Дельты Гудрем , Кайли Миноуг до популярного местного контента Джона Фарнэма , Джимми. Барнс или Пол Келли . Музыка коренных народов Австралии и австралийский джаз также оказали перекрестное влияние на этот жанр. [ 39 ] Среди первых австралийских рок-н-ролла звезд были полковник Джой и Джонни О'Киф . О'Киф сформировал группу в 1956 году; его хит Wild One сделал его первым австралийским рок-н-роллером, достигшим национальных чартов. [ 40 ] В то время как американский и британский контент доминировал в эфире и в продажах пластинок в 1960-е годы, начали появляться успехи на местном уровне - в частности, Easybeats и фолк-поп-группа The Seekers имели значительный успех на местном уровне и некоторое международное признание, в то время как AC/DC выпустили свои первые хиты в Австралии. прежде чем добиться международного успеха.


Поворотным событием стал запрет радио в 1970 году , который длился с мая по октябрь того же года. Запрет стал кульминацией назревающего спора о «плате за воспроизведение» между крупными звукозаписывающими компаниями и коммерческими радиостанциями, которые отказались платить предложенную новую плату за авторские права за воспроизведение поп-пластинок в эфире. Спор перерос в открытый конфликт в мае 1970 года: многие коммерческие радиостанции бойкотировали записи участвующих лейблов и отказывались включать их релизы в свои чарты Top 40, а звукозаписывающие компании, в свою очередь, отказывались снабжать радио бесплатными рекламными копиями новых релизов.
Неожиданным побочным эффектом запрета стало то, что несколько новых австралийских групп, подписавших контракт с независимыми лейблами (которые не участвовали в споре), стали хитами с каверами на зарубежные хиты; в их число входил группы Mixtures кавер на песню Мунго Джерри « In the Summertime ». [ 41 ] и Лив Мэссен кавер на песню Мэри Хопкин Евровидения " Knock, Knock Who's There? ".
Несмотря на сопротивление коммерческого радио более прогрессивной музыке, создаваемой такими группами, как Spectrum и Tully , такими же разнообразными, как AC/DC , Шербет и Джон Пол Янг смогли добиться большого успеха и разработать уникальное звучание для австралийского рока. С 1975 года ключевыми факторами увеличения популярности местной музыки были национальное телевизионное поп-шоу ABC-TV Countdown , премьера которого состоялась в конце 1974 года, и первая в Австралии некоммерческая рок- радиостанция Double Jay , открывшаяся в январе 1975 года. Хард-рок -группы AC/DC и Rose Tattoo и гармоничная рок-группа Little River Band также добились большого успеха за рубежом в конце 1970-х - начале 1980-х годов, гастролируя по всему миру. Между тем, множество австралийских сольных исполнителей-эмигрантов, таких как Хелен Редди , Оливия Ньютон-Джон и Питер Аллен, стали главными звездами в США и за рубежом. Icehouse также образовалась в конце 1970-х годов.
Поп-журналы, такие как Go-Set (начавшийся в 1966 году), Daily Planet и телевизионные программы, такие как Countdown, продвигали австралийскую популярную музыку на молодежном рынке.
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980-е годы произошел прорыв в независимости австралийского рока - Ник Кейв сказал, что до 1980-х годов «Австралии все еще нужна была Америка или Англия, чтобы сказать им, что хорошо». [ 42 ] Пример того, как австралийцы вырвались из условностей, можно найти в TISM . Основанная в 1982 году, группа известна своими анонимными участниками, возмутительными сценическими выходками и юмористическими текстами. По словам группы: «Остался только один фактор, который заставляет нас работать. И этот фактор, я думаю, мы сожгли в тигле времени, превратив в нечто действительно подлинное». [ 43 ]
Men at Work , Divinyls и Hooodoo Gurus , образовавшиеся в период с 1979 по 1981 год, добились огромного успеха во всем мире. " группы Men at Work Песня " Down Under стала хитом номер один в Австралии, Европе, Великобритании, Канаде и США и считалась музыкальной темой успешного выступления Австралии на Кубке Америки 1983 года . [ 44 ] Тем временем Hoodoo Gurus добились большого успеха в студенческой среде США — все их альбомы 1980-х годов возглавили чарты. [ 45 ] В то же время ряд австралийских групп переехали в Великобританию и особенно в Лондон для продолжения своих творческих и коммерческих начинаний, среди которых были Moodists , The Go-Betweens , The Birthday Party с гитаристом Роулендом С. Ховардом , Laughing Clowns , Fetus , СПК , Триффиды и Питер Лавдей . [ 46 ]
Гранж
[ редактировать ]
