Jump to content

Музыка Final Fantasy XVI

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Музыка для видеоигры Final Fantasy XVI 2023 года , разработанной и изданной Square Enix как шестнадцатая основная часть серии Final Fantasy , была в основном написана Масаёси Сокеном , а дополнительные треки написали Такафуми Имамура, Дайки Исикава, Сая Ясаки и Джастин. Фриден. Композиторы ранее работали над саундтреками к Final Fantasy XIV и ее расширениям, разработанными многими членами той же команды, что и Final Fantasy XVI . Музыка была написана в основном в классическом стиле, чтобы соответствовать мрачным тонам игры, из-за чего повторяющиеся темы серий, такие как темы «Прелюдия» и « Чокобо было трудно включить ». Некоторые песни, включая тему победы, содержали тексты на древнегреческом языке . Конечными темами были «Tsuki Wo Miteita – Moongazing», написанная и исполненная Кенши Йонезу , и «My Star», написанная Сокеном и исполненная Амандой Ахен.

"Tsuki Wo Miteita – Moongazing" был выпущен в виде цифрового сингла 26 июня 2023 года вместе с игрой. Музыкальный альбом Final Fantasy XVI Original Soundtrack был выпущен в физическом и цифровом виде музыкальным лейблом Square Enix 19 июля. Физические версии представляли собой стандартное издание из семи дисков и издание Ultimate Edition из восьми дисков. Альбом и сингл заняли высокие позиции в чартах продаж, а музыка в целом получила положительные отзывы журналистов, посвященных музыке и видеоиграм .

Создание и развитие

[ редактировать ]
Масаёси Сокен (на фото 2016 г.) был главным композитором Final Fantasy XVI . [ 1 ]

Музыкальное сопровождение Final Fantasy XVI в основном было написано Масаеси Сокеном . [ 1 ] [ 2 ] Сокен выступил в качестве музыкального руководителя и ведущего композитора. Дополнительные треки были созданы Такафуми Имамура, Дайки Исикава, Сая Ясаки и Джастин Фриден. Аранжировки сделали Сокен, Имамура, Исикава, Ясаки, Фриден, Ёситака Судзуки, Ре Фурукава, Кейко и ТомоЛоу. [ 3 ] Первые треки были завершены в начале 2020 года. [ 4 ] Музыка была последним элементом, который нужно было добавить после того, как были определены повествование и игровой процесс. [ 5 ] Проработав долгое время над MMORPG Final Fantasy XIV , в которой использовалось несколько стилей и отдавалось дань уважения всей серии, Сокен с трудом приспособился к сочинению музыки для одиночной игры с центральным повествованием и музыкальным тоном. [ 6 ] Правилами для оценки были «эпический», «темное фэнтези» и «предпочтительно классический». [ 7 ] Сокен описал музыку как имеющую особое направление, вдохновленное общим сеттингом темного фэнтези, противопоставляя ее разнообразным и более легким мелодиям XIV . [ 5 ] Чтобы музыка не становилась бессвязной, в треках для обеспечения последовательности повторно использовался ряд лейтмотивов. [ 8 ] Чтобы соответствовать более мрачной теме, продюсер Наоки Ёсида хотел, чтобы партитура была создана с участием живого оркестра. [ 9 ] Вместо использования одного инструмента или мотива для саундтрека, музыка была написана с учетом мест, где она будет использоваться. [ 10 ]

Сокен подробно беседовал со сценаристом Кадзутойо Маэхиро о партитуре и ее сопоставлении с развитием и темами повествования. [ 11 ] Первоначально было предложено предоставить 140 песен, но в конечном итоге в игре их оказалось более 200, включая вариации на известные темы персонажей. Он объяснил большое количество песен большим разнообразием персонажей и ситуаций, желая избежать слишком частого повторения одной и той же музыки. [ 5 ] Также было несколько отдельных треков для кат-сцен, соответствующих настроению, вместо того, чтобы слишком полагаться на аранжировки тем персонажей. [ 9 ] Имамура и Исикава были новичками, привлеченными к проекту в начале 2020 года и тесно сотрудничавшими с Сокеном над своим вкладом. [ 12 ] Кейко аранжировала несколько песен и тем для фортепиано по просьбе Сокена. [ 9 ]

