Ксеногирс
Ксеногирс | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Отдел разработки квадратных продуктов 3 [1] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Тэцуя Такахаши |
Продюсер(ы) | Хиромичи Танака |
Программа(ы) | Киёси Йошии |
Художник(а) | Кунихико Танака Ясуюки Хонне |
Писатель(и) | Тэцуя Такахаши Каори Танака Масато Кот |
Композитор(ы) | Ясунори Мицуда |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ксеногирс [а] — ролевая видеоигра 1998 года , разработанная и изданная компанией Square для PlayStation игровой консоли . Это дебютная игра в более крупной франшизе Xeno . Геймплей Xenogears вращается вокруг навигации по трехмерной среде как пешком, так и с использованием гуманоидных механизмов, получивших название «Gears». Бой регулируется версией пошаговой системы «Active Time Battle». История рассказывает о главном герое Фей Фонг Вонге и нескольких других людях, которые путешествуют по миру, чтобы свергнуть всемогущее правление Соляриса и раскрыть тайны своего мира. История включает в себя юнгианскую психологию , фрейдистскую мысль и религиозную символику.
Созданный Тэцуей Такахаши и его женой Каори Танакой как предложение для Final Fantasy VII , его разрешили развивать как отдельный проект; сначала как продолжение Chrono Trigger , а затем как оригинальную игру с научно-фантастическим сюжетом. Он был разработан под рабочим названием «Проект Ной». Персонажей разработал Кунихико Танака , а шестерни — Джунья Исигаки и Ёсинори Огура. Дизайн был изображен во время внутриигровых видеороликов с использованием аниме- роликов . Из-за нехватки времени и общей неопытности команды вторая половина сюжета игры рассказывалась в основном через ролики.
Игра практически не была локализована из-за религиозного содержания; ее локализацией занимались сотрудники Square Electronic Arts и переводчик Ричард Ханивуд , который назвал ее одной из самых трудных игр в своей карьере. «Ксеногирс» получил признание критиков, многие назвали его произведением искусства из-за тяжелых религиозных тем и элементов юнгианской психологии . Особенно хвалили сюжетную линию, игровой процесс, персонажей, а также психологические и религиозные темы, но критиковали за поспешный темп второго диска из-за отсутствия игрового процесса и чрезмерного повествования. К 2003 году по всему миру было продано 1,19 миллиона копий игры, став культовой . Хотя прямое продолжение не было разработано, Такахаши позже основал Monolith Soft и разработал трилогию Xenosaga и Xenoblade Chronicles игры как духовных преемников .
Геймплей
[ редактировать ]Xenogears сочетает в себе традиционные структуры ролевых видеоигр, такие как фирменная система Square Active Time Battle, с новыми функциями, характерными для боевого стиля боевых искусств игры. В нем представлены две немного разные боевые системы: в первой игрок управляет человеческими персонажами в пошаговом бою, управляемом посредством последовательности изученных комбо. Второй, использующий «шестеренки», представляет разные наборы характеристик и способностей для каждого персонажа. [2] В Xenogears представлены как традиционные аниме , так и предварительно отрендеренные CGI- клипы от Production IG, чтобы проиллюстрировать важные моменты сюжета. [3] Игрок продвигает главного героя и его товарищей через трехмерный вымышленный мир. [4]
Боевая система
[ редактировать ]
Битва в Xenogears — это вариант системы Active Time Battle , встречающейся в таких играх, как Chrono Trigger и серия Final Fantasy . [5] врагами в Xenogears случайны Большинство встреч с . При начале боя происходит переход на отдельный экран с боевым интерфейсом. Персонажи-игроки используют комбинацию приемов боевых искусств, «Эфирных» (магических) атак и специальных комбинаций «Смертельных ударов», которые изучаются путем повторения определенных пропорций сильных, умеренных и слабых ударов. Все наступательные действия используют очки действия (AP), которые стоят три, два или одно очко, в зависимости от интенсивности атаки. [6]
Персонажи могут использовать различные магические способности как для нападения, так и для поддержки союзников. Эти способности ограничены количеством доступных очков эфира (EP), которые необходимо пополнять с помощью предметов во время последовательностей исследования (небоевых). Для большинства персонажей эти способности приписывают «Эфиру», таинственной силе, к которой (предположительно) имеют доступ все люди. Магические способности некоторых персонажей называются разными именами, что подразумевает различия в их происхождении. Например, магия Фэя называется « Чи », а магия Ситана — « Аркан ». Во время боя на шестернях способности человека к Эфиру усиливаются, хотя некоторые из них изменяются или становятся недоступными во время этого типа боя. [5]
Помимо рукопашного боя, персонажи иногда сражаются изнутри гигантских роботов, называемых шестернями. [7] В снаряженном бою ограничивающий фактор AP заменяется топливом, при этом каждая атака потребляет количество, соответствующее ее мощности. [7] В этих битвах «смертельные удары» можно наносить только после предварительного повышения «Уровня атаки», представленного числом в левом нижнем углу боевого интерфейса снаряжения, путем выполнения сильных, умеренных или слабых атак. На каждое очко шкалы шкалы атаки разрешен один смертельный удар. Есть три уровня для смертельных ударов обычным снаряжением и, помимо третьего уровня, «бесконечный» уровень с собственным набором смертельных ударов. Чтобы достичь «Режима бесконечности», персонаж должен оставаться на уровне атаки 3, выполняя любое другое действие. С каждым ходом есть шанс достичь режима бесконечности. Имея продолжительность в три хода, режим «Бесконечность» позволяет перезаряжать топливо в гораздо больших количествах, и в этом режиме шестерни имеют доступ к атакам «Бесконечность». [8] Механизмы могут восстановить топливо с помощью команды «Заряд». Шестерни могут активировать «ускорители», которые позволяют им действовать быстрее за счет дополнительного топлива за ход. [7]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Xenogears изначально происходит на Игнасе, крупнейшем континенте мира Xenogears и месте многовековой войны между народами Аве и Кислев. [9] Похожая на церковь организация, известная как «Этос», раскопала механизмы — гигантские костюмы роботов — для сохранения мировой культуры. Хотя изначально Кислев одержал верх в войне, появилась таинственная армия, известная как Геблер, и начала помогать Аве. С помощью Геблера военные Аве восстановили свои потери и начали пробиваться на территорию Кислева. По мере развития сюжета действие расширяется и охватывает весь мир и две летающие страны, Шват и Солярис. Солярис, управляемый Императором Каином и коллективом ИИ, известным как Министерство Газелей, командует армией Геблера и Этосом и тайно использует их для доминирования над наземными жителями. Шват был единственной страной, избежавшей контроля Соляриса.
