Jump to content

Эффект имени и буквы

Эффект имени-буквы — это тенденция людей отдавать предпочтение буквам своего имени другим буквам алфавита . Независимо от того, просят ли испытуемых ранжировать все буквы алфавита, оценивать каждую букву, выбирать букву, которую они предпочитают из набора двух, или выбирать небольшой набор букв, которые им больше всего нравятся, в среднем людям неизменно нравятся буквы в их собственное имя больше всего. Важно отметить, что испытуемые не осознают, что выбирают буквы своего имени.

Обнаруженный в 1985 году бельгийским психологом Йозефом Нуттином эффект имени-буквы был воспроизведен в десятках исследований с участием испытуемых из более чем 15 стран с использованием четырех разных алфавитов. Это справедливо независимо от возраста и пола. Люди, которые изменили свои имена много лет назад, обычно предпочитают буквы своего нынешнего и первоначального имени буквам, не являющимся именами. Эффект наиболее заметен для инициалов , но даже если инициалы исключены, оставшиеся буквы как имени, так и фамилии по- прежнему имеют тенденцию быть предпочтительнее букв, не являющихся именами.

Большинство людей любят себя ; имя ассоциируется с самим собой , и поэтому буквы имени предпочтительнее, несмотря на то, что они встречаются во многих других словах. Люди, которые не любят себя, как правило, не проявляют эффекта буквы имени. Аналогичный эффект был обнаружен для чисел, связанных с днями рождения : люди склонны предпочитать числа, обозначающие день месяца, в который они родились. Альтернативные объяснения эффекта буквенного имени, такие как частое воздействие и раннее освоение, были исключены. В психологических оценках широко используется задача предпочтения буквы имени для оценки скрытой самооценки .

Есть некоторые свидетельства того, что этот эффект имеет значение для принятия решений в реальной жизни. В лаборатории люди непропорционально чаще отдают предпочтение брендам , соответствующим их инициалам. Анализ большой базы данных благотворительных пожертвований показал, что непропорционально большое количество людей делают пожертвования на помощь при стихийных бедствиях после ураганов , имена которых совпадают по начальной букве (например, Кейт и Кевин после урагана Катрина ). Исследования, изучающие влияние совпадения имен и букв на важные жизненные решения (где жить, за кого выйти замуж, какую профессию выбрать), вызывают споры.

Систематический интерес к предпочтению букв начался в 1959 году с исследования предпочтений брендов , проведенного исследователями Мечерикоффом и Хортоном. Они пытались найти относительную привлекательность букв для использования на этикетках упаковок. [ 1 ] В ходе дополнительных исследований испытуемых попросили оценить английский алфавит по внешнему виду заглавных букв . Хотя большого согласия среди испытуемых не было (коэффициенты согласия были низкими), [ 2 ] Была обнаружена сильная положительная корреляция между средним рангом буквы и тем, как часто она встречается в качестве начальной буквы в фамилиях. [ 3 ]

Роберт Зайонц , социальный психолог , опубликовал в 1968 году исследование предпочтений между парами слов (например, «включено» или «выключено»): в подавляющем большинстве испытаний предпочитаемое слово также было наиболее распространенным. [ 4 ] Зайонц также проверил предпочтения бессмысленных слов и обнаружил, что людям они нравятся тем больше, чем больше они их слышат. [ 5 ] Он интерпретировал эти результаты как свидетельство того, что простого повторного воздействия достаточно стимула для повышения его привлекательности. [ 6 ]

Примерно в 1977 году бельгийский психолог-экспериментатор Йозеф Нуттин ехал по шоссе, глядя на номерные знаки , и заметил, что предпочитает номера, содержащие буквы его собственного имени. [ 7 ] Он задавался вопросом, предпочтут ли люди в целом стимулы, которые каким-то образом с ними связаны; «простая принадлежность» в отличие от простого разоблачения Зайонца. [ 7 ] [ 8 ]

Первое исследование

[ редактировать ]

В своей лаборатории в Католическом университете Левена Наттин провел эксперименты, чтобы проверить гипотезу о том, что люди придают большее значение буквам, которые встречаются в их имени. [ 7 ] [ 8 ] При планировании эксперимента крайне важно было исключить другие факторы, особенно простое воздействие. Если буквы в имени также являются буквами, встречающимися с большей частотой, то предпочтение собственных букв может возникнуть из-за эффекта простого воздействия. [ 8 ]

Первые 11 раздражителей для кокетки
Ирма Маес Джефф Джейкобс
А В А В
М Д М Д
Т Р Т Р
я Г я Г
V С V С
И Н И Н
А П А П
л М л М
ЧАС Ф ЧАС Ф
И я И я
Дж К Дж К

Чтобы найти эффект, исключающий простое воздействие, Наттин создал схему управления , в которой два испытуемых оценивали одни и те же буквы по отдельности. Некоторые буквы принадлежали имени одного субъекта, некоторые буквы принадлежали имени другого субъекта, а некоторые были случайными. При таком подходе любая разница в предпочтениях между субъектами должна основываться на том, встречается ли эта буква в их имени. [ 9 ]

Например, возьмем вымышленную пару Ирма Мэйс и Джеф Джейкобс, как показано в таблице. Первый стимул — А и У : последняя буква имени Ирмы и буква не в ее имени. Следующий стимул — М и Д : предпоследняя буква имени Ирмы и буква, не являющаяся частью ее имени. Как видно из таблицы, это повторяется для остальных букв имени Ирмы. Буквы ее фамилии также появляются в обратном порядке, и, наконец, буквы обоих имен Джефа. Затенение в таблице показывает закономерность, скрытую для испытуемых, которым было бы предложено обвести предпочитаемую букву из каждой пары как можно быстрее, не задумываясь. [ 10 ]

