Jump to content

Mac-игры

Игры для Mac — это использование видеоигр на Macintosh персональных компьютерах . В 1990-х годах компьютеры Apple не привлекали такого же уровня разработки видеоигр, как компьютеры Microsoft Windows , из-за высокой популярности Microsoft Windows и, в случае 3D-игр, технологии Microsoft DirectX . В последние годы появление Mac OS X и поддержка процессоров Intel облегчили портирование многих игр, в том числе 3D-игр, благодаря использованию OpenGL API от Apple , а в последнее время и собственного Metal . Технология виртуализации и Boot Camp также позволяют использовать Windows и ее игры на компьютерах Macintosh. Сегодня все больше популярных игр работают на macOS, хотя по состоянию на начало 2019 года большинство из них по-прежнему требуют использования Microsoft Windows.

В macOS Catalina (и более поздних версиях) исключена поддержка 32-битных игр , в том числе совместимых со старыми версиями macOS. [1]

Ранняя разработка игр на Mac [ править ]

Перед выпуском Macintosh 128K , первого компьютера Macintosh, руководители отдела маркетинга Apple опасались, что включение игры в готовую операционную систему усугубит впечатление, будто графический пользовательский интерфейс делает Mac игрушечным. Что еще более важно, ограниченный объем оперативной памяти в оригинальном Macintosh означал, что вписать игру в операционную систему было очень сложно. [2] В конце концов, Энди Херцфельд создал настольный аксессуар под названием Puzzle , который занимал всего 600 байт памяти. Его сочли достаточно маленьким, чтобы его можно было безопасно включить в операционную систему, и он поставлялся вместе с Mac, когда он был выпущен в 1984 году. [2] Благодаря Puzzle которого была игра — первой компьютерной игре, специально предназначенной для мыши, — Macintosh стал первым компьютером, в ПЗУ . [3] и она останется частью Mac OS в течение следующих десяти лет, пока в 1994 году ее не заменит Jigsaw , игра -головоломка , включенная в состав System 7.5 .

Во время разработки Mac шахматная игра, похожая на Archon, основанная на «Алисе в стране чудес» была показана [1] команде разработчиков . Игра была написана Стивом Кэппсом для компьютера Apple Lisa , но ее можно было легко портировать на Macintosh. Завершенная игра была показана на презентации Mac и выпущена через несколько месяцев под названием « Зазеркалье» , но Apple не приложила особых маркетинговых усилий для обеспечения ее успеха, и игра не стала бестселлером.

К середине 1980-х годов большинство компьютерных компаний стали избегать термина «домашний компьютер» из-за его ассоциации с имиджем Compute! написал: «Маломощная, недорогая машина, в первую очередь подходящая для игр». из Apple Джон Скалли , например, отрицал, что его компания продавала домашние компьютеры; скорее, по его словам, Apple продавала «компьютеры для домашнего использования». [4] Сообщается, что в 1990 году компания отказалась поддерживать джойстики на своих недорогих компьютерах Macintosh LC и IIsi, чтобы клиенты не считали их «игровыми автоматами». [5] Если не считать скидки для разработчиков на оборудование Apple, поддержка разработчиков игр была минимальной. [6] Тем не менее разработка игр для Macintosh продолжалась, с такими играми, как Dark Castle (1986), Microsoft Flight Simulator (1986) и SimCity (1989), хотя в основном игры для Mac разрабатывались наряду с играми для других платформ. Заметными исключениями были Myst (1993), разработанный для Mac (частично с использованием HyperCard ) и лишь впоследствии портированный на Windows. [7] Pathways In Darkness , породившая франшизу Halo , The Journeyman Project , Lunicus , Spaceship Warlock и Jump Raven . Поскольку Apple была первым производителем, который поставлял приводы CD-ROM в качестве стандартного оборудования (на моделях Macintosh IIvx и более поздних моделях Centris ), многие из ранних игр на основе CD-ROM изначально разрабатывались для Mac, особенно в эпоху часто сбивающих с толку мультимедиа. Стандарты ПК . В 1996 году компания Next Generation сообщила, что, хотя существовали игры только для Mac и порты для ПК со значительными улучшениями для Macintosh, «до недавнего времени большинство игр, доступных для Mac, были более или менее идентичными портами игр для ПК». [8]

