Jump to content

Тарзан (фильм 1999 года)

Тарзан
Афиша театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
Рассказ
На основе Тарзан из обезьян
Эдгар Райс Берроуз
Продюсер: Бонни Арнольд
В главных ролях
Под редакцией Грегори Перлер
Музыка Марк Манчина
Производство
компания
Распространено Распространение фотографий Буэна Виста
Даты выпуска
Время работы
88 минут [2]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 130 миллионов долларов [1]
Театральная касса 448,2 миллиона долларов [1]

Тарзан — американский анимационный фильм о взрослении 1999 года. [3] приключенческий комедийно-драматический фильм производства Walt Disney Feature Animation и выпущенный Walt Disney Pictures . Он основан на рассказе Тарзан из обезьян» « Эдгара Райса Берроуза 1912 года и является первой анимационной версией этой истории в большом кино. Фильм был снят Кевином Лимой и Крисом Баком (в его полнометражном режиссерском дебюте), а продюсером выступила Бонни Арнольд по сценарию Таба Мерфи и команды сценаристов Боба Цудикера и Нони Уайт . В нем озвучены Тони Голдвин , Минни Драйвер , Гленн Клоуз , Рози О'Доннелл , Брайан Блессид , Лэнс Хенриксен , Уэйн Найт и Найджел Хоторн .

Предварительное производство «Тарзана» началось в 1995 году, режиссером была выбрана Лима. [4] и Бак присоединился к нему в том же году. После первого наброска Мерфи Цудикер, Уайт и Дэйв Рейнольдс (который не был указан в финальной версии) были привлечены для реконструкции третьего акта и добавления дополнительного материала в сценарий. Английский певец Фил Коллинз был нанят для сочинения и записи песен на музыку Марка Манчины . Тем временем съемочная группа отправилась в исследовательскую поездку в Уганду и Кению для изучения горилл. Анимация фильма сочетает в себе 2D-рисованную анимацию с широким использованием компьютерных изображений . Это было сделано в Калифорнии , Орландо и Париже , при этом новаторская система программного обеспечения для компьютерной анимации Deep Canvas преимущественно использовалась для создания трехмерных изображений. фоны.

Премьера «Тарзана» состоялась 12 июня 1999 года в театре «Эль-Капитан» в Лос-Анджелесе, а в США он был выпущен 16 июня. Он получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили его озвучку, музыку, анимацию и боевые сцены. При производственном бюджете в 130 миллионов долларов (тогда это был самый дорогой традиционный анимационный фильм, когда-либо созданный до «Планеты сокровищ» в 2002 году) фильм собрал в мировом прокате 448,2 миллиона долларов, став пятым по прибылям фильмом 1999 года и вторым по прибылям анимационным фильмом 1999 года. позади «Истории игрушек 2 » и первого анимационного фильма Диснея, занявшего первое место в прокате в Северной Америке после «Покахонтас» (1995). Он получил премию Оскар за лучшую оригинальную песню Ты будешь в моем сердце » Фила Коллинза). Фильм стал основой для многих производных работ, таких как бродвейская адаптация , телесериал и два продолжения, снятых непосредственно на видео , «Тарзан и Джейн» (2002) и «Тарзан II» (2005). Из-за проблем с лицензированием у Edgar Rice Burroughs, Inc. использование этих персонажей ограничено. [5]

Сюжет [ править ]

В 1880-х годах британская пара и их маленький сын терпят кораблекрушение в Экваториальной Африке . Взрослые строят домик на дереве, но их убивает леопард по имени Сабор . Кала , местная горилла, потерявшая сына из-за Сабора, усыновляет человеческого младенца и называет его Тарзаном, несмотря на протесты Керчак, ее партнера и вожака горилл.

Став ребенком, Тарзан начинает дружить с другими животными, в том числе с племянницей Калы Терк и параноидальным слоном Тантором. Тарзан обнаруживает, что к нему относятся по-другому из-за его другого телосложения, поэтому он прилагает отважные усилия, чтобы улучшить себя. Несколько лет спустя взрослый Тарзан спасает горилл, пронзив Сабора копьем, получив неохотное одобрение Керчака.

Тем временем на остров прибывает команда английских исследователей-людей, состоящая из профессора Архимеда К. Портера, его дочери Джейн и сопровождающего их охотника Клейтона, чтобы изучить горилл. Джейн случайно отделяется от группы, и ее преследует стайка павианов, пока любопытный Тарзан не спасает ее. Сравнив ее с собой, он осознает их сходство. Джейн ведет Тарзана обратно в их лагерь, где Портер и Клейтон проявляют к нему интерес; первый с точки зрения научного прогресса, а второй надеется, что Тарзан приведет группу к гориллам. Несмотря на предупреждения Керчака избегать незнакомцев, Тарзан неоднократно возвращается в лагерь. Портер, Клейтон и Джейн учат его правильно говорить по-английски и рассказывают, что такое человеческий мир. Тарзан и Джейн начинают романтические отношения; однако ей трудно убедить Тарзана привести людей к гориллам, поскольку Тарзан боится ярости Керчака.

Когда корабль исследователей возвращается за ними, Джейн просит Тарзана вернуться с ними в Англию, но Тарзан, в свою очередь, просит Джейн остаться с ним, когда Джейн говорит, что они вряд ли когда-либо вернутся. Клейтон убеждает Тарзана привести людей к гориллам в обмен на то, что Джейн останется с ним навсегда. Тарзан уговаривает Терка и Тантора выманить Керчака и ведет троицу к местам гнездования. Портер и Джейн рады возможности пообщаться с гориллами, но Керчак возвращается, чтобы напасть на людей. Тарзан удерживает Керчака, пока люди убегают, разочаровывая Керчака. Отведя Тарзана в домик на дереве, где она его нашла, Кала раскрывает его истинное прошлое и говорит, что хочет, чтобы он был счастлив, что бы он ни решил.

