Ксено (сериал)
Ксено | |
---|---|
![]() Логотип франшизы Xenoblade Chronicles . Каждая франшиза Xeno имеет стилистически отличный логотип. | |
Жанр (ы) | Ролевая видеоигра |
Разработчик(и) | Квадратный , Монолитный Мягкий |
Издатель(и) | Площадь, Bandai Namco , Nintendo |
Создатель(и) | Тэцуя Такахаси , Сага Сорая |
Платформа(ы) | PlayStation , PlayStation 2 , Mobile , Nintendo DS , New Nintendo 3DS , Wii , Wii U , Nintendo Switch |
Первый выпуск | Ксеногирс 11 февраля 1998 г. |
Последний выпуск | Xenoblade Chronicles 3: Будущее искуплено 25 апреля 2023 г. |
Спин-оффы | Ксеносага Хроники Ксеноблейда |
Ксено [а] — японская франшиза научно-фантастических видеоигр, созданная Тэцуей Такахаси . Первая игра была разработана SquareSoft , а последующие — Monolith Soft , компанией, основанной Такахаси после того, как он покинул Square в 1999 году. Хотя различные игры не имеют прямых сюжетных связей, они имеют общие тематические связи и все имеют « Префикс Xeno », который Такахаши по-разному описывал как средство идентификации своих игр и символическое представление серии. Действие всех игр метасерии Xeno происходит в научно-фантастическом сеттинге с некоторыми элементами фэнтези, а истории часто содержат психологические, философские и религиозные темы.
Первая игра, Xenogears , изначально была предложена в качестве сюжетной линии для Final Fantasy VII , а также как продолжение RPG Chrono Trigger 1995 года , но была разрешена к разработке как отдельный проект. После того, как Square переключила свое внимание на серию Final Fantasy , Такахаши и несколько других сотрудников Xenogears основали Monolith Soft и начали работу над играми Xenosaga . И Xenogears , и Xenosaga должны были состоять из шести частей, но из-за различных обстоятельств планы были сокращены. После преждевременного завершения серии Xenosaga компания Monolith Soft приступила к разработке Xenoblade Chronicles , изначально задуманной как оригинальная игра. Игры франшизы Xeno в целом хорошо продавались и получили положительные отзывы в прессе во всем мире.
Игры
[ редактировать ]1998 | Ксеногирс |
---|---|
1999 | |
2000 | |
2001 | |
2002 | Ксеносага Эпизод I |
2003 | |
2004 | Ксеносага Уроды |
Ксеносага Эпизод II | |
Ксеносага: Крысолов | |
2005 | |
2006 | Ксеносага I и II |
Ксеносага Эпизод III | |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | Хроники Ксеноблейда |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | Ксеноблейд Хроники 3D |
Ксеноблейд Хроники X | |
2016 | |
2017 | Ксеноблейд Хроники 2 |
2018 | Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна |
2019 | |
2020 | Xenoblade Chronicles: окончательное издание |
2021 | |
2022 | Хроники Ксеноблейда 3 |
Xenogears была выпущена для PlayStation в 1998 году в Японии и Северной Америке. [1] [2] Действие происходит в чужом мире, где враждуют соперничающие человеческие империи. Главный герой Фей Фонг Вонг втянут в битву против Деуса, древнего машинного оружия, которому поклоняются как богу. [3] В игровом процессе представлены пошаговые бои пешком и внутри больших двуногих роботов под названием «Шестерни». [4] [5] Первоначально запланированный как часть истории из шести эпизодов, Xenogears представлял собой пятый эпизод саги. [6] Xenogears принадлежит Square Enix .
Серия Xenosaga состоит из основной трилогии ролевых игр для PlayStation 2 , а также побочных игр, которые составляют часть основного повествования. Игры были выпущены в период с 2002 по 2006 год. [2] Трилогия Xenosaga может похвастаться тем же игровым процессом, что и Xenogears , хотя баланс сюжета и игрового процесса во второй игре претерпел радикальные изменения . [2] [7] Как и в случае с Xenogears , Xenosaga планировалась как история из шести эпизодов, но по разным причинам была сокращена до трилогии. [8] Xenosaga не является прямым продолжением или приквелом Xenogears, несмотря на сходство, а является духовным преемником. [9] Серия Xenosaga принадлежит Bandai Namco Entertainment . [10] [11]
В настоящее время Xenoblade Chronicles включает четыре игры: оригинальную игру (2010 г.), духовную преемницу Xenoblade Chronicles X (2015 г.), [12] [13] Хроники Ксеноблейда 2 (2017), [14] [15] и Xenoblade Chronicles 3 (2022), [16] а также расширения для последних двух названий. В играх используется боевая система, основанная на действиях, включающая способности с перезарядкой и быстрые команды. Xenoblade Chronicles X также включает в себя перемещение с использованием гигантских роботов, известных как Скеллы. [17] [18] В то время как Xenoblade Chronicles использует сюжетный дизайн, Xenoblade Chronicles X использует нелинейную структуру в открытом мире. [13] Скеллы также были преднамеренным отсылкой к Gears of Xenogears . [19] [20] Серия Xenoblade принадлежит Nintendo и ее дочерней компании Monolith Soft .
