Jump to content

Хроно

(Перенаправлено с Crono (Chrono Trigger) )
Хроно
Хроно персонаж
Crono по дизайну Акиры Ториямы
Первая игра Хроно-триггер
Создано Масато Кот
Разработано Акира Торияма

Хроно , известный в Японии как Хроно ( японский : クロノ , Хепберн : Куроно ) — вымышленный персонаж серии Chrono видеоигр от Square и тезка серии. Он появился в двух играх, сыграв главную роль в ролевых играх 1995 года Chrono Trigger и Chrono Cross , где он ненадолго появляется. Кроно — молчаливый главный герой-фехтовальщик, который для общения использует выражения лица. Во время вечеринки в своем родном городе Кроно пытается защитить принцессу Марл. Хотя ему это удалось, главный герой оказывается на важном задании по защите мира от гигантского существа, известного как Лавос, которое уничтожит мир в будущем. Воссоединившись с Марл и новыми союзниками, Кроно отправляется на множество квестов, чтобы спасти мир.

Дизайн Crono был первоначально создан Chrono Trigger Масато планировщиком истории Като и доработан Акирой Ториямой . Хотя его дизайн не сильно изменился на протяжении всей разработки игры, идея Като убить главного героя вызвала негативную реакцию со стороны руководства Square, поскольку он слишком мрачный для сюжета, и, таким образом, Кроно смог возродиться. С момента своего появления в Chrono Trigger Кроно получил в целом положительный отклик и приобрел множество поклонников. Его хвалили как приятный чистый холст, на который игрок мог проецировать себя, а сцена его смерти в Chrono Trigger рассматривается критиками как один из самых запоминающихся моментов в играх.

Концепция и создание

[ редактировать ]

Первоначальный дизайн Crono был создан Trigger сценаристом Chrono Масато Като . Идея Кроно заключалась в том, что его приключение начинается, когда он отправляется спасать девушку, которую затянуло в искривление времени, созданное устройством телепортации. Несмотря на простоту такого квеста, он постепенно раскрывается по мере того, как вы путешествуете во времени в каждую эпоху, намного превосходя создание истории. Приключение, в которое отправляется Кроно во время путешествия во времени, было ключевым моментом для зрителей. Его дизайн должен был быть очень заметным, чтобы сделать бои более интересными. Несмотря на расширение ценности воспроизведения, суд над Кроно был написан так, чтобы его можно было признать невиновным во второй раз. Создавая персонажей, сотрудники думали о том, какие друзья будут у Кроно в каждую эпоху. Хроно был первым письменным персонажем, который сыграл молодого мужчину, в результате чего Square сбалансировала его, добавив женских персонажей, а также нечеловеческих персонажей, чтобы сбалансировать его и сделать вечеринку более интересной. Наиболее развитыми частями Кроно являются его японский клинок, который дает намек на Восток. [ 1 ]

Окончательный дизайн Кроно был создан Акирой Ториямой . В первоначальных эскизах Кроно был «плохим ребенком» в очках и плаще. [ 2 ] [ 3 ] Хотя в японской версии его звали Хроно, в североамериканской версии это было изменено. Хроно — молчаливый главный герой , использующий для общения мимику; об этом никогда не упоминает ни один персонаж в играх, в которых он появляется. Что касается его смерти в игре, Като отметил, что его политика всегда заключалась в том, чтобы «пытаться создавать игры, которые противоречат ожиданиям пользователей, удивляют их». [ 4 ] Первоначально его звали Хроно, но из-за проблем с памятью и именами оно потеряло букву «h». В Хроно было шесть букв, хотя пять, по-видимому, были пределом. [ 5 ]

Масато Като и другие разработчики провели серию встреч, чтобы обеспечить непрерывность работы, на которых обычно присутствовало около 30 человек. [ 6 ] Като и Юдзи Хории изначально предлагали убить Кроно, хотя они намеревались, чтобы он остался мертвым; группа должна была получить более раннюю, живую версию его, чтобы завершить квест. [ 7 ] Сквер посчитал сценарий слишком удручающим и попросил вернуть Хроно к жизни позже по сюжету. [ 7 ] Хотя Кроно не появляется в сиквеле, сотрудников часто спрашивают, что происходит с персонажем. Принимая во внимание падение Королевства Гуардия и рост милитаризма Порре на главном континенте, Като предположил, что пара могла быть замешана в инциденте. [ 8 ] Обсуждая теоретическую игру по мотивам Chrono Cross , Като обсудил идею, в которой Кид , приемная дочь Лукки, отправилась на поиски, чтобы спасти ее, Кроно и Марл . В конечном итоге он отверг эту идею из-за своего принципа, что «прошлое есть прошлое». [ 9 ]

