Jump to content

Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD
Разработчик(и)
Издатель(и) Сквер Эникс
Продюсер(ы) Ёсинори Китасэ
Программа(ы)
  • Хироши Харата
  • Ясунари Ониши
  • Такаши Катано
Художник(а)
  • Синтаро Такай
  • Хэ Цзун Хуа
  • Андреа Корделла
Писатель(и) Кадзусигэ Нодзима
Композитор(ы)
Ряд Последняя фантазия
Двигатель PhyreEngine
Платформа(ы)
Выпускать
26 декабря 2013 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD [ а ] — это ремастер ролевых видеоигр Final Fantasy X (2001) и Final Fantasy X-2 (2003) в высоком разрешении, первоначально разработанный Square (ныне Square Enix ) для PlayStation 2 в начале 2000-х годов. В нем также представлен сюжетный контент, ранее встречавшийся только в международных версиях, и новая аудиодрама, действие которой происходит через год после событий X-2 . В сборник были внесены графические и музыкальные изменения, и он основан на международных версиях обеих игр, что впервые делает определенный контент доступным для игроков за пределами Японии.

Китайская студия Virtuos взяла на себя большую часть его разработки, а Square Enix помогала в этом процессе и опубликовала сборник. Он был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation Vita в Японии в декабре 2013 года и во всем мире в марте 2014 года, для PlayStation 4 в мае 2015 года, для Windows в мае 2016 года и для Nintendo Switch и Xbox One в апреле 2019 года. Коллекция продана. положительно и получил положительные отзывы. Многие критики высоко оценили обновление графики и возможность играть в игры на новых платформах. Коллекция действительно подверглась критике за несколько незначительных ошибок при обновлении и неравномерное качество между ними, в то время как некоторый добавленный контент коллекции вызвал неоднозначные мнения. По состоянию на сентябрь 2021 года Final Fantasy X. по всему миру было продано более 20,8 миллионов единиц серии [ 1 ] а в конце марта 2022 года их число превысило 21,1 миллиона. [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]

Ремастер HD охватывает как Final Fantasy X , так и ее продолжение X-2 . Первая игра рассказывает о путешествии подростка Тидуса , который переносится в мир Спира после встречи с существом, известным как Син. Он становится одним из стражей призывателя Юны , защищая ее в паломничестве, чтобы победить Сина, и выясняя, как существо связано с покойными отцами Тидуса и Юны. [ 3 ] [ 4 ] Геймплей основан на системе условного пошагового боя, которая позволяет менять членов группы в середине боя. Уровень персонажей повышается с помощью сетки сфер, на которой игрок может выбрать конкретный навык для изучения или атрибут для улучшения. [ 5 ] Действие второй игры происходит через два года после событий X , и в ней Юна выступает в роли охотницы за сокровищами в поисках сфер, ведущих ее к Тидусу. [ 6 ] Он вновь представляет классическую систему должностей серии в виде сетки одежды: рабочие места можно приобретать в виде сфер одежды, костюмов, которые дают персонажам игроков различные способности, на протяжении всей игры и могут быть изменены в бою. [ 7 ] X-2 таких как Sphere Break и блицбол, последняя из которых также занимала видное место в X. включает в себя несколько мини-игр , [ 8 ]