Гранж — поджанр альтернативного рока и субкультура , возникшая в середине 1980-х годов в Австралии и в на тихоокеанском северо-западе штате Вашингтон США . Раннее гранж-движение в США вращалось вокруг независимого лейбла Sub Pop этого региона в Сиэтле и андеграундной музыкальной сцены . К началу 1990-х годов его популярность возросла: гранж-группы появились в Калифорнии, затем появились в других частях Соединенных Штатов и в Австралии, набрав много поклонников и подписав крупные контракты со звукозаписывающей компанией. Марк Арм , вокалист группы Green River из Сиэтла , а позже Mudhoney , заявил, что этот термин использовался в Австралии в середине 1980-х годов для описания таких групп, как King Snake Roost , The Scientifics , Salamander Jim и Beasts of Bourbon . [ 47 ] Арм использовал гранж как описательный термин, а не жанровый термин, но в конечном итоге он стал описывать гибридное звучание панка и металла на музыкальной сцене Сиэтла. [ 48 ]
Несколько австралийских групп, в том числе Cosmic Psychos и Feedtime, считаются предшественниками гранжа, их музыка оказала влияние на сцену Сиэтла через студенческие радиопередачи основателя Sub Pop Джонатана Поунмана и участников Mudhoney. [ 49 ] [ 50 ] Крис Даброу из The Guardian утверждает, что в конце 1980-х австралийская «сцена альтернативных пабов с липкими полами» в захудалых городских районах породила гранж-группы с «грубой и неуклюжей энергией», такие как X , Feedtime и Lubricated Goat . [ 51 ] Дуброу сказал: « Кобейн ... признал, что австралийская волна оказала большое влияние» на его музыку. [ 51 ] Эверетт Тру заявляет, что «[t] это еще один аргумент в пользу того, что гранж начинается в Австралии с учеными и их тощими панк-подобными». [ 10 ]
От открытия в середине 1994 года с дебютным синглом " Tomorrow " до дебютного альбома 1995 года Frogstomp (который был продан тиражом более 4 миллионов копий по всему миру). [ 52 ] [ 53 ] ), Silverchair некоторые считали «последним рубежом» гранжа. [ 54 ] Трио подростков группы — Бен Гиллис на барабанах, Дэниел Джонс на вокале и гитаре и Крис Джоанну на бас-гитаре — еще училось в старшей школе, когда альбом стал номером один в Австралии и Новой Зеландии. [ 55 ] [ 56 ]
1990-е: Инди-рок
[ редактировать ]В 1990-е годы продолжался успех за рубежом таких групп, как AC/DC , [ 57 ] ИНКСС , [ 58 ] Мужчины за работой , Полуночное масло , Плохие семена , [ 59 ] новая инди-рок- начала развиваться и на местном уровне сцена . Базирующаяся в Сиднее Ratcat была первой новой группой, которая завоевала популярность. [ 60 ] в то время как такие группы, как Hooodoo Gurus , начинали медленнее; их дебютный альбом Stoneage Romeos собрал небольшое количество поклонников, но не смог увлечь мейнстрим, который в то время «не понял этого». [ 61 ] В более поздних обзорах группа описывалась как «неотъемлемая часть истории австралийской инди-музыки», оказавшая влияние на такие группы, как Frenzal Rhomb и Jet . [ 62 ] Группа стала членом Зала славы ARIA . [ 63 ] Тем временем Церковь добилась большого успеха в 1980-е годы, но в следующее десятилетие их карьера пошла на убыль; 1994 года На альбоме Sometime Anywhere группа отошла от основной аудитории. [ 64 ]
Альтернативный рок начал набирать популярность в середине 1990-х годов, особенно популярны стили гранж и брит-поп , что привело к появлению новой волны австралийских групп. Некоторые из них, такие как Savage Garden , Living End и Silverchair , также быстро добились успеха в Соединенных Штатах. [ 65 ] в то время как You Am I , Jebediah , Magic Dirt , Something for Kate , Icecream Hands и Powderfinger добились большего успеха на местном уровне. [ 66 ] Такие группы, как Reurgitator и Spiderbait, сильно пострадали от негативной реакции пост-гранжа , потеряв продажи и признание критиков. [ 65 ] [ 67 ]
Большая часть успеха рока в Австралии приписывается некоммерческой , принадлежащей Австралийской радиовещательной корпорации радиостанции Triple J , которая в значительной степени фокусируется на австралийской альтернативной музыке и делает это с момента своего образования как 2JJ в 1975 году. [ 68 ] На протяжении всей истории радиостанции они помогли начать карьеру многочисленным группам с помощью таких программ, как Unearthed , австралийская музыкальная программа Home & Hosed и The Hottest 100 . [ 69 ]
На фестивале Big Day Out были представлены австралийские и международные артисты, составы которых охватывали разные жанры и альтернативную направленность. Он стал очень популярен среди музыкантов; Foo Fighters Вокалист Дэйв Грол сказал: «Мы играем Big Day Out, потому что это лучший тур в мире. Вы спросите любую группу в мире – они все хотят сыграть Big Day Out, каждая из них». [ 70 ] Другие фестивали, такие как Homebake , Livid и Splendor in the Grass , также ориентированы на рок и вместе с Big Day Out «объединены доминирующим присутствием инди-гитарной сцены». [ 71 ] Австралия впервые выступила на конкурсе песни «Евровидение-2015» предоставил ей место в финале после того, как ЕВС .
