Помпезные и торжественные марши
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2024 г. ) |
« Помпезные и торжественные марши» (полное название «Помпезные и пышные военные марши »), соч. 39, представляют собой серию из пяти (или шести) маршей для оркестра, написанных сэром Эдвардом Элгаром . Первые четыре были опубликованы между 1901 и 1907 годами, когда Элгару было за сорок; пятый был опубликован в 1930 году, за несколько лет до его смерти; а шестой, составленный посмертно из эскизов, был опубликован в 1956 и 2005–2006 годах. В их число входят некоторые из самых известных композиций Элгара.
Заголовок
[ редактировать ]Название взято из третьего акта, третьей сцены шекспировского « Отелло » :
Но также на музыку первого марша Элгар поставил девизом всей серии маршей стих из стихотворения лорда де Табли «Марш славы». [2] который (по словам биографа Элгара Бэзила Мейна ) начинается
Как гордая музыка, которая заставляет людей умирать.
Безумно на копьях в боевом экстазе,
Мера, которая устанавливает рай во всех их венах
И железо в руках.
Я слышу марш нации
Под ее знаменем , как орлиное крыло;
О'эр щит и щитовая мишень
Знамена моей веры развеваются весело;
С торжественным шумом иду к победе,
С поклонением и завоеванием, и голосом мириад .
провозглашая «показы вещей» (кавычки штата Мэн): [3] наивное предположение, что великолепное зрелище военного зрелища — «Пышность» — не имеет никакой связи с серостью и ужасом — «Обстоятельства» — реальной войны. [2] Первые четыре марша были написаны до того, как события Первой мировой войны разрушили это убеждение, а стили, в которых описывались войны, отвергли ложную романтику боевых песен. [2]
Марши
[ редактировать ]« Помпезность и торжественность» Марши
- Марш № 1 в D (1901)
- Марш № 2 ля минор (1901)
- Марш №3 до минор (1904)
- Марш № 4 солью ( 1907)
- Марш № 5 до мажор (1930)
- Марш № 6 соль минор (написан в виде эскизов, разработанных Энтони Пейном в 2005–06 гг.)
Все первые пять были опубликованы Boosey & Co. как Elgar's Op. 39, и каждый из маршей посвящен определенному музыкальному другу Элгара.
Каждый марш длится около пяти минут. [4]
Март №1 в D
[ редактировать ]Преданность
[ редактировать ]Марш № 1 был написан в 1901 году и посвящен «моему другу Альфреду Э. Родевальду и членам Ливерпульского оркестрового общества».
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: два пикколо (2-й экспромт ), две флейты , два гобоя , два кларнета ля, бас-кларнет ля, два фагота , контрафагот , четыре валторны фа, две трубы фа, два корнета ля, три тромбоны , туба , три литавры , перкуссия ( большой барабан , тарелки , треугольник , боковой барабан , джинглы , глокеншпиль (импров.) и бубен (импров.)), две арфы , орган и струнные .
История
[ редактировать ]самого известного из шести маршей, «Марш помпезности и обстоятельств» № 1 In D Премьера вместе с маршем № 2 состоялась в Ливерпуле 19 октября 1901 года под руководством Альфреда Родевальда. [5] дирижирует Ливерпульским оркестровым обществом. [6] На мероприятии присутствовали Элгар и его жена, и это имело «сумасшедший» успех. [7] Оба марша были сыграны двумя днями позже на лондонском променадном концерте (который Элгары непреднамеренно пропустили) в Королевском зале Лондона под управлением Генри Вуда , причем марш № 1 был сыгран вторым. Вуд вспомнил, что публика «...встала и закричала... единственный раз в истории концертов Promenade, когда оркестровая композиция была исполнена на двойной бис». [8]
Трио содержит мелодию, известную как « Земля надежды и славы ». В 1902 году мелодия была повторно использована в измененной форме в разделе «Земля надежды и славы» его « Коронационной оды королю Эдуарду VII» . [9] Слова были дополнительно изменены, чтобы соответствовать исходной мелодии, и результат с тех пор стал неотъемлемой частью « Последнего вечера выпускных вечеров» , английским спортивным гимном и общепатриотической песней.