В первом испытании 38 говорящих по-голландски, местных учениц начальной школы, обвели буквы, которые они предпочитали, в двух связанных списках пар букв. Обнаружено значительное предпочтение букв своего имени над буквами другого человека. [ 11 ] Во втором эксперименте приняли участие 98 студентов местных университетов, говорящих по-голландски, чтобы увидеть, повлияет ли на ситуацию увеличение количества лет чтения. Варьировались еще четыре фактора: либо пары, либо триады букв; обведение предпочтительной буквы или зачеркивание менее предпочтительной; буквы QXYZ , нечасто встречающиеся в голландском языке, включенные или исключенные; буквы собственного имени представлены первыми или последними. [ 11 ] Все условия давали эффект буквы имени, причем более сильный эффект наблюдался при включении QXYZ и вычеркивании менее предпочтительной буквы. [ 12 ] Не было обнаружено существенных различий при использовании фамилии, а не имени или обоих имен. [ 13 ] Хотя эффект был наиболее сильным для инициалов, последующий анализ данных выявил значительный эффект даже без первых и последних инициалов. [ 13 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Наттин пришел к выводу, что эксперименты показали, что независимо от визуальных, акустических , эстетических , семантических и частотных характеристик буквы, принадлежащие собственному имени и фамилии, предпочтительнее других букв. [ 13 ] Он сформулировал этот эффект в контексте нарциссизма , гештальт-теории и осознания , что отражено в названии его статьи 1985 года «Нарциссизм за пределами гештальта и осознания: эффект буквы имени», в которой «за пределами гештальта» относится к тому факту, что субъекты были им не показывали имена, только буквы изолированно, и «за гранью осознания» того факта, что испытуемые не осознавали, что использовались буквы их собственных имен. [ 14 ] Наттин утверждал, что обнаруженный им эффект был первым, выходящим за рамки гештальта и осознания. [ 15 ]

Второе исследование

[ редактировать ]

В 1987 году Наттин опубликовал свое второе исследование, описывающее эксперименты, проведенные в 1984 и 1985 годах с помощью Хильде Сас. [ 16 ] [ 17 ] Из-за далеко идущих последствий эффекта буквенного имени для психологических теорий Наттин счел разумным сначала проверить универсальность и надежность эффекта, прежде чем приступить к исследовательской программе, направленной на понимание основных действующих аффективных и когнитивных процессов. Он задавался вопросом, будет ли этот эффект обнаружен во всех культурных и языковых сообществах, или же первое исследование выявило эффект, обусловленный каким-то неизвестным идиосинкразическим аспектом голландского языка в Бельгии. [ 18 ]

Межъязыковые исследования проводились в 13 европейских университетах с использованием 12 разных языков, а именно. голландский, английский , финский , французский , немецкий , греческий (единственный с нелатинским алфавитом ), венгерский , итальянский , норвежский , польский , португальский и испанский . Поскольку первоначальная конструкция со связями не подходила для дистанционных исследований и стандартизации, она была заменена более простой и легко воспроизводимой экспериментальной схемой. Испытуемых просили отметить шесть заглавных букв, которые им больше всего нравились, в случайном списке, содержащем все буквы местного алфавита, опять же, не особо задумываясь об этом. Им нужно было отметить первое предпочтение цифрой 1, второе — цифрой 2 и т. д. Новый метод впервые был применен в Бельгии. Когда результаты снова показали эффект буквенного имени в действии, его скопировали и в других странах. Всего приняли участие 2047 субъектов, все студенты. [ 19 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Для разных языков и букв средняя вероятность того, что буква будет выбрана в качестве одной из шести предпочтительных букв, составила 0,30 для букв имени и 0,20 для других букв. Наиболее сильные эффекты наблюдались в норвежских и финских исследованиях. В венгерских, португальских и итальянских исследованиях эффект присутствовал, но в незначительной степени. [ 20 ] Эффект также был обнаружен при просмотре только букв фамилий, а также только букв имени. Эффект буквы имени оказался очень значимым во всех языках, когда рассматривались только инициалы. [ 21 ] Была вероятность 0,46, что начальные буквы были выбраны среди шести верхних букв. Дальнейший анализ показал, что общий эффект буквы имени обусловлен не просто инициалами: даже при исключении инициалов эффект буквы имени все равно обнаруживался во всех языках. [ 22 ]

Наттин проанализировал данные, чтобы увидеть, существует ли эффект национальной буквы, но не обнаружил его. Норвежцы не отдавали предпочтение букве N (для Норвегии) ​​больше, чем люди из других стран, а венгры не предпочитали букву M (для Magyarország ). Это привело Наттина к выводу, что индивидуальная собственность имеет аффективные последствия, которые не наблюдаются при коллективной собственности. [ 23 ]

Эти данные также позволили выяснить, является ли визуальное выделение важным фактором эффекта буквы имени. Автомобили в Австрии и Венгрии имеют наклейку с указанием национальной принадлежности с заглавной буквы, которая не соответствует названию страны на местном языке (A и H соответственно). Это не оказало никакого влияния на людей в этих странах, которым эти письма нравились относительно больше. [ 24 ]

Как и в первом исследовании, во втором также было задание на нелюбовь к письмам. Испытуемых просили выбрать шесть букв, которые им нравились меньше всего. Как и раньше, простое наличие буквы на свое имя значительно снижало вероятность того, что она вам не понравится. [ 25 ] Это задание выявило асимметрию в иерархии предпочтений букв. Хотя в каждом из 12 языков существовал широкий консенсус относительно того, какие буквы являются наименее предпочтительными, по поводу наиболее предпочтительных букв не было вообще большого согласия. [ 26 ] [ А ]

