Скрытый эгоизм
Скрытый эгоизм — это гипотеза о том, что люди неосознанно предпочитают вещи, которые они ассоциируют с собой.
Пелэм, Миренберг и Джонс
[ редактировать ]В статье 2002 года [ 1 ] психологи Пелхэм, Миренберг и Джонс утверждают, что у людей есть базовое желание чувствовать себя хорошо и вести себя в соответствии с этим желанием. Эти автоматические позитивные ассоциации могут влиять на чувства почти всего, что связано с самим собой . Основываясь на простом эффекте владения , который утверждает, что людям больше нравятся вещи, если они владеют ими, и на эффекте имени-буквы , который утверждает, что людям нравятся буквы их имени больше, чем другие буквы, [ 2 ] авторы предположили, что у людей разовьется привязанность к объектам и концепциям, которые хронически связаны с личностью, например, к их имени. Они назвали эту предполагаемую форму бессознательного влечения «скрытым эгоизмом». [ 3 ]
Неявный эгоизм используется некоторыми исследователями как объяснение предполагаемых психологических эффектов, таких как номинативный детерминизм – гипотеза, согласно которой люди склонны тяготеть к областям работы, которые соответствуют их имени (например, представление о том, что Игорь Джадж стал судьей из-за своего имени). [ 3 ]
Ури Симонсон
[ редактировать ]Ури Симонсон впоследствии предположил, что скрытый эгоизм применим только к случаям, когда люди почти безразличны к различным вариантам, и поэтому он не применим к важным решениям, таким как выбор карьеры. Решения с низкими ставками, такие как выбор благотворительной организации, окажут эффект. [ 4 ] Рэймонд Смитс предположил, что если скрытый эгоизм проистекает из положительной оценки себя, то люди с низкой самооценкой будут тяготеть не к выбору, связанному с «я», а, возможно, к отдалению от него (в подтверждение этой гипотезы был приведен лабораторный эксперимент). . [ 5 ]
В статье, опубликованной в 2011 году, в которой сообщается о повторном анализе данных предыдущих популяционных исследований, Симонсон пришел к выводу, что, несмотря на существование очевидных корреляций, «все существующие доказательства кажутся ложными». Он раскритиковал Пелхэма и его коллег за то, что они не учли мешающие факторы при анализе данных, и отметил, что обратная причинно-следственная связь также может помочь объяснить некоторые корреляции. [ 6 ] Однако Пелхэм и его коллеги уже обращались к этой критике в некоторых своих предыдущих статьях, включая статью о предпочтениях близких партнеров под руководством Джона Джонса. Пелхэм и Карвалло также опубликовали новое исследование на уровне населения в 2015 году. В этом исследовании они учитывали пол, этническую принадлежность и уровень образования. В трех исследованиях, рассматривая данные переписи населения США 1880 и 1940 годов, а также данные переписи населения Англии 1911 года, они обнаружили последовательные доказательства того, что люди, непропорционально занятые в одиннадцати профессиях, чьи должности соответствуют их фамилиям (а именно, пекарь, парикмахер, мясник, дворецкий, плотник, фермер, бригадир, каменщик, шахтер, маляр и носильщик). [ 7 ] Это исследование также показало, что люди с непропорционально большей вероятностью вступят в брак с теми, у кого одинаковое число дней рождения или месяцы рождения. Пелхэм и Карвалло утверждали, что «естественные эксперименты», подобные этому, могут ослабить факторы, которые, по утверждению Симонсона, потенциально применимы к прошлым исследованиям скрытого эгоизма. Они предполагают, что склонность к развитию сильных предпочтений к вещам, напоминающим личность, может быть объяснена устоявшимися психологическими процессами, такими как простое воздействие и классическая обусловленность .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пелхэм, Миренберг и Джонс 2002 .
- ^ Наттин 1985 .
- ^ Перейти обратно: а б Пелхэм, Миренберг и Джонс 2002 , с. 479.
- ^ Симонсон 2011 , с. 46.
- ^ Смитс 2009 , с. 11.
- ^ Симонсон 2011 , с. 23.
- ^ Пелхэм и Карвалью 2015 , стр. 692.
Ссылки
[ редактировать ]- Наттин, Йозеф М. (1985). «Нарциссизм за пределами гештальта и осознания: эффект буквы имени». Европейский журнал социальной психологии . 15 (3): 353–361. дои : 10.1002/ejsp.2420150309 .
- Пелхэм, Б; Миренберг, Мэтью С; Джонс, Джон Т. (2002). «Почему Сьюзи продает ракушки на берегу моря: скрытый эгоизм и важные жизненные решения». Журнал личности и социальной психологии . 82 (4): 469–487. дои : 10.1037/0022-3514.82.4.469 . ПМИД 11999918 .
- Пелхэм, Бретт; Карвалло, Маурисио (2015). «Когда Текс и Тесс Карпентер строят дома в Техасе: модераторы скрытого эгоизма». Я и идентичность . 4 (6): 692–723. дои : 10.1080/15298868.2015.1070745 . S2CID 145572523 .
- Симонсон, Ури (2011). «Ложное? Назовите эффекты сходства (скрытый эгоизм) в браке, работе и решениях о переезде» . Журнал личности и социальной психологии . 101 (1): 1–24. дои : 10.1037/a0021990 . ПМИД 21299311 . S2CID 207744109 .
- Смитс, Раймонд (2009). О предпочтении самосвязанных сущностей: роль позитивных самоассоциаций в эффектах неявного эгоизма . Неймеген, Нидерланды: UB Неймеген. ISBN 978-90-90-24290-3 .