Хотя большая часть игрового процесса для X и X-2 осталась неизменной, игры претерпели обширные графические обновления, а большая часть музыки для X была переработана. Все региональные выпуски содержат контент из международных версий: X имеет экспертную сетку сфер и несколько дополнительных боссов, а X-2 поставляется с дополнительными сферами и новыми мини-играми. Была добавлена ​​система Creature Creator, благодаря которой игроки могут захватывать вражеских монстров и некоторых неигровых персонажей (NPC), чтобы обучать их и заставлять их сражаться вместе с группой в бою, как в серии Pokémon : с этими захваченными союзниками также можно сражаться и укреплён в Колизее. Наконец, X-2 включает в себя дополнительное подземелье «Последняя миссия», которое выполнено в стиле 3D-игры- рогалика с сеткой, по которой персонажи перемещаются и сражаются с врагами. Раскладки генерируются случайным образом, и каждому противнику разрешено столько ходов, сколько сделал игрок. Как и в основной игре, игровые персонажи могут оборудовать рабочие места в виде сфер для переодевания. фильм «Вечное спокойствие» , который устраняет разрыв между X и X-2 . В коллекцию также включен [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Коллекция позволяет сохранять кросс-платформенные версии между версиями для PlayStation 3 (PS3), PlayStation Vita и PlayStation 4 , и обе игры имеют свои собственные списки трофеев , которые используются на всех трех платформах. [ 11 ] [ 15 ]

Final Fantasy X: Will — это оригинальная аудиодрама, включенная в релиз и играющая во время титров. [ 16 ] В нем представлены несколько персонажей из игр, а также два новых персонажа: рассказчица Чуами и ее спутник Кургум. [ 17 ] По сюжету их обоих отправляют вызвать Юну для расследования загадочного явления, известного как «Ман», когда мертвые возвращаются к жизни. В своем путешествии они встречают манящую версию Сина. [ 18 ] [ 19 ] По ходу истории выясняется, что Тидус страдает какой-то слабостью. [ 20 ] и что он и Юна, похоже, расстались, и Юна встречается с кем-то другим. [ 21 ] Драма заканчивается тем, что Юна готовится снова встретиться с Сином, а Тидус, несмотря на свою слабость, решает последовать за ней; Чуами и Кургум решают сопровождать их.

Разработка

[ редактировать ]
Сравнение графики оригинальной Final Fantasy X (слева) и ремастера (справа).

Идея ремастера возникла в результате воссоединения оригинальной команды разработчиков и актеров озвучки во время создания Final Fantasy Type-0 . Дизайнер персонажей Тэцуя Номура что им следует создать что-нибудь, чтобы отпраздновать десятую годовщину X. , ассоциированный продюсер Хидеки Имаидзуми и актер озвучивания подумали , [ 22 ] Личной мотивацией продюсера Ёсинори Китасэ было дать возможность людям, слишком молодым, чтобы играть в игры, испытать их, поскольку его сын был достаточно взрослым, чтобы знать персонажей Тидуса и Юны из Dissidia Final Fantasy и ее приквела . Другая причина заключалась в том, что у многих не было возможности играть в эти игры, поскольку они не были совместимы с большинством моделей PlayStation 3 и не были доступны в сети PlayStation Network, в отличие от игр с оригинальной PlayStation, таких как Final Fantasy VII и IX . [ 23 ] [ 24 ] Номура вступил в переговоры с другими старыми сотрудниками и получил одобрение на ремастер X и X-2 , но фактический процесс разработки был отложен, поскольку большая часть команды все еще была занята созданием Final Fantasy XIII . [ 22 ] О ремастере впервые было объявлено на Tokyo Game Show 2011, где предполагалось, что игра выйдет в ознаменование X. годовщины десятой [ 25 ]

Основная часть работы по ремастерингу была передана шанхайской студии Virtuos . Внутренний персонал Square Enix отвечал за сборку исходных ресурсов и частично переделывал данные высокой четкости. [ 26 ] [ 22 ] [ 27 ] Среди вернувшихся первоначальных членов команды были Мотому Торияма , Юсуке Наора , Тоситака Мацуда и Масаки Кобаяши, которые руководили производством. X-2 Художественный руководитель Синтаро Такай остался в той же роли в обеих обновленных играх. [ 28 ] Китайскую сторону разработки возглавил управляющий директор Пань Фэн. [ 28 ] [ 29 ] Команда столкнулась с проблемами при портировании игр на PlayStation 3 и Vita, поскольку их графика использовала множество функций, уникальных для оборудования PlayStation 2. [ 27 ] Потеря и восстановление некоторых первоначальных активов создали еще одно препятствие: Китасе отметил, что, возможно, было бы проще воссоздать данные с нуля. [ 22 ]