Появления

[ редактировать ]

Кроно — молчаливый главный герой Chrono Trigger с колючими волосами . Он никогда не разговаривает, используя для общения мимику. Хроно происходит из 1000 года нашей эры, где он живет в деревне Перемирие со своей матерью. Посещая Ярмарку Тысячелетия, он встречает молодую девушку по имени Марл , и они вдвоем идут увидеть телепорт, созданный другом Кроно Луккой . Когда Марл пробует телепортироваться, он реагирует с ее кулоном и создает временные врата, заставляя Хроно отправиться в прошлое на 400 лет, чтобы спасти Марл. С этого начинается серия приключений в путешествиях во времени, в которых Кроно и его друзья обнаруживают, что Лавос, внеземной монстр, потерпевший крушение на Земле в доисторические времена, собирается пробудиться в 1999 году нашей эры и уничтожить цивилизацию. Кроно судят и арестовывают по обвинению в похищении Марл и приговаривают к смертной казни нынешний канцлер Гвардии. Лукка и Марл помогают Кроно сбежать из тюрьмы, случайно используя другой временной портал, чтобы уйти от преследователей. Этот портал переносит их в 2300 год нашей эры, где они узнают, что развитая цивилизация была уничтожена гигантским существом, известным как Лавос, появившимся в 1999 году нашей эры, и находят последние остатки человечества, живущие в подлесковых куполах, питающихся за счет машинной энергии. еды. [ 10 ] Все трое клянутся найти способ предотвратить будущее разрушение их мира. После встречи и ремонта Робо, Кроно и его друзья находят Гаспара, старого мудреца, живущего во вневременном пространстве, известном как Конец Времени, который предлагает им возможность путешествовать во времени посредством нескольких столбов света.

Разрушенный Океанский Дворец затем поднимается в воздух как Черное Знамение, плавучая крепость Королевы Зил. Группа обращается к Гаспару за помощью, и он дает им «Хроно-триггер», устройство, которое позволяет группе заменить Хроно непосредственно перед моментом смерти идентичным двойником (это необязательно, и финал игры будет меняться в зависимости от по решению игрока). Затем партия набирает силу, помогая людям во времени согласно инструкциям Гаспара. [ 11 ] Их путешествия включают в себя победу над остатками мистиков. [ 12 ] Робо остановить маниакального создателя искусственного интеллекта , [ 13 ] давая Фрогу объяснение смерти Сайруса, [ 14 ] найти и зарядить мифический Солнечный Камень, вернуть легендарную Радужную Панцирь, разоблачить канцлера Гвардии как диверсанта и восстановить лес, разрушенный пустынным монстром. [ 15 ]

Если Кроно был воскрешен до победы над Лавосом, его приговор за похищение Марл будет отменен ее отцом, королем Гвардией XXXIII, благодаря свидетельствам предков и потомков Марла, которым Кроно помогал во время его путешествия. Мать Кроно случайно входит во временные ворота на Ярмарке Тысячелетия, прежде чем она закрывается, что побуждает Кроно, Марл и Лукку отправиться в Эпоху, чтобы найти ее, пока фейерверки освещают ночное небо. [ 16 ] Если Кроно не был воскрешен, Лягушка, Робо и Эйла (вместе с Магусом, если он был завербован) преследуют Гаспара на Тысячелетнюю ярмарку и обратно, показывая, что Гаспар знает, как воскресить Кроно; Затем Марл и Лукка используют Эпоху, чтобы путешествовать во времени, чтобы добиться этого. В качестве альтернативы, если группа использовала Эпоху, чтобы сломать внешнюю оболочку Лавоса, Марл поможет своему отцу повесить колокол Нади на фестивале и случайно унесется несколькими воздушными шарами. Если он воскреснет, Хроно прыгнет, чтобы помочь ей, но он не сможет спустить их на землю. Держась в объятиях друг друга, пара путешествует по облачному, залитому лунным светом небу.

