Гастон ( «Красавица и чудовище »)
Гастон | |
---|---|
Красавицы и Чудовища Персонаж | |
![]() | |
Первое появление | Красавица и чудовище (1991) |
Создано | Линда Вулвертон |
Озвучивает | Ричард Уайт |
На фото |
|
Информация во вселенной | |
Разновидность | Человек |
Занятие | Профессиональный охотник |
Принадлежность | Злодеи Диснея |
Дети | Гастон II (в «Потомках ») Гастон Третий (в «Потомках ») Гил (в «Потомках ») |
Национальность | Французский |
Гастон — вымышленный персонаж Walt Disney Pictures анимационного фильма «Красавица и чудовище» (1991). Гастон, озвученный американским актером и певцом Ричардом Уайтом , — высокомерный и безжалостный охотник, чьи безответные чувства к интеллектуальной Белль заставляют его убить своего противника, Чудовище , как только он понимает, что вместо этого она заботится о нем. Гастон служит контрастной личностью для Чудовища, которое когда-то было таким же тщеславным, как Гастон, до его трансформации.
Гастон - оригинальный персонаж Диснея, поскольку его нет в «Красавица и чудовище» сказке Жанны-Мари Лепренс де Бомон , на которой основан фильм 1991 года. Придуман сценаристом Линдой Вулвертон , которая создала персонажа на основе бывших парней, с которыми она встречалась в прошлом. [ нужна ссылка ] Гастон был разработан специально для диснеевской адаптации « Красавицы и чудовища», потому что студия посчитала, что фильм мог бы выиграть от сильного злодея, которого нет в оригинальной сказке. По мере того, как персонаж превращается из не представляющего угрозы аристократа в высокомерного мужчину, безжалостно ищущего руки Белль в браке, Гастон в конечном итоге заменил родственницу Белль, которую создатели фильма изначально создали в качестве злодея в фильме.
В отличие от своего противника Зверя, Гастон изображен физически красивым с непривлекательной личностью, как физически, так и эмоционально олицетворяющим гипермужественность . И Дисней, и главный аниматор Андреас Дежа поначалу боролись с концепцией анимации красивого злодея, чего студия никогда раньше не пробовала. В конечном итоге Дежа основал внешность Гастона на образах красивых актеров мыльных опер , чтобы создать гротескную версию Прекрасного Принца стандартного персонажа манеры Уайта некоторые собственные оперные , в то время как в персонаж были включены .
в целом положительно восприняли Гастона Кинокритики , поскольку отсутствие у него «магической силы или политического влияния» означает, что его злодейства имеют тенденцию находить отклик у зрителей, которые часто идентифицируют кого-то похожего на него в реальной жизни, хотя критики считают его менее запоминающимся злодеем. чем некоторые предыдущие работы студии. Гастон, считающийся одним из самых известных злодеев Диснея, часто входит в первую десятку рейтингов злодеев Диснея, публикуемых несколькими изданиями СМИ.
Разработка
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Гастон — один из нескольких уникальных элементов диснеевской анимационной адаптации сказки «Красавица и чудовище» , написанной Жанной-Мари Лепренс де Бомон . [1] Под руководством Ричарда и Джилл Пурдум Гастон изначально напоминал «пижонского аристократа », а не сильного и высокомерного охотника, в которого он в конечном итоге превратился; [2] [3] Газета Huffington Post описывала ранние наброски Гастона как «хитрого, своего рода слабака». [4] Фактически, изначально Гастон должен был напоминать скорее раздражающего, чем антагонистического персонажа, в то время как главная злодейская роль вместо этого принадлежала тете Белль Маргарите, которая замышляла заставить Белль выйти замуж за Гастона. [5] От этой версии Гастона отказались вместе со многими элементами оригинальной обработки фильма , включая Маргариту. [5] по указанию председателя Disney Джеффри Катценберга . [2]

После того, как Катценберг настоял на том, чтобы разработка фильма была полностью пересмотрена, студия в конечном итоге решила включить элементы режиссера Жана Кокто года 1946 экранизации сказки в свою собственную версию «Красавицы и чудовища» . [6] Гастон, персонаж, которого нет в оригинальной сказке. [7] был среди нескольких элементов, заимствованных из игровой версии истории, [6] на основе персонажа, которого сам Кокто создал специально для своего фильма: Авенант. [6] его сыграл французский актер Жан Марэ , который также играет Чудовище в двойной роли . [8] [9] Подобно добавлению Авенанта Кокто, Гастон был создан для анимационной адаптации, потому что Дисней чувствовал, что история потенциально может выиграть от появления законного злодея, которого нет в оригинальном тексте. [10] в дополнение к привнесению в Красавицу и Чудовище более заметного элемента опасности. [11] После устранения Маргариты ее заменил Гастон, который в конечном итоге стал более грозным злодеем. [4] [5] Томас С. Хищак, автор книги «Мюзиклы в кино: Путеводитель по жанру» , заметил, что сам Гастон был разработан как «злодей Диснея нового типа», потому что он представлен как безобидный комический персонаж, который постепенно меняется и превращается в злодея. гораздо более зловещий персонаж по ходу фильма. [12] С его красивым злодеем и освобожденной героиней. [13] оба из них превратились в полностью реализованных, многомерных персонажей, [14] Наконец установившись, сюжетная линия «Красавицы и Чудовища » начала укрепляться. [13] Однако некоторые кинематографисты продолжали спорить, действительно ли Гастон был достаточно сильным злодеем. [15]
Помимо устранения сестер Белль, сценарист и создательница Линда Вулвертон представила Гастона как «тупоголового поклонника» героини. [16] основа персонажа на парнях, с которыми она встречалась в прошлом . [17] Несколько более мрачных элементов, изначально задуманных для фильма, в конечном итоге были исключены из окончательной версии, в том числе идея о том, что сам Гастон впервые посетит психиатрическую лечебницу , в которой он планирует заключить в тюрьму отца Белль, Мориса. [18] После того, как Вулвертон переписал Белль в более раскрепощенную героиню Диснея, аниматоры изо всех сил пытались реализовать замысел сценариста и кратко изобразили, как персонаж заталкивает Гастона в чулан после того, как он делает ей предложение. фильм в пользу того, что Белль менее «стервозно» отвергает предложение своего жениха. [19] битвы Гастона и Чудовища Во время решающей персонаж изначально должен был кричать: «Время умирать!» своему оппоненту, но сценаристы в конечном итоге заменили эту строчку на «Белль — моя!» чтобы вернуть часть внимания сцены к героине истории, из-за которой сражаются двое мужчин. [18] Сценаристы также кратко обдумывали, что Гастон покончит с собой, как только поймет, что Белль никогда его не полюбит, но от этой идеи также быстро отказались. [20] Маленькие черепа были нарисованы в глазах Гастона, когда он спускается из замка Чудовища, чтобы подтвердить, что он действительно умирает от падения. [21]
Голос и анимация