Электронная и танцевальная музыка
[ редактировать ]

Электронная музыка в Австралии возникла в 1990-х годах, но включает в себя элементы фанка , хауса , техно , транса и многих других жанров. [ 73 ] Среди первых новаторов этого жанра в Австралии можно назвать Whirlywild и Severed Heads , которые образовались в 1979 году и стали первой электронной группой, сыгравшей Big Day Out . [ 74 ] Группа добилась долгосрочного успеха, выиграв премию ARIA в 2005 году в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Иллюстрированный семейный доктор» , вокалист которого Том Эллард заявил, что группа никогда не впишется в мейнстримовую музыку. [ 75 ]
Этот жанр приобрел такое количество последователей, что в Университете Аделаиды открылось отделение электронной музыки, обучающее студийному производству и музыкальным технологиям . [ 76 ] Школа синтеза также была основана в Мельбурне известными артистами, в том числе Дэвидом Карбоне, специально для австралийских производителей электронной музыки. Традиционные рок-группы, такие как Reurgitator, разработали оригинальное звучание, объединив тяжелые гитары и электронные влияния. [ 77 ] и рок-электро группы, в первую очередь Rogue Traders , стали популярны среди основной аудитории. [ 78 ] [ 79 ] Этот жанр наиболее популярен в Мельбурне, где множество музыкальных фестивалей . проводится [ 80 ] Однако Cyclic Defrost , единственный специализированный журнал по электронной музыке в Австралии, был основан в Сиднее (в 1998 году) и базируется там до сих пор. [ 81 ] [ 82 ] Радио по-прежнему несколько отстает от успеха этого жанра - продюсер и артист-менеджер Эндрю Пенхаллоу рассказал Australian Music Online , что «местные музыкальные СМИ часто упускают из виду тот факт, что этот жанр поднимает флаг австралийской музыки за рубежом». [ 83 ] Sambanova Первый альбом Пнау, , был выпущен в 1999 году, в то время, когда многие в Австралии считали электронную музыку вымирающим видом. Тем не менее, группа путешествовала по США и Европе и постепенно сделала себе имя, а также способствовала возрождению электронной музыки в стране. [ 84 ] [ 85 ]
Со временем начали развиваться несколько фестивалей; в число этих фестивалей входят: Defqon 1 , IQON, [ 86 ] Мастера хардкора , Утопия, [ 87 ]
Грайм
[ редактировать ]Грайм — британский электронный жанр. [ 88 ] [ 89 ] возникшая в начале 2000-х годов как производная от электронной музыки, такой как UK Garage и Jungle , [ 90 ] и черпает влияние дэнсхолла , рагги и хип-хопа . [ 91 ] Для этого стиля характерны быстрые синкопированные брейкбиты , обычно около 140 ударов в минуту . [ 90 ] [ 92 ] и часто имеет агрессивный или резкий электронный звук. [ 93 ] Рэп также является важным элементом стиля, а тексты песен часто вращаются вокруг суровых изображений городской жизни. [ 94 ]
Австралийский грайм появился в 2010 году после появления в Великобритании [ 95 ] исполнитель Fraksha выпустил свой микстейп It’s Just Bars . [ 96 ] Фракша широко известен как пионер сцены в Австралии. [ 97 ] [ 98 ] [ 96 ] [ 99 ] Фракша вместе с другими ведущими Скотти Хиндсом, Диемом и Мурки сформировал первый австралийский грайм-коллектив Smash Brothers в 2010 году. [ 100 ] [ 96 ] Smash Brothers были пионерами того, что стало австралийской грайм-музыкой, и были известны своими энергичными выступлениями. По большей части, немногие участники изначально выпустили много музыки, кроме Fraksha, но все были активны на рейв-сцене, где многих они познакомили с грайм-музыкой. [ 98 ] Они также работали с британскими артистами, такими как Skepta , Foreign Beggars и Dexplicit. [ 96 ] Еще одним новшеством для Фракши стал запуск мельбурнского радиошоу The Sunday Roast на KissFM с Affiks, посвященного грайму и дабстеп- музыке. В 2011 году он вместе с Affiks и Artic организовал первый австралийский грайм-ночь под названием 50/50. Фракша в 2011 году выступал в Новой Зеландии вместе с пионером британского грайма Диззи Раскалом . [ 101 ] [ 96 ]
Возрождение грайма, которое наблюдалось в Великобритании в середине 2010-х годов, достигло и Австралии. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Возрождение звука также повлияло на популярность грайма в Австралии: этот звук с успехом подхватили и другие австралийские MC, такие как Diem, Alex Jones, Shadow, Talakai, Nerve, Wombat и Seru. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
Художественная музыка
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
История джаза и родственных жанров в Австралии уходит корнями в 19 век. Во время золотой лихорадки местные труппы менестрелей начали гастролировать по Австралии, гастролируя не только по столицам, но и по многим процветающим региональным городам, таким как Балларат и Бендиго . Музыка оркестра менестрелей отличалась импровизационными украшениями и полиритмией в (доклассической) игре на банджо и умными перкуссионными паузами. Некоторые настоящие афроамериканские менестрели и юбилейные певческие труппы гастролировали с 1870-х годов. Более джазовая форма менестрелей достигла Австралии в конце 1890-х годов в форме импровизационной и синкопированной песни енота и музыки для легкой прогулки , двух ранних форм регтайма . Следующие два десятилетия принесли ансамблевый, фортепианный и вокальный рэгтайм и ведущих (в основном белых) американских исполнителей рэгтайма, в том числе Бена Харни , «Императора регтайма» Джина Грина и пианиста Чарли Стрейта . Некоторые из этих посетителей научили австралийцев «тряпке» (импровизировать несинкопированную популярную музыку в музыку в стиле рэгтайм).