Chrono Trigger DS добавил сценарий, в котором Кроно и его друзья могут помочь «затерянному святилищу» рептитов, которые награждают их мощными предметами и доспехами. Второй сценарий добавляет отсылки к Trigger сиквелу , Chrono Cross . [ 7 ] В « Новой игре плюс » группа может исследовать несколько временных искажений, чтобы сражаться с теневыми версиями Кроно, Марл и Лукки, а также сражаться с Далтоном, который обещает в случае поражения собрать армию в городе Порре, чтобы уничтожить Королевство Гвардия. [ 17 ] [ 18 ]

В сиквеле Chrono Cross рисунки Кроно можно увидеть в приюте Лукки, построенном в ее доме после приключений Триггера . Трижды главный герой Серж и его друзья встречают версии Хроно, Марл и Лукки для Детей-призраков, обвиняя его в том, что он сводит на нет всю их тяжелую работу по спасению будущего и помешанию Лавосу.

С момента своего появления в Chrono Trigger Кроно получил в целом положительный отклик и приобрел множество поклонников. [ 19 ] В специальном обзоре Chrono Trigger Cross Review Famicom Цушин поставил Кроно 30 баллов из 40. [ 20 ] Сотрудники GamesRadar поставили Кроно на 21-е место среди лучших героев видеоигр; они утверждали, что, хотя он и выглядит типичным героем ролевой игры, он оказывает большое влияние на окружающих его персонажей. Они также похвалили повествование игры за качество Кроно как главного героя. [ 21 ] назвали Кроно симпатичным «обывателем» Джесси Шедин из IGN и Мэтт Брэдфорд из GamesRadar . Брэдфорд утверждал, что, хотя у Кроно были некоторые преимущества, он взял на себя роль героя без них. [ 22 ] [ 23 ] Кроно упоминается персонажем телешоу « NBC Герои» . Персонаж Хиро Накамура сравнил себя с Кроно из-за недавно обретенной способности путешествовать во времени. [ 24 ] [ 25 ] Разработчик Super Retro Squad Джей Павлина хотел включить в игру персонажа, основанного на Кроно, но руки так и не дошли до этого. [ 26 ] Кроно оказался популярным выбором для появления в Super Smash Bros. серии как со стороны IGN, так и читателей IGN, а также GamesRadar . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Из-за молчаливого характера персонажа и отсутствия друзей, по словам VentureBeat , Кроно производит впечатление обычного архетипа одиноких главных героев ролевых игр, которые, как правило, проводят большую часть своего времени в поиске новых союзников, большинство из которых оказываются привлекательными женщинами. [ 30 ] Согласно тому же сайту, Кроно является обычным героем ролевых игр Акиры Ториямы , приписывая ему молчаливый характер и колючие волосы, которые делают его больше похожим на героев Dragon Quest, а также на Гоку , главного героя Dragon Ball . [ 31 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что Александр Пан из IGN видел игры Кроно на фестивале, пытаясь найти новых людей, что было одним из самых ностальгических поступков, которые он делал в подростковом возрасте. Ему также понравился дизайн Кроно, так как он напомнил ему Гоку Ториямы. [ 32 ] Ресурсы комиксов посетовали на тот факт, что персонаж молчал, и полагали, что он был бы более привлекательным, если бы ему дали реплики, из-за большого количества друзей и врагов, которыми он обладает, а также его особых приемов. [ 33 ]

Критики считают сцену его смерти одним из самых запоминающихся моментов в играх. IGN назвал его 39-м самым запоминающимся моментом в видеоиграх; они назвали это «незабываемым» и посчитали, что убийство главного героя видеоигры было одновременно «смелым и редким». Они добавили, что любой, кто испытал это, чувствовал «укол в сердце», когда думал об этом. [ 34 ] К. Тор Дженсен из UGO Networks включил его смерть в свой список самых «шокирующих смертей в играх». Он чувствовал, что в жанре, отличающемся неожиданными поворотами сюжета, это был один из самых ярких примеров. [ 35 ] В другой статье IGN почувствовал, что этот момент стал неожиданным для аудитории, поскольку игра еще не достигла финала, и игры редко делали это со своими главными героями. Возможность возрождения Кроно по-прежнему хвалили за усложнение игры. [ 36 ] Джастин Хейвальд из 1UP.com назвал свою смерть самым запоминающимся элементом Chrono Trigger , который он называет одним из своих любимых. [ 37 ] Признавая шок от смерти Кроно, IGN заявил, что его воскрешение кажется обязательным для игрока из-за чувства пустоты и потери, вызванного буквальным отсутствием главного героя. Это добавляет горько-сладкий и знакомый вкус к и без того очень эмоциональному и универсальному опыту, что, безусловно, способствует непоколебимому присутствию Chrono Trigger в ностальгирующих сердцах многих игроков по всему миру. [ 38 ]

