Видеоигры в Австралии

По состоянию на 2022 год индустрия видеоигр в Австралии будет стоить 4,21 миллиарда долларов в год, включая традиционную розничную торговлю и цифровые продажи. [ 1 ] Согласно отчету Austrade за 2022 год , в индустрии видеоигр работало 3228 австралийцев. [ 2 ] В 2016–2017 финансовом году выручка австралийских разработчиков игр составила примерно 118,5 миллионов долларов, 80 процентов из которых пришлось на продажи за рубежом. [ 3 ]
В число розничных продавцов видеоигр в Австралии входят EB Games , JB Hi-Fi , Gametraders и The Gamesmen . Видеоигры также продаются в универмагах, таких как Big W и Target Australia .
История
[ редактировать ]The Gamesmen , австралийский розничный продавец видеоигр, был основан в 1982 году. Они были первым розничным продавцом видеоигр в Австралии, который продавал видеоигры онлайн, когда 18 июля 1996 года запустили свой веб-сайт. [ 4 ]
Beam Software была одной из первых австралийских студий разработки игр, добившихся глобального успеха, выпустив в 1982 году текстовую приключенческую адаптацию «Хоббита» для ZX Spectrum . Компания продолжала выпускать другие успешные игры, в том числе The Way of the Exploding Fist для Commodore 64 в 1985 году и Le Mans для SEGA Dreamcast в 2001 году. Ozisoft , крупный дистрибьютор игр, была основана в 1982 году. [ 5 ]
Среди других ранних студий разработки игр в Австралии — SSG , разработавшая Reach for the Stars в 1983 году, и Micro Forté , основанная Джоном Де Маргерити в 1985 году.
В 1990 году австралийский рынок видеоигр принес годовой доход в размере 300 000 000 долларов США (что эквивалентно 700 000 000 долларов США в 2023 году), при этом аркадные видеоигры принесли 200 миллионов долларов США, а домашние потребительские игры - 100 миллионов долларов США. [ 6 ]
Позже Джон Де Маргерити основал Академию интерактивных развлечений (AIE) в 1996 году и основал Австралийскую ассоциацию разработчиков игр (GDAA) в 1999 году. Первым президентом GDAA был Адам Ланкман, ранее работавший в Beam Software . [ 7 ]
The Game Wizards , австралийский розничный продавец видеоигр, был основан в 1990 году. На момент открытия своего веб-сайта в 1997 году это был второй розничный торговец, продававший игры онлайн в Австралии. В 2007 году 22 магазина компании были приобретены GAME и переименованы в другие. . К 2009 году GAME Australia расширилась до более чем 100 магазинов. [ 8 ]
EB Games вышла на рынок как продавец видеоигр в 1997 году. [ 9 ]
Стратегическая в реальном времени игра Dark Reign: The Future of War из Квинсленда , разработанная компанией Auran , после своего выпуска в 1997 году добилась широкого критического и коммерческого успеха. [ 10 ] [ 11 ]
В период с 1999 по 2002 год в пятерку самых продаваемых игр в Австралии входили игры про покемонов . К 2002 году в Австралии было продано более 1,6 миллиона единиц этой серии. [ 12 ]
Отчет об исследовании, опубликованный ассоциацией в 2005 году, показал, что 76 процентов домохозяйств имели устройства для видеоигр, 38 процентов геймеров составляли женщины, а средний возраст геймера составлял 24 года. [ 13 ]
В 2005 году в тройку лидеров по проданным единицам вошли Gran Turismo 4 , GTA: San Andreas и Pokémon Emerald . [ 14 ] Самыми популярными игровыми жанрами были стратегия , приключения и экшен . [ 14 ]
Team Bondi из Сиднея , независимый сторонний разработчик игр , была основана в 2003 году. [ 15 ] Студия отвечала за для Microsoft Windows , Xbox 360 и PlayStation 3 игру LA Noire , изданную международным разработчиком и издателем видеоигр Rockstar Games (также популярной благодаря серии Grand Theft Auto ). LA Noire имел успех у критиков и коммерческий успех: было продано более 5 миллионов человек. Несмотря на это, Team Bondi была в огромных долгах до и после запуска LA Noire компания закрылась . , и 5 октября 2011 года [ 16 ]
В период с 2005 по 2015 год ряд других крупных студий, работающих в Австралии, закрылись, в том числе KMM Brisbane, Pandemic Studios , Krome Studios , THQ , Visceral Games и 2K Australia . [ 17 ] [ 3 ]
