Но (Последняя фантазия)
Но | |
---|---|
Final Fantasy Персонаж | |
![]() Ваан из Dissidia: Final Fantasy | |
Первый появление | Специальный выпуск на улице Итадаки (2004) |
Первое крупное появление | Последняя фантазия XII (2006) |
Создано | Ясуми Мацуно |
Разработано | Акихико Ёсида |
Озвучивает | |
Информация во вселенной | |
Дом | Рабанастр |
Ваан ( яп . ヴァン , Хепберн : Ван ) — персонаж серии Final Fantasy от Square Enix . Созданный Ясуми Мацуно и спроектированный Акихико Ёсидой , он впервые появился в Itadaki Street Special , а затем появился в Final Fantasy XII в качестве главного героя . Final Fantasy XII представляет Ваана как подростка-сироту из Рабанастра, который мечтает стать небесным пиратом . Он и его лучший друг Пенело присоединяются к принцессе Далмаски Эш в ее борьбе против тирании Аркадской Империи. Ваан также играет более активную роль в сиквеле Final Fantasy XII: Revenant Wings , а также участвует в нескольких Final Fantasy кроссоверах .
Ваан был задуман как главный герой Final Fantasy XII , чтобы противопоставить старшего героя из предыдущей игры Square Vagrant Story в результате негативных отзывов, полученных фанатами. Критическая оценка персонажа Ваана была неоднозначной из-за его неучастия в сюжете Final Fantasy XII , хотя различные издания по видеоиграм по-прежнему находили его симпатичным.
Появления
[ редактировать ]Впервые Ваан был представлен в настольной игре-кроссовере Itadaki Street Special 2004 года для PlayStation 2 . [ 1 ] Он также появляется в Itadaki Street Portable для PlayStation Portable . [ 2 ]
Главный герой Final Fantasy XII , Ваан — 17-летний уличный мальчишка-сирота, потерявший родителей во время чумы, когда ему было 12 лет. [ 3 ] Его единственный брат, Рекс, умер за два года до начала игры, во время вторжения Аркадии в Далмаску. Он зарабатывает на жизнь помощником Мигело, выполняя для него различные поручения, и в то же время крадет карманы у аркадских солдат, утверждая, что забирает то, что принадлежит Далмаске. [ 4 ] Он веселый и энергичный мальчик. Ваан мечтает когда-нибудь стать небесным пиратом и командовать собственным дирижаблем. [ 5 ] Он тренируется для достижения этой цели, ежедневно убивая ужасных крыс в канализации Рабанастра, за что Далан дал ему прозвище «Ваан Крысиный отравитель». [ 6 ] Несмотря на то, что номинально он является главным героем, большая часть игры сосредоточена на событиях и конфликтах мира в целом и Эша, а не на отдельных проблемах Ваана, а его персонаж вместо этого используется как повествовательный инструмент, позволяющий игроку следить за событиями. как сторонний наблюдатель. [ 7 ] В ходе игры Ваан приходит к пониманию, что он провел время, убегая от своих проблем и обвиняя в них Аркадскую империю, вместо того, чтобы продолжать свою жизнь после смерти брата и родителей. [ 8 ] Ваан заканчивает игру как небесный пират, путешествующий по миру вместе с Пенело. Он также повторяет свою роль из Final Fantasy XII в адаптации манги Джин Амоу. [ 9 ]
Во время событий Final Fantasy XII: Revenant Wings Ваан становится капитаном дирижабля «Гальбана» и использует его, чтобы путешествовать в Лемурес, встречая старых друзей и заводя новых. По Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift Приключения Ваана и Пенело переносят их в Юлландский регион Ивалис, где они оказываются втянутыми в события, связанные с кланом Галли и мальчиком из другого мира по имени Лусо Клеменс , и в конечном итоге присоединяются к клану для время. [ 10 ]
Ваан также появляется в для PlayStation Portable файтинге Dissidia 012 Final Fantasy как один из воинов Космоса, стремящихся уничтожить существ, известных как Манинкины. Он возвращается в продолжении игры, Dissidia NT , как один из чемпионов Материи. Он также фигурирует в ритм-игре Theatrhythm Final Fantasy и ее сиквелах Curtain Call и Final Bar Line в качестве главного героя, представляющего Final Fantasy XII . [ 11 ]