Чарльз Хартли из 1UP.com включил Кроно в свой список «Чуваков в беде» как из-за места его смерти, так и из-за его предыдущего заключения. [ 39 ] Скотт Шарки из 1UP.com включил его в список из 10 смертей в видеоиграх, которые «не прижились». Он прокомментировал, что сцена в Chrono Trigger кажется прямо похожей на Евангелие. [ 40 ] Game Informer Кайл Хиллиард из назвал его смерть самым большим сюрпризом в игре, поскольку вы можете пройти игру, не воскрешая его. Он также выразил удивление, что его не испортили. [ 41 ] [ 42 ] Game Informer Дэн Райкерт из прокомментировал, что, хотя Кроно должен был стать «исполнением желаний» игроков из-за его молчания, его смерть противоречила этой идее. [ 43 ] Среди концовок игры VG247 показался странным, как в одной из них Хроно становится новым Магом, а в неожиданно шокирующей концовке Хроно перестает быть молчаливым персонажем и впервые разговаривает со своими товарищами. [ 44 ] Если у Chrono Trigger появится продолжение, GameRadar потребовал, чтобы в такой части за ребенка Кроно и Марл можно было играть вместе со своими родителями. [ 45 ]

В книге Playable Tragedy: Ergodic Tragedy in Chrono Trigger Университет Исландии обсуждает, что смерть Кроно — это хорошо реализованная вымышленная трагедия, основанная на заметной потере, которую терпит игрок, особенно потому, что мертвый персонаж действует для него как аватар. В этой трагедии происходят четыре фазы, начиная с достоинства Кроно по сравнению с остальными, юности романтического героя и так или иначе трагедии невинности в смысле неопытности; в третьем ощущение романтики и достижений; и четвертый — «типичное падение героя посредством гибрида и гамартии». Далее автор сравнил трагедию в Chrono Trigger с видеоигрой Final Fantasy VII 1997 года , где игрок переживает трагедию из-за того, что Клауд Страйф не смог спасти своего товарища Аэрит Гейнсборо от злодея Сефирота . Обе сцены сравнивались на предмет того, что они очень интересны игроку, хотя смерть Кроно по-прежнему воспринимается как смерть, приближения которой ни один геймер не предвидел, как на это ссылаются сценаристы Square, которые хотели удивить публику. Однако в случае с историей Chrono Trigger : смерть Кроно омрачена действиями Лукки в следующих эпизодах перед тем, как игрок завершит игру, среди других побочных квестов с участием основного состава. [ 46 ]

В книге Reverse Design: Chrono Trigger Кроно описывается как исключительный главный герой, поскольку он является одновременно аватаром игрока и героем, которому суждено сразиться со злодеем Лавосом, поскольку исход такой битвы не сильно влияет на игрока в зависимости от сколько побочных квестов он или она выполнил. Тем не менее, обращение с Хроно в ранних частях игры получило высокую оценку разработчиков видеоигры за возможность сражаться в одиночку или получать помощь в зависимости от решений игрока. [ 47 ] Смерть Кроно также анализируется в книге « Японские ролевые игры: жанр, репрезентация и ограниченность в JRPG» , поскольку влияние также заметно, поскольку он был самым могущественным членом партии, который всегда был доступен. Хотя его смерть не была уникальной в истории игр, игровой процесс изменился навсегда. Хотя его возвращение не является обязательным, на повествование это не влияет, поскольку сюжет теперь больше зависит от всей группы, чем главным образом от Хроно. [ 48 ]