Утром Тарзан садится на корабль в сопровождении Джейн и Портера, но все трое попадают в засаду, устроенную Клейтоном и его предательской бандой безбилетных головорезов. Теперь, зная о местонахождении мест гнездования, Клейтон планирует поймать и продать горилл за целое состояние и заключает в тюрьму Тарзана, Джейн и Портера, чтобы они не вмешивались. Тарзан убегает с помощью Терка и Тантора и объединяет других животных, чтобы помочь гориллам бороться с головорезами. Клейтон задевает руку Тарзана, смертельно ранит Керчака и преследует Тарзана по верхушкам деревьев. Последовавшая битва приводит к тому, что Клейтон случайно повесился на виноградной лозе. Перед смертью Керчак принимает Тарзана как своего сына и называет его лидером отряда горилл.

На следующий день Портер и Джейн готовятся уйти на корабле, а Тарзан остается с гориллами. Когда гребная лодка корабля отходит от берега, Портер призывает свою дочь остаться с мужчиной, которого она любит, и Джейн прыгает за борт, а вскоре за ней и ее отец. Портеры воссоединяются с Тарзаном и его семьей и вместе начинают новую жизнь.

Голосовой состав [ править ]

  • Тони Голдвин в роли Тарзана , 20-летнего мужчины, воспитанного гориллами, который находит свои человеческие корни. Глен Кин был ведущим аниматором Тарзана, когда он был взрослым, а Джон Рипа анимировал Тарзана как младенца и 6-летнего ребенка. Джон Рипа изучал движения молодых шимпанзе, чтобы использовать их для анимации молодого Тарзана, а Глен Кин использовал движения гиббона и использовал их для анимации взрослого Тарзана. Кин также наблюдал, как его сын Макс Кин катается на скейтборде и сноуборде, и использовал движения серферов в сценах, где Тарзан скользит по деревьям. [6] Брендан Фрейзер дважды прослушивался на главную роль, прежде чем сыграть главную роль в фильме «Джордж из джунглей» (1997). [7] Тони Голдвин также пробовался на главную роль, и, по словам сорежиссера Кевина Лимы, Голдвин получил ее из-за «животного чутья» в своих чтениях, а также из-за некоторых «имитаций павианов-убийц». [8]
  • Минни Драйвер в роли Джейн Портер , эксцентричной, дерзкой, доброжелательной и умной дочери профессора Портера. Она первая из группы, которая встречает Тарзана и становится его любовным интересом. Кен Дункан был главным аниматором Джейн. Многие манеры и характеристики Драйвера были включены в анимацию Джейн. Сцена, в которой Джейн описывает первую встречу Тарзана со своим отцом и Клейтоном, была импровизирована Драйвером, в результате чего Дункан анимировал одну из самых длинных анимационных сцен за всю историю. На анимацию сцены ушло 7 недель и 73 фута пленки. [9]
  • Гленн Клоуз в роли Калы , приемной матери Тарзана, которая нашла и вырастила его после того, как потеряла своего биологического сына из-за Сабора. Она также является подругой Керчака. Расс Эдмондс работал ведущим аниматором «Калы».
  • Рози О'Доннелл в роли Терка (сокращение от Теркина, феминизация Теркоза, слитого с Тикой), лучшего друга Тарзана, остроумной гориллы. Она также племянница Калы и Керчака, что делает ее и Тарзана приемными кузенами. Майкл Суррей был ведущим аниматором Терка. Первоначально персонаж был написан как горилла-самец, но после прослушивания О'Доннелла Терк был повторно охарактеризован как женщина. [10] Прежде чем сменить Терка на женщину, Крису Року , но он отказался. роль предлагалась [11]
  • Брайан Блессид в роли Уильяма Сесила Клейтона , умного и учтивого, но высокомерного и коварного охотника, который помогает Носильщикам в их поисках. Рэнди Хейкок был главным аниматором Клейтона, взяв за основу дизайн Кларка Гейбла и других кинозвезд 1930-х и 40-х годов. Блессед также предоставил культовый крик Тарзана для главного героя. [12]
  • Найджел Хоторн в роли профессора Архимеда К. Портера, эксцентричного, невысокого ученого и отца Джейн. Дэйв Берджесс работал ведущим аниматором Портера. Это была одна из двух последних актерских ролей Хоторна перед его смертью в 2001 году.
  • Лэнс Хенриксен в роли Керчака , друга Калы и (неохотно) приемного отца Тарзана, серебряного защитника и лидера отряда горилл, который изо всех сил пытается принять Тарзана, поскольку он человек. Брюс В. Смит был ведущим аниматором Керчака.
  • Уэйн Найт в роли Тантора , параноика и покорного слона, близкого друга Тарзана и Терка. Серджио Паблос был ведущим аниматором Тантора. Вуди Аллен Первоначально на роль Тантора был выбран , но Джеффри Катценберг убедил Аллена покинуть проект и присоединиться к фильму DreamWorks « Antz » (1998). [13]
  • Тейлор Демпси в роли молодого Тантора.

