Сказки джунглей Тарзана
![]() Иллюстрация в суперобложке к книге "Сказки Тарзана в джунглях" | |
Автор | Эдгар Райс Берроуз |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | сериал Тарзан |
Жанр | Приключение |
Издатель | АК МакКлерг |
Дата публикации | 1916–1917 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 319 стр. |
Предшественник | Тарзан и драгоценности Опара |
С последующим | Тарзан Неукротимый |
Текст | Сказки Тарзана в джунглях в Wikisource |
«Сказки Тарзана в джунглях» — сборник из двенадцати слабо связанных между собой рассказов американского писателя Эдгара Райса Берроуза , включающий шестую книгу в порядке публикации в его серии из двадцати четырёх книг о главном персонаже Тарзане . [ 1 ] Хронологически события, описанные в нем, происходят в главе 11 первого романа о Тарзане «Тарзан из обезьян » между отмщением Тарзаном за смерть своей приемной матери-обезьяны и тем, что он становится лидером своего обезьяньего племени. [ 2 ] [ 3 ] Истории публиковались ежемесячно в Blue Book журнале с сентября 1916 года по август 1917 года, прежде чем книга была опубликована в 1919 году.
Содержание
[ редактировать ]Книга представляет собой сборник из 12 слабо связанных между собой рассказов о позднем подростковом возрасте Тарзана, действие которых происходит за год или два до того, как Тарзан впервые увидел белых людей, включая Джейн Портер. Согласно «Тарзану Аливу» , исследованию жизни и карьеры человека-обезьяны, проведенному Филипом Хосе Фармером , события, описанные в этой книге, произошли в период с февраля 1907 года по август 1908 года (кроме случая затмения в последней истории, по-видимому, таких событий не было). затмение, видимое в этот период из экваториальной Африки). [ 4 ]

- «Первая любовь Тарзана». Ухаживание Тарзана за самкой обезьяны Тикой заканчивается неудачей, когда ее предпочтение отдается их общему другу, самцу обезьяны Таугу. Тарзан борется со своей человечностью и своей обезьяньей сущностью. Намеки обогащают историю, благодаря чему борьба Тарзана и Тауга из- за на Елену Троянскую Тики приобретает символические масштабы. Стэн Галлоуэй пишет: «Когда Берроуз решает назвать Хелен объективным коррелятом Тики, он ожидает, что возникнут как буквальные, так и эмоциональные связи». [ 5 ] Последнее утверждение Тарзана в этой истории: «Тарзан - мужчина. Он пойдет один». [ 6 ] — перекликается с тяжелым положением Адама в Эдемском саду .
- «Поимка Тарзана». Тарзан взят в плен воинами деревни каннибалов, основавших деревню недалеко от территории племени обезьян. Его спасает от них слон Тантор.
- «Битва за Балу». У Тики и Тауга есть ребенок ( балу , на языке обезьян), которого Тика называет Газан и не подпускает Тарзана к себе. Она меняет свое мнение после того, как Тарзан спасает ребенка от леопарда.
- «Бог Тарзана». Тарзан открывает понятие «Бог» в книгах, хранящихся в хижине его умерших родителей, которую он регулярно посещает. Он безуспешно обращается к членам своего обезьяньего племени за дальнейшими разъяснениями и продолжает расследование среди каннибалов соседней деревни и природных явлений своего мира, таких как солнце и луна. В конце концов он приходит к выводу, что Бог — не что иное, а творческая сила, пронизывающая все. Однако каким-то образом ужасная змея Хиста выходит за рамки этого.
- «Тарзан и черный мальчик». Завидуя отношениям Тауга и Тики с их ребенком, Тарзан похищает Тибо, маленького мальчика из соседней деревни, чтобы стать своим собственным « балу ». Он с равнодушным успехом пытается научить напуганных и тоскующих по дому детей-обезьян. Тем временем Момайя, мать Тибо, делает все возможное, чтобы найти и вылечить своего сына, даже навещает знахаря-отшельника Букавая, ужасного больного изгнанника, который держит в качестве домашних животных двух грозных гиен. Он называет цену за возвращение Тибо, которую она не может себе позволить, и она уходит разочарованная. Однако после этого Тарзан, тронутый горем Тибо и любовью его матери, возвращает ей мальчика.
- «Знахарь жаждет мести». Букавай пытается приписать себе возвращение Тибо и вымогать плату у матери мальчика, но получает отказ. Он замышляет месть местной семье и Тарзану, но ему мешает человек-обезьяна. В этой истории жизнь Тарзана в дикой природе контрастирует со сценами цивилизованного существования его двоюродного брата в Англии, который жил той жизнью, которую он мог бы вести, если бы его родители не оказались в Африке. Двоюродный брат не блещет в сравнении.

