Ксеносага Эпизод III
Ксеносага Эпизод III | |
---|---|
![]() Обложка североамериканской версии | |
Разработчик(и) | Монолит Софт |
Издатель(и) | Намко Бандай Игры |
Директор(ы) | Ко Араи |
Продюсер(ы) | Томохиро Хагивара |
Художник(а) | Коити Мугитани |
Писатель(и) | Норихико Йонесака |
Композитор(ы) | Юки Кадзюра |
Ряд | Ксеносага |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ксеносага Эпизод III: Так говорил Заратустра [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная Monolith Soft и изданная Namco Bandai Games для PlayStation 2 в 2006 году. Это последняя часть как трилогии Xenosaga , так и более крупной серии Xenosaga , которая является частью франшизы Xenosaga . Завершая повествование Xenosaga Эпизода I и Эпизода II , в Эпизоде III Шион Узуки и боевой андроид КОС-МОС выясняют происхождение враждебного инопланетного Гнозиса, в то время как на них охотятся бывшие работодатели Шион и четыре могущественных человека, называемых Заветами. Геймплей заимствован из первых двух игр и включает исследование окружающей среды посредством линейного повествования, в то время как сражения следуют пошаговой системе с несколькими системами прокачки и боями как с участием людей, так и с механизмами .
Концептуальная работа над Xenosaga Episode III началась во время более поздней разработки Xenosaga Episode II в 2004 году. Целью команды разработчиков было решить проблемы, поднятые фанатами и персоналом в двух предыдущих играх Xenosaga , а также довести историю до удовлетворительного завершения. Из-за решения превратить запланированный сериал из шести частей в трилогию, первоначальный проект Эпизода III был существенно переработан. Как и в предыдущих названиях Xenosaga , подзаголовок был взят из работы немецкого философа Фридриха Ницше .
После выпуска игра получила высокую оценку критиков, и по всему миру было продано более 340 000 копий. Неоднозначная реакция на серию Xenosaga оставила сотрудников Monolith Soft в состоянии низкого морального духа, что частично привело к разработке Xenoblade Chronicles .
Геймплей
[ редактировать ]
Xenosaga Episode III — ролевая видеоигра , в которой игроки берут под свой контроль группу персонажей; во время игры они исследуют самые разные среды: от городов до подземелий. [ 1 ] В ходе игры заполняется база данных, содержащая записи о терминологии, персонажах, сюжетных событиях и более ранних событиях из прошлых игр Xenosaga . [ 2 ] В игре представлены различные квесты , включая основной сюжет и побочные квесты, принимаемые от неигровых персонажей . Группа может покупать предметы и снаряжение в магазинах, которые можно найти в дружественных местах на протяжении всей игры. Сегменты игрового процесса разделены сюжетными последовательностями, которые рассказываются как через традиционные полноценные ролики, так и через сегменты с озвученными текстовыми полями в игровой среде. [ 1 ] [ 3 ] В окружающей среде можно увидеть таких врагов, как монстры, которых следует избегать или атаковать по желанию; группа также может расставлять ловушки, которые временно обездвиживают вражеский отряд. Когда группа вступает в контакт с монстром, начинается битва. Запуск битвы с пойманным в ловушку врагом дает преимущество в бою. [ 4 ] [ 5 ] Бой разделен на два типа; один с людьми-членами отряда, а другой с боевыми роботами, получившими название ES-юниты. [ 6 ]
Когда начинается битва, игрок и вражеские группы сражаются на специальной боевой арене. Бои регулируются пошаговой боевой системой. Группа игроков ограничена тремя участниками, но за один ход активный персонаж может быть заменен резервным персонажем. [ 5 ] [ 7 ] Каждый персонаж имеет определенное количество очков здоровья (HP) и очков эфира (EP). Если все HP исчерпаны, персонаж терпит поражение. Порядок хода определяется статистикой «Ловкость» персонажа. Каждый персонаж может предпринимать различные действия, начиная от атаки, выполнения специальных атак, называемых «Искусство», и использования способностей Эфира, каждая из которых потребляет EP, использования предметов, занятия защитных позиций, уменьшающих урон, и выхода из битвы. [ 7 ] И у группы игроков, и у врагов есть шкалы прорыва, которые заполняются, когда любая из сторон успешно атакует. Когда шкала заполняется, этот персонаж оглушен и не может действовать в течение двух ходов, а также становится более уязвимым для критической атаки с большим уроном. Показатель Break можно уменьшить, используя способности Эфира, которые также можно использовать вместе с предметами для восстановления HP. [ 1 ] [ 7 ]
