Jump to content

Номик

Nomic игра, созданная в 1982 году философом Питером Субером , правила которой включают механизмы изменения этих правил, обычно начиная с способа демократического голосования . [1] Игра демонстрирует, что в любой системе, где возможны изменения правил, может возникнуть ситуация, в которой результирующие законы будут противоречивыми или недостаточными для определения того, что на самом деле является законным.

Его название происходит от греческого слова «закон», νόμος ( номос ), поскольку оно моделирует (и раскрывает концептуальные вопросы) правовые системы и проблемы юридической интерпретации .

Геймплей

[ редактировать ]

Все аспекты Nomic изменчивы; игроки могут голосовать за изменение правил любой игры, в которую они хотят играть. Первоначальный набор правил был разработан Питером Субером и впервые опубликован в колонке Дугласа Хофштадтера « Метамагические темы » в июньском выпуске журнала Scientific American за 1982 год . [2] Хофштадтер обсуждал книгу Субера «Парадокс самоисправления» , в которой Субер определил игру следующим образом:

Номик — игра, в которой изменение правил — это ход. В этом отношении она отличается практически от любой другой игры. Основная деятельность Nomic — предлагать изменения в правилах, обсуждать целесообразность их изменения таким образом, голосовать за изменения, решать, что можно, а что нельзя делать впоследствии, и делать это. Даже это ядро ​​игры, конечно, можно изменить.

- Питер Субер, Парадокс самоисправления [3]

Первоначально игровой процесс происходит по часовой стрелке, каждый игрок делает ход. В этот ход они предлагают изменение правил, за которое голосуют все остальные игроки, а затем бросают кубик, чтобы определить количество очков, которые они добавляют к своему счету . Если это изменение правила принято, оно вступает в силу в конце раунда. Любое правило можно изменить с разной степенью сложности, включая основные правила самой игры. Таким образом, игровой процесс может быстро измениться. В игру можно играть лично, используя столько письменных заметок, сколько необходимо, или через любой из нескольких интернет-ресурсов (обычно архивный список рассылки или интернет-форум).

Согласно первоначальному набору правил Субера, правила либо изменяемы , либо неизменяемы . Неизменяемые правила имеют приоритет над изменяемыми, и их необходимо превратить в изменяемые (так называемые трансмутирующие ), прежде чем их можно будет изменить или удалить.

Изменение правил может быть:

  • добавление нового изменяемого правила
  • изменение изменяемого правила
  • отмена изменяемого правила
  • преобразование правила из изменяемого в неизменяемое, или
  • преобразование правила из неизменяемого в изменяемое

Хотя условием победы в первоначальном наборе правил Субера является накопление 100 очков путем броска кубиков , однажды он сказал, что «это правило намеренно скучное, чтобы игроки быстро исправляли его, чтобы доставить удовольствие себе». [1] Любое правило игры, включая правила, определяющие критерии победы, и даже правило, согласно которому правила должны соблюдаться, можно изменить.

Nomic особенно подходит для онлайн-игры, где все предложения и правила можно опубликовать на веб-страницах или в архивах электронной почты для удобства использования. Такие игры могут длиться очень долго: «Агора» существует с 1993 года. [4] Долговечность номических игр может представлять собой серьезную проблему, поскольку наборы правил могут стать настолько сложными, что некоторые участники не до конца их понимают, а потенциальные игроки отговариваются от присоединения. Одна активная в настоящее время игра, BlogNomic, [5] решает эту проблему, разделив игру на «династии»; каждый раз, когда кто-то побеждает, начинается новая династия , и все правила, за исключением немногих привилегированных, отменяются . Это делает игру относительно простой и доступной. Номикрон (ныне несуществующий) был похож на него тем, что в нем были раунды: когда игрок выигрывал раунд, начиналось собрание по планированию следующего раунда. Игра Nomic на Reddit, nommit (ныне несуществующая), [6] использовал аналогичный механизм, смоделированный на системе Nomicron.

Еще одним аспектом Nomic является то, как реализация правил влияет на работу самой игры Nomic. У ThermodyNomic, например, был набор правил, в котором изменения правил тщательно рассматривались перед их внедрением, и редко вводились правила, которые оставляли лазейки для игроков, которыми они могли воспользоваться. Б Номик, [7] напротив, один из игроков однажды описал его как «эквивалент метания логических ручных гранат». [8]

Варианты

[ редактировать ]

Существует множество вариантов Nomic, все они основаны на исходном наборе правил. Некоторые из них, имеющие темы, начинаются с одного правила или начинаются с диктатора, а не с демократического процесса утверждения правил. Другие комбинируют Номик с существующей игрой, например «Монополией» или шахматами . [9] или, в одной из юмористически парадоксальных попыток, импровизационная игра Mornington Crescent . [10] Еще более необычные варианты включают набор правил, в котором правила скрыты от глаз игроков, и игру, которая вместо голосования по правилам разделяется на две подигры: одну с правилом, а другую без него.

В компьютеризированном Номике правила интерпретируются компьютером, а не людьми. Это означает, что правила должны быть написаны на языке, понятном компьютеру, обычно на каком-то языке программирования или языке описания игр . Nomyx является такой реализацией. [11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Субер, Питер (2003). «Номик: Игра самоисправления» . Эрлхемский колледж . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  2. ^ Хофштадтер, Дуглас (1996). Метамагические темы: поиск сущности разума и закономерностей . Основные книги. стр. 70–83. ISBN  978-0-465-04566-2 .
  3. ^ Субер, Питер (1990). Парадокс самоисправления: исследование закона, логики, всемогущества и перемен . Издательство Питера Лэнга. п. 362. ИСБН  0-8204-1212-0 .
  4. ^ «Официальный сайт Агоры» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
  5. ^ «Сайт БлогНомик» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 12 октября 2005 г.
  6. ^ «номмит на Reddit» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
  7. ^ «Б Номик» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ Комментарий к обсуждению ложки, списку обсуждений B Nomic. СкАрчер (17 января 2004 г.). «Re: [ложка-обсуждение] так у нас есть игра или нет?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  9. ^ Дэвид Хоу. «Номические шахматы» . Chessvariants.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г.
  10. ^ «Морнингтон Номик» . Dunx.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 31 октября 2009 г.
  11. ^ «Номикс, игра, в которой можно менять правила» . www.nomyx.net . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  12. ^ «Номикс» . Гитхаб . 17 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 1 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f910fbfa7671078690289af52c88dd3__1720085040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d3/7f910fbfa7671078690289af52c88dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nomic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)