В свете того, насколько неожиданным было это открытие, Наттин семь лет колебался, прежде чем наконец обнародовать его. Впервые он упомянул об этом на конференции Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии в 1984 году. [ 28 ] за которыми последовали упомянутые выше статьи 1985 и 1987 годов. Как он и ожидал, его работа была встречена с широко распространенным скептицизмом. [ 29 ] Лузен, исследователь из собственного университета Наттина, назвал эффект буквы имени «настолько странным, что практичный исследователь спонтанно подумает об артефакте » . [ 30 ] [ Б ] Другие исследователи прямо не говорили, что эффект был ложным , но они сомневались в его психологической значимости. [ 29 ] За первые пять лет после публикации (1985–1989) статья Наттина 1985 года цитировалась только один раз, а эффект изучался только в одном университете ( Университет штата Огайо , где Джонсон воспроизвел эффект с использованием американских студентов). [ 31 ] [ 32 ] [ С ]

Все изменилось в 1995 году, когда Гринвальд и Банаджи отметили, что работа Наттина имеет отношение к косвенному измерению самооценки, что фактически уже предлагал сам Наттин. [ 29 ] [ 34 ] После этого оригинальное исследование цитировалось 14 раз за пять лет с 1995 по 1999 год, 50 раз с 2000 по 2004 год, 114 раз с 2005 по 2009 год и примерно 200 раз с 2010 по 2014 год. [ 29 ] Эффект именной буквы больше не оспаривается, и работа Наттина была названа Штигером, Ворачеком и Форманом «плодотворной» в их метаанализе 44 публикаций об этом эффекте в 2012 году. [ 35 ] Их метаанализ не обнаружил никаких следов предвзятости публикаций . [ 36 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В своем метаанализе десятков исследований по буквенным эффектам в 2014 году Хуренс назвала этот эффект устойчивым. [ 31 ] Она отметила надежность в:

  • Область применения: Эффект буквы имени сильнее для инициалов, чем для неинициалов, но в целом сохраняется даже при исключении инициалов из анализа. [ 31 ] [ Д ]
  • Пол: Все исследования, кроме двух, показали, что эффект одинаково силен для женщин и мужчин. [ 31 ] [ Э ] [ Ф ]
  • Возраст: эффект был обнаружен у людей от школьников до студентов университетов, людей среднего и пожилого возраста. [ 31 ] [ Г ]
  • существует множество различий Культура: Хотя между восточной и западной культурами , в том числе в том, как часто используются фамилии или инициалы, этот эффект, похоже, распространяется на все культуры. [ 31 ] В своем исследовании с участием испытуемых из Таиланда, где фамилия используется редко, Хуренс, Наттин, Херман и Паваканун обнаружили гораздо более сильный эффект от имени, чем от фамилии. [ 43 ] Китаяма и Карасава не обнаружили особого эффекта для инициалов в Японии , где инициалы имен используются редко, но обнаружили общий эффект от букв имени. [ 44 ]
  • Язык: протестировано 15 языков ( болгарский , голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, венгерский, итальянский, японский , норвежский, польский, португальский, испанский, тайский ), охватывающих четыре языковые семьи ( индоевропейская , уральская , китайско-тибетский , японский ) и пять алфавитов ( греческий , римский, кириллица , деванагари , кана ). Во всех случаях был обнаружен эффект именной буквы. [ 31 ] [ 44 ] [ 45 ]
  • Время: В исследовании предпочтений в отношении инициалов Стигер и ЛеБель обнаружили, что люди, которые сменили имя после вступления в брак, продолжали отдавать предпочтение инициалам своего заброшенного имени при рождении спустя десятилетия после вступления в брак. Кроме того, у испытуемых, состоящих в браке менее двух лет, уже наблюдался эффект буквенного имени в их новой инициале фамилии. [ 46 ]

Пояснения

[ редактировать ]

Были исследованы различные объяснения эффекта буквы имени. Несколько объяснений, которые на первый взгляд казались правдоподобными, впоследствии были отвергнуты.

Опровергнутые причины

[ редактировать ]

Простое разоблачение

[ редактировать ]

Людям может просто больше всего нравиться то, что они видят больше всего. Буквы, которые чаще встречаются в повседневном использовании, также чаще встречаются в именах людей. Форер в 1940 году, а также Аллуизи и Адамс в 1962 году обнаружили положительную корреляцию между частотой появления букв и фонем и тем, насколько привлекательными они были оценены. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Зайонц расширил эти исследования, используя иностранные символы и контролируя количество разоблачений. Это побудило его сформулировать гипотезу простого воздействия: чем больше что-то видно, тем больше оно нравится. [ 50 ] Первоначальное исследование Наттина показало, что простое воздействие не может быть причиной эффекта буквы имени, поскольку буквы с одинаковой частотой оценивались по-разному людьми, в именах которых была эта буква, и теми, у кого ее не было. [ 15 ] [ Ч ] Он также обнаружил, что, хотя буква B во французском языке встречается редко, а буква Q — среднечастотно, в экспериментах с франкоязычными буква B была одной из самых любимых букв, а Q — среди наименее любимых. Точно так же в польском языке буква Y является среднечастотной буквой, но все же остается одной из наименее предпочитаемых букв. [ 51 ] В каждом из языков наименее частые буквы были перепредставлены в наборе наименее предпочтительных букв, тогда как наиболее предпочтительные буквы редко были буквами с самой высокой частотностью. Количество воздействий в лабораторных исследованиях, проведенных Зайонцем (от 20 до 25 раз), было ничтожным по сравнению с количеством наблюдений за любой буквой в реальной жизни, что также заставило Наттина усомниться в том, может ли теория Зайонца быть верной в реальном мире. [ 52 ]

Субъективная частота

[ редактировать ]