Версия для PlayStation 3 поддерживает разрешение экрана 720p и 1080p — первое со сглаживанием, а второе — без сглаживания , а версия для Vita работает с разрешением 720x408 пикселей. Были улучшены графические функции, такие как эффекты воды и освещение. Другие изменения включают добавление Bloom , переход от круговых к динамическим теням, а также настройки геометрии и текстурирования окружающей среды. [ 30 ] Разработчики переработали 3D-модели для обеих игр: большинство моделей просто получили новые текстуры, но текстуры игровых персонажей были полностью перестроены с заметными изменениями в лицах. [ 22 ] [ 30 ] Кат-сцены и предварительно визуализированное окружение необходимо было изменить с соотношения экрана 4:3 на 16:9, что потребовало большого количества художественных и программных корректировок. Например, широкоэкранный дисплей привел к тому, что модели персонажей были видны в кат-сцене, хотя они должны были появиться только в более позднем кадре; эти случаи необходимо было исправить. [ 22 ] И предварительно обработанные фоновые изображения, и ролики были обрезаны сверху и снизу, чтобы соответствовать новому соотношению экрана. Однако их разрешение увеличилось, и теперь они выглядят намного четче, чем в версии для PlayStation 2. [ 30 ] Геймплей также необходимо было дублировать, доведя его до стандартов игры с высоким разрешением, что оказалось сложнее, чем думала команда. [ 22 ]

Шестьдесят треков оригинального саундтрека Final Fantasy X, написанные Нобуо Уэмацу , Масаси Хамаузу и Джунья Накано , были переработаны. [ 12 ] [ 31 ] Хамаузу и Накано взяли на себя большую часть переработанной музыки, а Цутому Нарита и Рё Ямадзаки также сделали отдельные аранжировки. [ 31 ] Саундтрек к X-2, написанный Норико Мацуэдой и Такахито Эгучи, был перенесен из оригинальной версии для PlayStation 2. [ 12 ] Для ремастера HD сценарист Кадзусигэ Нодзима написал в качестве приложения аудиодраму Final Fantasy X: Will , действие которой происходит через два года после X-2 . что это хорошая возможность расширить вселенную X. Нодзима и Номура посчитали , Они выбрали формат аудиодрамы, поскольку команда не хотела создавать солидное визуальное впечатление, а вместо этого намеревалась оставить его на усмотрение интерпретации. [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ] Команда хотела, чтобы аудиодрама была «прямой противоположностью» оптимистичной атмосфере и счастливому концу X-2 . Это желание создать более меланхоличную атмосферу привело к тому, что они вернули Сина, главного антагониста X , обратно в историю, поскольку команда хотела сохранить его вовлеченность аналогично Сефироту , главному антагонисту Final Fantasy VII и сопутствующим СМИ. . Открытый финал драмы также был намеренным, поскольку Китасэ «хотел оставить что-то на усмотрение игрока». [ 34 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Final Fantasy X/X-2 HD Remaster был выпущен как сборник для PlayStation 3 и как отдельные выпуски каждой игры для PlayStation Vita. Помимо стандартных выпусков PlayStation Vita в Японии, существовал Twin Pack, в который входили обе игры, а также коллекция Solution Box, которая дополнительно содержала портативную консоль. Для версий Vita было решено отказаться от двойного выпуска из-за ограниченной емкости картриджей. [ 35 ] Были произведены фигурки Тидуса и Юны Play Arts Kai, а также переизданы оригинальные саундтреки. [ 36 ] Для каждой игры было опубликовано по два новых Ultimania . руководства по [ 37 ] [ 38 ] Нодзима написал сопутствующий роман Final Fantasy X-2.5: Eien no Daisō , который заполняет пробел между Last Mission и Final Fantasy X: Will . [ 39 ] Коллекционное издание версии для PlayStation 3 было выпущено эксклюзивно в Северной Америке через интернет-магазин Square Enix. В него вошли обе игры, книга с иллюстрациями, диск Blu-ray с переработанным саундтреком и пять литографий с иллюстрациями . [ 40 ] было проведено специальное мероприятие, посвященное запуску проекта. В марте 2014 года в галерее Nucleus в Альгамбре, штат Калифорния, Оно включало в себя подписание контрактов с Китасе и Наорой, а также аукцион произведений искусства, вся прибыль от которого пошла жертвам тайфуна Хайян . [ 41 ] [ 42 ] PlayStation 4 , Порт ремастера для [ 43 ] который поддерживает передачу сохранений из версий PS3 и Vita, а также удаленное воспроизведение на Vita, [ 44 ] была выпущена во всем мире на PS4 в мае 2015 года.

