Концерт для скрипки с оркестром (Эльфман)
Концерт для скрипки с оркестром «Одиннадцать одиннадцать» | |
---|---|
Дэнни Эльфман | |
Жанр | Классический |
Форма | Концерт для скрипки с оркестром |
По заказу | Чешский национальный симфонический оркестр , Stanford Live в Стэнфордском университете и Королевский шотландский национальный оркестр [ 1 ] |
Составленный | 2016 Лос-Анджелес , Калифорния — 2017 : |
Выполненный | 21 июня 2017 г. Зал Сметана , Прага : |
Опубликовано | 2017, Фабер Музыка |
Движения | Четыре |
Концерт для скрипки с оркестром «Eleven Eleven» — первый скрипичный концерт, написанный американским композитором Дэнни Эльфманом . созданной по совместному заказу Чешского национального симфонического оркестра , Stanford Live в Стэнфордском университете и Королевского шотландского национального оркестра Премьера пьесы, в зале Сметана в Праге , состоялась 21 июня 2017 года . Сэнди Кэмерон играла на скрипке, а Джон Моуцери дирижировал Чешским национальным оркестром. Симфонический оркестр. [ 1 ] В 2019 году на премьерной записи концерта Кэмерон и Мосери дирижировали Королевским шотландским национальным оркестром . [ 2 ]
Название «Eleven Eleven» связано с тем, что в произведении 1111 музыкальных тактов. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение состоит из четырех частей:
- Серьезный. Анимированные
- Безжалостный
- Призрак
- Джакозо Слезы
В примечаниях к компакт-диску Эльфман пишет, что первая и четвертая части имеют общий тематический материал, а вторая и третья части движутся в совершенно разных направлениях для дополнительного контраста. [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]В сочинении участвуют скрипка соло и оркестр из 3- х флейт (3-й дублирующий пикколо ), 2-х гобоев , английского рожка , 2-х кларнетов , 2-х бас-кларнетов , 3-х фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), 4-х валторн , 3- х труб , 2-х тенор-тромбонов , бас-тромбона. , туба (удвоение цимбассо ), арфа , челеста , струнные (со скрипками I и II, играемыми антифонно) и перкуссия, включая большой барабан (с прикреплением тарелок), колокольчики , клавы , тарелки , колокольчики (напечатанный диапазон c3-C6), подвесные тарелки (большие, средние и маленькие) , там-там , бубен (навесной, без головки), литавры , там-томы (8 дюймов, 10 дюймов, 12 и 14 дюймов), треугольник , вибрафон , деревянные блоки (пикколо, высокий, средний, низкий) и ксилофон . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Обсуждая в своей рецензии на запись влияние скрипичного концерта Эльфмана, «Граммофон» указывает на «острый, едкий юмор» Прокофьева в первой части и «мрачный лирический минимализм Шостаковича » в третьей части, отмечая «волнующую кульминацию Финал показывает его мастерство и стремление к большому жесту, но также и более глубокий инстинкт, сопротивляющийся большому финишу и возвращающийся в исходное положение. слезливое начало пьесы». [ 5 ]
В своем обзоре выступления Филармонического оркестра Буффало в октябре 2019 года издание Buffalo News охарактеризовало концерт как «массивное четырехчастное произведение, черпающее музыкальные влияния Шостаковича, Чайковского, Равеля и других», но отметило, что в произведении также присутствуют отличительные черты. музыки из фильмов Эльфмана, «подобной причудливым мелодиям, завораживающе красивым гармониям, угрожающим низким звукам медных духовых инструментов, грохоту костей». кудахтанье от ударов молотком и передергиваний по струнам». [ 6 ]
Газета Seattle Post-Intelligencer писала, что, хотя корни Эльфмана в сочинении музыки для кино очевидны, произведение «рисует картины чистым звуком», отмечая « джазовость в стиле Бернштейна и искусное сочетание колокольчиков и других ударных инструментов». [ 7 ]
Рецензируя выступление Симфонического оркестра Вирджинии в сентябре 2018 года, газета Virginia Gazette назвала произведение «драматичным, лирическим, очень ритмичным, ударным (особенно с учетом его необычной каденции между скрипкой и ударными), вдумчивым и игривым». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Концерт для скрипки с оркестром «Eleven Eleven», сочиненный композитором Дэнни Эльфманом» . Columbia-Artists.com . Artists Management Inc. Columbia Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Концерт для скрипки с оркестром «Одиннадцать одиннадцать» Фортепианный квартет (CD). Дэнни Эльфман . Гютерсло, Германия: Sony Classical . 2019. 190758697529.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Амахер, Джули (25 сентября 2019 г.). «Новые классические треки: «дикая поездка» кинокомпозитора Дэнни Эльфмана продолжается классическим альбомом» . КлассическийMPR.org . Общественное радио Миннесоты . Проверено 8 октября 2019 г.
[Эльфман вспоминает, что скрипачка Сэнди Кэмерон сказала:] «Давайте посчитаем такты, чтобы она начала считать два движения, а я начал считать два движения, и мы подвели итоги. Это было типа: «Я не верю в это». Это ровно 1111 тактов».
- ^ «Концерт для скрипки с оркестром — «Eleven Eleven» Дэнни Эльфмана» . FaberMusic.com . Фабер Мьюзик, ООО 15 января 2018 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Эдвард, Секерсон (27 августа 2019 г.). «ЭЛЬФМАН Концерт для скрипки с оркестром. Фортепианный квартет (Сэнди Кэмерон)» . Граммофон . Группа Марка Аллена . Проверено 7 октября 2019 г.
В чернильной лирике первых тактов отчетливо шостаковская чувственность... И вот мы отправляемся в Анимато рука об руку с Прокофьевым...
- ^ Лагримас, Леонидас (18 октября 2019 г.). «BPO, Сэнди Кэмерон электрифицируют скрипичный концерт Дэнни Эльфмана» . Новости Буффало . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Собел, Джон (26 марта 2019 г.). «Музыкальный обзор: Дэнни Эльфман - «Концерт для скрипки с оркестром «Одиннадцать одиннадцать», Фортепианный квартет » . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Шульсон, Джон (26 сентября 2018 г.). «Кэмерон лидировал во вступительном выступлении VSO» . Газета Вирджинии . Норфолк, Вирджиния . Проверено 7 октября 2018 г.