Концепция и создание
[ редактировать ]
Ясуми Мацуно добавил Ваана и Пенело в качестве мужских и женских аватаров игрока в Final Fantasy XII . Они будут видеть и узнавать об Ивалисе синхронно с игроком на протяжении всей игры, но не будут глубоко связаны с историей. [ 12 ] Команда разработчиков объяснила, что их предыдущая игра, Vagrant Story , в которой главным героем был «сильный человек в расцвете сил», была неудачной и непопулярной; Таким образом, решение об изменении Final Fantasy XII с «большого и жесткого» главного героя на более женоподобного было принято после рассмотрения демографических вопросов. [ 13 ] Хотя изначально Ваан задумывался как более «грубый», во время разработки игры он был изменен, чтобы стать более женственным после «принятия во внимание целевой аудитории». Дизайнер персонажей Акихико Ёсида создал его так , чтобы он выглядел азиатом. [ 14 ] В ответ на критику западных фанатов в адрес исполнительного продюсера дизайна Ваана Акитоши Кавазу отметил, что, хотя некоторые члены команды разработчиков не считали Ваана подходящим главным героем из-за его юного возраста, японские ролевые игры обычно начинались с неопытных персонажей. которые растут в игре. [ 15 ]
Мотому Торияма , сценарист и режиссер Final Fantasy XII: Revenant Wings , выбрал Ваана своим любимым персонажем в игре. [ 16 ] При создании XII в высоком разрешении сотрудники размышляли о том, насколько «слабым» и ненадежным он был в оригинальной игре. Однако они вместе в шутку обсуждали, что десять лет спустя он может стать более привлекательным, чем Балтьер , персонаж, которого Квадрат нашел привлекательным. [ 17 ] Желая создать персонажей, которые могли бы понравиться давним и новым поклонникам, команда включила Ваана и Пенело в Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift . [ 18 ] Внешность Ваана, которая должна была отражать внешность Балфира, была предложена Хироаки Като. [ 19 ] В Dissidia он показан в дизайне Final Fantasy XII , в то время как альтернативные варианты изображают его в Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift , новом дизайне Ёситаки Амано и еще одном, изображающем его в образе морского пирата Акихико Ёсиды. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Еще одна Final Fantasy XII центрированная игра , известная только как Fortress , планировалась Square Enix, но была отменена; в этой видеоигре Ваан останется с Пенело и будет жить тихой жизнью, поскольку сюжет больше сосредоточен на других персонажах из предыдущих игр, особенно на Эше, Ларсе и Баше. [ 23 ]
Ваан был озвучен в Final Fantasy XII на Бобби Эднером английском языке и Кохеем Такэдой на японском языке. После того, как Такеда был выбран на озвучку и захват движения, Ваан стал немного менее женственным и более «активным, жизнерадостным, ярким и позитивным», чем планировалось. [ 13 ] [ 24 ] При создании английской версии некоторые строки с участием Ваана пришлось изменить для ее выпуска, но без потери реальной информации. [ 25 ] Когда его спросили, как его можно сравнить с другими главными героями Final Fantasy , Хидео Минаба ответил, что отчасти из-за того, что его разрабатывал другой дизайнер персонажей, чем раньше, он не чувствовал, что его можно сравнивать с каким-либо другим персонажем Final Fantasy . [ 24 ] Включение Ваана в Dissidia 012 встретило трудности из-за того, что Такеда был занят другими работами по его озвучиванию. Однако после опроса популярности в Японии ответственный персонал нанял Кеншо Оно вместо Такеды, поскольку фанаты хотели, чтобы он появился в Dissidia 012 . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Сходство между дизайном Ваана и дизайном персонажей Тэцуи Номуры подверглось критике, что, как отметил художник Акихико Ёсида, вероятно, связано с использованием схожих цветов. [ 27 ] В книге Final Fantasy and Philosophy: The Ultimate Walkthrough Грег Литтманн описывает его как карманника, которому, в отличие от многих главных героев Final Fantasy , не хватает «чувства честности и справедливости». [ 28 ] GameSpot Редактор Грег Касавин описал Ваана как «символического андрогинного главного героя», а также охарактеризовал его как « типа Аладдина ». [ 29 ] Редактор G4 TV Грег Орландо охарактеризовал его как «в высшей степени симпатичного» из-за того, что игра сосредоточена на «политических интригах», а Ваан пытается все это понять. [ 30 ] Сирил Лачел из GamingNexus сказал, что, хотя он и не был поклонником Ваана, он был удивлен тем, чем обернулась его история. [ 31 ] Редактор 1UP.com Эндрю Пфистер заявил, что, хотя все ожидали, что возненавидят того, кого он называет «страшным подростком», это «смягчается присутствием Балтьера и Баша», двух других персонажей. [ 32 ] Kotaku из . Джейсон Шрайер считал Ваана и Пенело слабыми местами игры, сравнивая их с другими персонажами, такими как Балтьер и Аше, чьи действия были «интересными» [ 33 ] Кристиан Натт из GamesRadar высмеял персонажа в статье о лучших героях Final Fantasy , заявив, что Ваан определенно не будет включен. [ 34 ] Между тем USGamer просто описал его как стереотипного персонажа, которого часто можно увидеть в аниме- сериалах, ориентированных на молодежь. [ 35 ] Шрайер пошел еще жестче, вплоть до создания подкаста под названием «Ваан действительно отстой», в котором он и его партнер обсуждали видеоигры. [ 36 ] DualShockers считает, что Ваан был одним из «самых непонятых главных героев Final Fantasy », и заявил, что это «на самом деле самый важный персонаж в его истории». [ 37 ]
Его меньшая вовлеченность в сюжет по сравнению с главными героями предыдущих игр Final Fantasy была встречена неоднозначно. Редактор Destructoid Аарон Линде описал его как «возможно, самого скучного персонажа в игре». [ 38 ] Редактор Play.tm Эндрю Макарти охарактеризовал Ваана как «неописуемую фигуру». [ 39 ] Редактор Eurogamer Роб Фэйи высказал мнение, что, хотя «игроки поначалу могут быть несколько встревожены, обнаружив, что в основном следуют за веселым красавчиком Вааном», в игре представлены новые персонажи, которые «великолепно дополняют актерский состав». [ 40 ] Редактор PSX Extreme Кэвин Смит прокомментировал, что, поскольку игра не фокусируется только на одном персонаже, Ваан «проводит всю игру наблюдателем событий, разворачивающихся перед ним», добавив, что это «совершенно другой взгляд на главного героя по сравнению с эгоцентрическим тенденциям Номуры». [ 41 ] Daily Collegian была более жесткой, вплоть до того, что назвала его одним из самых бесполезных персонажей во франшизе из-за его непривлекательности, особенно по сравнению с членами партии из его игры. [ 42 ] Редактор PALGN Фил Ларсен назвал его «плохим парнем-мошенником с золотым сердцем», добавив, что «хотя на первый взгляд это может показаться банальным, Ваан всегда представляется очень молодым и никогда не пытается контролировать каждую ситуацию», цитируя Тидуса как пример того, кто это делает. [ 43 ] Редактор Worthplaying Агустин описал эту установку как « подобную Dragon Quest », и что, хотя он действует как средство, позволяющее игрокам просматривать сюжет, он сравнил его с признанными критиками персонажами Хроно и Линком из Chrono Trigger и The Legend. серии Zelda соответственно. [ 7 ]
