Музыка Final Fantasy XVI
Музыка для видеоигры Final Fantasy XVI 2023 года , разработанной и изданной Square Enix как шестнадцатая основная часть серии Final Fantasy , была в основном написана Масаёси Сокеном , а дополнительные треки написали Такафуми Имамура, Дайки Исикава, Сая Ясаки и Джастин. Фриден. Композиторы ранее работали над саундтреками к Final Fantasy XIV и ее расширениям, разработанными многими членами той же команды, что и Final Fantasy XVI . Музыка была написана в основном в классическом стиле, чтобы соответствовать мрачным тонам игры, из-за чего повторяющиеся темы серий, такие как темы «Прелюдия» и « Чокобо было трудно включить ». Некоторые песни, включая тему победы, содержали тексты на древнегреческом языке . Конечными темами были «Tsuki Wo Miteita – Moongazing», написанная и исполненная Кенши Йонезу , и «My Star», написанная Сокеном и исполненная Амандой Ахен.
"Tsuki Wo Miteita – Moongazing" был выпущен в виде цифрового сингла 26 июня 2023 года вместе с игрой. Музыкальный альбом Final Fantasy XVI Original Soundtrack был выпущен в физическом и цифровом виде музыкальным лейблом Square Enix 19 июля. Физические версии представляли собой стандартное издание из семи дисков и издание Ultimate Edition из восьми дисков. Альбом и сингл заняли высокие позиции в чартах продаж, а музыка в целом получила положительные отзывы журналистов, посвященных музыке и видеоиграм .
Создание и развитие
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение Final Fantasy XVI в основном было написано Масаеси Сокеном . [ 1 ] [ 2 ] Сокен выступил в качестве музыкального руководителя и ведущего композитора. Дополнительные треки были созданы Такафуми Имамура, Дайки Исикава, Сая Ясаки и Джастин Фриден. Аранжировки сделали Сокен, Имамура, Исикава, Ясаки, Фриден, Ёситака Судзуки, Ре Фурукава, Кейко и ТомоЛоу. [ 3 ] Первые треки были завершены в начале 2020 года. [ 4 ] Музыка была последним элементом, который нужно было добавить после того, как были определены повествование и игровой процесс. [ 5 ] Проработав долгое время над MMORPG Final Fantasy XIV , в которой использовалось несколько стилей и отдавалось дань уважения всей серии, Сокен с трудом приспособился к сочинению музыки для одиночной игры с центральным повествованием и музыкальным тоном. [ 6 ] Правилами для оценки были «эпический», «темное фэнтези» и «предпочтительно классический». [ 7 ] Сокен описал музыку как имеющую особое направление, вдохновленное общим сеттингом темного фэнтези, противопоставляя ее разнообразным и более легким мелодиям XIV . [ 5 ] Чтобы музыка не становилась бессвязной, в треках для обеспечения последовательности повторно использовался ряд лейтмотивов. [ 8 ] Чтобы соответствовать более мрачной теме, продюсер Наоки Ёсида хотел, чтобы партитура была создана с участием живого оркестра. [ 9 ] Вместо использования одного инструмента или мотива для саундтрека, музыка была написана с учетом мест, где она будет использоваться. [ 10 ]
Сокен подробно беседовал со сценаристом Кадзутойо Маэхиро о партитуре и ее сопоставлении с развитием и темами повествования. [ 11 ] Первоначально было предложено предоставить 140 песен, но в конечном итоге в игре их оказалось более 200, включая вариации на известные темы персонажей. Он объяснил большое количество песен большим разнообразием персонажей и ситуаций, желая избежать слишком частого повторения одной и той же музыки. [ 5 ] Также было несколько отдельных треков для кат-сцен, соответствующих настроению, вместо того, чтобы слишком полагаться на аранжировки тем персонажей. [ 9 ] Имамура и Исикава были новичками, привлеченными к проекту в начале 2020 года и тесно сотрудничавшими с Сокеном над своим вкладом. [ 12 ] Кейко аранжировала несколько песен и тем для фортепиано по просьбе Сокена. [ 9 ]