[ редактировать ]Дисней провел открытый кастинг на роль персонажа, на котором присутствовали несколько актеров. [22] Среди актеров, пробовавшихся на роль, был Руперт Эверетт . [7] которого Дисней решил не брать на роль, потому что создатели фильма посчитали, что он звучит недостаточно высокомерно, чтобы озвучить такого гордого персонажа; [23] В конечном итоге Эверетт озвучил Прекрасного Принца , похожего персонажа, который появляется в сериале о Шреке , используя критику за то, что он не звучит достаточно высокомерно, чтобы сыграть Гастона, чтобы получить роль, хотя мотивы и мстительные черты Прекрасного были больше похожи на мотивы и мстительные черты Чарминга. Джафара (поскольку он хотел только Фионы на трон и захватил его таким же образом). [18] На роль Гастона был выбран американский актер и оперный певец Ричард Уайт . [22] Его первоначальное прослушивание было сначала записано на аудиокассету , копия которой затем была отправлена в Дисней. [24] Дебют Уайта в полнометражном кино. [22] актер вспомнил, что автор текстов и исполнительный продюсер Говард Эшман помог ему понять, как он подойдет к озвучиванию Гастона, не говоря ему, как именно это сделать, [25] описывая возможность озвучить такого персонажа, как Гастон, как «освобождение… катарсис ». в некотором смысле [25] Хотя Уайт не чувствовал необходимости физически «становиться» своим персонажем, чтобы озвучить его, оглядываясь назад, он признает, что во время записи он вел себя гораздо больше как Гастон. [22] Дэйв Кер из Chicago Tribune сравнил «дерзкое» вокальное исполнение Уайта с вокалом актера Говарда Кила . [26]

Андреас Дежа был руководителем-аниматором Гастона. Первый злодейский персонаж, которому Дисней назначил Дежу, аниматор сразу же признал, что Гастон уникален с точки зрения злодеев Диснея, поскольку он не был создан для того, чтобы пугать и героя фильма, и зрителей, как это делали предыдущие злодеи Диснея. [27] В случае с Гастоном Дежа заявил, что зрители не могут сразу понять, является ли персонаж на самом деле антагонистом, основываясь только на его внешнем виде. [27] Уайт согласился, что Гастон «конечно, полон самого себя, но он не является явно злодеем», пока его мнение и ожидания от Белль не будут дополнительно изучены. [13] Поначалу Дежа боролся с идеей создания «в высшей степени красивого» злодея (конкретное указание ему дал Катценберг), но в конце концов он стал понимать концепцию, изучив основные темы фильма: не судить книгу по ее обложке и «обманчивому внешнему виду». ". [14] [28] Дежа объяснил: «Я понимал его с точки зрения сюжета, но визуально было сложно», и временами спорил с Катценбергом о том, достаточно ли красив персонаж. [29] Некоторые руководители Disney также разделяли первоначальные сомнения Дежи по поводу внешнего вида персонажа. [22] Дежа в конечном итоге преодолел свои размышления о внешности персонажа, смоделировав Гастона на основе красивых актеров мыльных опер - творческое решение, которое Катценберг одобрил, объяснив аниматору: «История, которую мы пытаемся здесь рассказать, заключается в том, что не судите о книге по ее обложке». , поэтому Гастон должен обладать качествами, противоположными Зверю... никто не говорил, что это будет легко!»». [29]
Кастинг Уайта в конечном итоге повлиял на дизайн Гастона; аниматоры скорректировали внешний вид персонажа после того, как услышали оперный певческий голос Уайта, сделав Гастона таким же оперным в его движениях, жестах и манерах. впервые [7] По словам Уайта, ранние проекты Гастона изначально выглядели «гораздо более жестокими», прежде чем аниматоры в конечном итоге решили пойти в «более красивом» направлении. [22] создание персонажа «на основе гротескной версии» персонажа Прекрасного Принца . [30] Описывая процесс проектирования как тесное сотрудничество актера и аниматора, Уайт записывал свои реплики, пока аниматоры рисовали его персонажа, поочередно в течение нескольких месяцев. [24] Этот процесс позволил аниматорам включить актерскую игру Уайта в Гастона. [22] Поскольку Уайт продолжал выступать на Бродвее, работая над «Красавицей и чудовищем» , Дисней приспособил свою сценическую карьеру, наняв студию для работы, где бы он ни находился. [24] Уайт вспоминал: «Этот опыт похож на актерскую песочницу. Вы находитесь в комнате один, и вас приглашают проявить максимально творческий подход. Все, что вы можете себе представить… они могут нарисовать!» [24] В своей книге Tradigital Animate CC: 12 принципов анимации в Adobe Animate автор Стивен Брукс заметил, что задача Дежи «заключалась в том, чтобы дать [аудитории] понять, что Гастон не так смел, как все о нем говорят… но при этом сохранить в нем настоящего и реальная угроза», поскольку он, тем не менее, злодей. [31]
И личность, и внешний вид Гастона кардинально изменились во время съемок в течение двух с половиной лет. [13] Дежа включил в дизайн Гастона физические атрибуты нескольких «классических» злодеев Диснея, в частности широкую грудь и квадратную линию подбородка капитана Крюка из «Питера Пэна» (1953). [32] Одной из особых проблем при анимации реалистично выглядящего персонажа, такого как Гастон, была трудность заставить его выразить определенные эмоции, которые не привели бы к тому, что он выглядел бы слишком «мультяшным», но в то же время пытались придать игре персонажа «жизнь». [27] Выражения лица Гастона были преувеличены до такой степени, что выходили за рамки нормального, по сути, « переигрывая ». [31] Дежа вспоминал, что он постоянно «шел по тонкой грани, тонкими способами рисуя и анимируя Гастона, но при этом он также должен был уметь выражать такие эмоции, как высокомерие, гнев и зло». [27] Чтобы сделать Гастона многогранным персонажем, Дежа постарался включить в него различные «выражения - сарказм, широту и выразительность, - которые красивый исполнитель главной роли редко демонстрирует». [33] По словам Саймона Брю из Den of Geek , Гастон «анимирован очень тщательно, так как можно было легко ускользнуть и позволить нам раньше увидеть менее веселую, но более зловещую сторону его персонажа». [20] Дежа поддерживает «настоящую дисциплину, сдерживая Гастона, позволяя публике зацепиться за него, прежде чем позволить ему постепенно скатиться». [20] Дежа также преувеличил пропорции Гастона, чтобы помочь зрителям поверить в то, что персонаж действительно может физически встретиться со зверем лицом к лицу. [31] Что касается исследований, Дежа искала вдохновения у мужчин-жителей Лос-Анджелеса, которые постоянно обожают себя, наблюдая за тем, как они поправляют волосы и восхищаются собой в зеркале, объясняя: «Было весело наблюдать за ними и передать часть этого отношения Гастону». [14] [33] Создание волос на груди персонажа, которые он обнажает во время исполнения «Гастона», было предметом бурных дискуссий среди аниматоров. [29] [34] Дежа описал ранние версии волос на груди персонажа как «своеобразные» по дизайну из-за того, как они были зачесаны «изнутри наружу». [29] Окончательная версия была определена посредством конкурса, в котором аниматоры соперничали за то, кто лучше всех сможет нарисовать волосы на груди Гастона. [34] Цвета использовались для обозначения эмоций и принадлежности персонажей в фильме; в то время как Гастон одет в красное, символизирующее зло, Белль и Чудовище носят синее, чтобы изобразить добро. [35] После успеха Гастона Дежа заработал репутацию аниматора злодеев Диснея, продолжив работу с Джафаром из «Аладдина» (1992) и Шрамом из «Короля Льва» (1994). [36] [37]
Характеристики и темы
[ редактировать ]Внутренняя красота и поверхностность
[ редактировать ]Гастон изображен как очень самовлюбленный, эгоцентричный и поверхностный человек, движимый крайней ревностью. [20] [38] [39] назвала злодеем фильма . Orlando Sentinel из Джой Бояр [40] Гастон не уродлив внешне, и зрители не осознают, что он злодей, примерно до середины фильма и во время « Песни мафии ». [7] [41] музыкальный номер, который он использует, чтобы убедить своих верных последователей штурмовать замок Чудовища и убить его. [42] хотя следы его подлости впервые появляются после того, как он делает предложение Белль. [43] Саймон Брю из Den of Geek объясняет растущую подлость Гастона «его неистовой ревностью и неуверенностью», которые в конечном итоге «превращают его в антагониста истории» после того, как он, наконец, уступает «обстоятельствам своей жизни». [20] Пик злодейства персонажа происходит после того, как он пытается заключить Мориса в тюрьму, хотя его трансформация еще далека от завершения. [20] Еще одним отличием Гастона от злодеев диснеевских мультфильмов «Белоснежка и семь гномов» (1937) и «Спящая красавица» (1959) соответственно является то, что персонаж не подвергается ужасной физической трансформации перед смертью. [1] Роб Во из Mania.com заметил, что Гастон «недалекий» по сравнению с другими злодеями Диснея, потому что его идеи имеют тенденцию напоминать идеи школьных хулиганов , особенно тех, чье эго раздуто «людьми вокруг него», а не « грандиозные планы»; [32] у персонажа нет известного стремления завоевать мир , ему не хватает амбиций, кроме простого женитьбы на женщине, которая ему нравится. [20] Персонаж также лишен как магических сил, так и политического влияния. [44] Лорен Дука из Huffington Post согласилась , что Гастон «скорее невыносим, чем ужасен». [45]
Любимый почти всеми персонажами фильма, большинство из которых почитают его как самого завидного холостяка города. [29] [46] Кинокритик Decent Films Стивен Д. Грейданус согласился, что Гастон изначально напоминает «просто тупого спортсмена». [43] Гастона Телосложение культуриста служит преднамеренным преувеличением «стереотипного образа мужской красоты»; [47] [48] Смыслы «Красавицы и чудовища»: автор справочника Джерри Грисволд сравнил внешность персонажа с актерами Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером . [49] в то время как Chicago Tribune из Джин Сискель описал его как « клона Роберта Гуле на стероидах». [50] Tradigital Animate CC: 12 принципов анимации в Adobe Автор Animate Стивен Брукс сравнил преувеличенную мимику Гастона с тем, как люди «выдают свою ложь, пытаясь сверхкомпенсировать». [31] По словам Элизабет Белл, автора книги « От мыши до русалки: политика кино, гендера и культуры », Гастон «функционирует... контрастируя со Чудовищем», чья личность в конечном итоге помогает сделать Чудовище более привлекательным героем, несмотря на характер последнего персонажа. собственные недостатки. [48] В то время как Чудовище сохраняет «золотое сердце», несмотря на свой ужасный внешний вид, Гастон может похвастаться красивой внешностью, но остается «гниющим внутри»; [51] Чудовище рискует стать внутренне похожим на Гастона, если ему не удастся изменить свой образ жизни. [49] Гастон представляет «разницу между внешней красотой и красотой души», одну из центральных тем фильма. [11] Тот факт, что жестокий характер Гастона не отражается в его красивой внешности, «еще больше подчеркивает послание фильма о внутренней красоте». [32] Визуальная отсылка к внешности Чудовища «получеловек-полуживотное», тело Гастона временно прикреплено к голове свиньи, когда он падает в большую грязную лужу после того, как Белль отклонила его предложение руки и сердца. [52] В конце концов, хотя Гастон смертельно ранит Зверя, он все еще не может убить человека, который продолжает процветать внутри него. [53] В конце концов, Гастон становится монстром, которым первоначально изображалось Чудовище. [51] и его неспособность «превратиться в Нового Человека» в конечном итоге приводит к его собственной смерти. [54] В то же время трусость Гастона демонстрируется его решением нанести удар Зверю в спину сразу после того, как преобразованное существо предлагает ему возможность уйти невредимым. [55]
С самого начала фильма зрители ожидают, что одержимость Гастона Белль в конечном итоге заставит его сразиться со Чудовищем, любовным интересом и защитником Белль. [31] Несмотря на очевидные различия, Гастон и Чудовище могут похвастаться рядом сходств, а именно общим интересом к Белль. Кульминационная битва Гастона с Чудовищем обусловлена тем фактом, что оба персонажа влюблены в одного и того же человека, хотя и по-разному. [20] - преувеличенная мускулатура, [49] и соответствующие цели, мотивированные их собственной неуверенностью. [20] Кроме того, оба персонажа используют преданность Белль своему отцу, чтобы манипулировать ею. [51] Сцена, в которой Гастон сидит в своем большом кресле в деревенской таверне, является отсылкой к сходству между ним и Чудовищем. [49] Украшенное мехом и рогами кресло Гастона, если смотреть сзади, напоминает Чудовище. [49] В своей книге «Значения «Красавицы и Чудовища»: Справочник » автор Джерри Грисволд заметил, что «учитывая драматический контраст между Гастоном и Чудовищем… название фильма может фактически относиться только к ним». [49] В своей книге «За пределами адаптации: очерки радикальных преобразований оригинальных произведений » автор Филлис Фрус заметила, что тонкая, совершенно нефизическая трансформация злодея в более демоническую версию самого себя заставляет персонажа в конце концов страдать от «потери человечности». оправдывая свою окончательную смерть. [1] К концу фильма Гастон, по сути, поменялся местами со Чудовищем, последний из которых изначально изображался как антагонист истории. [20] Фрус уточнил: «Мало кто из зрителей предсказывает, что «Гастон» закончит фильм, рыча, как животное... прежде чем упасть насмерть», заключив, что персонажу «не обязательно волшебным образом превращаться в зверя в конце, потому что, как мужчина, он уже «зверский». [1]
Мужественность и женоненавистничество
[ редактировать ]«Красавица и Чудовище» пародирует идею чрезмерной мужественности, черту, которую разделяют и Гастон, и Чудовище. [56] Одержимый собственной мужественностью , [41] Гастон разделяет несколько мнений, связанных с « сверхмужским мужчиной». [48] может похвастаться многими «традиционно героическими» качествами и убеждениями. [32] Представляя «все, что может пойти не так у гетеросексуального мужчины» согласно книге «Значения «Красавицы и чудовища»: справочник» автора Джерри Грисволда, [49] Гастон, по сути, представляет собой карикатуру на сверхмужественность ; он с гордостью охотится, пьет, дерется, плюет, запугивает и лжет, вдобавок к тому, что он поверхностен и невежественен, излучая то, что считается одними из худших мужских черт. [47] Гастон запугивает и угрожает любому, кто выступает против его идей . [48] и активно посещает мужские общественные собрания, посредством которых он может реализовать свой статус « альфа-самца ». [47] Чрезвычайно эгоистичный , Гастон, кажется, гордится тем, что он лучший в любой задаче, которую он пытается выполнить. [11] Стивен Хантер из The Baltimore Sun писал: «В основе личности [Гастона] лежит то, на что в обычных звездных образах лишь намекают: самонадеянное тщеславие. Он влюблен в лицо в зеркале и в патологию мужского пола. тщеславие — это очень идея 90-х». [57]