Пиппин [ править ]

Apple Pippin (также известный как Bandai Pippin ) — мультимедийный проигрыватель на базе Power Mac , работавший под управлением урезанной версии Mac OS, предназначенный, среди прочего, для игр. Проданный в период с 1996 по 1998 год в Японии и США, он не имел коммерческого успеха: было продано менее 42 000 единиц и поддерживалось менее тысячи игр и программных приложений. [9]

продвигать игры на Apple Попытки Mac

Сооснователь Apple Стив Джобс не любил видеоигры. [10] но Apple время от времени пыталась продвигать платформу для игр. В 1996 году компания выпустила серию API-интерфейсов для игр под названием Game Sprockets . [6] В апреле 1999 года Джобс дал интервью британскому журналу Arcade , чтобы рекламировать компьютеры на базе PowerPC G3, которые Apple продавала с новыми на тот момент видеокартами ATI Rage 128, и рассказал, как Apple «пыталась создать лучшую игровую платформу в мире». мире, поэтому разработчиков привлекают писать для него» и «попытки перепрыгнуть через индустрию ПК». [11]

Интервью 2007 года с Valve из Гейбом Ньюэллом включало вопрос о том, почему его компания сохраняет свои игры и игровые технологии «только проектом Windows». [12] Ньюэлл ответил:

Мы пытались поговорить с Apple в течение нескольких лет, но они, похоже, так и не смогли… ну, у нас есть такая закономерность с Apple: когда мы встречаемся с ними, люди говорят: «Ух ты, игры невероятно важны, нам следует что-то сделать». с играми». А потом мы скажем: «Хорошо, вот три вещи, которые вы могли бы сделать, чтобы это стало лучше», и тогда они скажут «ОК», и тогда мы их больше никогда не увидим. А затем, год спустя, появляется новая группа людей, которые, очевидно, понятия не имеют, что там была последняя группа людей, и никогда ничего не доводят до конца. Итак, они, кажется, думают, что хотят заниматься играми, но никогда не выполняют ничего из того, что, по их словам, собираются делать. Из-за этого им сложно с энтузиазмом создавать игры для своих платформ.

В 2015 году Apple представила на Mac свой низкоуровневый графический API Metal , который был представлен годом ранее для iOS . Предполагается, что Metal заменит OpenGL на платформе Mac и обеспечит производительность игр, конкурентоспособную с Vulkan или Direct3D 12 .

Оригинальные игры для Mac [ править ]

Хотя в настоящее время большинство известных игр для Mac являются портами, так было не всегда. Пожалуй, самой популярной игрой, изначально разработанной для Macintosh, была Myst 1993 года от Cyan . В следующем году она была портирована на Windows, а более поздние игры Cyan были выпущены одновременно для обеих платформ, за исключением Uru: Ages Beyond Myst , которая была доступна только для Windows до переиздания, совместимого с Mac (в настоящее время в бета-версии ) от GameTap в 2007 г., с помощью программного обеспечения виртуализации Cider от TransGaming. х годов атмосферный аэрохоккей С 1980 - Shufflepuck Café ( Brøderbund , 1989) и графическая приключенческая игра Shadowgate ( Mindscape , 1987) были одними из самых известных игр, разработанных сначала для Macintosh, а затем портированных на другие платформы.

Еще одной популярной игрой для Mac в середине 1990-х годов была Marathon . Она была выпущена вслед за DOOM , определившим жанр шутеров от первого лица , но получила известность, появившись на Mac до официального порта DOOM . Bungie портировала вторую часть серии, Marathon 2: Durandal , на платформу Windows, где она имела некоторый успех. после марафона Они также портировали свои игры Myth и Oni на Windows.

В число других разработчиков, ориентированных на Macintosh, входят Casady & Greene , Storm Impact , Ambrosia Software , Pangea Software , Freeverse Software , Koingo Software , Delta Tao Software , Silicon Beach Software и Spiderweb Software , а также производители казуальных игр, такие как Strange Flavor , Awem Games. , Big Fish Games , Sandlot Games и Melsoft Games .

