Jump to content

Ксено (сериал)

Ксено
Логотип франшизы Xenoblade Chronicles . Каждая франшиза Xeno имеет стилистически отличный логотип.
Жанр (ы) Ролевая видеоигра
Разработчик(и) Квадратный , Монолитный Мягкий
Издатель(и) Площадь, Bandai Namco , Nintendo
Создатель(и) Тэцуя Такахаси , Сага Сорая
Платформа(ы) PlayStation , PlayStation 2 , Mobile , Nintendo DS , New Nintendo 3DS , Wii , Wii U , Nintendo Switch
Первый выпуск Ксеногирс
11 февраля 1998 г.
Последний выпуск Xenoblade Chronicles 3: Будущее искуплено
25 апреля 2023 г.
Спин-оффы Ксеносага
Хроники Ксеноблейда

Ксено [а] — японская франшиза научно-фантастических видеоигр, созданная Тэцуей Такахаси . Первая игра была разработана SquareSoft , а последующие — Monolith Soft , компанией, основанной Такахаси после того, как он покинул Square в 1999 году. Хотя различные игры не имеют прямых сюжетных связей, они имеют общие тематические связи и все имеют « Префикс Xeno », который Такахаши по-разному описывал как средство идентификации своих игр и символическое представление серии. Действие всех игр метасерии Xeno происходит в научно-фантастическом сеттинге с некоторыми элементами фэнтези, а истории часто содержат психологические, философские и религиозные темы.

Первая игра, Xenogears , изначально была предложена в качестве сюжетной линии для Final Fantasy VII , а также как продолжение RPG Chrono Trigger 1995 года , но была разрешена к разработке как отдельный проект. После того, как Square переключила свое внимание на серию Final Fantasy , Такахаши и несколько других сотрудников Xenogears основали Monolith Soft и начали работу над играми Xenosaga . И Xenogears , и Xenosaga должны были состоять из шести частей, но из-за различных обстоятельств планы были сокращены. После преждевременного завершения серии Xenosaga компания Monolith Soft приступила к разработке Xenoblade Chronicles , изначально задуманной как оригинальная игра. Игры франшизы Xeno в целом хорошо продавались и получили положительные отзывы в прессе во всем мире.

График выпуска
1998 Ксеногирс
1999
2000
2001
2002 Ксеносага Эпизод I
2003
2004 Ксеносага Уроды
Ксеносага Эпизод II
Ксеносага: Крысолов
2005
2006 Ксеносага I и II
Ксеносага Эпизод III
2007
2008
2009
2010 Хроники Ксеноблейда
2011
2012
2013
2014
2015 Ксеноблейд Хроники 3D
Ксеноблейд Хроники X
2016
2017 Ксеноблейд Хроники 2
2018 Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна
2019
2020 Xenoblade Chronicles: окончательное издание
2021
2022 Хроники Ксеноблейда 3

Xenogears была выпущена для PlayStation в 1998 году в Японии и Северной Америке. [1] [2] Действие происходит в чужом мире, где враждуют соперничающие человеческие империи. Главный герой Фей Фонг Вонг втянут в битву против Деуса, древнего машинного оружия, которому поклоняются как богу. [3] В игровом процессе представлены пошаговые бои пешком и внутри больших двуногих роботов под названием «Шестерни». [4] [5] Первоначально запланированный как часть истории из шести эпизодов, Xenogears представлял собой пятый эпизод саги. [6] Xenogears принадлежит Square Enix .

Серия Xenosaga состоит из основной трилогии ролевых игр для PlayStation 2 , а также побочных игр, которые составляют часть основного повествования. Игры были выпущены в период с 2002 по 2006 год. [2] Трилогия Xenosaga может похвастаться тем же игровым процессом, что и Xenogears , хотя баланс сюжета и игрового процесса во второй игре претерпел радикальные изменения . [2] [7] Как и в случае с Xenogears , Xenosaga планировалась как история из шести эпизодов, но по разным причинам была сокращена до трилогии. [8] Xenosaga не является прямым продолжением или приквелом Xenogears, несмотря на сходство, а является духовным преемником. [9] Серия Xenosaga принадлежит Bandai Namco Entertainment . [10] [11]

В настоящее время Xenoblade Chronicles включает четыре игры: оригинальную игру (2010 г.), духовную преемницу Xenoblade Chronicles X (2015 г.), [12] [13] Хроники Ксеноблейда 2 (2017), [14] [15] и Xenoblade Chronicles 3 (2022), [16] а также расширения для последних двух названий. В играх используется боевая система, основанная на действиях, включающая способности с перезарядкой и быстрые команды. Xenoblade Chronicles X также включает в себя перемещение с использованием гигантских роботов, известных как Скеллы. [17] [18] В то время как Xenoblade Chronicles использует сюжетный дизайн, Xenoblade Chronicles X использует нелинейную структуру в открытом мире. [13] Скеллы также были преднамеренным отсылкой к Gears of Xenogears . [19] [20] Серия Xenoblade принадлежит Nintendo и ее дочерней компании Monolith Soft .

