Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD
Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Сквер Эникс |
Продюсер(ы) | Ёсинори Китасэ |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Кадзусигэ Нодзима |
Композитор(ы) | |
Ряд | Последняя фантазия |
Двигатель | PhyreEngine |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 26 декабря 2013 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD [ а ] — это ремастер ролевых видеоигр Final Fantasy X (2001) и Final Fantasy X-2 (2003) в высоком разрешении, первоначально разработанный Square (ныне Square Enix ) для PlayStation 2 в начале 2000-х годов. В нем также представлен сюжетный контент, ранее встречавшийся только в международных версиях, и новая аудиодрама, действие которой происходит через год после событий X-2 . В сборник были внесены графические и музыкальные изменения, и он основан на международных версиях обеих игр, что впервые делает определенный контент доступным для игроков за пределами Японии.
Китайская студия Virtuos взяла на себя большую часть его разработки, а Square Enix помогала в этом процессе и опубликовала сборник. Он был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation Vita в Японии в декабре 2013 года и во всем мире в марте 2014 года, для PlayStation 4 в мае 2015 года, для Windows в мае 2016 года и для Nintendo Switch и Xbox One в апреле 2019 года. Коллекция продана. положительно и получил положительные отзывы. Многие критики высоко оценили обновление графики и возможность играть в игры на новых платформах. Коллекция действительно подверглась критике за несколько незначительных ошибок при обновлении и неравномерное качество между ними, в то время как некоторый добавленный контент коллекции вызвал неоднозначные мнения. По состоянию на сентябрь 2021 года Final Fantasy X. по всему миру было продано более 20,8 миллионов единиц серии [ 1 ] а в конце марта 2022 года их число превысило 21,1 миллиона. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Ремастер HD охватывает как Final Fantasy X , так и ее продолжение X-2 . Первая игра рассказывает о путешествии подростка Тидуса , который переносится в мир Спира после встречи с существом, известным как Син. Он становится одним из стражей призывателя Юны , защищая ее в паломничестве, чтобы победить Сина, и выясняя, как существо связано с покойными отцами Тидуса и Юны. [ 3 ] [ 4 ] Геймплей основан на системе условного пошагового боя, которая позволяет менять членов группы в середине боя. Уровень персонажей повышается с помощью сетки сфер, на которой игрок может выбрать конкретный навык для изучения или атрибут для улучшения. [ 5 ] Действие второй игры происходит через два года после событий X , и в ней Юна выступает в роли охотницы за сокровищами в поисках сфер, ведущих ее к Тидусу. [ 6 ] Он вновь представляет классическую систему должностей серии в виде сетки одежды: рабочие места можно приобретать в виде сфер одежды, костюмов, которые дают персонажам игроков различные способности, на протяжении всей игры и могут быть изменены в бою. [ 7 ] X-2 таких как Sphere Break и блицбол, последняя из которых также занимала видное место в X. включает в себя несколько мини-игр , [ 8 ]
Хотя большая часть игрового процесса для X и X-2 осталась неизменной, игры претерпели обширные графические обновления, а большая часть музыки для X была переработана. Все региональные выпуски содержат контент из международных версий: X имеет экспертную сетку сфер и несколько дополнительных боссов, а X-2 поставляется с дополнительными сферами и новыми мини-играми. Была добавлена система Creature Creator, благодаря которой игроки могут захватывать вражеских монстров и некоторых неигровых персонажей (NPC), чтобы обучать их и заставлять их сражаться вместе с группой в бою, как в серии Pokémon : с этими захваченными союзниками также можно сражаться и укреплён в Колизее. Наконец, X-2 включает в себя дополнительное подземелье «Последняя миссия», которое выполнено в стиле 3D-игры- рогалика с сеткой, по которой