Темы
[ редактировать ]Префикс « Xeno », означающий что-то странное или чуждое для группы, использовался в связи с темами игры. [21] Название Xeno повторяется на протяжении всего сериала: в интервью, посвященном Xenoblade Chronicles , режиссер Тэцуя Такахаши рассказал, что приставка стала символом, отсылающим к предыдущим работам Monolith Soft. [22] Еще позже название «Ксено» было описано как средство различения работ Такахаши, которое интервьюер назвал «подписью режиссера». [20] Во всех играх серии использовались научно-фантастические предпосылки, хотя иногда они отодвигались на задний план в сеттинге, более характерном для жанра фэнтези. [7] [23]
По словам Такахаши, каждая игра серии посвящена разным темам. [20] В сериях Xenogears , Xenosaga и Xenoblade широко используются различные религиозные и философские темы. Xenogears вобрал в себя концепции из работ Фридриха Ницше , Зигмунда Фрейда и Карла Юнга . Особой отсылкой является главный герой Фэй, личность которого разделена на несколько частей, одна из которых — жестокая личность, известная как « Ид ». [5] [24] Кроме того, Xenogears использует мотивы и отсылки к авраамическим системам верований, а также к другим концепциям, таким как реинкарнация. [3] [5] [25] На этапе разработки японское имя главного антагониста Деуса должно было быть « Яхве убедил команду », но руководитель локализации Ричард Ханивуд не использовать его, и вместо этого превратил имя в каламбур на фрагменте японского сленга. [26]
В сериале «Ксеносага» широко использовались библейские элементы, особенно Новый Завет . Есть также обширные ссылки на гностицизм , иудаизм и юнгианскую психологию. [24] [27] [28] Главный автор игр сказал, что эти темы также соответствуют многим другим мировым религиям. [24] Работы Ницше также упоминались в играх «Ксеносага» : первая «Ксеносага» черпала свою основную тему из « Воли к власти », концепции, придуманной Ницше для описания движущей мотивации человечества. [29] Субтитры каждой основной ксеносаги также отсылают к идеям и произведениям Ницше. [28] [29] [30]
Темы Xenoblade Chronicles сосредоточены на том, как главные герои преодолевают предопределенную судьбу и находят смысл человеческого существования, а также на том, что Такахаши описал как «контраст царств микро и макро». [31] [32] Xenoblade Chronicles X была преднамеренным отходом от этого стиля повествования и включением философских тем: по словам Такахаши, концепция заключалась в том, чтобы создать прочную основу игрового процесса, на которой можно было бы строить будущую работу, которая будет представлять собой более сильный сюжет. Несмотря на это, тематика книги аналогична Xenoblade Chronicles . [19] [33]
Разработка
[ редактировать ]Xenogears , первая игра в серии Xeno , была впервые предложена Square Тэцуей Такахаши и его женой, известными под псевдонимом Сорайя Сага , в качестве потенциальной сюжетной линии для Final Fantasy VII . Хотя эта идея была сочтена слишком зрелой для серии Final Fantasy , Такахаси разрешили создать оригинальную работу на основе этой идеи. [24] После первоначальной попытки создать продолжение Chrono Trigger , Такахаши сделал проект совершенно уникальным, начав разработку примерно за два года до его выпуска. [34] [35] вторая игра Xenogears Пока планировалась , Square решила сосредоточиться на серии Final Fantasy , и с этим решением Такахаши не согласился. Покинув Square, он основал Monolith Soft в 1999 году вместе с несколькими другими сотрудниками Xenogears . Monolith Soft была основана для того, чтобы Такахаши мог продолжить разработку концепций Xenogears , и при финансовой поддержке Namco команда начала разработку первой Xenosaga . [9] [36] [37]