Префикс « Xeno », означающий что-то странное или чуждое для группы, использовался в связи с темами игры. [21] Название Xeno повторяется на протяжении всего сериала: в интервью, посвященном Xenoblade Chronicles , режиссер Тэцуя Такахаши рассказал, что приставка стала символом, отсылающим к предыдущим работам Monolith Soft. [22] Еще позже название «Ксено» было описано как средство различения работ Такахаши, которое интервьюер назвал «подписью режиссера». [20] Во всех играх серии использовались научно-фантастические предпосылки, хотя иногда они отодвигались на задний план в сеттинге, более характерном для жанра фэнтези. [7] [23]

По словам Такахаши, каждая игра серии посвящена разным темам. [20] В сериях Xenogears , Xenosaga и Xenoblade широко используются различные религиозные и философские темы. Xenogears вобрал в себя концепции из работ Фридриха Ницше , Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . Особой отсылкой является главный герой Фэй, личность которого разделена на несколько частей, одна из которых — жестокая личность, известная как « Ид ». [5] [24] Кроме того, Xenogears использует мотивы и отсылки к авраамическим системам верований, а также к другим концепциям, таким как реинкарнация. [3] [5] [25] На этапе разработки японское имя главного антагониста Деуса должно было быть « Яхве убедил команду », но руководитель локализации Ричард Ханивуд не использовать его, и вместо этого превратил имя в каламбур на фрагменте японского сленга. [26]

В сериале «Ксеносага» широко использовались библейские элементы, особенно Новый Завет . Есть также обширные ссылки на гностицизм , иудаизм и юнгианскую психологию. [24] [27] [28] Главный автор игр сказал, что эти темы также соответствуют многим другим мировым религиям. [24] Работы Ницше также упоминались в играх «Ксеносага» : первая «Ксеносага» черпала свою основную тему из « Воли к власти », концепции, придуманной Ницше для описания движущей мотивации человечества. [29] Субтитры каждой основной ксеносаги также отсылают к идеям и произведениям Ницше. [28] [29] [30]

Темы Xenoblade Chronicles сосредоточены на том, как главные герои преодолевают предопределенную судьбу и находят смысл человеческого существования, а также на том, что Такахаши описал как «контраст царств микро и макро». [31] [32] Xenoblade Chronicles X была преднамеренным отходом от этого стиля повествования и включением философских тем: по словам Такахаши, концепция заключалась в том, чтобы создать прочную основу игрового процесса, на которой можно было бы строить будущую работу, которая будет представлять собой более сильный сюжет. Несмотря на это, тематика книги аналогична Xenoblade Chronicles . [19] [33]

Разработка

[ редактировать ]

Xenogears , первая игра в серии Xeno , была впервые предложена Square Тэцуей Такахаши и его женой, известными под псевдонимом Сорайя Сага , в качестве потенциальной сюжетной линии для Final Fantasy VII . Хотя эта идея была сочтена слишком зрелой для серии Final Fantasy , Такахаси разрешили создать оригинальную работу на основе этой идеи. [24] После первоначальной попытки создать продолжение Chrono Trigger , Такахаши сделал проект совершенно уникальным, начав разработку примерно за два года до его выпуска. [34] [35] вторая игра Xenogears Пока планировалась , Square решила сосредоточиться на серии Final Fantasy , и с этим решением Такахаши не согласился. Покинув Square, он основал Monolith Soft в 1999 году вместе с несколькими другими сотрудниками Xenogears . Monolith Soft была основана для того, чтобы Такахаши мог продолжить разработку концепций Xenogears , и при финансовой поддержке Namco команда начала разработку первой Xenosaga . [9] [36] [37]