Чтобы упростить создание музыки, Сокен создал специальный звуковой движок для среды PlayStation 5 . [ 9 ] Звуковой движок, получивший название «Mini-Soken», мог редактировать и аранжировать музыку в режиме реального времени, регулируя скорость и громкость музыки в зависимости от действий игрока в игре. Сокен хотел, чтобы такая система существовала, поскольку многие сражения плавно начинались с кат-сцен в реальном времени, и он хотел, чтобы музыка соответствовала этому плавному переходу. [ 12 ] Сокен и Имамура вместе работали над реализацией звукового движка, причем его реализация косвенно приводила к увеличению количества внутриигровых треков с учетом вариаций и прогресса игрока. Сокен, Имамура и Исикава оставались вместе до самого начала создания музыки, корректируя звуковое оформление и громкость музыки почти до релиза. [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Создать основную тему было сложно, поскольку сюжету игры не хватало более узкого повествования, охватывающего крупномасштабные события и персонажей. Вместо этого Сокен придал нескольким темам одинаковый вес, подчеркнув важность разных персонажей. [ 4 ] Сокен запомнил две темы: «Найди пламя» и «Вдали», связанные соответственно с братьями Клайвом и Джошуа Росфилдами, когда они превратились в Эйконов, игровую версию повторяющихся призванных монстров . "Find the Flame" был написан как энергичный и последовательный трек, а "Away" задумывался как грустный из-за сцены, где Джошуа впервые трансформируется. [ 9 ] Позже Сокен определил «Away» как основу саундтрека, а «Find the Flame» изначально был создан для трейлера и включен в игру по просьбе Имамуры. [ 7 ] Хотя Клайв является главным героем, по сюжетным причинам Сокен чувствовал, что у него нет основной темы, поскольку его развитие и прогресс зависели от других персонажей. [ 12 ] При написании боевых тем, как и остальной части партитуры, Сокен сохранил общие музыкальные элементы, чтобы боевые треки имели одну и ту же мелодию. [ 8 ] Поскольку игровой процесс основан на действиях и не использует отдельные боевые арены, темы полей имели разные версии, когда игрок исследовал местность, приближался к врагу и переходил в бой, чтобы избежать резких изменений музыки. [ 9 ]
Для создания мрачного тона часто использовался мужской хор, особенно в треках с участием Eikons. За примечательным исключением, темы Eikon были написаны в классическом стиле с упором на струнные и духовые инструменты. [ 10 ] Этим исключением стала тема битвы «Титана», в которой использовался стиль рок-музыки . [ 9 ] Сокен написал эту тему и тайно вложил ее в игру, а сотрудники согласились сохранить ее, если они сочтут ее подходящей для битвы. [ 10 ] Еще одной темой, выполненной в другом стиле, была битва против монстра Тифона, которого Имамура создал с помощью электронной танцевальной музыки . Некоторые темы Эйкона были отсылками к повествованиям и темам соответствующих персонажей, например, Дион Лесаж и его Эйкон Бахамут были посвящены трагедии и благородству. [ 9 ] Для заключительных разделов игры была написана партитура, дополняющая сюжетные откровения и события. [ 12 ]
По просьбе Сокена на некоторые темы были написаны вокальные тексты. [ 13 ] у них возникли проблемы с записью Эти песни были записаны на относительно раннем этапе создания музыки, и из-за пандемии COVID-19 , поскольку у компании не было надежной системы удаленной записи. Английские версии песен были записаны первыми, и Сокену было трудно их сопоставить из-за разной высоты звука и тональности. При записи японской версии Сокен поручил песню записать членам звуковой команды компании. [ 9 ] Тексты написали Маэхиро и члены группы локализации Майкл-Кристофер Кодзи Фокс и Джон Тейлор. [ 3 ] [ 14 ] Одним из примечательных вокальных треков была «Тема Победы», которая в предыдущих записях серии была