В тот же период более мелкие разработчики игр добились успеха в разработке мобильных игр . В 2010 году Halfbrick студия из Брисбена выпустила Fruit Ninja , которую с тех пор скачали более миллиарда раз. Другие известные мобильные игры, разработанные в Австралии, включают Crossy Road и Framed . В октябре 2015 года половина из 10 лучших мобильных игр в App Store была произведена в Австралии. [ 18 ]
EB Games провела первую EB Expo конференцию по видеоиграм в выставочном центре Голд-Коста в 2011 году. [ 19 ] Выставку посетило более 10 000 человек. [ 20 ] В 2012 году выставка переехала в Сиднейский выставочный центр и проводилась там ежегодно, пока выставка не вернулась на Голд-Кост в 2017 году. В 2015 году выставку посетили 36 750 человек. [ 21 ]
На PAX Prime 2012 было объявлено, что PAX будет расширяться на международном уровне до Австралии. PAX Australia впервые прошла в 2013 году на выставочном центре Мельбурна . [ 22 ] Ежегодное мероприятие остается единственным мероприятием PAX, проводимым за пределами США. [ 23 ]
14 мая 2012 года компания GAME, число магазинов которой с тех пор сократилось до 26, [ 8 ] перешел в администрацию и впоследствии закрылся. [ 24 ]
В отчете Digital Australia 2012, опубликованном IGEA, говорится, что участие женщин в видеоиграх выросло до 48 процентов, а средний возраст австралийских видеогеймеров достиг 32 лет. [ 25 ] Традиционные розничные продажи видеоигр в Австралии в 2012 году составили 1,16 миллиарда долларов; цифровые продажи оценивались в 620 миллионов долларов. [ 26 ]
В 2013 году Австралия заняла 14-е место в мире по доходам от видеоигр. [ 27 ]
22 июня 2015 года Сенат Австралии начал расследование будущего австралийской индустрии разработки видеоигр. [ 28 ] Последующий отчет был представлен 29 апреля 2016 года. [ 29 ]
Торговые органы
[ редактировать ]Органом индустрии видеоигр в Австралии является Ассоциация интерактивных игр и развлечений (IGEA). [ 30 ] IGEA была основана в 2002 году первоначально как Австралийская ассоциация интерактивных развлечений (IEAA). [ 14 ] как отраслевая ассоциация издателей, дистрибьюторов и продавцов видеоигр. [ 31 ] IEAA была переименована в IGEA в 2009 году, чтобы уделять больше внимания видеоиграм. [ 14 ]
Ассоциация разработчиков игр Австралии (GDAA) поддерживает разработку видеоигр. Среди его мероприятий – организация ежегодной конференции Game Connect Asia Pacific (GCAP). [ 32 ]
6 марта 2020 года члены GDAA голосуют за то, чтобы позволить IGEA приобрести все активы GDAA под флагом IGEA, что будет включать операции GCAP. [ 33 ]
Цензура
[ редактировать ]До 1 января 2013 года в Австралии видеоигры не могли иметь рейтинг «только для взрослых» или «18+». [ 34 ] Для других средств массовой информации с этой целью был доступен классификационный рейтинг R18+ с момента принятия Закона о классификации (публикаций, фильмов и компьютерных игр) 1995 года. До 1 января 2013 года видеоигры, контент которых считался неприемлемым для лиц, (ACB) в соответствии с этим законом будет считаться «отказным от классификации» в возрасте 18 лет Австралийский классификационный совет . [ 35 ] Классификация видеоигр является обязательной в Австралии, а материалы, которые не классифицируются, по закону запрещены к продаже, прокату или импорту. [ 36 ]
Известные видеоигры, которым ACB отказалось классифицировать до введения R18+ для видеоигр, включают: Duke Nukem 3D , Grand Theft Auto III , Grand Theft Auto: San Andreas , Left 4 Dead 2 , Mortal Kombat (2011) и The Дом мертвых: расширенная версия Overkill . Большинство этих игр были впоследствии модифицированы издателями, а затем реклассифицированы как MA15+ и стали доступны для продажи в Австралии. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Хотя некоторые игры ( GTA 3 и Mortal Kombat Komplete Edition ) позже получили неразрезанный рейтинг R18+, а The House of the Dead: Overkill получил неразрезанный MA15+ по апелляции.