У каждого игрового персонажа есть шкала «Ускорения», которая накапливается во время битвы и которую можно использовать либо для выполнения двух действий за один ход, либо для нанесения специальных атак для конкретного персонажа. Если враг убит специальной атакой (действием с надписью «Завершающий удар») в конце битвы, его очки опыта (EXP), внутриигровые деньги и очки навыков (SP), используемые для улучшать способности. [ 8 ] Опыт повышает здоровье и базовые характеристики персонажа. SP вкладываются в деревья навыков для каждого персонажа, причем каждое дерево имеет разный акцент на навыках, которые нужно разблокировать; некоторые деревья включают в себя мощные атаки эфира, другие — разрушение, а третьи — защитные или вспомогательные способности. [ 4 ] [ 7 ]
Бой в ES- механике управляется по той же механике, что и обычный бой. [ 5 ] В некоторых подземельях в игре можно перемещаться только с помощью мехов, в то время как другие позволяют игроку переключаться между навигацией пешком или на роботах. [ 3 ] Одновременно могут быть активны три меха, а четвертый находится в резерве на замену выведенному из строя в бою. Мехи могут выполнять стандартные и специальные атаки, причем тип доступных атак определяется оснащенным оружием этого меха. У каждого меха есть конечный уровень энергии, который использует его экипированное оружие для выполнения действия. [ 5 ] Каждый раз, когда мех атакует врага, его шкала Анимы заполняется. Когда он заполнен, мех может войти в «Режим Анимы», временное состояние, в котором сила атаки увеличивается, а затраты энергии на действия снижаются. [ 5 ] [ 9 ] Подразделения ES настраиваются и модернизируются в пяти различных областях, причем каждая область дает меху различные улучшения статуса, например, увеличение регенерации здоровья во время периодов зарядки или увеличение опыта, получаемого в конце битвы. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Как и остальная часть сериала, действие Xenosaga Episode III происходит во вселенной научной фантастики . В «20XX году» Зоар — артефакт, датируемый началом Вселенной, который связан с царством богоподобной энергии, получившей название U-DO, — был обнаружен археологической экспедицией в Кении ; Зоар является ключом к тому, чтобы позволить человечеству путешествовать в космосе за пределами Солнечной системы . Спустя более 4000 лет человечество покинуло Землю , чтобы колонизировать галактику после ужасного события, в результате которого местоположение Земли было потеряно, а планета получила название «Потерянный Иерусалим». Судя по событиям игры, человечество приняло новую календарную систему, получившую название «Потерянный Иерусалим». «Превосходя Христа» (TC), события игры происходят в TC 4768, что соответствует 7278 году нашей эры. Человечество сейчас расселено по 500 000 планет. их правительства формируют Галактическую Федерацию. Планеты связаны через сеть варп-путешествий, называемую сетью Unus Mundus (UMN). UMN управляется компанией Vector Industries, которая также контролирует интересы вооруженных сил Федерации. Наряду с людьми существуют Реалианцы, синтетические люди, имеющие равный статус с естественными людьми. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Федерация подверглась нападению со стороны древней инопланетной расы под названием Гнозис, которая начинает уничтожать миры Федерации. Поскольку обычное оружие неэффективно, Вектор разрабатывает две разные системы оружия, предназначенные для борьбы с ним: гуманоидный механизм, получивший название AGWS (Система оружия против гнозиса), и аналогичные, но более мощные боевые андроиды КОС-МОС. Существуют также более продвинутые модели AGWS под названием ES, основанные на артефактах Затерянного Иерусалима под названием «Сосуды Анимы». [ 10 ] [ 12 ] Важные организации включают Фонд Кукай, группу, которая действует как приют для улучшенных людей; Организация U-TIC, бывшая научная группа, которая теперь желает получить контроль над Зохаром; и Ормус, секретный культ из Затерянного Иерусалима, который тайно финансирует U-TIC и действует через политическую фракцию под названием Иммигрантский флот. [ 12 ]
