Jump to content

Королевство сердец (видеоигра)

Королевство сердец
Изображение вертикальной прямоугольной коробки. Пять человек с оружием стоят и сидят на выступе здания. На заднем плане ночное небо с луной в форме сердца. Слова «PlayStation 2» и «Kingdom Hearts» находятся в верхнем левом углу.
Североамериканская обложка с изображением главных героев (сверху): Сора, Рику, Гуфи, Кайри и Дональд.
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и)
Директор(ы) Тэцуя Номура
Продюсер(ы)
Программа(ы)
  • Хироши Харата
  • Кентаро Ясуи
Художник(а) Тэцуя Номура
Писатель(и)
Композитор(ы) Йоко Симомура
Ряд Королевство сердец
Платформа(ы) PlayStation 2
Выпускать
Финальный микс
  • JP : 26 декабря 2002 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Королевство сердец [а] ролевая видеоигра 2002 года, разработанная Square для PlayStation 2 игровой консоли . [1] Это первая игра из Kingdom Hearts серии , созданная в результате сотрудничества Square и The Walt Disney Company . Расширенное переиздание игры с новым и дополнительным контентом, Kingdom Hearts Final Mix , было выпущено исключительно в Японии в декабре 2002 года. Final Mix Версия игры позже была обновлена ​​в высоком разрешении и выпущена во всем мире как часть Kingdom Hearts. Коллекция ремиксов HD 1.5 для PlayStation 3 . Позже игра была портирована и выпущена как часть коллекции Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix для PlayStation 4 в марте 2017 года, Xbox One в феврале 2020 года, Windows в марте 2021 года и Nintendo Switch в феврале 2022 года.

В игре сочетаются персонажи и декорации из анимационных фильмов Disney от Square с персонажами из серии Final Fantasy , а также оригинальные персонажи и миры, созданные для игры. В нем рассказывается о приключениях Соры , веселого подростка, который борется с силами тьмы вместе со своими союзниками, включая Дональда Дака , Гуфи и других персонажей Диснея. Игра отличалась от стандартных ролевых игр Square, привнося экшена и рубящего удара в игровой процесс существенные элементы . Партитуру написал Ёко Симомура . Kingdom Hearts имеет звездный актерский состав , в который входят многие официальные актеры озвучивания персонажей Диснея. [2] Это был первый раз, когда давний дизайнер персонажей Square Тэцуя Номура занял режиссерскую должность. [3]

Kingdom Hearts получила критический и коммерческий успех и получила высокую оценку за необычное сочетание элементов боевика и ролевой игры, неожиданно гармоничное сочетание элементов Square и Disney, а также музыку Шимомуры. [4] Она широко присутствовала в праздничном сезоне 2002 года , получила множество игровых наград в конце года и получила статус Sony «Лучшие хиты» . [5] Успех игры породил франшизу и множество продолжений: серия Kingdom Hearts разошлась тиражом более 36 миллионов копий по всему миру и стала одной из самых популярных франшиз Square. Kingdom Hearts десятая по популярности игра для PlayStation 2 всех времён и одна из величайших видеоигр всех времён . [6]

Геймплей

[ редактировать ]
alt=Горизонтальный прямоугольный скриншот видеоигры, который представляет собой цифровое представление внутренней части кита. Мальчик в красно-белой одежде замахивается оружием на окружающих его призраков.
Главный герой, Сора , сражается против Бессердечного . Проекционный дисплей состоит из командного меню в левом нижнем углу экрана и индикаторов здоровья и магии персонажа в правой части.

На Kingdom Hearts повлияла родительская франшиза Final Fantasy . [7] и переносит элементы игрового процесса в свою собственную систему, основанную на действиях и рубящих ударах . Основная боевая группа состоит из трех персонажей: Соры, Дональда Дака и Гуфи. [8] Сора управляется непосредственно игроком с точки зрения камеры от третьего лица. [9] Все остальные члены партии управляются компьютером, [10] хотя игрок может в некоторой степени настроить свое поведение через меню паузы. [11] Дональд и Гуфи составляют группу в большинстве областей, но на многих уровнях есть персонаж, который может их заменить. Например, Джек Скеллингтон может присоединиться к группе Соры в Городе Хэллоуина, но не может сопровождать игрока в другом месте. В некоторых мирах группа меняет свой внешний вид, приобретает уникальные для этого мира способности или и то, и другое; персонажи могут летать в Неверленде, принимать водные формы в Атлантике, которые позволяют им выжить под водой, и носить костюмы Хэллоуина в Городе Хэллоуина, чтобы гармонировать с местными жителями.

Как и в традиционных ролевых играх, в Kingdom Hearts есть система очков опыта , определяющая развитие персонажа. По мере победы над врагами персонажи игроков набираются опыта и становятся сильнее, получая доступ к новым способностям . [12] В отличие от других игр этого жанра, Kingdom Hearts позволяет в некоторой степени настраивать развитие персонажа с помощью короткого руководства, которое можно найти в начале игры. Обучение позволяет игроку выбрать один из трех основных атрибутов — силу, защиту или магию, — чтобы Сора мог преуспеть, и один, в котором ему не хватает. [13] Выбирая определенные параметры, игрок может управлять тем, как Сора изучает способности, статистически растет и получает уровни. [13] Дональду, Гуфи и другим членам группы с самого начала назначаются определенные сильные стороны. Дональд преуспевает в магии, а Гуфи преуспевает в защите и специальных атаках. [14]

Игра развивается линейно от одного сюжетного события к другому, обычно представленному в виде роликов , хотя доступно множество побочных квестов , которые дают преимущества персонажам. [11] Игроки также могут выбирать порядок прохождения некоторых областей. Большая часть игрового процесса происходит на взаимосвязанных полевых картах, где происходят сражения. Бои в Kingdom Hearts происходят в реальном времени и включают нажатие кнопок, чтобы инициировать атаку экранного персонажа. [15] Меню действий, подобное тем, что есть в играх Final Fantasy , расположенное в левом нижнем углу экрана, предоставляет другие варианты боя, такие как использование магии и предметов, хотя игроки также могут назначать выбранные магические заклинания, которые можно мгновенно использовать, удерживая кнопку на плече. . По мере прохождения игры игроки могут получать в качестве призыва определенных персонажей Диснея, таких как Дамбо и Тинкер Белл , каждый из которых обладает своими уникальными способностями. В нижней части меню также есть контекстно-зависимая опция, обычно используемая для взаимодействия с окружающей средой или выполнения специальных атак. Управление этим меню осуществляется с помощью правого аналогового джойстика или цифровой панели, а движение контролируется левым аналоговым джойстиком, что позволяет игроку перемещаться по меню, избегая врагов или приближаясь к ним. [12]

Сора вместе со своими союзниками обладает счетчиком очков жизни (HP) и счетчиком магических очков (MP), которые увеличиваются по мере того, как они набираются опыта и повышают уровень. Счетчик MP разделен на различные сегменты, которые используются всякий раз, когда персонаж применяет магию, при этом более мощная магия потребляет больше MP. MP можно пополнить, выполняя рукопашные атаки или используя предметы. Счетчик HP определяет здоровье персонажа и уменьшается всякий раз, когда он получает урон, хотя его можно пополнить с помощью исцеляющих предметов или заклинаний. Если у одного из союзников Соры закончится здоровье, он будет временно нокаутирован, пока не вылечится. Однако, если Сора теряет все свое здоровье, игра заканчивается, и игрок должен возобновить игру с начала области или босса. При победе над врагами падают различные сферы: зеленые сферы, которые восполняют здоровье, синие сферы, восстанавливающие MP, и желтые сферы, которые представляют собой Манни, игровую валюту, и могут быть использованы для покупки новых предметов.