22 июля 2011 года Постоянный комитет генеральных прокуроров в принципе согласился принять закон, который позволил бы видеоиграм классифицироваться как R18+. [ 40 ] [ 41 ] 1 января 2013 года вступили в силу поправки к Закону о классификации (публикации, фильмы и компьютерные игры) 1995 года, позволяющие видеоиграм получать рейтинг только для взрослых. [ 34 ] Играм, которым было отказано в классификации до 1 января 2013 года, может быть присвоен рейтинг R18+ и они будут доступны для продажи в Австралии, если издатель игры подаст заявку на повторную классификацию и заплатит пошлину. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Играм по-прежнему может быть отказано в классификации и запрещена в продаже, если они «изображают, выражают или иным образом затрагивают вопросы секса, злоупотребления наркотиками или наркомании, преступности, жестокости, насилия или отвратительных или отвратительных явлений таким образом, что они нарушают стандарты мораль, порядочность и приличия, общепринятые разумными взрослыми в той степени, в которой их не следует классифицировать», «описывать или изображать таким образом, который может оскорбить разумного взрослого, человека, который является или кажется таковым». ребенок до 18 лет (независимо от того, занимается ли человек сексуальной деятельностью или нет)», или «пропагандировать, подстрекать или инструктировать по вопросам преступлений или насилия». [ 45 ]
Известные видеоигры, которым было отказано в классификации с момента введения рейтинга R18+ для видеоигр, включают: Saints Row IV , South Park: The Stick of Truth , Hotline Miami 2: Wrong Number и Outlast 2 .
Материал, которому отказано в классификации, вносится в Австралийской таможенной и пограничной службы список запрещенных предметов . Любые копии этих игр, обнаруженные на границе, будут конфискованы, а их получатель, в зависимости от количества ввозимых копий, может получить штраф в размере до 110 000 австралийских долларов. [ 46 ]
Физическому лицу разрешено владеть, использовать, получать доступ или создавать предметы, не подлежащие классификации, включая игры (за исключением Западной Австралии и/или тех случаев, когда они содержат незаконный контент). Но рейтинг «Отказ от классификации» означает, что созданный предмет запрещено продавать, сдавать в аренду, рекламировать или импортировать в Австралию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сток, Петра (15 июня 2023 г.). «В прошлом году австралийцы потратили на видеоигры 4,21 миллиарда долларов» . Журнал Космос . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «LEVEL UP | Путеводитель по австралийской игровой индустрии» (PDF) . Австрейд . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор австралийской индустрии разработки видеоигр, 2016–2017 финансовый год» .
- ^ «Игры — машина обратного пути» . Архивировано из оригинала 23 декабря 1996 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Брэнд, Джеффри Э. (2008). «История разработки игр в Австралии» (PDF) . Мультимедиа Виктория .
- ^ Профессор Бурко (ноябрь 1991 г.). «SEGA прогнозирует высокие продажи и прибыль» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. п. 33.
- ^ «Адам Ланцман | Сыграй еще раз» . playitagainproject.org . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «История ИГРЫ» . MCV Pacific / Trade Media . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Результаты поиска компаний ASIC» .