Ключевым эпизодом в предыстории игры является Милтийский конфликт, который произошел за четырнадцать лет до событий Эпизода I на планете Милтия; Начавшись из-за войны между U-TIC и Федерацией, она обострилась из-за того, что группа реалианцев пришла в ярость и напала на людей без разбора. Планета Милтия затерялась в пространственно-временной аномалии, когда эксперимент с участием URTV — армии из 669 генетически модифицированных детей, созданных для борьбы с энергиями U-DO, — провалился. [ 12 ] [ 13 ] Во время событий Xenosaga Episode I главный герой Шион Узуки и ее творение, антигнозисный андроид КОС-МОС, вынуждены спасаться от атаки Гнозиса, вызванной обнаружением эмулятора Зохара, искусственной копии Зохара. Во время путешествия во Вторую Милтию на борту пассажирского грузового судна «Эльза» их преследуют силы U-TIC; встретите больше Гнозисов в поисках эмулятора Зохара; и Шион видит юную девушку по имени Нефилим. Укрываясь с помощью Фонда Кукай, они в конечном итоге вынуждены противостоять Альбедо Пьяццолле, безумному URTV, решившему добраться до Милтии, когда он угрожает Второй Милтии мощным оружием под названием Прото Меркаба. Группа уничтожает Прото Меркабу, но Альбедо убегает с данными, которые могут открыть путь к Милтии. [ 14 ] Во время Эпизода II «Ксеносаги» Альбедо удается получить доступ к Милтии, используя конфликт между Ормусом и Федерацией, чтобы получить доступ к мощному механизму под названием Прото Омега. Заветы предоставляют ему доступ к Зохару, вынуждая члена партии и коллегу по URTV-младшего убить его. После поражения «Прото Омеги» Зоар поглощается гигантским кораблем, получившим название «Ковчег Авеля». [ 15 ] В течение следующего года Шион обнаруживает, что Вектор и ее отец принимали непосредственное участие в деятельности U-TIC, уйдя из Вектора после серии атак Гнозиса, получивших название «Терроризм Гнозиса». [ 12 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои - Шион Узуки, бывший сотрудник Vector Industries; и КОС-МОС, прототип боевого андроида против Гнозиса. В их путешествии их сопровождает младший, выживший из URTV, который вместе со своим братом Гайнуном управляет Фондом Кукай и командует « Эльзой» и кораблем «Дюрандаль» ; Джин Узуки, брат Шион и ветеран Милтийского конфликта; хаос, меланхоличный молодой человек с таинственными способностями; МОМО, прототип Реалиана, созданный ученым U-TIC Иоахимом Мизрахи по образцу его мертвой дочери; Зигги — сокращение от Зиккурат 8 — киборг, который выступает в роли опекуна МОМО; и Ханаан, боевой реалианец, который работал с хаосом во время Милтийского конфликта. Среди других персонажей - Аллен Риджли, бывший коллега Шион; Вильгельм, генеральный директор Vector и главный антагонист; Т-элос, боевой андроид-антигнозис, похожий на КОС-МОС; Маргулис, высокопоставленный офицер U-TIC; Дмитрий Юрьев, создатель и биологический отец URTV, выживший благодаря телу Гайнуна; Нефилим, молодая девушка, являющаяся Шиону в видениях; и Абель, молодой человек, связанный с U-DO. Вильгельму служат Заветы, воскресшие люди со сверхъестественными способностями; это Кевин Винникот из Красного Завета, бывший любовный интерес Шион; «Голубой завет» Луис Вирджил, бывший офицер Федерации; Путешественник Черного Завета, старый противник Зигги; и Альбедо из Белого Завета, «брат» URTV-младшего и Гайнуна. [ 12 ] [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]После ее ухода из Vector после ее открытий и гнозисного терроризма Шион объединяется с подпольной группой Scientia для расследования. Ее бывший коллега Аллен занимает ее место, присматривая за КОС-МОС. Тем временем Ханаан-младший, Джин, Хаос, МОМО и Зигги исследуют территорию, возникшую из Затерянного Иерусалима. поглощает сушу На них нападает Маргулис, затем Эльза в перевернутом кармане гиперпространства. Тем временем Шион посещает Аллена и видит демонстрацию двух новых видов оружия для борьбы с Гнозисом: Т-элоса, боевого робота, призванного заменить КОС-МОС; и Омега, механизм, созданный из останков Прото Омеги и пилотируемый Авелем. После испытаний создатель T-elos Рот Мантел сообщает Аллену, что KOS-MOS будет снят с производства, чтобы разработка могла сосредоточиться на T-elos. Поскольку вооружение КОС-МОС — единственный способ проникнуть в гиперпространственный карман и спасти Эльзу , Шион ведет группу на объект и спасает КОС-МОС под руководством Абеля. В это время Шион часто видит девушку-Нефилима и теряет сознание, когда с ней связывается U-DO. За событиями также наблюдает Вильгельм, который работает с Заветами, чтобы найти Авеля и Ковчег Авеля.