Windows-игры [ править ]

Особой проблемой для компаний, пытающихся портировать игры для Windows на Macintosh, является лицензирование промежуточного программного обеспечения . Промежуточное программное обеспечение — это готовое программное обеспечение, которое обрабатывает определенные аспекты игр, упрощая создателям игр разработку игр в обмен на уплату разработчику промежуточного программного обеспечения лицензионного сбора. Однако, поскольку лицензия, которую компания-портировщик Mac получает от создателя игры, обычно не включает права на использование промежуточного программного обеспечения, компания-портировщик Mac должна либо лицензировать промежуточное программное обеспечение отдельно, либо попытаться найти альтернативу. [13] Примеры промежуточного программного обеспечения включают физический движок Havok и GameSpy интернет-клиент многопользовательской игры .

Из-за меньшего размера рынка компании, разрабатывающие игры для Mac, обычно стремятся получить более низкую лицензионную плату, чем разработчики Windows. Когда компания, производящая промежуточное программное обеспечение, отказывается от таких условий, портирование конкретной игры для Windows на Mac может быть неэкономичным, а разработка жизнеспособной альтернативы в рамках имеющегося бюджета невозможна. [13] В результате некоторые популярные игры, использующие движок Havok, еще не были портированы на Macintosh.

В других случаях можно найти обходные пути. В случае с GameSpy одним из обходных путей является ограничение возможности игроков Mac играть друг против друга, но не с пользователями, играющими в версию для Windows. [13] Однако в некоторых случаях GameSpy подвергался обратному проектированию и внедрялся в игру для Mac, так что он мог беспрепятственно подключаться к сети с версией игры для Windows. [ нужна ссылка ]

Внутреннее портирование [ править ]

Лишь несколько компаний разработали или продолжают разрабатывать игры как для платформ Mac, так и для Windows. Яркими примерами являются TransGaming , Aspyr , Big Fish Games , Panic Inc. , Blizzard Entertainment , Brøderbund , Linden Lab и Microsoft . Те, кто создает версию для Mac, имеют прямой доступ к исходным программистам на случай, если возникнут какие-либо вопросы или сомнения относительно исходного кода . Это увеличивает вероятность того, что версии игры для Mac и Windows будут запускаться одновременно или почти одновременно, поскольку можно избежать многих препятствий, присущих процессу стороннего портирования. Если это будет осуществляться одновременно с разработкой игр, компания сможет выпустить гибридные диски , что облегчит распространение игр и в значительной степени устранит проблему с местом на полках .

Среди Mac-версий популярных игр для Windows, разработанных собственными силами, — Diablo , Microsoft Flight Simulator , Second Life , Stubbs the Zombie , Call of Duty 4 и World of Warcraft .

Стороннее портирование [ править ]

Большинство высокобюджетных игр, которые выходят на Macintosh, изначально создаются для Microsoft Windows и портируются на операционную систему Mac одной из относительно небольшого числа портирующих компаний . Среди наиболее заметных из них — Aspyr , Feral Interactive , MacSoft , Red Marble Games, Coladia Games , The Omni Group и MacPlay . Критическим фактором финансовой жизнеспособности этих портирующих компаний является количество проданных копий игры; «успешная» игра может быть продана тиражом всего 50 000 единиц. [14]

Лицензионное соглашение между первоначальным разработчиком игры и портирующей компанией может представлять собой фиксированный единовременный платеж, процент от прибыли от продажи игры для Mac или и то, и другое. [ нужна ссылка ] Хотя эта лицензия предоставляет компании-портировщику доступ к изображениям и исходному коду, она обычно не распространяется на промежуточное программное обеспечение, такое как сторонние игровые движки. [13] Модификация исходного кода для платформы Macintosh может оказаться затруднительной, поскольку код игр часто сильно оптимизирован для операционной системы Windows и процессоров, совместимых с Intel . Последнее представляло препятствие в предыдущие годы, когда платформа Macintosh использовала процессоры PowerPC из-за разницы в порядке байтов между двумя типами процессоров, но поскольку сегодняшние компьютеры Macintosh также используют процессоры Intel, это препятствие несколько смягчено. Одним из примеров обычной работы компании по портированию является преобразование графических инструкций, предназначенных для Microsoft библиотеки DirectX графической , в инструкции для библиотеки OpenGL ; DirectX предпочитают большинство разработчиков игр для Windows, но он несовместим с Macintosh.