- «Конец Букавая». Букавай, обнаружив Тарзана без сознания после урагана, берет человека-обезьяну в плен и ставит его на съедение гиенам. Спасаясь, Тарзан оставляет знахаря в той же ловушке, в которой Букавая постигает та самая участь, которую он предназначил своему врагу.
- «Лев». Тарзан тщетно пытается убедить свое обезьянье племя в необходимости строго следить за опасностями и опасностями, окружающими их. Чтобы донести урок до конца, он надевает львиную шкуру, которую взял из деревни Мбонги, и внезапно появляется среди них только для того, чтобы обнаружить, что они более бдительны, чем он думал, поскольку они окружают его толпой и чуть не избивают до смерти. Его спасает только храбрость его друга-обезьяны Ману , которого он также ранее недооценивал, который рискует всем, раскрывая Тике и Таугу, что «лев» на самом деле Тарзан.
- «Кошмар». После неудачной охоты Тарзан грабит родную деревню тухлого слоновьего мяса , которое и съедает. Заболев от испорченной еды, ему снится ужасный кошмар, в котором ему снится, что ему угрожают лев, орел и огромная змея с головой деревенского жителя. Его уносит гигантская птица, но он просыпается, падая, от ее хватки и снова оказывается на дереве, где он заснул. Он понимает, что инциденты не были реальными. Впоследствии на него напала горилла, и он предполагает, что это тоже плод его воспаленного воображения, пока на самом деле не был ранен и ранен. Он убивает зверя, но ему остается только задаваться вопросом, что реально, а что — фантазия. Единственное, в чем он уверен, это то, что он никогда больше не будет есть мясо слона.
- «Битва за Тику». Обнаружив в хижине своего умершего отца патроны с пулями, Тарзан берет их с собой как диковинки. Впоследствии Тику забирает обезьяна из другого племени, и Тарзан и Тауг объединяют усилия, чтобы выследить похитителя и спасти ее. Когда они догоняют их, они окружены вражеским племенем и почти разбиты, пока Тика не бросает патроны в их врагов в явно тщетной попытке помочь. Когда некоторые из них ударяются о камень, они взрываются, пугая враждебно настроенных обезьян и спасая ее «спасителей».
- «Джунглевая шутка». В рамках своей кампании пыток и обмана против местной деревни, на жителей которой он возлагает ответственность за смерть его приемной матери-обезьяны, Тарзан захватывает Раббу Кегу, местного знахаря, и помещает его в ловушку, которую туземцы расставили, чтобы поймать льва. . На следующий день воины обнаруживают, что поймали льва, но он убил знахаря. Они увозят льва в деревню. Тарзан тайно выпускает его и появляется среди них, одетый в львиную шкуру, которую он ранее использовал, чтобы обмануть обезьян. Сбросив маскировку, он раскрывается и уходит. Когда туземцы набираются достаточно смелости, они следуют за ними только для того, чтобы встретить настоящего льва, который, как они полагают, снова является замаскированным Тарзаном. Они быстро разочаровываются.

- «Тарзан спасает Луну». Тарзан освобождает местного воина, которого обезьяны впечатлили храбростью этого человека, разозлив остальную часть обезьяньего племени. Отчужденный, он изгоняет себя в хижину своих родителей. Позже, напуганные затмением, во время которого тьма, кажется, пожирает луну, они вызывают его обратно. Тарзан успокаивает их, стреляя стрелами в «пожирателя», и по мере прохождения затмения существа отдают ему должное за «спасение».
Персонажи в порядке появления
[ редактировать ]- Тарзан
- Принудительный
- Ходить
- Шита
- Тантор
- кость
- мумга
- Нумго
- Деньги
- Хистач
- Стинг
- Букавай
- Вкус
- Момайя
- Уильям Сесил Клейтон
- Тублат
- Кала
- Рабба Кега
- Ману
- Гунто
- Мечтать
- в Газе
- В
Критический прием
[ редактировать ]Эрлинг Б. Хольцмарк тематически исследует эти истории в книге «Тарзан и традиции». [ 7 ] наряду с первыми пятью романами о Тарзане. Книга проиндексирована, чтобы помочь найти комментарии к каждой истории.
Книга Стэна Галлоуэя «Тарзан-подросток: литературный анализ «Сказок о Тарзане в джунглях» Эдгара Райса Берроуза представляет собой первое расширенное исследование этого сборника рассказов. [ 8 ] «Тарзан-подросток» исследует каждую историю, обычно в порядке композиции, со ссылками на «Тарзана из обезьян» и другие книги, написанные Берроузом. Исследование также включает ссылки на другие средства массовой информации, где Тарзан является персонажем, и особый интерес к литературным символам, действующим в рассказах. Книга Галлоуэя также содержит полезный указатель.