Производство [ править ]

Развитие [ править ]

Диснея «Тарзан» был первым анимационным фильмом о Тарзане. [14] Томас Шумахер , тогдашний президент Walt Disney Feature Animation , выразил удивление тем, что ранее не предпринималось никаких попыток анимировать фильм о Тарзане , сказав: «Это книга, которая жаждет анимации. Однако мы первые кинематографисты, которые я когда-либо переносил Тарзана со страницы на экран и представлял персонажа так, как задумал Берроуз». Он отметил, что в анимационной форме Тарзан может общаться с животными на более глубоком уровне, чем в игровых версиях. [15]

В 1994 году, когда «Гуфи-фильм» (1995) был почти закончен, Кевину Лиме предложил стать режиссером «Тарзана» тогдашний председатель студии Джеффри Катценберг . Он хотел, чтобы фильм был анимирован через подразделение Disney Television Animation с новой анимационной студией, созданной в Канаде . Лима не поддержала эту идею из-за сложности анимации, которую создавали неопытные аниматоры. После ухода Катценберга из Walt Disney Company с Лимой снова связался по поводу проекта Майкл Эйснер , который решил, что фильм будет производиться через подразделение Feature Animation, с которым Лима подписала контракт. [16]

После этого Лима решил прочитать «Тарзана из обезьян» , где он начал визуализировать тему двух рук, поднятых друг к другу. [17] Этот образ стал важным символом отношений между персонажами фильма и метафорой поиска Тарзаном своей идентичности. «Я искала что-то, что подчеркнуло бы ощущение сходства Тарзана, но при этом отличающегося от его семейства обезьян», — сказала Лима. — «Образ соприкасающихся рук был впервые задуман как идея того, как Тарзан осознает, что он и Джейн физически одинаковы. " [17]

После двухмесячного изучения книги Лима подошел к своему другу Крису Баку , который только что завершил работу в качестве ведущего аниматора в «Покахонтас» (1995), чтобы спросить, не будет ли он заинтересован в работе в качестве сорежиссера. Бак поначалу отнесся к этому скептически, но принял предложение, услышав идеи Лимы для фильма. [18] К апрелю 1995 года газета Los Angeles Times сообщила, что фильм находился на предварительной стадии под руководством Лимы и Бака после того, как Дисней получил права на сюжет из поместья Эдгара Райса Берроуза. [19]

Написание [ править ]

Тэб Мерфи , который только что закончил работу над «Горбуном из Нотр-Дама» (1996), был привлечен к теме противостояния человека и природы в «Тарзане» , и в январе 1995 года начал разрабатывать трактовку . Для третьего акта Мерфи предложил Тарзану должен был уехать в Англию, как он это сделал в книге, но режиссеры посчитали, что это несовместимо с их центральной темой о том, что определяет семью. [20] Чтобы удержать Тарзана в джунглях, третий акт необходимо было перестроить, переопределив роль злодея и придумав способ поставить под угрозу горилл. В этом отходе от романа Берроуза злодей по имени Клейтон был создан, чтобы служить проводником профессору Архимеду К. Портеру и его дочери Джейн. [21] Вдобавок к этому Керчак был перехарактеризован из дикого серебристоспинного в защитника племени горилл. [22]

В январе 1997 года дуэт сценаристов мужа и жены Боб Цудикер и Нони Уайт был нанят, чтобы помочь переориентировать сценарий и добавить юмора, чтобы сбалансировать эмоциональный вес фильма. [23] Комедийный писатель Дэйв Рейнольдс также был привлечен к написанию юмористических диалогов для фильма. [24] «Изначально меня наняли на шесть недель, чтобы я переписывал и дорабатывал», - сказал Рейнольдс. «Через полтора года я закончил. Либо им нравилась моя работа, либо я очень плохо умел распределять время». [25] Одна из проблем, с которой столкнулись сценаристы, заключалась в том, как Тарзан должен узнать о своем прошлом. «Когда Кала забирает Тарзана обратно в дом на дереве, она, по сути, говорит ему, что его усыновили», - сказала Бонни Арнольд , продюсер «Тарзана» , - «Это необходимо для того, чтобы он столкнулся с людьми и осознал, что он один из них». Чтобы исследовать чувства в этой сцене, Арнольд пригласил приемных родителей поговорить с командой сценаристов. [26]

Анимация [ править ]

Аниматоры были разделены на две команды: одну в Париже и одну в Бербанке . Расстояние в 6000 миль и разница часовых поясов создавали проблемы для сотрудничества, особенно в сценах с Тарзаном и Джейн. Глен Кин был ведущим аниматором Тарзана в парижской студии, а Кен Дункан был ведущим аниматором Джейн в студии в Бербанке. Чтобы упростить координацию сцен с несколькими персонажами, аниматоры использовали систему, называемую «машиной сцен», которая могла отправлять черновые рисунки между двумя анимационными студиями. [27] Между тем, после производства «Мулан» (1998) двести аниматоров Walt Disney Feature Animation Florida предоставили анимацию персонажей и анимацию спецэффектов, где создателям фильма приходилось обсуждать свою работу посредством ежедневных видеоконференций между тремя студиями. [28]

Интерес сына к экстремальным видам спорта вдохновил Кина на то, чтобы заставить Тарзана «плавать» среди деревьев, и он начал работать над тестовой сценой. Режиссеры выразили обеспокоенность тем, что Тарзана превратят в «серфера». [29] В октябре 1996 года Кин показал им тестовую анимацию, которая им понравилась настолько, что она была использована во время эпизода «Сын Человеческий» с движениями, вдохновленными скейтбордистом Тони Хоком . [30] Хотя Кин изначально думал, что Тарзана будет легко анимировать, поскольку он носит только набедренную повязку , он понял, что ему понадобится полностью работающая человеческая мускулатура, но при этом он сможет двигаться, как животное. Чтобы понять движения Тарзана, команда парижских аниматоров изучала разных животных, чтобы перенести на него их движения. Они также проконсультировались с профессором анатомии. В результате Тарзан стал первым персонажем Диснея, который точно продемонстрировал работающие мышцы. [31]

