Jump to content

Лицензионная игра

Лицензионная игра — это видеоигра, разработанная как дополнение к франшизе в другом медиаформате, например книге , фильме или телешоу . Как и другие типы врезок, они обычно предназначены для перекрестного продвижения с целью получения дополнительного дохода и видимости. Низкое качество лицензионных игр, которые были выпущены в нереальные сроки, едва не привело к коллапсу индустрии видеоигр во время краха видеоигр в 1983 году , и исторически они считались уступающими оригинальным IP. Тем не менее, существует множество примеров хорошо зарекомендовавших себя лицензионных игр, а рост видеоигр как самостоятельной культурной силы привел к появлению сопутствующих игр со значительно более высокой производственной ценностью и качеством.

История [ править ]

ET the Extra-Terrestrial (1982), лицензионная игра и печально известная коммерческая неудача, была одной из многочисленных игр в захоронении видеоигр Atari .

Лицензионные игры были обычным явлением с самого зарождения индустрии видеоигр, но редко были признаком высококачественного продукта. На протяжении десятилетий игры, основанные на неспортивной лицензии, имели плохую коммерческую эффективность, а многие из них, такие как Superman 64 , считались одними из худших игр всех времён . Большинство лицензий были лицензиями на фильмы, привязанными к высокобюджетным фильмам, которые должны были быть выпущены в гораздо более короткие сроки, чем требовалось для разработки качественной видеоигры, что привело к тому, что разработка игры была ускорена, чтобы успеть к выпуску фильма, и привело к многочисленным ошибки и сбои в конечном продукте. [1] [2] Примечательно, что ET the Extra-Terrestrial 1982 года поспешили выпустить за пять недель, чтобы встретить сезон рождественских покупок , что стало одним из крупнейших коммерческих провалов за всю историю и привело к падению Atari . Неудача Atari спровоцировала крах видеоигр в 1983 году, пока Nintendo Entertainment System не оживила индустрию. [3] С другой стороны, игра была выпущена спустя много времени после выхода фильма и не смогла получить прибыль от ажиотажа вокруг выпуска фильма, что также привело к плохим продажам. [1]

Первоначально студии отказывались раскрывать многие подробности о своих фильмах разработчикам игр, вплоть до того, что запрещали им читать сценарий более одного раза. [2] Студии сильно вмешивались в разработку игры, например, запрашивая многочисленные незначительные изменения, чтобы успокоить актеров. [4] Со временем общение между киностудиями и разработчиками игр усилилось. Студии присылают клипы и наброски сюжета, чтобы убедиться, что игра правильно сочетается с фильмом, на котором она основана, а также позволяют разработчикам использовать тех же актеров и саундтрек. [3] [2] Студии стали меньше беспокоиться о сопоставлении даты выпуска игры с определенным фильмом, поскольку стратегии бренда стали более масштабными, а больше о том, чтобы держать франшизу в центре внимания аудитории, позволяя разработчикам работать в своем собственном темпе, обычно медленнее, чем фильм. [4]

В наши дни все меньше игр AAA являются лицензионными, и индустрия перешла на создание оригинальной интеллектуальной собственности. Лицензионные игры чаще встречаются на мобильных платформах и ориентированы на казуальную аудиторию, с небольшим бюджетом и временем разработки. Играм, созданным за несколько месяцев, легче уложиться в сроки маркетинговой кампании фильма. [1] В такие жанры, как бездействующие игры, легко играть широкому кругу поклонников, что приводит к высоким доходам. [5]

Некоторые инди-игры также стали лицензироваться. Примеры включают John Wick Hex , пошаговую стратегическую игру, разработанную Майком Бителлом после того, как он предложил идею Lionsgate . [4]

Известные примеры [ править ]

DuckTales , платформер 1989 года и одна из первых лицензионных игр Disney , получила признание критиков за свой уникальный игровой процесс и известна как одна из лучших игр для NES. Поклонники хвалят такие аспекты, как использовать пого-стик способность , нелинейность и саундтрек, написанный Ёсихиро Сакагути из Capcom , включая хорошо известную лунную тему. [6] [7]