Год спустя, 12 мая , он был выпущен для Windows через Steam с поддержкой 4K, 5 игровыми усилителями, 3 изменениями параметров, настройками громкости звука, возможностью пропуска FMV и функцией автосохранения. [ 45 ]

Версии для Nintendo Switch и Xbox One были выпущены 16 апреля 2019 года с настройками громкости звука, а также поддержкой 4K на Xbox. [ 46 ]

Ремастер получил положительные отзывы. На Metacritic версия для Vita имеет оценку 86/100, версия для PS3 — 85/100, версия для PS4 — 84/100 и версия для ПК — 83/100. [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ]

Реакция на качество ремастера была в основном положительной. Меган Салливан из IGN сказала, что, несмотря на то, что игра демонстрирует свои корни, она «выглядит и звучит значительно лучше», хотя раскритиковала некоторые текстуры, отталкивающие крупные планы лиц и проблемы с синхронизацией губ, перенесенные из оригинала. [ 63 ] Джозайя Реноден из GameSpot в целом отнесся положительно, назвав визуальные обновления «убедительными причинами вернуться к одной из самых острых частей в многолетней серии», хотя его раздражают неравномерные сравнения графических обновлений между персонажами игроков и неигровыми персонажами. [ 57 ] Рассматривая версию для PlayStation 3, Дейл Норт из Destructoid в целом похвалил обновление, но также сказал, что фиксированная камера еще не устарела, а некоторые более мелкие, более подробные аспекты окружения и моделей не получили тщательной обработки HD. [ 53 ] Кимберли Уоллес из Game Informer в целом похвалила обновление, но отметила, что движения персонажей выдают возраст игры. [ 55 ] Эшли Рид из GamesRadar назвала окружающую среду более красивой, но нашла персонажей «странно кукольными» и отметила графические ограничения, перенесенные из оригинала. она обнаружила меньше подобных проблем В X-2 . [ 58 ] Марк Лэнгшоу из Digital Spy похвалил обновление, но отметил провалы в частоте кадров и «крутую» анимацию. что модели персонажей в X-2 обновлены лучше, чем в X. Он также отметил , [ 70 ] Рассматривая версию для PS3, Дэниел Кэрнс из VideoGamer.com дал очень положительный отзыв, несмотря на то, что отметил некоторые затяжные неловкие моменты. [ 69 ] В своем обзоре версии для Vita Райан Кинг из NowGamer в целом похвалил полученные обновления и доработку игры. [ 72 ] Хотя версия для Vita получила такую ​​же похвалу от большинства рецензентов, Реноден и Уоллес отметили, что некоторые устаревшие текстуры выделялись больше. [ 55 ] [ 57 ]