Субъективная частота — это то, как часто, по мнению испытуемых, появляется стимул. Буквы имени можно заметить чаще и, следовательно, предположить, что они встречаются чаще, чем другие буквы. Ранние исследования влияния воздействия показали, что различия в субъективной частоте дают разные результаты, даже если фактическая частота была идентична. [ 53 ] Хуренс и Наттин проверили, может ли субъективная частота объяснить эффект букв имени, попросив испытуемых расположить весь алфавит в порядке ранжирования дважды: один раз в соответствии с их предпочтением букв и один раз в соответствии с предполагаемой частотой букв. Испытуемые действительно значительно переоценивали частоту букв в своих именах, хотя значимой положительной корреляции между завышением частоты и эффектом имени-буквы не было. [ 54 ] Исследователи также попросили испытуемых оценить, насколько им нравится собственное имя. Субъекты, которым нравилось их имя, имели более сильный эффект от имени, чем те, которым не нравилось их имя, но они не переоценивали частоту букв собственного имени больше, чем испытуемые, которым не нравились их имена. Хуренс и Наттин пришли к выводу, что гипотеза субъективной частоты не подтверждается. [ 54 ]

Оценочное обусловливание

[ редактировать ]

Оценочная обусловленность предполагает, что если нравится имя, то и буквы имени тоже понравятся. Это происходило бы за счет повторяющихся визуальных ассоциаций букв имени с именем. Мартин и Леви определили оценочное обусловливание как разновидность классического обусловливания , при котором нам что-то нравится или не нравится через ассоциацию. [ 55 ] Учитывая наблюдение, что наше собственное имя выделяется среди других как довольно привлекательный стимул, как обнаружила Черри в эффекте коктейльной вечеринки , возможно, эффект буквы имени является результатом оценочного обусловливания. [ 56 ] [ 57 ] Фейс организовал контролируемое исследование с участием фламандских испытуемых, сочетая незнакомые символы (японские кандзи ) с собственными именами испытуемых и с другими именами. Он обнаружил, что не было никакой разницы в том, насколько испытуемым нравился символ кандзи, обозначающий их собственное имя или другие имена. Он пришел к выводу, что оценочное обусловливание не является основной причиной эффекта именной буквы. [ 56 ]

Субъективная собственность

[ редактировать ]

Субъективное владение возникло бы, если бы испытуемые сознательно выбирали буквы своего имени. Наттин исключил в тестах стратегию сознательного реагирования. Несмотря на денежное вознаграждение и неограниченное время, ни один из участников его первоначального исследования не смог найти закономерность в списках стимулов, что исключало возможность того, что они знали, что там были их собственные буквы. [ 58 ]

Мастерство удовольствия

[ редактировать ]

Буквы, которые впервые выучил ребенок, обычно это собственное имя. [ 59 ] могут возникнуть устойчивые положительные ассоциации. [ 60 ] Хуренс и Тодорова проверили это, исследуя эффект букв имени у двуязычных испытуемых, у которых их родным алфавитом была кириллица, а алфавитом иностранного языка — римский. [ 61 ] Поскольку изучение иностранного языка в более позднем возрасте обычно не требует особого внимания к буквам имен, в алфавите иностранного языка не должно быть эффекта букв имени, а только в алфавите первого языка. [ 60 ] Результаты исследования с участием 100 болгарских испытуемых, которые в более позднем возрасте выучили английский, немецкий, французский или испанский язык, выявили эффект букв имени как для латинского алфавита, так и для кириллицы. [ 62 ] [ я ] Исследователи пришли к выводу, что удовольствие от мастерства не является основной причиной эффекта буквенного имени. [ 63 ] В последующем исследовании Хоренс, Наттин, Херман и Паваканун проверили силу эффекта буквы имени среди детей начальной школы в перекрестном экспериментальном проекте с участием фламандских и венгерских второклассников, четвертых и шестых классов. Вместо того, чтобы обнаружить, что эффект имени уменьшается с возрастом, как можно было ожидать, они обнаружили, что он усиливается, доказывая тем самым, что удовольствие от мастерства не является основной причиной. [ 64 ] [ Дж ] Они также исследовали влияние букв имени на двуязычных тайских субъектов, некоторые из которых выучили английский алфавит одновременно с тайским алфавитом, а другие выучили его позже. [ К ] Они обнаружили, что время, когда учащиеся выучили второй алфавит, не повлияло на силу эффекта именной буквы, тем самым исключив удовольствие от мастерства как сопутствующий фактор. [ 67 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

Считается, что этот эффект возникает из-за бессознательных, автоматических процессов самооценки, при этом разные исследовательские группы подходят к нему с двух разных точек зрения. [ 15 ] [ 68 ]

Простое владение

[ редактировать ]

Наттин формулирует причину с точки зрения собственности, корни которой лежат в экономической психологии . Эффект владения обнаружил, что люди приписывают вещам большую ценность только потому, что они владеют ими. [ 69 ] [ 70 ] Наттин объясняет эффект буквы имени тем, что людям автоматически нравится и ценится все, что с ними связано. Таким образом, эффект «буквы имени» является лишь одним из примеров более общего эффекта простого владения . [ 15 ] В этом случае следуют различные поддающиеся проверке предсказания.