Изображение Ваана в исполнении Бобби Эднера было встречено в основном положительно. Кэвин Смит похвалил его игру, заявив, что он звучит как настоящий подросток, но не плачет. [ 41 ] Агустин похвалил разработчиков за то, что они предоставили Ваану актера озвучки, отметив, что это предотвращает неловкое молчание молчаливого главного героя. Однако он добавил, что Ваан «совершенно тихий» из-за того, что многие разговоры не требуют его участия, что Агустин назвал «блестящим интерактивным устройством рассказывания историй». [ 7 ] Его изменение дизайна с Final Fantasy XII на Revenant Wings подверглось критике со стороны редактора RPGFan Патрика Ганна за переход от подросткового дизайна к дизайну 10-летнего Ваана. [ 44 ] Реми Лопес в книге La Légende Final Fantasy XII и Ivalice отметил, что Ваан - персонаж, обладающий хаотичным характером, который дал ему шанс взойти на трон в качестве героя главного героя, не затрагивая его атрибуты. Далее он сказал, что, несмотря на жизнерадостность и наивность, свойственную многим главным героям японской ролевой игры, Ваану не хватает определенных качеств, потому что даже если Ваану 15 лет, он ничего не знает о внешнем мире и философии, сводящейся к дружбе. , он все равно сможет собрать вокруг себя персонажей разного возраста и увидеть в нем задатки лидера, рожденного, несмотря на молодость. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special» (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Калонн, Стефан (24 марта 2006 г.). «Серфинг на улице Итадаки по сюр-ла-неопределенному FFXII» (на французском языке). Гамекё. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Square Enix (3 октября 2006 г.). Последняя фантазия XII (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Ваан : Многие дети потеряли своих родителей на войне. Мой-мой уже умер до этого. Чума забрала их обоих. / Баш : Мне очень жаль. Я не знал. / Ваан : Все в порядке. Прошло пять лет. После этого я жил со своей подругой Пенело и ее семьей.
- ^ Square Enix (3 октября 2006 г.). Последняя фантазия XII (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Пенело : Я думал, что эти деньги принадлежали людям Далмаски. Имперцы украли его у нас, поэтому будет справедливо, если мы заберем его обратно. Это наш долг как далмаскинцев. Ну, разве ты не это сказал?
- ^ Square Enix (31 октября 2006 г.). Последняя фантазия XII (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Ваан : На днях я буду летать на собственном дирижабле. Я буду небесным пиратом и смогу идти куда захочу.
- ^ Square Enix (31 октября 2006 г.). Последняя фантазия XII (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Старый Далан : Теперь правая сторона ведет Ваана Крысогуба на его территориальные охотничьи угодья на дне канализации.
- ^ Перейти обратно: а б с Агустин (21 ноября 2006 г.). «Обзор PS2 — Final Fantasy XII » . Стоит играть. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Square Enix (31 октября 2006 г.). Последняя фантазия XII (PlayStation 2). Сквер Эникс.
Ваан : Ненавидеть Империю и отомстить. Это все, о чем я когда-либо думал. Но я никогда ничего с этим не делал. То есть я понял, что ничего не могу сделать. Это заставило меня чувствовать себя опустошенным и одиноким. И тогда я буду скучать по своему брату. Я бы сказал что-нибудь вроде «Я буду Небесным пиратом»… или какую-нибудь другую глупость. Просто что угодно, лишь бы отвлечься от этого. Я просто… я убегал. Мне нужно было уйти от его смерти. Вот почему я последовал за тобой. Знаешь что? Я покончил с этим. Я закончил бегать. Я готов найти свое предназначение. Чтобы найти реальные ответы – некоторые причины. Если я останусь с тобой, думаю, так и сделаю.
- ^ Аму, Джин (2006). Последняя фантазия XII 1 . Сквер Эникс. ISBN 978-4-7575-1830-8 .