Обновленный саундтрек получил смешанные и положительные отзывы. Норт отметил, что обновленная музыка «может быть менее приятной поклонникам оригинальной музыки», похвалив при этом общее улучшение звука. [ 53 ] Уоллес нашел саундтрек неоднозначным: некоторые треки были улучшены в результате ремастеринга, а другие кажутся неровными или теряют свое влияние. [ 55 ] Реноден сказал, что, хотя саундтрек был более четким, поклонники оригинала «могут не сразу заметить акустические изменения». [ 57 ] «Вечное спокойствие» , «Последняя миссия» и «Воля» получили неоднозначные отзывы. Кайрес назвал «Последнюю миссию» «хорошим небольшим развлечением», но назвал Уилла «непонятным». [ 69 ] Салливану не понравились «Вечное спокойствие» или «Последняя миссия» , но он нашел Уилла «невероятно странным и запутанным» и рекомендовал игрокам держаться от него подальше. [ 63 ] Уоллес назвал Last Mission «хорошим развлечением, но не очень увлекательным», а Норт отметил, что она «возможно, не так уж понравится поклонникам типичной игры Final Fantasy ». [ 53 ] [ 55 ]

Мнения об оригинальном игровом процессе и сюжете в целом не изменились по сравнению с оригинальными играми: истории X и X-2 получили положительные и смешанные или положительные отзывы соответственно, а игровой процесс в целом получил высокую оценку. [ 53 ] [ 55 ] [ 57 ] [ 63 ] [ 58 ] [ 70 ] [ 72 ] Новые особенности игрового процесса для X и X-2 получили смешанные и положительные отзывы. Салливан назвала дополнительный контент «[её] любимым моментом в этой обновленной версии», а Лэнгшоу назвала дополнительные функции, включая « Последнюю миссию» , «желанными включениями». [ 63 ] [ 70 ]