  • Большинству людей должно нравиться их имя. Тем, кто этого не делает, не должны нравиться их имена. Хоренс и Наттин проверили это и обнаружили, что большинство людей оценивают свое имя относительно высоко. Они также обнаружили, что испытуемым, которые оценивали свое имя относительно положительно, буквы имени нравились больше, чем тем, кто оценивал свое имя отрицательно. [ 71 ]
  • Билингвы, использующие два разных алфавита, должны продемонстрировать эффект именной буквы в обоих алфавитах. Более слабый эффект должен быть обнаружен во втором алфавите, поскольку имена во втором алфавите, вероятно, будут менее связаны с самим собой. Хуренс и Тодорова обнаружили, что билингвам, которым нравятся буквы имени на кириллице, также нравились буквы имени на латинице. Эффект оказался слабее во втором алфавите. [ 62 ] Это было воспроизведено в тайско-английском исследовании Хоренса, Наттина, Германа и Павакануна. [ 72 ]
  • Подобные эффекты следует обнаружить и для других атрибутов, связанных с личностью, таких как числа дней рождения. Никелл, Педерсон и Россоу обнаружили, что людям больше нравятся числа, обозначающие месяц и год их рождения. Они также обнаружили, что испытуемым больше понравился год окончания учебы. [ 73 ] В исследовании японских студентов Китаяма и Карасава обнаружили сильный эффект числа дней рождения на день месяца, особенно для чисел выше 12. Более высокие числа могут более однозначно ассоциироваться с днями рождения, тогда как более низкие числа могут быть более насыщены числами. другие значения. [ 44 ]

Неявная самооценка

[ редактировать ]

Другая группа исследователей сформулировала причину с точки зрения социальной психологии , в частности, теории самооценки . Начиная с Гринвальда и Банаджи в 1995 году, эта группа утверждает, что эффект «имя-буква» является результатом имплицитной самооценки , склонности человека оценивать себя положительно спонтанно, автоматически или бессознательно. [ 74 ] [ 68 ] Большинство людей любят себя. [ 75 ] Эффект ореола самооценки распространяется на любые атрибуты, связанные с личностью, включая имя и его буквы. [ 76 ] Еще в 1926 году Сиз обнаружил, что собственное имя человека отличается от других, вызывая физические реакции, которые можно измерить на коже. [ 77 ] Считается, что когда человек узнает буквы своего имени, он испытывает положительные чувства скрытой самооценки. Эти положительные чувства побуждают испытуемых неосознанно выбирать буквы своего имени, создавая эффект буквы имени. [ 78 ]

  • Чтобы процесс был автоматическим, эффект должен для каждого конкретного человека быть достаточно стабильным во времени. Кул, Дейкстерхейс и Ван Книппенберг исследовали это, попросив голландских студентов оценить каждую букву алфавита, а также несколько дополнительных вопросов для отвлечения внимания, дважды в течение четырехнедельного периода. Они обнаружили, что предпочтения букв имени существенно не изменились между первым и вторым рейтингом. [ 79 ] Хоренс и его коллеги также обнаружили, что рейтинги оставались стабильными, когда 164 испытуемых оценивали буквы семь дней подряд. [ 80 ]
  • Чтобы быть автоматическим процессом, на эффект, как и на другие автоматические процессы, включающие предпочтения, должно влиять сознательное мышление. Многочисленные исследования показали, что размышления о чувствах подавляют автоматическое реагирование. [ 81 ] [ 82 ] Кул, Дейкстерхейс и ван Книппенберг просили испытуемых рассказать о своих предпочтениях в отношении букв и цифр от 1 до 50. Они заставили половину из них объяснить свои предпочтения. Они обнаружили эффект буквы имени и числа дней рождения у тех испытуемых, которых просили ответить, не задумываясь, но никаких эффектов у тех, кого просили подумать. Это указывает на то, что эффект является результатом автоматического процесса. [ 83 ]
  • бессознательная саморегуляция Было обнаружено, что усиливается при психологической угрозе. Чтобы эффект был результатом бессознательной саморегуляции, он также должен усиливаться под угрозой. Джонс, Пелхэм, Миренберг и Хеттс обнаружили, что, когда люди с высокой явной самооценкой подвергались психологической угрозе, они демонстрировали преувеличенное предпочтение буквам имени. Напротив, участники с низкой самооценкой продемонстрировали противоположную тенденцию. [ 84 ] Комори и Мурата позже повторили этот ответ на угрозу с японскими билингвами, которых попросили выбрать предпочтительные буквы английского алфавита. [ 85 ]
  • Если эффект является автоматическим процессом, то подсознательное использование букв имени должно влиять на другие предпочтения. Вентура, Кулфанек и Греве исследовали это с помощью техники прайминга . Они показывали испытуемым первые и последние инициалы своего имени или имени другого испытуемого, но слишком кратко, чтобы их можно было заметить. За этим сразу же последовали такие слова, как «честный» и «одинокий». Испытуемые должны были быстро определить слово, которое они увидели, как положительное или отрицательное. Было обнаружено, что испытуемые быстрее классифицировали положительные слова, если сначала им вводили собственные инициалы. Отрицательные слова не оказали никакого эффекта. Эффект от обучения начальным буквам был особенно сильным для испытуемых с высоким уровнем явной самооценки. [ 86 ] [ 87 ]
  • Если эффект ореола распространяется на все, что связано с самим собой, тогда людям, состоящим в отношениях, буквы имен своих партнеров должны нравиться больше, чем другие буквы. ЛеБел и Кэмпбелл проверили это и обнаружили эффект букв в инициалах партнеров испытуемых. [ 88 ] ДеХарт, Пелхэм, Федорович, Карвалло и Габриэль пришли к выводу, что этот эффект также применим к отношениям между родителями и детьми, братьями и сестрами, а также к дружеским отношениям. [ 89 ]

Приложение

[ редактировать ]

В психологических оценках эффект имени и буквы использовался для измерения самооценки. [ 90 ] Существует два типа самооценки: явная самооценка (преднамеренная и сознательная оценка человеком себя) и неявная самооценка. [ 74 ] Поскольку по определению имплицитная самооценка недоступна для самоанализа , ее меры основаны не на прямых самоотчетах, а на степени, в которой объекты, связанные с «Я», генерируют положительные или отрицательные мысли. [ 91 ] [ 92 ]