Войдя в гиперпространственный карман, группа находит Эльзу и исследует местность, встречая Альбедо и Вергилия и узнавая, что Сосуды Анимы, питающие их ES-механизм, являются ключом к планам Заветов. Затем они сталкиваются с Мантелом, который оказывается Красным Заветом, и Т-элосом. Т-элос почти убивает КОС-МОС, но активируется кулон Шион, по-видимому, перенося их на планету Милтия пятнадцать лет назад, на самом деле в мир в подсознании Шион. На них нападает «Вояджер», но его отбивает обновленный КОС-МОС. Во время пребывания группы там Шион узнает истинные события, которые стали причиной падения Милтии; ее отец, Кевин, Маргулис и Мизрахи пытались контролировать Зохара с помощью экспериментов с участием Шион и ее матери, но когда U-TIC и силы Федерации столкнулись, Кевин и Маргулис выпустили нестабильных боевых реалианцев, которые убили почти всех в битве. Травма заставила юную Шион резонировать с Зохаром, вызвав Гнозис и пробудив U-DO; только самопожертвование Мизрахи, запечатавшего Милтию, предотвратило распространение хаоса. Группа сражается с Вергилием, прежде чем его успокоит дух Февронии, которая ухаживала за ним, когда он был ранен на Милтии и к которой он привязался перед ее смертью, и следует за ней в загробную жизнь. Также появляется Красный Завет, раскрывающий его истинную личность как Кевина и прося Шион присоединиться к нему.
Уклоняясь от Кевина и Т-элоса, группа убегает из подсознания Шион обратно в нормальный мир, но после этого Шион становится эмоционально нестабильной. Во время их отсутствия Юрьев манипулирует правительством Федерации, заставляя его напасть на Ормуса в поисках артефакта под названием Заратустра. Ковчег Авеля, вызванный событиями в подсознании Шион, появляется в реальном мире и начинает вызывать исчезновение планет, преследуя Заратустру. Нефилим просит Шион освободить Абеля из-под контроля Юрьева, затем Юрьев возглавляет флот Федерации и Омегу, чтобы захватить Дюрандаль . Юрьев активирует эмуляторы Зохара, хранящиеся в Дюрандале , намереваясь использовать их в сочетании с Омегой и Ковчегом Авеля, чтобы победить U-DO, возвысившись до божественности. Группа успешно проникает в Ковчег Авеля, где младший убивает Юрьева с помощью Альбедо. Затем Альбедо телепортирует Авеля и Зоар. В результате конфликта сознание Альбедо сливается с сознанием младшего, а Гайнан умирает вместе с Юрьевым. Группа следует за Авелем и Зохаром на планету Михтам, святую землю Ормуса. Там они убивают разочаровавшуюся Маргулис, а Ханаан жертвует собой, чтобы уничтожить "Вояджер".
Спускаясь глубже в Михтам, Шион переживает видения Затерянного Иерусалима, видя хаос под именем « Иешуа » рядом с предыдущим воплощением себя, физическим шаблоном КОС-МОС Марией Магдалиной и Иисусом перед его смертью . В финальном противостоянии с Т-элосом они узнают, что Т-элос и КОС-МОС были созданы Вильгельмом и Заветами для воскрешения Марии Магдалины, причем КОС-МОС удерживает ее дух, а Т-элос создан из ее тела. Затем группа сталкивается с Кевином, который просит КОС-МОС и Шион присоединиться к нему. Шион, ослепленный ее любовью, присоединяется к нему, пока Аллен не убеждает ее в обратном, выражая свою давнюю любовь. Затем группа противостоит Вильгельму у места упокоения Заратустры. Вильгельм показывает, что он предохранял вселенную от гибели из-за человеческой воли, отвергающей связь с U-DO; захватив «глаза» Авеля и Ковчег Авеля U-DO и используя вечное возвращение , Вильгельм поймал вселенную во временную петлю с помощью силы Заратустры и Зохара. Выясняется, что Гнозис порожден волей, которые отвергают U-DO и сбегают из царства U-DO. Шион, чье ожерелье и воля являются ключом к активации Заратустры, подвергается пыткам со стороны Вильгельма, пытаясь вызвать у нее желание повторения. КОС-МОС разбивает ожерелье, предотвращая повторение. Искупленный Кевин затем жертвует собой, чтобы уничтожить Вильгельма, позволяя группе покалечить Заратустру.