Марш № 1 был первым произведением в рецессионной музыке для коронаций Георга VI и Елизаветы II , за которым в обоих случаях последовал март № 4. [10] [11]
В Канаде, Филиппинах и США секция трио «Земля надежды и славы» марта № 1 часто известна просто как «Пышность и пышность» или «Выпускной марш» и исполняется как мелодия процессии . практически на всех выпускных церемониях в средних школах и колледжах. [12] Впервые он был исполнен на такой церемонии 28 июня 1905 года в Йельском университете , где профессор музыки Сэмюэл Сэнфорд пригласил своего друга Элгара присутствовать на выпускном вечере и получить почетную степень доктора музыки . Элгар согласился, и Сэнфорд позаботился о том, чтобы стать звездой мероприятия, пригласив Симфонический оркестр Нью-Хейвена , хор колледжа, Клуб хора, преподавателей музыкального факультета и музыкантов Нью-Йорка для исполнения двух частей из оратории Элгара « Свет жизни». и, когда выпускники и официальные лица вышли, марш № 1 «Пышность и пышность». Элгар отплатил за комплимент, посвятив свое «Введение» и «Аллегро» Сэнфорду позже в том же году. [13]
Описание
[ редактировать ]Марш № 1 открывается вступлением с пометкой Allegro, con tuttofuo. [14] [15] Вступление подводит к новой теме: сильные пары долей, чередующиеся с короткими нотами, и упорно конфликтующий с мелодией бас. Басовая туба и духовые инструменты сдерживаются до тех пор, пока часть не будет повторена всем оркестром. Небольшой ритмический рисунок воспроизводится на струнах, затем повторяется в оркестре высоко и низко, прежде чем секция завершается хроматической восходящей гаммой деревянных духовых инструментов. Весь этот оживленный марш повторяется. В переходной части между этим и знаменитым трио есть ритмичные аккорды медных духовых инструментов, акцентирующие высокие ноты духовых и струнных, а затем фанфары труб и тромбонов переходят к теме, с которой начался марш. Есть несколько одиночных нот, которые затихают и заканчиваются одним тихим постукиванием бокового барабана и тарелки в сопровождении всех фаготов . [16] Далее следует знаменитое лирическое трио «Земля надежды и славы» (в субдоминантной тональности G ), тихо играемое (первыми скрипками, четырьмя валторнами и двумя кларнетами) и повторяемое всем оркестром, включая две арфы. Далее следует повторение того, что было услышано ранее, включая более полное изложение Трио ( на этот раз в «домашней» тональности D), в котором к оркестру присоединяются орган и две арфы . Марш заканчивается не большой мелодией, а коротким отрывком, содержащим краткое напоминание о оживленном вступительном марше.
Марш №2 ля минор
[ редактировать ]Преданность
[ редактировать ]Марш № 2 был написан в 1901 году и посвящен «Моему другу Гранвилю Бантоку ».
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: пикколо, 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля, бас-кларнет ля, 2 фагота , контрафагот , 4 валторны фа, 2 трубы фа, 2 корнета ля, 3 тромбона , туба , литавры (3 ), перкуссия (2 боковых барабана , [17] треугольник , глокеншпиль и джинглы , большой барабан и тарелки ) и струнные .
История
[ редактировать ]Впервые он был исполнен, как и «Марш № 1», Ливерпульским оркестровым обществом под управлением Альфреда Родевальда в Ливерпуле 19 октября 1901 года. [18] Оба марша были сыграны два дня спустя на лондонском променад-концерте.
Описание
[ редактировать ]Второй — самый короткий и простой по конструкции из маршей. Говорят, что композитор Чарльз Вильерс из Стэнфорда предпочел этот марш первому и считал его лучшим из всех маршей. После громкого призыва духовых инструментов к вниманию стаккато струнные тихо играют простую тему , напряженную и повторяющуюся, к которой постепенно присоединяются другие инструменты, прежде чем она достигает резкой кульминации. Этот раздел повторяется. Вторая тема, уверенно играемая валторнами и кларнетами , с контрастирующими тройными и двойными ритмами, была набросана Элгаром за несколько лет до этого: она развивается и заканчивается расцветками струнных и духовых инструментов, к которым присоединился глокеншпиль . Возвращается вступительная тема стаккато , завершающаяся тихим кружащимся басовым пассажем, который переходит в секцию трио (в тонической мажорной тональности ля ), состоящую из восхитительно простой мелодии в терциях, исполняемой деревянными духовыми инструментами ( флейты , гобои , кларнеты и фаготы) . ), на что убедительно ответили струнные и духовые. Этот Раздел трио повторяется, и марш завершается блестящей маленькой кодой , которая включает в себя барабанную дробь на малом барабане, сокрушительный аккорд ля минор, кратковременно играемый валторнами, за которым следует финальная каденция.