Гамми Корабль

[ редактировать ]

Корабль Гамми — это способ путешествовать между различными мирами игры. Геймплей пилотирования судна отличается от остальной части игры, поскольку он переключается на формат рельсового шутера , в котором игрок управляет Кораблем Гамми с видом от третьего лица сзади, когда он путешествует в космическом пространстве. Во время путешествия игрок должен избегать препятствий и защищаться от вражеских кораблей, которые пытаются уничтожить судно, стреляя ракетами или тараня его. Выживание на маршруте открывает доступ в следующий мир. Как только Гамми-корабль игрока будет уничтожен, у него будет возможность либо вернуться в меню выбора мира, либо повторить уровень. В начале игры доступно несколько вариантов настройки судна, но по ходу игры становятся доступными новое оружие, двигатели и броня. На протяжении всей игры можно найти различные заранее разработанные чертежи, которые можно использовать для быстрого создания кораблей Gummi. [13] Джеппетто также дает игроку различные конструкции кораблей Гамми в зависимости от количества побежденных Бессердечных. С самого начала игрок может путешествовать между мирами, используя «Обычный привод», который запускает мини-игру, похожую на железнодорожный шутер. Позже в игре Сора может приобрести «Варп-двигатель», который позволяет мгновенно путешествовать между ранее посещенными мирами без необходимости играть в мини-игру. Однако к непосещенным мирам невозможно получить доступ с помощью Warp Drive, и их сначала необходимо открыть обычным способом.

Параметр

[ редактировать ]

Вселенная Kingdom Hearts представляет собой совокупность различных уровней , называемых «мирами», по которым игрок должен продвигаться. Представлено четырнадцать миров, из которых можно получить доступ к тринадцати; один, Замок Диснея, показан в роликах. Дополнительные миры упоминаются различными персонажами, но недоступны из-за разрушения Бессердечными . Десять миров Диснея основаны на вымысле. [16] в основном из канонических анимационных фильмов Диснея , а остальные четыре были созданы Square специально для игры.

Графика и персонажи каждого мира были созданы так, чтобы напоминать оформление и стиль диснеевского фильма, на котором они основаны. Каждый мир Диснея населен персонажами из фильма: в том числе Геркулесом и Филоктетом в Колизее Олимпа, а также Аладдином , Жасмин и Джафаром в Аграбе. Каждый мир отключен от других и существует отдельно, и, за редким исключением, большинство персонажей в мире не подозревают о других. Игроки путешествуют из одного мира в другой на корабле Гамми. [12]

Миры, созданные специально для игры, отражают общий вид других миров и содержат либо новых персонажей, либо персонажей из нескольких игр Final Fantasy . Новые миры включают в себя: Острова Судьбы, где начинается история; [17] Траверс-Таун, который служит отправной точкой для большей части игры; Полый бастион, который многие персонажи Final Fantasy называют своим домом; и Конец Света, большой темный мир, созданный из остатков различных миров, поглощенных Бессердечными. [18] Главные герои путешествуют из мира в мир, чтобы запечатать каждую «Замочную скважину», защищающую мир от Бессердечных и от разрушения. Они также стараются свести к минимуму свое взаимодействие с персонажами других миров, чтобы сохранить баланс разделения. [19] Иногда для этого требуется, чтобы Сора, Дональд и Гуфи смешались с жителями мира, изменив свой внешний вид. [20]

Персонажи

[ редактировать ]

Сотрудничество между Disney и Square привело к появлению смеси знакомых персонажей Disney и Square, а также нескольких новых персонажей, созданных и разработанных Тэцуей Номурой. [21] Главный герой игры — Сора , 14-летний мальчик, выбранный для владения Ключевым клинком — оружием, представляющим собой нечто среднее между ключом и мечом — для борьбы с тьмой. В игре также участвуют два друга из его родного мира, Рику и Кайри . Большую часть игры к Соре присоединяются Дональд Дак и Гуфи , придворный волшебник и капитан королевской гвардии соответственно. [22] и были отправлены из замка Диснея на поиски Ключевого клинка. [23] Все трое объединяют усилия для поиска короля Микки Мауса , Кайри и Рику. Главный антагонист — Ансем , который ищет силы и знаний, используя темных существ, называемых Бессердечными , которые представляют собой сердца, испорченные тьмой. [24] которые действуют как враги и принимают различные формы. Малефисента из фильма 1959 года « Спящая красавица » возглавляет группу злодеев Диснея , которые стремятся использовать Бессердечных в своих целях.

В игре, предназначенной для исследования вымышленных вселенных различных фильмов Диснея, в различных качествах представлены более ста персонажей Диснея. [25] Хотя многие из них являются главными персонажами истории, другие появляются в эпизодических ролях, например, Сто один далматинец, играющий роль в побочном квесте. В большинстве миров также есть злодей Диснея, которого игрок должен победить. Игрок может вызывать различных персонажей Диснея, чтобы они сражались вместе с Сорой в битве, в результате чего Дональд и Гуфи уходят с поля битвы на время вызова. Среди доступных призванных персонажей — Джинн из «Аладдина» , Тинкер Белл из «Питера Пэна» , Симба из «Короля Льва» и другие. [13]

Square также включила в игру несколько персонажей из серии Final Fantasy , хотя они были немного изменены, чтобы соответствовать предыстории игры. На Островах Судьбы игрок встречает младшие версии Тидуса и Вакки из Final Fantasy X и Селфи из Final Fantasy VIII . В Траверс-Тауне игрок встречает Скволла Леонхарта (также известного как «Леон») из Final Fantasy VIII , а также Аэрит , Сида и Юффи из Final Fantasy VII . [13] Изначально должен был появиться Рикку из Final Fantasy X , но его заменила Юффи. [26] Клауд и Сефирот , оба из Final Fantasy VII , появляются в Колизее Олимпа, где игрок может сражаться с ними в турнирах. [13] Акцент на персонажах из более поздних частей Final Fantasy объясняется нерешительностью Номуры использовать персонажей, которых он не создавал. [27] В игре также используются другие значки Final Fantasy , такие как Муглы , которые обеспечивают синтез предметов. [12]