Авель, Нефилим, КОС-МОС и хаос решают остаться на Михтаме, привлекая к себе весь Гнозис и используя пространственный сдвиг, чтобы переместить эту область пространства в Затерянный Иерусалим. Их действия и высвобождение энергии Анимы хаоса, которая ускоряет смерть вселенной, отложат разрушение вселенной, давая Шион время найти Затерянный Иерусалим и найти ключ к изменению воли человечества и спасению вселенной. Во время побега Джин жертвует собой, чтобы спасти Шион. Возникающий в результате взрыв энергии в результате сдвига измерений разрушает UMN, делая со скоростью, превышающей скорость света невозможным путешествие . Шион отправляется с младшим и Алленом на « Эльзе» , чтобы найти Затерянный Иерусалим, в то время как МОМО остается с Зигги, чтобы восстановить новую туристическую сеть с помощью Scientia. В сценах в середине и после титров сильно поврежденный КОС-МОС плывет в космосе и сталкивается с хаосом, говоря, что они оба проснутся, когда они понадобятся. В последний раз КОС-МОС видели дрейфующим в сторону Затерянного Иерусалима.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Xenosaga Episode III началась в 2004 году, на заключительной стадии разработки Episode II . [ 16 ] Хотя изначально Xenosaga планировалась как серия из шести частей, изменения в разработчике Monolith Soft привели к тому, что создатель серии Тецуя Такахаши стал давать рекомендации по серии молодым разработчикам внутри компании. В этот период команда решила превратить серию Xenosaga в трилогию, в результате чего были внесены изменения в запланированный сценарий, а некоторые элементы были превращены в побочные проекты, такие как Xenosaga: Pied Piper . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Режиссером выступил Ко Араи, ранее снявший Эпизод II . Такахаши разработал и руководил сценарием, который написал сценарист Эпизода II Норихико Йонесака. [ 16 ] [ 20 ] Одной из основных целей при разработке Эпизода III было не только удовлетворительное завершение сюжетной линии «Ксеносаги» на тот момент, но и устранение критики по поводу короткой длины истории Эпизода II , а также решение общих проблем, замеченных в обоих Эпизодах. I и Эпизод II . [ 21 ] Позже Namco Bandai заявила в интервью, что окончательная форма игры была основана как на отзывах фанатов, так и на пожеланиях внутреннего персонала, причем окончательная игра была «чем-то очень близким к тому, что [они считали] первоначальным идеалом». [ 20 ]
По словам оригинального Xenosaga автора Сорайи Саги , изменения в первоначальном повествовательном плане Эпизода II привели к нескольким изменениям в повествовании внутри Эпизода III , отклоняющимся от первоначального проекта Такахаши и Саги. [ 22 ] Сценарий Эпизода III включает элементы повествования, изначально созданные Такахаси для Эпизода II , которые были вырезаны из Эпизода II из-за нехватки времени. [ 23 ] Как и в остальной части трилогии, в игре широко использовалась библейская мифология . [ 22 ] Подзаголовок игры был взят из оригинального названия « Так говорил Заратустра» , романа немецкого философа Фридриха Ницше . Использование работ и концепций Ницше было повторяющимся элементом в сериале. [ 24 ] Первоначальный художник по персонажам Xenosaga , Кунихико Танака , был заменен Коити Мугитани, который также выступал в качестве художника-постановщика, как и в предыдущих играх Xenosaga . [ 25 ] [ 26 ] Дизайн персонажей был скорректирован, чтобы сбалансировать дизайн Эпизода I и Эпизода II , выражая как реализм, так и преувеличенно «милый» художественный стиль. [ 21 ] Хотя большинство проектов были адаптацией более ранних работ Танаки, Мугитани также разработал новую версию КОС-МОС и несколько новых мехов. Дизайн мехов и доспехов Мугитани взят как из «Гандам» франшизы , так и из экранизации « Звездного десанта» 1997 года . [ 27 ]