оркестровой. Чтобы создать ощущение инаковости без использования вымышленного языка , тексты песен были переведены на древнегреческий Томиславом Мильковичем. [ 3 ] [ 13 ] Одним из запомнившихся эпизодов из написания музыки была бардовская песня, исполнявшаяся как в устной, так и в спетой форме опытным певцом и актером, которая менялась в зависимости от положения Клайва в истории. Песни оказались трудными, поскольку их нужно было локализовать на несколько языков и записать а капелла , что привело к проблемам с высотой звука и темпом. [ 15 ] Вокальные партии исполнили Сокен, Фокс и Такаши Баба. [ 3 ]
несколько повторяющихся тем, созданных Нобуо Уэмацу . Для партитуры было аранжировано [ 3 ] [ 11 ] Постоянная проблема с музыкой заключалась в том, что мрачный тон противоречил некоторым из этих повторно использованных треков. [ 11 ] [ 8 ] Прелюдию, повторяющуюся тему, было непросто включить Сокену, поскольку изначально она была написана в мажорной тональности. Чтобы соответствовать тону, который хотел Ёсида, Сокен переработал Прелюдию в минорную тональность. [ 11 ] «Тема Победы» также была включена и переписана, чтобы иметь мрачный тон с использованием мужского хора. Тема Победы переделывалась почти тридцать раз во время производства, причем Сокен назвал свой первоначальный вариант «абсолютно ужасным». [ 16 ] Проблемным треком для включения была повторяющаяся тема "Chocobo", имевшая устоявшийся легкий и игривый тон. Вместо полного трека он был включен в виде короткого джингла. [ 5 ] Повторяющаяся основная тема сериала была преобразована в трек «A New Beginning» для финальной заставки. [ 12 ] Несколько оригинальных тем также отсылали к фрагментам из более ранних игр Final Fantasy . [ 9 ]
Тематические песни
[ редактировать ]Основная музыкальная тема «Tsuki Wo Miteita – Moongazing» была написана и исполнена Кенши Ёнезу . [ 17 ] Его аранжировкой выступили Ёнезу и Юта Бандо . [ 18 ] И Ёнезу, и Ёсида выразили удовольствие и энтузиазм по поводу сотрудничества, поскольку каждый был поклонником творчества другого. [ 17 ] Ёнэдзу, давний поклонник серии, был в восторге от Final Fantasy XVI, когда о ней было объявлено, и выразил желание написать к ней музыкальную тему. Его сотрудники связались с разработчиком и издателем серии Square Enix по поводу сотрудничества, а Ёсида обратился к Ёнезу и попросил его поучаствовать в создании музыкальной темы, пока игра еще находится в разработке, а не спешить с выпуском. [ 19 ] Ёнезу и Ёсида часто разговаривали во время создания песни, причём Ёсида рассказывал о ходе разработки и содержании игры. [ 20 ] Ёнезу читал сценарий и видел кат-сцены на разных стадиях разработки. [ 21 ] В отличие от своих более ранних песен, в которых большое внимание уделялось поп-музыке и не было акцента на соответствующем повествовании, Ёнэдзу создал тему, в которой сильно отсылает к повествованию и имеет менее поп-инструментарий. [ 19 ]
Ёнезу хотел создать песню, которая вселила бы в Клайва надежду, поскольку он хотел, чтобы у него был счастливый конец после суровой жизни. [ 20 ] Описывая процесс написания, Ёнезу создал первоначальную демо-версию на основе того, что ему рассказали об истории, изменяя текст и тон по мере прохождения предварительной версии. Тон песни был скорректирован, чтобы соответствовать потенциальным чувствам Клайва в конце игры; хотя он уничтожает Материнские кристаллы Валистеи, чтобы обеспечить лучшее будущее и обрести своего рода свободу, он также несет вину за то, что положил конец образу жизни и принес трудности в мир. [ 19 ] Он охарактеризовал это чувство как «чувство спасения и своего рода обиду, которая никогда не будет исцелена». [ 20 ] Поскольку сюжет игры сосредоточен на Клайве и его брате Джошуа, песня изначально была посвящена этой перспективе. Разговаривая с Ёсидой, Ёнезу почувствовал, что героиня Джилл Уоррик не представлена, поэтому в итоге песня была сосредоточена на их отношениях, а текст отсылает к полной луне, которую видели оба. Изначально название было предварительным, но когда разработка закончилась, Ёнэдзу решил сделать его официальным. [ 19 ]