Сора, Рику и Кайри строят плот с намерением покинуть свой родной мир, Острова Судьбы, и исследовать новые миры. [12] В ночь перед запланированным путешествием Бессердечные нападают на острова, и Рику и Кайри исчезают. [10] Прежде чем Бессердечные поглотят острова, Сора таинственным образом получает Ключ-клинок, оружие, эффективное против Бессердечных. [28] Тем временем король Микки покинул свой мир, чтобы разобраться с растущим числом Бессердечных, оставив Дональду и Гуфи инструкции найти «ключ», который защитит миры от вторжения тьмы. [23] Дональд и Гуфи используют Корабль Гамми, чтобы отправиться в Траверс-Таун, где они находят Сору после того, как он оказался там после разрушения его мира. Все трое решают путешествовать вместе - Дональд и Гуфи, чтобы найти Микки, а Сора, чтобы найти Кайри и Рику, - путешествуя по разным мирам и запечатывая свои «Замочные скважины», чтобы не допустить, чтобы их «сердце» было поглощено Бессердечными. Тем временем группа злодеев Диснея во главе с Малефисентой разыскивает семь Принцесс Сердца , чтобы открыть последнюю замочную скважину, ведущую в Королевство Сердец, хранилище знаний и силы и источник всех сердец. [9] Малефисента также находит Рику и вербует его к себе на службу, манипулируя им, заставляя поверить в то, что Сора бросил его. [29]

Сора и его друзья в конце концов прибывают в Полый бастион, штаб-квартиру Малефисенты, где Рику забирает Ключ-клинок у Соры и оказывается его предполагаемым владельцем, причем Сора получает его только в его отсутствие; Дональд и Гуфи неохотно покидают Сору согласно их приказу. [30] [31] Позже Сора бросает вызов Рику, заявляя, что его сердце черпает силу от его друзей, вдохновляя Дональда и Гуфи вернуться к нему и позволяя ему восстановить контроль над Ключевым клинком. После того, как трое побеждают Малефисенту, Сора находит коматозное тело Кайри и противостоит Рику, которым овладел Ансем, фигура, которая манипулировала Малефисентой, чтобы открыть путь в Kingdom Hearts. [32] Ансем показывает Кайри как седьмую Принцессу Сердца, ее сердце перешло в тело Соры, когда Острова Судьбы были разрушены. [33] [34] Победив одержимого Рику, Сора пронзает себя Ключевым клинком Ансема, который предназначен для открытия сердец, и освобождает его сердца и сердца Кайри. Сердце Кайри возвращается в ее тело, в свою очередь завершая последнюю Замочную скважину, а Сора становится Бессердечным. Однако Кайри узнает Бессердечного Соры, и свет в ее сердце возвращает его в человеческий облик.

Сора и его группа отправляются на Край Света, к остаткам миров, разрушенных Бессердечными, чтобы противостоять Ансему, когда он достигнет двери в Kingdom Hearts. Полагая, что за дверью находится источник тьмы, Ансем призывает его на помощь после битвы с Сорой. Однако дверь открывается, и сквозь нее появляется свет, который уничтожает Ансема. Также за дверью находятся Микки и Рику, которые помогают Соре и его друзьям закрыть дверь, прежде чем Сора и Микки запирают ее своими клинками-ключами с обеих сторон. Миры, потерянные Бессердечными, восстанавливаются; По мере реформирования Островов Судьбы Кайри возвращается туда, а Сора вынужден с ней расстаться. Сора, Дональд и Гуфи решают найти Рику и Микки. [35]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальная идея Kingdom Hearts началась с обсуждения между Синдзи Хасимото и Хиронобу Сакагути о Super Mario 64 . [36] Они планировали создать игру со свободой передвижения в трех измерениях, подобную Super Mario 64, но сожалели, что только такие популярные персонажи, как персонажи Диснея, могут соперничать с игрой Марио. Тэцуя Номура , подслушав их разговор, вызвался возглавить проект, и оба продюсера согласились позволить ему стать режиссером. [36] Случайная встреча Хашимото и руководителя Disney в лифте (Square и Disney ранее работали в одном здании в Японии) позволила Хашимото передать эту идею непосредственно Disney. [37] [38] Номура отклонил ряд предложений Диснея, чтобы реализовать свою собственную концепцию с оригинальным персонажем, не основанным на собственности Диснея. [36] Производственная группа состояла из более чем ста сотрудников Square и Disney Interactive . [15] Разработка игры началась в феврале 2000 года. [39] и изначально больше внимания уделял игровому процессу с простой историей, рассчитанной на целевой возрастной диапазон Диснея. [40] После того, как исполнительный продюсер Хиронобу Сакагути сказал директору Тэцуя Номура, что игра станет провалом, если она не будет стремиться к тому же уровню, что и серия Final Fantasy , Номура начал развивать историю дальше. [40] Выбирая миры Диснея для включения в игру, Номура и его команда старались выбрать миры, которые имели совершенно другой внешний вид. [41] Они также постарались учесть миры с персонажами Диснея, которые были бы интересны. [40] Благодаря поддержке тогдашнего президента, а также нынешнего председателя и исполнительного директора Disney Боба Айгера , у команды было мало ограничений на то, какие миры они могли использовать из франшиз Disney. Тем не менее, они старались оставаться в рамках границ каждого персонажа, установленных их соответствующими фильмами Диснея. [36] [42] В интервью в июне 2013 года Номура заявил, что название игры было вдохновлено тематическим парком Диснея , в частности «Царством животных» , который недавно открылся, когда началась разработка игры. Однако Номура не смог защитить IP как просто Королевство . Позже, когда команда разработчиков начала рассматривать «сердца» как основную часть истории, было решено объединить их в название Kingdom Hearts . [43] [44] Внешние подрядчики Telecom Animation Film Company и Казухидэ Томонага помогли анимировать игру, выступая супервайзерами анимации.

В североамериканскую версию был добавлен дополнительный контент, отсутствовавший в первоначальной японской версии: [25] новые дополнительные боссы, один из которых, Курт Зиса, был назван в честь победителя лотереи официального сайта «Имя в игре», [25] дополнительный уровень сложности, [45] и тизер Kingdom Hearts II, доступный при выполнении определенных критериев. [42] Номура включил тизер, чтобы оценить реакцию фанатов на возможность продолжения; он чувствовал, что если идея непопулярна, то было бы лучше оставить некоторые события в игре необъяснимыми. [46] Новый контент позже был добавлен в японское переиздание Kingdom Hearts Final Mix . Final Mix включал дополнительный контент, такой как новые предметы, кат-сцены и враги, например, новый секретный босс, который устанавливает продолжение. Новый контент намекает на сюжетные линии, которые будут объяснены в сиквелах. Некоторый контент, отсутствующий в Kingdom Hearts , позже был добавлен в Kingdom Hearts II . мир, основанный на «Короле Льве» , был невозможен, потому что требовалась дополнительная программа для обработки движения на четырех ногах — необходимость, поскольку Сора стал бы львом в этом мире. Например, [47] Из-за нехватки времени разработчики исключили дополнительную битву с боссом, похожую на битву с Сефиротом, против Тифы Локхарт . Позже она была включена в Kingdom Hearts II как более развитый персонаж. [48]