Чтобы подготовиться к анимации горилл, команда аниматоров посещала лекции о приматах, совершала поездки в зоопарки и изучала документальные фильмы о природе, а группа аниматоров также стала свидетелем вскрытия горилл, чтобы узнать об их мускулатуре. В марте 1996 года съемочная группа начала двухнедельное сафари в Кении, чтобы сделать эталонные фотографии и понаблюдать за животными. Во время поездки они посетили Непроходимый национальный парк Бвинди в Уганде, чтобы увидеть горных горилл в дикой природе и почерпнуть вдохновение для создания обстановки. [32] В 2000 году Крис Бак повторил путешествие в сопровождении журналистов для продвижения домашнего видео-релиза фильма. [33]

Чтобы создать потрясающие трехмерные фоны, производственная группа «Тарзана » разработала технику трехмерной живописи и рендеринга, известную как Deep Canvas (термин, придуманный художником и инженером Эриком Дэниэлсом). [34] эта техника позволяет художникам создавать компьютерные фоны, которые выглядят как традиционная картина. По словам арт-директора Дэниела Сен-Пьера , [34] (Программное обеспечение отслеживает мазки, нанесенные кистью в трехмерном пространстве.) [34] За это достижение Академия кинематографических искусств и наук наградила создателей Deep Canvas Премией за технические достижения в 2003 году. После Тарзана (2001) , Deep Canvas использовался в ряде сцен в фильме «Атлантида: Затерянная империя» особенно в больших панорамных фильмах. кадры острова и несколько сцен действий. Расширенный для поддержки движущихся объектов как части фона, Deep Canvas использовался для создания около 75 процентов окружения в следующем крупном анимационном боевике Диснея «Планета сокровищ» (2002).

Музыка [ править ]

В 1995 году Фил Коллинз первоначально был привлечен к проекту в качестве автора песен по рекомендации музыкального руководителя Disney Криса Монтана. В начале производства режиссеры Кевин Лима и Крис Бак решили не следовать музыкальной традиции Диснея и не заставлять персонажей петь. «Я не хотела, чтобы Тарзан пел», - заявила Лима, - «Я просто не могла видеть, как этот полуобнаженный мужчина, сидящий на ветке, начинает петь. Я думал, что это будет смешно». [7] Вместо этого Коллинз исполнял песни из фильма, выступая в роли рассказчика. [35] [36] Выбор Коллинза, популярного и хорошо зарекомендовавшего себя современного исполнителя для взрослых, привел к сравнению с Элтона Джона более ранней музыкой для «Короля Льва» (1994). [37] Тарзан был дублирован на тридцати пяти языках — больше, чем любой фильм Диснея того времени. [38] и Коллинз записал свои песни на французском, итальянском, немецком и испанском языках для дублированных версий саундтрека к фильму. [38] [39] По словам Коллинза, большинство песен, которые он написал для Тарзана, были результатом импровизационных сессий и его реакций во время чтения обращения. Три из написанных им песен — « Son of Man », «Trashin’ the Camp» и « Strangers Like Me » — были основаны на его первоначальных впечатлениях после прочтения исходного материала. [40] Двумя другими песнями были « You'll Be in My Heart », колыбельная, которую Кала спела Тарзану (озвучивает Гленн Клоуз), и «Two Worlds», песня, которую Коллинз написал в качестве гимна Тарзану . [41]

Инструментальную музыку к фильму написал Марк Манчина , ранее продюсировавший музыку к фильму «Король Лев» (1994) и одноименному мюзиклу . Мансина и Коллинз тесно сотрудничали над созданием музыки, которая бы дополняла сеттинг фильма, и использовали в партитуре множество малоизвестных инструментов из личной коллекции Мансины. [42] «Идея партитуры и аранжировки песен сложилась воедино, поскольку мы с Филом работали в тандеме, чтобы создать то, что можно услышать в фильме», - сказал Манчина. [42]

Выпуск [ править ]

состоялась премьера фильма, 12 июня 1999 года в театре Эль-Капитан на которой присутствовали актеры и режиссеры, после чего последовал сорокаминутный концерт, на котором Фил Коллинз исполнил песни из фильма. [43] 23 июля 1999 года Дисней запустил цифровую проекционную версию « Тарзана» , выпущенную только в трех театральных площадках, включая Мира Уолта Диснея», в мультиплекс « Остров удовольствий течение трех недель. Хотя «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» и «Идеальный муж» выпускались в цифровой проекции раньше, несмотря на то, что они были сняты на фотопленку , «Тарзан» был примечателен тем, что стал первым крупным полнометражным фильмом, который был произведен, смонтирован и спроецирован в цифровом формате. [44] [45]

Маркетинг [ править ]

Disney Consumer Products выпустила серию игрушек, книг и мягких игрушек для Тарзана в сотрудничестве с Mattel для производства линии плюшевых игрушек и фигурок. [46] Компания Mattel также выпустила фигурку Рэда Повторяющего Тарзана, но прекратила ее выпуск из-за жалоб на онанистические движения рук игрушки. [47] Продолжая свой рекламный союз с McDonald's , его рекламная кампания началась в день премьеры фильма с нескольких игрушек в сопровождении Хэппи-мил и соломинок для газировки, имитирующих крик Тарзана. [48] Дисней также работал с Nestle над созданием конфет на тему Тарзана , в том числе шоколадной плитки со вкусом банана. [49] В начале 2000 года Disney снова заключила партнерское соглашение с McDonald's, выпустив набор из восьми игрушек Happy Meal в качестве дополнения к домашнему видео к фильму. [50] Они также предложили Тарзана , такие как банановое мороженое с фруктами и гамбургеры в стиле джунглей. блюда на тему [51]

Домашние СМИ [ править ]