  1. ^ «Сопровождение перевода материалов» . хронокомпендиум . Проверено 27 февраля 2024 г.
  2. ^ Состав V-Jump, изд. (июнь 1995 г.). Хроно-триггер: Идеальное . Серия игр V-Jump Books (на японском языке). Шуэйша . стр. 263–269. Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  3. ^ Студия BentStuff, изд. (20 января 2009 г.). Хроно-триггер Ультимания . Ультимания (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 584–585. ISBN  978-4-7575-2469-9 .
  4. ^ Сотрудники ГИА (24 июля 1999 г.). «Интервью Хронокросса» . Агентство игровой разведки . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  5. ^ «Тупон, Чупон и женщины из видеоигр» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  6. ^ «Специальный доклад команды разработчиков Chrono Trigger» . Играст . Синсейша: 211–215. Март 1995 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Студия BentStuff, изд. (2009). Chrono Trigger Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс. п. 581. ИСБН  978-4-7575-2469-9 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  8. ^ «Интервью GamePro» . Хронокомпедиум . Проверено 27 февраля 2024 г.
  9. ^ Гонсалес, Мариэла (2018). Вне времени: Хроно-триггер/Хроно-кросс . Либеллус. ISBN  978-2916768175 . Архивировано из оригинала 8 января 2024 г. Проверено 24 августа 2019 г.
  10. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Аррис Доум. Марл: Скажи, что делает эта кнопка? / Лукка: 1999 год нашей эры? Визуальная запись Дня Лавоса... / Марл: Что, что... ЭТО? / Лукка: Лавос?... Это то, что разрушает наш мир?! / Марл: Мы действительно должны быть в будущем...
  11. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Конец Времени. Гаспар: Точно так же, как вы соприкасаетесь с жизнями каждой формы жизни, которую встречаете, их энергия также укрепит вас.
  12. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Форт Оззи. Оззи: Маг! Ты солгал, когда сказал, что хочешь создать мир зла! Ты использовал меня! / Маг: О, как ужасно. Скажи, ты это слышишь? Это звук Жнеца...
  13. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Купол Гено. Материнский мозг: Слушайте внимательно, люди. [...] / Mother Brain: Мы, роботы, создадим новый порядок... Нацию стали и чистой логики. Настоящий рай! Наш «Вид» заменит вас... Так что прекратите свою глупую борьбу и поддайтесь сну вечности... [...] / Марл: Что это?! Мы должны что-то сделать! / Волхв: Хм... Завод по переработке людей? / Лягушка: Что это?! Мы должны спасти их!
  14. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Северные руины. Лягушка: Дорогой Сайрус... Ты, должно быть... думаешь обо мне плохо. / Сайрус: Наоборот! Ты зашел далеко, мой друг. Когда Маг победил меня, я подумал обо всех тех, кого оставил позади. Король Гвардия, королева Лин и, конечно же, вы... Ваше мастерство и преданность делу превосходны! Теперь я могу отдохнуть, зная, что все в надежных руках. До свидания, мой друг!
  15. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/область: Лес Фионы. Робо: После 400 лет опыта я пришел к выводу, что Лавос, возможно, не несет ответственности за Врата. / Марл: Что ты имеешь в виду? / Робо: Я пришел к выводу, что кто-то или что-то хотело, чтобы мы все это увидели.
  16. ^ Square Co (22 августа 1995 г.). Хроно-триггер (Super NES). Квадратный мягкий. Уровень/площадь: Площадь Лине. Мама: Смотри, Хроно! Твой кот убегает, потому что ты его не покормил! Эй, вернись сюда! / Марл: О, великолепно! Хроно, эти Врата больше никогда не откроются! / Лукка: Похоже, у нас нет другого выбора, кроме как преследовать их! / Марл: Идти за ними?! Но Врата... Лукка, не выключай пока мозг! / Лукка: Я забыл! У нас есть Машина Времени!
  17. ^ Square Enix (25 ноября 2008 г.). Хроно Триггер DS (Nintendo DS). Сквер Эникс. Уровень/область: Сумеречный грот. Далтон : Если бы не ты, я был бы правителем своей эпохи! Ты украл у меня все, ради чего я так усердно работал! Мое богатство, мой дом, мои верные подчиненные... Ты забрал все это! Это непростительно! Так что давай! Почувствуй вкус страданий, которые я перенес из-за тебя! / Далтон : Хм. Думаю, на сегодня хватит. Но не смей думать, что все решено! Просто подожди! Я соберу в Порре величайшую армию, которую когда-либо видел мир, и использую ее, чтобы стереть с лица земли ваше жалкое маленькое королевство!
