Jump to content

Музыка Австралии

(Перенаправлено из австралийской музыки )

Музыка Австралии имеет обширную историю музыкальных обществ. Музыка коренных народов Австралии составляет значительную часть уникального наследия 40 000–60 000-летней истории, в результате которой появился культовый диджериду . Современные слияния местных и западных стилей проиллюстрированы работами Йоту Йинди , No фиксированного адреса , Джеффри Гуррумула Юнупингу и Кристины Ану и отмечают явный австралийский вклад в мировую музыку .

история австралийской музыки Ранняя западная представляла собой совокупность британских колоний, австралийской народной музыки и буш-баллад с такими песнями, как « Вальсирующая Матильда » и «Дикий колониальный мальчик », на которые сильно повлияли англо-кельтские традиции. Действительно, многие буш-баллады основаны на произведениях национальных поэтов Генри Лоусона и Банджо Паттерсона .

Современная австралийская музыка охватывает широкий спектр тенденций , часто совпадающих с тенденциями США , Великобритании и аналогичных стран, особенно в жанрах австралийского рока и австралийского кантри . Вкусы разнообразились вместе с после Второй мировой войны мультикультурной иммиграцией в Австралию , в то время как классическая музыка возникла под влиянием Европы.

В 1990-х и начале 2000-х годов самый последний и, возможно, единственный оригинальный музыкальный жанр, появившийся в Австралии за пределами местной музыки, пришел из Ньюкасла и Сиднея как жанр, известный как брейккор. [1]

Музыка коренных народов

[ редактировать ]
Президент Джордж Буш наслаждается исполнением песен и танцев аборигенов во время посещения Австралийского национального морского музея в Сиднее в 2007 году с традиционным инструментом диджериду .

Музыка коренных народов Австралии относится к музыке аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музыка является неотъемлемой частью социальных , культурных и церемониальных обрядов этих народов уже более 60 000 лет. [ 1 ] Традиционную музыку коренных народов лучше всего характеризует диджериду , самый известный инструмент, который некоторые считают старейшим в мире. [ 2 ] Археологические исследования наскальных рисунков на Северной территории позволяют предположить, что жители региона Какаду играли на этом инструменте 15 000 лет назад. [ 3 ]

Современная австралийская музыка охватывает множество стилей, включая рок-н-ролл , кантри , [ 4 ] хип-хоп и регги .

Художники

[ редактировать ]

Джимми Литтл считается первым исполнителем из числа аборигенов, добившимся массового успеха, а его дебютная песня 1964 года "The Royal Telephone" пользовалась большой популярностью и успехом. [ 5 ] удостоил Литтла звания почётного доктора музыки В 2005 году Сиднейский университет . [ 6 ] Несмотря на популярность некоторых своих работ, Литтлу не удалось запустить местную музыку в стране — начиная с 1970-х годов такие группы, как Colored Stone , Warumpi Band и No фиксированный адрес , помогли улучшить имидж жанра. [ 5 ] Именно Йоту Йинди сделали музыку коренных народов мейнстримом: их песня 1991 года "Treaty" из альбома Tribal Voice стала хитом. [ 7 ] Он достиг 11-го места в чарте синглов ARIA . [ 8 ] Выступления группы были основаны на традиционном танце йолнгу и олицетворяли обмен культурой. [ 5 ] Успех Йоту Йинди — обладателя восьми наград ARIA Awards [ 9 ] - за ним последовали Кев Кармоди , Тиддас , Арчи Роуч и Кристин Ану, а также многие другие австралийские музыканты из числа коренных народов. [ 5 ]

Гораций Уотсон записывает песни Фанни Кокрейн Смит , которая считается последней свободно говорящей на тасманском языке, 1903 год. Фолк-певец Брюс Уотсон , потомок Уотсона, сочинил песню об этой картине и позже исполнил ее с певцом Ронни Саммерсом, потомок Смита.

Музыка коренных народов Австралии уникальна, поскольку она восходит к более чем 60 000 лет назад, в доисторическую эпоху Австралии , и продолжает древние песенные линии таких разнообразных современных исполнителей, как: Дэвид Дахвурр Хадсон , Warumpi Band , Wild Water, Saltwater Band , Nabarlek , Nokturnl , the Pigram. Братья Блекбала Муджик и Руби Хантер .

Народная музыка

[ редактировать ]
Обложка Банджо Патерсона основополагающего сборника буш-баллад 1905 года под названием The Old Bush Songs .

На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах. Отличительные темы и происхождение австралийской «музыки буша» или « музыки буш-бэндов » можно проследить до песен, которые исполняли осужденные, отправленные в Австралию в ранний период британской колонизации, начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровый образ жизни эпохи и таких людей и событий, как бушрейнджеры , торговцы , погонщики , скотоводы и стригальщики . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарников на такие темы включают: « The Wild Colonial Boy », « Click Go the Shears », «The Drover's Dream», «The Queensland Drover», «The Dying Stockman» и « Moreton Bay ». [ 10 ]

Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих огромные расстояния Австралии. Изоляция и одиночество жизни в австралийском буше были еще одной темой. « Waltzing Matilda Австралии », которую часто называют неофициальным национальным гимном , является типичной австралийской народной песней, созданной под влиянием кельтских народных баллад. Кантри и фолк-исполнители, такие как Текс Мортон , Слим Дасти , Рольф Харрис , The Bushwackers , Джон Уильямсон и Джон Шуман из группы Redgum, продолжали записывать и популяризировать старые буш-баллады Австралии на протяжении 20-го и 21-го веков – и современные художники, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.

Австралия имеет уникальную традицию народной музыки, берущую свое начало как в местных музыкальных традициях коренных австралийских жителей, так и в привнесенной народной музыке (включая морские лачуги ) Европы 18 и 19 веков. Кельтские , английские , немецкие и скандинавские народные традиции преобладали в этой первой волне европейской иммигрантской музыки. В этом смысле австралийская традиция связана с традициями других стран со схожим этническим, историческим и политическим происхождением, таких как Новая Зеландия , Канада и США . Традиция коренных народов Австралии привнесла в эту смесь новые элементы, в том числе новые инструменты, некоторые из которых теперь известны во всем мире, например, диджериду из Северной Австралии. Ряд британских певцов провели периоды в Австралии и включили австралийский материал в свой репертуар, например, AL Lloyd , Martin Wyndham-Read и Eric Bogle .

Народное возрождение

[ редактировать ]
Эрик Богл

Известные австралийские представители движения народного возрождения включали как европейских иммигрантов, таких как Эрик Богл , известный своим печальным плачем о битве при Галлиполи « И оркестр играл вальсирующую Матильду », так и более современных художников, таких как Арчи Роуч и Пол Келли . Лирика Келли отражает необъятность культуры и ландшафта Австралии, рассказывая о его жизни на протяжении более 30 лет. Дэвид Фрике из журнала Rolling Stone называет Келли «одним из лучших авторов песен, которых я когда-либо слышал, будь то австралиец или кто-то еще». В 1970-е годы австралийский фолк-рок принес на концертные площадки и в эфир как знакомые, так и менее знакомые традиционные песни, а также новые композиции. Известные художники включают Bushwackers и Redgum . Redgum известны своей антивоенной протестной песней 1983 года « I Was Only Nineteen », которая заняла первое место в национальных чартах синглов. 1990-е годы принесли миру австралийский фолк-рок, возглавляемый такими группами, как Yothu Yindi . Давняя и непрерывная фолк-традиция Австралии сохраняется и по сей день: элементы народной музыки все еще присутствуют во многих современных артистах, включая тех, кого обычно считают Рок , хэви-метал и альтернативная музыка .

