Наоки Ёсида
Наоки Ёсида | |
---|---|
Наоки Ёсида | |
Рожденный | |
Другие имена | Йоши-П |
Род занятий | видеоигр Продюсер и режиссер |
Годы активности | 1993 – настоящее время |
Работодатель | Сквер Эникс |
Наоки Ёсида ( Ёсида Наоки , Ёсида Наоки , родился 1 мая 1973 года) , [ 1 ] также известен под прозвищем Йоши-Пи , [ 2 ] — японский видеоигр, продюсер , режиссёр и дизайнер работающий в Square Enix . Он наиболее известен своей работой над многопользовательскими ролевыми онлайн-играми (MMORPG), главным образом как режиссер и продюсер Final Fantasy XIV: A Realm Reborn и ее расширений.
приписывают Ёсиде возрождение оригинального проекта Final Fantasy XIV Комментаторы вроде Game Informer , который изначально критиковался за низкое качество. [ 3 ] Ёсида стал исполнительным директором Square Enix в 2015 году. [ 4 ] руководитель Creative Studio III Square Enix [ 5 ] (ранее Creative Business Unit III) [ 6 ] и часть комитета Final Fantasy , которому поручено поддерживать единообразие выпусков и контента франшизы в 2014 году. [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ёсида решил заняться видеоиграми в начальной школе. На его выбор карьеры повлияли две игры Nintendo Entertainment System : Mario Bros. потрясла его идеей о том, что люди могут контролировать то, что показывают по телевидению, и возможностями многопользовательского дизайна; Dragon Quest III заставил его захотеть стать писателем из-за того, насколько он был поглощен его историей, больше, чем историями книг и фильмов. [ 8 ] [ 9 ] Годы его становления прошли в Хакодате , где он совмещал учебу в средней школе с подработкой, управляя всем игровым уголком в магазине игрушек. [ 10 ]
У семьи Ёсида было мало денег; Наоки приходилось работать ради игры, что привело его к тому, чтобы выиграть как можно больше игр. [ 11 ] и получить максимальную отдачу от монет, потраченных на игровые автоматы. [ 12 ] С детства он был глубоко вовлечен в игры и проводил сотни часов, играя только в одну игру. [ 10 ] «Тактика Огра » режиссера Ясуми Мацуно — одна из его любимых. Это произвело такое впечатление, что он построил свою карьеру, чтобы иметь возможность работать с Мацуно и вместе создавать игру. [ 13 ]
Ёсида присоединился к индустрии видеоигр в 1993 году. Он учился в школе Hudson Soft , где преподавали многие старшие разработчики, одновременно проходя стажировку в студии. [ 14 ] Он подал заявку в Chunsoft , который предпочитал, но стажировка означала, что он мог начать раньше в Хадсоне: поскольку Ёсида в то время переживал трудности, он выбрал последнее, чтобы быстрее успокоить свою мать. [ 8 ] В детстве он любил игры компании и хотел сделать что-нибудь для нее, чтобы вернуть эту энергию, когда ее сила угасла. [ 9 ] ему поручили создание игр на PC Engine . Сначала [ 15 ] Его желание стать сценаристом позволило ему работать над сериалом «Дальний Восток Эдема» . Его роль продолжала расширяться, и в конечном итоге он работал под Оджи Хирои руководством над оригинальной игрой Far East of Eden III: Namida , которая в конечном итоге была перенесена на PC-FX . Ёсида был доволен своей ролью в написании всех диалогов жителей деревни, но игра была отменена, когда он почти закончил. [ 8 ]
Заядлый поклонник файтингов , Ёсида косвенно повлиял на баланс Street Fighter EX . Во время деловой поездки на выставку AOU Show была доступна предварительная версия этой игры. Там он одержал шестьдесят побед подряд, последние три — над членами развивающей его команды «Арика» . В выпущенной версии персонаж Ёсида, с которым одержал все победы, Зангиев был значительно слабее, чем раньше. [ 12 ]
Позже он участвовал в качестве дизайнера в сериале «Бомбермен» . [ 16 ] Он столкнулся с суровой средой: программисты контролировали производство, считали дизайнеров бесполезными, не создавали документы, если они находили их скучными, и не терпели людей, которые не понимали или пытались затронуть их область. Ёсиде пришлось развивать свои навыки убеждения, чтобы справиться с этой динамикой; общение в его случае было проще, чем с другими дизайнерами, поскольку он заранее изучал программирование . [ 12 ] Чтобы создавать игры, которые он хотел, Ёсида завоевал доверие руководства и коллег, взяв на себя нежелательные проекты. [ 9 ]