персонажи перемещаются и сражаются с врагами. Раскладки генерируются случайным образом, и каждому противнику разрешено столько ходов, сколько сделал игрок. Как и в основной игре, игровые персонажи могут оборудовать рабочие места в виде сфер для переодевания. фильм «Вечное спокойствие» , который устраняет разрыв между X и X-2 . В коллекцию также включен [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Коллекция позволяет сохранять кросс-платформенные версии между версиями для PlayStation 3 (PS3), PlayStation Vita и PlayStation 4 , и обе игры имеют свои собственные списки трофеев , которые используются на всех трех платформах. [ 11 ] [ 15 ]
Final Fantasy X: Will — это оригинальная аудиодрама, включенная в релиз и играющая во время титров. [ 16 ] В нем представлены несколько персонажей из игр, а также два новых персонажа: рассказчица Чуами и ее спутник Кургум. [ 17 ] По сюжету их обоих отправляют вызвать Юну для расследования загадочного явления, известного как «Ман», когда мертвые возвращаются к жизни. В своем путешествии они встречают манящую версию Сина. [ 18 ] [ 19 ] По ходу истории выясняется, что Тидус страдает какой-то слабостью. [ 20 ] и что он и Юна, похоже, расстались, и Юна встречается с кем-то другим. [ 21 ] Драма заканчивается тем, что Юна готовится снова встретиться с Сином, а Тидус, несмотря на свою слабость, решает последовать за ней; Чуами и Кургум решают сопровождать их.
Разработка
[ редактировать ]
Идея ремастера возникла в результате воссоединения оригинальной команды разработчиков и актеров озвучки во время создания Final Fantasy Type-0 . Дизайнер персонажей Тэцуя Номура что им следует создать что-нибудь, чтобы отпраздновать десятую годовщину X. , ассоциированный продюсер Хидеки Имаидзуми и актер озвучивания подумали , [ 22 ] Личной мотивацией продюсера Ёсинори Китасэ было дать возможность людям, слишком молодым, чтобы играть в игры, испытать их, поскольку его сын был достаточно взрослым, чтобы знать персонажей Тидуса и Юны из Dissidia Final Fantasy и ее приквела . Другая причина заключалась в том, что у многих не было возможности играть в эти игры, поскольку они не были совместимы с большинством моделей PlayStation 3 и не были доступны в сети PlayStation Network, в отличие от игр с оригинальной PlayStation, таких как Final Fantasy VII и IX . [ 23 ] [ 24 ] Номура вступил в переговоры с другими старыми сотрудниками и получил одобрение на ремастер X и X-2 , но фактический процесс разработки был отложен, поскольку большая часть команды все еще была занята созданием Final Fantasy XIII . [ 22 ] О ремастере впервые было объявлено на Tokyo Game Show 2011, где предполагалось, что игра выйдет в ознаменование X. годовщины десятой [ 25 ]
Основная часть работы по ремастерингу была передана шанхайской студии Virtuos . Внутренний персонал Square Enix отвечал за сборку исходных ресурсов и частично переделывал данные высокой четкости. [ 26 ] [ 22 ] [ 27 ] Среди вернувшихся первоначальных членов команды были Мотому Торияма , Юсуке Наора , Тоситака Мацуда и Масаки Кобаяши, которые руководили производством. X-2 Художественный руководитель Синтаро Такай остался в той же роли в обеих обновленных играх. [ 28 ] Китайскую сторону разработки возглавил управляющий директор Пань Фэн. [ 28 ] [ 29 ] Команда столкнулась с проблемами при портировании игр на PlayStation 3 и Vita, поскольку их графика использовала множество функций, уникальных для оборудования PlayStation 2. [ 27 ] Потеря и восстановление некоторых первоначальных активов создали еще одно препятствие: Китасе отметил, что, возможно, было бы проще воссоздать данные с нуля. [ 22 ]