Ёко Симомура написала и спродюсировала музыку Kingdom Hearts . [49] Хотя в игре используются аранжированные мелодии из предыдущих фильмов Диснея, большая часть саундтрека состоит из оригинальных тем, написанных Шимомурой специально для игры. Тема вступительной оркестровки и финальных титров была аранжирована и оркестрована Каору Вада и исполнена Новым японским филармоническим оркестром . [49] Основная вокальная тема оригинального японского релиза называется « Хикари » ( ) . Английская версия «Hikari», « Simple and Clean », использовалась в западных релизах и японском переиздании Final Mix . Обе версии были написаны и исполнены Хикару Утадой . О ее участии, а также названии японской песни было объявлено в январе 2002 года. [50] Утада был единственным певцом, которого Номура имел в виду для музыкальной темы Kingdom Hearts . [51] Это был первый раз, когда Утада написал песню для видеоигры. Сингл «Hikari» был выпущен в Японии 20 марта 2002 года. [52] и оказался очень популярным; к августу 2002 года в Японии было продано более 860 000 копий. [51] Саундтрек к Kingdom Hearts был выпущен на двух компакт-дисках 27 марта 2002 года в Японии, а год спустя - в США. Позже саундтрек был включен в состав Kingdom Hearts Original Soundtrack Complete , выпущенный в Японии 28 марта 2007 года. [53] Музыка из Kingdom Hearts также вошла в сборник лучших произведений Симомуры Drammatica . [54]

Голосовой состав

[ редактировать ]

В Kingdom Hearts как для японской, так и для английской версии озвучивали известные актеры. В японской версии Мию Ирино играла Сору, Риса Учида - Кайри, а Мамору Мияно - Рику. Среди других актеров озвучивания были Коити Ямадера , Хидео Исикава и Маая Сакамото . [55] Особые усилия были предприняты для сохранения официальных актеров озвучивания персонажей из фильмов Диснея, используемых в Kingdom Hearts . Некоторые актеры озвучивания из соответствующих телесериалов или сиквелов, снятых непосредственно на видео, были выбраны вместо оригинальных актеров озвучивания из фильмов, где это применимо (например, Дэн Кастелланета в роли Джинна, а не Робин Уильямс ). В английской версии фигурировали Хейли Джоэл Осмент в роли Соры, Дэвид Галлахер в роли Рику и Хайден Панеттьери в роли Кайри. [56] [57] Среди других актеров озвучивания были Билли Зейн в роли Ансема, Кристи Карлсон Романо в роли Юффи, Дэвид Бореаназ в роли Леона, Джеймс Вудс в роли Аида и Мэнди Мур в роли Аэрит. [56] [58]

Повышение

[ редактировать ]

Kingdom Hearts была анонсирована на выставке Electronic Entertainment Expo в мае 2001 года. [21] Первоначальные сведения заключались в том, что это будет результат сотрудничества Square и Disney Interactive, и в нем будут представлены миры, разработанные как компаниями, так и персонажами Диснея. Новые персонажи были созданы Номурой, в их число вошли Сора, Рику, Кайри и Бессердечный. [15] [21] Игровая демо-версия была доступна на Tokyo Game Show в 2001 году. Геймплей демо-версии продемонстрировал множество элементов ролевой игры, которые будут включены в конечный продукт. [59] Чтобы помочь продвигать английскую версию игры, в апреле 2002 года Square запустила официальный веб-сайт, на котором были представлены трейлеры, лотереи «Имя в игре» и другой интернет-контент. [60] 14 мая 2002 года в пресс-релизе был объявлен список английских актеров озвучивания. В список вошли Хейли Джоэл Осмент, Дэвид Галлахер и Хайден Панеттьери как три новых персонажа, представленных в игре. Также было объявлено, что многие персонажи Диснея будут озвучены официальными актерами озвучивания из соответствующих фильмов Диснея. [2] [15] Другие маркетинговые усилия включали аукционы игры и связанных с ней предметов перед выпуском в Северной Америке. [61] и День потребительской демонстрации в Сан-Франциско, Калифорния . [62]

Переиздания

[ редактировать ]

несколько версий Kingdom Hearts Было выпущено . Первым был оригинальный японский выпуск, за ним последовали выпуски для Северной Америки и PAL, включающие дополнительный контент. Позже игра была переиздана в Японии под названием Kingdom Hearts Final Mix , в которую вошли материалы версии для Северной Америки/PAL, а также новый контент.

Финальный микс

[ редактировать ]

Первоначально выпущенный только в Японии 26 декабря 2002 года, Kingdom Hearts Final Mix содержит несколько событий и ряд настроек игрового процесса, которых нет в предыдущих выпусках. Разговорный диалог ведется на английском языке с японскими субтитрами. [63] Были включены новые сцены, проясняющие определенные моменты сюжета, такие как путешествие Рику и предзнаменование Kingdom Hearts II , но новых диалогов записано не было. Опция игрового процесса позволяет игроку пропускать кат-сцены, увидев их один раз. [63] Дополнительные боссы, впервые включенные в английскую версию, были впервые представлены японским игрокам вместе с новым боем против « Неизвестного человека » в попытке поднять интерес к сиквелу.

В качестве еще одной попытки предзнаменования, в финале воспроизводится видео под названием «Другая сторона, другая история 【глубокое погружение】», если игрок выполняет определенные задачи. [64] Включены новые музыкальные треки: «Disappeared» и «Another Side». Также были включены треки "Night on Bald Mountain" и "One-Winged Angel" из английской версии. Другие изменения включают новые способности, новое оружие, новые предметы, дополнительных и перекрашенных врагов. [65] и настройки игрового процесса, упрощающие игру для игрока, а также два новых уровня сложности. [64] [66] При первом выпуске Final Mix включал в себя либо колоду карт Kingdom Hearts , либо специальный музыкальный компакт-диск. Позже была выпущена ограниченная версия Kingdom Hearts Final Mix «Platinum Edition» с фигуркой Соры, набором наклеек и эскизами некоторых главных героев. [63]

Он был впервые выпущен в Северной Америке, Европе и Австралии как часть Kingdom Hearts HD 1.5 Remix . [67] [68] [69]

HD 1.5 Ремикс

[ редактировать ]

В августе 2011 года Номура выразил желание выпустить переиздание игры в высоком разрешении, хотя еще не подтвердил такие планы. [70] [71] В сентябре 2012 года Square Enix анонсировала Kingdom Hearts HD 1.5 Remix , сборник для PlayStation 3, который включает в себя как Kingdom Hearts Final Mix , так и Kingdom Hearts Re:Chain of Memories в HD и поддержку трофеев. модели персонажей из Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance В качестве основы для персонажей игры использовались . Геймплей оригинальной Kingdom Hearts был изменен, чтобы больше походить на Kingdom Hearts II . [72] Дополнительно в сборник вошли HD-кинематографические сцены из Kingdom Hearts 358/2 Days . Он был выпущен в Японии 14 марта 2013 года. [73] в Северной Америке 10 сентября 2013 г., [67] 12 сентября 2013 г. для Австралии, [68] и 13 сентября 2013 г. для Европы. [69]

В июне 2013 года Номура заявил, что оригинальные игровые ресурсы Kingdom Hearts были утеряны некоторое время назад. Он объяснил: «[Игровые данные] были утеряны, поэтому нам пришлось исследовать, и нам пришлось выкапывать из самой игры то, что было доступно, и воссоздавать все для HD. Нам пришлось воссоздавать всю графику, но на самом деле это было не так. легкий." [44] [74]