К середине 1920-х годов фонографы , расширение контактов с американской популярной музыкой и посещение белых американских танцевальных музыкантов прочно утвердились в джазе (то есть джаз повлиял на современную танцевальную и сценическую музыку) в Австралии. Первыми записями джаза в Австралии являются фортепианные роллы Mastertouch, записанные в Сиднее примерно в 1922 году, но джаз начал записываться на диски к 1925 году, сначала в Мельбурне, а вскоре после этого в Сиднее. Вскоре после Второй мировой войны джаз в Австралии разделился на два направления. Один из них был основан на ранее коллективной импровизации под названием «диксиленд» или традиционном джазе. Другое так называемое модернистское направление было основано на свинге биг-бэндов, прогрессив-свинге малых бэндов, буги-вуги, а после Второй мировой войны - новом стиле бибоп . К 1950-м годам американский боп сам по себе разделился на так называемые «крутые» и «жесткие» школы бопа, причем последняя была более полиритмической и агрессивной. К концу 1950-х годов это подразделение в небольших масштабах достигло Австралии. середины 1950-х годов. Рок-н-ролл начал отвлекать молодую публику и социальных танцоров от джаза. Диксиленд в британском стиле, получивший название Trad, стал популярным в начале 1960-х годов. Большинство современных музыкантов придерживались «крутого» стиля (часто называемого Западным побережьем), но некоторые экспериментировали с фри-джазом, модальным джазом, экспериментировали с «восточными» влияниями, художественной музыкой и концепцией визуального искусства, электроникой и джаз-рок-слияниями.
1970-е годы принесли с собой курсы высшего джазового образования, а также продолжающиеся инновации и диверсификацию джаза, которые к концу 1980-х годов включали в себя фьюжн мировой музыки и кроссоверы современной классической и джазовой музыки. С этого времени тенденция к эклектичному слиянию стилей продолжилась с такими ансамблями, как The Catholics, Australian Art Orchestra, Tongue and Groove, austraLYSIS , Wanderlust, The Necks и многими другими. Сомнительно, что лейбл «джаз» достаточно эластичен, чтобы продолжать охватывать постоянно расширяющийся диапазон импровизационной музыки, которая в Австралии ассоциируется с термином «джаз». Тем не менее, у мейнстримного современного джаза и диксиленда по-прежнему самые сильные поклонники, и покровители по-прежнему стекаются, чтобы послушать известных мейнстримовых исполнителей, которые существуют уже несколько десятилетий, таких как игроки One Night Stand Дугалд Шоу и Блэр Джордан, игрок на язычках Дон Берроуз и трубач Джеймс Моррисон и, иногда знаменитый пионер традиционного джаза в Австралии Грэм Белл . Неакадемический жанр джаза также развился с более жестким «уличным» стилем. Конгломерат, Бамбук, Ущерб, Готовка на трех конфорках, Черные деньги Джон Макалл является примером этого. Видеть:
- Эндрю Биссет . Черные корни, белые цветы , Golden Press, 1978.