Марш №3 до минор
[ редактировать ]Преданность
[ редактировать ]Марш №3 был завершен в ноябре 1904 года и опубликован в 1905 году. Он был посвящен «Моему другу Айвору Аткинсу ». Впервые оно было исполнено 8 марта 1905 года в Королевском зале в Лондоне под управлением композитора.
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета B ♭ , бас-кларнет B ♭ , 3 фагота , [19] контрафагот , 4 валторны фа фа, 2 трубы си ♭ , 2 корнета си ♭ , 3 тромбона , туба , литавры (3), перкуссия ( теноровый барабан , боковой барабан , большой барабан и тарелки ) и струнные .
Описание
[ редактировать ]Марш №3 отличается от остальных своим вступительным настроением, нарочито торжественным. Он начинается с мрачного, приглушенного быстрого марша под управлением низких кларнетов, трех фаготов и валторн (с барабанными боями, вставленными между нотами мелодии), а затем энергичная тема (с одними медными духовыми на первых долях) вырывается из полной оркестр. Темная тема появляется снова, затем смело возобновляется, а затем резко заканчивается. Центральная часть начинается с задорной мелодии, исполняемой соло кларнета под простым струнным аккомпанементом, за которой следует еще одна благородная мелодия Элгара в исполнении струнных оркестра. Все темы появляются снова, и есть заключительный раздел, который резко обрывается.
Март № 4 в G
[ редактировать ]Март № 4 такой же жизнерадостный и торжественный, как и № 1, и содержит еще одну важную мелодию в центральной части Трио .
Преданность
[ редактировать ]Марш № 4 был завершен 7 июня 1907 года и посвящен «Моему другу доктору Г. Робертсону Синклеру , Херефорд». [20] Впервые оно было исполнено 24 августа 1907 года в Королевском зале в Лондоне под управлением композитора.
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: пикколо (с 3-й флейтой ), 2 флейты, 2 гобоя , английский рожок 2 кларнета , B ♭ , бас-кларнет B ♭ , 2 фагота , контрафагот , 4 валторны F, 3 трубы A, 3 тромбона , туба , литавры (3), перкуссия ( боковой барабан , большой барабан и тарелки ), 2 арфы и струнные .
История
[ редактировать ]Трио », которую было использовано Элгаром в песне « The King's Way он написал, по словам своей жены , в честь открытия важной новой лондонской улицы под названием Kingsway в 1909 году. [21]
Во вторую мировую войну » было использовано патриотическое стихотворение А. П. Герберта с припевом, начинающимся «Все люди должны быть свободны» № 4 также обрел слова: в качестве « Песни о свободе . [22]
На свадьбе принца Чарльза и леди Дианы Спенсер « Пышность и пышность № 4» послужили поводом для рецессии . Когда фата Дианы была поднята, и пара поклонилась и сделала реверанс королеве Елизавете II , прозвучали вступительные ноты, и они продолжили путь по нефу собора Святого Павла к портику и ожидающей толпе. [23]
Марш № 4 был первым произведением в рецессионной музыке к коронации Карла III . [24]
Описание
[ редактировать ]Марш имеет вступительную часть, состоящую преимущественно из двухтактных ритмических фраз, повторяющихся в различных формах, и лирическое трио, построенное по образцу знаменитого трио «Земля надежды и славы» Марша № 1.
Первые восемь тактов марша исполняются всем оркестром под мелодию альтов. [25] и верхние деревянные духовые инструменты. Обе арфы играют с самого начала, а виолончели, контрабасы и литавры создают простую басовую фигуру. Бас-кларнет, контрафагот, тромбоны и туба оставляются «про запас» на повтор, когда первые скрипки присоединяются к альтам с мелодией. Перед повторением вступительного марша раздаются приглушенные фанфары духовых инструментов, прерываемые небольшими звуками струнных. Пауза, затем небольшой отрывок, который начинается энергично, но затихает, переходя к Трио . Трио тональности C), исполняемой следует образцу Марша № 1, с мелодией (в субдоминантной кларнетом, валторной и скрипками. Скрипки начинают мелодию трио с самой низкой ноты, которую они могут сыграть, — открытой сольной струны, которая придает этой ноте узнаваемый «тонкий звук», и им предлагается сыграть отрывок sul G на той же струне, ради тона-цвета, а аккомпанемент — арфы, низкие струны и фаготы. Грандиозную мелодию, как мы ожидаем, повторяет весь оркестр; возвращается вступительная часть марша; великая мелодия повторяется еще раз в «домашней» тональности соль мажор; и последнее слово остается за повторением вступительных ритмических рисунков. Марш готовит публику к своему завершению так же уверенно, как поезд, прибывающий на станцию, где скрипки, альты и виолончели заканчивают свою резонансную открытую соль.
