Метаигра
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Метаигра — это игра об игре или подход к игре. Метаигра может служить широкому кругу целей, связанных с тем, как игра связана с различными аспектами жизни. [1] : 2,14 [2]
В конкурентных играх метаигра может относиться к самой популярной стратегии, часто называемой игровой мета, или к подготовке к матчу в целом. [3]
В настольных ролевых играх метагейминг использовался для описания игроков, обсуждающих игру, иногда просто управляя дискуссиями, а иногда заставляя персонажей, которыми они управляют, действовать так, как они обычно не делают в истории. [4]
Этимология [ править ]
Слово «метаигра» состоит из греческого префикса «мета » (от μετά, «мета», что означает «за пределами») и существительного « игра» . [3] Сокращенное мета было названо «Самая эффективная доступная тактика», чтобы кратко объяснить концепцию. Метагейм использовался в контексте игр с нулевой суммой в публикации Научно-исследовательского института психического здоровья в 1956 году. [5] Альтернативно утверждается, что первое известное использование этого термина было в книге Найджела Ховарда « Парадоксы рациональности: теория метаигр и политического поведения» , опубликованной в 1971 году, где Ховард использовал этот термин в своем анализе политического ландшафта времен холодной войны , используя вариант теории «холодной войны». Дилемма заключенного ., [1] : 10 однако Ховард использовал этот термин в книге «Анализ метаигр в политических проблемах», опубликованной в 1966 году. [6] В 1967 году это слово появилось в исследовании Рассела Линкольна Акоффа. [7] и в Бюллетене Американского общества исследования операций. [8]
Казуальные игры [ править ]
В казуальных играх метаигра обычно относится к любому значимому взаимодействию между игроками и элементами, не являющимися непосредственной частью игры. [1] [3] Концепция получила распространение в игровом дизайне в колонке, написанной в 1995 году Ричардом Гарфилдом , создателем Magic: The Gathering , для The Duelist . В своем выступлении на конференции разработчиков игр 2000 года Гарфилд подробно остановился на этом, определив метаигру как «то, как игра взаимодействует с собой», и заявил, что это может включать в себя «то, что вы привносите в игру, что вы берете из игры, что происходит между играми, [и] что происходит во время игры». [1] : 14 [2] Стефани Болюк и Патрик Лемье расширяют и уточняют термин Гарфилда, чтобы применить его потенциально ко всем формам игр и игр, утверждая, что метаигры часто более важны, чем сами видеоигры. [1] : 8 Далее они описывают, что метагейминг «является результатом переплетения философских концепций, мастерства игрового дизайна и игровой культуры, окружающей видеоигры». [1] : 21
Соревновательные игры [ править ]
В мире соревновательных игр неточности правил и бесцелевая игра не являются обычным явлением. В результате сфера метагейминга в основном сужается до изучения стратегий лучших игроков и использования часто используемых стратегий для получения преимущества. [3] Они могут развиваться по мере выпуска обновлений или открытия новых, более эффективных стратегий ведущими игроками. [9] Противоположную метаигру относительно неизвестной стратегии внезапности часто называют офф-мета . [3] [ нужен лучший источник ]
Такое использование особенно распространено в играх с большими организованными игровыми системами или турнирными схемами. Некоторыми примерами такого рода среды являются сцены турниров по настольным или компьютерным коллекционным карточным играм, таким как Magic: The Gathering , Gwent: The Witcher Card Game или Hearthstone , настольные военные игры, такие как Warhammer 40,000 и Flames of War , или командный многопользовательский режим. онлайн-игры, такие как Star Conflict , Dota 2 , League of Legends и Team Fortress 2 . В некоторых играх, таких как Heroes of the Storm , у каждого поля битвы есть своя метаигра. [9]
На мета в этих средах часто влияют новые элементы, добавляемые разработчиками и издателями игры, такие как новые расширения карт в карточных играх или корректировки способностей персонажей в онлайн-играх. [10] Метаигра также может возникать в сообществах игроков как реакция на победу над популярными в настоящее время стратегиями, создавая со временем приливы и отливы типов стратегий.