Большая часть сюжета и предыстории Xenogears подробно описана в японской книге Xenogears Perfect Works . Созданный DigiCube , он подробно описывает историю вселенной Xenogears от открытия Зоара до начала игры. [10] [11] Согласно схеме Perfect Works (а также финальным титрам игры), Xenogears — пятый эпизод в серии из шести, события в которой охватывают несколько тысячелетий. [12]
Персонажи
[ редактировать ]Xenogears Девять игровых персонажей происходят из разных уголков игрового мира. Игра начинается на Игнасе, континенте с двумя странами: Аве и Кислев. Фей и Ситан на первый взгляд кажутся выходцами из этой земли, хотя позже выяснилось, что они происходят из столиц Афель Аура и Этренанк летающих стран Шват и Солярис соответственно. Фэй - главный герой истории, изначально потерявший воспоминания о своем прошлом. Элли, прекрасному геблерскому офицеру Соляриса, суждено быть рядом с Фэем, и к концу игры она влюбляется в него. Ситан — человек, чьи знания мира и технологий часто помогают группе в поисках. Барт, пират пустыни, тоже родом из Игнаса и является законным наследником трона Аве. Рико, получеловек невероятной силы, живет в тюрьме Кислева, проводя свои дни в качестве чемпиона по битвам на снаряжении. Солярис, скрытый город передовых технологий, является домом для нескольких персонажей игры. Билли, набожный работник религиозной группы Этос, был родом из Соляриса. Мария и Чу-Чу оба из Шевата, летающего города и единственного места, сопротивляющегося господству Соляриса. Эмеральда — гуманоид, созданный древней цивилизацией из колонии наномашин и был извлечен из руин древней цивилизации Зебоим. [13] В число значимых неигровых персонажей входят Крелиан и Мианг, лидеры Соляриса, которые стремятся возродить Деуса, механическое оружие, упавшее на землю тысячи лет назад. игры Они служат главными антагонистами . Граф, загадочный человек с огромной силой, выступает в роли главного антагониста; он следует за Фэем и его группой и часто сражается с ними, хотя его цели остаются загадкой до самого конца игры. Будучи Контактом , Антитипом и Дополнением , Фей, Элли и Мианг перевоплощались несколько раз на протяжении всей истории игры. [14]
История
[ редактировать ]Xenogears сосредоточен вокруг главного героя Фей Фонг Вонга, усыновленного молодого мужчины из деревни Лахан, которого три года назад привел таинственный «человек в маске». [15] События, связанные с прибытием Фэя в деревню, вызывают у него ретроградную амнезию . Во время атаки на Лахан со стороны Геблера Фей пилотирует пустое снаряжение и сражается с врагом, случайно разрушив деревню. В результате Фей и Ситан, деревенский врач, уходят с брошенным снаряжением, чтобы забрать его из деревни. [16] Фей встречает Элли, офицера Геблера, а затем Графа, который утверждает, что знает о прошлом Фэя, и признается, что возглавил атаку на Лахана, чтобы раскрыть способности Фэя. В конце концов, Фей и Ситан подбираются Бартом, пиратом пустыни и наследником трона Аве. Фей снова теряет контроль над собой внутри своего снаряжения, в то время как Барт и Ситан подвергаются нападению неизвестного красного снаряжения. Фей просыпается в тюрьме Кислева и встречает Уайзмана, загадочного человека в маске, который изначально привел Фэя в Лахан. [17] Фэю удается сбежать с помощью своих друзей, в том числе нового пленника Рико, но он и Элли отделяются от остальной группы и случайно сбиваются Бартом. [18]
Их спасает Темза, мобильный плавучий город. Узнав о местонахождении Элли, Геблер нападает на Темзу, чтобы похитить Элли, а Мианг, офицер Геблера, безуспешно пытается «промыть ей мозги». Лидер геблеров Рамсус, который ведет вендетту против Фея, нападает на Темзу в поисках его. [19] После этого Билли, работник «Этоса» на борту Темзы, позволяет Фэю использовать передовые медицинские технологии «Этоса». Епископ Стоун, лидер Этоса, раскрывает партии Истинную цель Этоса - контролировать жителей суши, или «Ягнят», для Соляриса. [20] Группа следует за Стоуном к Зебоиму, месту раскопок. Они обнаруживают молодую девушку, состоящую из наномашин , именно это и ищет солярианский лидер Крелиан. Стоун забирает девушку, пока группа сражается с Идом, пилотом загадочного красного механизма, который хочет девушку, но его останавливает Уайзман. [21] Группа возвращается и находит Фэя бодрствующим и стоящим за своим снаряжением с антероградной амнезией . [22] Фей и его друзья решают объединиться с летающим городом Шват, единственным оставшимся городом, способным противостоять Солярису, к которым присоединяются местные жители Шевата Мария и Чу-Чу. За это время Барт восстанавливает свой трон и устанавливает мир между двумя странами, а Стоун уничтожается. Войдя в Солярис, они встречают Эмеральду, колонию наномашин. Сначала она нападает, но узнает Фэя, называя его «Ким», к большому замешательству Фэя. [23] В Солярисе Фей узнает, что Ситан работал на Императора Каина и что Солярис производил еду и лекарства из мутировавших людей на предприятии Soylent System. [24] Партия также узнает, что Министерство Газели стремится возродить Бога и достичь вечной жизни, а Крелиан стремится завладеть Элли. Они сбегают из Соляриса до того, как Ид уничтожит его, поскольку Ситан на самом деле был двойным агентом на их стороне, потому что Каин на самом деле был против Министерства. Фэя Вернувшись в Шват, Ситан сообщает своим друзьям, что Ид на самом деле является раздвоением личности , причем снаряжение Фэя становится красным, когда он переключается на Ид из-за их связи. [25]
После того, как Крелиан манипулирует Рамсусом, чтобы тот убил Императора, Министерство Газелей использует Ключ Гаэтии, артефакт, который манипулирует ДНК огромного количества людей по всему миру, превращая их в мутантов по имени Вельс, чтобы собрать плоть и восстановить своего бога, всемогущего бога. военная машина по имени Деус, совершившая аварийную посадку на планете десять тысяч лет назад. [26] За это время у Элли и Фей завязываются романтические отношения друг с другом. [27] и узнайте, что они являются реинкарнациями Софии и Лакана. Лакан был художником, а София — Святой Матерью Нисана примерно во время войны между Шватом и Солярисом пятьсот лет назад. Лакан винил себя в смерти Софии во время войны и с помощью Мианга стал Графом и стремился уничтожить мир. Несмотря на поражение, он и Мианг с тех пор перенесли свой разум в других людей. Крелиан избавляется от Министерства Газелей, потому что они больше не нужны, и похищает Элли, Мать , вместе с Миангом, которым необходимо принести в жертву, чтобы воскресить Деуса. Мианга убивает разъяренный Рамсус, когда он понимает, что его использовали, а Элли превращается в Мианга. Прежде чем быть поглощенным Деусом с Крелианом, Мианг показал, что Деус на самом деле является ядром системы межпланетного вторжения, созданной федерацией космических людей, которая была сочтена слишком опасной для использования и поэтому была демонтирована. [14] Фей, как Ид, пытается установить контакт с Зохаром. Уайзман, который оказывается отцом Фэя, останавливает его, давая мир другим личностям Фэя. В это время Фей вступает в контакт с Волновым Существованием — существом из другого измерения, которое заперто внутри Деуса и является источником силы для всех механизмов — и узнает, что он должен уничтожить Деуса, чтобы освободить человечество. Снаряжение Фэя трансформируется в Ксеногиры, и появляется Граф, показывая, что он был внутри тела отца Фэя. [28] Граф пытается слиться с Фэем, но терпит поражение и жертвует собой.