Гастон - самый шовинистический злодей Диснея на сегодняшний день, хотя к этой черте относятся с юмором, что на ранних этапах временами делает его персонажем комического характера . [51] в отличие от предыдущих злодеев Диснея. [43] [58] По данным Yahoo! Фильмы Уилла Перкинса Гастон считает, что «он — Божий дар женщинам и миру». [59] Называется олицетворением женоненавистничества . [60] Гастон привык приобретать все, что пожелает. [20] [51] и считает, что заслуживает жениться на Белль только потому, что она считается самой красивой девушкой в его родном городе и, следовательно, «лучшей». [46] По словам автора книги «Практика страсти: молодость и поиск страстной церкви» Кенды Кризи Дин, персонаж «понимает любовь только как самореализацию, что позволяет ему совершать доминирование, злобу и насилие» в погоне за ней. [53] Грег Гаррет, автор книги «Евангелие от Голливуда» , определил, что Гастон служит «напоминанием о том, что то, что любит мир, не стоит подражания». [46] Будучи преисполнен решимости завоевать Белль как трофейную жену , [61] Гастон никогда не достигает ее; [51] эго персонажа сильно уязвлено, когда его видение провинциальной жизни оказывается под угрозой из-за неприятия Белль, [53] только усиливая его решимость жениться на ней любой ценой, [11] и впервые выдвинул на передний план свою неуверенность. [20] Гастон не понимает страсти Белль к чтению. [46] Гастон эффективно использует свое обаяние, красивую внешность и выдуманный образ Чудовища, чтобы сплотить всю деревню против своего противника. [52] [60] демонстрация своей способности убеждать других в том, что он джентльмен, несмотря на то, что на самом деле никогда не проявлял заботы ни о ком, кроме себя; [60] только Белль не обращает внимания на внешний вид Гастона и раскрывает его истинную природу. [62] еще больше подчеркивая силу и независимость героини. [63] Выступая против идеи чтения женщин, Гастон считает, что сможет «вылечить» Белль от ее жажды интеллекта после женитьбы на ней. [64] хотя в то же время эти же страсти, по-видимому, усиливают его интерес к ней. [65] Фильм гарантирует, что мнение Гастона о женщинах рассматривается как не более чем «хамское»; [64] Вулвертон хотел, чтобы Гастон научил мальчиков «как не обращаться с женщинами». [19]
Будучи сильным лидером, Гастон способен убедить большое количество последователей делать то, что он приказывает, и вызвать конформизм и фанатизм в других. [52] [66] хотя он по-прежнему неспособен реализовать подобные идеи самостоятельно. [52] Ричард Корлисс из Time заметил, что «фанатизм персонажа из-за его желания жениться на Белль, потому что она самая красивая девушка в городе… превращается в злобу, когда он отправляет эксцентричного отца Белль в приют и ведет невежественных жителей деревни на факелах и вилах». крестовый поход», который сравнивают со сценами из фильма ужасов «Франкенштейн» (1931). [67] [68] Бретт Сигмиллер из Medium сравнил лидерские качества Гастона с лидерскими качествами немецкого политика Адольфа Гитлера , потому что он сочетает в себе «призыв к действию с приказом следовать за ним… после того, как он разжег наш аппетит к каким-то действиям». [66] Кроме того, автор Джерри Грисволд в своей книге «Значения «Красавицы и чудовища»: справочник» написал , что гипермаскулинность Гастона потенциально «равнозначна сопротивлению его собственной гомосексуальности» (в конце концов, он влюблен в себя), сравнивая его с Гомофобный сосед Лестера Бернэма в фильме « Красота по-американски» (1999). [49] Играя с гендерными ожиданиями , мужественность Гастона изображается нелепой, в то время как Белль привлекает «нежная уязвимость Чудовища». [69] Чудовище, дарящее Белль библиотеку, еще больше подчеркивает различия между двумя мужскими персонажами, потому что Гастон не одобряет чтение, обвиняя его в том, что он дает женщинам идеи и позволяет им думать самостоятельно, а не просто вынашивать детей. [1] В конечном счете, Гастон и Чудовище олицетворяют плохую и хорошую мужественность соответственно; [70] », персонажи используются «для того, чтобы противопоставить чувствительного мужчину Нью-Эйдж против мачо». Пути быть мужчинами: представление мужественности в детской литературе По словам автора Джона Стивенса « [71]
Появления
[ редактировать ]Анимированное изображение
[ редактировать ]Гастон дебютировал в фильме «Красавица и чудовище» в роли высокомерного охотника, который полон решимости жениться на Белль, которую он считает самой красивой женщиной деревни. Однако она отказывается от его предложения, когда он устраивает свадебную вечеринку без ее ведома. Белль — единственная в городе, кто на самом деле не любит Гастона за человека, которым он является внутри. Полностью униженный, он дуется, но когда появляется ее отец Морис и говорит, что ее схватило ужасное Чудовище, ему приходит в голову идея бросить его в психиатрическую лечебницу, если Белль не согласится выйти за него замуж. Его план шантажа терпит неудачу, когда Белль доказывает, что Чудовище действительно существует, и говорит, что он ее друг и что он лучший человек, чем Гастон. Он начинает ревновать, огрызается и решает собрать группу жителей деревни, чтобы убить Чудовище, играя на их страхах, что Чудовище может нанести ущерб их деревне. В завязавшейся битве он стреляет в Чудовище из стрелы и сбивает его с ног, насмехаясь над его внешностью и все еще отказываясь верить, что Белль не выйдет за него замуж. У Чудовища нет желания сражаться, пока он не увидит, что Белль вернулась за ним, после чего он легко одолевает Гастона и намеревается убить его. Однако, когда Гастон умоляет сохранить ему жизнь, Чудовище решает стать лучше и проявить милосердие и снова поднимается к Белль. Неблагодарный и нераскаявшийся, Гастон наносит удар Чудовищу в спину, когда видит, что тот обнимает Белль, но теряет равновесие, когда Чудовище замахивается на него рукой назад; в результате Гастон падает насмерть.
Гастон появился в телесериале « Мышиный дом» , и его снова озвучил Уайт. Он время от времени появляется, в основном играя роль комедийного персонажа, всегда заявляя: «Никто (вставьте действие) лучше Гастона!» проходя мимо, грубо прерывая разговоры людей. Варианты этой фразы часто используются другими персонажами.
Гастон появляется в роли главного антагониста в Lego специальном анимационном выпуске Disney Princess: The Castle Quest , выпущенном на Disney+ 18 августа 2023 года. [72]
Живые изображения
[ редактировать ]Красавица и чудовище (2017)
[ редактировать ]
Гастон появляется в ремейке игрового фильма 2017 года , которого играет Люк Эванс . В интервью Empire Эванс сказал, что Гастон сохранит свое охотничье прошлое, но при этом будет бывшим солдатом французской королевской армии . Он также подразумевал, что эта версия Гастона темнее оригинала. [73] В фильме Гастон играет ту же роль, что и в мультфильме, хотя и с некоторыми отличиями. Капитан легкой кавалерии, Гастон — герой деревни, но после возвращения с войны ему наскучила мирная жизнь. Гастон преследует Белль, решив жениться на ней, поскольку она самая красивая девушка в деревне и, следовательно, единственная, кто достаточно хорош для него. Он также считает ее независимость захватывающим испытанием и проявляет пренебрежение к Бимбеттам, которые постоянно заискивают перед ним исключительно из-за его внешности. Когда директор и Клотильда ловят Белль, обучающую девочку читать, они побуждают некоторых жителей деревни уничтожить изобретенное ею изобретение для стирки, о чем ЛеФу сообщает Гастону. Гастон прерывает занятие, поскольку отец Робер помогает Белль забрать белье. Не зная, как началась эта сделка с Белль, Гастон ругает жителей деревни за такое поведение и приказывает им немедленно идти домой. В какой-то момент Гастон упоминает в разговоре с Белль, что сначала он не понравился директору. Он обращается к ней в ее доме, тонко предлагая руку руки и сердца, когда Морис умрет, но она ему отказывает. Гастон дуется в таверне, пока ЛеФу не подбадривает его песней. Появляется Морис, утверждающий, что Белль была заключена в тюрьму Чудовищем. Хотя Гастон и не верит в Чудовище, он предлагает помочь Морису, чтобы узнать, куда пропала Белль.
К сожалению, путь к замку заблокирован, и Гастон выходит из себя по отношению к Морису, показывая, что он жестокий, грубый и требовательный. ЛеФу пытается его успокоить, но уже слишком поздно; его истинная природа раскрывается, и Морис говорит Гастону, что никогда не позволит ему жениться на Белль, поэтому Гастон привязывает его к дереву, оставляя волкам. Он надеется, что, сделав это, это вынудит Белль выйти за него замуж, поскольку он говорит ЛеФу, что после смерти Мориса некому будет заботиться о Белль, кроме него. Позже Морис обвиняет Гастона в его преступлении, но Гастон обманывает людей, заставляя их думать, что Морис сумасшедший, и запирает его в приюте. Он в частном порядке предлагает положить этому конец, если позволит ему жениться на Белль, но Морис все равно отказывается. Когда появляется Белль и доказывает существование Чудовища с помощью волшебного зеркала, ревность Гастона заставляет его сплотить людей, чтобы штурмовать замок и убить Чудовище, но не раньше, чем он приказывает Тому, Дику и Стэнли запереть Белль рядом с ее отцом, чтобы предотвратить ее от предупреждения Зверя. Он в одиночку противостоит Чудовищу и стреляет ему в спину, утверждая, что его послала Белль. Однако появляется Белль, и Чудовище сопротивляется, удерживая Гастона над пропастью; Гастон умоляет о пощаде, и его пощадят. Вместо того, чтобы уйти, Гастон стоит на ближайшем каменном мосту и снова стреляет в Чудовище, дважды, на этот раз смертельно. В результате угасания жизни Чудовища замок начинает рушиться, а мост, на котором стоит Гастон, разбивается на куски, в результате чего Гастон падает насмерть в воду внизу. В отличие от мультфильма, смерть Гастона показана на экране.
Эванс должен был повторить свою роль в «Красавицы и чудовища» спин-оффе/приквеле для Disney+ . [74] но он был отложен на неопределенный срок из-за творческих проблем и проблем с расписанием. [75] [76] Люк Эванс в конечном итоге сыграл второго злодея Диснея в «переосмыслении живого действия» «Кучер в Пиноккио » .
Другие выступления
[ редактировать ]Гастон в эпизоде « Спой мне историю с Белль» «Что внутри важно», которого сыграл Вольф Бауэр.
Игровая версия Гастона появляется в двух эпизодах фантастического телесериала « Однажды в сказке» , в котором его сначала изображает Сейдж Броклбэнк , а затем Уэс Браун . Первый был в первом сезоне , где он был женихом Белль и пытался спасти Белль от Румпельштильцхена , но превратился в розу. Второй раз был в пятом сезоне , где он подружился с Белль. Он был изображен в более легкой манере по сравнению с оригинальным фильмом, где подразумевается, что его любовь к Белль была искренней.
Сценические постановки
[ редактировать ]
Гастон появляется в бродвейской музыкальной адаптации « Красавицы и чудовища» , премьера которой состоялась в Palace Theater 18 апреля 1994 года. [77] Роль была создана актером Берком Мозесом , который был номинирован на премию Drama Desk Award и выиграл премию Theatre World Award . [78] Помимо песен «Belle», « Gaston » и «The Mob Song» (из диснеевского фильма), Гастон исполняет «Me» (в которой он эгоистично делает предложение Белль), «Gaston (Reprise)» (которая была расширено, чтобы Гастон и Лефу пели о его коварном плане, при этом Гастон также признает, что он «не будет чувствовать ни малейшего раскаяния», пока это работает), и «Maison de Lunes» (в котором он нанимает владельца приюта, чтобы тот Морис предан).
В в Мельбурне постановке фильма его сыграл Хью Джекман . [79] Среди известных актеров, сыгравших эту роль на Бродвее, — Берк Мозес, Марк Кудиш , Кристофер Зибер и Донни Осмонд . [80] Среди известных актеров, сыгравших эти роли в Вест-Энде и туре по Великобритании, - Берк Мозес, Стивен Мэтьюз, Том Сеньор и Эрл Карпентер . [ нужна ссылка ]
Литературные изображения
[ редактировать ]Гастон фигурирует в комиксов Marvel сериале «Красавица и чудовище» , действие которого происходит во время пребывания Белль в замке. Обычно он служил комическим персонажем и, по сути, «главным героем» деревенских историй категории «Б», где он пытается придумать какую-то схему, чтобы заставить Белль выйти за него замуж, но тройняшки вмешиваются и саботируют его планы, чтобы получить ему сосредоточиться на них, а не на Белль. [ нужна ссылка ]
Он также появляется в расширенной роли в книге Серены Валентино 2014 года «Чудовище внутри: Повесть о принце красоты» , действие которой происходит до начала оригинального фильма. В романе Гастон и Чудовище изображены как друзья детства, а проклятие стирает память Гастона о принце. [81] Гастон также появляется в книге 2016 года « Старо как время: Искажённая сказка» , которая представляет собой альтернативный взгляд на историю фильма. [82] У него есть короткая эпизодическая роль в четвертой книге «Хранителей королевства» , где он вместе с принцем Джоном и Рогатым королем присутствовал с Настигшими на острове Тома Сойера. у него также был раздел, посвященный ему В ироничной книге «Файлы злодеев» и другим злодеям Диснея, подразумевая, что его встреча с Белль произошла во время тренировки по стрельбе из лука.
Он также присутствует в «Наследниках: Остров потерянных» , романе, связанном с «Наследниками» , где у него четверо детей. Двоих из них, близнецов Гастона-младшего и Гастона Третьего, он, очевидно, назвал в честь себя из-за своей эгомании. Гил, его младший сын, который появляется в фильмах «Наследники 2» и «Наследники 3» . Они также в некоторой степени разделяли его эгоизм, но были сравнительно добрее, чем их отец. [ нужна ссылка ]
Изображения в видеоиграх
[ редактировать ]Он включен в адаптации видеоигр 1993 года «Красавица и чудовище: В поисках Белль» и «Красавица и чудовище: Рев чудовища» . Хотя он выступал в качестве главного антагониста в обеих играх, в первой он также выступал в качестве персонажа-союзника, используя свою силу, чтобы помочь в выполнении задачи в начале игры. В видеоигре «Принцесса Диснея» он выступает в роли главного антагониста главы Белль. Как и в фильме, он пытается спровоцировать жителей деревни напасть на замок. На этот раз, однако, он просто пытается убедить жителей деревни, что замок был злым и наполнен темной магией, и поэтому его необходимо разрушить, и с этой целью пытался похитить миссис Поттс, Чипа, Когсворта и Люмьера, чтобы они выступили в качестве доказательства. Однако Белль перехитрила его.
Он также упоминался в Kinect: Disneyland Adventures , а также ненадолго появлялся в качестве маскировки злодея Мизрабель в Epic Mickey: Power of Illusion . [ нужна ссылка ] Гастон также появляется как неигровой персонаж в Kingdom Hearts видеоигре Kingdom Hearts χ как антагонист, управляющий армией Бессердечных. [83] Гастон — игровой персонаж, которого можно разблокировать на ограниченное время в Disney Magic Kingdoms . [84] Альтернативная версия Гастона появляется как игровой персонаж в видеоигре Disney Mirrorverse . [85] Он разблокируемый гонщик в Disney Speedstorm .