В октябре 2016 года Square Enix анонсировала выпуск однодискового сборника Kingdom Hearts HD 1.5 Remix и Kingdom Hearts HD 2.5 Remix для PlayStation 4. Он был выпущен 9 марта 2017 года в Японии и выпущен 28 марта 2017 года. , в Северной Америке и 31 марта 2017 г. в Европе. [75] Часть бесплатно загружаемого контента для версии для PS4, выпущенная в июне 2017 года, добавила режим «Театр» для Kingdom Hearts Final Mix ; это было включено по умолчанию в более поздние версии компиляции. [76]

14 ноября 2019 года Square Enix объявила, что Kingdom Hearts HD 1.5 Remix и Kingdom Hearts HD 2.5 Remix выйдут на Xbox One , что ознаменовало дебют на Xbox первых двух игр и дополнительных продуктов Kingdom Hearts . [77] Две игры объединены в сборник под названием Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix и выпущен 18 февраля 2020 года. [78]

[ редактировать ]

И Square, и Disney также выпустили множество видов товаров до и после выпуска игры. Товары варьировались от игрушек и статуэток. [25] к предметам одежды и книгам. Как и игры Final Fantasy , Square выпустила книгу Ultimania о Kingdom Hearts в Японии после выпуска игры и исправленное издание после выпуска Final Mix . выпустила руководство по стратегии В Северной Америке компания Brady Games . В нем содержалось подробное пошаговое руководство и журнал активности стикеров. [13] [79] Серия манги по игре была выпущена в Японии и США. В Японии была выпущена серия романов, также основанная на игре. Автором книги является Томоко Канемаки, а иллюстрациями — Сиро Амано. Серия романов состоит из двух томов и была выпущена в Северной Америке 25 марта 2008 года. [80] [81]

Игра была адаптирована в мангу Сиро Амано . История следует за событиями, произошедшими в игре, с некоторыми незначительными отличиями, объясняющими потерю интерактивности, которую обеспечивает видеоигра. [82] Также были включены некоторые события, произошедшие в версии Final Mix . Первоначально манга была выпущена в Японии компанией Enterbrain 's Famitsū PS2 , но с тех пор была выпущена по всему миру в четырех томах. Тома были опубликованы на английском языке в США издательством Tokyopop . Первый том вышел 11 октября 2005 г. [83] а четвертый том был выпущен 10 июля 2006 г. [84] Вся серия была позже выпущена в бокс-сете 10 октября 2006 года. [85] Манга имела умеренный успех. Первый том занял 95-е место в рейтинге USA Today » за неделю после его выпуска. «150 бестселлеров [86] IGN похвалил иллюстрацию Амано и отметил желание переиграть игру после прочтения. Они раскритиковали отсутствие нового контента и заявили, что переход от игры к печати потерял большую часть привлекательности истории. [82] За сериалом последовали другие, основанные на сиквелах игры: Kingdom Hearts: Chain of Memories и Kingdom Hearts II . [87] [88]

Kingdom Hearts продавалась очень хорошо. В течение первых двух месяцев после выпуска в Северной Америке она входила в тройку самых продаваемых видеоигр. [89] и входила в число самых продаваемых игр в период Рождества и праздников 2002 года. В ноябре 2002 года UBS Warburg поставил ее на 6-е место среди консольных игр по объему продаж за неделю с 5 ноября. [90] В конце апреля 2003 года Square объявила, что Kingdom Hearts продала свою миллионную копию в США, что дало ей право на статус «Лучшие хиты» PlayStation и более 3,0 миллионов экземпляров по всему миру. [5] В первом квартале 2004 года продажи достигли 1,2 миллиона в Японии и превысили 4,0 миллиона во всем мире. [91] В декабре 2005 года NPD Group включила ее в «одну из десяти самых продаваемых игр для PlayStation 2 всех времен в Северной Америке». [92] К июлю 2006 года Kingdom Hearts было продано тиражом 2,6 миллиона копий и заработало 100 миллионов долларов только в Соединенных Штатах. Компания Next Generation поставила ее на седьмое место среди самых продаваемых игр, выпущенных для PlayStation 2 , Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране. [93] По состоянию на декабрь 2006 года Kingdom Hearts было продано более 5,6 миллиона копий по всему миру, из них 1,1 миллиона в регионах PAL , 1,5 миллиона в Японии и 3,0 миллиона в Северной Америке. [94] оригинальной игры и версии Final Mix . По состоянию на 2006 год на PS2 было продано 6 миллионов копий [95] По состоянию на март 2022 года Kingdom Hearts . по всему миру было продано более 36 миллионов копий серии [96]

Критический ответ

[ редактировать ]

Игра получила в целом положительные отзывы. В награде IGN «Лучшая игра 2002 года» она была номинирована на премию «Выбор редакции 2002 года для PS2» и заняла второе место в номинации «Выбор читателей 2002 года для PS2». [107] В 2007 году на сайте Kingdom Hearts была названа 22-й лучшей игрой для PlayStation 2 всех времен. [108] Критики высоко оценили визуальные эффекты и гибрид приключенческого боевика и ролевой игры. IGN назвал ее «Лучшим художественным стилем/режиссурой», занял второе место в категории «Лучшая компьютерная графика» и получил почетное упоминание в номинации «Лучшая анимация» в списке IGN «Самые красивые игры для PS2» за 2003 год. [109] GameSpy дважды включил Kingdom Hearts в список «25 лучших кинематографических моментов видеоигр». [110] [111] GamePro заявила, что графика «великолепна», поставив ей высокую оценку. [16] Звук также получил высокую оценку, особенно качество озвучки и музыкального сопровождения. [10] [11] GamePro положительно отозвалась об общем звуке и поставила этому аспекту высшую оценку. [16]

Восприятие игрового процесса было неоднозначным. Во многих обзорах жаловались, что камера временами разочаровывала, а части Gummi Ship были не на своем месте. GameSpot назвал «утомительный» игровой процесс и разделы Gummi Ship «бледной имитацией серии Fox Star », но заявил, что бои были увлекательными, особенно бои с боссами. [11] Dengeki Online прокомментировал управление камерой, заявив, что камера часто натыкается на объекты, когда ее вращает игрок. [112] GamePro сравнила боевую систему со «старыми для N64 Zelda играми » и положительно отозвалась об искусственном интеллекте Дональда и Гуфи . [16]