[ редактировать ]

Ранняя поп-музыка

[ редактировать ]
Джо Слейтер

Среди австралийских композиторов, опубликовавших популярные музыкальные произведения (например, «Рэгтайм», «легкие эфемеры») в начале двадцатого века, Винс Кортни , Герберт Де Пинна , Джек Ламсдейн , Джо Слейтер , Берт Рэйч , Реджинальд Стоунхэм , Клемент Скотт и Герберт Косгроув , среди других. Спрос на местные произведения снизился из-за записи и трансляции.

Возможно, первой австралийской песней, которая конкурировала с импортными записями, была Good-Night Mister Moon Аллана Райана и Уильяма Флинна. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Кантри-музыка

[ редактировать ]
Кантри-певица Мелинда Шнайдер с фолк-рокером Полом Келли
Кейси Чемберс

Австралия имеет давнюю традицию кантри-музыки, стиль которой совершенно отличается от стиля американской музыки. Ранние корни австралийского кантри связаны с традиционными народными музыкальными традициями Ирландии, Англии, Шотландии и многих других народов. Одним из примеров является « Ботанический залив » конца 19 века. « Waltzing Matilda Австралии », которую иностранцы часто считают неофициальным национальным гимном , представляет собой типичную австралийскую кантри-песню, на которую больше повлияли кельтские народные баллады, чем американский кантри и западная музыка. Этот стиль австралийской кантри-музыки, тексты которого посвящены строго австралийской тематике, обычно известен как «музыка буша» или « музыка буш-бэнда ». Самая успешная австралийская буш-группа - The Bushwackers из Мельбурна , действующая с начала 1970-х годов. Среди других известных кантри-певцов - Рег Линдсей , певец баллад Бадди Уильямс , а также артисты Джонни Эшкрофт и Чад Морган .

Другая, более американизированная форма австралийской кантри-музыки была впервые изобретена в 1930-х годах такими записывающимися исполнителями, как Текс Мортон , а позже популяризирована Слимом Дасти , которого больше всего помнят по песне 1957 года « A Pub With No Beer », и Smoky Dawson . Дасти женился на певице и авторе песен Джой Маккин в 1951 году и стал самым продаваемым отечественным музыкальным исполнителем в Австралии с продажами более 7 миллионов пластинок. [ 16 ] Кантри-певец и йодлер британского происхождения Фрэнк Ифилд был одним из первых австралийских послевоенных исполнителей, получивших широкое международное признание. Вернувшись в Великобританию в 1959 году, Ифилд добился успеха в начале 1960-х, став первым исполнителем, у которого три последовательных хита номер один в британских чартах: « I Remember You », « Lovesick Blues » (оба 1962 года) и « The Wayward». Ветер » (1963). [ 17 ] «I Remember You» также вошел в пятерку лучших в США. [ 18 ]

Австралийские кантри-художники, в том числе Оливия Ньютон-Джон , Шерри Остин и Кит Урбан , добились значительного успеха в США. В последние годы в Австралии стала популярна местная современная кантри-музыка, во многом пересекающаяся с популярной музыкой ; Среди известных музыкантов этого жанра — Дэвид Хадсон , Джон Уильямсон , Джина Джеффрис , Ли Кернаган , Трой Кассар-Дейли , Сара Сторер , Фелисити Уркхарт и Кейси Чемберс . Среди других, оказавших влияние на этот жанр, - Ник Кейв , Пол Келли , Трио Джона Батлера , Джаггед Стоун и The Waifs . Популярные австралийские кантри-песни включают « Click Go the Shears » (традиционный), « Lights on the Hill » (1973), « I Честно люблю тебя » (1974), « True Blue » (1981) и « Not Pretty Enough » ( 2002).

Детская музыка

[ редактировать ]
Состав The Wiggles в 2007 году, поездка в Big Red Car во время концерта.

Детская музыка в Австралии развивалась постепенно на протяжении второй половины 20 века. Одними из наиболее известных исполнителей того периода были те, кто был связан с многолетним Австралийской радиовещательной корпорации « сериалом Play School» , в том числе актер-музыкант-ветеран Дон Спенсер и актер и певица Нони Хэзлхерст . Детская музыка оставалась относительно небольшим сегментом австралийской музыкальной индустрии до появления новаторской детской группы The Wiggles в конце 1990-х годов . Отмеченная множеством наград группа из четырех человек быстро завоевала международную популярность в начале 2000-х годов и к концу десятилетия стала одной из самых популярных детских групп в мире. Сейчас Wiggles могут похвастаться огромной базой фанатов во многих регионах, включая Австралазию, Великобританию, Азию и Америку.

В 2008 году Wiggles Business Review Weekly четвертый год подряд были названы самыми высокооплачиваемыми австралийскими артистами по версии , заработав в 2007 году 45 миллионов австралийских долларов . [ 19 ] Их называли «самой большой в мире дошкольной группой» и «первой рок-группой вашего ребенка». [ 20 ] Группа добилась мирового успеха благодаря своим детским альбомам, клипам, телесериалам и выступлениям на концертах. Они заработали 18 золотых , 13 платиновых , три дважды платиновых и десять мультиплатиновых наград; кроме того, он получил 15 наград ARIA Awards за лучший детский альбом (войдя в историю ARIA как самый награждаемый победитель ARIA в одной категории), получил ARIA за лучшее австралийское концертное выступление и был введен в Зал славы ARIA .

К 2002 году «Вигглы» стали Австралийской радиовещательной корпорации самой успешной дошкольной телевизионной программой (ABC). В период с 2005 по 2008 год они выступили перед более чем 1,5 миллионами детей в США. [ 21 ] Они трижды получали награду APRA за лучшую детскую песню и четыре раза получали награду ADSDA за самый продаваемый детский альбом. [ 22 ] Они были номинированы на премию ARIA «Лучший детский альбом» девятнадцать раз и двенадцать раз получали эту награду. [ 23 ] В 2003 году они получили награду ARIA за выдающиеся достижения за успех в США. [ 22 ] а также были введены в Зал славы ARIA в 2011 году. [ 24 ]

Питер Комб , Пэтси Биско и Hi-5 — другие известные имена в отрасли.

R&B и соул-музыка

[ редактировать ]
Гай Себастьян и Джимми Барнс, 6 марта 2008 г., Государственный театр.