Прием и наследие
[ редактировать ]Гастон получил в целом положительные отзывы кинокритиков . [66] Саймон Брю из Den of Geek был очень восприимчив к этому персонажу: «Благодаря сочетанию юмора, правдоподобного развития персонажей, убедительной мотивации и превосходной озвучки Ричарда Уайта (доказывающего, что для озвучки не нужна большая кинозвезда) , он совершенно неотразимый антагонист и чрезвычайно интересный». [20] В статье для Entertainment Weekly Оуэн Глейберман назвал Гастона «замечательным персонажем». [86] в то время как The Daily Beast похвалил персонажа как «триумфально смешного злодея». [87] New York Times из Джанет Маслин охарактеризовала «глупость» Гастона как «хорошо переданную», высоко оценив игру Уайта, написав, что актер «творит чудеса, воплощая… Гастона в жизнь». [88] В сценарии для IndieWire Дрю Тейлор почувствовал, что тот факт, что Гастон - «крепкий хам», а не ведьма или отвратительное существо, способствует тому, что фильм становится «совершенно уникальным опытом». [89] Рецензируя фильм через 25 лет после его первоначального показа в кинотеатрах, Creative Loafing Мэтт Брансон из признался, что он «никогда не устает смотреть на хамского Гастона». [90] Джон Хартл из газеты «Сиэтл Таймс » назвал Уайта «веселым» в роли Гастона. [91]
Однако критические мнения о Гастоне были довольно тусклыми по сравнению с мнениями других, более известных злодеев Диснея; рецензенты обычно отдают предпочтение Шраму , Малефисенте и Джафару . [66] Назвав образ Гастона «одним из самых умных штрихов в фильме», в то же время Стивен Хантер из The Baltimore Sun почувствовал, что персонажу не хватает харизмы некоторых ранних злодеев Диснея, а именно Злой Королевы и Круэллы де Виль из «Белоснежки» и «Белоснежки». «Семь гномов» (1937) и «Сто один далматинец» (1964) соответственно. [57] Time из Ричард Корлисс назвал Гастона «слишком красивым галотом» и « Дадли До-Райт пошёл не так». [67] Хэл Хинсон из Washington Post считал Гастона «властным», потому что «все в нем комично преувеличено и высмеено до такой степени, что вы чувствуете, как будто ямочка на его подбородке может поглотить вас целиком». [92] [93] В своей книге « От мыши до русалки: политика кино, гендера и культуры » автор Элизабет Белл описала Гастона как «свинью-шовинистку, из тех, которые сами превратили бы женщин любой аудитории ток-шоу в прайм-тайм в зверей». [48] Точно так же автор книги «СМИ и модели мужественности» Марк Мосс обвинил персонажа в произнесении «самой анахроничной чепухи, которую слышали на экране за довольно долгое время». [47] JoBlo.com назвал Гастона «низшим злодеем», написав: «Хотя игра Уайта потрясающая, сам персонаж в конечном итоге простой и безвкусный». [94] Джейми Н. Кристли из журнала Slant Magazine назвал персонажа несовершеннолетним и не более чем фильмом, «снижающим каждый аспект исходного материала до уровня, понятного детсадовцу». [95] Кинокритик Роджер Эберт назвал Гастона слишком «невыносимым», поскольку он «перерождается… из свиньи-шовиниста в монстра-садиста», но в то же время назвал Уайта одним из «одаренных актеров фильма». [96]
Гастон считается одним из «классических» злодеев Диснея. [45] [97] а также один из самых известных студий. [59] До дебюта Гастона практически каждый злодей Диснея до него был непривлекательным внешне; Писатель «Логова компьютерщиков» Саймон Брю считает Гастона ответственным за изменение репутации будущих злодеев Диснея. [20] Злодеи персонажа, как правило, находят отклик у зрителей больше, чем у других злодеев Диснея, потому что фанаты часто могут узнать кого-то похожего на него в реальной жизни. [32] Средний участник Бретт Сигмиллер твердо убежден, что «Гастон - один из лучших злодеев в каноне Диснея», потому что зрители одновременно уважают и боятся его, а также, по его мнению, лучшего лидера. [66] MTV назвало Гастона «самым хитрым злодеем Диснея». [13] в то время как Томас С. Хищак, автор книги «Мюзиклы в кино: Путеводитель по жанру », назвал его «одним из самых жестоких злодеев Диснея». [12] Назвав персонажа «Самым ужасающим злодеем Диснея», Мэри Грейс Гарис из Bustle похвалила изображение Гастона женоненавистнического злодея: «потому что Гастон — ходячее воплощение патриархата в его самом комично-агрессивном виде, кто угодно… с 3-х от летнего до 23-летнего могут посмотреть на него и сказать: «ЭТО. Это враг», причем с Гастоном легче общаться, чем с другими злодеями Диснея, из-за того, что ему не хватает «магической силы или политического влияния». и быть «просто обычным альфа-самцом, пытающимся обмануть тебя, когда ты просто пытаешься жить своей жизнью». [44]
Гастон часто появляется в первой десятке рейтингов злодеев Диснея, составляемых различными изданиями; однако его обычно помещают ближе к середине обратного отсчета и редко занимают первое место. [66] Э! поставил этого персонажа на шестое место среди лучших злодеев Диснея. [98] TVOvermind также поставил Гастона на шестое место, несмотря на отсутствие у него магических способностей «из-за его подавляющего придурка », чья «общая нетерпимость делает его потрясающим злодеем». [38] В «Окончательном рейтинге 25 классических злодеев Диснея» по версии The Huffington Post Гастон занял восьмое место. [45] в то время как About.com поместил персонажа девятым в аналогичном списке. [55] Yahoo! Фильмы включили Гастона на 11-е место в рейтинге «12 самых известных злодеев Диснея, от худшего к лучшему», присудив ему «баллы не только за то, что он был огромным придурком, но и за попытку шантажировать Белль, чтобы она вышла за него замуж… и за возглавляю толпу, чтобы убить Зверя». [59] По версии Orlando Sentinel , Гастон занимает 12-е место среди величайших злодеев Диснея. [99] Между тем, в списке Баббла «15 лучших злодеев Диснея от плохого к худшему», в котором персонажи ранжировались по степени пугливости, Гастон занял 10-е место. [41] CNN согласился с тем, что Гастон - один из «самых страшных злодеев Диснея», написав: «Единственное, что может быть хуже, чем дерзкий и требовательный парень, который не понимает намеков, - это дерзкий и требовательный парень, который организует толпу, чтобы убить твоего парня», заключив «Возможно, он не выглядел устрашающе, но он явно был настоящим зверем фильма». [100] Включенный в список «9 самых злых анимационных злодеев» журнала Collider , автор Мэтт Голдберг назвал Гастона «восхитительной карикатурой на идиотского спортсмена». [63] В шутку Бимли считает, что Гастон входит в число «8 злодеев Диснея, которые лучше героев» за то, что привлекли их внимание, несмотря на то, что он «ужасный и сексистский» персонаж. [101] Moviefone был менее восприимчив к персонажу, поставив его на 25-е место из 30 в своем списке «Лучшие злодеи Диснея всех времен». [102] Oh My Disney оценил фразу Гастона: «Самая красивая девушка в городе, и это делает ее лучшей! И разве я не заслуживаю лучшего?» девятая по зловещей цитате, произнесенная злодеем Диснея. [103]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрус, Филлис; Уильямс, Кристи (2010). За пределами адаптации: очерки радикальных преобразований оригинальных произведений . США: МакФарланд. п. 179. ИСБН 9780786455782 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Дрю (3 января 2016 г.). «Красавица и чудовище, которое почти было» . О, мой Дисней . Дисней. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Хилл, Джим (7 июня 2004 г.). «Оглядываясь назад на «Красавицу и чудовище» — Часть I» . Джим Хилл Медиа . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кронин, Брайан (2 мая 2016 г.). «Была ли диснеевская «Красавица и чудовище» переработана, потому что Белль было недостаточно феминисткой?» . Хаффингтон Пост . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Омански, Стефани (17 декабря 2014 г.). «ЗЕРКАЛО, ЗЕРКАЛО: 11 ЗЛЫХ ФАКТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛИ О ЗЛОДЕЯХ ДИСНЕЙ» . М. Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Роб (14 февраля 2016 г.). «Изучая голливудские ремейки: Красавица и чудовище» . Cinelinx.com . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хищак, Томас С. (2011). Актеры озвучивания Диснея: Биографический словарь . США: МакФарланд. п. 222. ИСБН 9780786486946 – через Google Книги.