Xenosaga Episode III был официально анонсирован в 2005 году вместе с Xenosaga I & II — для Nintendo DS римейком первых двух эпизодов Xenosaga — и Baten Kaitos Origins . После его анонса было широко подтверждено, что это будет последняя часть серии Xenosaga . [ 25 ] Хотя Эпизод III был задуман как завершение сюжетной линии Шион и, возможно, всего сериала, команда была готова продолжить серию, если игра будет иметь коммерческий успех. [ 20 ] В рамках продвижения визуальный роман на основе Flash под названием «Пропавший год» . на веб-сайте сериала был выпущен [ 28 ] [ 29 ] О выпуске игры на западе было объявлено в апреле 2006 года. [ 24 ] В западном выпуске все сцены, где была видна кровь, были подвергнуты цензуре: кровь была удалена, но все остальные элементы остались неизменными, что привело к визуальным и звуковым несоответствиям. [ 30 ] Игра выпущена в Японии 6 июля 2006 года компанией Namco ; [ 31 ] в Северной Америке игра выпущена 29 августа того же года компанией Namco Bandai Games . [ 32 ] Игра была локализована для Запада компаниями Namco Bandai и 8-4 ; Xenosaga Episode III был одним из первых проектов 8-4. [ 33 ] [ 34 ] Английским дубляжом занималась компания Cup of Tea Productions, ранее работавшая над Эпизодом II . [ 35 ] Несколько оригинальных актеров озвучивания из Эпизода I , в том числе оригинальная английская актриса KOS-MOS Бриджит Хоффман , были возвращены после переделки для Эпизода II . [ 36 ] В отличие от Эпизода II , Эпизод III не был выпущен в Европе. [ 37 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку к Эпизоду III написал Юки Кадзиура . Ранее Кадзюра внес свой вклад в создание музыки к Эпизоду II , сочинив цименатические треки, и был возвращен, чтобы написать всю музыку. Несмотря на возросшую рабочую нагрузку по обработке саундтрека всей игры, Кадзюра обнаружила, что сложность аналогична той, с которой она столкнулась в Эпизоде II . При создании музыки она черпала вдохновение в оформлении игры и впечатлениях от сеттинга. [ 38 ] Такахаши, помимо других своих ролей в производстве, выступал в качестве координатора музыки. [ 20 ] Альбом саундтреков под названием Xenosaga Episode III: Too Sprach Zarathustra Original Sound Best Tracks , включающий отрывки из музыки к игре, был опубликован компанией Victor Entertainment 12 июля 2006 года. [ 39 ] Краткость альбома была обусловлена тем, что полный саундтрек занял бы шесть компакт-дисков, поэтому звукорежиссер Кейичи Нодзаки попросил Кадзюру создать сэмплы для выпуска на двух дисках. [ 40 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 81/100 (34 отзыва) [ 41 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Еврогеймер | 7/10 [ 1 ] |
Фамицу | 33/40 [ 42 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8/10 [ 4 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8/10 [ 44 ] |
РПГеймер | 4.5/5 [ 5 ] |
В течение своей дебютной недели Xenosaga Episode III занял второе место в чартах после New Super Mario Bros. с продажами около 124 000 единиц. Хотя его продажи были выше, чем у Xenosaga I & II , это был более низкий дебют, чем предыдущие части трилогии. [ 45 ] К концу 2006 года в Японии было продано более 181 000 копий. [ 46 ] В третьем квартале 2006 года было продано в общей сложности 343 000 копий игры в Японии, материковой Азии и Северной Америке. [ 47 ]
Саймон Паркин в обзоре для Eurogamer посчитал, что огромное количество философских и религиозных элементов в истории одновременно подавляет любое значимое повествование и лишает персонажей какой-либо индивидуальности; несмотря на это, он чувствовал, что финал успешно связал оставшиеся нити повествования из предыдущих игр. [ 1 ] Famitsu понравилась подача повествования, но она отметила отсутствие целенаправленного повествования из-за большого количества сюжетных нитей, требующих рассмотрения. [ 42 ] GamePro заявила, что история пришла к «интригующему завершению», но посчитала, что кат-сцены слишком длинные. [ 43 ] Бетани Массимилла из GameSpot понравилась история и выводы о персонажах, но она почувствовала, что для понимания истории и терминологии требуется слишком много обращений к внутриигровой энциклопедии. [ 4 ] Эдуардо Васконселлос из GameSpy нашел эту историю многословной. [ 6 ] в то время как Джереми Данэм из IGN нашел повествование одним из лучших аспектов игры. [ 44 ] Джош Марц из RPGamer назвал эту историю «триумфальным завершением сюжета сериала Шион». [ 5 ] И Паркин, и Массимилла раскритиковали цензуру крови и ее негативное влияние на наиболее драматические моменты истории. [ 1 ] [ 4 ]
Паркину понравилась механика боевой системы, но остальная часть игрового процесса показалась ему «чрезвычайно простой» из-за отсутствия сложной среды или побочных действий. [ 1 ] GamePro высоко оценил боевую систему и отсутствие случайных встреч, а также назвал мини-игру «практически отдельной игрой, и к тому же увлекательной». [ 43 ] Массимилла похвалил сбалансированную механику боевой системы и возможности настройки. [ 4 ] Васконселлосу также понравились доступные игроку варианты настройки, помимо боевой системы. [ 6 ] Данэму понравилась боевая система и сочетание элементов из прошлых игр, но он был разочарован тем, что не было добавлено никаких новых элементов. [ 44 ] Марцу также понравились разнообразные системы и стратегии боя, несмотря на то, что он отметил отсутствие общей сложности. [ 5 ]