Соул-музыка в стиле R&B оказала значительное влияние на австралийскую музыку, хотя примечательно, что многие плодотворные записи американских исполнителей конца 20-го века в этом жанре не транслировались по австралийскому радио. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что расизм был ключевым фактором — в своей книге по истории австралийского радио автор и телеведущий Уэйн Мак вспоминает, что, когда местный диджей из Мельбурна в 1960-х годах включил новый Айка и Тины Тернер сингл « River Deep Mountain High », он был немедленно исключен из плейлиста менеджером программы станции за то, что он «слишком шумный и слишком черный». [ 25 ]

Рене Гейер — австралийская певица , получившая известность в середине 1970-х годов и долгое время считавшаяся одним из лучших представителей джаза , соула и R&B идиом . [ 26 ] [ 27 ] Она имела коммерческий успех как сольная исполнительница в Австралии с песней " It's a Man's Man's World ". Историк рока Ян Макфарлейн описал ее как обладательницу "богатого, душевного, страстного и хриплого вокала". [ 26 ] Культовый статус Гейер в австралийской музыкальной индустрии был признан, когда она была введена в Зал славы ARIA 14 июля 2005 года .

Параллельно с успехом Гейера, вокалистка американского происхождения Марсия Хайнс стала одной из самых успешных сольных певиц Австралии. Впервые она приобрела известность в начале 1970-х годов благодаря получившим признание критиков ролям в местных постановках « Волосы » и «Иисус Христос-суперзвезда» (в которых она была первой афроамериканкой, сыгравшей роль Марии Магдалины), прежде чем начать сольную карьеру. К концу 1970-х она стала одной из лучших певиц Австралии, выиграла несколько премий Королевы поп-музыки и вела собственный национальный телесериал.

После их первоначального распада в 1982 году Cold Chisel ведущий вокалист Джимми Барнс начал успешную сольную карьеру, которая продолжается с 1980-х годов по настоящее время. Многие из альбомов Барнса содержали версии песен этих жанров, а его альбом Soul Deep (1991), занявший первое место в чартах , полностью состоял из каверов на классические соул/R&B 1960-х годов. Австралийский соул-певец и автор песен, такой как Дэниел Мерривезер , после нескольких успешных коллабораций с такими артистами, как Марк Ронсон , выпустил свой официальный дебютный альбом Love & War в июне 2009 года. Он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером два. Начав свою карьеру в качестве победителя одной из серий Australian Idol , соул-певец и автор песен Гай Себастьян также оказал влияние на этот жанр в Австралии, получив награды на Urban Music Awards Australia и New Zealand за лучший исполнитель мужского пола и лучший альбом в стиле R&B. . Недавний релиз Себастьяна " Like it Like That " стал самым продаваемым синглом австралийского исполнителя в 2009 году и две недели подряд занимал первое место в чартах. [ 28 ] [ 29 ]

В 2004 году дебютный Angel Eyes сингл Паулини « » и альбом One Defined Heart достигли первого места в чартах ARIA и стали платиновыми. [ 30 ] Паулини получил награду ARIA No. 1 Chart Awards как за сингл, так и за альбом. [ 31 ] Ее второй альбом Super Woman включал синглы « Rough Day » и « So Over You » и принес Паулини две номинации на премию Urban Music Awards 2007 года в категориях «Лучший R&B-альбом» и «Лучшая исполнительница». [ 32 ]

2006 года в рейтинге Australian Idol занявшая второе место Джессика Мобой, , дебютировала в качестве сольного исполнителя в 2008 году с синглом " Running Back ", в котором участвовала американская рэперша Фло Рида , и заняла третье место в чарте синглов ARIA, в конечном итоге став дважды платиновым. [ 33 ] Ее дебютный альбом Been Waiting принес ей семь номинаций на премию ARIA Music Awards 2009 , получив награду «Самый продаваемый сингл» за «Running Back». [ 34 ]

Регги имел успех в радиочартах Австралии в начале 1980-х, когда Toots and the Maytals , первые артисты, использовавшие термин « регги » в песнях, заняли первое место со своей песней «Beautiful Woman». [ 35 ] [ 36 ] Ранние группы регги из Австралии включают No фиксированный адрес . [ 37 ]

Рок и поп

[ редактировать ]
Кайли Миноуг поет на сцене в микрофон. На ней красное боди.
Кайли Миноуг — самая продаваемая австралийская артистка всех времен: по всему миру было продано более 80 миллионов пластинок. [ 38 ]

Австралия выпустила большое разнообразие рок- и популярной музыки: от всемирно успешных групп AC/DC , INXS , Nick Cave , Savage Garden , The Seekers или поп-див Дельты Гудрем , Кайли Миноуг до популярного местного контента Джона Фарнэма , Джимми. Барнс или Пол Келли . Музыка коренных народов Австралии и австралийский джаз также оказали перекрестное влияние на этот жанр. [ 39 ] Среди первых австралийских рок-н-ролла звезд были полковник Джой и Джонни О'Киф . О'Киф сформировал группу в 1956 году; его хит Wild One сделал его первым австралийским рок-н-роллером, достигшим национальных чартов. [ 40 ] В то время как американский и британский контент доминировал в эфире и в продажах пластинок в 1960-е годы, начали появляться успехи на местном уровне - в частности, Easybeats и фолк-поп-группа The Seekers имели значительный успех на местном уровне и некоторое международное признание, в то время как AC/DC выпустили свои первые хиты в Австралии. прежде чем добиться международного успеха.

The Delltones с четырьмя радионаградами
AC/DC выступают в Ulster Hall в августе 1979 года.

Поворотным событием стал запрет радио в 1970 году , который длился с мая по октябрь того же года. Запрет стал кульминацией назревающего спора о «плате за воспроизведение» между крупными звукозаписывающими компаниями и коммерческими радиостанциями, которые отказались платить предложенную новую плату за авторские права за воспроизведение поп-пластинок в эфире. Спор перерос в открытый конфликт в мае 1970 года: многие коммерческие радиостанции бойкотировали записи участвующих лейблов и отказывались включать их релизы в свои чарты Top 40, а звукозаписывающие компании, в свою очередь, отказывались снабжать радио бесплатными рекламными копиями новых релизов.

Неожиданным побочным эффектом запрета стало то, что несколько новых австралийских групп, подписавших контракт с независимыми лейблами (которые не участвовали в споре), стали хитами с каверами на зарубежные хиты; в их число входил группы Mixtures кавер на песню Мунго Джерри « In the Summertime ». [ 41 ] и Лив Мэссен кавер на песню Мэри Хопкин Евровидения " Knock, Knock Who's There? ".

Несмотря на сопротивление коммерческого радио более прогрессивной музыке, создаваемой такими группами, как Spectrum и Tully , такими же разнообразными, как AC/DC , Шербет и Джон Пол Янг смогли добиться большого успеха и разработать уникальное звучание для австралийского рока. С 1975 года ключевыми факторами увеличения популярности местной музыки были национальное телевизионное поп-шоу ABC-TV Countdown , премьера которого состоялась в конце 1974 года, и первая в Австралии некоммерческая рок- радиостанция Double Jay , открывшаяся в январе 1975 года. Хард-рок -группы AC/DC и Rose Tattoo и гармоничная рок-группа Little River Band также добились большого успеха за рубежом в конце 1970-х - начале 1980-х годов, гастролируя по всему миру. Между тем, множество австралийских сольных исполнителей-эмигрантов, таких как Хелен Редди , Оливия Ньютон-Джон и Питер Аллен, стали главными звездами в США и за рубежом. Icehouse также образовалась в конце 1970-х годов.