Цикл разработки игр Xenosaga был проблемным: после того, как первая игра оказалась коммерчески неэффективной, был заменен состав разработчиков, предложенная серия из шести частей была сокращена вдвое, а во второй части акцент сместился с сюжета на игровой процесс. После протестов третья игра снова изменилась, пытаясь сбалансировать сюжет и игровой процесс, одновременно завершая Xenosaga . историю [2] [8] После провала Xenosaga персонал Monolith Soft находился в состоянии низкого морального духа. [38] Во время разработки Disaster: Day of Crisis Такахаси пришла в голову идея развернуть игру на телах двух замороженных богов. После создания концептуальной модели с другим сотрудником Monolith Soft приступила к разработке. [32] [39] Первоначально предполагалось, что это будет оригинальная игра под названием Monado: The Beginning of the World , Nintendo тогдашний генеральный директор Сатору Ивата изменил название, чтобы отразить предыдущие игры Такахаши и тяжелую работу над названием, включив новую игру в серию Xeno . [40] Работая в рамках преднамеренных ограничений и отходя от предыдущего стиля Xenogears , насыщенного кат-сценами , Monolith Soft усердно работала над тем, чтобы в игре был баланс между геймплеем и сюжетом. [32] [41] В Xenoblade Chronicles X разработчики сосредоточились на игровом аспекте, в частности на создании открытого мира и сетевых элементов в рамках нового набора добровольных ограничений. [41] [42]

Незадолго до выхода Xenoblade Chronicles X Такахаши заявил, что, если бы ему предоставили возможность сделать еще одну игру из серии Xenoblade , он надеялся бы создать еще одну традиционную видеоигру в стиле JRPG, похожую на Xenoblade Chronicles . [43] Он заявил, что надеется продолжить серию, исследуя множество различных сеттингов, а не ограничиваясь определенным жанром. [43] Он также заявил, что хотел бы использовать базовую систему, созданную в Xenoblade Chronicles X, для дальнейшего расширения сюжета и тематических элементов их следующего проекта. [44] Два года спустя была выпущена Xenoblade Chronicles 2 , которая вернулась к сюжетному стилю JRPG, найденному в Xenoblade Chronicles . [45] Это было продолжено в Xenoblade Chronicles 3 , вышедшей в 2022 году и завершившей сюжетную арку, созданную в Xenoblade Chronicles . [46]

Зарубежный релиз

[ редактировать ]

Во время разработки Square заявила, что Xenogears , скорее всего, не выйдет на западе из-за религиозного содержания. [47] Локализация оказалась особенно сложной: первоначальные переводчики либо покидали проект, либо просили о переводе в другие проекты. Это означало, что Honeywood находился под сильным давлением, требуя перевести игру на английский язык, сохраняя при этом верность оригиналу и обходя некоторые деликатные религиозные вопросы, вызванные названием. [26] [48] Хотя все три основные игры Xenosaga были выпущены в Японии и Северной Америке, третья игра не была выпущена в Европе, а побочные продукты остались эксклюзивными для Японии. [2]

Первоначально Xenoblade Chronicles не была анонсирована для выпуска за рубежом, и, несмотря на то, что было объявлено о выпуске в Европе, ее выпуск в Северной Америке был настолько сомнительным, что фанатская кампания, получившая название Operation Rainfall, начала работать над выпуском игры вместе с двумя другими ролевыми играми для Wii. , выпущенный за границей. [49] [50] Позже, в преддверии выпуска Xenoblade Chronicles X , Такахаси заявил, что Xenoblade Chronicles была разработана с расчетом на международную аудиторию, и что он рад, что Xenoblade Chronicles X получила западный релиз в том же году, что и в Японии. [13]

Игры также подверглись цензуре. Откровенно сексуальная сцена, представленная в «Ксеносаге», была смягчена для западного релиза. [51] Первая и третья игры Xenosaga также получили изменения для своего западного релиза: в первой игре сцена между главным антагонистом Альбедо и персонажем МОМО была значительно смягчена; а в третьей игре вся видимая кровь была удалена, из-за чего некоторые сцены стали запутанными. [51] [52] Xenoblade Chronicles X также подверглась цензуре в виде персонажа Лин, одежда которого стала менее сексуально провокационной. [53]

В других СМИ

[ редактировать ]

Аниме Xenosaga было произведено Namco и Monoliftsoft на основе Xenosaga под названием : The Animation , премьера которого состоялась на телеканале TV Asahi в Японии в январе 2005 года. [54] История основана на Эпизоде ​​I: Воля к власти . [54] Сериал был лицензирован компанией ADV Films в июне 2007 года за 120 000 долларов. [55]

Несколько персонажей из серии Xeno были представлены в играх Project X Zone , а именно КОС-МОС и Т-элос из серии Xenosaga , а также Фиора и Metal Face из серии Xenoblade . [56]

Шалк , главный герой Xenoblade Chronicles , — игровой персонаж в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , входящей в кроссоверных файтингов серию Super Smash Bros. от Nintendo . [57] Позже он вернулся в сиквеле Super Smash Bros.Ultimate . Кроме того, Шалк доступен в виде костюма Загадочного гриба в Super Mario Maker и в виде цветовой палитры в Yoshi's Woolly World . [58] [59]

