Королевство (Элгар)
Королевство , соч. 51) — англоязычная оратория, написанная в 1906 году Эдвардом Элгаром . Впервые оно было исполнено на музыкальном фестивале в Бирмингеме 3 октября 1906 года с оркестром под управлением композитора и солистами Агнес Николлс , Мюриэл Фостер , Джоном Коутсом и Уильямом Хигли . Посвящение " АМДГ " [1] Элгар написал «Королевство» для хоровых и инструментальных партий.
Обзор
[ редактировать ]После «Сна Геронтия и Апостолов » Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль поручил Элгару написать еще одну большую ораторию для фестиваля 1906 года. Это было Царство , продолжающее повествование о жизни учеников Иисуса. На нем изображена община ранней церкви, Пятидесятницы и события следующих нескольких дней.
Элгар уже много лет планировал работу, изображающую Апостолов как обычных людей, реагирующих на необычные события. Его идеи вышли за рамки одного произведения: части «Царства» были написаны до «Апостолов» , а позже Элгар рассматривал их как первые две части трилогии . Царство – это, по сути, его медленное движение. На самом деле запланированная третья часть так и не была написана.
Исполнители
[ редактировать ]«Королевство» написано для большого оркестра типичных позднеромантических масштабов. Есть двойной хор с полухором и четыре солиста , представляющие: Пресвятую Богородицу ( сопрано ), Марию Магдалину ( контральто ), Святого Иоанна ( тенор ) и Святого Петра ( бас ).
Краткое содержание
[ редактировать ]Произведение состоит из пяти частей, которым предшествует прелюдия . Каждая партия играется без перерыва. Слова были выбраны Элгаром из Деяний апостолов , дополнены материалом главным образом из Евангелий .
- В верхней комнате . Ученики встречаются и нового апостола Матфия . выбирают
- У Красивых ворот . Две Марии помнят действия Иисуса в храме.
- Пятидесятница . Учеников посещает Святой Дух , и они проповедуют толпам.
- Знак исцеления . Петр и Иоанн исцеляют хромого и попадают в темницу.
- Верхняя комната . Петр и Джон были освобождены; ученики преломляют хлеб и поют молитву Господню .
Как и в других зрелых ораториях Элгара, Прелюдия представляет основные музыкальные темы и задает настроение. Музыка лирична и мистична, с меньшим повествовательным напором, чем в «Апостолах» . Его самые запоминающиеся моменты — экстатическое изображение Пятидесятницы, пылающая ария Марии «Солнце заходит » и благоговейная обстановка Молитвы Господней .
Novello's опубликовал книгу слов с аналитическими и описательными заметками друга Элгара Августа Йегера .
История
[ редактировать ]Как уже было сказано, идеи неоконченной трилогии были в голове Элгара многие годы. Определенные музыкальные наброски датируются 1902 годом, а отдельные части были завершены до «Апостолов» . Серьезное сочинение началось в начале 1906 года и продолжалось быстро и уверенно.
Первое выступление под управлением Элгара имело успех, как и первое выступление в Лондоне в ноябре следующего года. Немецкий перевод выполнил Юлиус Бутс .
Произведение продолжают исполнять талантливые хоровые общества, особенно в Англии, хотя и реже, чем «Сон Геронтия» . Некоторые из наиболее проницательных сторонников Элгара, в том числе Адриан Боулт , считают это его величайшим хоровым произведением, более стабильным по качеству, чем даже «Геронтиус» .
Элгар был химиком-любителем; оригинал рукописи «Королевства» испачкан химикатами из его домашней лаборатории.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Счет, Элгар: Королевство» (PDF) . Новелло и Ко, 1906 год . Проверено 26 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Большую часть информации в этой статье можно найти в: Кеннеди, Майкл . Портрет Элгара . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Чизмадиа, Флориан (2017). Лейтмотивы и связанные с ними приемы в хоровом творчестве Эдварда Элгара. Анализы и контексты . Берлин: Издательство Dr. Кестер. ISBN 9783895749032 .