- Брюс Джонсон. Оксфордский компаньон австралийского джазового OUP, 1 987
- Джон Уайток. Игра Ad Lib: импровизационная музыка в Австралии: 1836–1970 , Currency Press, 1999
Духовная музыка
[ редактировать ]- Аборигены и жители островов Торресова пролива
Самые древние музыкальные традиции Австралии передают верования Времени снов аборигенов. Хор Нтария в Германсбурге , Северная территория , обладает уникальным музыкальным языком, который сочетает в себе традиционный вокал женщин-аборигенов Нтарии с лютеранскими хоралами (мелодиями, которые легли в основу большей части музыки Баха ). Баба Вайяр , популярный традиционный гимн жителей островов Торресова пролива, демонстрирует влияние госпела, смешанного с традиционно сильным вокалом жителей островов Торресова пролива и музыкой кантри . [ 108 ] Певец австралийских аборигенов и автор песен Джимми Литтл добился успеха в этом жанре. Его госпел-песня « Королевский телефон » (1963) стала первым хитом номер один среди исполнителей-аборигенов. [ 109 ]
- Церковная музыка
Среди австралийских композиторов церковной музыки Джордж Савин Де Шане , Джон Альберт Делани , Эдвин Фаулз , Натан Исаак , Альфред Уилер , Кристиан Хеллеман , Гульельмо Энрико Ларделли , Артур Мэсси, Фредерик Огастес Пакер , Уильям Роберт Нокс , Джордж Уильям Торренс , Альберто Зельман , Эрнест Эдвин Митчелл (-1951) и абориген Таравала Том Фостер.
- христианин
Христианская музыка в Австралию прибыла с Первым флотом британских поселенцев в 1788 году и теперь включает в себя множество жанров, включая классическую музыку , гимны , христианский рок , кантри-госпел и рождественскую музыку . Хор собора Святой Марии в Сиднее — старейшее музыкальное учреждение Австралии, основанное в 1817 году. [ 110 ] Крупнейшие записывающиеся исполнители, от Джонни О'Кифа (первой австралийской звезды рок-н-ролла) до Пола Келли (фолк-рок), Ника Кейва (признанного критиками задумчивого рокера) и Слима Дасти ( короля австралийской кантри-музыки ), записали песни на христианскую тематику. песни. Другие артисты-исполнители, такие как католическая монахиня сестра Джанет Мид , певец-абориген Джимми Литтл и «Австралийский идол» участник конкурса Гай Себастьян, считали христианство центральным элементом своей публичной личности. в Мельбурне, Сегодня христианская музыка в Австралии широко варьируется по жанрам: от хора собора Святого Павла который поет хоровые вечерние песни почти каждый вечер в будние дни; современной музыке, которая является отличительной чертой евангелической общины Хиллсонг . [ 111 ] [ 112 ]
- Рождественская музыка
Ежегодно австралийцы собираются в больших количествах на традиционные рождественские концерты под открытым небом в декабре, такие как « Колядки при свечах Сиднее в Мельбурне» и «Колядки в » . Австралийские рождественские гимны, такие как « Три погонщика» или «Рождество» Джона Уиллера и Уильяма Дж. Джеймса, помещают рождественскую историю в австралийский контекст теплых, сухих рождественских ветров и красной пыли. Поскольку рождественский фестиваль приходится на австралийское лето, австралийцы собираются в больших количествах на традиционные вечерние гимны под открытым небом и концерты в декабре, такие как «Колядки при свечах» в Мельбурне и «Колядки в домене» в Сиднее. [ 113 ]
- Евангелие
австралийской кантри-музыки Самый успешный исполнитель Слим Дасти записал несколько песен в стиле кантри-госпел , которыми он любил завершать свои живые выступления. [ 114 ] В 1971 году он выпустил госпел-альбом Glory Bound Train , в который вошли одноименный хит Glory Bound Train и другие песни христианской тематики. Glory Bound Train, в свою очередь, была выбрана для завершения трибьют-концерта, состоявшегося в Тамворте после его смерти. "Concert for Slim" был записан вживую 20 января 2004 года в Региональном развлекательном центре Тамворта, и звездный состав австралийских музыкантов пел шоу под композицию Slim's Glory Bound Train .
Финансирование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
В марте 2019 года правительство Австралии объявило о выделении финансирования в размере 30,9 миллиона австралийских долларов в сектор современной музыки. Финансирование включает поддержку площадок с живой музыкой, инвестиции в музыку коренных народов , программы наставничества и экспорт музыки. [ 115 ]
См. также
[ редактировать ]- АПРА АМКОС
- Австралийский хип-хоп
- Культура Австралии
- Австралия на конкурсе песни Евровидение
- Австралийский музыкант
- Австралийская музыкальная экзаменационная комиссия
- Категория:Австралийские музыканты
- Список музыкальных фестивалей в Австралии
- Список австралийских композиторов
- Список коренных австралийских музыкантов , коренных музыкантов и групп
- Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки
- Музыкальные чарты Австралии
- Культура Мельбурна#Музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийский совет искусств . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Гуррувиви, Джалу; Дэвид Линднер. Феномен Диджериду . Traumzeit-Verlag. ISBN 3-933825-42-3 .