Фей обнаружил, что он является потомком Абеля, маленького мальчика, который был пассажиром на борту «Элдриджа», космического корабля, который использовался для перевозки Деуса, который обрел самосознание и захватил управление «Элдриджем». В суматохе Авель был разлучен со своей матерью и случайно вступил в контакт с Волновым Существованием через Зоар, источник энергии Деуса. Это дало ему силу однажды уничтожить Деуса и Зоар, чтобы освободиться. Волновое Существование также почувствовало тоску Абеля по своей матери и использовало биологический компьютер Кадомони, чтобы создать женщину в качестве компаньона. [29] Когда Деус получил полный контроль над «Элдриджем», капитан решил запустить процедуру самоуничтожения, пытаясь уничтожить его. И Деус, и Зоар пережили взрыв и приземлились на соседней планете вместе с Авелем под защитой Волнового Существования. Он был единственным выжившим, но вскоре воссоединился с женщиной, которую Волновое Существование создало для него в качестве компаньона, Элли. Авель и Элли поначалу вели счастливую жизнь, но Деус также создал Мианга, Каина и Министерство Газелей, чтобы положить начало человеческой цивилизации на планете, которая должна была находиться под их контролем и однажды превратиться в Вельсов и стать поглощен Деусом, чтобы восстановить свои силы. Когда уже взрослые Авель и Элли обнаружили это, они открыто бросили вызов Каину и Министерству Газелей, но проиграли и оба были убиты. Однако благодаря силе Волнового Существования они могут перевоплотиться в более поздние эпохи для борьбы с Деусом. [14] Одно из этих воплощений жило в древнюю технологически развитую эпоху в Зебоиме, где воплощение Авеля носило имя Ким и создало Изумруду. Рамсус, как выяснилось, является биологически созданным клоном Императора Каина, который со временем изменил свое мнение после убийства Авеля, созданный Крелианом и Миангом как средство контроля Деуса, который был отвергнут в пользу Фэя, отсюда и его ненависть к последнему. , атакует еще раз и наконец терпит поражение. Позже его спасают во время нападения и убеждают отпустить гнев и помочь группе.
Фей намеревается уничтожить Деуса и освободить Волновое Существование и Элли. В Меркабе группа побеждает Деуса, но они понимают, что энергия, высвободившаяся в результате сдвига Волнового Существования, разрушит планету. [30] Элли внутри Деуса пытается отодвинуть его от планеты, а Фей на своих Ксеногирах следует за ней, чтобы спасти ее, но оба исчезают в разломе. Крелиан противостоит им, говоря Фэю, что он всего лишь стремился положить конец боли и страданиям, сопровождающим человеческое существование, вернув все обратно к тому моменту, когда все началось, когда все было одним, чтобы вознестись в царство Бога. Фей отвергает идеологию Крелиана с его любовью к Элли, но Крелиан бросает вызов Фею, говоря ему доказать эту любовь, которая может сделать его независимым от Бога, и вызывает Уробола, гигантское змеиное воплощение Мианга. Появляется Ксеногирс, и Фей использует его, чтобы победить Уроболуса, навсегда уничтожая Мианга. Крелиан освобождает Элли и сообщает Фэю, что он планировал стать единым целым с Богом вместе с Элли. Во время своего пребывания с Крелианом Элли заглянула в его сердце и поняла, что оно полно печали и отчаяния из-за всех злодеяний, которые он совершил. Несмотря ни на что, Элли говорит, что Крелиан действительно любил людей больше, чем кто-либо другой. [31] Поскольку никто не простит его грехи, он отклоняет предложение Фэя вернуться и поднимается на более высокий план существования вместе с Волновым Существованием, говоря Фэю и Элли, что завидует им. Затем Фей и Элли возвращаются на свою планету вместе с Ксеногирами и воссоединяются с остальной частью группы. [32]
Разработка
[ редактировать ]Xenogears Продюсером выступил Хиромичи Танака , ранее работавший над для SNES игрой Secret of Mana . Сценарий игры написали режиссёр Тэцуя Такахаши и Каори Танака . [33] [34] Ясуюки Хонне был арт-директором. [3] а Кунихико Танака отвечал за дизайн персонажей. [35] Тецуо Мизуно, Томоюки Такечи и Final Fantasy создатель Хиронобу Сакагути были исполнительными продюсерами Xenogears . [35] Коичи Машимо , режиссер анимации и его студия Bee Train , отвечал за кат-сцены аниме. [36] Компьютерные сцены были созданы Широгуми . [33] Xenogears зародилась как ранняя концепция, задуманная Такахаши и Танакой для игры Square Final Fantasy VII . [34] Их начальник в компании посчитал его «слишком мрачным и сложным для фэнтези», но Такахаси разрешили разработать его как отдельный проект. [34] Проект начался под рабочим названием «Проект Ной». [37] Главным стимулом для Такахаси было то, что он все больше разочаровывался в серии Final Fantasy . [38] Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы сделать Xenogears продолжением Chrono Trigger , но после многочисленных разногласий с компанией по этому поводу и неуказанных практических трудностей было решено сделать полностью оригинальную игру. Из-за этой первоначальной идеи разработки существовали концепции, не подходящие для фэнтезийного мира, поэтому был найден компромисс, включив в мир игры как фэнтези, так и научную фантастику. [38]