Сочетание элементов Square и Disney также вызвало признание. GameSpot отметил, что идея сочетания серьезных элементов Final Fantasy с более легкими элементами Диснея казалась невозможной, но была реализована довольно хорошо. Из-за этого они наградили Kingdom Hearts «Лучшим кроссовером со времен Capcom vs. SNK » в своих наградах «Лучший и худший год» 2002 года. [4] GameSpy отметил, что периодические отходы от основного сюжета к второстепенным историям Диснея разочаровывают, и когда первоначальный сюжет достигает кульминации, «история не может сложиться из-за запутанной мешанины расплывчатых терминов и символики, которая, вероятно, сделала больше смысл в голове режиссера, чем в этом конечном продукте». Помимо сюжета, они заявили, что в целом стоит пройти до конца. [10] G4TV наградил его «Лучшим сюжетом» на церемонии вручения наград G-Phoria в 2003 году . [104] Реакция фанатов также была положительной; Kingdom Hearts была признана читателями японского журнала Famitsu 19-й лучшей игрой всех времён . [113] 16-е место по версии пользователей сайта GameFAQs , [114] и 92-е место по версии пользователей IGN. [115] Kingdom Hearts заняла девятое место в последнем списке IGN «25 лучших игр всех времен для PS2». [116] В 2009 году она заняла первое место в GamesRadar . списке «7 лучших игр Диснея» по версии [117] Он также был номинирован на премию CESA Game Awards за лучшую игру. [ и ] за 2001–2002 годы. [118] При создании видеоигры «Стальной алхимик и сломанный ангел» 2004 года разработчики Раджин черпали вдохновение из других игр, в частности из Kingdom Hearts . [119]

Во время 6-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Kingdom Hearts на премию « Консольная ролевая игра года » и за выдающиеся достижения в « Анимации », « Художественном руководстве » и « Разработке персонажей или истории ». [120]

Сага Темного Искателя

За Kingdom Hearts последовало несколько продолжений, став первой игрой в серии Kingdom Hearts . За ней последовало прямое продолжение Kingdom Hearts: Chain of Memories на Nintendo Game Boy Advance , выпущенное в Японии 11 ноября 2004 года. [121] [122] Kingdom Hearts II — третья игра в серии, действие которой происходит через год после Chain of Memories , и была выпущена в Японии 22 декабря 2005 года для Sony PlayStation 2. [123] Как и первая игра, она была переиздана как Kingdom Hearts II Final Mix вместе с ремейком Chain of Memories для PS2 . [124] Игра Kingdom Hearts была разработана эксклюзивно для V CAST , широкополосной службы Verizon Wireless , и была выпущена 1 октября 2004 года в Японии и 4 февраля 2005 года в США. [125] В ноябре 2008 года в Японии была выпущена игра Kingdom Hearts Coded для мобильных телефонов, действие игры происходит после событий Kingdom Hearts II . Продолжение, Kingdom Hearts 358/2 Days , было разработано для Nintendo DS и выпущено в Японии 30 мая 2009 г. и в Северной Америке 29 сентября 2009 г. Приквел был выпущен в Японии 9 января 2010 г. под названием Kingdom Hearts Birth by Sleep для PlayStation Portable , действие которого происходит за 10 лет до событий Kingdom Hearts . [126] Следующей игрой в серии стала Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance для Nintendo 3DS , выпущенная в 2012 году. [127] На E3 2013 было объявлено, что Kingdom Hearts III находится в разработке для PlayStation 4 и Xbox One последовало расширение загружаемого контента под названием Kingdom Hearts III Re Mind . , а затем была выпущена в январе 2019 года, а в начале 2020 года [128] [129] Следующее название, Kingdom Hearts: Melody of Memory , действие которого происходит по сценарию Re Mind , было выпущено в Японии 11 ноября 2020 года и через два дня во всем мире.