Из-за времени, затрачиваемого на лицензирование и портирование продукта, версии игр для Macintosh, портированные сторонними компаниями, обычно выпускаются от трех месяцев до более чем года после их аналогов для Windows. Например, версия Civilization IV для Windows была выпущена 25 октября 2005 года, но геймерам Mac пришлось ждать восемь месяцев до 30 июня 2006 года, чтобы выпустить версию для Mac.

Учебный лагерь [ править ]

В апреле 2006 года Apple выпустила бета- версию Boot Camp , продукта, который позволяет компьютерам Macintosh на базе Intel загружаться непосредственно в Windows XP или Windows Vista . Реакция разработчиков игр для Mac и журналистов, занимающихся программным обеспечением, на появление Boot Camp была неоднозначной: от предположений, что Mac перестанет быть платформой для разработки игр, до осторожного оптимизма по поводу того, что владельцы Mac продолжат играть в игры под Mac OS, а не через нее. перезагрузка в Windows. [15] [16] [17] Количество Mac-портов игр для Windows, выпущенных в 2006 году, вряд ли было очень большим, несмотря на постоянно растущее число пользователей Mac. [18]

Boot Camp больше не доступен для новых компьютеров Apple на базе кремниевых чипов Apple M-серии. Этот метод по-прежнему доступен для старых компьютеров Mac на базе процессоров Intel. [19]

Эмуляция и виртуализация [ править ]

За прошедшие годы для Macintosh появилось несколько эмуляторов , которые позволяли запускать программное обеспечение MS-DOS или Windows , в первую очередь RealPC , SoftPC , SoftWindows и Virtual PC . Хотя эти программы более или менее подходят для бизнес-приложений, они имеют тенденцию обеспечивать низкую производительность при использовании для запуска игр, особенно там, где используются высокопроизводительные технологии, такие как DirectX. [20]

С момента появления процессора Intel на платформе Macintosh программное обеспечение для виртуализации Windows, такое как Parallels Desktop для Mac и VMware Fusion , рассматривалось как более многообещающее решение для запуска программного обеспечения Windows в операционной системе Mac. [21] [ нужна ссылка ] В некотором смысле это лучшее решение, чем Boot Camp, поскольку они не требуют перезагрузки компьютера. Публичная бета-версия VMware Fusion 2 поддерживает 3D-графику с аппаратным ускорением , в которой используется библиотека DirectX до версии 9. [22] В Parallels Desktop для Mac версии 3.0 появилась поддержка ускорения графического процессора, что позволяет пользователям Mac играть в игры для Windows. [23] В Parallels Desktop 15 появилась поддержка DirectX 11, что позволяет создавать более современные 3D-игры. [24] Ходят слухи, что будущая версия Parallels Desktop будет включать поддержку DirectX 12 благодаря новым функциям, включенным в Apple Metal (API) версии 3.

Проекты на основе вина [ править ]

TransGaming Technologies разработала продукт под названием Cider , который является популярным среди издателей методом переноса игр на Mac. [25] Движок Cider позволяет издателям и разработчикам ориентироваться на Mac OS X. Он использует во многом ту же основную технологию, что и Linux Portability Engine компании TransGaming, Cedega . Общественная реакция на игры, портированные с помощью Cider, неоднозначна из-за несоответствия производительности между играми; из-за этого «сидеризированные» игры не рассматриваются ни как результат кроссплатформенной разработки, ни как собственные оптимизированные порты. И Сидр, и Седега основаны на вине. Electronic Arts объявила о своем возвращении на Mac, публикуя различные игры одновременно как на Windows, так и на Mac, используя Cider. [26]

Проект Wineskin с открытым исходным кодом под названием Wineskin позволяет любому попытаться портировать игры на Mac OS X. [27] с 2010 года. Он использует все компоненты с открытым исходным кодом и сам является открытым исходным кодом. Его технология очень похожа на то, что TransGaming использует с Cider, но использовать ее может любой желающий. Wineskin создает автономные («кликабельные») приложения Mac из установки. «Обертками», которые можно сделать из этого, часто делятся с друзьями или другими людьми. Легальные версии игр затем можно легко установить в общую оболочку, и тогда конечный результат будет работать как обычное приложение для Mac. Wineskin в основном используется только при «портировании для любителей», а не при профессиональном портировании, но некоторые профессиональные игровые компании использовали его в основных выпусках. С конца 2014 года на сайте PaulTheTall.com существует приложение Porting Kit. [28] который автоматически создает готовые к использованию оболочки Wineskin для некоторых конкретных игр.