Разработка заняла около двух лет, и в ее штате работало тридцать разработчиков. Предварительное планирование и создание предыстории продолжалось за несколько лет до этого. [38] [39] Слово «Ксено» было выбрано сотрудниками с самого начала, и оно означало «что-то странное или инопланетное». «Шестерни» было выбрано из нескольких предложенных слов. На ранних этапах игры Gears не присутствовали, а их места занимали традиционные призванные монстры. Использование в игре аниме-роликов было выбрано, поскольку было сложно правильно воссоздать иллюстрацию Gear Танаки в 3D CGI. Движок игры также был разработан так, чтобы лучше всего подходить для отображения 3D-карт и боевых арен. [40] Такахаси хотел создать игру в полном 3D, но возможности PlayStation означали, что с этим невозможно справиться, в результате чего возникла нынешняя сетка 2D-спрайтов на 3D-фоне. [38] На темы и сюжет большое влияние оказали произведения и философия Фридриха Ницше , Зигмунда Фрейда и Карла Юнга , а также научно-фантастические фильмы-антиутопии, такие как THX 1138 и Soylent Green . По словам Танаки, причина такой корреляции была просто в общих интересах с мужем. По ее словам, история вращалась вокруг того, «откуда мы пришли, кто мы, куда идем». Большая часть сюжета и иллюстраций не вошла в финальную версию игры. [34] Второй диск игры состоял в основном из повествования Фэя и Элли о событиях, произошедших после побега группы из Соляриса. Хотя широко распространено мнение, что это произошло из-за бюджетных ограничений, позже Такахаши раскрыл полную причину; поскольку его команда была неопытна, они не смогли создать всю предложенную игру за ожидаемые два года разработки, поэтому вместо преждевременного завершения с концом первого диска Такахаши предложил компромисс, который стал содержанием второго диска, позволив персонал, чтобы закончить игру в установленные сроки и бюджет. [41]
Square объявила, что Xenogears , возможно, не вышла в США из-за «деликатных религиозных вопросов». [42] [43] Английский перевод Xenogears стал первым случаем, когда команда английской локализации работала напрямую с разработчиками Square. Это был первый крупный проект переводчика Square Ричарда Ханивуда. По словам Ханивуда, перевод игры был особенно сложной задачей, поскольку она содержала множество научных концепций и философий. Он вступил с ним в контакт, потому что ранее назначенные переводчики уволились или попросили о переводе из-за этой проблемы. [44] В более позднем интервью Ханивуд заявил, что самая большая проблема заключалась в многочисленных религиозных отсылках и концепции «убийства Бога» в конце, которую необходимо было скорректировать, чтобы она оставалась верной исходной предпосылке, но при этом отступала от некоторого содержания, которое может обидеть. Ханивуд, возможно, также приложил руку к японскому названию Деуса: сотрудники изначально собирались называть его Яхве , и во время своего аргумента против этого он сказал: «Это опасно» (ヤベーよ, yabē yo ). Японские сотрудники нашли сходство между Яхве и ябе забавным и, по словам Ханивуда, решили позвонить боссу Ябе по-японски. [45]
Square Enix выпустила Xenogears в японской сети PlayStation Network 25 июня 2008 г. и в Северной Америке 22 февраля 2011 г. [46]
Музыка
[ редактировать ]
Музыку в Xenogears написал и спродюсировал Ясунори Мицуда . [47] был Оригинальный саундтрек Xenogears выпущен на двух дисках и издан компанией DigiCube в Японии в 1998 году. Партитура содержит 41 инструментальный трек, а также хоровой трек и две песни. По словам Мицуды, музыка Xenogears относится к традиционному музыкальному жанру. [48] Хотя сначала он описал это как происходящее из «мира [его] собственного воображения», а не из какой-либо конкретной страны, [48] он также заявил о сильном влиянии ирландской или кельтской музыки . [49] В саундтрек включены два вокальных трека, и оба исполнены Джоан Хогг . [50] Один из треков, «Stars of Tears», не появился в финальной версии игры. Изначально предполагалось, что он будет воспроизводиться в кат-сцене в начале игры вместе с основными титрами персонала. Сцена, однако, была удалена из-за проблем с темпом, так как в этом случае вступительная и вступительная сцены продлились бы примерно десять минут. [51] Другая, «Small Two of Pieces ~Screeching Shards~», была первой финальной темой с текстом, которая когда-либо появлялась в игре, разработанной Square. [52] [53]
Аранжированный саундтрек к Xenogears , написанный и аранжированный Мицудой, был выпущен под названием Creid . Для Creid он расширил тему оригинального альбома о влиянии кельтских стилей в «легких для прослушивания» поп -треках, чтобы создать альбом аранжированной музыки Xenogears с более заметным кельтским стилем. [52] [54] Альбом содержит смесь вокальных и инструментальных треков, а также сочетает в себе японскую и кельтскую музыку. [55] [56] В альбом вошли пять вокальных и пять инструментальных треков. [57] Главный автор текстов, Джунко Кудо, написал тексты к четырем из пяти вокальных треков, а Мицуда написал тексты к заглавному треку, которые затем были переведены с японского на гэльский для записи. [58] Кельтская певица Джоан Хогг не повторила свою роль в «Крейде» . [50] Вместо этого Тецуко Хонма спела четыре трека, написанные Кудо, а Эймир Куинн спел «Creid». [59] Миф: The Xenogears Orchestral Album , альбом музыки из игры, аранжированный собственной музыкальной компанией Мицуды Procyon Studio, был выпущен на компакт-диске и виниле в феврале 2011 года. [60] [61]
Альбом Blu-ray под названием Xenogears Original Soundtrack Revival Disc — первый и последний — был выпущен в Японии 4 апреля 2018 года. Альбом представляет собой ремастер оригинального саундтрека, а также отрывки и другой контент. [62] 20-летний юбилейный концерт прошел в Токио, Япония, 7 и 8 апреля 2018 года. [63]
Товары
[ редактировать ]было опубликовано несколько японских книг и комиксов О франшизе Xenogears . Серия Xenogears God Slaying Story Масатоши Кусакабэ была опубликована издательством Shueisha в 1998 году. [64] DigiCube опубликовала как Xenogears Perfect Works , так и мемориальный альбом Thousands of Daggers , который содержит весь сценарий игры на японском языке, а также скриншоты. [65] две книги манги, Xenogears Comic Anthology и Xenogears 4koma Comic выпустила Компания Movic . Movic выпустила настенные свитки, блокноты, булавки, брелки, наклейки и открытки с изображением актеров Xenogears . [66] [67]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 91% (21 отзыв) [68] |