Цикл разработки игр Xenosaga был проблемным: после того, как первая игра оказалась коммерчески неэффективной, был заменен состав разработчиков, предложенная серия из шести частей была сокращена вдвое, а во второй части акцент сместился с сюжета на игровой процесс. После протестов третья игра снова изменилась, пытаясь сбалансировать сюжет и игровой процесс, одновременно завершая Xenosaga . историю [2] [8] После провала Xenosaga персонал Monolith Soft находился в состоянии низкого морального духа. [38] Во время разработки Disaster: Day of Crisis Такахаси пришла в голову идея развернуть игру на телах двух замороженных богов. После создания концептуальной модели с другим сотрудником Monolith Soft приступила к разработке. [32] [39] Первоначально предполагалось, что это будет оригинальная игра под названием Monado: The Beginning of the World , Nintendo тогдашний генеральный директор Сатору Ивата изменил название, чтобы отразить предыдущие игры Такахаши и тяжелую работу над названием, включив новую игру в серию Xeno . [40] Работая в рамках преднамеренных ограничений и отходя от предыдущего стиля Xenogears , насыщенного кат-сценами , Monolith Soft усердно работала над тем, чтобы в игре был баланс между геймплеем и сюжетом. [32] [41] В Xenoblade Chronicles X разработчики сосредоточились на игровом аспекте, в частности на создании открытого мира и сетевых элементов в рамках нового набора добровольных ограничений. [41] [42]
Незадолго до выхода Xenoblade Chronicles X Такахаши заявил, что, если бы ему предоставили возможность сделать еще одну игру из серии Xenoblade , он надеялся бы создать еще одну традиционную видеоигру в стиле JRPG, похожую на Xenoblade Chronicles . [43] Он заявил, что надеется продолжить серию, исследуя множество различных сеттингов, а не ограничиваясь определенным жанром. [43] Он также заявил, что хотел бы использовать базовую систему, созданную в Xenoblade Chronicles X, для дальнейшего расширения сюжета и тематических элементов их следующего проекта. [44] Два года спустя была выпущена Xenoblade Chronicles 2 , которая вернулась к сюжетному стилю JRPG, найденному в Xenoblade Chronicles . [45] Это было продолжено в Xenoblade Chronicles 3 , вышедшей в 2022 году и завершившей сюжетную арку, созданную в Xenoblade Chronicles . [46]
Зарубежный релиз
[ редактировать ]Во время разработки Square заявила, что Xenogears , скорее всего, не выйдет на западе из-за религиозного содержания. [47] Локализация оказалась особенно сложной: первоначальные переводчики либо покидали проект, либо просили о переводе в другие проекты. Это означало, что Honeywood находился под сильным давлением, требуя перевести игру на английский язык, сохраняя при этом верность оригиналу и обходя некоторые деликатные религиозные вопросы, вызванные названием. [26] [48] Хотя все три основные игры Xenosaga были выпущены в Японии и Северной Америке, третья игра не была выпущена в Европе, а побочные продукты остались эксклюзивными для Японии. [2]
Первоначально Xenoblade Chronicles не была анонсирована для выпуска за рубежом, и, несмотря на то, что было объявлено о выпуске в Европе, ее выпуск в Северной Америке был настолько сомнительным, что фанатская кампания, получившая название Operation Rainfall, начала работать над выпуском игры вместе с двумя другими ролевыми играми для Wii. , выпущенный за границей. [49] [50] Позже, в преддверии выпуска Xenoblade Chronicles X , Такахаси заявил, что Xenoblade Chronicles была разработана с расчетом на международную аудиторию, и что он рад, что Xenoblade Chronicles X получила западный релиз в том же году, что и в Японии. [13]
Игры также подверглись цензуре. Откровенно сексуальная сцена, представленная в «Ксеносаге», была смягчена для западного релиза. [51] Первая и третья игры Xenosaga также получили изменения для своего западного релиза: в первой игре сцена между главным антагонистом Альбедо и персонажем МОМО была значительно смягчена; а в третьей игре вся видимая кровь была удалена, из-за чего некоторые сцены стали запутанными. [51] [52] Xenoblade Chronicles X также подверглась цензуре в виде персонажа Лин, одежда которого стала менее сексуально провокационной. [53]
В других СМИ
[ редактировать ]Аниме Xenosaga было произведено Namco и Monoliftsoft на основе Xenosaga под названием : The Animation , премьера которого состоялась на телеканале TV Asahi в Японии в январе 2005 года. [54] История основана на Эпизоде I: Воля к власти . [54] Сериал был лицензирован компанией ADV Films в июне 2007 года за 120 000 долларов. [55]
