Зазеркалье (опера)
Зазеркалье | |
---|---|
Камерная опера Алана Джона | |
Либреттист | Эндрю Аптон |
Язык | Английский |
На основе | Зазеркалье Кэрролл Льюис |
Премьера | 20 мая 2008 г. |
«Зазеркалье» — камерная опера австралийского композитора Алана Джона на либретто Эндрю Аптона , основанная на Льюиса Кэрролла 1871 года книге и жизни Алисы Лидделл , девушки, для которой Кэрролл написал приквел к рассказу 1865 года « Приключения Алисы». в стране чудес .
Работа была заказана Викторианской оперой и Театром Мальтхаус совместно с Оперой Австралии ; Премьера состоялась 20 мая 2008 года в Театре Мерлин (Malthouse Theater). Время выступления около 70 минут.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 20 мая 2008 г. Дирижер : Ричард Гилл |
---|---|---|
Алиса (обе девушки из рассказа и взрослая Алиса Лидделл) | меццо-сопрано | Димити Шеперд |
Льюис Кэрролл, Машинист поезда, Красный Король , Шалтай-Болтай , Белый рыцарь | тенор | Дэвид Хобсон |
Тигровая Лилия, Пассажир, Белая Королева , Пудинг, Ансамбль | сопрано | Маргарет Хаггарт |
Роуз, Красная Королева , Пассажир, Овца, Единорог , Ансамбль | меццо-сопрано | Сюзанна Джонстон |
Фиолетовый, Пассажир, Твидлди , Белый Король , Ансамбль | тенор | Кейн Брин |
Дейзи, Сторожить, Твидлдум, Баранина Ансамбль | бас | Гэри Роули |
Юная Алиса, палевый | Стефани Пидкок, Жаклин Батман, Дана Хехир, чередуя с: Эмилия Бертолини, Франческа Кодд, Хейли Хит | |
Директор | Майкл Кантор | |
Дизайн декораций и костюмов | Питер Корриган | |
Световой дизайн | Пол Джексон | |
Драматург | Мэриэнн Линч | |
Музыкальная подготовка | Дэвид МакСкимминг | |
Помощник дирижёра | Николас Картер | |
Помощник директора | Анна Треглоа |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Пролог – Юная Алиса, Алиса, Льюис Кэрролл
«Увы, бедная Алиса, навсегда запертая во сне», — поет Юная Алиса. Вырастет ли она когда-нибудь? Приходит Льюис Кэрролл и прерывает их мечтания, говоря, что у него есть книга, в которой история написана задом наперед и наизнанку.
- Картина 1 Зеркало – Алиса, ансамбль
Алиса начинает свое путешествие в зазеркалье – она входит в густой лес, где не уверена в том, что ищет. Хор напоминает ей, что нужно остерегаться мэнксомского врага с его верпальным клинком и особенно избегать Бармаглота.
- Сцена 2 Сад живых цветов – Алиса, Роза, Фиалка, Маргаритка, Тигровая лилия
Алиса движется по саду живых цветов, каждый из которых может сказать что-то личное о ее внешности. Угроза Алисы, что она соберет живые цветы, повергает их в панику, которая заканчивается с прибытием Красной Королевы.
- Сцена 3. Красная Королева – Алиса, Красная Королева, Юная Алиса
Красная Королева дает Алисе твердые советы о том, как вести себя в жизни, в том числе о том, как нужно бежать, чтобы успевать за происходящим, что приводит к появлению трех Юных Алис, которые объясняют, что то, что кажется игрой в шахматы, может быть прошла и как она встретит Белого Рыцаря и, наконец, станет Королевой.
- Сцена 4. Поезд – Охранник, Алиса, пассажиры, Машинист, Юная Алиса
Алиса едет на поезде на третью площадь, несмотря на желание пассажиров выбросить ее из поезда.
- Сцена 5. Лес – Алиса, Фавн
Перепрыгнув ручей, поезд приземляется в лесу, где у вещей нет названий. Алиса изо всех сил пытается вспомнить свое имя, как и олененок, которого она встречает и который, наконец, убегает от нее, как только запомнит свое имя, на случай, если Алиса попытается его приручить.
- Сцена 6 Твидлдум и Твидлди – Юная Алиса, Твидлдум, Твидлди, Алиса
Тулги-лес приводит ее на четвертую площадь, дом Твидлов, где вот-вот начнется масштабная битва. Прилет чудовищной вороны предотвращает битву и Алиса оказывается...
- Сцена 7. Белая Королева – Алиса, Белая Королева, Юная Алиса
... обращаясь к Белой Королеве, которая объясняет трудности жизни в обратном направлении и то, как перед завтраком поверить в шесть невозможных вещей. Юные Алисы советуют, что лучше пострадать сейчас за преступления, которые можно совершить, на что Алиса отвечает, что никогда не слышала такого.
- Сцена 8 Река – Юная Алиса, Алиса, Льюис Кэрролл, овцы
Алиса в сопровождении Льюиса Кэрролла и Юных Алис отправляется в путешествие на лодке в «идеальный летний день». Алиса высунулась из лодки, пытаясь ухватиться за тростник, а Кэрролл вспомнил, как история лилась из него, пока овца вяжет, незаметно для Алисы.
- Сцена 9 Шалтай-Болтай – Алиса, Юная Алиса, Шалтай-Болтай
Алиса встречает Шалтая-Болтая («Ты Бармаглот?» спрашивает Юная Алиса), который объясняет ей, насколько важны слова, и который также поет ей свою очень тревожную песню: «Я отправил сообщение рыбе».
- Сцена 10. Битва – Белый король, Единорог, Алиса, Баранина, Пудинг, Юная Алиса.
Алиса оказывается на площади, где проходит пикник. Алису знакомят с едой: устрицами, бараньей ножкой и пудингом. Среди участников пикника вспыхивает спор о том, кто, что и сколько ест, пока не раздается голос, напоминающий им, что они глубоко в густом лесу. Это Бармаглот?
- Сцена 11 Белый рыцарь – Белый рыцарь, Алиса
Алиса, зрелая женщина, просит у Белого Рыцаря разрешения повзрослеть. Он запечатлел ее душу на фотографии.
- Сцена 12 Дуэт Алисы – Юная Алиса, Алиса
Юная Алиса и взрослая Алиса поют воспоминания о солнечных днях и «движении под солнечным небом, которого никогда не видели бодрствующие глаза».
Прием
[ редактировать ]Работа была включена в учебную программу программы театральных исследований Викторианского сертификата об образовании .
Ссылки
[ редактировать ]- Перкин, Корри (10 мая 2008 г.). «Алиса в опере» . Австралиец . Проверено 11 мая 2008 г.
- Ашер, Робин (16 мая 2008 г.). «Вот смотрю на тебя, малыш» . Возраст . Проверено 16 мая 2008 г.
- Берч, Питер (22 мая 2008 г.). «Алиса падает в глубокую темную яму» . Австралиец . Проверено 22 мая 2008 г.
- Славин, Джон (22 мая 2008 г.). «Уолт Дисней встречает сюрреализм в оперной сказке Кэрролла». Возраст .