Концертное Аллегро (Элгар)
Концертное Аллегро , соч. «46» сэра Эдварда Элгара — музыкальное произведение для фортепиано соло. Выполнение занимает около 10 минут. Это единственное написанное им фортепианное произведение, предназначенное для концертного исполнения. [ 1 ] Это в тональности до мажор. [ 2 ] и был написан в 1901 году по просьбе пианистки Фанни Дэвис . [ 1 ]
Фон композиции
[ редактировать ]Элгар не был большим любителем фортепиано и был занят организацией первого исполнения своей оратории «Сон Геронтия» в Дюссельдорфе . Он написал пьесу неохотно, только после того, как Дэвис постоянно умоляла добавить новую пьесу в ее репертуар. [ 3 ] Однако когда он приступил к этому, он писал быстро, и это действительно свидетельствует о некоторых признаках поспешности сочинения. [ 4 ] Элгар консультировался с Фанни Дэвис во время написания работы, и она внесла ряд предложений по улучшениям, подписав свои записи «Смиренно, Ф.Д.». [ 5 ]
Посвящение и первое выступление
[ редактировать ]Элгар посвятил Концерт Аллегро Фанни Дэвис, и она дала первое выступление в Сент-Джеймс-холле в Лондоне 2 декабря 1901 года на концерте под названием «Перселл Элгару». [ 2 ] Критик The Times назвал это «браком Баха и Листа ». [ 1 ] (Этот комментарий также приписывается дирижеру Гансу Рихтеру .) Первое исполнение было описано как «неубедительное и сомнительное», а один писатель сказал, что Дэвис «нанес смертельный синяк» произведению. [ 6 ]
История производительности и изменения
[ редактировать ]В свете этой критики игры Дэвиса и самого произведения Элгар решил пересмотреть его и сократить, удалив некоторые повторы. Он также подумывал превратить его в фортепианный концерт. [ 1 ] (он даже переделал титульный лист с «Концерта [без оркестра]» [ 2 ] на «Фортепиано с оркестром» [ 7 ] ), но этого так и не произошло. [ 1 ] Его более поздняя работа над фортепианным концертом, начатая в 1913 году, осталась незавершенной после его смерти и теперь завершена другими руками как соч. 90, было основано на несвязанном материале. [ 6 ]
Тем временем Фанни Дэвис еще несколько раз исполнила оригинальную версию, вплоть до 1906 года. Элгар работал над версией, так и не завершив ее, а затем партитура исчезла. Возможно, он даже отдал ее, не собираясь дальше работать над ней (он пытался ее опубликовать, но Новелло отказался). [ 7 ] Музыкальный критик The Times в 1942 году заявил, что видел черновую копию партитуры. [ 3 ] Незадолго до 1942 года композитору и дирижеру Энтони Бернару было предложено сделать аранжировку произведения для фортепиано с оркестром, но он отказался от этого. [ 3 ] партитуру « Концерта Аллегро» Кабинет Бернара подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны, и многие из его документов были уничтожены, и предполагалось, что та же участь постигла и . Однако после смерти Бернара в 1963 году его вдова нашла рукопись среди его бумаг. [ 8 ] [ 3 ]
В нем было много вычеркиваний, некоторых дополнений и масса исправлений. [ 7 ] Исполнительскую версию реализовали Джон Огдон и Дайана Маквей . Огдон дал первое современное исполнение произведения по британскому телевидению 2 февраля 1969 года. Огдон также записал произведение и впоследствии включил его в свой концертный репертуар. Эту версию сейчас записали ряд других пианистов.
Оригинальная партитура со всеми повторами, которые задумал Элгар, была реализована и исполнена Дэвидом Оуэном Норрисом . [ 9 ]
Он также был аранжирован Иэном Фаррингтоном как пьеса для фортепиано с оркестром . [ 7 ]
Номер опуса
[ редактировать ]Существует некоторая путаница с номером опуса Concert Allegro . В справочных источниках он фигурирует как «Соч. 41» или «Соч. 46». Элгар написал на партитуре для автографа «соч. 41». В то время он резервировал соч. 46 за концертную увертюру под названием «Фальстаф» . В таком виде это произведение не увидело свет, но в 1913 году стало симфоническим этюдом «Фальстаф». Однако это произведение было опубликовано как соч. 68. Между тем он выделил соч. 41 к двум песням на слова А.С. Бенсона . никогда не публиковался при жизни Элгара, ему Хотя «Концерт Аллегро» был присвоен номер опуса 46.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маквей, Диана (2007). Элгар, создатель музыки . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-295-9 .
Элгар оставил свою единственную фортепианную работу для концертного зала незавершенной. Он сочинил ее для Фанни Дэвис… которая очаровательно изводила его, пока он не выпустил « Концерт Аллегро» … Критик «Таймс» описал ее как «брак между Бахом и Листом». Элгар ... в некоторой степени пошел на сокращение повторов, а также подумывал превратить его в пьесу для фортепиано с оркестром. Но, как и его более поздний фортепианный концерт, он остался незавершенным.
- ^ Jump up to: а б с «Элгар и Салон» . Викторианская паутина . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маквей, Диана. Примечания к записи Джона Огдона, 1970 год.
- ^ «Элгар: Симфония № 1 и органная соната, CHSA 5049» . Музыкальная сеть International. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Элгар: Сочинения для фортепиано, CHAN 10429X» . Музыкальная сеть International . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Последние от Элгара» . Телеграф . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Концерт Элгара Аллегро» . Иэн Фаррингтон . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Элгар – Его музыка: Другая музыка для фортепиано соло» . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Фестиваль английской музыки: фортепианная музыка Элгара» . Виденное и услышанное Интернешнл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концертное аллегро : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур