Jump to content

Рогалик со сбором колоды

Рогалик -игра по сбору колоды — это гибридный жанр видеоигр , который сочетает в себе характер карточных игр по сбору колоды с процедурно генерируемой случайностью из игр- рогаликов .

Аспекты игрового процесса [ править ]

В большинстве игр-рогаликов с построением колоды игроку предоставляется одна или несколько заранее установленных колод карт, которые используются в игре, обычно в пошаговых боях. [1] По мере прохождения игры игрок получает возможность добавлять карты в эту колоду, чаще всего либо путем выбора одной или нескольких случайных карт с наградами, либо иногда через внутриигровой магазин. Также может быть механизм удаления карт из колоды или обновления карты, уже находящейся в колоде. Поскольку игрок не может предсказать, какие карты будут представлены в качестве награды, он должен собирать свою колоду «на лету», пытаясь разработать потенциальные комбинации и синергию между картами и другими элементами игрового процесса, и в то же время избегать разбавления своей колоды картами, которые тоже не работают. Например, игрок в Slay the Spire может получить реликвии, которые обеспечивают постоянные эффекты для персонажа, в качестве награды за победу над могущественными врагами, а стратегия построения колоды впоследствии будет привязана к синергии эффектов карт с силой этих реликвий. Такой подход к созданию колоды можно сравнить с разработкой персонажа в настольной ролевой игре , что добавляет игре некоторую глубину. Некоторые игры этого жанра позволяют игрокам напрямую редактировать колоды, аналогично коллекционные карточные игры , но по-прежнему используют рандомизацию для того, как карты разыгрываются в игре. Метафора «карты» используется чаще всего, но могут использоваться и другие рандомизированные элементы, например, Dicey Dungeons заменяет карты кубиками, но в остальном игра аналогична другим рогаликовым играм по построению колоды. [2]

Во многих играх этого жанра используются пошаговые бои, аналогичные консольным ролевым играм. В свой ход игроку вытягивается рука из карт, и он может разыграть одну или несколько карт, часто в зависимости от ограниченного количества «маны» или «стоимости действия», используемого в других играх с коллекционными карточками. Эффекты карт могут варьироваться от простого урона, защиты или исцеления до сложных эффектов, которые могут сохраняться в течение нескольких ходов, как в реальной жизни. коллекционные карточные игры. Враги обычно следуют более прямолинейному бою, атакуя, защищаясь или применяя положительные и отрицательные эффекты к себе или игроку. Во многих играх этого жанра используется перманентная смерть — еще одна особенность рогаликов; Если персонаж игрока теряет все свое здоровье, персонаж мертв, и игрок должен начать заново, используя исходную стартовую колоду для персонажа. Часто эти игры включают в себя аспекты метаигры : игроки открывают возможность получения новых карт при каждом прохождении или получают небольшой бонус при начале нового прохождения. Такой пошаговый бой не всегда является элементом: Hand of Fate и ее продолжение используют колоду карт игрока для случайного выбора расположения подземелья, снаряжения, врагов и наград, но бой разыгрывается в режиме действия в реальном времени. [3]

Встречи в этих рогалик-играх по сбору колод обычно рандомизированы в соответствии с правилами генерации рогаликов, чтобы обеспечить справедливые, но разные пути прохождения игры. Игрокам часто предоставляется выбор, какие встречи, причем более опасные встречи предлагают большие награды. Часто есть финальный босс и несколько персонажей-мини-боссов, с которыми игрок должен сражаться, чтобы успешно завершить прохождение. Из-за природы рогалика с многочисленными системами, на которые влияет случайный характер, большинство рогалик-игр по сбору колод требуют интенсивного игрового тестирования , чтобы убедиться, что игра правильно сбалансирована. [1]

Случайность карт, доступных игроку, заставляет его разрабатывать стратегии на лету по мере дальнейшего продвижения в игре. Игрок может совершенствоваться в сборщике колод в стиле roguelike, учась на своих прошлых ошибках и находя новые комбинации карт и эффектов, которые могут помочь ему добиться успеха. [4]

История [ править ]

Ричард Гарфилд , создатель Magic: The Gathering , выделил две ранние игры, которые заложили элементы для рогалик-игр по сбору колод. 1997 года Magic: the Gathering В видеоигре игрок путешествовал по игровому миру, выигрывал раунды сражений Magic и получал карты для создания и улучшения своей колоды. [5] Dominion была представлена ​​в 2008 году как первая настольная игра по сборке колод , вдохновленная Magic: The Gathering . Dominion послужил вдохновением для создания нескольких последующих настольных карточных игр. [6] Некоторые из этих игр были оцифрованы для использования на персональных компьютерах или мобильных устройствах, но остались верной адаптацией физической игры.

Одной из первых рогалик-игр по построению колоды является Dream Quest , мобильная игра, разработанная Питером Уэленом и выпущенная в 2014 году (впоследствии выпущенная для персональных компьютеров примерно через год). Dream Quest , хотя и был графически простым, включал в себя основные элементы жанра. Это привлекло внимание Гарфилда. Хотя Гарфилд раньше играл в более традиционные игры по сбору колод, он заявил о Dream Quest : «Меня полностью зацепило, когда я понял, что вам действительно нужно построить хорошо продуманную колоду. Большинство игр по сборке колод вознаграждают вас за выбор стратегии и ее следование. при абсолютном исключении всего остального». [6] Сам Уэйлер был вдохновлен Magic: The Gathering при создании Dream Quest . После того, как Гарфилд обнаружил игру и обратился к Blizzard Entertainment , чтобы опробовать ее, в результате Blizzard наняла Уэйлена для помощи в создании их карточной игры Hearthstone . [5]

появились другие игры-рогалики с построением колоды, В то время как после Dream Quest такие как Hand of Fate , этот жанр привлек больше внимания с Slay the Spire , разработанной Megacrit. Slay the Spire был выпущен в ранний доступ для компьютеров с Microsoft Windows в ноябре 2017 года, а полная версия вышла в январе 2019 года, а в конечном итоге была расширена и для выпуска на нескольких консолях. Разработчики игры хотели создать игру, подобную Dominion , используя при этом некоторые концепции настольной карточной игры Netrunner , и использовали сообщество Netrunner для проверки баланса игры перед выпуском. [7] Несмотря на медленный старт после раннего доступа, интерес к игре быстро возрос благодаря онлайн-стримерам и видео игры, и к июню 2018 года было продано более миллиона единиц. [8]

К апрелю 2024 года более 850 игр в Steam были помечены как рогалики для создания колод, что свидетельствует о значительном росте этого жанра. Среди атрибутов, создающих популярность в этом жанре, по мнению Ars Technica , — относительная простота создания для разработчиков посредством прототипирования и тестирования идей, не требующая большого количества художественных ресурсов, а также большое пространство для внедрения нового игрового процесса и повествования. идеи жанра на поле, простота продвижения посредством прямых трансляций прохождений, которые часто привлекают в игры новых игроков, их высокая реиграбельность из-за roguelike-характера, легкость, с которой игроки могут начать и отложить игру за короткие промежутки времени, которые стоит обдумать. стратегии, при желании, и их более низкая стоимость игры по сравнению с традиционными цифровыми карточными играми, такими как Magic: The Gathering . [9]

Игры [ править ]

Ниже приводится неполный список игр, которые можно считать рогаликами для построения колод:

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б Стюарт, Кейт (11 октября 2021 г.). «Подземелья или мародёрский шутер? Объяснение девяти жанров видеоигр» . Хранитель . Проверено 12 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Остин (13 августа 2019 г.). « Dicey Dungeons поможет вам понять лучший новый жанр в играх» . Порок . Проверено 14 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лиен, Трейси (12 ноября 2013 г.). «Hand of Fate объединяет построение колоды в стиле roguelike с боем в стиле God of War» . Полигон . Проверено 14 августа 2019 г.
  4. ^ Скайф, Стивен (23 января 2019 г.). «Обзор GAMESReview: Slay the Spire — захватывающий рогалик с построением колод» . Наклон . Проверено 14 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гордон, Льюис (30 июня 2022 г.). «Как один из самых устрашающих игровых жанров породил легион хитов» . Грань . Проверено 2 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Галоп, Джулиан (6 февраля 2018 г.). «Комната Голлопа: Расцвет создания колод в стиле roguelike» . ПК-геймер . Проверено 14 августа 2019 г.
  7. ^ Колдуэлл, Брендан (31 января 2018 г.). «Как Slay the Spire тестировался на профессионалах Netrunner» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 31 января 2018 г.
  8. ^ Будро, Ян (30 июня 2018 г.). «Slay the Spire продан в раннем доступе тиражом в миллион копий» . PCGamesN . Проверено 30 июня 2018 г.
  9. ^ Перди, Кевин (12 апреля 2024 г.). «Почему в Steam вдруг появился 861 создатель колод в стиле roguelike» . Арс Техника . Проверено 12 апреля 2024 г.
  10. ^ «RDBG #1: Монетный склеп (2013)» . Усохший храм . 27 ноября 2022 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
  11. ^ Уэльс, Мэтт (15 октября 2018 г.). «Дополнение The Servant and The Beast для игры Hand of Fate 2, посвященное сбору колод, уже доступно» . Еврогеймер . Проверено 14 августа 2019 г.
  12. ^ Веласкес, Серхио (23 февраля 2021 г.). «Рецензия на «Ночь полнолуния» — «Вечная сказка» » . Карманный геймер . Проверено 1 ноября 2021 г.
  13. ^ Контрерас, Рикардо (7 августа 2019 г.). «Жестокий мир «Пророка из ниоткуда» имеет спасительную благодать: надежду» . Порок . Проверено 14 августа 2019 г.
  14. ^ «Пересекайте пустоши в игре Nowhere Prophet, выход которой состоится 30 июля» . Блог PlayStation . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Кокс, Мэтт (22 мая 2020 г.). «Monster Train, возможно, лучший сборщик колод со времен Slay The Spire» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 22 мая 2020 г.
  16. ^ «Обзор «В одном шаге от Эдема — Jump Dash Roll»» .
  17. ^ Мэддокс, Дэни (13 мая 2020 г.). «Признаки обзора Sojourner» . Сайт РПГ . Проверено 22 мая 2020 г.
  18. ^ Покупка, Роберт (13 ноября 2020 г.). «Бои в ограниченном пространстве» чудесным образом переосмысливают разборки из боевиков . Еврогеймер . Проверено 24 февраля 2021 г.
  19. ^ Гослин, Остин (10 июня 2019 г.). «Griftlands, стратегическая игра по сбору колод, выйдет в альфа-версию 11 июля» . Полигон . Проверено 14 августа 2019 г.
  20. ^ Колдуэлл, Брендан (18 октября 2021 г.). «Обзор Inscryption: зловещая и превосходно проработанная карточная игра с мрачно-комической изнанкой» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 18 октября 2021 г.
  21. ^ Чан, Кхи Хун (28 декабря 2021 г.). «Лучшие игры 2021 года, которые вы пропустили: Tainted Grail: Conquest » . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 1 апреля 2023 г.
  22. ^ Валентин, Робин (28 декабря 2021 г.). « Trials of Fire — самая сложная многоуровневая стратегическая игра 2021 года» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 1 июня 2023 г.
  23. ^ О'Коннор, Алиса (12 марта 2021 г.). «Игра в жанре рогалика на игровом автомате имеет смысл, хотя и странным образом» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 1 августа 2023 г.
  24. ^ Валентин, Робин (31 марта 2023 г.). « Летоморозное обозрение» . ПК-геймер . Проверено 24 июня 2023 г.
  25. ^ Касл, Кэтрин (8 ноября 2023 г.). «Обзор Cobalt Core: изучаем космическую съемку в временной петле » . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 9 ноября 2023 г.
  26. ^ главный редактор Кэтрин Кастл; Касл, Кэтрин (19 февраля 2024 г.). «Обзор Balatro: только дураки будут спать в этом более похожем на покер рогалике» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 февраля 2024 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  27. ^ Обучение идолов x построение колоды в жанре roguelike!? Изучаем причины, по которым люди увлекаются «School Idol Master», сравнивая его с «Slay the Spire» . Game Watch (на японском языке). Впечатлить. 24 мая 2024 г. . Проверено 31 мая 2024 г.
  28. ^ Найтингейл, Эд (28 марта 2024 г.). «Издатель Valheim Coffee Stain анонсирует новый рогалик As We Descend, посвященный построению колод» . Еврогеймер . Проверено 28 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbbedf664dc6d8f8b88e530908e8454a__1718315700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/4a/dbbedf664dc6d8f8b88e530908e8454a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roguelike deck-building game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)