Его первый опыт игры в онлайн-игры, такие как Diablo и Ultima Online бета-тест , произвел огромное впечатление и превратил его в заядлого фаната. [ 17 ] Йошида подал три предложения на внутренние конкурсы новых проектов Hudson: многопользовательский шутер от первого лица , для PlayStation 2 возрождение многопользовательской игры Dungeon Explorer и MMORPG для ПК по исследованию космоса. [ 18 ] После четырех с половиной лет работы в компании он покинул Hudson из-за творческих разногласий. Ёсида считал все игры, над которыми он работал, развлечением для всех возрастов, но его начальник считал, что они созданы только для детей: «Я не мог работать в компании, которая позволила бы такому человеку стать менеджером. он мне это сказал, я ответил, что увольняюсь». [ 9 ]
После ухода из Hudson Soft он в течение пяти лет работал в нескольких небольших игровых студиях. [ 15 ] один из них основан бывшим руководителем Hudson, который активно его вербовал. [ 9 ] В результате партнерства с Enix они разработали для Windows онлайн -ролевую игру со случайно генерируемыми подземельями и системой, напоминающей Diablo , разработанную Ёсидой и созданную Ёсуке Сайто . После слияния руководство заказало разворот, чтобы сделать его кроссплатформенным с PlayStation 2 и совместимым с PlayOnline . Руководители бизнес-подразделений Square возлагали на его игру большие надежды; те, кто участвовал в Final Fantasy XI, этой игры для сбора мусора предлагают поддержку, советы и исходный код . На совещании по продажам руководство пришло к выводу, что сюжетный режим необходим, но, поскольку команде уже пришлось дважды перерабатывать его из-за их требований, начались дебаты о том, как информировать разработчиков, что в конечном итоге привело к тому, что они вместо этого отложили его. [ 19 ] [ 20 ]
Работая над этой игрой, Ёсида также предложил инструмент для запуска различных вариантов событий в онлайн-играх путем комбинирования предустановленных настроек, чтобы помочь Тошио Муручи, тогдашнему новому члену оперативной группы PlayOnline. [ 21 ]
Карьера в Square Enix
[ редактировать ]После того, как игра была отложена, Сайто предложил Ёсиде «отомстить», переехав в Токио и работая над тем, что тогда называлось Dragon Quest Online . [ 19 ] Бывший руководитель Hudson посоветовал ему принять это предложение, если он пообещает подняться по корпоративной лестнице и принести работу в эту студию. [ 9 ] Ёсида присоединился к Square Enix в 2004 году в качестве четвертого члена команды Dragon Quest X ; [ 20 ] в качестве главного дизайнера, помимо написания текста вместе с Юдзи Хории , [ 19 ] с Джином Фудзисавой в качестве директора. [ 22 ] Разочарованный тем, что MMORPG не стали популярными в Японии, Ёсида почувствовал, что если Dragon Quest не сможет этого сделать, то больше ничего не получится, что побудило его присоединиться к проекту. [ 23 ]
Его работа над франшизой в то время распространялась и на игровые автоматы , поскольку он одновременно руководил серией Dragon Quest: Monster Battle Road . [ 15 ] [ 16 ] Точно так же Фудзисава участвовал в Dragon Quest IX , чья команда изо всех сил пыталась определить направленность проекта. В конце концов, эта игра потребовала его полного внимания, поэтому примерно в конце 2007 года он назначил Ёсиду исполняющим обязанности директора Dragon Quest X — соглашение, которое продлилось более полутора лет — из-за его «бесспорной компетентности» и надежности. [ 22 ] Участие Ёсиды длилось от ранних стадий до внутреннего альфа-тестирования; [ 17 ] под его руководством были завершены основные системы, [ 23 ] ряд систем перешел от существующих только в документе к реализованным в рабочем состоянии, и были созданы трудоемкие части, такие как графика персонажей и карт. [ 22 ] Идея одолжить персонажей игроков в качестве членов группы NPC возникла в результате сохранения целостности серии: «При работе над всеми проектами Dragon Quest главная тема не в сложности, а в том, чтобы игра была действительно легкой для освоения». [ 24 ] Ёсида хотел работать над Dragon Quest X до тех пор, пока он не станет золотым , но политика компании Square Enix была против того, чтобы несколько режиссеров работали над одним и тем же проектом; Как только Фудзисава смог вернуться в качестве штатного директора игры, начальство Ёсиды исключило его из команды, пока он был в командировке. [ 17 ]