Метакритик | 84/100 (15 отзывов) [69] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [71] |
Ежемесячник электронных игр | 35.5/40 [72] |
Фамицу | 31/40 [73] |
Информер игр | 9/10 [74] |
ИграРеволюция | B+ [75] |
GameSpot | 9/10 [7] |
ИГН | 9.5/10 [43] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PlayStation: официальный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
РПГФан | 98% (ПС1) [78] 96% (ПСН) [79] |
Домен игр | 10/10 [80] |
Честные геймеры | 10/10 [81] |
Просто РПГ | А [77] |
Нью-Йорк Дейли Ньюс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Видеогеймеры прежде всего | 10/10 [77] |
Публикация | Премия |
---|---|
Информер игр | Лучшая ролевая игра года [83] |
Ежемесячник электронных игр (выбор читателей) | РПГ года [84] |
Ежемесячник электронных игр (выбор редакции) | Ролевая игра года (второе место) [84] |
Официальный журнал PlayStation в США | Лучшая РПГ, Лучшая история [85] |
РПГФан | Лучший импорт (№3) [86] |
Xenogears имел коммерческий успех как в Японии, так и в Северной Америке. [87] Он получил «Золотой приз» от Sony в мае 1998 года, что означает, что в Японии было продано более 500 000 единиц. [88] и к концу года было продано более 890 000 копий внутри страны. [89] По состоянию на 31 марта 2003 года по всему миру было продано 1,19 миллиона копий игры, из которых 910 000 копий были отправлены в Японию и 280 000 за границу. [90] В результате этих продаж в декабре 2003 года он был переиздан как Greatest Hits . [91] В японском игровом журнале читатели Famitsu Xenogears 16-й лучшей видеоигрой всех времен в опросе, проведенном в 2006 году. назвали [92] В аналогичном опросе GameFAQs пользователи сайта назвали Xenogears 32-м «Лучшей игрой всех времен» в 2005 году. [93] В 2006 году она заняла ту же позицию в рейтинге IGN «100 лучших игр – выбор читателей». [94] и под номером 28 в 2008 году. [95]
Критический ответ
[ редактировать ]Xenogears был встречен критиками. Electronic Gaming Monthly высоко оценил сюжет, персонажей, игровой процесс, графику и саундтрек. [72] IGN назвал ее «безусловно лучшей ролевой игрой» года, высоко оценив сюжет, игровой процесс, графику, презентацию и саундтрек. [43] GameSpot назвал ее одной из лучших ролевых игр Squaresoft, высоко оценив сюжет, игровой процесс и звук, но раскритиковав отсутствие графического совершенства. [7] Allgame положительно отметила, что сражения персонажей «не похожи на большинство ролевых игр этой компании». [70]
Сюжет и персонажи игры были хорошо приняты. Electronic Gaming Monthly заявила, что она «богата сюжетом и развитием персонажей». [72] Game Informer и Next Generation согласились, что сюжет был одним из самых ярких моментов игры; первый из них сравнивал со «Звездными войнами» , «Звездными блейзерами» , « Ветхим Заветом » и многими другими играми Square, что делало ее «игрой, в которую должен играть каждый фанатик ролевых игр». [42] [74] IGN заявил, что сюжетная линия сложна, увлекательна, «глубока, сложна и временами даже сбивает с толку, пока не будет раскрыта большая часть реальной основной сюжетной линии». [43] GameSpot назвал историю «превосходной» и «заставляющей задуматься», но отметил, что временами она может быть «немного проповеднической», но далее отметил, что религиозные и экзистенциальные темы «улучшают историю и [наше] понимание игрового процесса». глубокие характеристики». [7] Game Revolution охарактеризовала сюжетную линию как «эпическую» и «сказочную» с «множеством неожиданных поворотов» и большим количеством персонажей. [75] RPGFan сказал, что «эта история уникальна и, вероятно, самая сложная и интересная из всех ролевых игр», присвоив ей оценку 99%. [78] Ретроспективно Эдж похвалил масштаб и амбиции сюжета, а главного героя назвал «самым сложным героем Фрейда» в видеоиграх, но сказал, что у него «испорченный» сценарий и «мутный» перевод, а также слишком много кат-сцен, особенно в второй диск, где использование карты мира ограничено на длительный период и увеличивается количество кат-сцен. [96] Спустя годы после выпуска игры Джереми Пэриш из Electronic Gaming Monthly назвал сюжет игры «одной из самых дурацких игровых сюжетных линий за всю историю», но сказал, что это «действительно имеет смысл», если игрок игнорирует все побочные сюжеты. [14] IGN, однако, заявил, что, несмотря на слишком много кат-сцен и иногда запутанный сюжет, «погружение является ключевым фактором в Xenogears , и на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу сюжетной линии, в какой-то момент игры есть ответы». [43] После выпуска PSN Джеймс Квентин Кларк из RPGFan сказал, что у Xenogears «безусловно лучший одиночный сюжет, который я когда-либо видел в любой видеоигре», присвоив ему 100% оценку этой истории. [79]
Рецензенты высоко оценили игровой процесс Xenogears . Компания Next Generation от Square высоко оценила шкалу Active Time Battle и заявила, что включение счетчика AP и комбо-атак «не только освежает пошаговую ролевую игру, но и дает игрокам более высокий уровень взаимодействия во время боя». [42] IGN заявил, что «самой впечатляющей особенностью боя является возможность использовать массивные «Шестерни» или механизмы», отметив, что внимание Square к программированию этих сражений становится очевидным по тому, насколько они «визуально приятны». [43] IGN высоко оценил исследование в игре, заявив, что возможность прыгать и лазать «добавляет еще больше глубины исследованию различных сред и отдаляет Xenogears от слишком прямолинейной традиционной ролевой игры», единственная жалоба заключается в том, что вращающаяся камера иногда бывает «неуклюжей». . [43]
