Номик
Nomic — игра, созданная в 1982 году философом Питером Субером , правила которой включают механизмы изменения этих правил, обычно начиная с способа демократического голосования . [1] Игра демонстрирует, что в любой системе, где возможны изменения правил, может возникнуть ситуация, в которой результирующие законы будут противоречивыми или недостаточными для определения того, что на самом деле является законным.
Его название происходит от греческого слова «закон», νόμος ( номос ), поскольку оно моделирует (и раскрывает концептуальные вопросы) правовые системы и проблемы юридической интерпретации .
Геймплей
[ редактировать ]Все аспекты Nomic изменчивы; игроки могут голосовать за изменение правил любой игры, в которую они хотят играть. Первоначальный набор правил был разработан Питером Субером и впервые опубликован в колонке Дугласа Хофштадтера « Метамагические темы » в июньском выпуске журнала Scientific American за 1982 год . [2] Хофштадтер обсуждал книгу Субера «Парадокс самоисправления» , в которой Субер определил игру следующим образом:
Номик — игра, в которой изменение правил — это ход. В этом отношении она отличается практически от любой другой игры. Основная деятельность Nomic — предлагать изменения в правилах, обсуждать целесообразность их изменения таким образом, голосовать за изменения, решать, что можно, а что нельзя делать впоследствии, и делать это. Даже это ядро игры, конечно, можно изменить.
- Питер Субер, Парадокс самоисправления [3]
Первоначально игровой процесс происходит по часовой стрелке, каждый игрок делает ход. В этот ход они предлагают изменение правил, за которое голосуют все остальные игроки, а затем бросают кубик, чтобы определить количество очков, которые они добавляют к своему счету . Если это изменение правила принято, оно вступает в силу в конце раунда. Любое правило можно изменить с разной степенью сложности, включая основные правила самой игры. Таким образом, игровой процесс может быстро измениться. В игру можно играть лично, используя столько письменных заметок, сколько необходимо, или через любой из нескольких интернет-ресурсов (обычно архивный список рассылки или интернет-форум).
Согласно первоначальному набору правил Субера, правила либо изменяемы , либо неизменяемы . Неизменяемые правила имеют приоритет над изменяемыми, и их необходимо превратить в изменяемые (так называемые трансмутирующие ), прежде чем их можно будет изменить или удалить.
Изменение правил может быть:
- добавление нового изменяемого правила
- изменение изменяемого правила
- отмена изменяемого правила
- преобразование правила из изменяемого в неизменяемое, или
- преобразование правила из неизменяемого в изменяемое
Хотя условием победы в первоначальном наборе правил Субера является накопление 100 очков путем броска кубиков , однажды он сказал, что «это правило намеренно скучное, чтобы игроки быстро исправляли его, чтобы доставить удовольствие себе». [1] Любое правило игры, включая правила, определяющие критерии победы, и даже правило, согласно которому правила должны соблюдаться, можно изменить.
Онлайн
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
Nomic особенно подходит для онлайн-игры, где все предложения и правила можно опубликовать на веб-страницах или в архивах электронной почты для удобства использования. Такие игры могут длиться очень долго: «Агора» существует с 1993 года. [4] Долговечность номических игр может представлять собой серьезную проблему, поскольку наборы правил могут стать настолько сложными, что некоторые участники не до конца их понимают, а потенциальные игроки отговариваются от присоединения. Одна активная в настоящее время игра, BlogNomic, [5] решает эту проблему, разделив игру на «династии»; каждый раз, когда кто-то побеждает, начинается новая династия , и все правила, за исключением немногих привилегированных, отменяются . Это делает игру относительно простой и доступной. Номикрон (ныне несуществующий) был похож на него тем, что в нем были раунды: когда игрок выигрывал раунд, начиналось собрание по планированию следующего раунда. Игра Nomic на Reddit, nommit (ныне несуществующая), [6] использовал аналогичный механизм, смоделированный на системе Nomicron.
Еще одним аспектом Nomic является то, как реализация правил влияет на работу самой игры Nomic. У ThermodyNomic, например, был набор правил, в котором изменения правил тщательно рассматривались перед их внедрением, и редко вводились правила, которые оставляли лазейки для игроков, которыми они могли воспользоваться. Б Номик, [7] напротив, один из игроков однажды описал его как «эквивалент метания логических ручных гранат». [8]
Варианты
[ редактировать ]Существует множество вариантов Nomic, все они основаны на исходном наборе правил. Некоторые из них, имеющие темы, начинаются с одного правила или начинаются с диктатора, а не с демократического процесса утверждения правил. Другие комбинируют Номик с существующей игрой, например «Монополией» или шахматами . [9] или, в одной из юмористически парадоксальных попыток, импровизационная игра Mornington Crescent . [10] Еще более необычные варианты включают набор правил, в котором правила скрыты от глаз игроков, и игру, которая вместо голосования по правилам разделяется на две подигры: одну с правилом, а другую без него.
В компьютеризированном Номике правила интерпретируются компьютером, а не людьми. Это означает, что правила должны быть написаны на языке, понятном компьютеру, обычно на каком-то языке программирования или языке описания игр . Nomyx является такой реализацией. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Субер, Питер (2003). «Номик: Игра самоисправления» . Эрлхемский колледж . Архивировано из оригинала 03 марта 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Хофштадтер, Дуглас (1996). Метамагические темы: поиск сущности разума и закономерностей . Основные книги. стр. 70–83. ISBN 978-0-465-04566-2 .
- ^ Субер, Питер (1990). Парадокс самоисправления: исследование закона, логики, всемогущества и перемен . Издательство Питера Лэнга. п. 362. ИСБН 0-8204-1212-0 .
- ^ «Официальный сайт Агоры» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Сайт БлогНомик» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 12 октября 2005 г.
- ^ «номмит на Reddit» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Б Номик» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Комментарий к обсуждению ложки, списку обсуждений B Nomic. СкАрчер (17 января 2004 г.). «Re: [ложка-обсуждение] так у нас есть игра или нет?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Дэвид Хоу. «Номические шахматы» . Chessvariants.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Морнингтон Номик» . Dunx.org. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Номикс, игра, в которой можно менять правила» . www.nomyx.net . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Номикс» . Гитхаб . 17 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 1 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный начальный набор правил , созданный Питером Субером.
- Страница Nomic Питера Субера , среди прочего, содержит список прошлых и настоящих игр Nomic.
- Agoranomic.org — это домашняя страница Agora Nomic, одного из старейших ныне живущих номиков.
- Комитет по правилам фэнтези , который зародился как подигра другого комикса, но с тех пор превратился в самостоятельную игру. Вероятно, самый старый из ныне живущих номиков.