Поп-журналы, такие как Go-Set (начавшийся в 1966 году), Daily Planet и телевизионные программы, такие как Countdown, продвигали австралийскую популярную музыку на молодежном рынке.

1980-е годы

[ редактировать ]
Ник Кейв выступает в 1986 году

В 1980-е годы произошел прорыв в независимости австралийского рока - Ник Кейв сказал, что до 1980-х годов «Австралии все еще нужна была Америка или Англия, чтобы сказать им, что хорошо». [ 42 ] Пример того, как австралийцы вырвались из условностей, можно найти в TISM . Основанная в 1982 году, группа известна своими анонимными участниками, возмутительными сценическими выходками и юмористическими текстами. По словам группы: «Остался только один фактор, который заставляет нас работать. И этот фактор, я думаю, мы сожгли в тигле времени, превратив в нечто действительно подлинное». [ 43 ]

Men at Work , Divinyls и Hooodoo Gurus , образовавшиеся в период с 1979 по 1981 год, добились огромного успеха во всем мире. " группы Men at Work Песня " Down Under стала хитом номер один в Австралии, Европе, Великобритании, Канаде и США и считалась музыкальной темой успешного выступления Австралии на Кубке Америки 1983 года . [ 44 ] Тем временем Hoodoo Gurus добились большого успеха в студенческой среде США — все их альбомы 1980-х годов возглавили чарты. [ 45 ] В то же время ряд австралийских групп переехали в Великобританию и особенно в Лондон для продолжения своих творческих и коммерческих начинаний, среди которых были Moodists , The Go-Betweens , The Birthday Party с гитаристом Роулендом С. Ховардом , Laughing Clowns , Fetus , СПК , Триффиды и Питер Лавдей . [ 46 ]

Австралийская рок-группа Cosmic Psychos выступает на сцене. Темная сцена освещена цветными огнями. Видны три исполнителя: электрический басист, электрогитарист и барабанщик за ударной установкой.
Cosmic Psychos — одна из нескольких австралийских групп, которые оказали влияние на гранж-сцену Сиэтла и взаимодействовали с ней.

Гранж — поджанр альтернативного рока и субкультура , возникшая в середине 1980-х годов в Австралии и в на тихоокеанском северо-западе штате Вашингтон США . Раннее гранж-движение в США вращалось вокруг независимого лейбла Sub Pop этого региона в Сиэтле и андеграундной музыкальной сцены . К началу 1990-х годов его популярность возросла: гранж-группы появились в Калифорнии, затем появились в других частях Соединенных Штатов и в Австралии, набрав много поклонников и подписав крупные контракты со звукозаписывающей компанией. Марк Арм , вокалист группы Green River из Сиэтла , а позже Mudhoney , заявил, что этот термин использовался в Австралии в середине 1980-х годов для описания таких групп, как King Snake Roost , The Scientifics , Salamander Jim и Beasts of Bourbon . [ 47 ] Арм использовал гранж как описательный термин, а не жанровый термин, но в конечном итоге он стал описывать гибридное звучание панка и металла на музыкальной сцене Сиэтла. [ 48 ]

Несколько австралийских групп, в том числе Cosmic Psychos и Feedtime, считаются предшественниками гранжа, их музыка оказала влияние на сцену Сиэтла через студенческие радиопередачи основателя Sub Pop Джонатана Поунмана и участников Mudhoney. [ 49 ] [ 50 ] Крис Даброу из The Guardian утверждает, что в конце 1980-х австралийская «сцена альтернативных пабов с липкими полами» в захудалых городских районах породила гранж-группы с «грубой и неуклюжей энергией», такие как X , Feedtime и Lubricated Goat . [ 51 ] Дуброу сказал: « Кобейн ... признал, что австралийская волна оказала большое влияние» на его музыку. [ 51 ] Эверетт Тру заявляет, что «[t] это еще один аргумент в пользу того, что гранж начинается в Австралии с учеными и их тощими панк-подобными». [ 10 ]

От открытия в середине 1994 года с дебютным синглом " Tomorrow " до дебютного альбома 1995 года Frogstomp (который был продан тиражом более 4 миллионов копий по всему миру). [ 52 ] [ 53 ] ), Silverchair некоторые считали «последним рубежом» гранжа. [ 54 ] Трио подростков группы — Бен Гиллис на барабанах, Дэниел Джонс на вокале и гитаре и Крис Джоанну на бас-гитаре — еще училось в старшей школе, когда альбом стал номером один в Австралии и Новой Зеландии. [ 55 ] [ 56 ]

1990-е: Инди-рок

[ редактировать ]
Psychobilly Группа The Living End добилась международного успеха в 1990-х годах.

В 1990-е годы продолжался успех за рубежом таких групп, как AC/DC , [ 57 ] ИНКСС , [ 58 ] Мужчины за работой , Полуночное масло , Плохие семена , [ 59 ] новая инди-рок- начала развиваться и на местном уровне сцена . Базирующаяся в Сиднее Ratcat была первой новой группой, которая завоевала популярность. [ 60 ] в то время как такие группы, как Hooodoo Gurus , начинали медленнее; их дебютный альбом Stoneage Romeos собрал небольшое количество поклонников, но не смог увлечь мейнстрим, который в то время «не понял этого». [ 61 ] В более поздних обзорах группа описывалась как «неотъемлемая часть истории австралийской инди-музыки», оказавшая влияние на такие группы, как Frenzal Rhomb и Jet . [ 62 ] Группа стала членом Зала славы ARIA . [ 63 ] Тем временем Церковь добилась большого успеха в 1980-е годы, но в следующее десятилетие их карьера пошла на убыль; 1994 года На альбоме Sometime Anywhere группа отошла от основной аудитории. [ 64 ]

Альтернативный рок начал набирать популярность в середине 1990-х годов, особенно популярны стили гранж и брит-поп , что привело к появлению новой волны австралийских групп. Некоторые из них, такие как Savage Garden , Living End и Silverchair , также быстро добились успеха в Соединенных Штатах. [ 65 ] в то время как You Am I , Jebediah , Magic Dirt , Something for Kate , Icecream Hands и Powderfinger добились большего успеха на местном уровне. [ 66 ] Такие группы, как Reurgitator и Spiderbait, сильно пострадали от негативной реакции пост-гранжа , потеряв продажи и признание критиков. [ 65 ] [ 67 ]

Большая часть успеха рока в Австралии приписывается некоммерческой , принадлежащей Австралийской радиовещательной корпорации радиостанции Triple J , которая в значительной степени фокусируется на австралийской альтернативной музыке и делает это с момента своего образования как 2JJ в 1975 году. [ 68 ] На протяжении всей истории радиостанции они помогли начать карьеру многочисленным группам с помощью таких программ, как Unearthed , австралийская музыкальная программа Home & Hosed и The Hottest 100 . [ 69 ]

На фестивале Big Day Out были представлены австралийские и международные артисты, составы которых охватывали разные жанры и альтернативную направленность. Он стал очень популярен среди музыкантов; Foo Fighters Вокалист Дэйв Грол сказал: «Мы играем Big Day Out, потому что это лучший тур в мире. Вы спросите любую группу в мире – они все хотят сыграть Big Day Out, каждая из них». [ 70 ] Другие фестивали, такие как Homebake , Livid и Splendor in the Grass , также ориентированы на рок и вместе с Big Day Out «объединены доминирующим присутствием инди-гитарной сцены». [ 71 ] Австралия впервые выступила на конкурсе песни «Евровидение-2015» предоставил ей место в финале после того, как ЕВС .