Саундтрек был хорошо принят. Electronic Gaming Monthly сообщает, что игра звучит так же «красиво», как и выглядит. [72] GameSpot заявила, что «умело использует звук для продвижения сюжета», и отметила, что многие треки в играх «включают в себя голос или пение, и все они соответственно дерзкие или низкие, соответствующие настроению игры», но отметил, что во многих местах царит тишина или атмосфера. что делает «саундтрек к игре немного скудным». [7] Xenogears была первой игрой Square, в которой была озвучка и кат-сцены из аниме. [7] Electronic Gaming Monthly заявил, что это «одни из самых красивых анимационных кинотеатров», которые они когда-либо видели. [72] Game Revolution похвалила «совершенно зрелищные и потрясающие» нарисованные от руки кат-сцены аниме, но заявила, что они скудны и плохо синхронизированы с озвучкой. [75]
Ретроспективно Эдж отметил, что, хотя некоторые «считают, что это многомиллионный и запутанный научно-фантастический тщеславный проект, Xenogears , тем не менее, остается одной из наиболее восхваляемых ролевых игр для PlayStation». [96] Журнал также отметил, что это была «самая сложная и чистая работа» Такахаши и что серия Xenosaga никогда не дотягивала до Xenogears . [96]
Наследие
[ редактировать ]Вскоре после Xenogears появились предположения о выпуске продолжения, но этого так и не произошло. выхода [87] проект, связанный с Xenogears В 1999 году Танака сообщил, что разрабатывается . Он также сообщил, что изначально планировалось продолжение Xenogears , но так и не было. [97] В июне 2000 года Сугиура Хирохиде, президент Monolith Soft , заявил, что продолжение рассматривалось, но было отменено из-за инвестиций компании в фильм в то время, когда была Final Fantasy: The Spirits Within . [98]
Хотя у Xenogears никогда не было официального продолжения или приквела, ходили слухи, что от Namco и Monolith Soft Xenosaga была приквелом, когда о ней впервые было объявлено. Тэцуя Такахаши был режиссером и сценаристом как Xenogears , так и Xenosaga , и отметил, что «с учетом наших отношений между Square, я думаю, нам трудно сказать, что это прямое продолжение или приквел». Около двадцати членов команды разработчиков Xenosaga ранее работали над Xenogears . [99]
О связи между Xenogears и Xenosaga Такахаши заявил:
Наверное, правильнее сказать, что он следует направлению и стилю Xenogears . [...] Теперь, когда мы находимся в другой компании, мы решили, что нам следует начать все с нуля. Хотя есть знакомые лица, которые играют важные роли в Xenosaga , другие больше похожи на самопародии, поэтому мы не хотим, чтобы фанаты Xenogears реагировали слишком остро. Как и в кино, иногда в эпизодических ролях появляется режиссёр фильма или друг ведущего актёра, так что это похоже на это. [99]
Xenogears иногда появлялась в других проектах Square Enix . 21 октября 2016 года стало известно, что Xenogears будет представлен в World of Final Fantasy как мираж. [100] В 2017 году шестеренки из игры вместе с аватарами Фэя и Барта были включены в качестве косметических бонусов за предварительный заказ в игру-стрелялку от Square Enix «Figureheads» . [101] 11 февраля 2018 года, в честь Xenogears 20- летия , Кунихико Танака и Джунья Исигаки совместно с Square Enix выпустили фигурки Фей, Элли и Веллтолла из Xenogears Bring Arts. [102] Актерский состав Xenogears также на ограниченное время был представлен в Final Fantasy Brave Exvius в рамках совместного мероприятия. [103]
Несмотря на популярность игры, в Европе она так и не была выпущена. В 2011 году тогдашний контент-менеджер PlayStation Store (отвечая на вопрос о возможности появления Xenogears в европейском магазине PlayStation Network Store) объяснил, что отсутствие выпуска диска PAL создало «серию проблем», которые необходимо было решить. и что они не знали, можно ли решить такие проблемы. [104]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 16 марта 2010 г.
Ричард Ханивуд: С первого дня. Мы с командой Product Development Division-3 как раз заканчивали североамериканскую версию Chrono Cross, когда впервые заговорили о создании онлайн-версии Final Fantasy. Поскольку до этого я также работал с Дивизионом-3 над Xenogears, казалось вполне естественным, что я помогу им в их следующем проекте...
- ^ «Ксеногирс — Мир» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бартолоу, Питер (6 сентября 1997 г.). «Первый взгляд на Xenogears» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 03.11.2012 . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «Поля Ксеногирса» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Функции Xenogears» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Square Enix, изд. (1998). Буклет с инструкциями по Xenosaga . Сквер Эникс. стр. 22–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бартолоу, Питер (2 апреля 1998 г.). «Обзор Ксеногирс» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ Мацей Мищик (4 мая 2017 г.). «Ксеногирс» . Хардкорные игры 101 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Сотрудники IGN (18 августа 1998 г.). «Предварительный просмотр Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Хронолог (27 ноября 2001 г.). «Масштабное медиа-обновление серии Final Fantasy» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Винклер, Крис (29 ноября 2003 г.). «Файлы DigiCube для банкротства» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 2–3. ISBN 4-9250-7532-2 .
- ^ Крелиан : Наномашина... молекулярная машина... До недавнего времени мы могли производить только... материалы, которые были в несколько раз больше этого. Благодаря той девушке, которую мы получили из руин цивилизации Зебоим, мы теперь можем сделать его таким компактным и продуманным. Square Enix (17 августа 2008 г.). Ксеногирс (PlayStation). Сквер Эникс.
- ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (ноябрь 2007 г.). «Ретронавты представляют: WTFyction !?». Ежемесячник электронных игр . № 221. Зифф Дэвис Медиа. стр. 132–133.