Второй финальной темой была «Моя звезда», описанная как основная тема Джилл, а ее тон и тексты представляли тематическое завершение истории. [ 8 ] [ 12 ] "My Star" была написана Сокеном и аранжирована Кейко, слова Фокса на английском языке и Маэхиро на японском языке. [ 22 ] Первоначально это было незапланировано, но по настоянию Исикавы и Имамуры на этапе игрового тестирования была включена вокальная тема, посвященная Джилл. «My Star» исполнила Аманда Эйкен, ранее исполнявшая вокальные партии для Final Fantasy XIV . По сравнению с классическим хоровым тоном других произведений, написанных для Ахена, "My Star" была написана как "джазовая, мягкая мелодия", в которой Сокен не был уверен, что Ахен сможет это сделать. Тем не менее он пригласил ее на прослушивание и был шокирован ее выступлением, сказав, что она прекрасно спела. [ 12 ] Сокен также создал оркестровую версию под названием «My Lady» для определенной кат-сцены. [ 8 ] «Моей звездой» он назвал отрывок из саундтрека, который вызвал у него самые «глубокие чувства». [ 12 ]
Релизы
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 19 июля 2023 г. | |||
Жанр | Саундтрек к видеоигре | |||
Длина | 8 : 06 : 42 8:51:44 (Полное издание) | |||
Этикетка | Сквер Эникс Музыка | |||
Продюсер |
| |||
Масаеси Сокена Хронология | ||||
|
Официальный альбом саундтреков Final Fantasy XVI Original Soundtrack был выпущен в физическом и цифровом виде 19 июля 2023 года на музыкальном лейбле Square Enix. Физическое издание вышло в стандартном семидисковом выпуске и восьмидисковом «Ultimate Edition». [ 23 ] Седьмой диск посвящен трекам, связанным с сюжетом поздней игры, а восьмой диск, эксклюзивный для Ultimate Edition, включает в себя небольшие треки с роликами и неиспользованные фрагменты или фрагменты бета-версии . [ 12 ] небольшой промо-альбом, включающий шесть треков из альбома Final Fantasy XVI Original Soundtrack Prelude . 6 июля того же года вышел [ 24 ] Трек "Find the Flame" был выпущен в июне накануне выхода игры. [ 23 ] В альбом вошли 199 треков, охватывающих большую часть музыки игры, причем некоторые треки представляют собой композиции из нескольких более мелких частей. [ 7 ]
Патрик Ганн из RPGFan похвалил как оригинальные треки, так и аранжировки тем и мотивов сериала, хотя он чувствовал, что восьмидисковый "Ultimate Edition" сложно прослушать за один присест. Он также отметил использование в игре нескольких жанров, выделив тему битвы Титанов и «Мою звезду». [ 25 ] Кэт Бассел из TechRadar назвал музыку ключевой частью повествования игры и назвал саундтрек «лучшим и самым интересным саундтреком к видеоигре года». [ 26 ] Рецензенты игры высоко оценили саундтрек, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и игра выиграла в категории «Лучший саундтрек и музыка» на The Game Awards 2023 . [ 32 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Земля Эйконов» | Масаёси Сокэн, Нобуо Уэмацу | 2:27 |
2. | "В гостях (увертюра)" | Сокен, Уэмацу | 2:39 |
3. | «Лев и заяц – Дефиле Нысы» | Уэмацу | 3:07 |
4. | "Разбитый" | на веревках | 4:21 |
5. | «Роза есть роза» | на веревках | 4:30 |
6. | «Возвращение эрцгерцога» | на веревках | 2:44 |
7. | "Миледи" | на веревках | 1:52 |
8. | «В болото - Тихий ветер» | на веревках | 4:48 |
9. | «Шестнадцать колоколов» | на веревках | 4:59 |
10. | «Там лежит его добыча» | Джастин Пис | 1:30 |
11. | «На ветром - Гимн Розарианского герцога» | на веревках | 1:09 |
12. | "Долг" | на веревках | 2:41 |
13. | «Предприимчивые трейдеры» | Сая Ясаки, Такафуми Имамура | 2:32 |