Версия для PlayStation 3 поддерживает разрешение экрана 720p и 1080p — первое со сглаживанием, а второе — без сглаживания , а версия для Vita работает с разрешением 720x408 пикселей. Были улучшены графические функции, такие как эффекты воды и освещение. Другие изменения включают добавление Bloom , переход от круговых к динамическим теням, а также настройки геометрии и текстурирования окружающей среды. [ 30 ] Разработчики переработали 3D-модели для обеих игр: большинство моделей просто получили новые текстуры, но текстуры игровых персонажей были полностью перестроены с заметными изменениями в лицах. [ 22 ] [ 30 ] Кат-сцены и предварительно визуализированное окружение необходимо было изменить с соотношения экрана 4:3 на 16:9, что потребовало большого количества художественных и программных корректировок. Например, широкоэкранный дисплей привел к тому, что модели персонажей были видны в кат-сцене, хотя они должны были появиться только в более позднем кадре; эти случаи необходимо было исправить. [ 22 ] И предварительно обработанные фоновые изображения, и ролики были обрезаны сверху и снизу, чтобы соответствовать новому соотношению экрана. Однако их разрешение увеличилось, и теперь они выглядят намного четче, чем в версии для PlayStation 2. [ 30 ] Геймплей также необходимо было дублировать, доведя его до стандартов игры с высоким разрешением, что оказалось сложнее, чем думала команда. [ 22 ]
Шестьдесят треков оригинального саундтрека Final Fantasy X, написанные Нобуо Уэмацу , Масаси Хамаузу и Джунья Накано , были переработаны. [ 12 ] [ 31 ] Хамаузу и Накано взяли на себя большую часть переработанной музыки, а Цутому Нарита и Рё Ямадзаки также сделали отдельные аранжировки. [ 31 ] Саундтрек к X-2, написанный Норико Мацуэдой и Такахито Эгучи, был перенесен из оригинальной версии для PlayStation 2. [ 12 ] Для ремастера HD сценарист Кадзусигэ Нодзима написал в качестве приложения аудиодраму Final Fantasy X: Will , действие которой происходит через два года после X-2 . что это хорошая возможность расширить вселенную X. Нодзима и Номура посчитали , Они выбрали формат аудиодрамы, поскольку команда не хотела создавать солидное визуальное впечатление, а вместо этого намеревалась оставить его на усмотрение интерпретации. [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ] Команда хотела, чтобы аудиодрама была «прямой противоположностью» оптимистичной атмосфере и счастливому концу X-2 . Это желание создать более меланхоличную атмосферу привело к тому, что они вернули Сина, главного антагониста X , обратно в историю, поскольку команда хотела сохранить его вовлеченность аналогично Сефироту , главному антагонисту Final Fantasy VII и сопутствующим СМИ. . Открытый финал драмы также был намеренным, поскольку Китасэ «хотел оставить что-то на усмотрение игрока». [ 34 ]
Выпускать
[ редактировать ]Final Fantasy X/X-2 HD Remaster был выпущен как сборник для PlayStation 3 и как отдельные выпуски каждой игры для PlayStation Vita. Помимо стандартных выпусков PlayStation Vita в Японии, существовал Twin Pack, в который входили обе игры, а также коллекция Solution Box, которая дополнительно содержала портативную консоль. Для версий Vita было решено отказаться от двойного выпуска из-за ограниченной емкости картриджей. [ 35 ] Были произведены фигурки Тидуса и Юны Play Arts Kai, а также переизданы оригинальные саундтреки. [ 36 ] Для каждой игры было опубликовано по два новых Ultimania . руководства по [ 37 ] [ 38 ] Нодзима написал сопутствующий роман Final Fantasy X-2.5: Eien no Daisō , который заполняет пробел между Last Mission и Final Fantasy X: Will . [ 39 ] Коллекционное издание версии для PlayStation 3 было выпущено эксклюзивно в Северной Америке через интернет-магазин Square Enix. В него вошли обе игры, книга с иллюстрациями, диск Blu-ray с переработанным саундтреком и пять литографий с иллюстрациями . [ 40 ] было проведено специальное мероприятие, посвященное запуску проекта. В марте 2014 года в галерее Nucleus в Альгамбре, штат Калифорния, Оно включало в себя подписание контрактов с Китасе и Наорой, а также аукцион произведений искусства, вся прибыль от которого пошла жертвам тайфуна Хайян . [ 41 ] [ 42 ] PlayStation 4 , Порт ремастера для [ 43 ] который поддерживает передачу сохранений из версий PS3 и Vita, а также удаленное воспроизведение на Vita, [ 44 ] была выпущена во всем мире на PS4 в мае 2015 года.