- ^ Брейди Игры, изд. (1998). Официальное руководство по стратегии Xenosaga . БрейдиИгры. стр. 11–20. ISBN 1-56686-825-4 .
- ^ Ситан : И Фей... возможно, тебе стоит покинуть это место. Нет никакой гарантии, что не придет подкрепление из вчерашних частей. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Ситан : «Иггдрасиль» был сильно поврежден и затонул... Я прыгнул в спасательную капсулу. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Барт : Ра-ха-ха!! В этом сила ракет Барта!! Даже прототип Кислева не выдерживает этого!! ...Эм, эй... П-держись подальше... Держись подальше! Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Рамсус : Верно. Он у меня есть! Я искал тебя! Мой заклятый соперник! Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Стоун : Вы верили, что спасаете блуждающие души, не так ли? Именно поэтому вы и провели чистку от «Жнецов», -Уэлс-, с земли, да? На самом деле это была всего лишь еще одна система управления, созданная Солярисом. Но более того, ваша «спасительная» работа... та самая деятельность, в которую вы так верили, была на самом деле... Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Id : Для вас это просто использованная игрушка. Так что верните его. Оно принадлежит мне... Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Фей : Я сам не знаю, что я здесь делаю... У меня пока нет ясной головы. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Ротанг : Извините. Я должен сообщить о результатах. Ах да, давай, возьми девушку. Используйте ее как хотите. Ведь она твоя дочь... Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Цитан : Система Сойлент. Лаборатория экспериментов с организмами и установка для ее утилизации в Солярисе. И завод по производству продуктов питания и медикаментов для поддержания печати «Лимитер». Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Ситан : Да, если бы это были только Ид и Фей. Но, похоже, это не так. Ид проявляется только тогда, когда умственная энергия Фэя находится в ослабленном состоянии. Само по себе является загадкой, что личность низшего уровня Фей... имеет какой-либо контроль над личностью верхнего уровня Ид. Очевидно, что существует третья личность. Id называет это существование трусом. По моим наблюдениям, этот трус может быть основной личностью Фэя. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Элли в роли Мианга : Да, но это еще не все... Ядро, отделившееся от Зохара, «Биологический Компьютер Кадомони», врезалось в эту примитивную планету. Он активировал Персону, свою установку жизнеобеспечения, способную генерировать органический материал. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Элли : Я также поняла, что ты мне действительно нужен... Это не потому, что ты нужен мне как убежище для моих проблем. Ты мне нужен, потому что я действительно люблю тебя. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Граф : Я слышу тебя, Фей... Видишь ли, он и я — одно целое. Я Хан, Хан это я. Он стал со мной единым целым, поэтому и тебе следует открыть свое сердце и объединиться со мной. Тогда мы сможем приступить к устранению всего! Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Волновое существование : Будучи контактом, будучи всего лишь ребенком, вы определили мое существование своим желанием вернуться к своей матери. Итак, я пришел подготовить завещание матери... это завещание — Эльхайм. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Цитан : Это похоже на ударную волну, вызванную пространственным смещением. Но... столько энергии!? Если здесь сейчас высвободится столько энергии... Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Элли : Да. Я понял это после того, как стал единым целым с Крелианом... Его сердце было полно печали. Вот почему он желал, чтобы мы с ним стали едины с богом... Потому что это было бы возвращением к началу всего... Он сказал мне... "Ты должна быть с ним..." Вот что он сказал... Видите ли... Он уже знал! Да, он уже знал... что чувствовала я, что чувствовала ты... Но мы или он ничего не могли сделать... У него не было другого выбора, кроме как идти вперед... даже если это означало, что он потерял все чувства, потерял всё, что было человеком! Ради всего человечества... Пути назад не было... Даже взгляд назад оставил слишком много воспоминаний... И он бы... просто хотел вернуться... Хоть и не мог... Так что пожалуйста, простите его... Крелян любил людей больше, чем кто-либо другой... Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ↑ Крелиан : С того времени я перестал быть человеком. Я совершил так много грехов, что любая попытка жить как человек невозможна. Единственный, кто мог меня простить, это Бог. Квадратная компания, ООО (21 августа 1998 г.). Ксеногирс (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
- ^ Jump up to: а б Площадь (11 февраля 1998 г.). Ксеногирс (на японском языке). Квадрат. Сцена: кредиты персонала.
- ^ Jump up to: а б с д Ага, Спенсер (11 июня 2010 г.). «Сага Сорайи о Ксеногирах и Ксеносаге» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Square Enix, изд. (1998). Буклет с инструкциями по Xenosaga . Сквер Эникс. п. 36.
- ^ «Ксеногирс аниме» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Xenogears - Inside Staff» (на японском языке). Японский сайт Xenogears. 2002. Архивировано из оригинала 13 ноября 2001 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Разговор создателя - Тэцуя Такахаши» (на японском языке). Сони . 2002. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 288–294. ISBN 4-9250-7532-2 .
- ^ Люди, создавшие «Xenogears» — интервью с сотрудниками Xenogears [Люди, создавшие «Xenogears» - Интервью с сотрудниками Xenogears]. Famitsu PS (на японском языке). № 1998–02–20. Межмозговой мозг . стр. 109–111.
- ^ Шрелер, Джейсон (15 июня 2017 г.). «Настоящая история «незаконченного» диска 2 Xenogears» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 г. Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники следующего поколения (20 октября 1998 г.). «Ходят слухи, что он никогда не увидит свет в США…» Журнал Next Generation . Архивировано из оригинала 9 ноября 2004 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейес, Франческа (6 сентября 1997 г.). «TGS: Для США нет Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Сидольфас (30 мая 2004 г.). «Интервью с Ричардом Ханивудом» . Компендиум ФФ. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Коэн, Дрю (22 апреля 2011 г.). «Как один человек помешал Square-Enix позволить геймерам убить Яхве» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «PlayStation.Блог» . PlayStation.Блог . 20 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 г.
- ^ Сун, Шэрон. «Оригинальный саундтрек Xenogears» . Саундтрек Центральный. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ясунори Мицуда (1998). Оригинальный саундтрек Xenogears (буклет, японский). Токио : DigiCube . SSCX-10013.