- ^ Калонн, Стефан (19 августа 2007 г.). «Final Fantasy Tactics A2: Ваан и Пенело» . Гамекё. Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Ифрит, Муглы и Чокобо в новом театральном ритме: скриншоты Final Fantasy» . Силиконра. 26 декабря 2011. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Студия BentStuff. Final Fantasy XII Scenario Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Французская вылазка Final Fantasy XII : le Compte rendu» (на французском языке). Кольцо последней фантазии. 28 февраля 2007. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
- ^ «Вопросы и ответы: разработчики Final Fantasy XII» . ГеймСпот . 20 ноября 2003. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (26 октября 2006 г.). «Square Talks впервые появится в Final Fantasy XII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ «Интервью Square Enix Final Fantasy DS» . Кикизо . 17 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Разработчики Final Fantasy XII: The Zodiac Age рассказывают о своем возвращении в знакомые места» . Силиконра. 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Интервью Final Fantasy Tactics A2 — Часть 2: Музыка Ивалиса» . Сквер Эникс . 2008. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Интервью Рёмы Ито. Часть 1: Начало проекта и вдохновение для персонажей» . Сквер Эникс . 2008. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Сайт Dissidia 012 Final Fantasy обновлен Вааном» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Первый взгляд: игра в подземельях Dissidia Duodecim Final Fantasy» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Пират Ваан и стрелок Юна попадут в Dissidia Duodecim Final Fantasy на следующей неделе» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ «Отмененное продолжение Final Fantasy XII: раскрыты повествование и игровой процесс» . ГеймСпот. 6 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Final Fantasy XII: вопросы и ответы» . ИГН. 20 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 г. Проверено 2 сентября 2006 г.
- ^ «Голос Ивалиса: Локализация и озвучка Final Fantasy XII» . Американский геймер. 12 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 ноября 2010 г.). «Ваан видит изменение голоса в японской Dissidia Final Fantasy» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Винклер, Крис (04 декабря 2003 г.). «Превью RPGFan — Final Fantasy XII» . РПГФан. Предварительный просмотр с первого взгляда. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 20 октября 2009 г.
Критики утверждают, что дизайн главных героев Эша и Ваана был просто копией популярного стиля Тэцуи Номуры. В интервью Ёсида опроверг критику, указав на использование им новых цветов как на возможную причину сравнений.
- ^ Блахута, Джейсон П.; С. Болье, Майкл (18 сентября 2009 г.). Final Fantasy and Philosophy: The Ultimate Walkthrough) . Уайли. ISBN 978-0-470-73040-9 . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Касавин, Грег (31 октября 2006 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Орландо, Грег (1 ноября 2006 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . Г4. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Лачел, Кирилл (31 октября 2006 г.). «Final Fantasy XII — Обзор» . GamingNexus.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Пфистер, Эндрю (27 октября 2006 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (27 октября 2006 г.). «Final Fantasy XII: The Zodiac Age: Обзор Kotaku» . Котаку. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Кристиан Натт (3 марта 2010 г.). «Пять лучших героев Final Fantasy» . Игровой радар . Будущие США. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «Новый сюжетный трейлер Final Fantasy XII Zodiac Age очень похож на «Игру престолов»» . Американский геймер. 9 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Подкаст: Ваан действительно отстой» . Котаку. 13 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Хасан, Мохамед (19 апреля 2023 г.). «Final Fantasy 12 не должна была быть другой, и это здорово» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Линде, Аарон (23 ноября 2007 г.). «Обзор Destructoid: Final Fantasy XII: Revenant Wings» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Макарти, Эндрю (31 марта 2007 г.). «Final Fantasy XII — Обзор» . play.tm. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Фэйи, Роб (31 октября 2006 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . Евроигра]. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кэвин (27 ноября 2006 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . PSX Экстрим. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Топ бесполезных персонажей Final Fantasy» . Ежедневный колледж. Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Ларсен, Фил (22 февраля 2007 г.). «Обзор Final Fantasy XII» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Ганн, Патрик (29 января 2008 г.). «Final Fantasy XII: Revenant Wings» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Лопес, Реми (август 2015 г.). Легенда о Final Fantasy XII и Ивалисе (на французском языке). Третье издание. стр. 676–677. ISBN 9791094723142 .