За первую неделю продажи в Японии версий игры для PlayStation 3 и Vita было продано 185 918 и 149 132 копий соответственно. [ 73 ] Общий объем продаж версий для PS3 и Vita за первую неделю составил более 339 000 копий в Японии. [ 32 ] Отдельные версии X и X-2 для PlayStation Vita были проданы тиражом 31 775 и 16 355 копий соответственно за первые две недели в Японии. [ 74 ] Две версии HD Remaster также имели успех в Северной Америке: за месяц после выпуска было продано 206 000 копий. [ 75 ] Игра стала седьмой самой продаваемой игрой для PS3 и самой продаваемой игрой для Vita в сети PlayStation Network в феврале 2014 года. [ 76 ] Square Enix назвала общий объем продаж игры причиной улучшения финансового положения в конце 2013/14 финансового года. [ 77 ] По состоянию на апрель 2018 года в Steam было продано более 584 000 копий игры для ПК. [ 78 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аудиодрама вызвала слухи о втором X. продолжении [ 79 ] В интервью в феврале 2014 года Синдзи Хашимото сказал, что аудиодрама была просто предназначена для расширения вселенной и не означает, что продолжение находится в разработке. [ 32 ] До этого Нодзима заявил, что если будет достаточный спрос, возможно развитие событий, и что он хотел бы написать историю для второго продолжения. [ 80 ] Позже Нодзима рассказал Famitsu : «Для справки: здесь есть сюжет от начала до конца, и если есть какой-то способ показать его где-нибудь еще… ну, так я и сказал Square Enix». [ 81 ] Позже, говоря с Famitsu в статье, посвященной отраслевым слухам, Китасэ отрицал, что второе продолжение находится в разработке, и что и Eien no Daishō , и аудиодрама были просто задуманы как отдельные продолжения вселенной игры. [ 82 ] В октябре 2016 года Синдзи Хашимото сообщил, что Final Fantasy X-3 возможен, но Square Enix в настоящее время занята другими проектами, а также подтвердил, что основой для него является аудиодрама. [ 83 ] В июле 2021 года Тэцуя Номура сообщил, что историю потенциального продолжения написал сценарист Final Fantasy X Казусигэ Нодзима. [ 84 ] Режиссер Final Fantasy X Мотому Торияма также выразил заинтересованность в возвращении в мир Спиры и заявил, что потенциально это может произойти после завершения Final Fantasy VII Remake . [ 85 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Final Fantasy X/X-2 HD Remaster , Хепберн : Fainaru Fantajī Ten/Ten Tsū HD Rimasutā
  1. ^ «FF10 будет преобразован в Кабуки и будет представлен весной 2023 года. Великолепные актеры Кабуки, такие как Кикуносукэ Оноуэ, Шидо Накамура, Мацуя Оноуэ и Яджуро Бандо, соберутся » . 19 июля 2022 года
  2. ^ «ff10-кабуки» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  3. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный ЭА. Уровень/область: Спасательный корабль Аль-Бед. Повествование Тидуса: Итак, я рассказал ей все, что можно было рассказать о Занарканде... О жизни там, блицболе и нападении Сина... и о том, как мы с Ауроном были охвачены этим светом.
  4. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный ЭА. Уровень/область: Лука. Тидус: Аурон? Пойду ли я когда-нибудь домой? Вернуться в Занарканд? / Аурон: Это зависит от Джекта. ... Я собираюсь предложить свои услуги Юне. Приходить.
  5. ^ Цай, Энди; Бомке, Кристина. «Руководства: Final Fantasy X – Сетка сфер» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  6. ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Последняя фантазия X-2 (PlayStation 2). Сквер Эникс. Ретропектива Юны: Все началось, когда я увидела эту твою сферу. По крайней мере, это было похоже на тебя. Я не мог сказать наверняка. Я думал, что смогу найти больше подобных сфер, если присоединюсь к Крыльям Чайки. Я так и сделал. О, если вам интересно, «Крылья Чайки» — охотники за сферами, а охотники за сферами, ну… Это! Мы летаем по всей Спире. Я действительно наслаждаюсь собой.
  7. ^ Square Enix Co., изд. (2003). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy X-2 для Северной Америки . Square Enix Co. р. 13.
  8. ^ Данэм, Джереми (23 ноября 2003 г.). «Интервью с разработчиками Final Fantasy X-2» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 16 июля 2006 г.
  9. ^ Кубба, Синан (18 ноября 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD перенесен на март 2014 года» . Джойстик . Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  10. ^ «Пять обновленных HD-версий FINAL FANTASY X/X-2 для PS3/PS Vita выйдут 26 декабря. Также обратите внимание на бонусы за запись и проекты, связанные с «FFVIII для ПК», в . » электронном магазине Square Enix