- ^ Чалупка, Джордж (1999). Путешествие во времени: самая длинная в мире продолжающаяся художественная традиция . Рид. п. 189. ИСБН 0-7301-0310-2 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Клинтон Уокер (2000). Похороненная страна: история кантри-музыки аборигенов . Сидней: Плутон Пресс. п. 323. ИСБН 1-86403-152-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Современная музыка аборигенов» . Искусство аборигенов онлайн. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Музыкальная награда Джимми Литтла и Питера Скалторпа» . Университет Сиднея . 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Джонатан Льюис. «Голос племени > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Йоту Йинди – Договор» . australian-charts.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Победители от художника: Йоту Йинди» . Премия АРИА . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Песни и музыка Буша - Портал культуры Австралии. Архивировано 6 апреля 2011 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Седьмой фолио песен Аллана | Серия хитов песен Аллана» . Том. VII, нет. 1. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 января 1948 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЭТИ ДВА — ЛУЧШАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ КОМАНДА ПО НАПИСАНИЯМ ПЕСНЕЙ» . Еженедельник Смита . Том. XXXI, нет. 42. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 декабря 1949 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КУСОЧКИ И ЧАСТИ» . Уорик Дейли Ньюс . № 9650. Квинсленд, Австралия. 12 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Публиканский композитор» . Правда . № 3058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1948 г. с. 32 . Проверено 19 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Копия Parlophone A-7703 хранится в NFSA.
- ↑ Слим Дасти – Летописец Буша. Архивировано 29 октября 2010 года в Wayback Machine . Historyofcountrymusic.com.au (19 сентября 2003 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 266. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Премия Фрэнка Ифилда» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Вигглз опередил Кайли Миноуг и Рассела Кроу и возглавил список доходов» . meeja.com.au. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Райт, Андерс (25 марта 2008 г.). «Первая рок-группа Бэби» . Сан-Диего Ситибит . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Маркстрем, Серена (21 марта 2008 г.). «Великолепная четверка кид-рока приезжает в город» . Регистрационная стража . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Вигглы. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ↑ Они выиграли в 1995 году за «Big Red Car», в 1996 году за «Wake Up Jeff!», в 1998 году за «Toot Toot!», в 2005 году за «Live Hot Potatoes». «История: Список победителей» . ARIA Awards 2007. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г. Кроме того, в списке исполнителей Aria Awards отсутствуют номинация Wiggles и получение награды в 2007 году за песни Pop Goes the Wiggles, архивированные 18 июля 2008 года в Wayback Machine и Racing to the Rainbow, архивированные 19 мая 2011 года в Wayback Machine в 2006 году.
- ^ «Вигглес, Кайли будет введена в Зал славы ARIA» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ « Boom Times», The Sydney Morning Herald , 13 февраля 2006 г. 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, Ян (1999). «Запись в энциклопедии о Рене Гейер » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86448-768-2 . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Рене Гейер» . HowlSpace – Живая история нашей музыки. Эд Ниммерволл . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ↑ 50 лучших синглов австралийских исполнителей за 2009 год. Архивировано 12 января 2012 года на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 года.
- ^ Чарты ARIA - Чарты на конец года - 100 лучших синглов 2009 г. Архивировано 26 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Паулини» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Австралийские исполнители звукозаписи творят историю чарта ARIA» . www.aria.com.au. Архивировано из оригинала 16 августа 2004 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Премия Rhino's Urban Music Awards 2007 – Обзор» . Hiphopn.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
- ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Джессики Мобой» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ↑ ARIA Awards 2009: История: Победители по годам. Архивировано 24 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Хардвик, Ал. «Toots and the Maytals to Ignite UK Festival Circuit». Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine . Веб-сайт African & Caribbean Music Circuit Ltd. 21 июня 2007 г. Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «регги» . Архивировано 1 ноября 2017 года в Wayback Machine . Dictionary.com Полный. Random House, Inc., 14 марта 2017 г.
- ^ Корни регги. ABC Radio National (Австралийская радиовещательная корпорация). 29 декабря 2013 г. Проверено 15 марта 2017 г. Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine >
- ^ «Музыка Кайли, кино, телевидение и многое другое» . Национальный архив кино и звука Австралии. 23 ноября 2020 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Австралийская поп-музыка - Портал культуры Австралии . Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ О'Киф, Джон Майкл (Джонни) (1935–1978) Биографическая запись - Австралийский биографический словарь в Интернете. Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine . Adb.online.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). «Приложение 6: Запрет на запись» (PDF) . Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (Массачусетс). Канберра , АКТ: Университет Канберры . стр. 265–269. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 г. Примечание. Этот PDF-файл состоит из 282 страниц. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Долгий путь к вершине: INXS в изгнание, 1976–1988» . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Майкл Дуайер (2 июля 2004 г.). «Скрытая угроза» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Аткинсон, Энн; Линси Найт; Маргарет Макфи (1996). Словарь исполнительских искусств Австралии . Аллен и Анвин . п. 156. ИСБН 1-86373-898-3 .
