Эгоизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Эгоизм определяется как стремление поддерживать и улучшать благоприятные взгляды на себя и обычно представляет собой завышенное мнение о своих личных качествах и важности, отличающееся расширенным представлением человека о себе и собственной важности. Оно часто включает в себя интеллектуальные, физические, социальные и другие переоценки. [1] Эгоист имеет непреодолимое чувство центральной роли «я» в отношении своих личных качеств. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Эгоизм тесно связан с эгоцентрической любовью к воображаемому «я» или нарциссизмом . [3] Эгоисты имеют сильную тенденцию говорить о себе в духе саморекламы, они вполне могут быть высокомерными и хвастливыми с грандиозным чувством собственной значимости. [4] Их неспособность признавать достижения других [5] заставляет их глубоко саморекламировать; в то время как чувствительность к критике может привести со стороны эгоиста к нарциссической ярости из-за чувства оскорбления. [6]
Эгоизм отличается как от альтруизма (поведения, мотивированного заботой о других, а не о себе), так и от эгоизма (постоянного преследования собственных интересов). Различные формы «эмпирического эгоизма» считались соответствующими эгоизму, но они не требуют, как и в случае с эгоизмом в целом, наличия завышенного чувства собственного достоинства. [7]
Разработка
[ редактировать ]С точки зрения развития, для достижения эгоизма можно пойти двумя разными путями: один — индивидуальный, а другой — культурный.
По отношению к развивающейся личности в процессе взросления происходит движение от эгоцентризма к социальности. [8] Для младенца нормально иметь завышенное чувство эгоизма. [9] Переоценка собственного эго [10] регулярно появляется в детских формах любви. [11]
Оптимальное развитие позволяет постепенно прийти к более реалистичному представлению о своем месте в мире. [12] Менее оптимальное приспособление может позже привести к так называемому защитному эгоизму, служащему сверхкомпенсации хрупкой концепции себя. [13] Робин Скайннер, однако, считал, что в основном взросление приводит к состоянию, когда «ваше эго все еще существует, но оно занимает свое ограниченное место среди всех других эго». [14]
Однако, наряду с такой позитивной траекторией уменьшения индивидуального эгоизма, можно отметить совершенно иную дугу развития в культурном плане, связанную с тем, что рассматривается как возрастающий инфантилизм постмодернистского общества. [15] В то время как в девятнадцатом веке эгоизм все еще широко считался традиционным пороком, для Натаниэля Готорна эгоизм был своего рода больным самосозерцанием. [16] – Романтизм уже привел в движение противодействующее течение, то, что Ричард Элдридж описал как своего рода «культурный эгоизм, заменяющий исчезающую социальную традицию индивидуальным воображением». [17] Романтическая идея самотворящегося индивида – самодовольного художественного эгоизма. [18] – затем в следующем столетии приобрела более широкие социальные измерения. Китс все еще мог бы нападать на Вордсворта за регрессивный характер его ухода в эгоистическое возвышенное; [19] но к концу двадцатого века эгоизм был гораздо шире натурализован поколением «я» в культуру нарциссизма .
В 21 веке романтический эгоизм рассматривается как подпитывающий технокапитализм двумя взаимодополняющими способами: [20] с одной стороны, через эгоцентричного потребителя, ориентированного на собственное самоформирование через «идентичность» бренда; с другой стороны, через столь же эгоистичные голоса «подлинного» протеста, когда они бушуют против машины только для того, чтобы создать новые товарные формы, которые служат подпиткой системы для дальнейшего потребления.