Март № 5 до мажор
[ редактировать ]Преданность
[ редактировать ]Марш № 5 был написан в 1930 году, намного позже остальных, и посвящен «Моему другу доктору Перси К. Халлу , Херефорд». [26] [27] Его первое публичное выступление состоялось 20 сентября 1930 года на концерте в Куинс-холле под управлением сэра Генри Вуда , хотя оно было записано двумя днями ранее в Кингсуэй-холле в Лондоне под управлением самого Элгара, несмотря на его слабое здоровье. [28]
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета B ♭ , бас-кларнет B ♭ , 2 фагота , контрафагот , 4 валторны F, 3 трубы B ♭ , 3 тромбона , туба , литавры ( 3), перкуссия ( боковой барабан , большой барабан и тарелки ) и струнные .
Описание
[ редактировать ]Без предисловия его первый эпизод с огромной уверенностью продолжается и переходит непосредственно в раздел «Трио» . Трио начинается тихо , так же, как и вступление его Первой симфонии : просто движущаяся басовая партия и мелодия, тоже в той же тональности ( A ♭ ). Мелодия, как мы и ожидали, сильно переписана, а затем развита. В повторении вступления используются те же инструменты оркестра, но на этот раз оно начинается как можно мягче всего на четыре такта, прежде чем быстрое крещендо восстанавливает его дух, каким он был в начале. предстоит еще большее развитие Перед большим возвращением темы Трио в основной тональности C и триумфальным финалом, который может напомнить заключение Грига « В Зале Горного Короля» , .
Марш №6 соль минор
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Элгар оставил наброски для шестого марша «Пышность и обстоятельства» , который станет последней работой в наборе.
Версия, оркестрованная Перси М. Янгом
[ редактировать ]В 1956 году компания Boosey & Co. опубликовала « Военный марш № 6» в тональности си ♭ мажор, аранжированный и оркестрованный Перси М. Янгом . Согласно введению [29] Янг указывает, что ему были предоставлены некоторые рукописи из поместья семьи Графтон (племянницы Элгара Мэй Графтон), включая короткую партитуру, датированную мартом 1924 года, а также отдельные партии скрипки и виолончели. Элгар указал детали оркестровки и выражения. Из этих источников Янг оркестровал 117 тактов для полного оркестра, включая арфу (но не орган). Однако, по сути, это, по сути, «Марш Империи», написанный для выставки Британской империи 1924 года, включая секцию трио «Песнь союза» .
Версия завершена Энтони Пейном
[ редактировать ]В 2005 году эскизы Элгара были отправлены адвокатом Elgar Will Trust в пачке английскому композитору Энтони Пейну . Также была включена статья авторитетного Элгара Кристофера Кента под названием «Косвенные доказательства» из газеты Musical Times за август 1997 года, объясняющая эскизы. Одну идею в эскизах композитор отметил как «чертовски хорошую». Кент считал, что композиционные мысли и время Элгара к тому времени были заняты Третьей симфонией и «Испанской дамой » и что главная тема марша была «бесперспективной». Пейн чувствовал, что эскизов недостаточно для завершения марша, но три страницы партитуры, написанные рукой Элгара, были обнаружены в библиотеке Коллеса Королевской школы церковной музыки с пометкой «P&C 6». В 2006 году партитура и эскизы были превращены в исполнительскую версию. Пейн заметил в программе, что «Нигде больше в маршах Pomp and Circumstance Элгар не сочетает составные и двойные метры таким образом». Пейн завершил статью кратким намеком на первый Марш пышности и церемоний. Мировая премьера версии Пейна состоялась 2 августа 2006 года. Эндрю Дэвис дирижирует симфоническим оркестром BBC на вечеринке BBC Proms в Королевском Альберт-Холле . Первая запись была сделана Национальным оркестром BBC Уэльса под управлением Ричарда Хикокса .