Чтобы упростить создание музыки, Сокен создал специальный звуковой движок для среды PlayStation 5 . [ 9 ] Звуковой движок, получивший название «Mini-Soken», мог редактировать и аранжировать музыку в режиме реального времени, регулируя скорость и громкость музыки в зависимости от действий игрока в игре. Сокен хотел, чтобы такая система существовала, поскольку многие сражения плавно начинались с кат-сцен в реальном времени, и он хотел, чтобы музыка соответствовала этому плавному переходу. [ 12 ] Сокен и Имамура вместе работали над реализацией звукового движка, причем его реализация косвенно приводила к увеличению количества внутриигровых треков с учетом вариаций и прогресса игрока. Сокен, Имамура и Исикава оставались вместе до самого начала создания музыки, корректируя звуковое оформление и громкость музыки почти до релиза. [ 7 ]

Создать основную тему было сложно, поскольку сюжету игры не хватало более узкого повествования, охватывающего крупномасштабные события и персонажей. Вместо этого Сокен придал нескольким темам одинаковый вес, подчеркнув важность разных персонажей. [ 4 ] Сокен запомнил две темы: «Найди пламя» и «Вдали», связанные соответственно с братьями Клайвом и Джошуа Росфилдами, когда они превратились в Эйконов, игровую версию повторяющихся призванных монстров . "Find the Flame" был написан как энергичный и последовательный трек, а "Away" задумывался как грустный из-за сцены, где Джошуа впервые трансформируется. [ 9 ] Позже Сокен определил «Away» как основу саундтрека, а «Find the Flame» изначально был создан для трейлера и включен в игру по просьбе Имамуры. [ 7 ] Хотя Клайв является главным героем, по сюжетным причинам Сокен чувствовал, что у него нет основной темы, поскольку его развитие и прогресс зависели от других персонажей. [ 12 ] При написании боевых тем, как и остальной части партитуры, Сокен сохранил общие музыкальные элементы, чтобы боевые треки имели одну и ту же мелодию. [ 8 ] Поскольку игровой процесс основан на действиях и не использует отдельные боевые арены, темы полей имели разные версии, когда игрок исследовал местность, приближался к врагу и переходил в бой, чтобы избежать резких изменений музыки. [ 9 ]

Для создания мрачного тона часто использовался мужской хор, особенно в треках с участием Eikons. За примечательным исключением, темы Eikon были написаны в классическом стиле с упором на струнные и духовые инструменты. [ 10 ] Этим исключением стала тема битвы «Титана», в которой использовался стиль рок-музыки . [ 9 ] Сокен написал эту тему и тайно вложил ее в игру, а сотрудники согласились сохранить ее, если они сочтут ее подходящей для битвы. [ 10 ] Еще одной темой, выполненной в другом стиле, была битва против монстра Тифона, которого Имамура создал с помощью электронной танцевальной музыки . Некоторые темы Эйкона были отсылками к повествованиям и темам соответствующих персонажей, например, Дион Лесаж и его Эйкон Бахамут были посвящены трагедии и благородству. [ 9 ] Для заключительных разделов игры была написана партитура, дополняющая сюжетные откровения и события. [ 12 ]

По просьбе Сокена на некоторые темы были написаны вокальные тексты. [ 13 ] у них возникли проблемы с записью Эти песни были записаны на относительно раннем этапе создания музыки, и из-за пандемии COVID-19 , поскольку у компании не было надежной системы удаленной записи. Английские версии песен были записаны первыми, и Сокену было трудно их сопоставить из-за разной высоты звука и тональности. При записи японской версии Сокен поручил песню записать членам звуковой команды компании. [ 9 ] Тексты написали Маэхиро и члены группы локализации Майкл-Кристофер Кодзи Фокс и Джон Тейлор. [ 3 ] [ 14 ] Одним из примечательных вокальных треков была «Тема Победы», которая в предыдущих записях серии была оркестровой. Чтобы создать ощущение инаковости без использования вымышленного языка , тексты песен были переведены на древнегреческий Томиславом Мильковичем. [ 3 ] [ 13 ] Одним из запомнившихся эпизодов из написания музыки была бардовская песня, исполнявшаяся как в устной, так и в спетой форме опытным певцом и актером, которая менялась в зависимости от положения Клайва в истории. Песни оказались трудными, поскольку их нужно было локализовать на несколько языков и записать а капелла , что привело к проблемам с высотой звука и темпом. [ 15 ] Вокальные партии исполнили Сокен, Фокс и Такаши Баба. [ 3 ]

несколько повторяющихся тем, созданных Нобуо Уэмацу . Для партитуры было аранжировано [ 3 ] [ 11 ] Постоянная проблема с музыкой заключалась в том, что мрачный тон противоречил некоторым из этих повторно использованных треков. [ 11 ] [ 8 ] Прелюдию, повторяющуюся тему, было непросто включить Сокену, поскольку изначально она была написана в мажорной тональности. Чтобы соответствовать тону, который хотел Ёсида, Сокен переработал Прелюдию в минорную тональность. [ 11 ] «Тема Победы» также была включена и переписана, чтобы иметь мрачный тон с использованием мужского хора. Тема Победы переделывалась почти тридцать раз во время производства, причем Сокен назвал свой первоначальный вариант «абсолютно ужасным». [ 16 ] Проблемным треком для включения была повторяющаяся тема "Chocobo", имевшая устоявшийся легкий и игривый тон. Вместо полного трека он был включен в виде короткого джингла. [ 5 ] Повторяющаяся основная тема сериала была преобразована в трек «A New Beginning» для финальной заставки. [ 12 ] Несколько оригинальных тем также отсылали к фрагментам из более ранних игр Final Fantasy . [ 9 ]

Тематические песни

[ редактировать ]

Основная музыкальная тема «Tsuki Wo Miteita – Moongazing» была написана и исполнена Кенши Ёнезу . [ 17 ] Его аранжировкой выступили Ёнезу и Юта Бандо . [ 18 ] И Ёнезу, и Ёсида выразили удовольствие и энтузиазм по поводу сотрудничества, поскольку каждый был поклонником творчества другого. [ 17 ] Ёнэдзу, давний поклонник серии, был в восторге от Final Fantasy XVI, когда о ней было объявлено, и выразил желание написать к ней музыкальную тему. Его сотрудники связались с разработчиком и издателем серии Square Enix по поводу сотрудничества, а Ёсида обратился к Ёнезу и попросил его поучаствовать в создании музыкальной темы, пока игра еще находится в разработке, а не спешить с выпуском. [ 19 ] Ёнезу и Ёсида часто разговаривали во время создания песни, причём Ёсида рассказывал о ходе разработки и содержании игры. [ 20 ] Ёнезу читал сценарий и видел кат-сцены на разных стадиях разработки. [ 21 ] В отличие от своих более ранних песен, в которых большое внимание уделялось поп-музыке и не было акцента на соответствующем повествовании, Ёнэдзу создал тему, в которой сильно отсылает к повествованию и имеет менее поп-инструментарий. [ 19 ]

Ёнезу хотел создать песню, которая вселила бы в Клайва надежду, поскольку он хотел, чтобы у него был счастливый конец после суровой жизни. [ 20 ] Описывая процесс написания, Ёнезу создал первоначальную демо-версию на основе того, что ему рассказали об истории, изменяя текст и тон по мере прохождения предварительной версии. Тон песни был скорректирован, чтобы соответствовать потенциальным чувствам Клайва в конце игры; хотя он уничтожает Материнские кристаллы Валистеи, чтобы обеспечить лучшее будущее и обрести своего рода свободу, он также несет вину за то, что положил конец образу жизни и принес трудности в мир. [ 19 ] Он охарактеризовал это чувство как «чувство спасения и своего рода обиду, которая никогда не будет исцелена». [ 20 ] Поскольку сюжет игры сосредоточен на Клайве и его брате Джошуа, песня изначально была посвящена этой перспективе. Разговаривая с Ёсидой, Ёнезу почувствовал, что героиня Джилл Уоррик не представлена, поэтому в итоге песня была сосредоточена на их отношениях, а текст отсылает к полной луне, которую видели оба. Изначально название было предварительным, но когда разработка закончилась, Ёнэдзу решил сделать его официальным. [ 19 ]

Второй финальной темой была «Моя звезда», описанная как основная тема Джилл, а ее тон и тексты представляли тематическое завершение истории. [ 8 ] [ 12 ] "My Star" была написана Сокеном и аранжирована Кейко, слова Фокса на английском языке и Маэхиро на японском языке. [ 22 ] Первоначально это было незапланировано, но по настоянию Исикавы и Имамуры на этапе игрового тестирования была включена вокальная тема, посвященная Джилл. «My Star» исполнила Аманда Эйкен, ранее исполнявшая вокальные партии для Final Fantasy XIV . По сравнению с классическим хоровым тоном других произведений, написанных для Ахена, "My Star" была написана как "джазовая, мягкая мелодия", в которой Сокен не был уверен, что Ахен сможет это сделать. Тем не менее он пригласил ее на прослушивание и был шокирован ее выступлением, сказав, что она прекрасно спела. [ 12 ] Сокен также создал оркестровую версию под названием «My Lady» для определенной кат-сцены. [ 8 ] «Моей звездой» он назвал отрывок из саундтрека, который вызвал у него самые «глубокие чувства». [ 12 ]

Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI

[ редактировать ]
Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI
Альбом саундтреков
Выпущенный 19 июля 2023 г.
Жанр Саундтрек к видеоигре
Длина 8 : 06 : 42
8:51:44 (Полное издание)
Этикетка Сквер Эникс Музыка
Продюсер
  • Акио Сираиси
  • Сёхей Негиси
Масаеси Сокена Хронология
Death Unto Dawn: Оригинальный саундтрек Final Fantasy XIV
(2021)
Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI
(2023)

Официальный альбом саундтреков Final Fantasy XVI Original Soundtrack был выпущен в физическом и цифровом виде 19 июля 2023 года на музыкальном лейбле Square Enix. Физическое издание вышло в стандартном семидисковом выпуске и восьмидисковом «Ultimate Edition». [ 23 ] Седьмой диск посвящен трекам, связанным с сюжетом поздней игры, а восьмой диск, эксклюзивный для Ultimate Edition, включает в себя небольшие треки с роликами и неиспользованные фрагменты или фрагменты бета-версии . [ 12 ] небольшой промо-альбом, включающий шесть треков из альбома Final Fantasy XVI Original Soundtrack Prelude . 6 июля того же года вышел [ 24 ] Трек "Find the Flame" был выпущен в июне накануне выхода игры. [ 23 ] В альбом вошли 199 треков, охватывающих большую часть музыки игры, причем некоторые треки представляют собой композиции из нескольких более мелких частей. [ 7 ]

Патрик Ганн из RPGFan похвалил как оригинальные треки, так и аранжировки тем и мотивов сериала, хотя он чувствовал, что восьмидисковый "Ultimate Edition" сложно прослушать за один присест. Он также отметил использование в игре нескольких жанров, выделив тему битвы Титанов и «Мою звезду». [ 25 ] Кэт Бассел из TechRadar назвал музыку ключевой частью повествования игры и назвал саундтрек «лучшим и самым интересным саундтреком к видеоигре года». [ 26 ] Рецензенты игры высоко оценили саундтрек, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] и игра выиграла в категории «Лучший саундтрек и музыка» на The Game Awards 2023 . [ 32 ]