Метагейминг и читерство [ править ]
В конкурентных играх более распространенные формы метагейминга, такие как объединение в команды в многопользовательских играх со свободным доступом для всех, могут быть интерпретированы как мошенничество или плохое спортивное поведение. [11] [1] [12] В книге писателя Ричарда Гарфилда « Затерянные в случайном порядке: игры внутри игр » командная игра рассматривается как форма метагейминга. [13] Практика проигрыша отдельных игр, чтобы уклониться от более сильных противников в турнирах, также интерпретируется как форма метагейминга. [3] иногда считается несправедливым. [11] [1]
В киберспорте [ править ]
Использование мета — обычное дело в киберспорте . [3] В StarCraft предыдущие матчи игрока с одним и тем же противником дали ему представление о стиле игры этого игрока и могут заставить его принять определенные решения, которые в противном случае показались бы неэффективными. Другой пример использования мета в киберспорте произошел в 2012 году на The International , соревновании по Dota 2 , когда одна команда смогла использовать «предсказуемые, экономичные стратегии и метаигру того лета, внутриигровые решения и составы команд, которые были модны», чтобы противостоять игре другой команды. [1] : 215
В файтингах мета также реализуется посредством выбора персонажа. У противостоящего персонажа есть различные сильные стороны, которых можно избежать, и слабые стороны, которые можно легче использовать, в зависимости от выбранного вами персонажа, при условии, что вы знаете об этих сильных и слабых сторонах (так называемое «сопоставление»). Простейший пример: персонаж, выполняющий атаку снарядом, имеет преимущество перед борцом, который должен находиться рядом с противником, чтобы действовать эффективно. Метагейминг матч-апов очень важен в турнирных условиях. В последних файтингах для онлайн-режимов был реализован слепой выбор. Благодаря этому ни один игрок не может видеть, какого персонажа выбрал другой игрок. В турнирах у игроков есть возможность выбрать слепой выбор, при котором они конфиденциально сообщают судье, какого персонажа они собираются выбрать в матче, что делает выбор персонажа обязательным. Новая тенденция в недавно выпущенных играх заключается в том, чтобы позволить выбирать сразу несколько персонажей, между которыми игрок затем может переключаться на лету, что делает выбор матча слишком сложным и практически непрактичным.
В карточных играх [ править ]
В популярных карточных играх , таких как Magic: The Gathering , Pokémon Trading Card Game или Yu-Gi-Oh! Игроки в Коллекционной карточной игре соревнуются колодами, которые они создали заранее, а мета состоит из типов колод, которые в настоящее время популярны и, как ожидается, будут появляться в большом количестве на турнирах. Знание тенденций метаигры может дать игрокам преимущество перед другими участниками, как во время игры, быстро распознавая, какая колода у противника, и угадывая их вероятные карты или ходы, так и в процессе построения колоды, выбирая карты, которые хорошо справляются с текущие популярные типы колод, возможно, в ущерб производительности по сравнению с более редкими. Другим примером метагейминга может быть обман оппонентов, заставляющих их ожидать карт, которых у вас нет, или удивление соперников новыми колодами, к которым они могут быть не готовы. Вторичный рынок карт находится под сильным влиянием метаигровых тенденций: карты становятся более ценными, когда они популярны, часто до грани дефицита. [14]
В шахматах [ править ]
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2023 г. ) |
Соревновательные шахматы имеют четко выраженную мета в виде шахматных дебютов и шахматных школ . Частным примером являются гиперсовременные проемы . такие высокопоставленные игроки, как Арон Нимцович Они стали популярными после Первой мировой войны, когда в них начали играть .
Популярным немета является разыгрывание непопулярных дебютов ради юмора или для стратегического отрицания последующего использования теории дебюта . [15]
В более узком смысле, игровая история (мета) игрока или небольшой группы игроков может использоваться для получения преимущества. - Мат ученого это особый набор ходов, который позволяет игроку выиграть за четыре хода, обычно у новичков и против них. Пример того, как эта мета может быть использована противником, следующий: участник А наблюдал за тем, как соперник Б играет в шахматы, и последние пять игр подряд соперник Б пытался использовать эту четырехходовую победу. Когда участник А садится играть против участника Б, участник А может играть так, чтобы дать ему преимущество, при условии, что участник Б повторяет эту фразу.