14. | «Предательство – Врата Феникса» | на веревках | 4:25 |
15. | «Близнецовое пламя» | на веревках | 0:46 |
16. | "Найденный" | на веревках | 0:13 |
17. | «Время и смерть» | на веревках | 1:45 |
18. | "Матч" | на веревках | 0:45 |
19. | "Прочь" | на веревках | 6:40 |
20. | «Зимний предел» | на веревках | 4:43 |
21. | «Замороженные слезы» | на веревках | 0:21 |
22. | «Гром из машины» | Имамура | 1:03 |
23. | «Собирающееся облако» | на веревках | 1:17 |
Общая длина: | 1:01:25 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Спрятаться, укрыться" | Имамура | 5:27 |
2. | «Прекрасный, темный и глубокий – Великий лес» | на веревках | 5:24 |
3. | "Слишком чертовски тихо" | Сокен, Уэмацу | 2:00 |
4. | "Погоня" | Мир | 0:40 |
5. | «Идиллия Империи» | на веревках | 2:54 |
6. | «Слова мудрым» | Имамура | 1:45 |
7. | "Домина" | Сокен, Уэмацу | 2:33 |
8. | «Перед бурей – Каэр Норвент» | на веревках | 5:24 |
9. | "Гроза" | Имамура | 1:09 |
10. | «Плач пастыря» | на веревках | 0:59 |
11. | «Земля в опасности» | Сокен, Уэмацу | 2:58 |
12. | "Братья" | на веревках | 1:30 |
13. | "Взрыв" | на веревках | 1:35 |
14. | «Месть найдена» | на веревках | 0:47 |
15. | «Звонок» | на веревках | 0:39 |
16. | «Против ветра – Глаз бури» | Сокен, Уэмацу | 4:19 |
17. | "Контроль" | Сокен, Уэмацу | 7:50 |
18. | "Фанфары" | Уэмацу | 0:12 |
19. | «Падение от благодати» | Имамура | 1:02 |
20. | "Подвеска мрачная" | на веревках | 1:29 |
21. | «Битва при Беленус-Торе» | на веревках | 3:26 |
Общая длина: | 54:12 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Уайтуотер – Кингсфолл» | на веревках | 5:28 |
2. | «Умирающее солнце» | Уэмацу | 0:22 |
3. | «На плечах гигантов» | Сокен, Уэмацу | 5:13 |
4. | "Долгий путь вниз" | на веревках | 1:06 |
5. | «Вне времени» | на веревках | 0:18 |
6. | "Выровнены" | на веревках | 1:36 |
7. | «Навсегда – Великое Герцогство Розария» | на веревках | 3:07 |
8. | «Следы основателя» | Имамура | 3:49 |
9. | «Счастливые времена» | на веревках | 2:04 |
10. | «Молитва Метии» | на веревках | 2:14 |
11. | «Найдено (Реприза)» | на веревках | 0:07 |
12. | «Где все началось - Аподитерий» | на веревках | 4:18 |
13. | "Мы - это ты" | на веревках | 0:55 |
14. | «В гостях (Припев)» | на веревках | 1:29 |
15. | «Нажми дальше» | на веревках | 3:53 |
16. | «Найди пламя» | на веревках | 3:32 |
17. | «Кто я на самом деле» | на веревках | 1:05 |
18. | «Седьмой грех» | на веревках | 1:52 |
19. | «Материнское безумие» | Фриден, Уэмацу | 0:47 |
20. | «Непрощенный» | Мир | 0:32 |
21. | «Принятие» | на веревках | 0:55 |
22. | «Путешествие начинается» | Уэмацу | 0:28 |
23. | «Воля Богини» | на веревках | 2:10 |
24. | «История – Священная империя Санбреке» | на веревках | 2:58 |
25. | "Качаться" | Имамура | 2:09 |
26. | «Слегка ступая - Стеклянные ворота» | на веревках | 4:40 |
27. | «Отражения – Голова Дрейка» | Сокен, Уэмацу | 5:48 |
28. | "Сердце" | Уэмацу | 0:21 |
29. | «Доставь нам гром» | Имамура | 0:38 |
30. | «Вавилон диких криков» | на веревках | 1:29 |
31. | «Катацекаумен» | на веревках | 3:52 |
32. | "Преступник" | Имамура | 2:40 |
33. | "В пепельной хватке" | на веревках | 1:36 |
Общая длина: | 1:13:44 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Вечер шансов" | Имамура | 0:41 |
2. | «Наши условия» | Имамура | 3:16 |
3. | «Состояние королевства» | Сокен, Уэмацу | 2:33 |
4. | «И меланхолия отметила его» | на веревках | 0:58 |
5. | «Смерть смотрит вниз» | Мир | 1:16 |
6. | «Призраки прошлого» | на веревках | 0:36 |
7. | «Цвет и треск» | Дайки Исикава | 4:18 |
8. | «Неожиданный визит» | на веревках | 1:05 |
9. | "Дядя преступника" | Уэмацу | 1:57 |
10. | «Течения» | на веревках | 1:56 |
11. | «Кровь бьет черную - Железное королевство» | Исикава | 5:25 |
12. | «Из сковороды» | Исикава | 0:38 |