CodeWeavers Продукты CrossOver используют уровень совместимости для перевода инструкций приложений Windows в родную операционную систему Macintosh без необходимости запуска Windows. CrossOver создан на основе проекта Wine и добавляет графический интерфейс к процессу установки и запуска приложений Windows через Wine. CodeWeavers активно поддерживает Wine и регулярно делится программным кодом и исправлениями для проекта.

PlayOnMac — бесплатная версия той же технологии, также основанная на Wine.

Список Wine-совместимого программного обеспечения для Windows, включающий более 5000 игр и информацию о том, насколько хорошо каждая отдельная игра работает с Wine, можно найти на appdb.winehq.org. 1500 игр отмечены как «Платиновые», что означает, что они работают «из коробки», а еще 1400 — как «Золотые», что означает, что для их безупречной работы требуются некоторые настройки установки.

Игры для Linux и бесплатные игры [ править ]

С середины 2000-х годов игры на Mac стали более переплетаться с играми на другой Unix-подобной платформе: играми на Linux . Эта тенденция началась, когда у Linux появились компании по портированию в стиле Mac, первой из которых была Loki Software , а затем Linux Game Publishing . Портеры Linux, рожденные в этой новой отрасли, также часто нанимались в качестве портеров Mac, часто выпуская игры для обеих систем. Сюда входят портеры игр, такие как Райан С. Гордон , который перенес Unreal Tournament 2003 и 2004 на Linux и Mac, [29] и такие компании, как Hyperion Entertainment , которая в основном поддерживала AmigaOS, а также Mac и Linux, или RuneSoft , немецкий издатель, который делал порты для Linux Game Publishing.

ориентированный на Mac, Портер Aspyr, также начал выпускать игры для Linux после выпуска Steam для этой системы в 2012 году, начиная с Civilization V. Feral Interactive также выпустила XCOM: Enemy Unknown и Middle-earth: Shadow of Mordor для Linux. [30] Virtual Programming , Team17 и Devolver Digital опубликовали публикации для этих двух систем.

Разработка инди-игр и цифровое распространение также способствовали переплетению, начиная с таких разработчиков, как Wolfire Games ( Lugaru , Overgrowth ), Frictional Games ( Penumbra , Amnesia ), 2D Boy ( World of Goo ), Sillysoft Games ( Lux ), Kot-in -Action Creative Artel ( Steel Storm ), Gaslamp Games ( Dungeons of Dredmor ), Double Fine ( Psychonauts , Brütal Legend ), Klei Entertainment ( Shank , Mark of the Ninja ) и Basilisk Games ( Eschalon ), поставляющие несколько собственных версий. [31] [32] id Software также была пионером в разработке игр для Mac и Linux: порты их игр когда-то делал Тимоти Бессет . [33] Illwinter Game Design и Introversion Software также отличаются поддержкой этих платформ, как и первые Humble Indie Bundles . [34] Мультиплатформенные игры сейчас часто встречаются Steam , GOG.com и itch.io. в

Видеоигры с открытым исходным кодом также оказались довольно популярными на Mac. [35] Из-за того, что свободным программным обеспечением система является , разработка таких игр в основном начинается в Linux; впоследствии основные игры обычно портируются на Mac и Microsoft Windows благодаря использованию кроссплатформенных библиотек, таких как SDL . [36] На Mac меньше популярных игр, чем на Windows, и в результате бесплатные игры оказали большее влияние на платформу. Среди известных бесплатных игр, популярных на Mac, — The Battle for Wesnoth , [37] Нексуиз , [38] ОпенАрена , [39] Икс-Мото , [40] ГЛтрон , [41] 0 н. э. , [42] различные игры с участием Тукса , [43] и многое другое. [44] Большинство портов исходного кода и версий игрового движка также поддерживают Mac. [45] [46] Веб-сайт Mac Source Ports стремится обеспечить поддержку macOS для различных игровых портов. [47]