Паркин похвалил «золотую середину» в дизайне персонажей между деформированным внешним видом Эпизода I и реализмом Эпизода II . [ 1 ] Famitsu похвалил сокращение времени загрузки: [ 42 ] и GamePro похвалили графику и художественный дизайн, но раскритиковали качество озвучки. [ 43 ] Массимилла положительно отметил художественное оформление игры, анимацию кат-сцен, а также музыку и звуковое оформление. [ 4 ] И Данэм, и Марц похвалили как музыку, так и озвучку. [ 5 ] [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Xenosaga Episode III был последним объектом, выпущенным в серии Xenosaga . [ 48 ] После выхода Эпизода III и неоднозначного приема, полученного серией в целом, вся команда разработчиков находилась в состоянии низкого морального духа. Частично для того, чтобы поднять боевой дух команды и создать игру, которая понравится игрокам, команда разработала новую ролевую игру для Wii ; Первоначально называвшаяся Monado: Beginning of the World , ее название со временем было изменено на Xenoblade Chronicles . В ходе разработки команда отошла от методов повествования и дизайна, используемых в играх Xenosaga , которые считались старомодными. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Успех Xenoblade Chronicles привел к разработке дальнейших игр Xeno . [ 52 ] В более позднем интервью Такахаси заявил, что он был бы готов разрабатывать дальнейшие игры серии Xenosaga , если будет предоставлено финансирование. [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паркин, Саймон (13 сентября 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра - Система (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод III». Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра - Задание (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод III». Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Массимилла, Бетани (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обсуждайте обзор Заратустры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марц, Джош (2006). «Эпизод III Ксеносаги: Также обзор персонала Sprach Zarathustra» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Васконселлос, Эдуардо (26 августа 2006 г.). «GameSpy: Xenosaga Episode III: Обзор Заратустры также Sprach» . GameSpy . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра - Боевая система (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод III». Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Данэм, Джереми (23 июня 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Распад боевой системы» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винклер, Крис (20 мая 2006 г.). «Объявлены подробности нового эпизода III Xenosaga» . РПГФан. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Айк (8 июня 2001 г.). «Превью ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 декабря 2001 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Фраундорф, Фриз (2001). «Превью ксеносаги» . Агентство игровой разведки. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ксеносага Эпизод 3 [Так говорил Заратустра] Официальное полное руководство [ Ксеносага Эпизод III: Также официальное полное руководство Sprach Zarathustra ]. Намко . 4 августа 2006 г. ISBN. 4-9023-7210-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Ксеносага Эпизод III Так говорил Заратустра - Персонаж (на японском языке). Веб-сайт «Ксеносага Эпизод III». Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Монолит Софт (25 февраля 2003 г.). Xenosaga Episode I: The Will to Power ( PlayStation 2 ). Намко .
- ^ Монолит Софт (15 февраля 2005 г.). Xenosaga Episode II: Beyond Good and Evil ( PlayStation 2 ). Намко .
- ^ Перейти обратно: а б с Еженедельная Ксеносага . Еженедельник Xenosaga Episode II (на японском языке) (3). SoftBank Creative : 6–12. 25 июня 2004 г.
- ^ Xenosaga Episode 2 [За гранью добра и зла] Официальное полное руководство [ Ксеносага Эпизод II: Официальное полное руководство за пределами добра и зла ]. Намко . 27 июля 2004 г., стр. 358–363. ISBN 4-9023-7203-7 .