Электронная и танцевальная музыка

[ редактировать ]
Австралийский дуэт электронной музыки Presets
Басист Pendulum Гарет МакГриллен. Группа смешивает множество жанров, в том числе электронную. [ 72 ]

Электронная музыка в Австралии возникла в 1990-х годах, но включает в себя элементы фанка , хауса , техно , транса и многих других жанров. [ 73 ] Среди первых новаторов этого жанра в Австралии можно назвать Whirlywild и Severed Heads , которые образовались в 1979 году и стали первой электронной группой, сыгравшей Big Day Out . [ 74 ] Группа добилась долгосрочного успеха, выиграв премию ARIA в 2005 году в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Иллюстрированный семейный доктор» , вокалист которого Том Эллард заявил, что группа никогда не впишется в мейнстримовую музыку. [ 75 ]

Этот жанр приобрел такое количество последователей, что в Университете Аделаиды открылось отделение электронной музыки, обучающее студийному производству и музыкальным технологиям . [ 76 ] Школа синтеза также была основана в Мельбурне известными артистами, в том числе Дэвидом Карбоне, специально для австралийских производителей электронной музыки. Традиционные рок-группы, такие как Reurgitator, разработали оригинальное звучание, объединив тяжелые гитары и электронные влияния. [ 77 ] и рок-электро группы, в первую очередь Rogue Traders , стали популярны среди основной аудитории. [ 78 ] [ 79 ] Этот жанр наиболее популярен в Мельбурне, где множество музыкальных фестивалей . проводится [ 80 ] Однако Cyclic Defrost , единственный специализированный журнал по электронной музыке в Австралии, был основан в Сиднее (в 1998 году) и базируется там до сих пор. [ 81 ] [ 82 ] Радио по-прежнему несколько отстает от успеха этого жанра - продюсер и артист-менеджер Эндрю Пенхаллоу рассказал Australian Music Online , что «местные музыкальные СМИ часто упускают из виду тот факт, что этот жанр поднимает флаг австралийской музыки за рубежом». [ 83 ] Sambanova Первый альбом Пнау, , был выпущен в 1999 году, в то время, когда многие в Австралии считали электронную музыку вымирающим видом. Тем не менее, группа путешествовала по США и Европе и постепенно сделала себе имя, а также способствовала возрождению электронной музыки в стране. [ 84 ] [ 85 ]

Со временем начали развиваться несколько фестивалей; в число этих фестивалей входят: Defqon 1 , IQON, [ 86 ] Мастера хардкора , Утопия, [ 87 ]

Грайм — британский электронный жанр. [ 88 ] [ 89 ] возникшая в начале 2000-х годов как производная от электронной музыки, такой как UK Garage и Jungle , [ 90 ] и черпает влияние дэнсхолла , рагги и хип-хопа . [ 91 ] Для этого стиля характерны быстрые синкопированные брейкбиты , обычно около 140 ударов в минуту . [ 90 ] [ 92 ] и часто имеет агрессивный или резкий электронный звук. [ 93 ] Рэп также является важным элементом стиля, а тексты песен часто вращаются вокруг суровых изображений городской жизни. [ 94 ]

Австралийский грайм появился в 2010 году после появления в Великобритании [ 95 ] исполнитель Fraksha выпустил свой микстейп It’s Just Bars . [ 96 ] Фракша широко известен как пионер сцены в Австралии. [ 97 ] [ 98 ] [ 96 ] [ 99 ] Фракша вместе с другими ведущими Скотти Хиндсом, Диемом и Мурки сформировал первый австралийский грайм-коллектив Smash Brothers в 2010 году. [ 100 ] [ 96 ] Smash Brothers были пионерами того, что стало австралийской грайм-музыкой, и были известны своими энергичными выступлениями. По большей части, немногие участники изначально выпустили много музыки, кроме Fraksha, но все были активны на рейв-сцене, где многих они познакомили с грайм-музыкой. [ 98 ] Они также работали с британскими артистами, такими как Skepta , Foreign Beggars и Dexplicit. [ 96 ] Еще одним новшеством для Фракши стал запуск мельбурнского радиошоу The Sunday Roast на KissFM с Affiks, посвященного грайму и дабстеп- музыке. В 2011 году он вместе с Affiks и Artic организовал первый австралийский грайм-ночь под названием 50/50. Фракша в 2011 году выступал в Новой Зеландии вместе с пионером британского грайма Диззи Раскалом . [ 101 ] [ 96 ]

Возрождение грайма, которое наблюдалось в Великобритании в середине 2010-х годов, достигло и Австралии. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] Возрождение звука также повлияло на популярность грайма в Австралии: этот звук с успехом подхватили и другие австралийские MC, такие как Diem, Alex Jones, Shadow, Talakai, Nerve, Wombat и Seru. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]

Художественная музыка

[ редактировать ]

Классическая музыка

[ редактировать ]
Джеймс Моррисон

История джаза и родственных жанров в Австралии уходит корнями в 19 век. Во время золотой лихорадки местные труппы менестрелей начали гастролировать по Австралии, гастролируя не только по столицам, но и по многим процветающим региональным городам, таким как Балларат и Бендиго . Музыка оркестра менестрелей отличалась импровизационными украшениями и полиритмией в (доклассической) игре на банджо и умными перкуссионными паузами. Некоторые настоящие афроамериканские менестрели и юбилейные певческие труппы гастролировали с 1870-х годов. Более джазовая форма менестрелей достигла Австралии в конце 1890-х годов в форме импровизационной и синкопированной песни енота и музыки для легкой прогулки , двух ранних форм регтайма . Следующие два десятилетия принесли ансамблевый, фортепианный и вокальный рэгтайм и ведущих (в основном белых) американских исполнителей рэгтайма, в том числе Бена Харни , «Императора регтайма» Джина Грина и пианиста Чарли Стрейта . Некоторые из этих посетителей научили австралийцев «тряпке» (импровизировать несинкопированную популярную музыку в музыку в стиле рэгтайм).

К середине 1920-х годов фонографы , расширение контактов с американской популярной музыкой и посещение белых американских танцевальных музыкантов прочно утвердились в джазе (то есть джаз повлиял на современную танцевальную и сценическую музыку) в Австралии. Первыми записями джаза в Австралии являются фортепианные роллы Mastertouch, записанные в Сиднее примерно в 1922 году, но джаз начал записываться на диски к 1925 году, сначала в Мельбурне, а вскоре после этого в Сиднее. Вскоре после Второй мировой войны джаз в Австралии разделился на два направления. Один из них был основан на ранее коллективной импровизации под названием «диксиленд» или традиционном джазе. Другое так называемое модернистское направление было основано на свинге биг-бэндов, прогрессив-свинге малых бэндов, буги-вуги, а после Второй мировой войны - новом стиле бибоп . К 1950-м годам американский боп сам по себе разделился на так называемые «крутые» и «жесткие» школы бопа, причем последняя была более полиритмической и агрессивной. К концу 1950-х годов это подразделение в небольших масштабах достигло Австралии. середины 1950-х годов. Рок-н-ролл начал отвлекать молодую публику и социальных танцоров от джаза. Диксиленд в британском стиле, получивший название Trad, стал популярным в начале 1960-х годов. Большинство современных музыкантов придерживались «крутого» стиля (часто называемого Западным побережьем), но некоторые экспериментировали с фри-джазом, модальным джазом, экспериментировали с «восточными» влияниями, художественной музыкой и концепцией визуального искусства, электроникой и джаз-рок-слияниями.