Задача о предпочтениях букв — второй по популярности метод измерения неявной самооценки, уступающий только тесту неявных ассоциаций . [ 7 ] Эту задачу также называют задачей предпочтения буквы имени, мерой оценки букв имени и задачей начального предпочтения. [ 35 ] [ 93 ] Стандартного метода применения задачи не существует. Наиболее часто используемым является задание на оценку букв, которое предполагает, что участники оценивают все буквы алфавита. Даже внутри этого метода существуют вариации в инструкциях (насколько вам нравятся буквы или насколько они вам привлекательны), в оценочных шкалах (пятибалльных, семибалльных или девятибалльных), в порядке букв. (в случайном порядке или в алфавитном порядке), а также при сборе данных (на бумаге и с помощью карандаша или на компьютере). [ 7 ]

не существует Стандартного алгоритма расчета неявной самооценки . Используются как минимум шесть алгоритмов. [ 94 ] В своем метаанализе эффекта именной буквы Штигер, Ворачек и Форман рекомендуют использовать ипсатизированный алгоритм двойной коррекции (так называемый «I-алгоритм»), первоначально рекомендованный и названный ЛеБелем и Гавронски. [ 95 ] ). [ 94 ] В своем метаанализе Хуренс не рекомендует какой-либо конкретный алгоритм, поскольку мало известно о том, как оценки предпочтения букв имени, полученные с помощью различных алгоритмов, связаны с наиболее важным психометрическим качеством из всех - достоверностью . [ 96 ] Алгоритмы обычно применяются только к инициалам, но могут использоваться для всех букв имени. [ 29 ]

Штигер, Ворачек и Форман рекомендуют выполнять задание дважды, чтобы эффекты рассчитывались отдельно для инициала имени и инициала фамилии, чтобы задание сопровождалось заданием с указанием числа дней рождения и чтобы инструкции были сосредоточены на том, чтобы понравиться. а не привлекательность. [ 97 ] Они предполагают, что для измерения имплицитной самооценки может быть полезно использовать не только инициалы, но и все буквы имени, и это, по словам Хуренс, является ее самой важной рекомендацией. [ 97 ] [ 98 ] Задача предпочтения букв использовалась для измерения скрытой самооценки в таких разнообразных контекстах, как депрессия , физическое здоровье , социальное признание , нереалистичный оптимизм , чувствительность к обратной связи, саморегуляция и защитная реакция . [ 99 ]

Более широкие последствия

[ редактировать ]

Исследователи искали более широкое влияние влияния буквы имени на предпочтения как внутри, так и за пределами лаборатории.

В лаборатории

[ редактировать ]

В контролируемых исследованиях в лаборатории Ходсон и Олсон пытались найти доказательства того, что людям нравятся повседневные вещи (например, еда, животные), которые соответствуют инициалам их имен. Не было обнаружено никаких доказательств ни межсубъектного эффекта (например, Джуди не нравились вещи, начинающиеся на букву J, например, варенье, больше, чем Дагу нравились вещи, начинающиеся на J), ни внутрииндивидуального эффекта (например, Джуди не нравилось джема больше, чем меда). [ 100 ] Исследователи обнаружили небольшое, но достоверное влияние инициалов на предпочтения отдельных брендов (например, Хэнку Хонда нравилась больше, чем несовпадающие бренды). [ 101 ] Они предположили, что торговые марки с большей вероятностью передают индивидуальность другим, чем другие повседневные вещи. [ 102 ] Штигер расширил это исследование, изучив покупательские предпочтения в отношении названий продуктов. Он обнаружил, что люди непропорционально чаще покупали товары, соответствующие их инициалам. [ 103 ] Эффект в основном коснулся крупных брендов. Никакой корреляции не было обнаружено между силой эффекта буквы имени человека и силой эффекта брендинга буквы имени. [ 104 ]

ли использование личных местоимений Вибенга и Феннис исследовали , влияет «я» и «мой» в брендинге на предпочтения, учитывая то, как эти местоимения связаны с личностью. Они обнаружили, что торговые марки с родовым самореферентным местоимением (например, iPhone , Myspace ) оценивались более положительно, чем торговые марки, не ссылающиеся на самого себя (например, Xbox ). Эффект вел себя как эффект имени-буквы: когда самость подвергалась угрозе, эффект усиливался и исчезал у людей с отрицательной самооценкой. [ 105 ]

Исследование Полмана, Поллмана и Польмана показало, что обмен инициалами с членами группы может повысить качество групповой работы. В ходе исследования студентов бакалавриата они обнаружили, что группы, имеющие одинаковые инициалы, показали лучшие результаты, чем группы, у которых их не было. Группы с более высокой долей общих инициалов превосходили группы с более низкой долей общих инициалов. [ 106 ]

За пределами лаборатории

[ редактировать ]

Спорные исследования

[ редактировать ]

Исследователи искали доказательства движущей силы эффекта буквы имени за пределами лаборатории. Целый ряд спорных исследований под эгидой скрытого эгоизма , начиная с Пелхэма, Миренберга и Джонса, исследовал, принимают ли люди неосознанно жизненные решения, основываясь на буквах своего имени или имени. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Скептики говорят, что утверждение о том, что буквы имени влияют на жизненные решения, является экстраординарным утверждением, требующим экстраординарных доказательств . [ 110 ]