- ^ Брэндон Дайкер (30 мая 2006 г.). «Играй! Симфония видеоигр» . Н-Сидер. п. 3. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мицуда, Ясунори (июнь 2002 г.). «Вопросы июня 2002 года» . Студия Процион. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Ясунори Мицуда (сентябрь 2003 г.). «Вопросы и ответы | Форма» (на японском языке). Студия Процион. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники студии Процион. «Ксеногирс» . Студия Процион. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Аевлосс. «Оригинальный саундтрек Xenogears :: Обзор Aevloss» . Square Enix Music Online (не имеет отношения к Square Enix). Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Крис; Гарри (октябрь 2005 г.). «Интервью с Ясунори Мицудой (октябрь 2005 г.)» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Ясунори Мицуда (июль 2002 г.). «Вопросы июля 2002 года» . Студия Процион. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Ганн, Патрик (15 октября 2000 г.). «Крейд: Ясунори Мицуда и Ярмарка Тысячелетия» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Мицуда, Ясунори. «Профиль – Резюме» . Кокобиз. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Ясунори Мицуда (апрель 2002 г.). «Вопросы апреля 2002 года» . Студия Процион. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Ясунори Мицуда и Ярмарка тысячелетия (1998) ( Примечания для СМИ, Токио : DigiCube ).
- ^ Норт, Дейл (22 февраля 2011 г.). «Новый оркестровый альбом Xenogears получит виниловую версию» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Маас, Лиз (6 октября 2010 г.). "Альбом в оркестровой аранжировке Xenogears в работе" . РПГФан. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Музыка Xenogears возрождается спустя 20 лет» 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г. .
- ^ «Концерт в честь 20-летия Xenogears состоится 7–8 апреля в Японии» . 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Масатоши Кусакабэ (апрель 1998 г.) История убийства богов Xenogears: первая глава (текст на японском языке) ( в мягкой обложке) . ISBN 4087030687 .
- ^ Xenogears Thousands of Daggers (Tankōbon Softcover) , 30 мая 1998 г. ISBN. 4925075276 .
- ^ Антология комиксов Xenogears (на японском языке). Мович. 1998. ISBN 4-89601-398-0 .
- ^ Комикс Xenogears 4-Koma (на японском языке). Мович. 1998. ISBN 4-89601-399-9 .
- ^ «Xenogears для PlayStation» . Рейтинги игр . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Xenogears (psx: 1998): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 г. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хаус, Мэтью. «Ксеногирс» . Вся игра . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ «Ксеногирс» . Край . № 67. Будущее издательства . Январь 1999 г. с. 93. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Electronic Gaming Monthly , выпуск 113, декабрь 1998 г., стр. 265/267.
- ^ «Перекрестный обзор новых игр». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 479. Токио, Япония: Enterbrain, Inc., 20 апреля 1998 г. п. 30.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Informer (ноябрь 1998 г.). «На 7-й день создали квадрат» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 сентября 1999 г. Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сюй, Тим. «Xenogears — обзор PS» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 49. Imagine Media . Январь 1999 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры и статьи Xenogears для PlayStation — GameRankings» . www.gamerankings.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры RPGFan — Xenogears» . www.rpgfan.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры RPGFan — Xenogears» . www.rpgfan.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 г.
- ^ Обзоры Xenogears (psx) на Metacritic.com. Архивировано 27 февраля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «HonestGamers — Обзор Xenogears (PlayStation), Джеймс Гордон» . www.honestgamers.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
- ^ «Xenogears сочетается с весельем и играми» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 22 ноября 1998 г. с. 924.
- ^ Game Informer , Том. IX, выпуск 2, № 70 (февраль 1999 г.), стр. 22-25.
- ^ Jump up to: а б «Награда «Выбор геймеров 1998 года». Ежемесячник электронных игр . № 117. Апрель 1999. С. 107–114.
- ^ "Награды редакторов OPM 1998", Официальный журнал PlayStation в США , том 2, выпуск 5, февраль 1999 г., страницы 92-99
- ^ «Особенности RPGFan — RPGFan — 1-я ежегодная премия RPG — 1998» . www.rpgfan.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameSpot (25 июня 1999 г.). «Square разрабатывает Xenogears 2?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Джонстон, Крис (18 мая 1998 г.). «Sony Awards Лучшие игры для PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года.
- ^ «100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 1998 года» [100 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения 1998 года] . Технический документ по игре Famitsu, 1999 г. [ Белая книга Famitsu Game, 1999 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 1999. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 г.
- ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ МакКэрролл, Джон (4 ноября 2003 г.). «Square Enix отправляет множество игр для PSOne на фабрику лучших хитов» . РПГФан. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Edge Staff (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Осень 2005 г.: Конкурс, посвященный 10-летнему юбилею — 10 лучших игр всех времен» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «100 лучших игр по выбору читателей: 31–40» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «100 лучших игр 2008 года по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 января 2009 г. Проверено 8 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Edge Staff (10 октября 2007 г.). «Продление времени: Ксеногирс» . Край . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Новая игра Xenogears?» . РПГФан. 22 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Как Xenogears 2 не случился из-за духов внутри» . 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Айк (8 ноября 2001 г.). «Интервью Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ crunchyroll.com/anime-news/2016/10/20-1/world-of-final-fantasy-tosses-in-a-xenogears-mirage
- ^ Сато (7 февраля 2017 г.). «Номинальные персонажи шутера по мехам от Square Enix для ПК отправятся на PS4 с бонусным набором Xenogears» . Силиконра . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Оригинальные художники Square Enix и Xenogears отмечают 20-летие рисунками и произведениями искусства» . 11 февраля 2018 г.
- ^ «Final Fantasy Brave Exvius и Xenogears проводят совместное мероприятие» . 30 марта 2019 г.
- ^ « Обновление игрового магазина «Heads-Up» от 23 февраля 2011 г. — PlayStation.Blog.Europe» . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 г. Проверено 16 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 12 января 2017 г. на Wayback Machine.
- Ксеногирс
- видеоигры 1998 года
- Видеоигры о диссоциативном расстройстве личности
- Антиутопические видеоигры
- Экзистенциалистские видеоигры
- Фантастика о переносе сознания
- Гностицизм
- Японские ролевые видеоигры
- Видеоигры о боевых искусствах
- Фантастика о нанотехнологиях
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Художественная литература о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Производство ИГ
- Религия в научной фантастике
- Научно-фантастические видеоигры
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Фантастика о реинкарнации
- Видеоигры о каннибализме
- Видеоигры о ударных событиях
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Ясунори Мицуда
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры