Зазеркалье (видеоигра)
Зазеркалье | |
---|---|
Разработчик(и) | Стив Кэппс |
Издатель(и) | Яблоко |
Платформа(ы) | Apple Макинтош , iOS |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Алиса в Зазеркалье» , также известная как «Алиса» , — видеоигра 1984 года , написанная для компьютеров Apple Lisa и Apple Macintosh . , членом команд Lisa и Mac Написанная Стивом Кэппсом , это была одна из первых видеоигр на платформе Mac, часть единственного игрового диска, официально продававшегося Apple Computer в ту эпоху.
В игре игрок берет на себя роль Алисы из романа Льюиса Кэрролла 1871 года «Зазеркалье и что там нашла Алиса» (продолжение « Приключений Алисы в стране чудес »), которой противостоит компьютер, играющий в полный набор шахмат. игроки. Алиса перемещается по доске в реальном времени, пытаясь захватить фигуры компьютера, в то же время избегая попыток компьютера захватить ее. Чтобы повысить уровень навыков, движения Алисы все более ограничиваются, в то время как компьютер увеличивает количество игроков, которых он активно перемещает.
Игра была переиздана для iOS к 25-летию выпуска Mac.
История
[ редактировать ]Осенью 1981 года Стив Кэппс был одним из основных членов команды Lisa, работавшей над поддержкой принтеров. В свободное время он написал Алису на Лизе и начал демонстрировать игру членам команды. Брюс Дэниэлс , менеджер команды разработчиков программного обеспечения Lisa, продемонстрировал игру Энди Херцфельду и другим членам команды Mac. Они были впечатлены, и Дэниелс предположил, что порт на Mac будет возможен, если команда Mac предоставит ему прототип для использования в портировании. [1]
Два дня спустя Кэппс вернулся с рабочей версией. Вскоре он стал фаворитом среди команды Mac. Джоанна Хоффман преуспела в этом и жаловалась, что это слишком легко. Кэппс изменил несколько частей игры, сделав ее еще более сложной. Стив Джобс увидел игру и был должным образом впечатлен. Вскоре он начал агитировать за присоединение Кэппса к команде Mac, но, будучи ключевым членом команды Lisa, это было невозможно. В конце концов Джобс заключил сделку, по которой Кэппс мог заключить сделку после выхода Lisa, что произошло в январе 1983 года. [1]
Кэппс стал ключевым членом команды Mac, работая в команде Finder и создав несколько ранних программ, включая дискету «Guided Tour», которая поставлялась с ранними машинами. На протяжении всего этого периода он продолжал улучшать игру. Появилось несколько вариантов основной игры, в том числе тот, в котором клетки доски исчезали случайным образом. [1] Эта версия была показана на дисплее режима привлечения игры.
К осени 1983 года Кэппс искал способы коммерческого выпуска игры. Недавно созданная компания Electronic Arts была изучена, но Джобс убедил Кэппса, что Apple справится с этой задачей лучше. Игра была представлена во время выпуска Mac весной 1984 года. Однако, переходя к коммерческому выпуску, они обнаружили, что имя «Алиса» использовалось программой управления базами данных , поэтому имя было изменено на Through the Looking. Стекло . [1]
Хотя это и не первая игра для Mac — первый Macintosh поставлялся с Puzzle , встроенным настольным аксессуаром. [2] — «Зазеркалье» остается единственной игрой, когда-либо написанной и изданной непосредственно Apple, в отличие от многих игр, которые она перепродает. Apple боролась с представлением о том, что Mac не является серьезным компьютером, и преуменьшала игровые аспекты машины. [3]
Описание
[ редактировать ]Действие «Зазеркалья» происходит на обычной шахматной доске, показанной в преувеличенной трехмерной перспективе. Игроки компьютера изначально располагаются в обычном шахматном порядке, на «дальнем конце» доски. Во время запуска новой игры одна из каждой фишки движется по доске к игроку, выстраиваясь перед ним. Нажатие на любую из фигур запускает игру, в которой Алисе разрешается делать ходы выбранной фигуры. [1]
Игрок перемещает Алису в любую допустимую позицию, нажимая на доску. Алиса изначально движется как ферзь , по ряду или по диагонали. Игра позволяет «щелкать вперед», поэтому игрок может нажимать на новые позиции, пока персонаж на экране все еще движется в соответствии с предыдущими инструкциями. Игрок пытается «захватить» компьютерные фигуры, приземлившись на них, как и в случае обычной игры в шахматы. Компьютерный игрок сначала перемещает одного игрока за раз, пытаясь захватить Алису, а также агрессивно продвигая пешки для ферзя . [1]
Игрок набирает очки, захватывая игроков компьютера, и теряет очки, когда компьютер захватывает Алису. В игре есть несколько настроек скорости, которые даже автор назвал «невозможными» на самой быстрой настройке. [4] Выбор другого игрока в начале игры, например пешки , ограничивает ходы Алисы, что еще больше усложняет игру. [1]
Настройки и параметры игры скрыты, доступ к ним можно получить, щелкнув счет в верхней части экрана. Это приводит к тому, что изображение Чеширского кота исчезает на доске. Различные настройки изменяются нажатием на разные части Кота. [1]
Игра была упакована в коробку с тканевым покрытием, напоминающую книгу в твердом переплете . При открытии передней крышки можно увидеть находящиеся внутри инструкции и дискету , а также инструкции, напечатанные на внутренней стороне обложки. Диск также содержит две другие небольшие программы, написанные Кэппсом: экранные часы «Дали» и заставку, которая меняет цифры по мере изменения времени, и Amazing — программу, которая строит сложные лабиринты и позволяет пользователю решать их путем перетаскивания. мышь. [5]
Переиздание
[ редактировать ]К 25-летию запуска Mac в 2009 году Кэппс перевыпустил игру под названием AliceX для iOS в iTunes Store . Новая версия включает в себя несколько различных наборов деталей и других опций. [3] Упрощенная версия, написанная на JavaScript , доступна на веб-сайте Кэппса onedoto .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Херцфельд 2004 .
- ^ Мейс, Скотт (7 мая 1984 г.). «Во славу классики» . Инфомир . п. 56 . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кэппс 2009 .
- ↑ Стив Кэппс, «Зазеркалье (она же Алиса)» , Macintosh Garden, 3 мая 2009 г.
- ^ Рожь 2013 .
Библиография
[ редактировать ]- Кэппс, Стив (2009). «Алиса» . онедото .
- Херцфельд, Энди (2004). «Алиса» . фольклор .
- Рай, Кевин (24 апреля 2013 г.). «1984 Зазеркалье» . Apple до глубины души .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алиса - Зазеркалье , YouTube-видео трех программ, найденных на дискете Алисы.
- Зазеркалье : Архив устаревшего программного обеспечения Mac, который можно запустить в эмуляторе.
- Реализация Dali Clock для macOS . Современная реализация Dali Clock, основанная на оригинальной версии Capps.