Наряд Рекса, главного героя Xenoblade Chronicles 2 , доступен в качестве дополнительного костюма для Линка в The Legend of Zelda: Breath of the Wild . Он также появляется как носимый костюм для Mii Fighter в Super Smash Bros. Ultimate в качестве DLC. Пайра и Митра из Xenoblade Chronicles 2 были выпущены как персонажи DLC для Super Smash Bros. Ultimate в марте 2021 года. [60]

Песни из Xenogears появятся в качестве DLC для Theatrhythm Final Bar Line . [61]

Совокупные оценки по отзывам
Игра Метакритик
Ксеногирс (ПС1) 84 [62]
Ксеносага Эпизод I (ПС2) 83 [63]
Ксеносага Эпизод II (ПС2) 73 [64]
Ксеносага Эпизод III (ПС2) 81 [65]
Хроники Ксеноблейда (Вий) 92 [66]
Ксеноблейд Хроники 3D (3DS) 86 [67]
Ксеноблейд Хроники X (ВИИУ) 84 [68]
Ксеноблейд Хроники 2 (Н.С.) 83 [69]
Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна (Н.С.) 80 [70]
Xenoblade Chronicles: окончательное издание (Н.С.) 89 [71]
Хроники Ксеноблейда 3 (Н.С.) 89 [72]
Xenoblade Chronicles 3: Будущее искуплено (Н.С.) 92 [73]

Серия Xeno получила очень высокие оценки критиков. IGN назвал Xenogears «безусловно лучшей ролевой игрой» года, высоко оценив сюжет, игровой процесс, графику, презентацию и саундтрек. [74] Игра заняла 16-е место в опросе Famitsu в 2006 году и 32-е место в опросе IGN о величайших играх всех времен. [75] [76] Famitsu высоко оценила развитие мира и персонажей Xenosaga Episode I , в то время как GamePro заявила, что история и персонажи «[соперничают] с историями и персонажами хорошего, сложного научно-фантастического романа или лучшего доступного аниме-сериала». [77] [78] Xenosaga Episode II была наименее оцененной игрой в серии: Eurogamer по-прежнему хвалил ее персонажей и сюжет, но находил историю неприятно длинной и сложной, требующей слишком большого предвидения оригинальной игры, чтобы доставить удовольствие новичкам в серии. [79] GamePro полагала, что в Эпизоде ​​2 была изменена игровая механика, чтобы сделать игру менее доступной, чем в предыдущей игре, а GameSpot посчитал, что система развития персонажа была слишком упрощена, а также сделала игру короче. [80] [81] Xenosaga Episode III был встречен с разделёнными чувствами, поскольку некоторые, такие как Саймон Паркин из Eurogamer , считали, что огромное количество философских и религиозных элементов в истории одновременно подавляет любое значимое повествование и лишает персонажей какой-либо индивидуальности; несмотря на это, он чувствовал, что финал успешно связал оставшиеся нити повествования из предыдущих игр. [82] Famitsu понравилась подача повествования, но она отметила отсутствие целенаправленного повествования из-за большого количества сюжетных нитей, требующих рассмотрения. [83] IGN понравилась боевая система и сочетание элементов из прошлых игр, но она была разочарована тем, что не было добавлено никаких новых элементов. [84] После снижения продаж и неоднозначного приема моральный дух команды разработчиков Xenosaga был низким. Чтобы возродить свой дух, они начали создавать новую игру, которая в итоге стала Xenoblade Chronicles . [85] [40] [86]