- ^ Оллер, Джейкоб (12 апреля 2016 г.). «Когда волшебство было реальностью: «Красавица и чудовище» Жана Кокто » . Неясные облики . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Венер, Кристина (1 октября 2016 г.). «Блогатон двойных ролей: Жан Марэ в «Красавице и чудовище» (1946)» . Фильм Музыкальный центр . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Брукс, Майк (6 апреля 2015 г.). «Красавица и чудовище Диснея» против «Красавицы и красавицы» Жана Кокто . Мана Поп . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Дэйв . «Гастон» . Архив Диснея . Дисней. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хищак, Томас (2016). «1980-е и 1990-е годы: в поисках новых форм мюзиклов» . Мюзиклы в кино: Путеводитель по жанру . США: ABC-CLIO. п. 361. ИСБН 9781440844232 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Белл, Кристал (12 октября 2016 г.). «Актерский состав «Красавицы и чудовища» размышляет о том, что сделало революционный фильм Диснея таким горько-сладким» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек, Джерри (2005). Путеводитель по анимационным фильмам . США: Chicago Review Press. стр. 33 . ISBN 9781569762226 – через Интернет-архив.
Гастон.
- ^ Гиброн, Билл (5 октября 2010 г.). «Как «Красавица и чудовище» навсегда изменили премию «Оскар» за лучший фильм» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
Мы слышим беспокойство по поводу отсутствия настоящего злодея (ни Чудовище неуклюжего Гастона действительно не отвечает всем требованиям)...
- ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . США: A&C Black. п. 808. ИСБН 9780826429773 – через Google Книги.
- ^ Дутка, Элейн (19 января 1992 г.). «ФИЛЬМЫ: Мисс Красавица и чудовище: автор диснеевского хита объясняет свою «женщину 90-х» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Классен, Анна (13 ноября 2013 г.). «15 вещей, которые вы не знали о «Красавице и чудовище» » . Суета . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коркис, Джим (31 декабря 2014 г.). «Её собственными словами: Линда Вулвертон» . Мультфильм Исследования . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Брю, Саймон (3 мая 2012 г.). «Гастон: самый нестандартный злодей Диснея?» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Бакстер-Райт, Дасти (26 мая 2016 г.). «18 вещей, которые вы не знали о Красавице и Чудовище» . Космополитен . Журналы Hearst, Великобритания . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Костер, Рич (22 ноября 1997 г.). «EMuck — Ричард Уайт (бродвейский актер и голос «Гастона»), стенограмма приглашенного разговора» . РазвлекатьMUCK . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Сусман, Гэри (11 ноября 2016 г.). «17 вещей, которые вы никогда не знали о диснеевском «Красавице и чудовище» » . Кивифон . Аол Инк . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мацуда, Донни (26 сентября 2012 г.). «Интервью с Ричардом Уайтом из национального тура Джекилла и Хайда» . Король драмы Сан-Диего . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Дэн (24 ноября 2015 г.). «От Красавицы и Чудовища к King's Quest: Интервью с актером озвучивания Ричардом Уайтом» . Бог — Компьютерщик . GodisaGeek.com . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Кер, Дэйв (22 ноября 1991 г.). «Приручение зверя — фильм Диснея не дотягивает до классики» . Чикаго Трибьюн . п. 1 . Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Воплощая в жизнь 90-е: интервью с аниматором Андреасом Дежа» . О, мой Дисней . Дисней. 10 сентября 2014 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Десовиц, Билл (10 мая 2016 г.). «Что мы узнали о «Красавице и чудовище» на 25-м воссоединении Академии» . ИндиВайр . Пенске Бизнес Медиа, ООО . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Радлофф, Джессика (10 мая 2016 г.). «25-летие мультфильма «Красавица и чудовище» Диснея: история бального платья Белль и другие секреты, о которых вы никогда не знали» . Гламур . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Голдберг, Мэтт (20 сентября 2016 г.). « Обзор Blu-ray издания «Красавицы и чудовища», посвященного 25-летнему юбилею: классика Диснея все еще обладает волшебством» . Коллайдер.com . Комплекс Медиа Инк . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брукс, Стивен (2016). Tradigital Animate CC: 12 принципов анимации в Adobe Animate . США: CRC Press. п. 524. ИСБН 9781317748076 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Во, Роб (13 января 2012 г.). «Обзор мании: Красавица и чудовище 3D» . Мания.com . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси, Джо (2001). «Взгляд изнутри на оригинал – Красавица и чудовище» . Цифровые медиа FX . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малленбаум, Карли (10 мая 2016 г.). «8 вещей, которые вы никогда не знали о «Красавице и чудовище» » . США сегодня . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Наги, Ариэль (29 августа 2014 г.). «15 удивительных фактов о ваших любимых принцессах Диснея» . Семнадцать . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Джейкобсон, Колин (11 марта 2003 г.). «Интервью: аниматор Андреас Дежа» . Руководство по DVD-фильмам . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Пинский, Марк I. «Король Лев» . Евангелие от Диснея . Соединенное Королевство: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 157. ИСБН 9780664234676 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рейтинг 10 лучших анимационных злодеев Диснея» . ТВСверхразум . 30 марта 2016 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Лейнс, Джефф (11 февраля 2012 г.). «Открытие заново красоты в диснеевском «Чудовище» » . Новости в кино . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Баяр, Джой (22 ноября 1991 г.). « Красавица и чудовище: Прекрасная сказка об искуплении» . Орландо Сентинел . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кастилья, Кэролин. «15 лучших злодеев Диснея от плохого к худшему» . Баббл . Дисней . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Хищак, Томас С.; Робинсон, Марк А. (2009). Энциклопедия песен Диснея . США: Scarecrow Press. п. 133. ИСБН 9780810869387 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Грейданус, Стивен Д. (1991). «Красавица и чудовище (1991)» . Достойные фильмы . Стивен Д. Грейданус . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарис, Мэри Грейс (5 января 2015 г.). «Почему Гастон остается самым ужасающим злодеем Диснея » Суета . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дука, Лорен (28 января 2014 г.). «Окончательный рейтинг 25 классических злодеев Диснея» . Хаффингтон Пост . TheHuffingtonPost.com, Inc. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарретт, Грег (2007). «Благодать и искупление». Евангелие по версии Голливуда . США: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 102 . ISBN 9780664230524 – через Интернет-архив.
Ричард Уайт, Красавица и чудовище Гастон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мосс, Марк (2012). «Возвращение к истории» . СМИ и модели мужественности . США: Лексингтонские книги. п. 92. ИСБН 9780739166277 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Белл, Элизабет; Хаас, Линда; Селлс, Лаура (1995). «Проклятие мужественности» . От мыши до русалки: политика кино, гендера и культуры . США: Издательство Университета Индианы. п. 170. ИСБН 9780253209788 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грисволд, Джерри (2004). Смыслы «Красавицы и чудовища»: Справочник . Канада: Broadview Press. п. 244. ИСБН 9781551115634 – через Google Книги.
- ^ Сискель, Джин (22 ноября 1991 г.). « У «Красавицы и чудовища» есть песня в сердце» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоган, Джеймс (2008). "Красавица и чудовище" . Катушка «Притчи: жизненные уроки из популярных фильмов» . США: Паулист Пресс. п. 81. ИСБН 9780809144587 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беллин, Джошуа Дэвид (2005). Создание монстров: фильмы-фэнтези и социальное отчуждение . США: SIU Press. п. 181. ИСБН 9780809326242 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Дин, Кенда Кризи (2004). Практикуя страсть: молодежь и поиск страстной церкви . США: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 50. ISBN 9780802847126 – через Google Книги.