Несколько персонажей из серии Xeno были представлены в играх Project X Zone , а именно КОС-МОС и Т-элос из серии Xenosaga , а также Фиора и Metal Face из серии Xenoblade . [56]
Шалк , главный герой Xenoblade Chronicles , — игровой персонаж в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U , входящей в кроссоверных файтингов серию Super Smash Bros. от Nintendo . [57] Позже он вернулся в сиквеле Super Smash Bros.Ultimate . Кроме того, Шалк доступен в виде костюма Загадочного гриба в Super Mario Maker и в виде цветовой палитры в Yoshi's Woolly World . [58] [59]
Наряд Рекса, главного героя Xenoblade Chronicles 2 , доступен в качестве дополнительного костюма для Линка в The Legend of Zelda: Breath of the Wild . Он также появляется как носимый костюм для Mii Fighter в Super Smash Bros. Ultimate в качестве DLC. Пайра и Митра из Xenoblade Chronicles 2 были выпущены как персонажи DLC для Super Smash Bros. Ultimate в марте 2021 года. [60]
Песни из Xenogears появятся в качестве DLC для Theatrhythm Final Bar Line . [61]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Ксеногирс | (ПС1) 84 [62] |
Ксеносага Эпизод I | (ПС2) 83 [63] |
Ксеносага Эпизод II | (ПС2) 73 [64] |
Ксеносага Эпизод III | (ПС2) 81 [65] |
Хроники Ксеноблейда | (Вий) 92 [66] |
Ксеноблейд Хроники 3D | (3DS) 86 [67] |
Ксеноблейд Хроники X | (ВИИУ) 84 [68] |
Ксеноблейд Хроники 2 | (Н.С.) 83 [69] |
Xenoblade Chronicles 2: Торна – Золотая страна | (Н.С.) 80 [70] |
Xenoblade Chronicles: окончательное издание | (Н.С.) 89 [71] |
Хроники Ксеноблейда 3 | (Н.С.) 89 [72] |
Xenoblade Chronicles 3: Будущее искуплено | (Н.С.) 92 [73] |
Серия Xeno получила очень высокие оценки критиков. IGN назвал Xenogears «безусловно лучшей ролевой игрой» года, высоко оценив сюжет, игровой процесс, графику, презентацию и саундтрек. [74] Игра заняла 16-е место в опросе Famitsu в 2006 году и 32-е место в опросе IGN о величайших играх всех времен. [75] [76] Famitsu высоко оценила развитие мира и персонажей Xenosaga Episode I , в то время как GamePro заявила, что история и персонажи «[соперничают] с историями и персонажами хорошего, сложного научно-фантастического романа или лучшего доступного аниме-сериала». [77] [78] Xenosaga Episode II была наименее оцененной игрой в серии: Eurogamer по-прежнему хвалил ее персонажей и сюжет, но находил историю неприятно длинной и сложной, требующей слишком большого предвидения оригинальной игры, чтобы доставить удовольствие новичкам в серии. [79] GamePro полагала, что в Эпизоде 2 была изменена игровая механика, чтобы сделать игру менее доступной, чем в предыдущей игре, а GameSpot посчитал, что система развития персонажа была слишком упрощена, а также сделала игру короче. [80] [81] Xenosaga Episode III был встречен с разделёнными чувствами, поскольку некоторые, такие как Саймон Паркин из Eurogamer , считали, что огромное количество философских и религиозных элементов в истории одновременно подавляет любое значимое повествование и лишает персонажей какой-либо индивидуальности; несмотря на это, он чувствовал, что финал успешно связал оставшиеся нити повествования из предыдущих игр. [82] Famitsu понравилась подача повествования, но она отметила отсутствие целенаправленного повествования из-за большого количества сюжетных нитей, требующих рассмотрения. [83] IGN понравилась боевая система и сочетание элементов из прошлых игр, но она была разочарована тем, что не было добавлено никаких новых элементов. [84] После снижения продаж и неоднозначного приема моральный дух команды разработчиков Xenosaga был низким. Чтобы возродить свой дух, они начали создавать новую игру, которая в итоге стала Xenoblade Chronicles . [85] [40] [86]