- ^ ксеносага . Фамицу (на японском языке). № 6, июнь 2003 г. Enterbrain . 23 мая 2003 г. стр. 34–35.
- ^ Сато, Айк (8 ноября 2001 г.). «Интервью Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вопросы и ответы читателей: Ксеносага, эпизод III» . ИГН . 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вопрос к команде разработчиков: Xenosaga Episode 3 «Множество загадок раскрыто сразу» . Майничи Симбун . 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йип, Спенсер (11 июня 2010 г.). «Сага Сорайи о Ксеногирах и Ксеносаге» . Силиконра. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Xenosaga I/II / Специальное интервью с оригинальным дизайнером/руководителем Такахаси и сценаристом Такедой! (на японском языке). Веб-сайт Xenosaga I и II. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данэм, Джереми (13 апреля 2006 г.). «Ксеносага III в Северную Америку» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон, Филип (14 сентября 2005 г.). «Анонсированы Xenosaga III, Xenosaga I+II, Baten Kaitos 2 » РПГеймер. Архивировано из оригинала 5 мая. Получено 14 августа.
- ^ Сахдев, Ишаан (2 декабря 2014 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X о концепции игровых механизмов» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Мугитани, Коити (29 декабря 2006 г.). Ксеноэмиссия E3 . Шоколадный магазин. АСИН B01EVH9AYO .
- ^ Ксеносага: Пропавший год (на японском языке). Официальный сайт Ксеносаги. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Троспер, Тайлер (18 июля 2023 г.). «Поклонники загружают прохождение Xenosaga: Pied Piper на английском языке» . РПГФан . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (10 марта 2010 г.). «Веселая глупая игровая цензура» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Предварительная раздача предметов из «Ксеносаги. Эпизод III [Так говорил Заратустра]»! . Фамицу (на японском языке). 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «NAMCO BANDAI Games выпускает Xenosaga Episode III для PlayStation 2» . ГеймЗона. 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «8-4: Геймография» . 8-4 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Монолит Софт (29 августа 2006 г.). Ксеносага. Эпизод III: Также говорит Заратустра ( PlayStation 2 ). Игры Намко Бандай . Сцена: Кредиты.
- ^ «Чашка чая/Проекты» . Чашка чая производства. Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Бонафилия, Мэтью (12 августа 2006 г.). «Namco Bandai обсуждает будущее серии Xenosaga» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Петерсон, Блейк (3 декабря 2015 г.). «Monolith Soft и Nintendo: почему мы никогда не получим больше Xenogears/сага» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Котовски, Дон (26 мая 2009 г.). «Аниме Бостон 2009: Интервью с Калафиной и Юки Кадзиурой» . Оригинальная звуковая версия. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Швейцер, Бен (23 июля 2006 г.). «Xenosaga III: Также лучшие треки Sprach Zarathustra Original Sound» . РПГФан. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ↑ Нодзаки, Кейичи (12 июля 2006 г.). «Эпизод III Xenosaga также примечания к лучшим трекам оригинального звука Sprach Zarathustra» . Виктор Развлечения . ВИКЛ-61975/6. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Ксеносага Эпизод III: Также Sprach Zarathustra — Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (PS2) Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ксеносага. Эпизод III: Также говорит Заратустра. Обзор от GamePro » ГеймПро . 13 сентября 2006 г. Архивировано из 12 марта. оригинала Получено 12 августа.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данэм, Джереми (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (14 июля 2006 г.). «Братья Марио возглавляют японские чарты шестую неделю» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2007 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2007 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007.
- ^ «Bandai Namco объявляет результаты третьего квартала» . РПГФан. 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Xenosaga.jp -Xenosaga ЭПИЗОД III- ПРОДУКЦИЯ (на японском языке). Сайт портала Xenosaga. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Колер, Крис (29 января 2010 г.). «Nintendo опубликует последнюю историю, ролевую игру «Странник туманов»» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (17 февраля 2010 г.). «Все о Ксеноблейде» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Макки, Боб (10 апреля 2015 г.). «Как ксеноверс вернулся в привычное русло» . USGamer . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Xenoblade 2: встреча с его создателем Тэцуей Такахаши» (на французском языке). ГеймКульт. 22 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Японские ролевые видеоигры
- Игры только для PlayStation 2
- Продолжения видеоигр
- Ксеносага игры
- видеоигры 2006 года
- Игры для PlayStation 2
- Пошаговые ролевые видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юки Кадзиурой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Однопользовательские видеоигры