Поручив создать что-то новое, Ёсида работал над двумя проектами. Как один из «бродячих собак» Square Enix, он, Хироши Такай и Хироши Минагава были отправлены в различные влиятельные западные студии в 2009 году для изучения методов разработки HD-игр. Высшее руководство почувствовало необходимость конкурировать с западными играми в коммерческом плане за пределами Японии и попросило их сделать проект так же, как западные игроки. Они потратили год на работу над этой игрой, визуальный и игровой дизайн которой остановился на чем-то чрезвычайно похожем на Bloodborne с асимметричным мультиплеером . Ёсида руководил проектом как учебным опытом для молодых членов команды, поскольку он хотел обучить будущим направлениям. Это привело к чрезвычайно медленному процессу разработки и, как следствие, к многочисленным спорам между Такаем и Ёсидой. В другом месте желание создать карточную игру, в которую родители и дети могли бы играть вместе, побудило Ёсиду задумать ориентированную на автомобили Chōsoku Henkei Gyrozetter для игровых автоматов. [ 17 ]
В то же время Final Fantasy XIV столкнулась с трудностями прямо перед запуском и сразу после него. Трио «бездомных собак» было привлечено в оперативную группу для диагностики проблем этой игры. Они проводили частые ночные встречи с членами этой команды, на которых Ёсида формулировал подходы как с точки зрения директора, так и с точки зрения игрока. С самого начала был сделан вывод, что решение всех проблем возможно только коллективными усилиями. После дальнейших встреч с президентом и вице-президентом Square Enix в декабре 2010 года было решено назначить Ёсиду ответственным за персонал в качестве одновременно директора и — впервые в его карьере — продюсера. [ 2 ] [ 25 ] [ 17 ] Тогда президент компании Ёичи Вада объяснил это решение опытом Ёсиды, «харизматическими» лидерскими качествами и «страстным» желанием удовлетворить клиентов. [ 25 ] От HD-игры, ориентированной на западные вкусы, отказались, а команда Chōsoku Henkei Gyrozetter , которая в то время все еще работала над подготовкой к производству, продолжила работу без Ёсиды. [ 17 ]
Ёсида не был знаком ни с одним из членов команды Final Fantasy XIV , и поэтому ему пришлось сначала продемонстрировать свою преданность проекту, чтобы завоевать их доверие в качестве директора. Затем он поговорил с отдельными разработчиками, чтобы узнать их идеи по улучшению пересмотренной версии, известной как Final Fantasy XIV: A Realm Reborn . Он приступил к описанию команде точных целей, которых необходимо достичь. [ 2 ] Ёсида черпал вдохновение из своего многолетнего энтузиазма по отношению к MMORPG, сыграв в такие игры, как Ultima Online , EverQuest , Dark Age of Camelot , World of Warcraft , Warhammer Online , Rift , Star Wars: The Old Republic и Guild Wars 2 . [ 15 ] [ 26 ] Game Informer и другие комментаторы считают, что руководство Ёсиды «спасло» проект Final Fantasy XIV . [ 3 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Он продолжил работать с Мацуно над созданием рейда «Возвращение в Ивалис» для Final Fantasy XIV: Stormblood , заявив, что «смог осуществить [свою] мечту — работать с Мацуно-саном». [ 13 ]
вел регулярную колонку для Famitsu под названием «Ёсида без цензуры» В период с декабря 2013 по декабрь 2019 года Ёсида , в которой обсуждал свои мысли о Final Fantasy XIV , видеоиграх, игровой индустрии и разработке игр в целом. [ 30 ] [ 31 ] Он собран в три опубликованных тома. Ёсида завершил колонку в декабре 2019 года из-за нехватки времени на ее написание. В сентябре 2020 года стало известно, что Final Fantasy XVI находится в разработке для PlayStation 5, а продюсером выступает Ёсида. [ 32 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Год | Заголовок | Ссылка. |
---|---|---|
2016 | Ёсида без цензуры, том 1 | [ 17 ] |
2018 | Ёсида без цензуры, том 2 | [ 14 ] |
2019 | Ёсида без цензуры, том 3 | [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «FFXIV: A Realm Reborn» Письмо продюсера в прямом эфире» . Game Watch, 29 апреля 2013 г. , дата обращения 22 мая 2013 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Вриланд, Майкл (4 июня 2012 г.). «Интервью FFXIV: Phoenix Down for a Fallen MMO» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли. «Новое направление Final Fantasy» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "Совет директоров" . Сквер Эникс . 2016.
- ^ Площадь, Пуш (17 мая 2024 г.). «Square Enix дает новое имя креативному бизнес-подразделению 3» . Пуш-сквер . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Третий штаб-квартира девелоперского бизнеса» Square Enix 2019.
- ^ «Чем занимается комитет Final Fantasy Square Enix?» . Силиконра . CraveOnline , энтузиаст игр. 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Famitsu.com 2016 , с. 2/2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Наоки Ёсида, 10 лет FFXIV» . Караван . Архипел. 3 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г. – на YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Famitsu.com 2016 , с. 1/2 .
- ^ 4Gamer.net 2018 , с. 4 .