Xenoblade Chronicles на данный момент является самой высоко оцененной критиками серией, получившей высшие оценки от Digital Spy , Joystiq , GamePro и RPGamer. [87] [88] [89] [90] и почти идеальные оценки на большинстве других сайтов и журналов, посвященных видеоиграм. [б] , игра получила «всеобщее признание» По мнению агрегатора рецензий Metacritic . [102] [103] Он также был номинирован на множество наград, таких как Japan Game Awards 2011 , где игра получила награду «Превосходство». [104] Она также была номинирована на множество премий «Лучшая ролевая игра» и «Лучшая игра для Wii/Wii U». [105] [106] Он также был номинирован IGN в категориях «Лучшая ролевая игра» и «Лучший сюжет». [107] [108] У Xenoblade Chronicles X также были свои поклонники: японское игровое издание Dengeki дало игре положительный отзыв, назвав ее шедевром; они высоко оценили игровой процесс, детализированный мир, направление сюжета и музыку и отметили, что он «очень высокой степени совершенства». [109] Nintendo Life похвалила боевую систему игры, глубокие пути обновления, огромный размер мира и графику, но раскритиковала периодический скачок сложности и получение квестов. [110] GameSpot заявил, что из «всех игр с открытым миром, которые выйдут в этом году, Xenoblade Chronicles X может быть самой грозной» как «поистине огромная игра, как по масштабу, так и по охвату», высоко оценив ландшафты, дизайн существ, открываемые возможности и квесты, бои, развитие и настройка персонажей, но критикуют непоследовательный саундтрек, неоднозначную систему и разочаровывающую историю. [111] Xenoblade Chronicles 2 получила широкое признание. Джон Рэйрдин из Nintendo World Report , который дал названию оценку 9,5 из 10, назвал игру «одной из лучших JRPG поколения и, возможно, всех времен» и высоко оценил музыку, «разнообразный мир», «свежий» и захватывающий бой» и «захватывающая сюжетная линия», в которой говорится: «Устранение любых мелких проблем — одна из самых увлекательных историй, в которые я когда-либо играл, значительно улучшенная и увлекательная боевая система и невероятный саундтрек. . Это создает прецедент для JRPG на Switch, который, я сомневаюсь, будет превзойден». [112] IGN Japan дал очень положительный отзыв, заявив, что игра «предлагает вневременную историю о приключениях и невероятно глубокую боевую систему». Однако они раскритиковали тот факт, что «его механика не всегда хорошо объяснена». [113] Его расширение, Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country , было встречено положительно, причем некоторые критики выразили энтузиазм по поводу расширения сюжета. [114] [115] Другие критики отметили симпатичных, узнаваемых персонажей, интересный сюжет и улучшенную боевую систему. [116] [117]