Во время мероприятия Square Enix, посвященного 20-летию франшизы в апреле 2022 года, было анонсировано мобильное издание Kingdom Hearts Missing-Link для устройств iOS и Android , закрытая бета-версия которого выйдет в августе, а следующая основная часть, Kingdom Hearts IV , была анонсирована. Также выяснилось, что он находится в разработке. [130]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Kingdom Hearts , Хепберн : Кингудаму Хацу
  1. ^ «PlayStation 2 — Kingdom Hearts» . Подземелье PlayStation. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (14 мая 2002 г.). «Голосовой состав Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 21 мая 2007 г.
  3. ^ Эдж (25 июня 2007 г.). «Интервью: Тэцуя Номура» . Next-gen.biz . Следующее поколение. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot» . ГеймСпот . 2002. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GamePro (30 апреля 2003 г.). «Сколько продано Kingdom Hearts?!» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  6. ^ Хестер, Блейк (9 ноября 2017 г.). «500 лучших игр всех времен: 300–201» . Полигон . Vox Media, Inc. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  7. ^ «Интервью Тэцуя Номура». Край . № 177. Будущее издательства . Июль 2007. стр. 80–81.
  8. ^ «Официальный международный сайт Kingdom Hearts» . Квадрат . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 14 мая 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Королевство сердец для PlayStation 2 (2002)» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Бенджамин (3 сентября 2002 г.). «Обзор Kingdom Hearts (PS2)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Касавин, Грег (9 сентября 2002 г.). «Обзор Kingdom Hearts для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Квадратная компания (2002). Буклет с инструкциями по Kingdom Hearts . Квадрат Ко., Лимитед.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бирлью, Дэн (2003). Официальное руководство по стратегии Kingdom Hearts . Издательство BradyGames . ISBN  0-7440-0198-6 .
  14. ^ Варанини, Джанкарло (3 апреля 2002 г.). Превью «Королевства сердец» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Линия компании Kingdom Hearts» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Фокс, Фенек (30 сентября 2002 г.). «Обзор: Kingdom Hearts для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «IGN: Королевство сердец» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2007 г.
  18. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Гуфи: Гаврш, это все, что осталось от миров, захваченных Бессердечными?
  19. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Гуфи: О, да... Попался. Находясь в других мирах, мы не можем сказать, откуда мы. Мы должны защитить мировую границу. / Дональд: «Порядок».
  20. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Гуфи: Это действительно жуткое место. Могу поспорить, что люди здесь тоже устрашающие. / Дональд: Не волнуйся. Мы тоже выглядим жутко. Если они нас напугают, мы напугаем их в ответ!
  21. ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф (17 мая 2001 г.). «E3 2001: Square анонсирует ролевую игру Disney для PS2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  22. ^ «Официальный сайт Kingdom Hearts: Персонажи» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала (выберите вкладку «Персонажи») 5 января 2012 года . Проверено 21 мая 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Примечание короля Микки: Дональд, извини, что убежал, не попрощавшись, но назревают большие проблемы. Не знаю почему, но звезды погасли одна за другой. А это значит, что катастрофа не за горами. Ненавижу вас всех оставлять, но мне пора проверить. Есть кто-то с «ключом» — ключом к нашему выживанию. Так что мне нужно, чтобы вы с Гуфи нашли его и остались с ним. Понятно? Нам нужен этот ключ, иначе мы обречены! Так что отправляйтесь в Траверс-Таун и найдите Леона. Он укажет вам правильное направление. PS Не мог бы ты извиниться за меня перед Минни? Спасибо, приятель.
  24. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Сора: Бессердечный? / Юффи: Тех, кто напал на тебя, помнишь? / Леон: Те, у кого нет сердца. / Юффи: Тьма в сердцах людей — вот что их привлекает. / Леон: И в каждом сердце есть тьма.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Официальный сайт Kingdom Hearts: Новости» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 14 мая 2007 г.
  26. ^ Квадрат . «Ранний концепт-арт Kingdom Hearts» . Королевство сердец Ultimania.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  27. ^ Булетт, Брайан (27 ноября 2005 г.). «Номура раскрывает подробности Kingdom Hearts II» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
  28. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Леон: Бессердечные очень боятся Ключевого клинка. Вот почему они будут преследовать вас, несмотря ни на что.
  29. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Малефисента: Видишь? Все именно так, как я вам говорил. Пока вы корпели в поисках дорогого друга, он просто заменил вас новыми спутниками. Видно, теперь он ценит их гораздо больше, чем вас. Тебе лучше без этого несчастного мальчика. А теперь не думай больше о нем и пойдем со мной. Я помогу вам найти то, что вы ищете...
  30. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Сора: Но это невозможно. Как это произошло? Это я пробился сюда с помощью Ключевого клинка! / Рику: Ты был просто курьером. Извините, ваша часть уже окончена.
  31. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Дональд Дак: Гуфи, поехали. Нам нужно помнить о своей миссии. / Гуфи: О! Ну, я знаю, что король сказал нам следовать за ключом и все такое. Но... / Дональд Дак: Сора, извини.
  32. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Сора: Что? Ты... Ты не Рику. / ... / Сора: Скажи мне. Кто ты? / Ансем: Это я, Ансем, искатель тьмы.
  33. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Ансем: Замочную скважину невозможно завершить, пока спит последняя принцесса сердца. / Сора: Принцесса...? Кайри - принцесса? / Ансем: Да, и без ее силы Замочная Скважина останется незавершенной.
  34. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Ансем: Ты еще не видишь? Сердце принцессы откликается. Это было там все время. Сердце Кайри покоится внутри тебя! / Сора: Кайри... Кайри внутри меня?
  35. ^ Площадь (15 ноября 2002 г.). Королевство сердец (PlayStation 2). Площадь Электронного Искусства. Дональд: Ну, что нам теперь делать? / Сора: Нам нужно найти Рику и короля Микки.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Ивата, Сатору (апрель 2012 г.). «Том 12: KINGDOM HEARTS 3D [Dream Drop Distance]» . Nintendo of America Inc. Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  37. ^ Ретроспектива Final Fantasy, часть XI (функция GameTrailers.com). Трейлеры игр . 10 октября 2007 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
  38. ^ Ануп Гантаят (23 сентября 2004 г.). «TGS 2004: Тецуя Номура: вопросы и ответы» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  39. ^ «Kingdom Hearts» (на японском языке. Final Fantasy 2000). Архивировано из оригинала 5 января 2012 года. Проверено 30 мая 2007 года .
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью KHU с Тэцуей Номурой» . Инсайдер Kingdom Hearts. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  41. ^ «Playstation.com Europe – Интервью на E3» . Королевство сердец Ультимания. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Тэцуя Номура о сиквелах Kingdom Hearts» . G4TV . Архивировано из оригинала 3 декабря 2006 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  43. ^ Сплехта, Майк (26 июня 2013 г.). «Тэцуя Номура обсуждает Kingdom Hearts 1.5, Kingdom Hearts 3 и Final Fantasy 15» . Игровая зона. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Square Enix (25 июня 2013 г.). Square Enix представляет E3 2013 — Day1 [#03] — Интервью KINGDOM HEARTS HD 1.5 ReMIX . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 28 июня 2013 г. - через YouTube.
  45. ^ Фокс, Фенек (30 апреля 2003 г.). «Square подтверждает дату Kingdom Hearts» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  46. ^ «Kingdom Hearts II Ultimania – Интервью Тэцуи Номуры» . Королевство сердец Ультимания. Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
  47. ^ «Интервью Номуры Денгеки №3» . Королевство сердец Ультимания. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
  48. ^ «Интервью Kingdom Hearts II с Тэцуей Номурой» . Видеоигровой блоггер. 11 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Вставка на компакт-диске с оригинальным саундтреком Kingdom Hearts . Тошиба-Эми Лимитед. 2002.
  50. ^ Сотрудники IGN (10 января 2002 г.). «Хикару Утада поет тему Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Коулман, Стивен (22 августа 2002 г.). «Square, Disney и японская поп-звезда Утада Хикару совместно работают над Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  52. ^ «RELEASE – Single光» (на японском языке). EMI Музыка Японии . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  53. ^ «Полный оригинальный саундтрек Kingdom Hearts» (на японском языке). EMI Музыка Японии . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  54. ^ «Drammatica - The Best Of Yoko Shimomura» (на японском языке). ХМВ Япония. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  55. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа Kingdom Hearts (2002) (VG)» . ИМДБ . Архивировано из оригинала 21 мая 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Фенек (30 апреля 2003 г.). «Объявлен талант озвучки Kingdom Hearts» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  57. ^ Сайнс, Алекс. «Актеры озвучки Kingdom Hearts» . Последняя Фэнтези Сеть . Архивировано из оригинала 4 августа 2006 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  58. ^ «Королевство сердец (титры)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  59. ^ Герстманн, Джефф (12 октября 2001 г.). «Практическое занятие TGS 2001 FallKingdom Hearts» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  60. ^ Сотрудники IGN (14 мая 2002 г.). «Квадрат открывает страницу Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2008 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  61. ^ Брайант, Пол (8 августа 2002 г.). «Аукцион Kingdom Hearts уже запущен» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  62. ^ Клепек, Патрик (13 августа 2002 г.). «День потребительских демонстраций Kingdom Hearts» . Игровой возраст. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с «Финальный микс Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Kingdom Hearts Insider — Финальный микс» . Инсайдер Kingdom Hearts. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  65. ^ Студия BentStuff (2005). Серия Kingdom Hearts Ultimania α ~Представление Kingdom Hearts II~ (на японском языке). Сквер Эникс . ISBN  4-7575-1597-9 .