Xenoblade Chronicles на данный момент является самой высоко оцененной критиками серией, получившей высшие оценки от Digital Spy , Joystiq , GamePro и RPGamer. [87] [88] [89] [90] и почти идеальные оценки на большинстве других сайтов и журналов, посвященных видеоиграм. [б] , игра получила «всеобщее признание» По мнению агрегатора рецензий Metacritic . [102] [103] Он также был номинирован на множество наград, таких как Japan Game Awards 2011 , где игра получила награду «Превосходство». [104] Она также была номинирована на множество премий «Лучшая ролевая игра» и «Лучшая игра для Wii/Wii U». [105] [106] Он также был номинирован IGN в категориях «Лучшая ролевая игра» и «Лучший сюжет». [107] [108] У Xenoblade Chronicles X также были свои поклонники: японское игровое издание Dengeki дало игре положительный отзыв, назвав ее шедевром; они высоко оценили игровой процесс, детализированный мир, направление сюжета и музыку и отметили, что он «очень высокой степени совершенства». [109] Nintendo Life похвалила боевую систему игры, глубокие пути обновления, огромный размер мира и графику, но раскритиковала периодический скачок сложности и получение квестов. [110] GameSpot заявил, что из «всех игр с открытым миром, которые выйдут в этом году, Xenoblade Chronicles X может быть самой грозной» как «поистине огромная игра, как по масштабу, так и по охвату», высоко оценив ландшафты, дизайн существ, открываемые возможности и квесты, бои, развитие и настройка персонажей, но критикуют непоследовательный саундтрек, неоднозначную систему и разочаровывающую историю. [111] Xenoblade Chronicles 2 получила широкое признание. Джон Рэйрдин из Nintendo World Report , который дал названию оценку 9,5 из 10, назвал игру «одной из лучших JRPG поколения и, возможно, всех времен» и высоко оценил музыку, «разнообразный мир», «свежий» и захватывающий бой» и «захватывающая сюжетная линия», в которой говорится: «Устранение любых мелких проблем — одна из самых увлекательных историй, в которые я когда-либо играл, значительно улучшенная и увлекательная боевая система и невероятный саундтрек. . Это создает прецедент для JRPG на Switch, который, я сомневаюсь, будет превзойден». [112] IGN Japan дал очень положительный отзыв, заявив, что игра «предлагает вневременную историю о приключениях и невероятно глубокую боевую систему». Однако они раскритиковали тот факт, что «его механика не всегда хорошо объяснена». [113] Его расширение, Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country , было встречено положительно, причем некоторые критики выразили энтузиазм по поводу расширения сюжета. [114] [115] Другие критики отметили симпатичных, узнаваемых персонажей, интересный сюжет и улучшенную боевую систему. [116] [117]
Продажи
[ редактировать ]К марту 2003 года Xenogears разослала по всему миру более миллиона копий, из них 910 000 было отправлено в Японию и 280 000 за границу. [118] Первая Xenosaga имела коммерческий успех в Японии: было продано 450 000 единиц. Namco также назвала ее одной из самых продаваемых игр за рубежом. [119] [120] К концу 2004 года вторая Xenosaga была продана тиражом более 256 000 копий в Японии и, как и ее предшественница, считалась коммерчески успешной за рубежом. [121] [122] третьей Xenosaga на всех территориях. К третьему кварталу 2006 года было продано 343 000 единиц [123] В конечном итоге серия Xenosaga была признана коммерческим разочарованием для Namco. [2] Xenoblade Chronicles имела высокие продажи в Японии, несмотря на то, что была выпущена ближе к концу жизненного цикла консоли, и имела коммерческий успех в Великобритании и Северной Америке. [124] [125] [126] Несмотря на низкие продажи по сравнению с другими играми для консолей, Xenoblade Chronicles X также имела успех: большая часть ее продаж приходилась на долю за пределами Японии. [127] [128] Xenoblade Chronicles 2 станет одной из самых продаваемых игр для Nintendo Switch в 2017 году. [129] и самая продаваемая серия Xeno за все время - 1,53 миллиона экземпляров. [130] продано к 2018 году. По состоянию на декабрь 2022 года Xenoblade Chronicles 3 было продано 1,86 миллиона единиц. [131]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ксеногирс (ПС) . Фамицу . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон, Блейк (3 декабря 2015 г.). «Monolith Soft и Nintendo: почему мы никогда не получим больше Xenogears/сага» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (ноябрь 2007 г.). «Ретронавты представляют: WTFyction !?». Ежемесячник электронных игр . № 221. Зифф Дэвис Медиа. стр. 132–133.