К марту 2003 года Xenogears разослала по всему миру более миллиона копий, из них 910 000 было отправлено в Японию и 280 000 за границу. [118] Первая Xenosaga имела коммерческий успех в Японии: было продано 450 000 единиц. Namco также назвала ее одной из самых продаваемых игр за рубежом. [119] [120] К концу 2004 года вторая Xenosaga была продана тиражом более 256 000 копий в Японии и, как и ее предшественница, считалась коммерчески успешной за рубежом. [121] [122] третьей Xenosaga на всех территориях. К третьему кварталу 2006 года было продано 343 000 единиц [123] В конечном итоге серия Xenosaga была признана коммерческим разочарованием для Namco. [2] Xenoblade Chronicles имела высокие продажи в Японии, несмотря на то, что была выпущена ближе к концу жизненного цикла консоли, и имела коммерческий успех в Великобритании и Северной Америке. [124] [125] [126] Несмотря на низкие продажи по сравнению с другими играми для консолей, Xenoblade Chronicles X также имела успех: большая часть ее продаж приходилась на долю за пределами Японии. [127] [128] Xenoblade Chronicles 2 станет одной из самых продаваемых игр для Nintendo Switch в 2017 году. [129] и самая продаваемая серия Xeno за все время - 1,53 миллиона экземпляров. [130] продано к 2018 году. По состоянию на декабрь 2022 года Xenoblade Chronicles 3 было продано 1,86 миллиона единиц. [131]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Зенон , Хепберн : Зенон
  2. ^ Край , [91] Еврогеймер , [92] Фамицу , [93] Информатор игр , [94] GameSpot (для Wii), [95] GamesRadar (для Wii), [96] ИгрыTM , [97] Трейлеры игр , [98] IGN (для Wii), [99] Палгн , [100] и РПГФан . [101]
  1. ^ Ксеногирс (ПС) . Фамицу . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон, Блейк (3 декабря 2015 г.). «Monolith Soft и Nintendo: почему мы никогда не получим больше Xenogears/сага» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (ноябрь 2007 г.). «Ретронавты представляют: WTFyction !?». Ежемесячник электронных игр . № 221. Зифф Дэвис Медиа. стр. 132–133.
  4. ^ «Функции Xenogears» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Продление времени: Ксеногирс» . Край . 23 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. . Проверено 20 января 2016 г.
  6. ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 2–3. ISBN  4-9250-7532-2 .
  7. ^ Jump up to: а б Трингхэм, Нил Роджер (10 октября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . Академик Блумсбери. стр. 208–210. ISBN  978-1-4822-0388-2 . Сканирование
  8. ^ Jump up to: а б Макки, Боб (10 апреля 2015 г.). «Как ксеноверс вернулся в привычное русло» . USGamer . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сато, Айк (8 ноября 2001 г.). «Интервью Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 31 августа 2008 г.
  10. ^ «Bandai Namco перерегистрирует Xenosaga в Японии | RPGFan» . 13 сентября 2022 г.
  11. ^ «Говорили о ремастере трилогии Xenosaga, но так и не состоялись из-за соображений прибыли» . 27 декабря 2019 г.
  12. ^ Гантаят, Ануп (8 апреля 2010 г.). «Установлена ​​дата для Xenoblade» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хейвальд, Джастин (10 апреля 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X будет иметь «другие ощущения от игры» по сравнению с первым Xenoblade» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  14. ^ Маквертор, Майкл (12 января 2017 г.). «Xenoblade 2 выйдет на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  15. ^ Маквертор, Майкл (12 января 2017 г.). «Xenoblade 2 выйдет на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  16. ^ Ли, Джулия (12 июня 2018 г.). «Дополнение Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country выйдет осенью» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
  17. ^ «Европейское руководство Xenoblade Chronicles» (PDF) . Нинтендо . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  18. ^ «Европейское руководство Xenoblade Chronicles X» (PDF) . Нинтендо . 2015 . Проверено 21 января 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (13 июня 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X — не продолжение Xenoblade» . Силиконра. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Минотти, Майк (22 июня 2015 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X о создании ролевой игры для разных аудиторий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
  21. ^ Люди, создавшие «Xenogears» — интервью с сотрудниками Xenogears [Люди, создавшие «Xenogears» - Интервью с сотрудниками Xenogears]. Famitsu PS (на японском языке). № 20 февраля 1998 г. Enterbrain . стр. 109–111.
  22. ^ Гантаят, Ануп (17 февраля 2010 г.). «Подробно о Xenoblade: режиссёр новой ролевой игры для Wii подробно описывает уникальный сюжет и настройки мира» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  23. ^ Xenoblade Полное руководство [ Ксеноблейд: Полное руководство ]. ASCII-медиа работает . 24 июля 2010 г. с. 285. ИСБН  978-4-04-868841-3 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Йип, Спенсер (11 июня 2010 г.). «Сага Сорайи о Ксеногирах и Ксеносаге» . Силиконра. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  25. ^ Шарки, Скотт (21 октября 2008 г.). «Топ-5 религий, оскорбленных играми» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Коэн, Дрю (22 апреля 2011 г.). «Как один человек помешал Square-Enix позволить геймерам убить Яхве» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  27. ^ Эванс, Эри (19 декабря 2013 г.). «23: Борьба с гнозисом - древняя религия и технологии будущего в серии Xenosaga». Игра с прошлым – цифровые игры и моделирование истории . Академик Блумсбери. стр. 343–356. ISBN  978-1-6235-6728-6 .
  28. ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр: Ксеносага, эпизод II» . 1UP.com . 2004. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б Сато, Айк (8 июня 2001 г.). «Превью ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  30. ^ Данэм, Джереми (13 апреля 2006 г.). «Ксеносага III в Северную Америку» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  31. ^ Хельгесон, Мэтт; Уоллес, Кимберли (15 апреля 2015 г.). «Интервью: О разработке Xenoblade Chronicles 3DS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles для Wii - Том 2: История» . Нинтендо Великобритания . 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  33. ^ Пекхэм, Майк (16 декабря 2015 г.). «5 вещей, которые рассказал нам режиссер Xenoblade Chronicles X Тецуя Такахаши» . Время . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  34. ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 288–294. ISBN  4-9250-7532-2 .