GoldenEye 007 , для Nintendo 64 шутер от первого лица 1997 года, основанный на одноименном фильме , считается одной из лучших видеоигр всех времён и ознаменовал собой значительное изменение жанра в сторону более кинематографичных игр. В нем использовался дизайн открытого уровня, основанный на точных чертежах и фотографиях съемочных площадок , что позволяло игрокам исследовать пространство фильма на досуге. Позволяя игрокам «освоить» роль Джеймса Бонда и проходить уровни, используя свой собственный стиль игрового процесса, это позволило им управлять расширенной версией фильма. [8] [9] AV Club назвал это «аномалией» в «эпоху, когда лицензионные игры почти повсеместно были ужасными». [10]

Batman : Arkham Серия приключенческих боевиков , начавшаяся в 2009 году с Arkham Asylum , достигла коммерческого успеха, а Arkham City 2011 года стала единственной игрой о супергероях, получившей наибольшее признание критиков. [11] объявил ее лучшей лицензионной игрой, когда-либо созданной Game Informer после выпуска . Конкретные аспекты, которые были выделены рецензентами, включают бой с несколькими врагами в игре, способность Бэтмена скользить по игровому миру и систему детективного видения. [12]

«Ходячие мертвецы» , серия эпизодических приключенческих игр 2012 года от компании Telltale Games , рассказывала отдельную историю в устоявшемся вымышленном мире «Ходячих мертвецов» . Ее хвалили за упор на выбор игрока и более сюжетный игровой процесс, чем в типичной игре о зомби , она добилась широкого коммерческого успеха и стала широко цитируемым примером успешного трансмедийного повествования , несмотря на последующий крах компании. [13] [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Петерсон, Стив (3 ноября 2014 г.). «Почему лицензионные игры наконец стали популярными» . GamesIndustry.biz . Проверено 1 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масгроув, Майк (20 июля 2006 г.). «Кино- и игровые студии получают общую картину» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Служба новостей Canwest (6 ноября 2012 г.). «Голливуд и индустрия видеоигр получают прибыль от связи с фильмами» . Канада.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Синклер, Брендан (29 июля 2019 г.). «Создание самых интересных лицензионных игр путем самосаботажа» . GamesIndustry.biz . Проверено 1 апреля 2023 г.
  5. ^ Рис, Льюис (29 ноября 2022 г.). «Почему так много лицензионных игр простаивают?» . Карманный геймер . Проверено 1 апреля 2023 г.
  6. ^ Уоттс, Стив (23 сентября 2022 г.). «Лучшие диснеевские игры всех времен» . ГеймСпот . Проверено 1 апреля 2023 г.
  7. ^ Тети, Джон (17 июля 2010 г.). «Ретроспектива: Утиные истории» . Еврогеймер . Проверено 1 апреля 2023 г.
  8. ^ Норр, Элис (6 июля 2022 г.). «Отрывок: Как дизайнеры GoldenEye 007 использовали «антиигровой дизайн» » . Арс Техника . Проверено 1 апреля 2023 г.
  9. ^ Маккартер, Рид (6 февраля 2023 г.). «GoldenEye 007 ознаменовал собой огромные изменения в игровом дизайне» . Полигон . Проверено 1 апреля 2023 г.
  10. ^ Панг, Кевин; Джерарди, Мэтт (07 августа 2017 г.). «Для некоторых из нас игры никогда не были лучше GoldenEye 007» . АВ-клуб . Проверено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ «Самая признанная критиками видеоигра о супергероях» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ Райнер, Эндрю (14 октября 2011 г.). «Бэтмен: Обзор Аркхем-Сити — лучшая лицензионная видеоигра из когда-либо созданных» . Игровой информер . Проверено 1 апреля 2023 г.
  13. ^ Суэллентроп, Крис (8 мая 2012 г.). «Вернув вину за убийство: особенности игры «Зомби с маленькой душой»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  14. ^ Бэтчелор, Джеймс (11 апреля 2019 г.). «Ходячие мертвецы» от Telltale «сделали Skybound тем, чем он является » . GamesIndustry.biz . Проверено 1 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 230c5626f275beacbec56ee05f9162ae__1716646800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ae/230c5626f275beacbec56ee05f9162ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licensed game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)