Алиса в стране чудес (музыка к фильму)
Алиса в стране чудес (оригинальный саундтрек Walt Disney Records) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 2 марта 2010 г. | |||
Записано | Декабрь 2009 г. – январь 2010 г. | |||
Место проведения | ||||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 50 : 59 | |||
Этикетка | Уолт Дисней | |||
Дэнни Эльфмана Хронология | ||||
|
«Алиса в стране чудес» (оригинальный саундтрек Walt Disney Records) — это музыкальный альбом к фильму 2010 года «Алиса в стране чудес», снятому Тимом Бертоном и продюсером Walt Disney Pictures , который представляет собой экранизацию Диснея фильма 1951 года и переосмысление Льюиса . Кэрролла Работы . Оригинальная музыка к фильму написана Дэнни Эльфманом , постоянным соавтором Бертона.
Эльфман не выбрал периодическую музыку, а вместо этого смешал в партитуре оркестровую, классическую и поп-музыку, чтобы подчеркнуть внутреннюю музыку фильма, несмотря на то, что действие происходит в Англии XIX века. Партитура была записана в декабре 2009 — январе 2010 года на двух сессиях, проходивших в Калифорнии и Лондоне в различных студиях. Музыкальные реплики записывал оркестр из 95 человек, а Sibelius для подготовки партитуры использовалась программа . Как и в некоторых фильмографиях Бертона, Эльфман включил в себя несколько приемов популярных композиторов, таких как Макс Штайнер и Бернард Херманн , дополняя визуальный стиль оркестровой музыкой.
Альбом, состоящий из 24 треков, выпущенный Walt Disney Records 2 марта 2010 года в сопровождении концептуального альбома «Почти Алиса » к фильму. Песня была принята положительно, композиция Эльфмана получила высокую оценку, а также заняла 89-е место в Billboard 200 музыкальных чартах . Музыка была номинирована на премию BAFTA за лучшую музыку к фильму , премию «Золотой глобус» за лучший оригинальный саундтрек и премию «Грэмми» за лучший саундтрек для визуальных медиа соответственно.
Фон
[ редактировать ]Эльфман высказал мнение, что суть заключается в том, чтобы «найти повествование, найти темы и попытаться связать вещи воедино и сформировать непрерывность», а также добавил, что «процесс принятия решений заключается в том, кто получит тему, а кто нет. Вы можете нельзя просто дать каждому персонажу тему». [1] Он экспериментировал с партитурой, находя центральную тему и 2–3 второстепенные темы, а также определяя, как ее можно сыграть, что он назвал «развлечением» и «сюрпризом». В определенной логике он также считал, что тема важнее персонажа, когда сцена посвящена персонажу или траектории, вращающейся вокруг него. Он назвал это «изобретательным вызовом», но цель состоит в том, чтобы «добавить энергии, движения, предвкушения и ощущения чего-то строящегося». [1]
Действие фильма происходит в Англии 19 века, но Эльфман не использовал периодическую музыку, поскольку чувствовал, что партитура должна «напоминать об этом периоде» и станет «скучной». Он добавил: «Вы будете играть персонажей, и вы будете играть внутренне, и когда вы начнете играть внутренне, там действительно не будет никаких правил. В чем-то вроде «Алисы в Стране чудес» правил еще меньше. Кто знает, каких именно? музыка принадлежит или не принадлежит Стране Чудес, в конце концов? За пределами Страны Чудес, в начале и в конце фильма, я на самом деле просто пытаюсь установить некоторые темы, которые вернутся». [1] Он также добавил, что в эпизодах «Страны чудес» он пытался включить те же тематические идеи, что и «верующий в тематическое единство и важность этого в повествовательном фильме». Он чувствовал, что «есть определенные типы фильмов, в которых просто не имеет значения, но когда у тебя сумасшедшая история, которую ты развиваешь, и в ней много сумасшедших персонажей, это имеет значение». [1]
Состав
[ редактировать ]Озвучивание началось в декабре 2009 года, при этом запись происходила в две сессии: первая сессия проводилась на Sony Scoring Stage, в Sony Pictures Studios , Калвер-Сити, Калифорния и на Eastwood Scoring Stage, Warner Bros. Studios , Лос-Анджелес, Калифорния . Вторая сессия записи прошла в Лондоне в студиях Abbey Road Studios и Air Studios . [2] В партитуре использовался оркестр из 95 человек. Для озвучивания каждой сцены фильма Эльфман посетил декорации фильма, созданные в Sony Pictures Studios, чтобы найти вдохновение для музыкальных реплик, аналогично тому, что он сделал для Бэтмена (1989). Как и в своих предыдущих фильмах, он разработал технику озвучивания, о которой сказал: [2]