Симонсон призвал исследователей тщательно искать мешающие переменные при анализе полевых данных. Примером мешающей переменной является популярность детского имени. На протяжении десятилетий эта цифра существенно менялась. Симонсон обнаружил, что, хотя Уолтер и Деннис имеют почти одинаковую популярность в большой выборке имен ныне живущих людей в США, имя Уолтер - относительно старомодное. Он предположил, что, когда Pelham et al. обнаружили непропорционально большое количество дантистов, имена которых начинались с букв «Ден», а не с «Уэл». Они упустили из виду, что люди по имени Уолтер, как правило, стары и с большей вероятностью выходят на пенсию. Колебания детских имен казались лучшим объяснением непропорционально большего числа дантистов из «Дена», чем из «Уэла», чем скрытый эгоизм. [ 111 ] Используя другой набор данных ( аккаунты Twitter и Google+ ) и другой статистический анализ, Кути, Магно и Вебер не обнаружили никаких доказательств того, что люди непропорционально имеют работу, соответствующая инициалам их имени. [ 112 ] [ Л ]

Диджас, Грасман, Ветцельс, ван дер Маас и Вагенмакерс раскритиковали метод Пелхэма и др. использовали в своем анализе архивы смертей в 23 «святых городах» США, таких как Сент-Луис и Сент-Пол . Принимая во внимание, что Пелхэм и др. объединили все данные и пришли к выводу, что люди тяготеют к городам, соответствующим их имени (например, Луис или Пол), Dyjas et al. использовал байесовское иерархическое моделирование, чтобы показать, что есть несколько городов, где происходит обратное: люди отказываются от названия «Святой город». Они пришли к выводу, что нет никаких доказательств общего эффекта. [ 117 ] Другой набор городов, содержащих 30 фамилий, таких как Джексон и Джонсон-Сити , действительно выявил непропорционально большое количество умерших людей с совпадениями города и фамилии. [ 118 ] Диджас и др. оспаривал, что люди тяготеют к городам своей фамилии, но вместо этого процитировал аргумент Симонсона о том, что многие потомки основателей этих городов, возможно, никогда не уезжали, что является случаем обратной причинно-следственной связи. [ 119 ] [ 120 ]

Симонсон также поднял вопрос о возможности обратной причинно-следственной связи в случае анализа Ансилом и Дайком большого набора данных, состоящего из фамилий бельгийцев и компаний, в которых они работают. Ансил и Дайк пришли к выводу, что люди склонны выбирать работу в компаниях, которые соответствуют их первоначальному состоянию. [ 121 ] Но Симонсон подозревал, что, как и Уолт Дисней, работающий на Disney , многие люди работают в компаниях, названных в их честь или в честь члена семьи. Когда он проверил обратную причинно-следственную связь в большом наборе данных по США, он не смог увидеть никаких доказательств того, что люди выбирают работу в компаниях, соответствующих их первоначальным. [ 122 ]

Несколько противоречивых исследований связали производительность с инициалами. Тем не менее, Маккалоу и Уильямс не обнаружили никаких доказательств влияния буквы «К» на букву «К» у бейсболистов, вычеркивающих мяч (показано на табло буквой «К»), несмотря на более раннее исследование Нельсона и Симмонса, предполагающее, что это так. [ 123 ] [ 124 ] Нельсон и Симмонс также обнаружили, что учащиеся с инициалами имени C или D получают более низкие оценки , чем ученики с инициалами A или B. [ 124 ] И снова Маккалоу и Уильямс раскритиковали использованный статистический анализ и не нашли никаких доказательств, подтверждающих такую ​​связь. [ 125 ]

В ответ на критический анализ Симонсоном своих более ранних методов Пелхэм и Карвалло в 2015 году опубликовали новое исследование, описывающее, как теперь они контролируют гендерные, этнические и образовательные факторы. В одном исследовании они изучили данные переписи населения и пришли к выводу, что мужчины непропорционально работали в одиннадцати профессиях, соответствующих их фамилиям, например, Бейкер, Карпентер и Фермер, что журнал New Scientist ввел в употребление номинативный детерминизм . [ 108 ] [ 126 ] Ворачек, Ридер, Штигер и Свами исследовали, в какую сторону указывает стрелка причинно-следственной связи, когда речь идет об именах, влияющих на выбор профессии. Они сообщили, что сегодняшние кузнецы по-прежнему имеют физические возможности своих предков, которые были кузнецами . По мнению исследователей, генетико-социальная гипотеза оказалась более жизнеспособной, чем гипотеза о скрытых эффектах эгоизма. [ 127 ]

Бесспорные исследования

[ редактировать ]
Спутниковый снимок урагана
Ураган Катрина : люди с буквой К внесли особые пожертвования на помощь при стихийных бедствиях.

Исследования Чендлера, Гриффина и Соренсена о связи между названиями писем и пожертвованиями получили широкое признание. Они проанализировали записи о пожертвованиях на помощь при стихийных бедствиях после семи ураганов (среди прочих, «Катрина» , «Рита» и «Митч» ). Они обнаружили, что люди, у которых одинаковый инициал с ураганом, были чрезмерно представлены в качестве доноров. Они пришли к выводу, что люди хотят преодолеть некоторые негативные чувства, связанные с общим именем, и таким образом делают пожертвования. [ 128 ] [ 129 ] Симонсон предположил, что скрытый эгоизм применим только к случаям, когда люди почти безразличны к различным вариантам, и поэтому он не применим к важным решениям, таким как выбор карьеры, но применим к решениям с низкими ставками, таким как выбор благотворительной организации. [ 130 ]