В настольных играх [ править ]
В настольных ролевых играх данной игры метагейминг может относиться к аспектам игры, которые происходят за пределами вымышленной вселенной . В частности, метагейминг часто подразумевает, что внутриигровой персонаж действует на основе знаний, к которым у игрока есть доступ, но у персонажа нет. Например, попросить персонажа принести зеркало, чтобы победить Медузу, когда он не подозревает, что ее взгляд может окаменеть, или проявить большую осторожность, когда игрой управляет безжалостный мастер игры .
Некоторые считают, что метагейминг приносит пользу из-за плохого спортивного мастерства. [4] [16] Во многих сообществах, занимающихся ролевыми играми, это не одобряется, поскольку нарушает приостановку неверия и влияет на игровой баланс . [17] [18] Однако некоторые нарративистские инди-ролевые игры намеренно поддерживают метагейминг и поощряют совместное рассказывание историй между игроками. [17] [18] [19]
Разработка игры [ править ]
Метаигра для разработчиков игр относится к дополнительному набору правил и логики, которые не зависят от основного игрового процесса. Это может включать в себя дополнительные прогрессии или экономический рынок в игре, которые добавляют игрокам среднесрочные и долгосрочные цели. Некоторые исследователи утверждают, что наличие метаигры для игроков может повысить вовлеченность в эти игры. [20]
См. также [ править ]
- Блеф (покер)
- Мышление нестандартно
- Кальвинбол
- Неожиданный геймплей
- Метаигровой анализ
- Метагейминг (книга)
- Морнингтон-Кресент
- Номик
- Всепроникающая игра
- Поэтический Генератор
- Дилемма заключенного
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Болюк, Стефани; Лемье, Патрик (2017). Метагейминг: игра, соревнование, наблюдение, мошенничество, торговля, создание и разрушение видеоигр . Университет Миннесоты Пресс . дои : 10.5749/j.ctt1n2ttjx . ISBN 9781452954158 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарфилд, Ричард (11 мая 2000 г.). «Метаигры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Коккинакис. «Метагейминг и метагеймы в киберспорте» . Международный журнал киберспорта .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сенна, Мануэль (2016). «Метадискурс в совместном построении повествования» (PDF) . Обзор гуманитарных наук Университета Квансей Гакуин .
- ^ Публикации Научно-исследовательского института психического здоровья . Научно-исследовательский институт психического здоровья . 1956. с. 240.
- ^ Ховард, Найджел (1966). «Метаигровой анализ в политических проблемах». Статьи, тома 6-9 . Общество науки мира (Международное). стр. 50–63.
- ^ Модельное исследование эскалации и деэскалации конфликта, Том 1 . Центр науки управления Пенсильванского университета . 1967. стр. 52–86.
- ^ Бюллетень Американского общества исследования операций, тома 15–16 . Американское общество исследования операций . 1967.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полигон: география карты MOBA» . Мета . 22 сентября 2016 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Фон Аллен, Эрик (15 декабря 2016 г.). «Профессионалы реагируют на патч 7.00 для Dota 2» . ЭСПН . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Что такое метагейминг? [Руководство для начинающих]» . Техжурия . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Что такое метагейм и зачем его использовать | Настроить» . www.adjust.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Гарфилд, Ричард (1995), Затерянные в суматохе: Игры внутри игр
- ^ Миллер, Джон Джексон (2003), Контрольный список коллекционных карточных игр Scrye и Гейлорд , стр. 17.
- ^ Келемен, Люси (29 января 2023 г.). «Что такое атака Bongcloud в шахматах?» . Точка Киберспорт . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Пять типов проблемных игроков и как с ними бороться» . Мифотворцы . 18 апреля 2014 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Залка, Ценге Вираг (2019). Форумные ролевые игры как цифровое повествование . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Incorporated Publishers. стр. 66–78. ISBN 978-1-4766-3526-2 . OCLC 1090499786 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Подземелья и драконы и философия: рейд на храм мудрости . Джон Когберн, Марк Силкокс. Чикаго: Паб Open Court. 2012. стр. 271–283. ISBN 978-0-8126-9803-9 . OCLC 811563646 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эдвардс, Рон (2001). «Глава третья: Позиция» . GNS и другие вопросы теории ролевых игр . Кузница . Проверено 27 июня 2006 г.
- ^ Брандстатер, Надав. «Сообщение совета: Мета-игра: игра за пределами игры — и ключ к активизации взаимодействия» . Форбс . Проверено 8 февраля 2024 г.