13. | "Обещание" | Исикава | 0:35 |
14. | «Входите в оратрису – Дыхание Дрейка» | Исикава | 3:46 |
15. | "Матам Саном" | Исикава | 1:06 |
16. | "Монстр" | Исикава, Уэмацу | 1:35 |
17. | «Пламя и лед» | Исикава | 1:09 |
18. | «Гарматия» | на веревках | 5:32 |
19. | «В свете Материнского кристалла» | Уэмацу | 1:20 |
20. | «Лазурное небо» | Уэмацу | 1:05 |
21. | «Служение пустыни» | Сокен, Имамура | 2:10 |
22. | «Звери среди зверей» | Имамура | 3:11 |
23. | «Возвращение домой - Розалит» | на веревках | 5:58 |
24. | «Фенрис Киндир» | Исикава | 0:34 |
25. | "Гостья" | на веревках | 0:49 |
26. | «Король мира» | на веревках | 1:42 |
27. | «Плыть по запретным морям» | на веревках | 6:02 |
28. | «Самый желанный гость» | на веревках | 0:34 |
29. | «Да здравствует Империя» | Мир | 0:36 |
30. | «Песок и камень – Республика Дхалмекия» | Сокен, Имамура | 2:51 |
31. | «Фанфаррадо де Чокобо» | Уэмацу | 0:11 |
32. | «Тысяча столов» | Сокен, Имамура | 5:17 |
33. | "Храбрость" | на веревках | 2:02 |
Общая длина: | 1:14:03 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Анон становится горой - Замок Дазбог» | Сокен, Имамура | 4:08 |
2. | «Титаномахия – Клык Дрейка» | Сокен, Имамура | 4:44 |
3. | «Видения ветра» | Сокен, Уэмацу | 2:34 |
4. | «Сделай или умри» | на веревках | 2:13 |
5. | «Потерянный Титан» | на веревках | 7:37 |
6. | «Каменное сердце» | на веревках | 5:00 |
7. | "Сознание" | на веревках | 2:07 |
8. | «Чемпион Империи» | Мир | 0:55 |
9. | «Незваный» | на веревках | 0:45 |
10. | «Ложь зыбучих песков – Республика Дхалмекия» | Сокен, Имамура | 2:02 |
11. | «Из тени» | на веревках | 2:23 |
12. | «Мой указ» | на веревках | 0:29 |
13. | «Крыши – Кристальный Доминион» | Исикава | 5:11 |
14. | "Жуткий змей" | Исикава, Уэмацу | 2:20 |
15. | «Город в руинах» | Исикава | 4:34 |
16. | «Грани ярости – Хвост Дрейка» | Исикава | 4:40 |
17. | "Родословные" | Уэмацу | 2:11 |
18. | «Пламя загорается» | на веревках | 0:25 |
19. | «Пламенная решимость» | на веревках | 0:30 |
20. | «За пределами небес» | на веревках | 4:49 |
21. | «Вознесение» | на веревках | 9:11 |
22. | «Братство» | на веревках | 0:55 |
23. | "Кинубийца" | Имамура | 1:39 |
24. | "Милосердие" | Ясаки | 0:46 |
25. | «Последнее искушение» | на веревках | 3:30 |
Общая длина: | 1:15:53 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сумерки» | Исикава | 4:30 |
2. | «Темные проекты» | на веревках | 1:15 |
3. | «Мы путешествуем вместе» | Уэмацу | 0:56 |
4. | «Пустыня тускнеет - Республика Дхалмекия» | Сокен, Имамура | 3:00 |
5. | "Бессмертный" | на веревках | 0:53 |
6. | «В осаде – вольные города Канвера» | Сокен, Имамура | 4:28 |
7. | "Фурор" | на веревках | 4:30 |
8. | «Мир не спасет себя» | на веревках | 0:27 |
9. | «Нет риска, нет награды» | на веревках | 4:48 |
10. | «Самые темные перед рассветом - Имперская территория Розария» | на веревках | 3:47 |
11. | «Расставающееся море» | Имамура | 1:38 |
12. | «Армия одного - Эйнхерия» | Сокен, Имамура | 4:33 |
13. | «Могучие деяния Божии» | Уэмацу | 1:12 |
14. | "Не один" | на веревках | 6:22 |
15. | "Лечить" | на веревках | 1:33 |
16. | «Неукротимый - Королевство Валоед» | Сокен, Имамура, Уэмацу | 4:20 |
17. | "Небесный - Мечтательность" | Сокен, Имамура | 6:10 |
18. | "Спасение" | Уэмацу | 1:24 |
19. | "Север" | на веревках | 3:32 |
20. | "Загадка" | на веревках | 5:45 |
21. | «Единство с Богом» | на веревках | 1:13 |
22. | «Борьба с судьбой» | Уэмацу | 1:51 |
23. | «Бастион – Стонхирр» | Сокен, Имамура | 5:35 |
24. | «Смело идти» | Уэмацу | 0:50 |
25. | «Долг погашен» | Уэмацу | 1:33 |
26. | "Восторг" | на веревках | 0:50 |
Общая длина: | 1:16:08 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Поклон" | на веревках | 6:11 | |
2. | «Смерть меня поглотит» | Сокен, Уэмацу | 5:20 | |
3. | "Под покровом" | Сокен, Уэмацу | 7:14 | |