  11. ^ Jump up to: а б Джексон, Лия Б. (17 января 2014 г.). «Final Fantasy X/X-2 HD Remaster: Back to Zanarkand на PS3 и Vita» . ИГН . Проверено 03 марта 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Спенсер (11 августа 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD продолжает работать с новыми скриншотами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  13. ^ Эйзенбайс, Ричард (28 января 2014 г.). «Пять причин радоваться HD-ремастеру Final Fantasy X/X-2» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  14. ^ Пэриш, Джереми (28 февраля 2014 г.). «Последняя миссия: еще один небольшой способ, которым Final Fantasy X-2 немного опередила свое время» . USGamer. Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  15. ^ Кубба, Синан (20 февраля 2014 г.). «Трейлер Final Fantasy X/X-2 HD Remasters посвящен новым функциям» . Джойстик . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  16. ^ Сато (2 июня 2013 г.). «В финальных титрах Final Fantasy X/X-2 HD Remaster появился новый драматический эпизод» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  17. ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс. Чуами : Позвольте мне официально представиться. Это мой друг детства Кургум. ...Меня зовут Чуами, и я служу помощником Кургума... но на самом деле он служит мне.
  18. ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс. Чуами : То, что мы увидели в тот день в «Лунном потоке», было не просто предзнаменованием. Это был явный признак возвращения. Возвращение того, что сейчас прямо перед глазами – Греха.
  19. ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс. Кургум : Вы хотите сказать, что кто-то... поманил его вернуться? / Юна : Да, очень сильно. Кто-то сильно хотел, чтобы Син вернулся.
  20. ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс. Чуами : Когда я пожал руку [Тидуса], его хватка показалась слабой и безжизненной.
  21. ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс. Юна : Прости, но... я больше не смотрю на тебя. / Тидус : Что? / Юна : Я думаю... я люблю кого-то другого.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиффорд, Кевин (27 марта 2013 г.). «Несколько вопросов и ответов по ремастерам Final Fantasy X и X-2 HD» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  23. ^ Инь-Пул, Уэсли (17 февраля 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy 7 о ремейке, который хотят все» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  24. ^ Square Enix представляет (22 июня 2013 г.). «Square Enix представляет E3 2013 — Day2 [#06] — FFX/X-2 HD & LIGHTNING RETURNS: Интервью FFXIII» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  25. ^ Мориарти, Колин (13 сентября 2011 г.). «Remake Final Fantasy X HD выйдет на Vita и PS3» . ИГН . Проверено 13 сентября 2011 г.
  26. ^ Ага, Спенсер (6 января 2014 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD был создан виртуозами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Ага, Спенсер (8 ноября 2013 г.). «Оригинальная идея Final Fantasy X и другие размышления Ёсинори Китасе» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б Виртуозы , Square Enix (26 декабря 2013 г.). Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ( PlayStation 3 ). Сквер Эникс. Сцена: кредиты персонала.
  29. ^ «Фэн Пан» . ЛинкедИн . Проверено 22 марта 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Морган, Томас (5 апреля 2014 г.). «Вбрасывание: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б Грининг, Крис. «Оригинальные композиторы возвращаются в ремикс Final Fantasy HD» . Музыка Square Enix. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Кит, Лим Куан (18 февраля 2014 г.). «Интервью создателей Final Fantasy: Мотому Торияма и Синдзи Хашимото» . ИГН Азия . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  33. ^ Романо, Сал (3 июля 2013 г.). «В Final Fantasy X/X-2 HD Remaster появился новый 30-минутный эпизод» . Гемацу. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  34. ^ Спенсер (24 марта 2014 г.). «Почему мир Final Fantasy X погрузился в меланхолию после Final Fantasy X-2?» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 24 марта 2014 г.
  35. ^ Романо, Сал (26 марта 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD завершен на 70 процентов» . Гемацу. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  36. ^ Романо, Сал (9 октября 2013 г.). «Установлена ​​дата выхода Final Fantasy X/X-2 HD Remaster в Японии» . Гемацу. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  37. ^ Final Fantasy X HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 26 декабря 2013 г. ISBN  978-4-7575-4159-7 .
  38. ^ Final Fantasy X-2 HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 30 января 2014 г. ISBN  978-4-7575-4160-3 .
  39. ^ «FINAL FANTASY X-2.5 ~Eternal Price~» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года Проверено 2 ноября 2016 года .
  40. ^ Минамида, Сакура (16 декабря 2013 г.). «Подробное описание коллекционного издания Final Fantasy X/X-2 HD, дата выпуска Vita» . Блог PlayStation. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  41. ^ Хансен, Стивен (28 января 2014 г.). «Выставка/подписка, посвященная запуску игры Final Fantasy X/X2 HD» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  42. ^ Спенсер (15 марта 2014 г.). «Внутри художественной выставки The Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 16 марта 2014 г.
  43. ^ Кармали, Люк (11 декабря 2014 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD выйдет на PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  44. ^ Романо, Сал (2 марта 2014 г.). «Final Fantasy X/X-2 HD Remaster выйдет на PS4» . Гемацу. Архивировано из оригинала 05 марта 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  45. ^ МакГлаун, Шейн (10 мая 2016 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD появится в Steam 12 мая» . СлэшГир . Проверено 10 января 2019 г.