Инструментарий
[ редактировать ]Инструментарий: пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета B ♭ , бас-кларнет B ♭ , 2 фагота , контрафагот , 4 валторны F, 3 трубы B ♭ , 3 тромбона , туба , литавры ( 4), перкуссия ( боковой барабан , тарелки , большой барабан , джинглы , колокольчики ) и струнные .
Распоряжения
[ редактировать ]Для фортепиано соло: Первые четыре марша были аранжированы Адольфом Шмидом, а марш № 5 — Виктором Хели-Хатчинсоном .
Для фортепианного дуэта: «Марш № 1» в обработке Адольфа Шмида. [30]
Для органа : Марш № 1 был аранжирован Эдвином Х. Лемаром , а марш № 4 был аранжирован Г. Р. Синклером. [20] Марши 1–5 были организованы в упрощенной и сокращенной форме Уильямом Маквикером; концертные транскрипции 2, 3 и 5 маршей, соответствующие аранжировкам Лемара и Синклера, были сделаны Майклом Бро для использования в Holy Trinity, Sloane Street , но еще не опубликованы.
Для военного оркестра : первые четыре марша были организованы М. Ретфордом, а марш № 5 - Томасом Конвеем Брауном.
Для духового оркестра : Марш № 1 был аранжирован (транспонирован на B ♭ ) Дж. Ордом Хьюмом . [31]
Аранжировка с мелодиями с 1 по 4 марша была использована в диснеевской « Фантазии 2000» для сопровождения пересказа истории Ноева ковчега с участием Дональда и Дейзи Дак . Эта версия была исполнена Чикагским симфоническим оркестром и включает хоровое сопровождение Чикагского симфонического хора с солисткой-сопрано Кэтлин Баттл . Джеймс Левин , дирижер этой записи, представляет этот отрывок, в то время как Микки , только что закончивший предыдущий отрывок из оригинального фильма , ищет Дональда, чтобы напомнить ему, что отрывок начинается.
Записи
[ редактировать ]- Первая запись под дирижированием Элгара (только 1 и 4 марта) была сделана за несколько недель до начала Первой мировой войны, в июле 1914 года. [32] [33] [34] [35] Эта акустическая запись была сделана для Gramophone Company и появилась под лейблом HMV на диске D179. [36]
Адаптированные версии
[ редактировать ]- Адаптированная версия этого фрагмента была использована в качестве одной из финальных тем в аниме-версии японской манги Atashin'chi .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Отелло 3.3/403–406 , Библиотека Фолджера Шекспира
- ^ Jump up to: а б с Мэн, 1933 , стр. 196–197.
- ↑ Эта фраза встречается в знаменитой цитате из Фрэнсиса Бэкона книги «Развитие обучения» (1605 г.): «подчинение явлений вещей желаниям разума».
- ^ Полная партитура Бузи и Хоукса
- ↑ На веб-сайте Общества Элгара [1] упоминается новое исследование (август 2015 г.), предполагающее, что Элгар проводил в этом случае, но неясно, проводил ли Элгар оба марша или только № 1.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 285.
- ^ Мур 1984 , с. 357: «Он и Элис поехали в Ливерпуль на премьеру двух «Помпезных и торжественных маршей» Родевальда. Успех первого марша был особенно ошеломляющим.
- ^ Вуд 1938 , с. 154.
- ^ Мур 1984 , с. 365: «[Работая над « Коронационной одой» , Элгар] написал Артуру Бенсону, чтобы спросить, можно ли написать слова, соответствующие мелодии «Трио пышности и обстоятельств» … [Бенсон] прислал стихи для финала, начинающегося с «Земли надежды и славы». ..'"
- ^ «Музыка коронации Георга VI» (PDF) . Вестминстерское аббатство. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2024 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Музыка играла на коронации Ее Величества Королевы Елизаветы II в Вестминстерском аббатстве» (PDF) . Вестминстерское аббатство. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Хоффман, Майлз (27 мая 2003 г.). «Пышность и пышность; знакомые стандарты маршируют впереди конкурентов» . Утренний выпуск . Национальное общественное радио . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Бесвик Уайтхед, Джеймс, «Английские сумерки, идиллия» Элгара , заархивировано из оригинала 30 июня 2012 года .
- ^ Аллегро, с большим огнем ; «Живой, с большим огнем»
- ^ Это играет весь оркестр. Нетрадиционно, музыка начинается со второй половины второй доли каждого такта с акцентом на тональности марша (далекой от «домашней» тональности D ), которая напоминает любимую военного оркестра, тональность B ♭ но оказывается в тональности B ♭. Лидийский лад на ноте E ♭ , тот же маленький мотив, продолжающийся вниз в басах и вверх в высоких голосах полтакта спустя, все акцентируется аккордами на второй доле.