  66. ^ «Kingdom Hearts: Финальный микс (импорт)» . Неосикер. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Пилер, Роберт (26 февраля 2013 г.). «Анонсируем KINGDOM HEARTS HD 1.5 ReMIX» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «KINGDOM HEARTS HD 1.5 ReMIX, выпущенный эксклюзивно для PS3» . Новости PS3. 26 февраля 2013. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Kingdom Hearts HD 1.5 ReMIX появится в Европе!» . Сквер Эникс. 25 февраля 2013. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  70. ^ «Номура говорит о KH3D и возможном ремейке KH HD» . Андриасанг. 9 августа 2011. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  71. ^ «Королевство сердец 3D: Расстояние до мечты». Игровой информер . № 230. Корпорация GameStop. Июнь 2012. с. 80. ISSN   1067-6392 .
  72. ^ «Номура дразнит Kingdom Hearts II HD и другие интересные моменты ремикса Kingdom Hearts HD 1.5» . Силиконра. 2 октября 2012. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  73. ^ Романо, Сал (20 декабря 2012 г.). «Установлена ​​дата выхода Kingdom Hearts HD 1.5 Remix на японском языке» . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  74. ^ Кармали, Люк (27 июня 2013 г.). «Активы Original Kingdom Hearts утеряны» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  75. ^ Наннели, Стефани (27 октября 2016 г.). «Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix анонсирован к выпуску в марте на PlayStation 4» . ВГ 24/7. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  76. ^ Гилядов, Алексей (12 июня 2017 г.). «E3 2017: БЕСПЛАТНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ KINGDOM HEARTS HD 1.5 + 2.5 REMIX ДОБАВЛЯЕТ РЕЖИМ ТЕАТРА И НОВУЮ СЦЕНУ» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  77. ^ «Полная коллекция Kingdom Hearts выйдет на Xbox One в 2020 году» . Центр Windows . 14 ноября 2019 г. . Проверено 16 июля 2021 г.
  78. ^ Маквертор, Майкл (18 февраля 2020 г.). «Классические игры Kingdom Hearts выходят на Xbox One в двух больших коллекциях» . Полигон . Проверено 16 июля 2021 г.
  79. ^ «Официальное руководство по стратегии Kingdom Hearts» . Брейди Игры . Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  80. ^ «Королевство сердец — первая дверь» . Книги и музыка Индиго . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  81. ^ «Королевство сердец, тьма внутри» . Книги и музыка Индиго . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Хилари (12 сентября 2002 г.). «Обзор Kingdom Hearts Vol. 1» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  83. ^ Королевство сердец, Том. 1 (Мягкая обложка) . Токиопоп. 11 октября 2005 г. ISBN.  1598162179 .
  84. ^ Королевство сердец, Том. 4 (Мягкая обложка) . Токиопоп. 11 июля 2006 г. ISBN.  1598162209 .
  85. ^ Коробочный набор Kingdom Hearts — тома 1–4 (мягкая обложка) . Токиопоп. 10 октября 2006 г. ISBN.  1598168088 .
  86. ^ «База данных бестселлеров USA Today – 150 лучших бестселлеров» . США сегодня . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  87. ^ «Королевство сердец: Цепь воспоминаний, том 1» . Токиопоп . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  88. ^ Kingdom Hearts II Том 1 (Kingdom Hearts (Графические романы)) (Мягкая обложка) . Токиопоп. 10 июля 2007 г. ISBN.  978-1427800589 .
  89. ^ Калверт, Джастин (18 ноября 2002 г.). «Октябрьские продажи видеоигр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  90. ^ Коулман, Стивен (13 ноября 2002 г.). «10 лучших игр UBSW за неделю, закончившуюся 11 ноября» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  91. ^ Сотрудники GameSpot (17 марта 2004 г.). «Королевство сердец оценивается в 4 миллиона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  92. ^ Коулман, Стивен (8 февраля 2006 г.). «Kingdom Hearts II» получит звездный состав . ИГН . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  93. ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  94. ^ Площадь (5 февраля 2007 г.). «Серия Kingdom Hearts продана более чем 10 миллионам экземпляров по всему миру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  95. ^ «МАКСИМАЛЬНЫЕ ХИТЫ | SQUARE ENIX» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  96. ^ «Годовые отчеты | Связи с инвесторами | SQUARE ENIX HOLDINGS CO., LTD» . www.hd.square-enix.com . Проверено 28 октября 2022 г.
  97. ^ «Обзоры Kingdom Hearts (PS2)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  98. ^ «Игра Kingdom Hearts для PS2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 20 мая 2007 г.
  99. ^ Мугвум (11 декабря 2002 г.). «Обзор королевства сердец» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  100. ^ PlayStation 2 – Еженедельный журнал Famitsu № 915, стр. 75.
  101. ^ «Королевство сердец (PS2)» . Famitsu.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  102. ^ Райнер, Эндрю. «Обзор королевства сердец» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  103. ^ Кейли, Джефф (20 сентября 2002 г.). «Обзор королевства сердец» . Развлекательный еженедельник . № 673. с. 109. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2012 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (31 июля 2003 г.). «Отчет Джи-Фории» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  105. ^ «IGDA назвала Metroid игрой года» . ИГН . 7 марта 2003. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
  106. ^ Перри, Дуглас К. (20 марта 2003 г.). «IGN: самые красивые игры для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  107. ^ Сотрудники IGNPS2 (17 января 2003 г.). «Лучшее 2002 года: Лучшая игра года» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 7 августа 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  108. ^ Команда IGN PlayStation (16 марта 2007 г.). «25 лучших игр всех времен для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 июня 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  109. ^ Перри, Дуглас К. (20 марта 2003 г.). «Самые красивые игры для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  110. ^ «25 лучших кинематографических моментов видеоигр по версии GameSpy» . GameSpy . 16 апреля 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  111. ^ «25 лучших кинематографических моментов видеоигр по версии GameSpy» . GameSpy . 16 апреля 2007 г. с. 4. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  112. ^ Уникальный рецензент страстно рассказывает о программном обеспечении, рекомендованном онлайн-редакцией Dengeki! (на японском языке). Денгеки Онлайн. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
  113. ^ «Famitsu представляет 100 лучших игр всех времен по мнению читателей» . Гамасутра . 3 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  114. ^ «Осень 2005 г.: Конкурс, посвященный 10-летнему юбилею - 10 лучших игр всех времен» . Часто задаваемые вопросы по игре . 2005. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2007 г.
  115. ^ Сотрудники сайта IGN (2006). «100 лучших игр по выбору читателей: 91–100» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 29 мая 2007 г.
  116. ^ Сотрудники сайта IGN (2006). «25 лучших игр всех времен для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  117. ^ Антиста, Крис (21 сентября 2009 г.). «7 лучших... потрясающих игр Диснея» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  118. ^ «Главный приз достается FF10!! 6-я церемония вручения наград CESA GAME AWARDS» . Архивировано из оригинала 26 августа 2011 г. Проверено 28 мая 2009 г. .
  119. ^ Альфонсо, Эндрю (13 мая 2004 г.). «E3 2004: Стальной алхимик – Интервью» . ИГН . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  120. ^ «Награды DICE от Video Game Details Kingdom Hearts» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 1 августа 2023 г.
  121. ^ «Королевство сердец: Цепь воспоминаний» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  122. ^ «Королевство сердец: Информация о цепочке воспоминаний» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2007 г.
  123. ^ «Королевство сердец II» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  124. ^ Гантаят, Ануп (13 сентября 2006 г.). « Обновление Kingdom Hearts II для PS2» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 11 марта 2007 г.
  125. ^ «Королевство сердец» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 8 августа 2007 г.
  126. ^ Оньетт, Чарльз (19 сентября 2007 г.). «Три новых титула Kingdom Hearts» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
  127. ^ Гантаят, Ануп (18 июня 2010 г.). «Тэцуя Номура в Kingdom Hearts 3D» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
  128. ^ Алекса Рэй Корриа (10 июня 2013 г.). «Kingdom Hearts 3 выйдет на PS4» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  129. ^ «E3 2013: Kingdom Hearts III выйдет на Xbox One» . ИГН . 11 июня 2013. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
  130. ^ Виллеи, Мэтт (10 апреля 2022 г.). « Трейлер, посвященный 20-летию «Kingdom Hearts»: «Kingdom Hearts IV» и «Kingdom Hearts: Missing Link» » . Коллайдер . Проверено 11 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc5de6a1c9fd4383aed8e1769fb02a79__1722916920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/79/fc5de6a1c9fd4383aed8e1769fb02a79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom Hearts (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)