  18. ^ Square Enix (25 ноября 2008 г.). Хроно Триггер DS (Nintendo DS). Сквер Эникс. Уровень/область: Сумеречный грот. Маг : Хм. Если так должно быть, то позвольте мне отказаться от всего, что было, и тоже исчезнуть. Если даже тогда часть меня каким-то образом останется, то, возможно, это будет рождением чего-то нового — чего-то более значимого, чем все это. / Маг : Кто... кто я? Что случилось? Я... я ничего не помню. Было что-то... что-то, что мне нужно было сделать. Что-то, что мне нужно было... найти. / Маг : Я должен найти способ запомнить. Я буду.
  19. ^ «Хроно – Хроно-триггер» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  20. ^ ОБЗОР CHRONO TRIGGER CROSS - Персонаж: Chrono Weekly Famicom Tsūshin, стр. 68.
  21. ^ Сотрудники GamesRadar (09.11.2012). «100 лучших героев видеоигр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  22. ^ Шедин, Джесси (8 июля 2008 г.). «Состав персонажей: Chrono Trigger DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  23. ^ Брэдфорд, Мэтт (8 января 2013 г.). «Величайшие герои игрового мира» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  24. ^ «Блог Хиро: с чего начать…» NBC . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  25. ^ «Блог Хиро: оползень» . НБК . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  26. ^ Сплехта, Майк (13 июля 2012 г.). «Интервью: Разговор о Super Retro Squad с Джеем Павлиной» . Геймзона . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  27. ^ IGN Старс (7 февраля 2008 г.). «Читатели взрываются» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  28. ^ Томас, Лукас М. (9 ноября 2007 г.). «Разбей это! Быть квадратным — это модно» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 3 августа 2013 г.
  29. ^ «20 персонажей, которых мы хотим видеть в Super Smash Bros. на Switch» . Игровой радар . 23 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  30. ^ «Герои РПГ — одинокие люди» . ВенчурБит . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  31. ^ «Иней древней ролевой игры: Хроно-триггер» . ВенчурБит . 26 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  32. ^ «Почему я до сих пор играю в Chrono Trigger» . ИГН . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  33. ^ «10 молчаливых главных героев JRPG, которым следует вести диалог» . Ресурсы по комиксам . 29 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  34. ^ «100 лучших моментов в видеоиграх» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  35. ^ Дженсен, К. Тор (10 ноября 2011 г.). «Самые шокирующие повороты в играх» . УГО Сети . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  36. ^ «Смерть Кроно» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  37. ^ Сотрудники 1УП (2010). «Любимые игровые моменты» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «5 лучших игровых воскрешений» . ИГН . Апрель 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  39. ^ Хартли, Чарльз (6 июня 2007 г.). «Чуваки в беде» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  40. ^ Шарки, Скотт (8 апреля 2007 г.). «Они воскресли — 10 лучших воскрешений в видеоиграх» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  41. ^ Хиллиард, Кайл (6 апреля 2012 г.). «Почему мы любим Chrono Trigger » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  42. ^ Хиллиард, Кайл (19 апреля 2012 г.). «Вот как я помню Chrono Trigger» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  43. ^ Райкерт, Дэн (27 апреля 2011 г.). «Персонажи, погибшие под нашим присмотром» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  44. ^ «Посвящение странному, забавному и удручающему финалу Chrono Trigger в честь его 25-летия» . ВГ247 . 11 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  45. ^ «Сделанное фанатами видео Chrono Trigger напоминает нам, что нам нужно достойное продолжение — вот пять вещей, которые мы хотели бы увидеть» . Игровой радар . 28 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 07 октября 2023 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  46. ^ Меза, Луис Фелипе Торрес (октябрь 2015 г.). Играбельная трагедия Эргодическая трагедия в Chrono Trigger (Thesis). Скемман. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  47. ^ Холлеман, Патрик (2018). Дизайн реверса: хронографический триггер . ЦРК Пресс. ISBN  978-1138323735 .
  48. ^ Хатчинсон, Рэйчел (2022). Японские ролевые игры: жанр, репрезентация и ограниченность в JRPG . Лексингтонские книги. АСИН   B09XJP9TJ7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d025b0fdc77161474bff12a2599ec6ef__1722776700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/ef/d025b0fdc77161474bff12a2599ec6ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crono - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)