Список треков

[ редактировать ]
Диск 1 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Земля Эйконов» Масаёси Сокэн, Нобуо Уэмацу 2:27
2. "В гостях (увертюра)" Сокен, Уэмацу 2:39
3. «Лев и заяц – Дефиле Нысы» Уэмацу 3:07
4. "Разбитый" на веревках 4:21
5. «Роза есть роза» на веревках 4:30
6. «Возвращение эрцгерцога» на веревках 2:44
7. "Миледи" на веревках 1:52
8. «В болото - Тихий ветер» на веревках 4:48
9. «Шестнадцать колоколов» на веревках 4:59
10. «Там лежит его добыча» Джастин Пис 1:30
11. «На ветром - Гимн Розарианского герцога» на веревках 1:09
12. "Долг" на веревках 2:41
13. «Предприимчивые трейдеры» Сая Ясаки, Такафуми Имамура 2:32
14. «Предательство – Врата Феникса» на веревках 4:25
15. «Близнецовое пламя» на веревках 0:46
16. "Найденный" на веревках 0:13
17. «Время и смерть» на веревках 1:45
18. "Матч" на веревках 0:45
19. "Прочь" на веревках 6:40
20. «Зимний предел» на веревках 4:43
21. «Замороженные слезы» на веревках 0:21
22. «Гром из машины» Имамура 1:03
23. «Собирающееся облако» на веревках 1:17
Общая длина: 1:01:25
Диск 2 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. "Спрятаться, укрыться" Имамура 5:27
2. «Прекрасный, темный и глубокий – Великий лес» на веревках 5:24
3. "Слишком чертовски тихо" Сокен, Уэмацу 2:00
4. "Погоня" Мир 0:40
5. «Идиллия Империи» на веревках 2:54
6. «Слова мудрым» Имамура 1:45
7. "Домина" Сокен, Уэмацу 2:33
8. «Перед бурей – Каэр Норвент» на веревках 5:24
9. "Гроза" Имамура 1:09
10. «Плач пастыря» на веревках 0:59
11. «Земля в опасности» Сокен, Уэмацу 2:58
12. "Братья" на веревках 1:30
13. "Взрыв" на веревках 1:35
14. «Месть найдена» на веревках 0:47
15. «Звонок» на веревках 0:39
16. «Против ветра – Глаз бури» Сокен, Уэмацу 4:19
17. "Контроль" Сокен, Уэмацу 7:50
18. "Фанфары" Уэмацу 0:12
19. «Падение от благодати» Имамура 1:02
20. "Подвеска мрачная" на веревках 1:29
21. «Битва при Беленус-Торе» на веревках 3:26
Общая длина: 54:12
Диск 3 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Уайтуотер – Кингсфолл» на веревках 5:28
2. «Умирающее солнце» Уэмацу 0:22
3. «На плечах гигантов» Сокен, Уэмацу 5:13
4. "Долгий путь вниз" на веревках 1:06
5. «Вне времени» на веревках 0:18
6. "Выровнены" на веревках 1:36
7. «Навсегда – Великое Герцогство Розария» на веревках 3:07
8. «Следы основателя» Имамура 3:49
9. «Счастливые времена» на веревках 2:04
10. «Молитва Метии» на веревках 2:14
11. «Найдено (Реприза)» на веревках 0:07
12. «Где все началось - Аподитерий» на веревках 4:18
13. "Мы - это ты" на веревках 0:55
14. «В гостях (Припев)» на веревках 1:29
15. «Нажми дальше» на веревках 3:53
16. «Найди пламя» на веревках 3:32
17. «Кто я на самом деле» на веревках 1:05
18. «Седьмой грех» на веревках 1:52
19. «Материнское безумие» Фриден, Уэмацу 0:47
20. «Непрощенный» Мир 0:32
21. «Принятие» на веревках 0:55
22. «Путешествие начинается» Уэмацу 0:28
23. «Воля Богини» на веревках 2:10
24. «История – Священная империя Санбреке» на веревках 2:58
25. "Качаться" Имамура 2:09
26. «Слегка ступая - Стеклянные ворота» на веревках 4:40
27. «Отражения – Голова Дрейка» Сокен, Уэмацу 5:48
28. "Сердце" Уэмацу 0:21
29. «Доставь нам гром» Имамура 0:38
30. «Вавилон диких криков» на веревках 1:29
31. «Катацекаумен» на веревках 3:52
32. "Преступник" Имамура 2:40
33. "В пепельной хватке" на веревках 1:36
Общая длина: 1:13:44
Диск 4 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. "Вечер шансов" Имамура 0:41
2. «Наши условия» Имамура 3:16
3. «Состояние королевства» Сокен, Уэмацу 2:33
4. «И меланхолия отметила его» на веревках 0:58
5. «Смерть смотрит вниз» Мир 1:16
6. «Призраки прошлого» на веревках 0:36
7. «Цвет и треск» Дайки Исикава 4:18
8. «Неожиданный визит» на веревках 1:05
9. "Дядя преступника" Уэмацу 1:57
10. «Течения» на веревках 1:56
11. «Кровь бьет черную - Железное королевство» Исикава 5:25
12. «Из сковороды» Исикава 0:38
13. "Обещание" Исикава 0:35
14. «Входите в оратрису – Дыхание Дрейка» Исикава 3:46
15. "Матам Саном" Исикава 1:06
16. "Монстр" Исикава, Уэмацу 1:35
17. «Пламя и лед» Исикава 1:09
18. «Гарматия» на веревках 5:32
19. «В свете Материнского кристалла» Уэмацу 1:20
20. «Лазурное небо» Уэмацу 1:05
21. «Служение пустыни» Сокен, Имамура 2:10
22. «Звери среди зверей» Имамура 3:11
23. «Возвращение домой - Розалит» на веревках 5:58
24. «Фенрис Киндир» Исикава 0:34
25. "Гостья" на веревках 0:49
26. «Король мира» на веревках 1:42
27. «Плыть по запретным морям» на веревках 6:02
28. «Самый желанный гость» на веревках 0:34
29. «Да здравствует Империя» Мир 0:36
30. «Песок и камень – Республика Дхалмекия» Сокен, Имамура 2:51
31. «Фанфаррадо де Чокобо» Уэмацу 0:11
32. «Тысяча столов» Сокен, Имамура 5:17
33. "Храбрость" на веревках 2:02
Общая длина: 1:14:03
Диск 5 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Анон становится горой - Замок Дазбог» Сокен, Имамура 4:08
2. «Титаномахия – Клык Дрейка» Сокен, Имамура 4:44
3. «Видения ветра» Сокен, Уэмацу 2:34
4. «Сделай или умри» на веревках 2:13
5. «Потерянный Титан» на веревках 7:37
6. «Каменное сердце» на веревках 5:00
7. "Сознание" на веревках 2:07
8. «Чемпион Империи» Мир 0:55
9. «Незваный» на веревках 0:45
10. «Ложь зыбучих песков – Республика Дхалмекия» Сокен, Имамура 2:02
11. «Из тени» на веревках 2:23
12. «Мой указ» на веревках 0:29
13. «Крыши – Кристальный Доминион» Исикава 5:11
14. "Жуткий змей" Исикава, Уэмацу 2:20
15. «Город в руинах» Исикава 4:34
16. «Грани ярости – Хвост Дрейка» Исикава 4:40
17. "Родословные" Уэмацу 2:11
18. «Пламя загорается» на веревках 0:25
19. «Пламенная решимость» на веревках 0:30
20. «За пределами небес» на веревках 4:49
21. «Вознесение» на веревках 9:11
22. «Братство» на веревках 0:55
23. "Кинубийца" Имамура 1:39
24. "Милосердие" Ясаки 0:46
25. «Последнее искушение» на веревках 3:30
Общая длина: 1:15:53
Диск 6 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Сумерки» Исикава 4:30
2. «Темные проекты» на веревках 1:15
3. «Мы путешествуем вместе» Уэмацу 0:56
4. «Пустыня тускнеет - Республика Дхалмекия» Сокен, Имамура 3:00