И Хольцмарк, и Галлоуэй подходят к этим историям серьезно и позитивно, что противоречит пренебрежительному восприятию, принятому ранее.
Перепечатки антологии
[ редактировать ]Гэллоуэй сообщает, что «Первая любовь Тарзана» была переиздана в «Историях любви » под редакцией Мартина Левина. [ 9 ] и High Adventure под редакцией Синтии Мэнсон и Чарльза Ардаи. [ 10 ]
Гэллоуэй отмечает, что «Битва за Тику» также появилась в журнале «Mystery Magazine» Эллери Куин в мае 1964 года, а также в «Антологии Эллери Куин» 1970 года (1969).
Адаптации в комиксах
[ редактировать ]адаптировались в комической Истории из книги неоднократно форме.
Charlton Comics адаптировали восемь рассказов, в том числе «Питание Тарзана», «Битва за Балу», «Битва за Тику», «Тарзан спасает Луну», «Кошмар», «Бог Тарзана». «Лев» и «Шутка о джунглях» в « Сказках о джунглях Тарзана» №№. 1-4, от декабря 1964 г. по июнь 1965 г.
Gold Key Comics адаптировали четыре рассказа, в том числе «Поимка Тарзана», «Бог Тарзана», «Тарзан и черный мальчик» и «Шутка из джунглей» в «Тарзане №№». 169–170, датированные июлем – августом 1967 года, со сценариями Гейлорда Дюбуа и рисунками Альберто Джолитти .
DC Comics адаптировали три истории, в том числе «Поимка Тарзана», «Битва за Балу» и «Кошмар» в «Тарзане № 2». 212–214, датированный сентябрем – ноябрем 1972 г., перепечатка второй в двух частях в «Тарзане» №№. 252–253, датированный августом – сентябрем 1976 г., и третий в «Тарзане» №. 257 от января 1977 года.
Бёрн Хогарт , иллюстратор и бывший художник комиксов о Тарзане, адаптировал четыре истории, в том числе «Первая любовь Тарзана», «Пленение Тарзана», «Бог Тарзана» и «Кошмар», в своем графическом романе « Сказки джунглей». Тарзан (1976), продолжение его более раннего графического романа «Тарзан из обезьян» (1972), адаптировавшего оригинальный роман о Тарзане.
Комиксы Marvel адаптировали семь историй, в том числе «Тарзан спасает Луну», «Бог Тарзана», «Лев», «Шутка о джунглях» и «Битва за Тику» в «Тарзане, Повелителе джунглей» №№. 7, 9 и 12–14, датированные декабрем 1977 г., февралем 1978 г. и маем – июлем 1978 г., а также «Первая любовь Тарзана» и «Конец Букавая» в «Ежегоднике Тарзана» , № 1. 1 от декабря 1977 года.
Malibu Comics адаптировали одну из историй «Первая любовь Тарзана» из книги «Тарзан: Любовь, ложь... и затерянный город» №1. 1, 1992.
Sequential Pulp адаптировала все сказки для Dark Horse Comics в 2015 году в графическом альбоме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. стр. 67 .
- ^ Фармер, Филип Хосе. Тарзан жив: Полная биография лорда Грейстока . Даблдэй, 1972 год.
- ^ Стэн Галлоуэй, Введение (особенно страницы 8–11). Подростковый Тарзан: литературный анализ «Сказок Тарзана в джунглях» Эдгара Райса Берроуза , Макфарланд, 2010.
- ^ Фармер, Филип Хосе. Тарзан жив: Полная биография лорда Грейстока . Даблдэй, 1972 год.
- ^ Галлоуэй, Стэн. Подростковый Тарзан: литературный анализ « Сказок Тарзана в джунглях» Эдгара Райса Берроуза. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2010. с. 35.
- ^ Берроуз, Эдгар Райс. «Первая любовь Тарзана». Сказки Тарзана в джунглях. Нью-Йорк: Баллантайн, 1969. с. 23.
- ^ Эрлинг Б. Хольцмарк, Тарзан и традиция: классический миф в популярной литературе , Гринвуд, 1981.
- ^ Стэн Галлоуэй, Тарзан-подросток: литературный анализ «Сказок Тарзана в джунглях» Эдгара Райса Берроуза , Макфарланд, 2010.
- ^ Левин, Мартин, изд. Истории любви . Нью-Йорк: Четырехугольник, 1975.
- ^ Мэнсон, Синтия и Чарльз Ардаи, ред., High Adventure . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]