«Я смотрю фильм, у меня появляется идея, я начинаю его проигрывать и начинаю накладывать все больше и больше частей, пока у меня не получится сочинить сцену на несколько минут или больше. И я делаю все, что оркестровать все, пока оно не станет звучать законченным [...], вернуться и начать с нуля, не слушая то, что я только что сделал. И идея состоит в том, чтобы попытаться взять любую важную сцену, к которой я собираюсь подойти. это 3, 4, может быть, полдюжины раз, а потом я вернусь и послушаю все, что только что сделал». [2]
Он продолжал этот процесс, пока не было создано несколько вариаций тем, и у него получилось почти 23 музыкальных произведения. [3] Во время сеансов подсчета очков у него было около 3–4 частей для каждой последовательности, и он спрашивал Тима, какую часть использовать, при этом некоторые части были отклонены, а некоторые были доработаны в различных вариациях, чтобы «следовать этому конкретному характеру или чувству». ". [2] В интервью Хью Харту из Wired Эльфман сказал, что написание музыки для пути Алисы было трудной частью, поскольку «ему нужна была музыка, чтобы связать все воедино, когда она превращается из такого растерянного ребенка в сбитую с толку юную леди и становится Алисой». как герой, оказавшийся в центре этой большой истории, где ей предстоит сыграть огромную роль». [4]
Эльфман, однако, добавил, что в фильме не будет Безумного Шляпника или Красной Королевы, поскольку они играют второстепенные роли, а история вращается вокруг Алисы. [4] Как и большинство саундтреков к фильмам Бертона, Эльфман добавил симфонические оркестровки, дополняющие визуальный стиль, как и работы Эриха Вольфганга Корнгольда , Макса Штайнера , Франца Ваксмана и особенно Бернарда Германа . [4] К февралю 2010 года Эльфман написал последнее музыкальное произведение - Fudderwacken, которое играло во время танцевальной части «Безумного Шляпника». Освоение партитуры началось в начале февраля. [2] Музыкальные реплики были созданы с помощью программного обеспечения для написания партитур под названием Sibelius , названного в честь финского композитора Яна Сибелиуса . Переписчик Рон Вермиллион признал, что программное обеспечение помогло написать большую часть партитур, поскольку большой оркестр вручную не мог многого написать из-за нехватки времени. [5] В марте 2010 года в рамках рекламной акции отрывки из сеансов подсчета очков транслировались в Доброе утро, Америка» телешоу « на канале ABC News . [6]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Дэнни Эльфманом , если не указано иное. [7]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Тема Алисы» | 5:07 | |
2. | «Маленькая Алиса» | 1:34 | |
3. | «Предложение / В дыру» | 2:58 | |
4. | «Двери» | 1:51 | |
5. | "Выпей меня" | 2:48 | |
6. | «В сад» | 0:49 | |
7. | "Реприза Алисы №1" | 0:26 | |
8. | "Бандерsnatched" |
| 2:42 |
9. | «В поисках Абсолема» | 2:41 | |
10. | «Реприза Алисы № 2» | 0:38 | |
11. | «Чеширский кот» | 2:07 | |
12. | «Путешествие Алисы и Баярда» |
| 4:04 |
13. | «Реприза Алисы №3» | 0:24 | |
14. | «Алиса сбегает» |
| 1:07 |
15. | «Белая королева» | 0:36 | |
16. | «Только мечта» | 1:25 | |
17. | "Подземелье" |
| 2:18 |
18. | «Алиса решает» | 3:14 | |
19. | «Реприза Алисы № 4» | 1:01 | |
20. | «Иду в бой» |
| 2:41 |
21. | «Последнее противостояние» | 1:41 | |
22. | «Кровь Бармаглота» | 2:37 | |
23. | «Алиса возвращается» | 3:14 | |
24. | «Реприза Алисы №5» | 2:55 | |
Общая длина: | 50:59 |
Прием
[ редактировать ]Оценка Эльфмана получила положительные отзывы критиков. Джонатан Брокстон писал: «Однако еще более впечатляет то, что Эльфман, авторитетный интеллектуальный композитор, играет здесь такую же роль, как и Эльфман, восторженный новичок; яркость работы, структура тем, остроумие оркестровки и гармонии в сочетании с ароматами прошлого делают эту партитуру незаменимой. Даже по его собственным высоким стандартам это лучшая партитура Эльфмана за многие годы, и даже на этой ранней стадии она является претендентом на лучшую партитуру 2010 года». [8] Filmtracks.com сообщил: «Опыт его создания, возможно, был сумасшедшим и беспокойным для композитора, но он создал то, чего не слышали со времен Соммерсби в 1993 году: однозначно интересный пятизвездочный шедевр Эльфмана». [9]
В обзоре Пол Янг из Screen Rant посчитал, что музыка была «перефразирована», несмотря на то, что она «чрезвычайно мрачная и красивая». [10] Джейк Койл из The Repository назвал музыку «сохраняющей мрачное настроение». [11] Джеймс Кристофер Монгер из Allmusic назвал ее «одной из своих самых запоминающихся тем со времен Эдварда Руки-ножницы и прекрасным возвращением к мрачной, готической, оркестровой поп-музыке из «Кошмара перед Рождеством ». [12] Хью Харт из Wired написал: «Алиса, подчеркнутая шикарными оркестровками композитора Дэнни Эльфмана , проходит экстравагантный визуальный путь между снами наяву и коматозной реальностью». [13]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2010) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы саундтреков ( OCC ) [14] | 7 |
США Рекламный щит 200 [15] | 89 |
США Billboard Лучшие саундтреки [16] | 9 |
На ваше рассмотрение
[ редактировать ]Как и во все сезоны наград, For Your рассмотреть альбом в конце 2010 года был выпущен ; Всего 15 треков, заметно отличающихся от общего релиза. [17]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Основные титулы» | 3:01 |
2. | «Предложение / Погоня за кроликом» | 0:57 |
3. | "Вниз по дыре" | 1:03 |
4. | "Выпей меня" | 3:01 |
5. | «В суде» | 1:51 |
6. | «Баярд и Белая королева» | 1:43 |
7. | «Лжецы/Ворпальный меч» | 2:20 |
8. | «Алиса сбегает» | 2:02 |
9. | "Исполнение" | 3:43 |
10. | «Только мечта» | 1:46 |
11. | «Алиса решает, часть 1» | 3:17 |
12. | «Алиса решает, часть 2» | 1:27 |
13. | «Алиса решает, часть 3» | 1:10 |
14. | «Иду в бой» | 3:29 |
15. | «Алиса возвращается» | 3:19 |
Общая длина: | 34:09 |
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
64-я церемония вручения кинопремии Британской академии [18] | Лучшая музыка к фильму | Дэнни Эльфман | номинирован |
68-я церемония вручения премии «Золотой глобус» [19] | Лучший оригинальный саундтрек | номинирован | |
53-я ежегодная премия Грэмми [20] | Альбом с лучшим саундтреком к фильму, телевидению или другим визуальным средствам массовой информации | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Баучер, Джефф (4 февраля 2010 г.). «Дэнни Эльфман ищет звучание «Страны чудес» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вайнтрауб, Стив (4 марта 2010 г.). «Эксклюзивное интервью Дэнни Эльфмана «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС» — беседы о ВОЛКМАНЕ, сочинении музыки и многом другом» . Коллайдер . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Интервью с композитором «Алисы в стране чудес» Дэнни Эльфманом» . FirstShowing.net . 29 марта 2010 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, Хью. «Матч в стране чудес: музыка Дэнни Эльфмана, уроды Тима Бертона» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Спредбери, Дэниел (15 марта 2010 г.). «Партитура Дэнни Эльфмана «Алиса в стране чудес», подготовленная в Sibelius» . Оценочные заметки . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Профиль Оскара: Дэнни Эльфман , получено 2 августа 2022 г.
- ^ «Поиск в репертории ASCAP» . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС – Дэнни Эльфман» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 6 марта 2010 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Треки к фильму: Алиса в стране чудес (Дэнни Эльфман)» . www.filmtracks.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Рецензия на Алису в стране чудес» . ЭкранРант . 4 марта 2010 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Койл, Джейк. «Рецензия на фильм: «Алиса в стране чудес» » . Кантонский репозиторий . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Дэнни Эльфман - Обзоры альбомов, песни и многое другое «Алиса в стране чудес» | AllMusic , получено 2 августа 2022 г.
- ^ Харт, Хью. «Обзор: очаровательные уроды населяют потрясающую Алису в стране чудес» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Топ-50 официальных альбомов саундтреков» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Грейн, Пол (10 марта 2010 г.). «Неделя, закончившаяся 7 марта 2010 г.: Круз контролирует Hot 100» . Yahoo! Музыка . Yahoo! . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Саундтреки» . Рекламный щит . 20 марта 2010 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Дэнни Эльфман — «Алиса в стране чудес» , получено 2 августа 2022 г.
- ^ «Номинанты кинопремии 2011 года» . 6 января 2011. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Золотой глобус: Речь короля» , «Социальная сеть» и «Боец» безраздельно господствуют; Джонни Депп получает две номинации» . Развлекательный еженедельник . 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Моррис, Кристофер (1 декабря 2010 г.). «Номинанты на 53-ю ежегодную премию Грэмми» . Разнообразие . Проверено 1 декабря 2010 г.