- ^ Линд, Ребекка Энн (2016). Раса и гендер в электронных СМИ: содержание, контекст, культура . США: Рутледж. ISBN 9781317266129 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Нусайр, Дэвид. «Кто 10 лучших злодеев Диснея всех времен?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Стоунер, Марк; Перкинс, Салли Дж (2015). «Феминистские подходы» . Осмысление сообщений: критическое обучение риторической критике . Великобритания: Рутледж. п. 269. ИСБН 9781317351054 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Стивен (22 ноября 1991 г.). « 'КРАСАВИЦА и ЧУДОВИЩЕ' Потрясающая анимация наполняет персонажей жизнью» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Десять лучших анимационных злодеев Диснея» . Сенсация кассовых сборов . 14 января 2014. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перкинс, Уилл (29 мая 2014 г.). «Рейтинг 12 самых известных злодеев Диснея от худшего к лучшему» . Yahoo! Фильмы . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэбб, Кэтрин (9 июля 2016 г.). «20 лучших злодеев Диснея всех времен» . Экранная ругань . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Рассел, Кэндис (22 ноября 1991 г.). «Вечная сказка вызывает глубокие эмоции» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Рецензия на фильм «Красавица и чудовище 3D» . Обзор Дивы . Обзор Дивы.com. 13 января 2012 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Футч, Хейли (24 апреля 2016 г.). «9 самых злых злодеев мультфильмов Диснея» . Коллайдер.com . Комплекс Медиа Инк . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хуз, Боб. "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ" . Подключен . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Флик, Тимоти. «Красавица и Чудовище 3D» . Христианские ответы . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сигмиллер, Бретт (14 ноября 2016 г.). «Доказывает ли песня мафии из «Красавицы и чудовища», что Гастон — лучший злодей Диснея?» . Середина . Проверено 19 февраля 2017 г.
Гастон никогда не пользовался особой любовью как злодей Диснея. В топ-10 списков великих злодеев Диснея Гастон всегда находится где-то посередине, но никогда не является злодеем номер один. Кажется, все всегда выбирают Шрама, Малефисенту или Джафара, но эти злодеи никогда не пугали меня так, как Гастон.
- ^ Перейти обратно: а б Корлисс, Ричард (12 января 2012 г.). «Красавица и чудовище в 3D: Все еще чары» . Время . Компания Time Inc. Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Красавица и чудовище (США, 1991)» . Просмотры роликов . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Свилдер, Энн (2001). «Глава 8: Кодексы, контексты и институты» . Разговор о любви: какое значение имеет культура . США: Издательство Чикагского университета. п. 164. ИСБН 9780226786902 – через Google Книги.
- ^ Зипес, Джек (2015). Оксфордский спутник сказок . Англия: ОУП Оксфорд. ISBN 9780191004162 – через Google Книги.
- ^ Стивенс, Джон (2013). «Мужественность как социальная семиотика» . Способы быть мужчиной: представление мужественности в детской литературе . Великобритания: Рутледж. п. 128. ИСБН 9781135363918 – через Google Книги.
- ^ «LEGO Disney Princess: The Castle Quest выйдет на Disney+» . BSCkids . 3 августа 2023 г.
- ↑ Гастон Эванса в новой фотографии «Красавицы и чудовища»
- ^ Голдберг, Лесли (6 марта 2020 г.). « Серия приквелов «Красавицы и чудовища» в разработке на Disney+ (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Оттерсон, Джо (10 февраля 2022 г.). « Приквел «Красавицы и чудовища» отложен на Disney Plus» . Разнообразие . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Андреева, Нелли (10 февраля 2022 г.). « Приквел «Красавицы и чудовища» пока не выходит на Disney+» . Крайний срок Голливуд . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Бродвейская премьера» . Бродвейский музыкальный дом. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
- ^ Калвелл-Блок, Логан (4 февраля 2017 г.). «Где сейчас звезды диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище»?» . Афиша . Филип С. Бирш. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
- ^ Журнал Us Биографии знаменитостей: Хью Джекман
- ^ Афиша истории кастинга B&TB Bway
- ^ Валентино, Серена (22 июля 2014 г.). Чудовище внутри: Повесть о принце красоты . Дисней Пресс. ISBN 978-1423159124 .
- ^ Брасвелл, Лиз (6 сентября 2016 г.). Старо как время: запутанная история . Дисней-Гиперион. ISBN 9781484707289 .
- ^ «Гастон» . Инсайдер Kingdom Hearts . ХИнсайдер . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Обновление 9: Красавица и чудовище | Прямая трансляция» . Ютуб . 3 марта 2017 г.
- ^ «Гастон — Зеркальная вселенная Диснея» . Кабам . июль 2021.
- ^ Глейберман, Оуэн (15 ноября 1991 г.). "Красавица и чудовище" . Развлекательный еженедельник . Компания Time Inc. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Эймс, Катрин; Ансен, Дэвид (17 ноября 1991 г.). «Просто так, как их сделал Уолт» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Маслин, Джанет (13 ноября 1991 г.). «Обзор/фильм; «Красавица и чудовище» Диснея, обновленные по форме и содержанию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Тейлор, Дрю (12 января 2012 г.). «Рецензия: «Красавица и чудовище 3D» — тот же отличный фильм, но с некоторым добавленным 3D-шармом» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Брансон, Мэтт (22 сентября 2016 г.). «Люди-кошки», «Свободный штат Джонс», «Твин Пикс» среди новых игр для домашних развлечений» . Творческое безделье . Womack Newspapers, Inc. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ Хартл, Джон (22 ноября 1991 г.). «Уже классическое ощущение — голоса и визуальные эффекты великолепно вписываются в диснеевского «Чудовища» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Хинсон, Хэл (22 ноября 1991 г.). "Красавица и чудовище" . Вашингтон Пост . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Болтон, Х. Филлип (2000). Театрализованные женщины-писатели: календарь представлений из повествовательных произведений, опубликованных на английском языке до 1900 года . США: A&C Black. п. 193. ИСБН 9780720121179 – через Google Книги.
- ^ «Рецензия: Красавица и чудовище 3D» . JoBlo.com . 13 января 2012 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Кристли, Хайме Н. (11 января 2012 г.). «Красавица и Чудовище 3D» . Журнал «Слант» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 ноября 1991 г.). "Красавица и чудовище" . Роджер Эберт . ООО «Эберт Диджитал» . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Романо, Ник (10 марта 2015 г.). «11 классических злодеев Диснея, ранжированных по тому, насколько хорошо они выживут в тюрьме» . СинемаБленд . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Бун, Джон; Маллинз, Дженна (15 мая 2014 г.). «Все злодеи Диснея в рейтинге» . Э! . Э! Развлекательное Телевидение, ООО . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Картинки: Лучшие злодеи Диснея» . Орландо Сентинел . 29 мая 2014 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Бердетт, Кейси; Респерс, Лиза (16 октября 2013 г.). «Самые страшные злодеи Диснея» . CNN . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Холл, Софи (9 июля 2015 г.). «8 злодеев Диснея, которые лучше героев» . Великолепно . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Блэк, Джонни (27 мая 2014 г.). «Лучшие злодеи Диснея всех времён» . Кивифон . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «ПОЛНЫЙ РЕЙТИНГ САМЫХ ЗЛОВЕЩИХ ЦИТАТ ЗЛОДЕЕВ ДИСНЕЙ» . О, мой Дисней . Проверено 21 февраля 2017 г.
- Анимированные человеческие персонажи
- Персонажи «Красавицы и чудовища» (франшизы)
- Анимационные злодеи Диснея
- Вымышленные хулиганы
- Мужские персонажи в анимационных фильмах
- Персонажи фильма, представленные в 1991 году.
- Анимированные персонажи, представленные в 1991 году.
- Вымышленные французы
- Вымышленные охотники на животных
- Вымышленные солдаты
- Мужские персонажи в фильме
- Персонажи-спортсмены
- Боссы видеоигр
- Кинозлодеи-мужчины
- мужественность
- Художественная литература о нарциссизме
- Вымышленные ножевые бойцы
- Вымышленные боевики в фильмах
- Вымышленные лучники