- ^ Перейти обратно: а б с 4Gamer.net 2018 , с. 2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Имад (14 июня 2019 г.). Режиссер « FF XIV» рассказывает о «Несущих тени», «Игре престолов», «Панда-экспрессе» . Разнообразие . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ёсида, Наоки (7 февраля 2018 г.). Повседневная жизнь Ёсиды. 2 Внутри головы продюсера и режиссера Кадокавы. ISBN 978-4-04-733312-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональдсон, Алекс (1 ноября 2011 г.). «Интервью Final Fantasy XIV с продюсером и режиссером Наоки Ёсидой — Раунд 2» . Сайт РПГ . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прямое интервью с новым продюсером и режиссером Final Fantasy XIV» , 20 января 2011 г. Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ёсида, Наоки [Ёсида, Наоки] (22 июня 2016). Повседневная жизнь Ёсиды во всех подробностях. Почему «Final Fantasy XIV» возродилась Game Linkage. ? Kadokawa 978-4-04-733154-9 . OCLC 957254171 .
- ^ Мы — Вана'диэль, 2022 , часть 2 (05–30).
- ^ Перейти обратно: а б с TAITAI, изд. (8 марта 2014 г.). «Что такого интересного в MMORPG? Круглый стол производителей DQX, FFXI и FFXIV рассказывает обо всем, что касается разработки онлайн-игр ». Интервью 4Gamer.net , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Мы — Вана'диэль 2022 , часть 1 (05–16).
- ^ Ногиши, Аки (22 октября 2020 г.). «Интервью с Тошио Индором из FF14. Мы также спросили его о его личной игровой ситуации, о которой все хотели знать (?), и об удивительном начале его дружбы с Ёсидой П. Интервью » .
- ^ Перейти обратно: а б с Фудзисава, Джин (2 декабря 2013 г.) «Новости разработки и управления — № 14» . — эксклюзивный сайт для игроков Dragon Quest X. Awakened Adventurer's Square
- ^ Перейти обратно: а б 4Gamer.net 2018 , с. 1 .
- ^ Хокинс, Мэтт (6 сентября 2013 г.). «Разница между разработкой Final Fantasy XIV и Dragon Quest X» . Силиконра . CraveOnline, энтузиаст игр.
- ^ Перейти обратно: а б Вада, Ёичи; Ёсида, Наоки; Танака, Хиромичи (10 декабря 2012 г.). «Важное объявление для поклонников Final Fantasy XIV» . Сквер-Эникс . из оригинала 12 декабря. Архивировано Получено 22 мая.
- ^ Лефевр, Элиот (13 февраля 2013 г.). «Огромный эксклюзив: ужин с Наоки Ёсидой из Final Fantasy XIV» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Натт, Кристиан (18 апреля 2014 г.). «Понимание успешного перезапуска Final Fantasy XIV» . Гамасутра . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Лин, Джозеф К. (14 апреля 2015 г.). «Знакомьтесь с парнем, который спас Final Fantasy XIV от полной катастрофы» . Время . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Паркин, Саймон (18 апреля 2014 г.). «Познакомьтесь с человеком, который спас Final Fantasy 14 от руин» . Еврогеймер . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Режиссер Final Fantasy XIV Наоки Ёсида напишет регулярную колонку на Famitsu» . 26 декабря 2013 г.
- ^ «Директор Final Fantasy XIV имел ужасный опыт работы с MMO» . Котаку .
- ^ «Final Fantasy XVI анонсирована для PlayStation 5 и ПК (обновление)» . Силиконра . 16 сентября 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Ёсида, Наоки [Ёсида, Наоки] (20 декабря 2019). Повседневная жизнь Ёсиды во всех подробностях. В сознании геймдизайнера и режиссёра Kadokawa Game Linkage. 3 978-4-04-733154-9 .
Многостраничные беседы
[ редактировать ]- «[Кадзутака Одака x Масахиро Сакураи x Наоки Ёсида] Авторы еженедельной колонки Famitsu рассказывают о своих мыслях о создании игр» . Game Linkage ] , Famitsu.com [Kadokawa 10 августа 2016 г. [разговор проведен в июле].
- Nobu; touge, ред. (9 мая 2018). «Внутренний гнев» создал новую серию FFXIV «Harada ga Kill!» Часть 6 — интервью с Наоки Ёсидой из «Final Fantasy XIV», «Прошлое и будущее MMORPG». Интервью. 4Gamer.net . Aetas.
- «# 10 Наоки Ёсида». МЫ ОБСУЖДАЕМ ВАНА'ДИЭЛЯ. FINAL FANTASY XI — WE ARE VANA'DIEL Памятный веб-сайт, посвященный 20-летию ВАНА'ДИЭЛЯ . Сквер Эникс.