1 февраля 2000 года фильм был выпущен на VHS и DVD , а также на LaserDisc 23 июня 2000 года только в Японии, что сделало Тарзана последним анимационным фильмом Диснея, выпущенным в последнем формате. [52] Версия на DVD содержала бонусный материал, в том числе музыкальное видео "Strangers Like Me", создание "Trashin' the Camp" с участием Коллинза и 'N Sync , а также интерактивную викторину. [53] Коллекционное издание на двух дисках было выпущено 18 апреля 2000 года. Оно включало аудиокомментарии, записанные создателями фильма, закулисные кадры и приложения, в которых подробно описывалось наследие Тарзана и развитие фильма. [54] Эти выпуски DVD, сертифицированные THX, содержали те же бонусные функции, краткий обзор фильма «Динозавр» (2000) и DVD-ROM. [55] На оба издания был наложен мораторий 31 января 2002 года и возвращен в хранилище Disney . [56] К январю 2001 года этот фильм стал самым успешным релизом домашнего видео 2000 года, принеся розничный доход в размере 268 миллионов долларов. [57]

18 октября 2005 года Disney выпустила специальное издание «Тарзан» на DVD. издание Тарзана на Первое Blu-ray было выпущено по всей Европе в начале 2012 года, а 12 августа 2014 года Disney выпустила специальное издание Тарзана на Blu-ray, DVD и Digital HD. [58] [59]

Прием [ править ]

Касса [ править ]

Предварительные кассовые сборы показали, что Тарзан » (1994) привлек внимание всех четырех основных демографических групп населения впервые со времен « Короля Льва . [60] Фильм вышел ограниченным тиражом 16 июня 1999 года. [1] а через два дня последовал его широкий прокат на 3005 экранах. За выходные 18–21 июня Тарзан собрал 34,1 миллиона долларов, заняв первое место по кассовым сборам, обойдя «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999) и «Дочь генерала» (1999). [61] В то время он также занимал второе место после «Короля Льва» (1994), заработавшего 40,9 миллиона долларов, как самый прибыльный фильм Диснея по кассовым сборам. [62] К августу 1999 года внутренний валовой доход должен был приблизиться к 170 миллионам долларов. [63] В конечном итоге фильм закрыл свои кассовые сборы, заработав 448,2 миллиона долларов по всему миру. [1]

реакция Критическая

По данным Rotten Tomatoes , 89% критиков дали фильму положительную оценку на основе 106 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10. По мнению критиков, «диснеевский «Тарзан» выводит известную историю на новый уровень с энергичной анимацией, быстрым темпом и некоторыми захватывающими сюжетами». [64] Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг из 100 на основе лучших обзоров основных критиков, рассчитал оценку 79 на основе 27 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». [65] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F. [66]

Entertainment Weekly сравнил прогресс фильма в области визуальных эффектов с прогрессом в «Матрице» , заявив, что в нем «самая аккуратная компьютерная фоновая работа с тех пор, как Киану Ривз выполнял плавание на спине в замедленной съемке». Они уточняют, описывая, как персонажи сами плавно перемещаются по фону, придавая фильму уникальное трехмерное ощущение, которое намного превосходит качество предыдущих попыток создания живых актеров. [67] Роджер Эберт дал фильму высшую оценку в четыре звезды, и он дал аналогичные комментарии о фильме, назвав его «еще одной попыткой Диснея выйти за рамки анимации» со сценами, которые «движутся в пространстве с невообразимой свободой». в старых анимационных фильмах и недостижима ни в каком живом процессе». [68] Присуждая фильму три звезды, Джеймс Берардинелли написал: «С чисто визуальной точки зрения это может быть самый впечатляющий из всех традиционно анимационных фильмов Диснея. частая смена ракурсов и ракурсов. Ни один обычный анимационный фильм еще не был таким амбициозным». [69] Дессон Хоу , пишущий для The Washington Post , заявил, что фильм «не стоит на одном уровне с Аладдином , Королем Львом и Русалочкой , но он легко превосходит отбросы Геркулеса и Покахонтас ». [70] Тодд Маккарти из Variety оказался менее позабавлен анимацией, заявив, что она «очень детализирована и красочно задумана, но компьютерная анимация и графика часто смешиваются и комбинируются таким образом, что их различия больше отвлекают, чем помогают их яркость». [71]

Лиза Шварцбаум , которая поставила фильму оценку «А-», аплодировала ему как «захватывающей саге о естественном человеке, незапятнанном сложностями «цивилизованной» жизни, который может предвидеть изменения в воздухе, нюхая ветер – качающийся, потому что диснеевский фильм команда, почуяв ветер, пошла на риск и поступила просто». [72] Питер Стэк из San Francisco Chronicle восхищался фильмом за то, что он раскрывает «значения семейных отношений и идеи об обществе, опеке и сострадании», а также «хитрость, жадность и высшее зло», а также за то, что он остается верным оригинальному роману Берроуза. [73] Кеннет Туран из Los Angeles Times написал, что «история разворачивается как с опасностями, так и с теплым юмором; особенно трудно устоять перед джем-сейшеном в джунглях под названием «Trashin' the Camp». Возможно, мы видели все это раньше, но когда все закончилось вот так, пережить все это снова — одно удовольствие». [74] Джанет Маслин , обозреватель The New York Times , также высказала мнение, что « Тарзан изначально выглядит и звучит почти одинаково, вплоть до того, что Фил Коллинз поет слова «доверься своему сердцу» в третьей строке своей вступительной песни. Но это один из самых экзотических цветов в теплице Диснея: роскошная флора, полчища фауны, очаровательные персонажи и захватывающая кинетическая анимация, изящно включающая в себя движения, созданные компьютером». [75]