Год спустя, 12 мая , он был выпущен для Windows через Steam с поддержкой 4K, 5 игровыми усилителями, 3 изменениями параметров, настройками громкости звука, возможностью пропуска FMV и функцией автосохранения. [ 45 ]
Версии для Nintendo Switch и Xbox One были выпущены 16 апреля 2019 года с настройками громкости звука, а также поддержкой 4K на Xbox. [ 46 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 85/100 [ 47 ] ЖИЗНЬ: 86/100 [ 48 ] PS4: 84/100 [ 49 ] ПК: 83/100 [ 50 ] НС: 85/100 [ 51 ] ИТ: 85/1 [ 52 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | ПС3: 8/10 [ 53 ] |
еврогеймер | 9/10 [ 54 ] |
Информер игр | 9/10 [ 55 ] |
ИгрыМастер | 92% [ 56 ] |
GameSpot | 8/10 [ 57 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыTM | 9/10 [ 59 ] |
Хардкорный геймер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.3/10 [ 63 ] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 9/10 [ 64 ] [ 65 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 9/10 [ 66 ] |
ПК-геймер (США) | 85/100 [ 67 ] |
РПГФан | 90% [ 68 ] |
VideoGamer.com | ПС3: 8/10 [ 69 ] |
Цифровой шпион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Финансовый пост | 9/10 [ 71 ] |
СейчасГеймер | ЖИЗНЬ: 8,5/10 [ 72 ] |
Ремастер получил положительные отзывы. На Metacritic версия для Vita имеет оценку 86/100, версия для PS3 — 85/100, версия для PS4 — 84/100 и версия для ПК — 83/100. [ 48 ] [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ]
Реакция на качество ремастера была в основном положительной. Меган Салливан из IGN сказала, что, несмотря на то, что игра демонстрирует свои корни, она «выглядит и звучит значительно лучше», хотя раскритиковала некоторые текстуры, отталкивающие крупные планы лиц и проблемы с синхронизацией губ, перенесенные из оригинала. [ 63 ] Джозайя Реноден из GameSpot в целом отнесся положительно, назвав визуальные обновления «убедительными причинами вернуться к одной из самых острых частей в многолетней серии», хотя его раздражают неравномерные сравнения графических обновлений между персонажами игроков и неигровыми персонажами. [ 57 ] Рассматривая версию для PlayStation 3, Дейл Норт из Destructoid в целом похвалил обновление, но также сказал, что фиксированная камера еще не устарела, а некоторые более мелкие, более подробные аспекты окружения и моделей не получили тщательной обработки HD. [ 53 ] Кимберли Уоллес из Game Informer в целом похвалила обновление, но отметила, что движения персонажей выдают возраст игры. [ 55 ] Эшли Рид из GamesRadar назвала окружающую среду более красивой, но нашла персонажей «странно кукольными» и отметила графические ограничения, перенесенные из оригинала. она обнаружила меньше подобных проблем В X-2 . [ 58 ] Марк Лэнгшоу из Digital Spy похвалил обновление, но отметил провалы в частоте кадров и «крутую» анимацию. что модели персонажей в X-2 обновлены лучше, чем в X. Он также отметил , [ 70 ] Рассматривая версию для PS3, Дэниел Кэрнс из VideoGamer.com дал очень положительный отзыв, несмотря на то, что отметил некоторые затяжные неловкие моменты. [ 69 ] В своем обзоре версии для Vita Райан Кинг из NowGamer в целом похвалил полученные обновления и доработку игры. [ 72 ] Хотя версия для Vita получила такую же похвалу от большинства рецензентов, Реноден и Уоллес отметили, что некоторые устаревшие текстуры выделялись больше. [ 55 ] [ 57 ]