- ↑ Dark Reign: The Future of War – Обзор Винса Броуди, GameSpot , 2 октября 1997 г.
- ^ «Хронология разработки игр в Австралии» Австралийской ассоциации разработчиков игр (GDAA), опубликованная Австралийским центром движущихся изображений (acmi)
- ^ Космина, Бен (15 января 2003 г.). «Дата выхода Pokémon Ruby/Sapphire в Австралии» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Брэнд, Джеффри Э. (2005). «GamePlay Australia 2005» (PDF) . Ассоциация интерактивных развлечений Австралии .
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты поиска – организации и названия компаний» . Connectonline.asic.gov.au . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Том Брэмвелл (19 июля 2005 г.). «Игра Team Bondi для PS3 под названием «Новости – PlayStation 3 – Страница 1»» . Еврогеймер.нет . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Натан Браун. «Команда Бонди закрывается - журнал Edge» . Next-gen.biz . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Серрелс, Марк. «2K Australia в Канберре закрывает свои двери» . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Пуртилл, Джеймс (19 июля 2016 г.). «Все, кроме покемонов: длинная и узкая дорога в App Store» . тройной Дж . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «EB EXPO стартует завтра!» . МСВ Пасифик . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Подведение итогов EB EXPO» . МСВ Пасифик .
- ^ «Выставка EB Expo 2015 в Сиднее побила прошлогодний рекорд посещаемости» . Состояние дел Вика Б'Старда . 10 октября 2015 г. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Серрелс, Марк. «PAX Australia направляется в Мельбурн» . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Тернер, Адам (7 ноября 2016 г.). «PAX Australia правильно разыгрывает свои карты» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «PwC рассказывает о процессе администрирования GAME» . МСВ Пасифик . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Брэнд, Джеффри Э. (2012). «Цифровая Австралия 2012» (PDF) . Ассоциация интерактивных игр и развлечений .
- ^ «Индустрия видеоигр зафиксировала объем продаж в 1,161 миллиарда долларов в 2012 году – Пресс-релизы – Computerworld» . Компьютерный мир . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Австралийский игровой рынок: Инфографика» . Ньюзоо . Ньюзоо. 5 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Техническое задание» . www.aph.gov.au. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ "Отчет" . www.aph.gov.au. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Scoop Business» Доходы индустрии видеоигр Новой Зеландии в 2016 году выросли до 424 миллионов долларов» . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «О – ИГЕА» . ИГЕА . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «О нас — Австралийская ассоциация разработчиков игр» . www.gdaa.com.au. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Предупреждение для СМИ: новости IGEA и GDAA» . Ассоциация интерактивных игр и развлечений . 6 марта 2020 г. Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хоупвелл, Люк. «Рейтинги видеоигр R18+ теперь доступны в Австралии» . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Запрет Saints Row 4 в Австралии является символом консервативной культуры | Дэн Голдинг | Комментарии свободны» . theguardian.com. 28 сентября 2007 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Родители | Австралийская классификация» . www.classification.gov.au . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Рамзи, Рэндольф (12 августа 2008 г.). «Fallout 3 разблокирован в Австралии» . ГеймСпот . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Left 4 Dead 2 теперь легален в Австралии во всей своей полной красе без цензуры» . компьютерный геймер . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Букер, Логан. «Что было вырезано? Сравнение австралийской и немодифицированной GTA IV» . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Моисей, Ашер; Грабб, Бен (22 июля 2011 г.). « Историческое соглашение» о видеоиграх R18+» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Австралия вводит сертификат R18+ для игр» . GamesIndustry.biz . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Геймеры возмущены тем, что штаты задерживают отмену запрета на видеоигры старше 18 лет» . Возраст . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «ACT переходит к классификации видеоигр R18+» . Новости АВС . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Запрещено: абсурдность режима рейтинга игр в Австралии» . Новости АВС . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «RC | Австралийская классификация» . www.classification.gov.au . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Козанецкий, Джеймс (15 марта 2011 г.). «Австралийская таможня конфискует импорт Mortal Kombat» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.