- ^ Бакли, Питер; Джонатан Бакли (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 779. ИСБН 1-84353-105-4 .
- ^ Стюарт Купе, для The Sun Herald, 27 января 1985 г.
- ^ Правда, Эверетт (20 января 2001 г.). «Конца не видно: Mudhoney жив и здоров» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хейлин, Клинтон . Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Кононгейт, 2007. ISBN 1-84195-879-4 , с. 606.
- ↑ Хеннеси, Кейт (11 августа 2013 г.). «Космические психопаты: супер-парни панки, накачки и прайминг». Архивировано 4 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Sydney Morning Herald . Проверено 8 октября 2015 г.
- ↑ Роу, Зан (26 сентября 2008 г.). «Джонатан Поунман из Sub-Pop берет пять альбомов, которые он хотел бы выпустить…» Архивировано 26 апреля 2016 года в Wayback Machine , Mornings with Zan . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дубров, Крис (7 апреля 2014 г.). «Нирвана ничего не имела против австралийской Lubricated Goat» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Эрлевин, «Серебряное кресло> Биография».
- ^ «Серебряное кресло» . Музыка Австралии . Национальная библиотека Австралии . 10 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Данахер, Майкл (4 августа 2014 г.). «50 лучших песен в стиле гранж» . www.pastemagazine.com . Вставить . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Хунг, Штеффен. "Дискография Серебряного кресла" . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Серебряное кресло – Лягушонок » . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «AC/DC > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «INXS > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская рок-музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Крысиный кот» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Майкл Дуайер (22 апреля 2005 г.). «Поклонение гуру» . Возраст . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Дэн Рэйпер (31 января 2007 г.). «Гуру худу: Ромео Стоунэйджа» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ "Зал славы" . АРИЯ . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Бернар Зюэль (8 октября 2005 г.). «Церковь» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келси Манро (ноябрь 2001 г.). «Интернационалисты». СОК.
- ^ Джейсон Аргалл (август 2001 г.). «Девочки в боулинге закончились». Бить.
- ^ Саманта Клод (декабрь 1998 г.). «Рыбные сказки». СОК.
- ^ Гейл Остин (12 января 2005 г.). «С циферблата» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Хронология тройного J» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 2005 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Самый большой день лета наступает в Мельбурне» . Возраст . 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Джоан Каммингс (6 декабря 2005 г.). «Австралийские фестивали инди-музыки как сцены» (PDF) . Университет Тасмании . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2007 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Привет, свингеры» . Сидней Морнинг Геральд . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская электронная музыка» . Сеть австралийских независимых художников. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Отрубленные головы – Иллюстрированный семейный доктор OST» . inthemix.com.au. 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Эдмунд Тадрос (12 октября 2005 г.). «Мейнстрим — для лягушек, — говорит победитель ARIA» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Электронный музыкальный блок (ЭМУ)» . Университет Аделаиды . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Мошеннические торговцы – Биография» . возьми40. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Маккензи Уилсон. «Мошеннические торговцы > Обзор» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Андрес Берген (март 2006 г.). «Стив Лоу и парадокс дзен» . Циклическое размораживание . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники АМО (11 июля 2005 г.). "Себастьян Чан - Журнал Cyclic Defrost Magazine/Frigid Productions/Sub Bass Snarl" . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Анна Бернс. «Циклическая разморозка» . Трипл Дж . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники АМО (20 июня 2005 г.). «Эндрю Пенхаллоу – продюсер AV & AIR, 2000 г.» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Выпуск 2008: Пнау» . девятемсн . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «ПНАУ» . Доступ ко всем областям. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Q-dance объявляет о новом фестивале на открытом воздухе в Австралии: IQON» . Джек Трегонинг. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль Утопия» . Тайм-аут, Сидней . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Что означает вагван? | Сленг от Dictionary.com» . Все после Z от Dictionary.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Путеводитель идиота по жанрам EDM Grime» . Сложный . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). «Волна грязи» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 23 января 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Хип-хоп или дэнсхолл? Разрушая корни грайм-сцены» . Комплекс Великобритании . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Коуи, Ричард Кайлеа (2017). Эскибой . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 72. ИСБН 978-1-785-15159-0 . [ нужна проверка ]