1970-е годы принесли с собой курсы высшего джазового образования, а также продолжающиеся инновации и диверсификацию джаза, которые к концу 1980-х годов включали в себя фьюжн мировой музыки и кроссоверы современной классической и джазовой музыки. С этого времени тенденция к эклектичному слиянию стилей продолжилась с такими ансамблями, как The Catholics, Australian Art Orchestra, Tongue and Groove, austraLYSIS , Wanderlust, The Necks и многими другими. Сомнительно, что лейбл «джаз» достаточно эластичен, чтобы продолжать охватывать постоянно расширяющийся диапазон импровизационной музыки, которая в Австралии ассоциируется с термином «джаз». Тем не менее, у мейнстримного современного джаза и диксиленда по-прежнему самые сильные поклонники, и покровители по-прежнему стекаются, чтобы послушать известных мейнстримовых исполнителей, которые существуют уже несколько десятилетий, таких как игроки One Night Stand Дугалд Шоу и Блэр Джордан, игрок на язычках Дон Берроуз и трубач Джеймс Моррисон и, иногда знаменитый пионер традиционного джаза в Австралии Грэм Белл . Неакадемический жанр джаза также развился с более жестким «уличным» стилем. Конгломерат, Бамбук, Ущерб, Готовка на трех конфорках, Черные деньги Джон Макалл является примером этого. Видеть:

  • Эндрю Биссет . Черные корни, белые цветы , Golden Press, 1978.
  • Брюс Джонсон. Оксфордский компаньон австралийского джазового OUP, 1 987
  • Джон Уайток. Игра Ad Lib: импровизационная музыка в Австралии: 1836–1970 , Currency Press, 1999

Духовная музыка

[ редактировать ]
Аборигены и жители островов Торресова пролива

Самые древние музыкальные традиции Австралии передают верования Времени снов аборигенов. Хор Нтария в Германсбурге , Северная территория , обладает уникальным музыкальным языком, который сочетает в себе традиционный вокал женщин-аборигенов Нтарии с лютеранскими хоралами (мелодиями, которые легли в основу большей части музыки Баха ). Баба Вайяр , популярный традиционный гимн жителей островов Торресова пролива, демонстрирует влияние госпела, смешанного с традиционно сильным вокалом жителей островов Торресова пролива и музыкой кантри . [ 108 ] Певец австралийских аборигенов и автор песен Джимми Литтл добился успеха в этом жанре. Его госпел-песня « Королевский телефон » (1963) стала первым хитом номер один среди исполнителей-аборигенов. [ 109 ]

Церковная музыка

Среди австралийских композиторов церковной музыки Джордж Савин Де Шане , Джон Альберт Делани , Эдвин Фаулз , Натан Исаак , Альфред Уилер , Кристиан Хеллеман , Гульельмо Энрико Ларделли , Артур Мэсси, Фредерик Огастес Пакер , Уильям Роберт Нокс , Джордж Уильям Торренс , Альберто Зельман , Эрнест Эдвин Митчелл (-1951) и абориген Таравала Том Фостер.

христианин

Христианская музыка в Австралию прибыла с Первым флотом британских поселенцев в 1788 году и теперь включает в себя множество жанров, включая классическую музыку , гимны , христианский рок , кантри-госпел и рождественскую музыку . Хор собора Святой Марии в Сиднее — старейшее музыкальное учреждение Австралии, основанное в 1817 году. [ 110 ] Крупнейшие записывающиеся исполнители, от Джонни О'Кифа (первой австралийской звезды рок-н-ролла) до Пола Келли (фолк-рок), Ника Кейва (признанного критиками задумчивого рокера) и Слима Дасти ( короля австралийской кантри-музыки ), записали песни на христианскую тематику. песни. Другие артисты-исполнители, такие как католическая монахиня сестра Джанет Мид , певец-абориген Джимми Литтл и «Австралийский идол» участник конкурса Гай Себастьян, считали христианство центральным элементом своей публичной личности. в Мельбурне, Сегодня христианская музыка в Австралии широко варьируется по жанрам: от хора собора Святого Павла который поет хоровые вечерние песни почти каждый вечер в будние дни; современной музыке, которая является отличительной чертой евангелической общины Хиллсонг . [ 111 ] [ 112 ]

Рождественская музыка

Ежегодно австралийцы собираются в больших количествах на традиционные рождественские концерты под открытым небом в декабре, такие как « Колядки при свечах Сиднее в Мельбурне» и «Колядки в » . Австралийские рождественские гимны, такие как « Три погонщика» или «Рождество» Джона Уиллера и Уильяма Дж. Джеймса, помещают рождественскую историю в австралийский контекст теплых, сухих рождественских ветров и красной пыли. Поскольку рождественский фестиваль приходится на австралийское лето, австралийцы собираются в больших количествах на традиционные вечерние гимны под открытым небом и концерты в декабре, такие как «Колядки при свечах» в Мельбурне и «Колядки в домене» в Сиднее. [ 113 ]

Евангелие

австралийской кантри-музыки Самый успешный исполнитель Слим Дасти записал несколько песен в стиле кантри-госпел , которыми он любил завершать свои живые выступления. [ 114 ] В 1971 году он выпустил госпел-альбом Glory Bound Train , в который вошли одноименный хит Glory Bound Train и другие песни христианской тематики. Glory Bound Train, в свою очередь, была выбрана для завершения трибьют-концерта, состоявшегося в Тамворте после его смерти. "Concert for Slim" был записан вживую 20 января 2004 года в Региональном развлекательном центре Тамворта, и звездный состав австралийских музыкантов пел шоу под композицию Slim's Glory Bound Train .