Обзор Radio Times не был положительным, заявив, что фильм «далеко не соответствует лучшим произведениям Диснея» и содержит «слабое комическое облегчение». В обзоре делается вывод: «Не имея эпического размаха Мулан или Короля Льва и приправленного слабыми фоновыми песнями Фила Коллинза (необъяснимым образом получившим Оскар), этот Король свингеров, возможно, и дружелюбен к товарам, но это не VIP-персонаж из джунглей». [76] Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune , присвоив фильму три звезды, написал, что Тарзану «не хватает того особого изящества, которое было во всех мультфильмах Диснея, от «Русалочки» до «Короля Льва ». Он нашел недостатки в удалении из фильма всех африканских персонажей, отсутствии романтической напряженности между Тарзаном и Джейн, а также в песнях Фила Коллинза, сравнивая их в невыгодном свете с «шоу-шоу» Элтона Джона из « Короля Льва » . Он написал: «Лишение персонажей больших цифр ослабляет фильм». [77]

Тай Берр из Entertainment Weekly поставил саундтреку четверку, заявив, что он был неловко разделен между песнями Коллинза и традиционной партитурой, был отягощен слишком большим количеством альтернативных версий треков и в некоторых случаях имел сходство с партитурой « Короля Льва». и Звездные войны . [78]

Похвалы [ править ]

Список наград и номинаций
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая оригинальная песня « Ты будешь в моем сердце »
Музыка и слова Фила Коллинза
Выиграл [79]
Энни Награды Лучший анимационный фильм Бонни Арнольд номинирован [80]
Выдающиеся индивидуальные достижения в области анимации персонажей Кен Дункан номинирован
Глен Кин номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в режиссуре анимационных фильмов Кевин Лима и Крис Бак номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в области анимации эффектов Питер Де Мунд номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в области музыки в производстве анимационных фильмов « Два мира »
Музыка и слова Фила Коллинза
номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в области дизайна при производстве анимационных фильмов Дэниел Сен-Пьер номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в области раскадровки при производстве анимационных фильмов Брайан Пименталь номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в озвучке в производстве анимационных фильмов Минни Драйвер номинирован
Выдающиеся индивидуальные достижения в написании сценариев для создания анимационных фильмов Таб Мерфи, Боб Цудикер и Нони Уайт номинирован
Технические достижения в области анимации Эрик Дэниелс Выиграл
Награды Артиос Кастинг анимированного закадрового голоса Рут Ламберт Выиграл [81]
Золотой глобус Лучшая оригинальная песня «Ты будешь в моем сердце»
Музыка и слова Фила Коллинза
Выиграл [82]
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – анимационный фильм Пер Холлберг , Курт Шулки, Крэйг С. Джагер,
Кристофер Эсселлс, Скотт Мартин Гершин
Лу Кляйнман, Джеффри Г. Рубей и
Питер Майкл Салливан
номинирован
Лучший звуковой монтаж – Музыка – Анимационный фильм Эрл Гаффари номинирован
Премии Грэмми Лучший альбом саундтреков Тарзан: оригинальные пластинки Уолта Диснея
Саундтрек
— Фил Коллинз и Марк Манчина
Выиграл [83]
Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или других визуальных средств массовой информации «Ты будешь в моем сердце» - Фил Коллинз номинирован
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса Лучший анимационный фильм Кевин Лима и Крис Бак номинирован [84]
Лучшая песня «Ты будешь в моем сердце»
Музыка и слова Фила Коллинза
номинирован
Награда "Выбор детей Nickelodeon" Любимый голос из анимационного фильма Рози О'Доннелл Выиграл [85]
Любимая песня из фильма «Два мира»
Музыка и слова Фила Коллинза
номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучшая оригинальная песня «Ты будешь в моем сердце»
Музыка и слова Фила Коллинза
номинирован [86]
Спутниковые награды Лучший анимационный или смешанный фильм номинирован [87]
Награды Сатурна Лучший фэнтезийный фильм номинирован [88]
Награды молодых артистов Лучший семейный полнометражный фильм (анимационный) номинирован [89]
Лучшая роль закадрового голоса (телевидение или художественный фильм) - молодой актер Алекс Д. Линц номинирован

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Наследие [ править ]

Телесериал [ править ]

Спин-офф мультсериала он «Легенда о Тарзане » шел с 2001 по 2003 год. Сериал начинается с того места, где остановился фильм: Тарзан приспосабливается к своей новой роли лидера обезьян после смерти Керчака, а Джейн (которую с тех пор как женился) приспосабливаюсь к жизни в джунглях.

Продолжение прямо на видео [ править ]

В июле 1999 года Дисней объявил, что планирует продолжение «Тарзана» . [92] В 2002 году «Тарзан и Джейн» был выпущен как продолжение , транслируемое прямо на видео , где Майкл Т. Вайс заменил Голдвина в качестве голоса Тарзана. «Тарзан II» , продолжение прямо на видео, был выпущен в 2005 году.

Бродвейский мюзикл [ править ]

производства 24 марта 2006 года начались предварительные показы бродвейского мюзикла Disney Theatrical , также названного «Тарзан» . Официальная премьера состоялась 10 мая того же года. После более чем года выступления на Бродвее шоу закрылось 8 июля 2007 года. [93]

Видеоигры [ править ]

Пять «Тарзан» видеоигр были выпущены на различных платформах. Дом Тарзана также представлен как игровой мир «Глубокие джунгли» в игре Kingdom Hearts 2002 года и в HD-ремастере Kingdom Hearts HD 1.5 Remix 2013 года , в котором Голдвин и Блессид были единственными актерами из фильма, которые повторили свои роли. , в то время как Джейн была озвучена Найей Келли, а Одри Василевски повторила свою роль Терка из видеоигры 1999 года, основанной на фильме; Керчак и Кала появились, но молчали, а Тантор и профессор Портер отсутствовали. Изначально мир должен был вернуться в Kingdom Hearts: Chain of Memories , но в конечном итоге не появился и не появлялся ни в одной последующей игре Kingdom Hearts .