- ^ «Обзор гаражного рэпа/грайма» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Брамуэлл, Ричард (2012). Британский хип-хоп, грайм и город: эстетика и этика лондонских рэп-сцен . Рутледж. ISBN 9781135085971 . [ нужна проверка ]
- ^ «Фракша – Мой выход 01.03.2013» . obeserecords.com . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фракша – микстейп It's Just Bars» . ааа . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г. . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Бернард, Джесси; Бэзил, Райан (3 января 2019 г.). «Как грайм из Лондона превратился в процветающую международную организацию» . Шумный . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Эп. 11 - His Way с участием Фракши , заархивировано из оригинала 21 января 2019 года , получено 21 января 2019 года. [ нужна проверка ]
- ^ Санчес, Урок с ди-джеем (3 февраля 2018 г.). «Как Фракша помогает британскому грайм-движению выйти на международный уровень» . Источник . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Smash Bros (Алекс Джонс, Дием, Фракша, Скотти Хиндс)» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Фракша» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Увлекательное возрождение британского грайма как глобального жанра» . УПРОКС . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Мэнсон, Бен (1 февраля 2017 г.). «Это грайм во всем мире» . Guestlist.net . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Интервью: Fraksha объединяет выдающихся MC Австралии для микстейпа Grime Down Under» . Жизнь без Энди . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ The Hip Hop Show Cypher: андеграундные артисты, которых вам нужно знать , Австралийская радиовещательная корпорация, 16 ноября 2018 г. , дата обращения 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «ПРЕМЬЕРА: SERU из Мельбурна выровнялись с Fraksha на новом сингле «Dead Zone» » . ааа . 16 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Латукефу, Хау (12 октября 2017 г.). «Познакомьтесь с королями секретной грайм-сцены Австралии» . тройной Дж . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Празднование рождественского сезона в Австралии - australia.gov.au. Архивировано 8 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Джимми Литтл ; Британская энциклопедия онлайн
- ^ Леа-Скарлетт, Эррол (1979). «Собор протягивает руку — влияние музыки Святой Марии на жизнь Сиднея» . Музыковедение Австралии . 5 : 173–190. дои : 10.1080/08145857.1979.10415135 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ↑ Джун Никсон AM, музыкальный руководитель – Музыка – Собор Святого Павла, Мельбурн. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ «Истинно верующие Хиллсонг» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Рождественские праздники в Австралии» . Об Австралии . Правительство Австралии. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ За рассказ Слима Дасти, Slim Dusty Live в Wagga Wagga ; Трек 12, 1972 г.
- ^ «Федеральное правительство объявляет о выделении 30,9 миллиона долларов на современную музыку: «разнообразный и многоуровневый подход» » . Музыкальная сеть . 30 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги и статьи
[ редактировать ]- Агарди, Сюзанна и Сион, Лоуренс (1997). «Сцена австралийской рок-музыки», в книге Элисон Дж. Юбэнк и Фули Т. Папагеоргиу (ред.), Чей голос хозяина? развитие популярной музыки в тринадцати культурах , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, Ch. 1. ISBN 0-313-27772-9
- Агарди, Сюзанна. (1985), Молодые австралийцы и музыка , Австралийский трибунал по радиовещанию, Мельбурн. ISBN 0-642-09805-0
- Беббингтон, Уоррен (редактор) (1998). Оксфордский спутник австралийской музыки. Оксфорд. ISBN 0-19-553432-8 .
- Хоман, Шейн и Митчелл, Тони (редакторы) (2008). Звуки тогда, звуки сейчас: Популярная музыка в Австралии , ACYS Publishing. ISBN 978-1-875236-60-2 .
Онлайн
[ редактировать ]- «Австралийские чарты синглов и альбомов, 1966–1974» . Журнал ГО-СЕТ .
- Грегори, Марк. «Австралийские народные песни» . «Обширная библиография и дискография, а также 93 статьи об австралийских народных песнях и народном возрождении… 1103 песни и стихотворения» включают недавно обнаруженные оригинальные материалы, опубликованные Trove .
- «Архив австралийской традиционной музыки» . Архив австралийской традиционной музыки . «Коллекция мелодий с возможностью поиска и сопутствующими биографическими и документальными материалами, а также записанными примерами.
- Дарби, Стивен. «Открытый австралийский сборник мелодий» .
- Донохью, Пол (13 августа 2020 г.). «Шведские авторы песен превосходят свой вес в мире поп-музыки. Может ли Австралия повторить этот успех?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- Джубал, Клей (15 января 2014 г.). "О" . Архив Австралийского театра эстрады: Популярная культура, развлечения: 1850–1930 гг .
- Кимбалл, Дункан. «Австралазийская музыка и популярная культура 1964–1975» . Милесаго .
- Женевский этнографический музей Аудиоклипы: Традиционная австралийская музыка. (на французском языке)
- Уокер, Библиография австралийской музыкальной книги Клинтона
Организации
[ редактировать ]- Домашняя страница Национального архива кино и звука
- «Главная страница» . Музыка Австралии .
- «Австралийский музыкальный центр онлайн: преодолевая звуковые барьеры» . Австралийский музыкальный центр . «Национальная сервисная организация, занимающаяся продвижением и поддержкой художественной музыки в Австралии».