- ^ «Функции Xenogears» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продление времени: Ксеногирс» . Край . 23 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 2–3. ISBN 4-9250-7532-2 .
- ^ Jump up to: а б Трингхэм, Нил Роджер (10 октября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . Академик Блумсбери. стр. 208–210. ISBN 978-1-4822-0388-2 . Сканирование
- ^ Jump up to: а б Макки, Боб (10 апреля 2015 г.). «Как ксеноверс вернулся в привычное русло» . USGamer . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Айк (8 ноября 2001 г.). «Интервью Ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Bandai Namco перерегистрирует Xenosaga в Японии | RPGFan» . 13 сентября 2022 г.
- ^ «Говорили о ремастере трилогии Xenosaga, но так и не состоялись из-за соображений прибыли» . 27 декабря 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (8 апреля 2010 г.). «Установлена дата для Xenoblade» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейвальд, Джастин (10 апреля 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X будет иметь «другие ощущения от игры» по сравнению с первым Xenoblade» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (12 января 2017 г.). «Xenoblade 2 выйдет на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (12 января 2017 г.). «Xenoblade 2 выйдет на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Ли, Джулия (12 июня 2018 г.). «Дополнение Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country выйдет осенью» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Европейское руководство Xenoblade Chronicles» (PDF) . Нинтендо . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Европейское руководство Xenoblade Chronicles X» (PDF) . Нинтендо . 2015 . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (13 июня 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X — не продолжение Xenoblade» . Силиконра. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Минотти, Майк (22 июня 2015 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X о создании ролевой игры для разных аудиторий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Люди, создавшие «Xenogears» — интервью с сотрудниками Xenogears [Люди, создавшие «Xenogears» - Интервью с сотрудниками Xenogears]. Famitsu PS (на японском языке). № 20 февраля 1998 г. Enterbrain . стр. 109–111.
- ^ Гантаят, Ануп (17 февраля 2010 г.). «Подробно о Xenoblade: режиссёр новой ролевой игры для Wii подробно описывает уникальный сюжет и настройки мира» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Xenoblade Полное руководство [ Ксеноблейд: Полное руководство ]. ASCII-медиа работает . 24 июля 2010 г. с. 285. ИСБН 978-4-04-868841-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Йип, Спенсер (11 июня 2010 г.). «Сага Сорайи о Ксеногирах и Ксеносаге» . Силиконра. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ Шарки, Скотт (21 октября 2008 г.). «Топ-5 религий, оскорбленных играми» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Дрю (22 апреля 2011 г.). «Как один человек помешал Square-Enix позволить геймерам убить Яхве» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Эванс, Эри (19 декабря 2013 г.). «23: Борьба с гнозисом - древняя религия и технологии будущего в серии Xenosaga». Игра с прошлым – цифровые игры и моделирование истории . Академик Блумсбери. стр. 343–356. ISBN 978-1-6235-6728-6 .
- ^ Jump up to: а б «Предварительный просмотр: Ксеносага, эпизод II» . 1UP.com . 2004. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сато, Айк (8 июня 2001 г.). «Превью ксеносаги» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Данэм, Джереми (13 апреля 2006 г.). «Ксеносага III в Северную Америку» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Хельгесон, Мэтт; Уоллес, Кимберли (15 апреля 2015 г.). «Интервью: О разработке Xenoblade Chronicles 3DS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles для Wii - Том 2: История» . Нинтендо Великобритания . 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Пекхэм, Майк (16 декабря 2015 г.). «5 вещей, которые рассказал нам режиссер Xenoblade Chronicles X Тецуя Такахаши» . Время . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Xenogears Perfect Works (на японском языке). Цифровой куб. 1998. стр. 288–294. ISBN 4-9250-7532-2 .
- ^ «Разговор создателя - Тэцуя Такахаши» (на японском языке). Сони . 2002. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Новая игра Xenogears?» . РПГФан. 22 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Предварительное специальное интервью» Monolith Soft , 2001. Архивировано из оригинала 21 апреля 2001 года. Проверено 21 января 2016 года .
- ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles для Wii - Том 3: Процесс разработки» . Нинтендо Великобритания . 2011. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (29 января 2010 г.). «Nintendo опубликует последнюю историю, ролевую игру «Странник туманов»» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (29 ноября 2015 г.). «Замок Такахаши: Путешествие мастера ролевых игр от Final Fantasy до Xenoblade» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Президент спрашивает «XenobladeX» (на японском языке). Нинтендо . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 18 января 2016 г. Официальный перевод. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Тэцуя Такахаси рассказывает о Xenoblade Chronicles X» . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (16 декабря 2015 г.). «5 вещей, которые рассказал нам режиссер «Xenoblade Chronicles X» Тецуя Такахаши» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «Директор по разработке Xenoblade Chronicles 2, вдохновение для мира и сеттинга, предстоящий DLC и многое другое» . 30 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Париджат, Шубханкар (8 августа 2022 г.). «Разработчик Xenoblade Chronicles 3 намекает на будущее серии» . Игровой Болт . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Рейес, Франческа (6 сентября 1997 г.). «TGS: Для США нет Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Интервью с Ричардом Ханивудом» . Компендиум ФФ. 30 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Холмс, Джонатан (26 июня 2011 г.). «Поклонники вывели Xenoblade на первое место на Amazon, интернет сошел с ума» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (27 июня 2011 г.). «Насколько сильно вы хотите The Last Story, Tower Pandora и Xenoblade для Wii?» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уитэм, Джозеф (2002). «Ксеносага подвергнута цензуре для выпуска в Северной Америке» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Хоутон, Дэвид (10 марта 2010 г.). «Веселая глупая игровая цензура» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Нофуэнте, Кайл (3 ноября 2015 г.). «Nintendo подвергает цензуре 13-летнего персонажа из Xenoblade Chronicles X из-за пикантного костюма» . Тех Таймс. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ниизуки, Хирохико (10 ноября 2004 г.). «Аниме-сериал Xenosaga выйдет в эфир в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Судебные документы ADV раскрывают суммы, уплаченные за 29 наименований аниме» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Ишаан (24 июня 2013 г.). «Кос-Мос и Т-Элос объединяются для атаки на зону проекта X» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Плейт, Крис (29 августа 2014 г.). «Слитый состав Super Smash Bros., по-видимому, подтверждается объявлением Nintendo» . Полигон . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Филлипс, Том (26 мая 2015 г.). «В «Шерстяном мире Йоши» представлены открываемые скины Amiibo» . Еврогеймер . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (11 сентября 2015 г.). «Каждый костюм в Super Mario Maker» . Котаку . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Следующие персонажи Super Smash Bros. Ultimate из Xenoblade Chronicles 2» . 17 февраля 2021 г.
- ^ «Theatrhythm Final Bar Line раскрывает треки DLC и даты запуска для Xenogears, NieR, Chrono, SaGa, Octopath, Live A Live & The World Ends with You» . 15 сентября 2022 г.
- ^ « Xenogears Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Ксеносага. Эпизод I: Обзоры Der Wille zur Macht» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose Reviews» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Ксеносага Эпизод III: Также обсуждайте обзоры Заратустры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Xenoblade Chronicles Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Xenoblade Chronicles 3D Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles X » . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles 2 » . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ « Xenoblade Chronicles 2: Торна — Золотая страна » . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ « Хроники Ксеноблейда: Полное издание » . Метакритик . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ « Обзоры Xenoblade Chronicles 3 » . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ « Xenoblade Chronicles 3: Expansion Pass Wave 4 — Обзоры Future Redeemed» . Метакритик . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Рейес, Франческа (6 сентября 1997 г.). «TGS: Для США нет Xenogears» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «100 лучших игр по выбору читателей: 31–40» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Edge Staff (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Край . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Обзор: Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht» . ГеймПро . 24 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ (PS2) Xenosaga Episode I Will to Power (на японском языке). Фамицу . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Паркин, Саймон (10 ноября 2005 г.). «Эпизод II Xenosaga: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор - Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose» . ГеймПро . 15 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 г. Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Массимилла, Бетани (11 февраля 2005 г.). «Эпизод II Xenosaga: Обзор Jenseits von Gut und Bose» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Паркин, Саймон (13 сентября 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ (PS2) Ксеносага. Эпизод III Так говорил Заратустра . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Данэм, Джереми (30 августа 2006 г.). «Ксеносага. Эпизод III: Также обзор Заратустры» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «Ивата спрашивает: Xenoblade Chronicles 3D для New Nintendo 3DS» . Нинтендо Великобритания . 2015. Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (17 февраля 2010 г.). «Все о Ксеноблейде» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Дагостино, Франческо. «Обзор импорта Xenoblade Chronicles» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Кемпс, Хайди (6 апреля 2012 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles: на голову выше» . Джойстик . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Мартин, Лиам (26 августа 2011 г.). « Хроники Xenoblade (Wii)» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Фуллер, Алекс (2012). «Хроники Ксеноблейда — Возвышаясь над головой» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор Xenoblade Chronicles» . Край . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Паркин, Саймон (16 августа 2011 г.). «Хроники Xenoblade – Обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (2 июня 2010 г.). «Проверка обзора Японии: Xenoblade, Just Cause 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Коллар, Фил (6 апреля 2012 г.). «Видение будущего — Хроники Ксеноблейда» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Рэйз, Эштон (19 августа 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Холл, Александра (21 июня 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор Xenoblade Chronicles» . ИгрыTM . 11 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Обзор Хроник Ксеноблейда» . Трейлеры игр . 27 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Макдональд, Кеза (3 апреля 2012 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Моусон, Джаррод (1 сентября 2011 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ МакКаллум, Грейг (28 сентября 2011 г.). «Обзор Хроник Ксеноблейда» . РПГФан. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Обзоры Xenoblade Chronicles на Metacritic» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Мориарти, Колин (8 февраля 2013 г.). «Какие издатели и игры получили лучшие оценки на Metacritic в 2012 году?» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Japan Game Awards 2011 > Работы, отмеченные наградами > Категория ежегодных работ . Премия Японии Game Awards . 2011. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая игра для Wii/Wii U» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая история для Wii/Wii U» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучшая ролевая игра в целом» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Лучшее за 2012 год по версии IGN: лучший рассказ в целом» . ИГН . 2012. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Обзор Wii U «Xenoblade Cross». Даже 100 часов недостаточно, и его высоко ценят за удовольствие от свободного исследования огромного мира. . Денгеки Онлайн . 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Уайтхед, Томас (30 ноября 2015 г.). «Обзор: Xenoblade Chronicles X» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Браун, Питер (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Райрдин, Джон (30 ноября 2017 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles 2» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Джонсон, Лейф (30 ноября 2017 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles 2» . ИГН . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Олли, Бардер (14 июня 2018 г.). «Расширение-приквел к Xenoblade Chronicles 2 выглядит потрясающе» . Форбс . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Девор, Иордания (12 июня 2018 г.). «О да, Xenoblade Chronicles 2 получит DLC в сентябре» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Фуллер, Алекс (19 сентября 2018 г.). «Xenoblade Chronicles 2: Torna ~ Обзор золотой страны» . РПГеймер . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Обри, Дэйв. «Xenoblade Chronicles 2 Torna: Обзор золотой страны — важное приключение» . Wccftech . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . 9 февраля 2004 г. с. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Namco публикует информационные материалы о финансовых результатах за год, заканчивающийся в марте 2002 г. PS2 «ACE COMBAT 04» продано 440 000 копий в Японии, «Xenosaga» продано 450 000 копий . Игра Импресс Вотч. 30 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Клейтон, Филипп (26 мая 2004 г.). «Namco объявляет прибыль и даты выпуска» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2004 год» [300 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2004 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2005 г. [ Белая книга Famitsu Game 2005 ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2005. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года.
- ^ Марагос, Ник (25 мая 2005 г.). «Namco публикует результаты за 2005 финансовый год» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Винклер, Крис (15 февраля 2007 г.). «Bandai Namco объявляет результаты третьего квартала» . РПГФан. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (8 апреля 2015 г.). «На этой неделе в продаже: Xenoblade Chronicles 3D не особо впечатляет» . Силиконра. Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Филлипс, Том (22 августа 2011 г.). «Топ-40 Великобритании: вершина Zumba, восход Zelda» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Роуз, Майк (3 мая 2012 г.). «Игровая розница ослабевает, поскольку потребители обращаются к альтернативным развлечениям – аналитик» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Томас Уайтхед (7 декабря 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X занимает скромную позицию в британских чартах, но превосходит предшественника» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Терио, Дональд (14 января 2015 г.). «Паника продаж Nintendo: результаты группы NPD в США за декабрь 2015 г.» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Финансовый отчет Nintendo за 2017 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Информация для IR: данные о продажах — самые продаваемые единицы продаж» . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 г.
- ^ Мэтт Поскитт (07 июля 2023 г.). «Завершена Zelda? Xenoblade Chronicles 3 теперь продается по самой низкой цене на Amazon» . игровой радар . Проверено 31 марта 2024 г.