Обновленный саундтрек получил смешанные и положительные отзывы. Норт отметил, что обновленная музыка «может быть менее приятной поклонникам оригинальной музыки», похвалив при этом общее улучшение звука. [ 53 ] Уоллес нашел саундтрек неоднозначным: некоторые треки были улучшены в результате ремастеринга, а другие кажутся неровными или теряют свое влияние. [ 55 ] Реноден сказал, что, хотя саундтрек был более четким, поклонники оригинала «могут не сразу заметить акустические изменения». [ 57 ] «Вечное спокойствие» , «Последняя миссия» и «Воля» получили неоднозначные отзывы. Кайрес назвал «Последнюю миссию» «хорошим небольшим развлечением», но назвал Уилла «непонятным». [ 69 ] Салливану не понравились «Вечное спокойствие» или «Последняя миссия» , но он нашел Уилла «невероятно странным и запутанным» и рекомендовал игрокам держаться от него подальше. [ 63 ] Уоллес назвал Last Mission «хорошим развлечением, но не очень увлекательным», а Норт отметил, что она «возможно, не так уж понравится поклонникам типичной игры Final Fantasy ». [ 53 ] [ 55 ]
Мнения об оригинальном игровом процессе и сюжете в целом не изменились по сравнению с оригинальными играми: истории X и X-2 получили положительные и смешанные или положительные отзывы соответственно, а игровой процесс в целом получил высокую оценку. [ 53 ] [ 55 ] [ 57 ] [ 63 ] [ 58 ] [ 70 ] [ 72 ] Новые особенности игрового процесса для X и X-2 получили смешанные и положительные отзывы. Салливан назвала дополнительный контент «[её] любимым моментом в этой обновленной версии», а Лэнгшоу назвала дополнительные функции, включая « Последнюю миссию» , «желанными включениями». [ 63 ] [ 70 ]
Продажи
[ редактировать ]За первую неделю продажи в Японии версий игры для PlayStation 3 и Vita было продано 185 918 и 149 132 копий соответственно. [ 73 ] Общий объем продаж версий для PS3 и Vita за первую неделю составил более 339 000 копий в Японии. [ 32 ] Отдельные версии X и X-2 для PlayStation Vita были проданы тиражом 31 775 и 16 355 копий соответственно за первые две недели в Японии. [ 74 ] Две версии HD Remaster также имели успех в Северной Америке: за месяц после выпуска было продано 206 000 копий. [ 75 ] Игра стала седьмой самой продаваемой игрой для PS3 и самой продаваемой игрой для Vita в сети PlayStation Network в феврале 2014 года. [ 76 ] Square Enix назвала общий объем продаж игры причиной улучшения финансового положения в конце 2013/14 финансового года. [ 77 ] По состоянию на апрель 2018 года в Steam было продано более 584 000 копий игры для ПК. [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]Аудиодрама вызвала слухи о втором X. продолжении [ 79 ] В интервью в феврале 2014 года Синдзи Хашимото сказал, что аудиодрама была просто предназначена для расширения вселенной и не означает, что продолжение находится в разработке. [ 32 ] До этого Нодзима заявил, что если будет достаточный спрос, возможно развитие событий, и что он хотел бы написать историю для второго продолжения. [ 80 ] Позже Нодзима рассказал Famitsu : «Для справки: здесь есть сюжет от начала до конца, и если есть какой-то способ показать его где-нибудь еще… ну, так я и сказал Square Enix». [ 81 ] Позже, говоря с Famitsu в статье, посвященной отраслевым слухам, Китасэ отрицал, что второе продолжение находится в разработке, и что и Eien no Daishō , и аудиодрама были просто задуманы как отдельные продолжения вселенной игры. [ 82 ] В октябре 2016 года Синдзи Хашимото сообщил, что Final Fantasy X-3 возможен, но Square Enix в настоящее время занята другими проектами, а также подтвердил, что основой для него является аудиодрама. [ 83 ] В июле 2021 года Тэцуя Номура сообщил, что историю потенциального продолжения написал сценарист Final Fantasy X Казусигэ Нодзима. [ 84 ] Режиссер Final Fantasy X Мотому Торияма также выразил заинтересованность в возвращении в мир Спиры и заявил, что потенциально это может произойти после завершения Final Fantasy VII Remake . [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «FF10 будет преобразован в Кабуки и будет представлен весной 2023 года. Великолепные актеры Кабуки, такие как Кикуносукэ Оноуэ, Шидо Накамура, Мацуя Оноуэ и Яджуро Бандо, соберутся » . 19 июля 2022 года
- ^ «ff10-кабуки» . 18 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный ЭА. Уровень/область: Спасательный корабль Аль-Бед.