5. "Бессмертный" на веревках 0:53
6. «В осаде – вольные города Канвера» Сокен, Имамура 4:28
7. "Фурор" на веревках 4:30
8. «Мир не спасет себя» на веревках 0:27
9. «Нет риска, нет награды» на веревках 4:48
10. «Самые темные перед рассветом - Имперская территория Розария» на веревках 3:47
11. «Расставающееся море» Имамура 1:38
12. «Армия одного - Эйнхерия» Сокен, Имамура 4:33
13. «Могучие деяния Божии» Уэмацу 1:12
14. "Не один" на веревках 6:22
15. "Лечить" на веревках 1:33
16. «Неукротимый - Королевство Валоед» Сокен, Имамура, Уэмацу 4:20
17. "Небесный - Мечтательность" Сокен, Имамура 6:10
18. "Спасение" Уэмацу 1:24
19. "Север" на веревках 3:32
20. "Загадка" на веревках 5:45
21. «Единство с Богом» на веревках 1:13
22. «Борьба с судьбой» Уэмацу 1:51
23. «Бастион – Стонхирр» Сокен, Имамура 5:35
24. «Смело идти» Уэмацу 0:50
25. «Долг погашен» Уэмацу 1:33
26. "Восторг" на веревках 0:50
Общая длина: 1:16:08
Диск 7 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Вокал Длина
1. "Поклон" на веревках  6:11
2. «Смерть меня поглотит» Сокен, Уэмацу  5:20
3. "Под покровом" Сокен, Уэмацу  7:14
4. "Еще раз" Сокен, Уэмацу  1:02
5. "Эсхатон" Сокен, Уэмацу  1:27
6. «В темноте надежды – Священная империя Санбреке» на веревках  3:48
7. «Лучший мир» на веревках  2:45
8. «Последние прощания» Уэмацу  2:42
9. «Вдали от небес» на веревках  4:39
10. «Только прощение» на веревках  2:15
11. "Нексус" на веревках  3:06
12. "Вера" Сокен, Уэмацу  4:31
13. «Логос» на веревках  3:10
14. «Гимн кающегося» на веревках  3:22
15. «Все как один» Сокен, Уэмацу  5:34
16. «Горизонты» Уэмацу  1:34
17. "Голос" на веревках  4:11
18. «Моя звезда» на веревках Аманда Эйчен 4:49
19. «Новое начало» Уэмацу  0:54
20. «Земля Эйконов (Реприза)» Сокен, Уэмацу  2:30
Общая длина: 1:11:17
Диск 8 [ 3 ]
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Вырезанный из ткани» Исикава 1:38
2. "Бесценный" на веревках 3:01
3. "Старый друг" Имамура 2:23
4. «Смерть Совета» Имамура 0:56
5. «Жалкие существа» на веревках 3:08
6. «Там, где сердце» Имамура 3:23
7. «Траур» Сокен, Имамура 3:16
8. "Фреска" Уэмацу 0:55
9. «Ибо вода была стеной» на веревках 2:36
10. «В гостях (1987)» Сокен, Уэмацу 2:18
11. «Великое Герцогство Розария – неиспользовано» Исикава 2:19
12. «Императорская провинция Розария – неиспользована» на веревках 3:00
13. «Республика Дхалмекия – неиспользовано» Имамура 2:56
14. «Средняя битва с боссом – не используется» Сокен, Уэмацу 2:05
15. «Ифрит против Ифрита – не используется» на веревках 2:11
16. «Королевство Валоед – неиспользовано» Имамура 2:45
17. «Ифрит против последнего босса – не используется» на веревках 3:37
18. «Концовка - неиспользовано» на веревках 2:35
Общая длина: 45:02
Диаграмма производительности оригинального саундтрека Final Fantasy XVI
Диаграмма (2023 г.) Пик
позиция
Японские альбомы ( Орикон ) [ 33 ] 11
Японские объединенные альбомы ( Oricon ) [ 34 ] 11
Японские горячие альбомы ( Billboard Japan ) [ 35 ] 10
Загрузки альбомов в Великобритании ( OCC ) [ 36 ] 23