  46. ^ Кнежевич, Кевин. «Объявлена ​​дата выхода Final Fantasy X и XII для Switch и Xbox One» . ГеймСпот . Проверено 10 января 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  51. ^ «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 20 апреля 2019 г.
  52. ^ «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 7 июня 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Норт, Дейл (10 марта 2014 г.). «Обзор: ремастер Final Fantasy X/X-2 HD» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  54. ^ «Final Fantasy X|X-2 HD Remaster — Анализ» . Eurogamer.pt . 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж Уоллес, Кимберли (10 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  56. ^ GamesMaster , июнь 2014 г., стр. 79.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Реноден, Иосия (27 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Рид, Эшли (12 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  59. ^ GamesTM , выпуск 147, стр. 104.
  60. ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — хардкорный геймер» . 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  61. ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster (PS4) — хардкорный геймер» . 18 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  62. ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster (ПК) — хардкорный геймер» . 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Меган (10 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
  64. ^ Официальный журнал Playstation, Австралия , май 2014 г., стр. 82.
  65. ^ Официальный журнал PlayStation, Австралия , июль 2015 г., стр. 83.
  66. ^ «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — В мое время у нас были случайные сражения и пошаговые бои… — Официальный журнал PlayStation» . 11 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 г.
  67. ^ Робертс, Сэмюэл (19 мая 2016 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  68. ^ «Обзор RPGFan — Final Fantasy X|X-2 HD Remaster» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Кэрнс, Дэниел (17 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X и X-2 HD» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Лэнгшоу, Марк (21 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster: возрождение классики ролевых игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  71. ^ Касзор, Дэниел (19 марта 2014 г.). «Обзор: последняя по-настоящему великая Final Fantasy, спустя почти 13 лет, по-прежнему на высоте» . Финансовый пост . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б с Кинг, Райан (13 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ТеперьГеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
  73. ^ Ишаан (08 января 2014 г.). «На этой неделе продажи: связь между мирами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  74. ^ Ишаан (13 января 2014 г.). «Более пристальный взгляд на продажи Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Силиконра. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  75. ^ Ишаан (18 апреля 2014 г.). Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD продается в США тиражом 208 000 экземпляров. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
  76. ^ Мориарти, Колин (8 апреля 2014 г.). «Самые продаваемые игры PSN марта 2014 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  77. ^ Кубба, Синан (9 мая 2014 г.). «Square Enix пересматривает прогнозы, продажи превышают ожидания» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  78. ^ «Final Fantasy X/X-2 HD в Steam Spy» . Паровой шпион . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  79. ^ Эйзенбайс, Ричард (21 января 2014 г.). «Новый эпилог Final Fantasy X вселяет в меня надежду на новую игру» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  80. ^ Final Fantasy X HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 26 декабря 2013 г. п. 661. ИСБН  978-4-7575-4159-7 .
  81. ^ «Сценарист Final Fantasy X делится своими мыслями и воспоминаниями о сериале» . Силиконра . 8 января 2015 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
  82. ^ Джеймс, Томас (10 апреля 2014 г.). «Функция Famitsu: Правда слухов, 2014» . Гемацу. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  83. ^ «Презентации и курьезы непосредственно от Синдзи Хашимото, продюсера и бренд-менеджера Final Fantasy!» . ГеймерКлик. 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г.
  84. ^ У Final Fantasy X-3 есть сюжет, и она может ожить после завершения ремейка Final Fantasy 7 — IGN , 14 июля 2021 г. , получено 21 июля 2021 г.
  85. ^ Руперт, Лиана. «История Final Fantasy X-3 уже написана, но ремейк Final Fantasy 7 — главный приоритет» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86354480373f3d7c64502b98df6a5518__1722778260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/18/86354480373f3d7c64502b98df6a5518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy X/X-2 HD Remaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)