Jump to content

Зазеркалье (видеоигра)

Зазеркалье
Разработчик(и) Стив Кэппс
Издатель(и) Яблоко
Платформа(ы) Apple Макинтош , iOS
Выпускать 1984
Жанр (ы) Стратегия
Режим(ы) Одиночная игра

«Алиса в Зазеркалье» , также известная как «Алиса» , — видеоигра 1984 года , написанная для компьютеров Apple Lisa и Apple Macintosh . , членом команд Lisa и Mac Написанная Стивом Кэппсом , это была одна из первых видеоигр на платформе Mac, часть единственного игрового диска, официально продававшегося Apple Computer в ту эпоху.

В игре игрок берет на себя роль Алисы из романа Льюиса Кэрролла 1871 года «Зазеркалье и что там нашла Алиса» (продолжение « Приключений Алисы в стране чудес »), которой противостоит компьютер, играющий в полный набор шахмат. игроки. Алиса перемещается по доске в реальном времени, пытаясь захватить фигуры компьютера, в то же время избегая попыток компьютера захватить ее. Чтобы повысить уровень навыков, движения Алисы все более ограничиваются, в то время как компьютер увеличивает количество игроков, которых он активно перемещает.

Игра была переиздана для iOS к 25-летию выпуска Mac.

Осенью 1981 года Стив Кэппс был одним из основных членов команды Lisa, работавшей над поддержкой принтеров. В свободное время он написал Алису на Лизе и начал демонстрировать игру членам команды. Брюс Дэниэлс , менеджер команды разработчиков программного обеспечения Lisa, продемонстрировал игру Энди Херцфельду и другим членам команды Mac. Они были впечатлены, и Дэниелс предположил, что порт на Mac будет возможен, если команда Mac предоставит ему прототип для использования в портировании. [1]

Два дня спустя Кэппс вернулся с рабочей версией. Вскоре он стал фаворитом среди команды Mac. Джоанна Хоффман преуспела в этом и жаловалась, что это слишком легко. Кэппс изменил несколько частей игры, сделав ее еще более сложной. Стив Джобс увидел игру и был должным образом впечатлен. Вскоре он начал агитировать за присоединение Кэппса к команде Mac, но, будучи ключевым членом команды Lisa, это было невозможно. В конце концов Джобс заключил сделку, по которой Кэппс мог заключить сделку после выхода Lisa, что произошло в январе 1983 года. [1]

Кэппс стал ключевым членом команды Mac, работая в команде Finder и создав несколько ранних программ, включая дискету «Guided Tour», которая поставлялась с ранними машинами. На протяжении всего этого периода он продолжал улучшать игру. Появилось несколько вариантов основной игры, в том числе тот, в котором клетки доски исчезали случайным образом. [1] Эта версия была показана на дисплее режима привлечения игры.

К осени 1983 года Кэппс искал способы коммерческого выпуска игры. Недавно созданная компания Electronic Arts была изучена, но Джобс убедил Кэппса, что Apple справится с этой задачей лучше. Игра была представлена ​​во время выпуска Mac весной 1984 года. Однако, переходя к коммерческому выпуску, они обнаружили, что имя «Алиса» использовалось программой управления базами данных , поэтому имя было изменено на Through the Looking. Стекло . [1]

Хотя это и не первая игра для Mac — первый Macintosh поставлялся с Puzzle , встроенным настольным аксессуаром. [2] «Зазеркалье» остается единственной игрой, когда-либо написанной и изданной непосредственно Apple, в отличие от многих игр, которые она перепродает. Apple боролась с представлением о том, что Mac не является серьезным компьютером, и преуменьшала игровые аспекты машины. [3]

Описание

[ редактировать ]

Действие «Зазеркалья» происходит на обычной шахматной доске, показанной в преувеличенной трехмерной перспективе. Игроки компьютера изначально располагаются в обычном шахматном порядке, на «дальнем конце» доски. Во время запуска новой игры одна из каждой фишки движется по доске к игроку, выстраиваясь перед ним. Нажатие на любую из фигур запускает игру, в которой Алисе разрешается делать ходы выбранной фигуры. [1]

Игрок перемещает Алису в любую допустимую позицию, нажимая на доску. Алиса изначально движется как ферзь , по ряду или по диагонали. Игра позволяет «щелкать вперед», поэтому игрок может нажимать на новые позиции, пока персонаж на экране все еще движется в соответствии с предыдущими инструкциями. Игрок пытается «захватить» компьютерные фигуры, приземлившись на них, как и в случае обычной игры в шахматы. Компьютерный игрок сначала перемещает одного игрока за раз, пытаясь захватить Алису, а также агрессивно продвигая пешки для ферзя . [1]

Игрок набирает очки, захватывая игроков компьютера, и теряет очки, когда компьютер захватывает Алису. В игре есть несколько настроек скорости, которые даже автор назвал «невозможными» на самой быстрой настройке. [4] Выбор другого игрока в начале игры, например пешки , ограничивает ходы Алисы, что еще больше усложняет игру. [1]

Настройки и параметры игры скрыты, доступ к ним можно получить, щелкнув счет в верхней части экрана. Это приводит к тому, что изображение Чеширского кота исчезает на доске. Различные настройки изменяются нажатием на разные части Кота. [1]

Игра была упакована в коробку с тканевым покрытием, напоминающую книгу в твердом переплете . При открытии передней крышки можно увидеть находящиеся внутри инструкции и дискету , а также инструкции, напечатанные на внутренней стороне обложки. Диск также содержит две другие небольшие программы, написанные Кэппсом: экранные часы «Дали» и заставку, которая меняет цифры по мере изменения времени, и Amazing — программу, которая строит сложные лабиринты и позволяет пользователю решать их путем перетаскивания. мышь. [5]

Переиздание

[ редактировать ]

К 25-летию запуска Mac в 2009 году Кэппс перевыпустил игру под названием AliceX для iOS в iTunes Store . Новая версия включает в себя несколько различных наборов деталей и других опций. [3] Упрощенная версия, написанная на JavaScript , доступна на веб-сайте Кэппса onedoto .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Херцфельд 2004 .
  2. ^ Мейс, Скотт (7 мая 1984 г.). «Во славу классики» . Инфомир . п. 56 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кэппс 2009 .
  4. Стив Кэппс, «Зазеркалье (она же Алиса)» , Macintosh Garden, 3 мая 2009 г.
  5. ^ Рожь 2013 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d66d6094ce037de043c3b389b5c2bcfb__1719611100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fb/d66d6094ce037de043c3b389b5c2bcfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Through the Looking Glass (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)