«Цуки Во Митеита – Наблюдение за луной»

[ редактировать ]

Песня «Tsuki Wo Miteita – Moongazing» ( を見ていた ) была выпущена 19 июня 2023 года. На сингле была кавер-версия, созданная Ёнэдзу, с изображением волка по мотивам персонажа Торгала. [ 18 ] Клип на эту песню был выпущен 6 июля. Видео, снятое Осрином из музыкальной группы Perimetron, включает в себя три перекрывающихся повествования, соответствующих тону песни. [ 37 ]

Сингл имел коммерческий успех после выпуска: Oricon за две недели загрузил более 31 000 раз и занял первое место в своем чарте синглов. Это был тринадцатый сингл номер один для Yonezu, и он стал с Yoasobi . самым продаваемым сольным синглом [ 38 ] За первые два дня выпуска сингл занял первое место на всех основных сайтах распространения в ежедневных рейтингах и рейтингах в режиме реального времени. [ 39 ] Billboard Japan охарактеризовал песню как «трогательный номер с многослойным звуком и эмоциональным вокалом». [ 40 ] Адам Клейл из Push Square охарактеризовал эту песню как «довольно мрачное предложение», которое соответствует мрачному тону игры. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ёсида, Наоки (2 июня 2022 г.). «Обнародован новый трейлер Final Fantasy XVI, который выйдет на PS5 летом 2023 года» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ Хини, Дункан (22 июня 2022 г.). «Продюсер Наоки Ёсида делится своим видением Final Fantasy XVI» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Square Enix (19 июля 2023 г.). Ultimate Edition оригинального саундтрека Final Fantasy XVI (буклет) (на японском языке). Сквер Эникс. SQEX-11031~8.
  4. ^ Jump up to: а б ЛеБлан, Уэсли (5 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 3 – В поисках основной темы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д [Интервью] ``FINAL FANTASY XVI'' закончена так, что хочется, чтобы все игроки увидели финал. Три ключевых человека в разработке говорят о ее привлекательности . 4Gamer.net (на японском языке). 22 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  6. ^ Пэрриш, Эш (23 июня 2022 г.). «Эпические битвы монстров станут сердцем Final Fantasy XVI» . Грань . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д [Обсуждение] Масаеси Сокен, Дайки Исикава и Такафуми Имамура рассказывают о секрете звукового оформления FF16: «Что необходимо композитору игры?» . Barks Music News (на японском языке). 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Сокен, Масаеши (19 июля 2023 г.). «Эксклюзивный взгляд на саундтрек композитора FFXVI Масаеси Сокена» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Интервью с композитором Final Fantasy XVI Масаеси Сокеном . Игра Watch Impress (на японском языке). 21 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с ЛеБлан, Уэсли (5 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 4 – Звук» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д ЛеБлан, Уэсли (2 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 1 – Создание прелюдии» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Специальный выпуск саундтрека «Final Fantasy XVI» За кулисами создания музыки, создающей лучшие игровые впечатления . Натали (на японском языке). 18 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Найтингейл, Эд (22 мая 2023 г.). «Звучат боевые фанфары Final Fantasy 16, а тексты — главный спойлер» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  14. ^ Хини, Дункан (31 мая 2023 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: продюсер Наоки Ёсида и команда над созданием ролевой игры-блокбастера» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  15. ^ Макаллистер, Гиллен (4 ноября 2022 г.). «Интервью Final Fantasy XVI: построение мира, разные точки зрения и любимые персонажи» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  16. ^ ЛеБлан, Уэсли (2 июня 2023 г.). «Музыка Final Fantasy 16: Часть 2 – Победные фанфары» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б Романо, Сал (13 апреля 2023 г.). «Final Fantasy XVI – Презентация состояния игры, подробности и скриншоты» . Гемацу . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Музыкальная тема «FF16» «Watching the Moon», написанная Кенши Йонезу, теперь доступна. Впервые представлен рисунок куртки Кенши Ёнэдзу «Синий меховой волк» . Фамицу (на японском языке). 26 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Интервью с Кенши Йонезу «Я хочу, чтобы люди слушали «Looking at the Moon» через игру «FF16». . Фамицу (на японском языке). 22 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с <Интервью> Кенши Ёнезу, как создатель и геймер, – о сложностях и обязательствах, связанных с новой песней «Я смотрел на луну», которая хорошо сочетается с «FINAL FANTASY XVI» . Рекламный щит Японии (на японском языке). 13 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  21. ^ Ёнезу, Кенши , Наоки (21 июня 2023 г.). Кенши Ёнезу × Наоки Ёсида — Разговор о наблюдении за луной [Часть 1] Кенши Ёнэдзу × Наоки Ёсида — РАЗГОВОР о луне [Часть 1] (Видео YouTube ) . заархивировано на оригинал 1 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  22. ^ Square Enix (22 декабря 2023 г.). Final Fantasy XV «My Star» [Внимание, спойлер] Видео. Архивировано . из оригинала 27 декабря ) 2023 г. (
  23. ^ Jump up to: а б Беуно, Дэниел (9 июня 2023 г.). «Оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI поступит в продажу в июле» . Силиконра . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  24. ^ Начинается предварительная раздача 5 песен из оригинального саундтрека «FFXVI». . Barks Music Музыкальные новости (на японском языке). 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  25. ^ Ганн, Патрик (29 сентября 2023 г.). «Обзор: оригинальный саундтрек Final Fantasy XVI» . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  26. ^ Бассел, Кэт (21 декабря 2023 г.). «Саундтрек Final Fantasy 16 превосходит результаты других игр этого года, сочетая в себе современное повествование и классические приемы» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  27. ^ Зальцман, Митчелл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  28. ^ Хайэм, Майкл (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — на своих условиях» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  29. ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy 16 — легко любить, трудно обожать» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  30. ^ ЛаБлан, Уэсли (21 июня 2023 г.). «Обзор Final Fantasy XVI» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  31. ^ Миддлер, Джордан (21 июня 2023 г.). «Обзор: Final Fantasy 16 — невероятный экшен, который не совсем передает наследие ролевой игры» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  32. ^ Романо, Сал (7 декабря 2023 г.). «Объявлены победители Game Awards 2023» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  33. ^ «50 лучших альбомов Oricon: 31 июля 2023 г. / стр. 2» (на японском языке). Орикон . Проверено 26 июля 2023 г.
  34. ^ «50 лучших комбинированных альбомов Oricon: 31 июля 2023 г.» . Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  35. ^ «Горячие альбомы Billboard Japan – неделя от 26 июля 2023 г.» . Рекламный щит Японии (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  36. ^ "100 лучших в чарте загрузок официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 июля 2023 г.
  37. ^ Кенши Ёнезу выпустил клип на «Watching the Moon» . Barks Music News (на японском языке). 6 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  38. ^ «FF» Кенши Ёнезу . Орикон (на японском языке). 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  39. ^ «ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Кенши Ёнезу . Tokushima Shimbun Digital (на японском языке). 28 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  40. ^ «Новая тема Кенши Ёнэдзу из Final Fantasy XVI теперь доступна для потоковой передачи» . Рекламный щит . 26 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  41. ^ Клейл, Адам (10 июля 2023 г.). «Случайно: официальное музыкальное видео музыкальной темы Final Fantasy 16, в равной степени мрачное и мелодраматическое» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2a3d993f778ee0d09fd7e390c496f0c__1722781680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/0c/a2a3d993f778ee0d09fd7e390c496f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Final Fantasy XVI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)