  35. ^ «Разговор создателя - Тэцуя Такахаши» (на японском языке). Сони . 2002. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  36. ^ «Новая игра Xenogears?» . РПГФан. 22 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  37. ^ «Предварительное специальное интервью» Monolith Soft , 2001. Архивировано из оригинала 21 апреля 2001 года. Проверено 21 января 2016 года .
  38. ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  39. ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles для Wii - Том 3: Процесс разработки» . Нинтендо Великобритания . 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Колер, Крис (29 января 2010 г.). «Nintendo опубликует последнюю историю, ролевую игру «Странник туманов»» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (29 ноября 2015 г.). «Замок Такахаши: Путешествие мастера ролевых игр от Final Fantasy до Xenoblade» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 21 января 2015 г.
  42. ^ Президент спрашивает «XenobladeX» (на японском языке). Нинтендо . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 18 января 2016 г. Официальный перевод. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine.
  43. ^ Jump up to: а б «Тэцуя Такахаси рассказывает о Xenoblade Chronicles X» . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г.
  44. ^ Пекхэм, Мэтт (16 декабря 2015 г.). «5 вещей, которые рассказал нам режиссер «Xenoblade Chronicles X» Тецуя Такахаши» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 22 января 2016 г.
  45. ^ «Директор по разработке Xenoblade Chronicles 2, вдохновение для мира и сеттинга, предстоящий DLC и многое другое» . 30 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 26 января 2018 г.
  46. ^ Париджат, Шубханкар (8 августа 2022 г.). «Разработчик Xenoblade Chronicles 3 намекает на будущее серии» . Игровой Болт . Проверено 31 октября 2022 г.
  47. ^ Рейес, Франческа (6 сентября 1997 г.). «TGS: Для США нет Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  48. ^ «Интервью с Ричардом Ханивудом» . Компендиум ФФ. 30 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
  49. ^ Холмс, Джонатан (26 июня 2011 г.). «Поклонники вывели Xenoblade на первое место на Amazon, интернет сошел с ума» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 22 января 2014 г.
  50. ^ Маквертор, Майкл (27 июня 2011 г.). «Насколько сильно вы хотите The Last Story, Tower Pandora и Xenoblade для Wii?» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б Уитэм, Джозеф (2002). «Ксеносага подвергнута цензуре для выпуска в Северной Америке» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
  52. ^ Хоутон, Дэвид (10 марта 2010 г.). «Веселая глупая игровая цензура» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  53. ^ Нофуэнте, Кайл (3 ноября 2015 г.). «Nintendo подвергает цензуре 13-летнего персонажа из Xenoblade Chronicles X из-за пикантного костюма» . Тех Таймс. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б Ниизуки, Хирохико (10 ноября 2004 г.). «Аниме-сериал Xenosaga выйдет в эфир в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
  55. ^ «Судебные документы ADV раскрывают суммы, уплаченные за 29 наименований аниме» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  56. ^ Ишаан (24 июня 2013 г.). «Кос-Мос и Т-Элос объединяются для атаки на зону проекта X» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
  57. ^ Плейт, Крис (29 августа 2014 г.). «Слитый состав Super Smash Bros., по-видимому, подтверждается объявлением Nintendo» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  58. ^ Филлипс, Том (26 мая 2015 г.). «В «Шерстяном мире Йоши» представлены открываемые скины Amiibo» . Еврогеймер . Проверено 5 августа 2020 г.
  59. ^ Эрнандес, Патрисия (11 сентября 2015 г.). «Каждый костюм в Super Mario Maker» . Котаку . Проверено 5 августа 2020 г.
  60. ^ «Следующие персонажи Super Smash Bros. Ultimate из Xenoblade Chronicles 2» . 17 февраля 2021 г.
  61. ^ «Theatrhythm Final Bar Line раскрывает треки DLC и даты запуска для Xenogears, NieR, Chrono, SaGa, Octopath, Live A Live & The World Ends with You» . 15 сентября 2022 г.
  62. ^ « Xenogears Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  63. ^ « Ксеносага. Эпизод I: Обзоры Der Wille zur Macht» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  64. ^ « Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  65. ^ « Ксеносага Эпизод III: Также обсуждайте обзоры Заратустры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  66. ^ « Xenoblade Chronicles Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  67. ^ « Xenoblade Chronicles 3D Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  68. ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles X » . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  69. ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles 2 » . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  70. ^ « Xenoblade Chronicles 2: Торна — Золотая страна » . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  71. ^ « Хроники Ксеноблейда: Полное издание » . Метакритик . Проверено 12 июля 2020 г.
  72. ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles 3 » . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
  73. ^ « Xenoblade Chronicles 3: Expansion Pass Wave 4 — Обзоры Future Redeemed» . Метакритик . Проверено 3 ноября 2023 г.
  74. ^ Рейес, Франческа (6 сентября 1997 г.). «TGS: Для США нет Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
  75. ^ «100 лучших игр по выбору читателей: 31–40» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 31 августа 2008 г.
  76. ^ Edge Staff (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  77. ^ «Обзор: Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht» . ГеймПро . 24 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
  78. ^ (PS2) Xenosaga Episode I Will to Power (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  79. ^ Паркин, Саймон (10 ноября 2005 г.). «Эпизод II Xenosaga: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  80. ^ «Обзор - Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose» . ГеймПро . 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
  81. ^ Массимилла, Бетани (11 февраля 2005 г.). «Эпизод II Xenosaga: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  82. ^ Паркин, Саймон (13 сентября 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  83. ^ (PS2) Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  84. ^ Данэм, Джереми (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  85. ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  86. ^ Гиффорд, Кевин (17 февраля 2010 г.). «Все о Ксеноблейде» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  87. ^ Дагостино, Франческо. «Обзор импорта Xenoblade Chronicles» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  88. ^ Кемпс, Хайди (6 апреля 2012 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles: на голову выше» . Джойстик . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  89. ^ Мартин, Лиам (26 августа 2011 г.). « Хроники Xenoblade (Wii)» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  90. ^ Фуллер, Алекс (2012). «Хроники Ксеноблейда — Возвышаясь над головой» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  91. ^ «Обзор Xenoblade Chronicles» . Край . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