Финансирование

[ редактировать ]

В марте 2019 года правительство Австралии объявило о выделении финансирования в размере 30,9 миллиона австралийских долларов в сектор современной музыки. Финансирование включает поддержку площадок с живой музыкой, инвестиции в музыку коренных народов , программы наставничества и экспорт музыки. [ 115 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийский совет искусств . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  2. ^ Гуррувиви, Джалу; Дэвид Линднер. Феномен Диджериду . Traumzeit-Verlag. ISBN  3-933825-42-3 .
  3. ^ Чалупка, Джордж (1999). Путешествие во времени: самая длинная в мире продолжающаяся художественная традиция . Рид. п. 189. ИСБН  0-7301-0310-2 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  4. ^ Клинтон Уокер (2000). Похороненная страна: история кантри-музыки аборигенов . Сидней: Плутон Пресс. п. 323. ИСБН  1-86403-152-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Современная музыка аборигенов» . Искусство аборигенов онлайн. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  6. ^ «Музыкальная награда Джимми Литтла и Питера Скалторпа» . Университет Сиднея . 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
  7. ^ Джонатан Льюис. «Голос племени > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  8. ^ «Йоту Йинди – Договор» . australian-charts.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  9. ^ «Победители от художника: Йоту Йинди» . Премия АРИА . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Песни и музыка Буша - Портал культуры Австралии. Архивировано 6 апреля 2011 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
  11. ^ «Седьмой фолио песен Аллана | Серия хитов песен Аллана» . Том. VII, нет. 1. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 января 1948 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ «ЭТИ ДВА — ЛУЧШАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ КОМАНДА ПО НАПИСАНИЯМ ПЕСНЕЙ» . Еженедельник Смита . Том. XXXI, нет. 42. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 декабря 1949 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «КУСОЧКИ И ЧАСТИ» . Уорик Дейли Ньюс . № 9650. Квинсленд, Австралия. 12 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ «Публиканский композитор» . Правда . № 3058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1948 г. с. 32 . Проверено 19 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ Копия Parlophone A-7703 хранится в NFSA.
  16. Слим Дасти – Летописец Буша. Архивировано 29 октября 2010 года в Wayback Machine . Historyofcountrymusic.com.au (19 сентября 2003 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
  17. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 266. ИСБН  1-904994-10-5 .
  18. ^ «Премия Фрэнка Ифилда» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  19. ^ «Вигглз опередил Кайли Миноуг и Рассела Кроу и возглавил список доходов» . meeja.com.au. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  20. ^ Райт, Андерс (25 марта 2008 г.). «Первая рок-группа Бэби» . Сан-Диего Ситибит . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  21. ^ Маркстрем, Серена (21 марта 2008 г.). «Великолепная четверка кид-рока приезжает в город» . Регистрационная стража . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 23 марта 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Вигглы. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
  23. Они выиграли в 1995 году за «Big Red Car», в 1996 году за «Wake Up Jeff!», в 1998 году за «Toot Toot!», в 2005 году за «Live Hot Potatoes». «История: Список победителей» . ARIA Awards 2007. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г. Кроме того, в списке исполнителей Aria Awards отсутствуют номинация Wiggles и получение награды в 2007 году за песни Pop Goes the Wiggles, архивированные 18 июля 2008 года в Wayback Machine и Racing to the Rainbow, архивированные 19 мая 2011 года в Wayback Machine в 2006 году.
  24. ^ «Вигглес, Кайли будет введена в Зал славы ARIA» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  25. ^ « Boom Times», The Sydney Morning Herald , 13 февраля 2006 г. 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Макфарлейн, Ян (1999). «Запись в энциклопедии о Рене Гейер » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN  1-86448-768-2 . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  27. ^ «Рене Гейер» . HowlSpace – Живая история нашей музыки. Эд Ниммерволл . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
  28. 50 лучших синглов австралийских исполнителей за 2009 год. Архивировано 12 января 2012 года на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 года.
  29. ^ Чарты ARIA - Чарты на конец года - 100 лучших синглов 2009 г. Архивировано 26 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 г.
  30. ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Паулини» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  31. ^ «Австралийские исполнители звукозаписи творят историю чарта ARIA» . www.aria.com.au. Архивировано из оригинала 16 августа 2004 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  32. ^ «Премия Rhino's Urban Music Awards 2007 – Обзор» . Hiphopn.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
  33. ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Джессики Мобой» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  34. ARIA Awards 2009: История: Победители по годам. Архивировано 24 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2010 г.
  35. ^ Хардвик, Ал. «Toots and the Maytals to Ignite UK Festival Circuit». Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine . Веб-сайт African & Caribbean Music Circuit Ltd. 21 июня 2007 г. Проверено 13 марта 2017 г.
  36. ^ «регги» . Архивировано 1 ноября 2017 года в Wayback Machine . Dictionary.com Полный. Random House, Inc., 14 марта 2017 г.
  37. ^ Корни регги. ABC Radio National (Австралийская радиовещательная корпорация). 29 декабря 2013 г. Проверено 15 марта 2017 г. Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine >
  38. ^ «Музыка Кайли, кино, телевидение и многое другое» . Национальный архив кино и звука Австралии. 23 ноября 2020 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  39. ^ Австралийская поп-музыка - Портал культуры Австралии . Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
  40. ^ О'Киф, Джон Майкл (Джонни) (1935–1978) Биографическая запись - Австралийский биографический словарь в Интернете. Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine . Adb.online.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
  41. ^ Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). «Приложение 6: Запрет на запись» (PDF) . Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (Массачусетс). Канберра , АКТ: Университет Канберры . стр. 265–269. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 г. Примечание. Этот PDF-файл состоит из 282 страниц. Проверено 20 ноября 2010 г.
  42. ^ «Долгий путь к вершине: INXS в изгнание, 1976–1988» . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  43. ^ Майкл Дуайер (2 июля 2004 г.). «Скрытая угроза» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  44. ^ Аткинсон, Энн; Линси Найт; Маргарет Макфи (1996). Словарь исполнительских искусств Австралии . Аллен и Анвин . п. 156. ИСБН  1-86373-898-3 .
  45. ^ Бакли, Питер; Джонатан Бакли (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 779. ИСБН  1-84353-105-4 .
  46. ^ Стюарт Купе, для The Sun Herald, 27 января 1985 г.
  47. ^ Правда, Эверетт (20 января 2001 г.). «Конца не видно: Mudhoney жив и здоров» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  48. ^ Хейлин, Клинтон . Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Кононгейт, 2007. ISBN   1-84195-879-4 , с. 606.
  49. Хеннеси, Кейт (11 августа 2013 г.). «Космические психопаты: супер-парни панки, накачки и прайминг». Архивировано 4 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Sydney Morning Herald . Проверено 8 октября 2015 г.
  50. Роу, Зан (26 сентября 2008 г.). «Джонатан Поунман из Sub-Pop берет пять альбомов, которые он хотел бы выпустить…» Архивировано 26 апреля 2016 года в Wayback Machine , Mornings with Zan . Проверено 8 октября 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Дубров, Крис (7 апреля 2014 г.). «Нирвана ничего не имела против австралийской Lubricated Goat» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  52. ^ Эрлевин, «Серебряное кресло> Биография».
  53. ^ «Серебряное кресло» . Музыка Австралии . Национальная библиотека Австралии . 10 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 13 октября 2011 г.
  54. ^ Данахер, Майкл (4 августа 2014 г.). «50 лучших песен в стиле гранж» . www.pastemagazine.com . Вставить . Проверено 8 февраля 2017 г.