4. | "Еще раз" | Сокен, Уэмацу | 1:02 | |
5. | "Эсхатон" | Сокен, Уэмацу | 1:27 | |
6. | «В темноте надежды – Священная империя Санбреке» | на веревках | 3:48 | |
7. | «Лучший мир» | на веревках | 2:45 | |
8. | «Последние прощания» | Уэмацу | 2:42 | |
9. | «Вдали от небес» | на веревках | 4:39 | |
10. | «Только прощение» | на веревках | 2:15 | |
11. | "Нексус" | на веревках | 3:06 | |
12. | "Вера" | Сокен, Уэмацу | 4:31 | |
13. | «Логос» | на веревках | 3:10 | |
14. | «Гимн кающегося» | на веревках | 3:22 | |
15. | «Все как один» | Сокен, Уэмацу | 5:34 | |
16. | «Горизонты» | Уэмацу | 1:34 | |
17. | "Голос" | на веревках | 4:11 | |
18. | «Моя звезда» | на веревках | Аманда Эйчен | 4:49 |
19. | «Новое начало» | Уэмацу | 0:54 | |
20. | «Земля Эйконов (Реприза)» | Сокен, Уэмацу | 2:30 | |
Общая длина: | 1:11:17 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Вырезанный из ткани» | Исикава | 1:38 |
2. | "Бесценный" | на веревках | 3:01 |
3. | "Старый друг" | Имамура | 2:23 |
4. | «Смерть Совета» | Имамура | 0:56 |
5. | «Жалкие существа» | на веревках | 3:08 |
6. | «Там, где сердце» | Имамура | 3:23 |
7. | «Траур» | Сокен, Имамура | 3:16 |
8. | "Фреска" | Уэмацу | 0:55 |
9. | «Ибо вода была стеной» | на веревках | 2:36 |
10. | «В гостях (1987)» | Сокен, Уэмацу | 2:18 |
11. | «Великое Герцогство Розария – неиспользовано» | Исикава | 2:19 |
12. | «Императорская провинция Розария – неиспользована» | на веревках | 3:00 |
13. | «Республика Дхалмекия – неиспользовано» | Имамура | 2:56 |
14. | «Средняя битва с боссом – не используется» | Сокен, Уэмацу | 2:05 |
15. | «Ифрит против Ифрита – не используется» | на веревках | 2:11 |
16. | «Королевство Валоед – неиспользовано» | Имамура | 2:45 |
17. | «Ифрит против последнего босса – не используется» | на веревках | 3:37 |
18. | «Концовка - неиспользовано» | на веревках | 2:35 |
Общая длина: | 45:02 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2023 г.) | Пик позиция |
---|---|
Японские альбомы ( Орикон ) [ 33 ] | 11 |
Японские объединенные альбомы ( Oricon ) [ 34 ] | 11 |
Японские горячие альбомы ( Billboard Japan ) [ 35 ] | 10 |
Загрузки альбомов в Великобритании ( OCC ) [ 36 ] | 23 |
«Цуки Во Митеита – Наблюдение за луной»
[ редактировать ]Песня «Tsuki Wo Miteita – Moongazing» ( を見ていた ) была выпущена 月 19 июня 2023 года. На сингле была кавер-версия, созданная Ёнэдзу, с изображением волка по мотивам персонажа Торгала. [ 18 ] Клип на эту песню был выпущен 6 июля. Видео, снятое Осрином из музыкальной группы Perimetron, включает в себя три перекрывающихся повествования, соответствующих тону песни. [ 37 ]
Сингл имел коммерческий успех после выпуска: Oricon за две недели загрузил более 31 000 раз и занял первое место в своем чарте синглов. Это был тринадцатый сингл номер один для Yonezu, и он стал с Yoasobi . самым продаваемым сольным синглом [ 38 ] За первые два дня выпуска сингл занял первое место на всех основных сайтах распространения в ежедневных рейтингах и рейтингах в режиме реального времени. [ 39 ] Billboard Japan охарактеризовал песню как «трогательный номер с многослойным звуком и эмоциональным вокалом». [ 40 ] Адам Клейл из Push Square охарактеризовал эту песню как «довольно мрачное предложение», которое соответствует мрачному тону игры. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ёсида, Наоки (2 июня 2022 г.). «Обнародован новый трейлер Final Fantasy XVI, который выйдет на PS5 летом 2023 года» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Хини, Дункан (22 июня 2022 г.). «Продюсер Наоки Ёсида делится своим видением Final Fantasy XVI» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Square Enix (19 июля 2023 г.). Ultimate Edition оригинального саундтрека Final Fantasy XVI (буклет) (на японском языке). Сквер Эникс. SQEX-11031~8.
- ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Уэсли (5 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 3 – В поисках основной темы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д [Интервью] ``FINAL FANTASY XVI'' закончена так, что хочется, чтобы все игроки увидели финал. Три ключевых человека в разработке говорят о ее привлекательности . 4Gamer.net (на японском языке). 22 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Пэрриш, Эш (23 июня 2022 г.). «Эпические битвы монстров станут сердцем Final Fantasy XVI» . Грань . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д [Обсуждение] Масаеси Сокен, Дайки Исикава и Такафуми Имамура рассказывают о секрете звукового оформления FF16: «Что необходимо композитору игры?» . Barks Music News (на японском языке). 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сокен, Масаеши (19 июля 2023 г.). «Эксклюзивный взгляд на саундтрек композитора FFXVI Масаеси Сокена» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Интервью с композитором Final Fantasy XVI Масаеси Сокеном . Игра Watch Impress (на японском языке). 21 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с ЛеБлан, Уэсли (5 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 4 – Звук» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д ЛеБлан, Уэсли (2 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 1 – Создание прелюдии» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Специальный выпуск саундтрека «Final Fantasy XVI» За кулисами создания музыки, создающей лучшие игровые впечатления . Натали (на японском языке). 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Найтингейл, Эд (22 мая 2023 г.). «Звучат боевые фанфары Final Fantasy 16, а тексты — главный спойлер» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Хини, Дункан (31 мая 2023 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: продюсер Наоки Ёсида и команда над созданием ролевой игры-блокбастера» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (4 ноября 2022 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: построение мира, разные точки зрения и любимые персонажи» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ ЛеБлан, Уэсли (2 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 2 – Победные фанфары» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Сал (13 апреля 2023 г.). «Final Fantasy XVI – Презентация состояния игры, подробности и скриншоты» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Музыкальная тема «FF16» «Watching the Moon», написанная Кенши Йонезу, теперь доступна. Впервые представлен рисунок куртки Кенши Ёнэдзу «Синий меховой волк» . Фамицу (на японском языке). 26 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью с Кенши Йонезу «Я хочу, чтобы люди слушали «Looking at the Moon» через игру «FF16». . Фамицу (на японском языке). 22 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с <Интервью> Кенши Ёнезу, как создатель и геймер, – о сложностях и обязательствах, связанных с новой песней «Я смотрел на луну», которая хорошо сочетается с «FINAL FANTASY XVI» . Рекламный щит Японии (на японском языке). 13 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Ёнезу, Кенши , Наоки (21 июня 2023 г.). Кенши Ёнезу × Наоки Ёсида — Разговор о наблюдении за луной [Часть 1] Кенши Ёнэдзу × Наоки Ёсида — РАЗГОВОР о луне [Часть 1] (Видео YouTube ) . заархивировано на оригинал 1 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Square Enix (22 декабря 2023 г.). Final Fantasy XV «My Star» [Внимание, спойлер] Видео. Архивировано . из оригинала 27 декабря ) 2023 г. (
- ^ Jump up to: а б Беуно, Дэниел (9 июня 2023 г.). «Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI поступит в продажу в июле» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Начинается предварительная раздача 5 песен из оригинального саундтрека «FFXVI». . Barks Music Музыкальные новости (на японском языке). 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Ганн, Патрик (29 сентября 2023 г.). «Обзор: оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI» . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Бассел, Кэт (21 декабря 2023 г.). «Саундтрек Final Fantasy 16 превосходит результаты других игр этого года, сочетая в себе современное повествование и классические приемы» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Зальцман, Митчелл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Хайэм, Майкл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — на своих условиях» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — легко любить, трудно обожать» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ ЛаБлан, Уэсли (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Миддлер, Джордан (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy 16 — невероятный экшен, который не совсем передает наследие ролевой игры» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Романо, Сал (7 декабря 2023 г.). «Объявлены победители Game Awards 2023» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «50 лучших альбомов Oricon: 31 июля 2023 г. / стр. 2» (на японском языке). Орикон . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «50 лучших комбинированных альбомов Oricon: 31 июля 2023 г.» . Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Горячие альбомы Billboard Japan – неделя от 26 июля 2023 г.» . Рекламный щит Японии (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ "100 лучших в чарте загрузок официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Кенши Ёнезу выпустил клип на «Watching the Moon» . Barks Music News (на японском языке). 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «FF» Кенши Ёнезу . Орикон (на японском языке). 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Кенши Ёнезу . Tokushima Shimbun Digital (на японском языке). 28 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Новая тема Кенши Ёнэдзу из Final Fantasy XVI теперь доступна для потоковой передачи» . Рекламный щит . 26 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Клейл, Адам (10 июля 2023 г.). «Случайно: официальное музыкальное видео музыкальной темы Final Fantasy 16, в равной степени мрачное и мелодраматическое» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.