- ↑ Эта единственная нота бокового барабана и тарелки, не в такт, в сопровождении фагота и контрафагота, возможно, является данью Элгара Бетховену , напоминающей турецкую музыку в финале его Хоровой симфонии.
- ^ Второй боковой барабан — реклама. либ.
- ↑ Есть сомнения относительно того, дирижировал ли премьерой Родевальд или Элгар: см. примечания об этом спектакле в «Истории № 1» выше.
- ↑ Инструментарий необычен: в нем три фагота вместо обычных двух, и Элгар в полной партитуре указывает, что «тону фаготти нужно позволить преобладать...»
- ^ Jump up to: а б Доктор Джордж Робертсон Синклер был тогда энергичным органистом Херефордского собора и «GRS» из Enigma Variations , Variation XI.
- ^ Маквей 2007 , с. 156: «В «Пути короля» Элгар поместил слова Алисы на тему трио « Пышность и обстоятельства № 4», чтобы прославить улицу, недавно открытую в Лондоне».
- ^ Фонд Элгара. «Пышные и пышные марши № 1–5, соч. 39» . Элгар – Его музыка . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Дебора Маккой, Самые незабываемые свадьбы в мире: любовь, похоть, деньги и безумие (Лондон: Кенсингтон, 2001), 62. ISBN 0806521856
- ^ «Орден службы на коронацию Их Величеств короля Карла III и королевы Камиллы» (PDF) . Вестминстерское аббатство. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Можно было ожидать мелодии скрипок, где альты играют нижнюю партию.
- ^ Мур 1984 , с. 785: «В начале мая [1930] он отправил его Бузи, чтобы добавить к соч. 39».
- ^ Маквей 2007 , с. 199: «Халлу он посвятил пятый марш пышности и пышности ».
- ^ Мур 1984 , с. 786: «[Несмотря на плохое здоровье, Элгар] смог приехать в Лондон на граммофонные сессии, которые включали новую «Pomp and Circumstance No. 5», отрепетированную и записанную за два дня до того, как Генри Вуд провел первое публичное выступление в аншлаговом концертном зале Queen's. Зал."
- ^ Полная партитура: Boosey & Co. Ltd., Лондон, Эдвард Элгар, Военный марш № 6 в B ♭ , аранжировка и оркестровка Перси М. Янга.
- ^ Адольф Шмид (1868–1958)
- ^ "Лейтенант Дж. Орд Хьюм LF". Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Фонд Элгара. «Элгар - Его музыка: пышность и пышность, записи Элгара» . Помпезность и пышность, записи Элгара . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Пол Э. Робинсон. « Элгар дирижирует Элгаром: Полное собрание записей 1914–1925 годов » . Музыкальная сцена . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Элгар дирижирует Элгаром: Полное собрание записей 1914–1925 годов на AllMusic
- ^ «1914: День за днем, 27 июня» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Кеннеди 1987 , с. 364.
Источники
- Кеннеди, Майкл (1987). Портрет Элгара (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-284017-7 .
- Мэн, Бэзил (1933). Эдвард Элгар: его жизнь и творчество . Том. 2: Работает. Лондон: Джордж Белл и сыновья .
- Маквей, Диана М. (2007). Элгар, создатель музыки . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-295-9 .
- Мур, Джерролд Н. (1984). Эдвард Элгар: Творческая жизнь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315447-1 .
- Вуд, Генри (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Victor Gollancz Ltd. ОСЛК 2600343 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Марш славы» Джона Уоррена, третьего барона де Табли. [ мертвая ссылка ]
- Элгар дирижирует секцию трио из оперы Pomp and Circumstance No.1 в 1931 году на YouTube.
- Помпезные и торжественные марши : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Бесплатные ноты маршей на Cantorion.org
- Композиции Эдварда Элгара
- Британские марши
- выпускной
- Музыка для оркестра и органа
- Музыка, посвященная семье или друзьям
- композиции 1901 года
- композиции 1904 года
- композиции 1907 года
- композиции 1930-х годов
- Выпускные песни
- Концертные композиции
- Оркестровые марши
- Композиции ре мажор
- Композиции ля минор
- Композиции до минор
- Композиции соль мажор
- Композиции до мажор