Steam [ править ]

8 марта 2010 года Valve заявила, что перенесет всю свою библиотеку игр на Mac. Они решили использовать собственные версии своих игр, а не эмуляции, и что любые игры, купленные через Steam для компьютеров под управлением Windows, будут доступны для бесплатной загрузки на компьютеры под управлением Mac OS X, и наоборот. Первой игрой, выпущенной Valve одновременно для Mac и Windows, была Portal 2 в апреле 2011 года. [48]

Яблочный кремний [ править ]

Game Porting Toolkit — это новый слой перевода Apple, выпущенный 6 июня 2023 года. Game Porting Toolkit (GPTK) сочетает в себе Wine с собственным D3DMetal от Apple, который поддерживает DirectX 11 и 12. Это менее удобный метод установки игр для Windows на компьютеры Apple Silicon Mac по сравнению с ним. на CrossOver или Parallels, однако он открывает возможность играть во многие игры DirectX 12. Гораздо больше игр работают с использованием GPTK, однако игры, использующие античит или агрессивные DRM, как правило, не работают, а также игры, требующие AVX/AVX 2, например The Last of Us Part I.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Steam и macOS 10.15 Catalina» . Пар . Проверено 31 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энди Херцфельд (2004). Революция в долине , О'Рейли. ISBN   0-596-00719-1
  3. ^ Мейс, Скотт (7 мая 1984 г.). «Во славу классики» . Инфомир . п. 56 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  4. ^ Хафхилл, Том Р. (декабрь 1986 г.). «Вторжение MS-DOS / Совместимые с IBM компоненты возвращаются домой» . Вычислите! . п. 32 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. ^ «Слияние, переливание или путаница / Будущие направления в компьютерных развлечениях» . Мир компьютерных игр . Декабрь 1990 г. с. 26 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Может ли Apple работать с большими пушками?» . Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г., стр. 38–46.
  7. ^ CSE/ISE 364 Лекции и чтения (2007). Краткая история гипертекста, авторинга и мультимедиа [ постоянная мертвая ссылка ] , Центр визуальных вычислений, Стоуни-Брук, Государственный университет Нью-Йорка.
  8. ^ «Письма». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 116.
  9. ^ Оуэн Линцмайер (2004). Apple Confidential 2.0 , Пресса без крахмала. ISBN   1-59327-010-0
  10. ^ Айгер, Роберт (18 сентября 2019 г.). « Мы могли бы сказать друг другу что угодно»: Боб Айгер вспоминает Стива Джобса» . Ярмарка тщеславия .
  11. ^ Шепард, Кэрри (апрель 1999 г.). «Профиль: Стив Джобс». Аркада : 42–43.
  12. ^ «Интервью Гейба Ньюэлла Valve – Orange Box» . 28 сентября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Питер Коэн (2006). Промежуточное ПО мешает разработке игр для Mac , Macworld
  14. ^ Арик Хессельдал (2006). Apple нужно начать игру , Business Week
  15. ^ Нил Монкс (2006). BootCamp уничтожил игры на Mac? МойMac.com
  16. ^ Тунцер Дениз (2006). Реакция разработчиков на учебный лагерь Apple внутри Mac Games
  17. ^ Apple Inc. (2007). Apple – Учебный лагерь
  18. ^ Питер Коэн (2006). Игры для Mac: на что обратить внимание в 2007 году. Архивировано 13 октября 2008 года в Wayback Machine Macworld.
  19. ^ «Установите Windows на новый Mac с помощью Boot Camp» . Поддержка Apple . Проверено 26 февраля 2023 г.
  20. ^ Нил Монкс (2004). Обзор: Virtual PC 6.1 для Mac. Архивировано 8 октября 2007 г. на Wayback Machine , AppleLust.com.
  21. ^ «Что такое виртуализация?» . Блог Parallels . 21 марта 2017 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  22. ^ VMWare.com
  23. ^ Интервью Inside Mac Games Parallels Inside Mac Games
  24. ^ «База знаний» . Системные требования для DirectX 11 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  25. ^ «TransGaming Talks Cider – The Mac Observer» . www.macobserver.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
  26. ^ AppleInsider | Новые игры EA для Mac потребуют систем на базе Intel
  27. ^ «Официальный сайт Wineskin» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  28. ^ Официальный сайт Porting Kit