  55. ^ Хунг, Штеффен. "Дискография Серебряного кресла" . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  56. ^ Хунг, Штеффен. «Серебряное кресло – Лягушонок » . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
  57. ^ «AC/DC > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
  58. ^ «INXS > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
  59. ^ «Австралийская рок-музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  60. ^ «Крысиный кот» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
  61. ^ Майкл Дуайер (22 апреля 2005 г.). «Поклонение гуру» . Возраст . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  62. ^ Дэн Рэйпер (31 января 2007 г.). «Гуру худу: Ромео Стоунэйджа» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  63. ^ "Зал славы" . АРИЯ . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
  64. ^ Бернар Зюэль (8 октября 2005 г.). «Церковь» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Келси Манро (ноябрь 2001 г.). «Интернационалисты». СОК.
  66. ^ Джейсон Аргалл (август 2001 г.). «Девочки в боулинге закончились». Бить.
  67. ^ Саманта Клод (декабрь 1998 г.). «Рыбные сказки». СОК.
  68. ^ Гейл Остин (12 января 2005 г.). «С циферблата» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  69. ^ «Хронология тройного J» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 2005 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
  70. ^ «Самый большой день лета наступает в Мельбурне» . Возраст . 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
  71. ^ Джоан Каммингс (6 декабря 2005 г.). «Австралийские фестивали инди-музыки как сцены» (PDF) . Университет Тасмании . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2007 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  72. ^ «Привет, свингеры» . Сидней Морнинг Геральд . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
  73. ^ «Австралийская электронная музыка» . Сеть австралийских независимых художников. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  74. ^ «Отрубленные головы – Иллюстрированный семейный доктор OST» . inthemix.com.au. 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  75. ^ Эдмунд Тадрос (12 октября 2005 г.). «Мейнстрим — для лягушек, — говорит победитель ARIA» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  76. ^ «Электронный музыкальный блок (ЭМУ)» . Университет Аделаиды . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  77. ^ «Австралийская музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  78. ^ «Мошеннические торговцы – Биография» . возьми40. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  79. ^ Маккензи Уилсон. «Мошеннические торговцы > Обзор» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2008 г.
  80. ^ Андрес Берген (март 2006 г.). «Стив Лоу и парадокс дзен» . Циклическое размораживание . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  81. ^ Сотрудники АМО (11 июля 2005 г.). "Себастьян Чан - Журнал Cyclic Defrost Magazine/Frigid Productions/Sub Bass Snarl" . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  82. ^ Анна Бернс. «Циклическая разморозка» . Трипл Дж . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  83. ^ Сотрудники АМО (20 июня 2005 г.). «Эндрю Пенхаллоу – продюсер AV & AIR, 2000 г.» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  84. ^ «Выпуск 2008: Пнау» . девятемсн . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  85. ^ «ПНАУ» . Доступ ко всем областям. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  86. ^ «Q-dance объявляет о новом фестивале на открытом воздухе в Австралии: IQON» . Джек Трегонинг. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  87. ^ «Музыкальный фестиваль Утопия» . Тайм-аут, Сидней . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
  88. ^ «Что означает вагван? | Сленг от Dictionary.com» . Все после Z от Dictionary.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
  89. ^ «Путеводитель идиота по жанрам EDM Grime» . Сложный . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
  90. ^ Перейти обратно: а б Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). «Волна грязи» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 23 января 2016 г. [ нужна проверка ]
  91. ^ «Хип-хоп или дэнсхолл? Разрушая корни грайм-сцены» . Комплекс Великобритании . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
  92. ^ Коуи, Ричард Кайлеа (2017). Эскибой . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 72. ИСБН  978-1-785-15159-0 . [ нужна проверка ]
  93. ^ «Обзор гаражного рэпа/грайма» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
  94. ^ Брамуэлл, Ричард (2012). Британский хип-хоп, грайм и город: эстетика и этика лондонских рэп-сцен . Рутледж. ISBN  9781135085971 . [ нужна проверка ]
  95. ^ «Фракша – Мой выход 01.03.2013» . obeserecords.com . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  96. ^ Перейти обратно: а б с д и «Фракша – микстейп It's Just Bars» . ааа . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г. . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  97. ^ Бернард, Джесси; Бэзил, Райан (3 января 2019 г.). «Как грайм из Лондона превратился в процветающую международную организацию» . Шумный . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  98. ^ Перейти обратно: а б Эп. 11 - His Way с участием Фракши , заархивировано из оригинала 21 января 2019 года , получено 21 января 2019 года. [ нужна проверка ]
  99. ^ Санчес, Урок с ди-джеем (3 февраля 2018 г.). «Как Фракша помогает британскому грайм-движению выйти на международный уровень» . Источник . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  100. ^ «Smash Bros (Алекс Джонс, Дием, Фракша, Скотти Хиндс)» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  101. ^ «Фракша» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  102. ^ «Увлекательное возрождение британского грайма как глобального жанра» . УПРОКС . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  103. ^ Мэнсон, Бен (1 февраля 2017 г.). «Это грайм во всем мире» . Guestlist.net . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  104. ^ «Интервью: Fraksha объединяет выдающихся MC Австралии для микстейпа Grime Down Under» . Жизнь без Энди . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  105. ^ The Hip Hop Show Cypher: андеграундные артисты, которых вам нужно знать , Австралийская радиовещательная корпорация, 16 ноября 2018 г. , дата обращения 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  106. ^ «ПРЕМЬЕРА: SERU из Мельбурна выровнялись с Fraksha на новом сингле «Dead Zone» » . ааа . 16 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  107. ^ Латукефу, Хау (12 октября 2017 г.). «Познакомьтесь с королями секретной грайм-сцены Австралии» . тройной Дж . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
  108. ^ Празднование рождественского сезона в Австралии - australia.gov.au. Архивировано 8 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
  109. ^ Джимми Литтл ; Британская энциклопедия онлайн
  110. ^ Леа-Скарлетт, Эррол (1979). «Собор протягивает руку — влияние музыки Святой Марии на жизнь Сиднея» . Музыковедение Австралии . 5 : 173–190. дои : 10.1080/08145857.1979.10415135 . Проверено 8 июня 2020 г.
  111. Джун Никсон AM, музыкальный руководитель – Музыка – Собор Святого Павла, Мельбурн. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  112. ^ «Истинно верующие Хиллсонг» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  113. ^ «Рождественские праздники в Австралии» . Об Австралии . Правительство Австралии. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  114. ^ За рассказ Слима Дасти, Slim Dusty Live в Wagga Wagga ; Трек 12, 1972 г.
  115. ^ «Федеральное правительство объявляет о выделении 30,9 миллиона долларов на современную музыку: «разнообразный и многоуровневый подход» » . Музыкальная сеть . 30 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Агарди, Сюзанна и Сион, Лоуренс (1997). «Сцена австралийской рок-музыки», в книге Элисон Дж. Юбэнк и Фули Т. Папагеоргиу (ред.), Чей голос хозяина? развитие популярной музыки в тринадцати культурах , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, Ch. 1. ISBN   0-313-27772-9
  • Агарди, Сюзанна. (1985), Молодые австралийцы и музыка , Австралийский трибунал по радиовещанию, Мельбурн. ISBN   0-642-09805-0
  • Беббингтон, Уоррен (редактор) (1998). Оксфордский спутник австралийской музыки. Оксфорд. ISBN   0-19-553432-8 .
  • Хоман, Шейн и Митчелл, Тони (редакторы) (2008). Звуки тогда, звуки сейчас: Популярная музыка в Австралии , ACYS Publishing. ISBN   978-1-875236-60-2 .

Организации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6fb4aba74750b24565fb0e5c7708120__1723209960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/20/b6fb4aba74750b24565fb0e5c7708120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)