Юридические вопросы [ править ]

Эдгар Райс Берроуз, Инк. владеет правами Тарзана [5] поскольку использование этих символов с тех пор ограничено. Во время производства эпизодов «Мышиного дома » членам съемочной группы, Робертсу «Бобсу» Ганнауэю и Тони Крейгу, было запрещено использовать этих персонажей в сериале, а также было ограничено использование других персонажей разными владельцами, за исключением разрешения только персонажей Диснея из первоисточника. материал. [94] Что касается собственности Берроуза, персонажи исключены из Disney Emoji Blitz (приложение, управляемое Jam City ). [95]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Тарзан (1999)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  2. ^ «Тарзан» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2015 г.
  3. ^ «10 лучших анимационных фильмов Диснея о взрослении | WatchMojo.com» . Посмотрите Моджо . Проверено 4 апреля 2024 г.
  4. ^ Фултон, Рик (17 сентября 1999 г.). «Назад к основам: Дисней наконец-то делает человека-обезьяну добрым» . Ежедневный отчет . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г. - через TheFreeLibrary.com.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Создатель Тарзана» . Санди Таймс (Перт) . № 2568. Западная Австралия. 11 мая 1947 г. с. 23 (ДОПОЛНЕНИЕ К SUNDAY TIMES) . Получено 25 апреля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии. , ...С 1923 года Эдгар Райс Берроуз, Инк., является единоличным владельцем и эксплуататором Тарзана...
  6. ^ Грин 1999 , с. 53.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоусон, Терри (16 июня 1999 г.). « Крик Тарзана» . Найт-Риддер . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  8. ^ Ашер-Уолш, Ребекка (30 апреля 1999 г.). «Летний просмотр фильма: июнь 1999 г.» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  9. ^ Грин 1999 , с. 83.
  10. ^ Хищак, Томас (2011). Актеры озвучивания Диснея: Биографический словарь . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 148. ИСБН  978-0-7864-6271-1 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 11 сентября 2015 г. - через Google Книги .
  11. ^ Мелл, Эйла (24 января 2015 г.). Кастинг «Неудавшихся событий: фильм Справочника фильмов об актерах, рассматриваемых на роли, данные другим» . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-0976-8 .
  12. ^ Грин 1999 , с. 91.
  13. ^ Хилл, Джим (22 сентября 2016 г.). «Может ли Вуди Аллен лучше подойти на роль ЛеФу в диснеевском «Красавице и чудовище»?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  14. ^ Уипп, Гленн (16 июня 1999 г.). «С Тарзаном там настоящие джунгли Диснея» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г. - через TheFreeLibrary.com.
  15. ^ Грин 1999 , с. 19.
  16. ^ Нойе, Жереми (21 марта 2008 г.). «Будьте очарованы! Глава шестая: Режиссер Кевин Лима и исполнительный продюсер Крис Чейз» . Анимированные виды (Интервью). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин 1999 , стр. 17–18.
  18. ^ Стриклер, Джефф (13 июня 1999 г.). «Тарзан качается от Диснея; он не подражает предыдущим фильмам «Король джунглей», он анимационный» . Звездная Трибьюн . п. Ф16. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Новый король джунглей Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . 22 апреля 1995 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  20. ^ Грин 1999 , стр. 22–23.
  21. ^ Грин 1999 , стр. 24–26.
  22. ^ Чернилья, Кен (2012). « Тарзан выходит на Бродвей Диснея». В Wannamaker, Аннетт; Анат, Мишель Энн (ред.). Глобальные перспективы Тарзана: от короля джунглей до международной иконы . Рутледж . стр. 41–58. ISBN  978-0-415-89724-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  23. ^ Грин 1999 , стр. 28–29.
  24. ^ Трейси, Джо. «Приключения Тарзана Диснея: Слияние двух миров» . Художник-аниматор . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  25. ^ Грин 1999 , с. 30.
  26. ^ Грин 1999 , с. 32.
  27. ^ Грин 1999 , стр. 66–67.
  28. ^ Эбботт, Джим (7 июня 1999 г.). «Свежий Тарзан» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  29. ^ Грин 1999 , стр. 53–55.
  30. ^ Грин 1999 , с. 57.
  31. ^ Грин 1999 , с. 61.
  32. ^ Грин 1999 , стр. 126–129.
  33. ^ Фальк, Квентин (3 сентября 2000 г.). «Каникулы: Близкая встреча волосатых» . Воскресное зеркало . п. 53. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г. - через TheFreeLibrary.com.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эссман, Скотт (5 июля 1999 г.). «Состояние искусства F/X» . Журнал MovieMaker. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  35. ^ Флиман, Майкл (17 июня 1999 г.). «Фил Коллинз рискует, написав саундтрек к «Тарзану»» . Ежедневная газета . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 11 сентября 2015 г. - из Архива новостей Google .
  36. ^ Нотон, Джон (2 мая 1999 г.). «Вопреки всему» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  37. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Тарзан» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раугуст, Карен (2004). Справочник по анимационному бизнесу . Макмиллан. п. 86. ИСБН  978-0-312-28428-2 .
  39. ^ Киган, Ребекка (24 января 2014 г.). « Холодное сердце: В поисках дивы на 41 языке» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  40. ^ Грин 1999 , стр. 162–163.
  41. ^ Грин 1999 , с. 164.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин 1999 , стр. 164–167.
  43. ^ Кинтанилья, Майкл (15 июня 1999 г.). «Это джунгли для дебюта «Тарзана»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  44. ^ Грейзер, Марк (16 июля 1999 г.). «Дисней переходит в цифровой формат» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  45. ^ « Тарзан делает цифровой пробег» . Орландо Сентинел . 17 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  46. ^ Шадковский, Джозеф (1 марта 1999 г.). «Ярмарка игрушек '99: еще больше анимации» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  47. ^ Куинн, Томас (22 октября 1999 г.). «Тарзан сбегает из мышиного домика» (Пресс-релиз). Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г. - через TheFreeLibrary.com.
  48. ^ Эрнандес, Грег (28 мая 1999 г.). «Войны за продвижение фаст-фуда перерастают в яростное лето» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  49. ^ «Nestle Chocolate & Confections сходит с ума по диснеевскому Тарзану» (пресс-релиз). Глендейл, Калифорния . Пиар-новости . 13 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. - на сайте TheFreeLibrary.com.