  29. ^ Хеггелунд Хансен, Робин (10 марта 2009 г.). «Портирование игр на Linux» . аппаратное обеспечение.нет.
  30. ^ «Редакционная статья: Linux-игры будут в порядке, даже если Steam Machines не добьются успеха» . Игры в Linux . 20 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  31. ^ Розен, Джеффри (28 декабря 2008 г.). «Почему вам следует поддерживать Mac OS X и Linux» . Волчьи игры . Проверено 5 апреля 2023 г.
  32. ^ Барр, Джо (22 декабря 2006 г.). «Коммерческие игры: могут ли они развиваться в Linux?» . Linux.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года. Мы предлагаем игры для Linux с июня 2004 года. Лично я поддерживаю альтернативы Microsoft, включая Mac OS и Linux, и это важная причина, по которой мы поддерживаем Linux. Поскольку мы используем Java в качестве среды разработки, портирование происходит довольно легко, и это еще одна важная причина. Также требуется дополнительное тестирование и поддержка, поэтому даже для Java это не полностью бесплатный процесс портирования.
  33. ^ «Интервью с Тимоти Бессетом из id Software» . Linuxигры . 22 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2004 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  34. ^ Орланд, Кайл (28 февраля 2011 г.). «GDC 2011: Скромные создатели инди-пакета рассказывают о вдохновении и исполнении» . Разработчик игры . Проверено 5 апреля 2023 г. Пользователи Linux, как правило, были самыми щедрыми из них, что побудило Грэма предложить инди-разработчикам заняться недостаточно обслуживаемыми рынками. «Если вы поддерживаете Mac и Linux как независимый разработчик, у вас есть хорошие шансы удвоить свой доход», — сказал Грэм.
  35. ^ Монкс, Нил (29 ноября 2007 г.). «Игры для Mac с открытым исходным кодом: обзор 10 бесплатных игр» . Пикантные новости . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  36. ^ Пендлтон, Боб. «Программирование игр с использованием простого слоя DirectMedia» . Цифровая библиотека ACM .
  37. ^ Скарпелли, Майкл (26 октября 2005 г.). «Битва за Веснот» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  38. ^ Марковиц, Дэвид (12 мая 2006 г.). «Нексуиз» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  39. ^ Сальц, Остин (25 ноября 2007 г.). «OpenArena: чистое, хрупкое развлечение для Mac» . Макаппер . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  40. ^ Льоренс, Джеральд (29 апреля 2007 г.). «X-Moto: Действие платформы для мотокросса с открытым исходным кодом» . Макаппер . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  41. ^ Бэрилик, Крис (11 сентября 2006 г.). «Руководство бездельника — что-то крутое для ботаников: GLTron» . Mac Observer . Проверено 1 мая 2023 г.
  42. ^ «Хотите поиграть в Age of Empires на Mac? Попробуйте вместо этого 0 AD, и это бесплатно» . OSXDaily . 16 июня 2018 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  43. ^ Паттерсон, Блейк (25 апреля 2001 г.). «Смокинг для OS X!» . МакСлухи . Проверено 8 апреля 2023 г.
  44. ^ Гатлан, Сергей (12 ноября 2008 г.). «Шесть бесплатных и необходимых игр для вашего Mac» . Софтпедия . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  45. ^ Крайдер, Майкл (24 декабря 2017 г.). «Лучшие современные порты классических игр с открытым исходным кодом» . Как компьютерщик . Проверено 20 марта 2023 г.
  46. ^ Болдинг, Джонатан (4 сентября 2022 г.). «Вы же знаете об этих огромных списках бесплатных клонов игр с открытым исходным кодом, верно?» . ПК-геймер . Проверено 4 февраля 2023 г.
  47. ^ Митчелл, Алекс (10 ноября 2023 г.). «Порты Mac Source привносят ретро-игры в MacOS» . РетроRGB . Проверено 24 ноября 2023 г.
  48. ^ Valve выпустит Steam и Source на Mac

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2887087f5451e54aeb3cf67e6e9f6445__1712962200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/45/2887087f5451e54aeb3cf67e6e9f6445.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mac gaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)