Повествование Тидуса: Итак, я рассказал ей все, что можно было рассказать о Занарканде... О жизни там, блицболе и нападении Сина... и о том, как мы с Ауроном были охвачены этим светом.
- ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X ( PlayStation 2 ). Квадратный ЭА. Уровень/область: Лука.
Тидус: Аурон? Пойду ли я когда-нибудь домой? Вернуться в Занарканд? / Аурон: Это зависит от Джекта. ... Я собираюсь предложить свои услуги Юне. Приходить.
- ^ Цай, Энди; Бомке, Кристина. «Руководства: Final Fantasy X – Сетка сфер» . ИГН . Новостная корпорация. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Square Co (13 марта 2003 г.). Последняя фантазия X-2 (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Ретропектива Юны: Все началось, когда я увидела эту твою сферу. По крайней мере, это было похоже на тебя. Я не мог сказать наверняка. Я думал, что смогу найти больше подобных сфер, если присоединюсь к Крыльям Чайки. Я так и сделал. О, если вам интересно, «Крылья Чайки» — охотники за сферами, а охотники за сферами, ну… Это! Мы летаем по всей Спире. Я действительно наслаждаюсь собой.
- ^ Square Enix Co., изд. (2003). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy X-2 для Северной Америки . Square Enix Co. р. 13.
- ^ Данэм, Джереми (23 ноября 2003 г.). «Интервью с разработчиками Final Fantasy X-2» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Кубба, Синан (18 ноября 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD перенесен на март 2014 года» . Джойстик . Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Пять обновленных HD-версий FINAL FANTASY X/X-2 для PS3/PS Vita выйдут 26 декабря. Также обратите внимание на бонусы за запись и проекты, связанные с «FFVIII для ПК», в . » электронном магазине Square Enix
- ^ Jump up to: а б Джексон, Лия Б. (17 января 2014 г.). «Final Fantasy X/X-2 HD Remaster: Back to Zanarkand на PS3 и Vita» . ИГН . Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Спенсер (11 августа 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD продолжает работать с новыми скриншотами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (28 января 2014 г.). «Пять причин радоваться HD-ремастеру Final Fantasy X/X-2» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (28 февраля 2014 г.). «Последняя миссия: еще один небольшой способ, которым Final Fantasy X-2 немного опередила свое время» . USGamer. Архивировано из оригинала 05 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кубба, Синан (20 февраля 2014 г.). «Трейлер Final Fantasy X/X-2 HD Remasters посвящен новым функциям» . Джойстик . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Сато (2 июня 2013 г.). «В финальных титрах Final Fantasy X/X-2 HD Remaster появился новый драматический эпизод» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс.
Чуами : Позвольте мне официально представиться. Это мой друг детства Кургум. ...Меня зовут Чуами, и я служу помощником Кургума... но на самом деле он служит мне.
- ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс.
Чуами : То, что мы увидели в тот день в «Лунном потоке», было не просто предзнаменованием. Это был явный признак возвращения. Возвращение того, что сейчас прямо перед глазами – Греха.
- ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс.
Кургум : Вы хотите сказать, что кто-то... поманил его вернуться? / Юна : Да, очень сильно. Кто-то сильно хотел, чтобы Син вернулся.
- ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс.
Чуами : Когда я пожал руку [Тидуса], его хватка показалась слабой и безжизненной.
- ^ Square Enix , Virtuos (18 марта 2014 г.). Final Fantasy X: Will ( PlayStation 3 , PlayStation Vita ). Сквер Эникс.
Юна : Прости, но... я больше не смотрю на тебя. / Тидус : Что? / Юна : Я думаю... я люблю кого-то другого.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиффорд, Кевин (27 марта 2013 г.). «Несколько вопросов и ответов по ремастерам Final Fantasy X и X-2 HD» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (17 февраля 2014 г.). «Режиссер Final Fantasy 7 о ремейке, который хотят все» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Square Enix представляет (22 июня 2013 г.). «Square Enix представляет E3 2013 — Day2 [#06] — FFX/X-2 HD & LIGHTNING RETURNS: Интервью FFXIII» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Мориарти, Колин (13 сентября 2011 г.). «Remake Final Fantasy X HD выйдет на Vita и PS3» . ИГН . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Ага, Спенсер (6 января 2014 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD был создан виртуозами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ага, Спенсер (8 ноября 2013 г.). «Оригинальная идея Final Fantasy X и другие размышления Ёсинори Китасе» . Силиконра. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Виртуозы , Square Enix (26 декабря 2013 г.). Final Fantasy X/X-2 HD Remaster ( PlayStation 3 ). Сквер Эникс. Сцена: кредиты персонала.
- ^ «Фэн Пан» . ЛинкедИн . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Морган, Томас (5 апреля 2014 г.). «Вбрасывание: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грининг, Крис. «Оригинальные композиторы возвращаются в ремикс Final Fantasy HD» . Музыка Square Enix. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кит, Лим Куан (18 февраля 2014 г.). «Интервью создателей Final Fantasy: Мотому Торияма и Синдзи Хашимото» . ИГН Азия . Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Романо, Сал (3 июля 2013 г.). «В Final Fantasy X/X-2 HD Remaster появился новый 30-минутный эпизод» . Гемацу. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Спенсер (24 марта 2014 г.). «Почему мир Final Fantasy X погрузился в меланхолию после Final Fantasy X-2?» . Силиконра. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Романо, Сал (26 марта 2013 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD завершен на 70 процентов» . Гемацу. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Романо, Сал (9 октября 2013 г.). «Установлена дата выхода Final Fantasy X/X-2 HD Remaster в Японии» . Гемацу. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Final Fantasy X HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 26 декабря 2013 г. ISBN 978-4-7575-4159-7 .
- ^ Final Fantasy X-2 HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 30 января 2014 г. ISBN 978-4-7575-4160-3 .
- ^ «FINAL FANTASY X-2.5 ~Eternal Price~» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года Проверено 2 ноября 2016 года .
- ^ Минамида, Сакура (16 декабря 2013 г.). «Подробное описание коллекционного издания Final Fantasy X/X-2 HD, дата выпуска Vita» . Блог PlayStation. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Хансен, Стивен (28 января 2014 г.). «Выставка/подписка, посвященная запуску игры Final Fantasy X/X2 HD» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Спенсер (15 марта 2014 г.). «Внутри художественной выставки The Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Силиконра. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Кармали, Люк (11 декабря 2014 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD выйдет на PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Романо, Сал (2 марта 2014 г.). «Final Fantasy X/X-2 HD Remaster выйдет на PS4» . Гемацу. Архивировано из оригинала 05 марта 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ МакГлаун, Шейн (10 мая 2016 г.). «Remaster Final Fantasy X/X-2 HD появится в Steam 12 мая» . СлэшГир . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Кнежевич, Кевин. «Объявлена дата выхода Final Fantasy X и XII для Switch и Xbox One» . ГеймСпот . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «Обзоры Final Fantasy X/X-2 HD Remaster для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Норт, Дейл (10 марта 2014 г.). «Обзор: ремастер Final Fantasy X/X-2 HD» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Final Fantasy X|X-2 HD Remaster — Анализ» . Eurogamer.pt . 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоллес, Кимберли (10 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ GamesMaster , июнь 2014 г., стр. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и Реноден, Иосия (27 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Эшли (12 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ GamesTM , выпуск 147, стр. 104.
- ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — хардкорный геймер» . 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster (PS4) — хардкорный геймер» . 18 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Обзор: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster (ПК) — хардкорный геймер» . 21 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Меган (10 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Официальный журнал Playstation, Австралия , май 2014 г., стр. 82.
- ^ Официальный журнал PlayStation, Австралия , июль 2015 г., стр. 83.
- ^ «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster — В мое время у нас были случайные сражения и пошаговые бои… — Официальный журнал PlayStation» . 11 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 г.
- ^ Робертс, Сэмюэл (19 мая 2016 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Обзор RPGFan — Final Fantasy X|X-2 HD Remaster» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэрнс, Дэниел (17 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X и X-2 HD» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лэнгшоу, Марк (21 марта 2014 г.). «Обзор Final Fantasy X/X-2 HD Remaster: возрождение классики ролевых игр» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Касзор, Дэниел (19 марта 2014 г.). «Обзор: последняя по-настоящему великая Final Fantasy, спустя почти 13 лет, по-прежнему на высоте» . Финансовый пост . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Райан (13 марта 2014 г.). «Обзор ремастера Final Fantasy X/X-2 HD» . ТеперьГеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Ишаан (08 января 2014 г.). «На этой неделе продажи: связь между мирами» . Силиконра. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Ишаан (13 января 2014 г.). «Более пристальный взгляд на продажи Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . Силиконра. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Ишаан (18 апреля 2014 г.). Ремастер Final Fantasy X/X-2 HD продается в США тиражом 208 000 экземпляров. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Мориарти, Колин (8 апреля 2014 г.). «Самые продаваемые игры PSN марта 2014 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Кубба, Синан (9 мая 2014 г.). «Square Enix пересматривает прогнозы, продажи превышают ожидания» . Джойстик . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Final Fantasy X/X-2 HD в Steam Spy» . Паровой шпион . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (21 января 2014 г.). «Новый эпилог Final Fantasy X вселяет в меня надежду на новую игру» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Final Fantasy X HD Remaster Ultimania (на японском языке). Токио: Студия Bentstuff. 26 декабря 2013 г. п. 661. ИСБН 978-4-7575-4159-7 .
- ^ «Сценарист Final Fantasy X делится своими мыслями и воспоминаниями о сериале» . Силиконра . 8 января 2015 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ Джеймс, Томас (10 апреля 2014 г.). «Функция Famitsu: Правда слухов, 2014» . Гемацу. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ «Презентации и курьезы непосредственно от Синдзи Хашимото, продюсера и бренд-менеджера Final Fantasy!» . ГеймерКлик. 6 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 г.
- ^ У Final Fantasy X-3 есть сюжет, и она может ожить после завершения ремейка Final Fantasy 7 — IGN , 14 июля 2021 г. , получено 21 июля 2021 г.
- ^ Руперт, Лиана. «История Final Fantasy X-3 уже написана, но ремейк Final Fantasy 7 — главный приоритет» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Видеоигры Последняя фантазия
- Последняя фантазия X
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Ролевые видеоигры
- Сборники видеоигр Square Enix
- Ремастеры видеоигр
- Видеоигры, написанные Джуньей Накано
- Видеоигры, написанные Масаси Хамаузу
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Windows-игры
- игры для Xbox One
- Игры на движке Phyre
- Однопользовательские видеоигры
- Виртуозные игры