Сексуальность
[ редактировать ]Существует вопросительный знак по поводу связи между сексуальностью и эгоизмом. Зигмунд Фрейд широко заявлял, что близость может изменить эгоиста. [21] давая новое чувство смирения по отношению к другим. [22]
В то же время совершенно очевидно, что эгоизм может легко проявиться в сексуальных отношениях. [23] и действительно, возможно, вся сексуальность человека может служить эгоистическим потребностям. [24]
Социальный эгоизм
[ редактировать ]Лев Толстой использовал термин «адуевщина» (в честь главного героя Адуева из Обычная первого романа Гончарова « история» ) для описания социального эгоизма как неспособности некоторых людей видеть дальше своих непосредственных интересов. [25]
Этимология
[ редактировать ]Термин эгоизм происходит от греческого («εγώ»), а затем от латинизированного эго ( эго ), означающего «самость» или «я», и -изма , используемого для обозначения системы убеждений. Таким образом, этот термин разделяет раннюю этимологию с эгоизмом .
Эгоизм против гордости
[ редактировать ]Эгоизм отличается от гордости . Хотя они разделяют душевное состояние человека, эго определяется самовосприятием человека. [ нужна ссылка ] Именно так конкретный человек думает, чувствует и отличает себя от других. Гордость можно приравнять к чувству, которое человек испытывает как прямой результат своих достижений или успеха. [26]
Культурные примеры
[ редактировать ]- А. А. Милна хвалили за его ясное видение безжалостного, открытого и бесстыдного эгоизма маленького ребенка. [27]
- Райан Холидей описал наши культурные ценности как зависящие от подтверждения, названные и управляемые нашими эмоциями, формой эгоизма. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изд. Робина М. Ковальски, Аверсивное межличностное поведение (1997), стр. 112
- ^ Уильям Уокер Аткинсон, Новая психология (2010 [1909]), с. 30
- ^ Сэмюэл Д. Шмальхаузен, Почему мы плохо себя ведем (2004 [1928]), с. 55
- ^ Изд. Ковальского, стр. 1114.
- ^ Марк Р. Лири, Проклятие себя (OUP 2007), с. 91
- ^ Изд. Ковальского, стр. 121–122
- ^ Изд. Ковальского, стр. 113.
- ^ JC Flügel , Человек, мораль и общество (1973), стр. 242–243.
- ^ Зигмунд Фрейд , О метапсихологии (PFL 11), с. 85
- ^ Отто Фенихель , Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), стр. 38, 57.
- ^ Робин Скайннер и Джон Клиз , Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 91
- ^ Скайннер и Клиз, Семьи , с. 63
- ^ Изд. Ковальского, стр. 224.
- ^ Робин Скайннер и Джон Клиз, Жизнь и как в ней выжить (Лондон, 1994), с. 241
- ^ Р. Блай и М. Вудман, Король-девица (1999), с. 85–8
- ^ Малкольм Коули, изд., The Portable Hawthorne (Penguin 1977), с. 177
- ^ Ричард Элдридж, Стойкость романтизма (2001), с. 118
- ^ Скотт Уилсон, в Патриции Во , изд., Литературная теория и критика (2006), стр. 563–564.
- ^ Генри Харт, Роберт Лоуэлл и Возвышенное (1995), с. 30
- ^ Уилсон, стр. 565–566.
- ^ Шмальхаузен, с. 153
- ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 93
- ^ Шмальхаузен, с. 34
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), стр. 516–517.
- ^ «И.А.Гончаров. Биобиблиография». Русские писатели. Биобиблиографический словарь. Эд. П.А.Николаев. Том 1 Москва, Издательство «Просвещение». 1990. Проверено 10 октября 2011 г.» . 2011. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ Чату (26 января 2017 г.). «Разница между эго и гордостью | Определение, особенности, характеристики» . Pediaa.Com . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Энн Туэйт, А. А. Милн: Его жизнь (2006), стр. 123, 194. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Холидей, Райан (2016). Эго — враг . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов. п. 20. ISBN 978-0698192157 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грейлинг, Энтони Клиффорд (2009). Идеи, которые имеют значение . Лондон: Орион. ISBN 978-0297856764 .
- Стендаль (1983). Воспоминания об эгоизме (на французском языке). Галлимар. ISBN 978-2070374304 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]