  92. ^ Паркин, Саймон (16 августа 2011 г.). «Хроники Xenoblade – Обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  93. ^ Гиффорд, Кевин (2 июня 2010 г.). «Проверка обзора Японии: Xenoblade, Just Cause 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  94. ^ Коллар, Фил (6 апреля 2012 г.). «Видение будущего — Хроники Ксеноблейда» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  95. ^ Рэйз, Эштон (19 августа 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  96. ^ Холл, Александра (21 июня 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  97. ^ «Обзор Xenoblade Chronicles» . ИгрыTM . 11 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  98. ^ «Обзор Хроник Ксеноблейда» . Трейлеры игр . 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
  99. ^ Макдональд, Кеза (3 апреля 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  100. ^ Моусон, Джаррод (1 сентября 2011 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  101. ^ МакКаллум, Грейг (28 сентября 2011 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . РПГФан. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  102. ^ «Обзоры Xenoblade Chronicles на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  103. ^ Мориарти, Колин (8 февраля 2013 г.). «Какие издатели и игры получили лучшие оценки на Metacritic в 2012 году?» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  104. ^ Japan Game Awards 2011 > Работы, отмеченные наградами > Категория ежегодных работ . Премия Японии Game Awards . 2011. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  105. ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая игра для Wii/Wii U» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  106. ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая история для Wii/Wii U» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  107. ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая ролевая игра в целом» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  108. ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучший рассказ в целом» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  109. ^ Обзор Wii U «Xenoblade Cross». Даже 100 часов недостаточно, и его высоко ценят за удовольствие от свободного исследования огромного мира. . Денгеки Онлайн . 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
  110. ^ Уайтхед, Томас (30 ноября 2015 г.). «Обзор: Xenoblade Chronicles X» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  111. ^ Браун, Питер (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  112. ^ Райрдин, Джон (30 ноября 2017 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles 2» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 11 февраля 2019 г.
  113. ^ Джонсон, Лейф (30 ноября 2017 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles 2» . ИГН . Проверено 30 ноября 2017 г.
  114. ^ Олли, Бардер (14 июня 2018 г.). «Расширение-приквел к Xenoblade Chronicles 2 выглядит потрясающе» . Форбс . Проверено 31 июля 2018 г.
  115. ^ Девор, Иордания (12 июня 2018 г.). «О да, Xenoblade Chronicles 2 получит DLC в сентябре» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  116. ^ Фуллер, Алекс (19 сентября 2018 г.). «Xenoblade Chronicles 2: Torna ~ Обзор золотой страны» . РПГеймер . Проверено 5 июля 2019 г.
  117. ^ Обри, Дэйв. «Xenoblade Chronicles 2 Torna: Обзор золотой страны — важное приключение» . Wccftech . Проверено 5 июля 2019 г.
  118. ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  119. ^ Namco публикует информационные материалы о финансовых результатах за год, заканчивающийся в марте 2002 г. PS2 «ACE COMBAT 04» продано 440 000 копий в Японии, «Xenosaga» продано 450 000 копий . Игра Импресс Вотч. 30 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
  120. ^ Клейтон, Филипп (26 мая 2004 г.). «Namco объявляет прибыль и даты выпуска» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  121. ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2004 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2004 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2005 г. [ Белая книга Famitsu Game 2005 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2005. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года.
  122. ^ Марагос, Ник (25 мая 2005 г.). «Namco публикует результаты за 2005 финансовый год» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
  123. ^ Винклер, Крис (15 февраля 2007 г.). «Bandai Namco объявляет результаты третьего квартала» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  124. ^ Сахдев, Ишаан (8 апреля 2015 г.). «На этой неделе в продаже: Xenoblade Chronicles 3D не особо впечатляет» . Силиконра. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  125. ^ Филлипс, Том (22 августа 2011 г.). «Топ-40 Великобритании: вершина Zumba, восход Zelda» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  126. ^ Роуз, Майк (3 мая 2012 г.). «Игровая розница ослабевает, поскольку потребители обращаются к альтернативным развлечениям – аналитик» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  127. ^ Томас Уайтхед (7 декабря 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X занимает скромную позицию в британских чартах, но превосходит предшественника» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  128. ^ Терио, Дональд (14 января 2015 г.). «Паника продаж Nintendo: результаты группы NPD в США за декабрь 2015 г.» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 января 2015 г.
  129. ^ «Финансовый отчет Nintendo за 2017 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
  130. ^ «Информация для IR: данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
  131. ^ Мэтт Поскитт (07 июля 2023 г.). «Завершена Zelda? Xenoblade Chronicles 3 теперь продается по самой низкой цене на Amazon» . игровой радар . Проверено 31 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd4e61a0a3cfbc6f9ca6d3edc7d4b77__1722786540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/77/fbd4e61a0a3cfbc6f9ca6d3edc7d4b77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xeno (series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)