  50. ^ «Барабаны джунглей бьют для «Тарзана», который выйдет на домашнее видео и DVD 1 февраля» . Деловой провод . 27 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 11 сентября 2015 г. - через TheFreeLibrary.com.
  51. ^ Даунинг, Линн (2005). «Синергия СМИ и политика аффекта в фильме Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика» (2005)» . Журнал М/К . 8 (6). дои : 10.5204/mcj.2464 .
  52. ^ «База данных LaserDisc — Тарзан [PILA-3040]» . База данных лазерных дисков . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  53. ^ Кинг, Сьюзен (3 февраля 2000 г.). «Диснеевский фильм «Тарзан» выходит на DVD» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  54. ^ Килмер, Дэвид (1 ноября 1999 г.). «ТАРЗАН Диснея выходит на домашнее видео» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  55. ^ «Тарзан: Обзор DVD коллекционного издания — DVDizzy.com» . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  56. ^ «Время истекает… Четыре величайших классических мультфильма Диснея исчезают в хранилище» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 23 января 2002 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. - на TheFreeLibrary.com.
  57. ^ «Топ-2000 домашних видео» . Разнообразие . 8 января 2001 г. с. 79. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  58. ^ Кауфман, Джеффри. «Тарзан Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
  59. ^ Браун, Кеннет. «Тарзан Blu-ray» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
  60. ^ Эллер, Клаудия (11 июня 1999 г.). «Оценка накала соревнований в начале сезона после «угрозы»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  61. ^ Натале, Ричард (21 июня 1999 г.). «Большой свингер попадает в город» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  62. ^ Велкос, Роберт (22 июня 1999 г.). «Касса выходного дня» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  63. ^ Натале, Ричард (31 августа 1999 г.). «Еще одна результативная серия лета» . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  64. ^ «Тарзан» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г. Проверено 5 октября 2021 г. Отредактируйте это в Викиданных
  65. ^ «Тарзан Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  66. ^ Манфреди, Лукас (24 ноября 2022 г.). « Синематографический рейтинг странного мира может оказаться самым низким за всю историю фильмов анимационной студии Уолта Диснея» . Обертка . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
  67. ^ «Видеообзор: Simply Da Vine: с великолепным высокотехнологичным Тарзаном Дисней отправляется в джунгли и размахивает кольцами вокруг живых боевиков прошлого» . Развлекательный еженедельник. 4 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2009 г.
  68. ^ Эберт, Роджер (18 июня 1999 г.). «Тарзан» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г. - через RogerEbert.com .
  69. ^ Берардинелли, Джеймс . «Тарзан обзор» . Просмотры роликов . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  70. ^ Хоу, Дессон (18 июня 1999 г.). «Анимационный «Тарзан» действительно качается» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  71. ^ Маккарти, Тодд (7 июня 1999 г.). «Рецензия: «Тарзан» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  72. ^ Шварцбаум, Лиза (25 июня 1999 г.). «КОРОЛЬ СВИНГА «Тарзан» — победитель» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  73. ^ Стек, Питер (18 июня 1999 г.). «КОРОЛЬ ДЖУНГЛЕЙ / Дисней творит чудеса с повествованием и анимацией в «Тарзане» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  74. ^ Туран, Кеннет (16 июня 1999 г.). «Виноградная лоза, женщина и песня» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  75. ^ Маслин, Джанет (18 июня 1999 г.). « Тарзан: Обезьяний бизнес: переписывая Книгу джунглей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  76. ^ Джонс, Алан. «Тарзан» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  77. ^ Уилмингтон, Майкл (18 июня 1999 г.). «Техно «Тарзан» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  78. ^ Берр, Тай (21 мая 1999 г.). «Музыкальное обозрение: Тарзан (1999)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
  79. ^ «Номинанты и победители 72-й церемонии вручения премии Оскар (2000)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  80. ^ «27-я ежегодная премия Энни» . Награды Энни . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  81. ^ «Премия Артиос 2000» . Кастинговое общество Америки . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  82. ^ «Тарзан» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  83. ^ «42-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  84. ^ «Лауреаты премии Сьерра 1999 года» . Общество кинокритиков Лас-Вегаса. 13 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 31 января 2022 г.
  85. ^ «Выбор детей 1999» . IMDB . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  86. ^ «4-я ежегодная кинопремия (1999)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  87. ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 4-я ежегодная награда SATELLITE Awards 2000 г.» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
  88. ^ «Прошлые награды Сатурна» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  89. ^ «21-я ежегодная премия молодым артистам» . Награда молодых артистов . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  90. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 6 августа 2016 г.
  91. ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
  92. ^ Килмер, Дэвид (12 июля 1999 г.). «ТАРЗАН 2 в разработке» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  93. ^ «Диснеевский «Тарзан» закроется на Бродвее 8 июля» . США сегодня. 24 июня 2007. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  94. ^ Мэллорэй, Майкл (7 февраля 2001 г.). «Микки Маус, следующее поколение» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 апреля 2024 г.
  95. ^ Тейлор, Гайдн (14 ноября 2018 г.). «Jam City заключила многолетнюю сделку с Disney» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 25 апреля 2024 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f049de5b28315698de9e5d1c55845b59__1718991120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/59/f049de5b28315698de9e5d1c55845b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarzan (1999 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)