  1. Эта асимметрия аналогична той, которую обнаружил Чапинский при анализе предпочтений компаньонов в школьных поездках: большой консенсус относительно того, кто из трех учеников наименее предпочтительный, но мало того, кто из трех наиболее предпочтительных учеников. [ 27 ]
  2. Критика Лозена возникла из-за неправильной интерпретации экспериментального плана Наттина. Лузен считал, что испытуемые в экспериментах по связям были выбраны случайным образом и образовали пару. Однако этого не произошло. Наттин выбрал пары, основываясь на минимальном совпадении слогов в именах испытуемых. [ 29 ]
  3. ^ Поскольку эффект наиболее выражен для инициалов, Джонсон окрестил его эффектом начальной буквы . Наттин не согласился с этим редукционизмом , заявив, что нет необходимости создавать иллюзию двух явлений там, где существует только один. [ 33 ]
  4. ^ Кул, Смитс, ван Книппенберг и Дейкстерхейс обнаружили эффект только для инициалов, а не для букв в других позициях. [ 37 ]
  5. ^ Исключениями являются исследование Альберса, Роттевела и Дейкстерхейса, а также исследование Стигера, Прейсса и Ворачека. [ 38 ] [ 39 ]
  6. ^ Гендерно-ролевая ориентация, степень, в которой человек принимает и демонстрирует черты, отношения и поведение, нормативно определяемые как типичные для мужчин или женщин, также может играть роль в эффекте буквы имени. [ 40 ] Его можно измерить с помощью задания на первоначальные гендерные предпочтения, которое требует от участников оценить буквы по их гендерной типичности. Было показано, что мужчины оценивают свои инициалы как более типичные для мужчин, тогда как женщины оценивают свои инициалы как более типичные для женщин. [ 41 ]
  7. ^ Единственное известное исключение — исследование Керниса, Лейки и Хеппнера. [ 42 ]
  8. ^ Наттин предположил, что для любого конкретного письма общее воздействие было примерно одинаковым для каждого субъекта. То есть имя взрослого человека читается или пишется нечасто по сравнению со всеми остальными словами. [ 15 ] Другие исследователи согласились; Гринвальд и Банаджи говорили о «достижении асимптоты». [ 44 ]
  9. ^ Эффект не был связан с тем, что в двух алфавитах использовались одинаковые буквы. Он был обнаружен для распространенных букв с одинаковым произношением (AEKMT), распространенных букв с разным произношением (BCFPYU) и римских заглавных букв, не встречающихся в кириллице (DFGIJNRVWZ). [ 62 ]
  10. ^ Другие исследования с тех пор также обнаружили, что эффект увеличивается с возрастом, например, Коренблюм и Армстронг в своем исследовании детей коренных жителей Канады . [ 65 ]
  11. ^ В качестве стимулов были представлены только тайские согласные . Тайские гласные не могут использоваться изолированно, поскольку их звучание зависит от контекста. [ 66 ]
  12. ^ Игнорирование путаницы в когорте также было проблемой спорных исследований, связывающих инициалы со смертью. Кристенфельд, Филлипс и Глинн пришли к выводу, что люди с положительными монограммами (например, ACE или VIP) живут значительно дольше, чем люди с отрицательными инициалами (например, PIG или DIE). Этот вывод был основан на анализе тысяч свидетельств о смерти в Калифорнии в период с 1969 по 1995 год. [ 113 ] Моррисон и Смит впоследствии отметили, что это был результат группировки данных по возрасту на момент смерти. Частота изменения инициалов с течением времени может быть мешающей переменной. Когда они сгруппировали одни и те же данные по годам рождения, они не обнаружили статистически значимой связи между инициалами и продолжительностью жизни. [ 114 ] Точно так же Смит обнаружил, что статистические ошибки привели Абеля и Крюгера к ошибочному выводу, что игроки Высшей лиги бейсбола , чьи имена имеют положительные инициалы, живут дольше, чем игроки с отрицательными инициалами. [ 115 ] [ 116 ]
  1. ^ Мечерикофф и Хортон 1959 , с. 114.
  2. ^ Хортон и Мечерикофф 1960 , с. 253.
  3. ^ Аллузи и Адамс 1962 , стр. 124–125.
  4. ^ Зайонц 1968 , стр. 6–7.
  5. ^ Зайонц 1968 , с. 24.
  6. ^ Зайонц 1968 , стр. 1.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хоренс 2014 , с. 230.
  8. ^ Jump up to: а б с Наттин 1985 , с. 354 .
  9. ^ Наттин 1985 , стр. 354–355.
  10. ^ Наттин 1985 , стр. 354–356.
  11. ^ Jump up to: а б Наттин 1985 , с. 356 .
  12. ^ Наттин 1985 , с. 357 .
  13. ^ Jump up to: а б с Наттин 1985 , с. 358 .
  14. ^ Наттин 1985 , стр. 358–359.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Наттин 1985 , с. 359 .
  16. ^ Наттин 1987 , с. 381 .
  17. ^ Сас 1986 .
  18. ^ Наттин 1987 , с. 384 .
  19. ^ Наттин 1987 , стр. 385–386.
  20. ^ Наттин 1987 , с. 390 .
  21. ^ Наттин 1987 , с. 391 .
  22. ^ Наттин 1987 , с. 392 .
  23. ^ Наттин 1987 , стр. 396–397.
  24. ^ Наттин 1987 , с. 397 .
  25. ^ Наттин 1987 , стр. 397–398.
  26. ^ Наттин 1987 , с. 398 .
  27. ^ Чапинский 1980 , стр. 203.
  28. ^ Наттин 1984 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоренс 2014 , с. 234.
  30. ^ Ослабить 1990 , с. 11.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хоренс 2014 , с. 235.
  32. ^ Джонсон 1986 .
  33. ^ Наттин 1987 , с. 396 .
  34. ^ Гринвальд и Банаджи 1995 , с. 11.
  35. ^ Jump up to: а б Штигер, Ворачек и Форман 2012 , с. 63.
  36. ^ Штигер, Ворачек и Форман 2012 , стр. 66–67.
  37. ^ Кул и др. 1999 , с. 111.
  38. ^ Альберс, Роттевел и Дейкстерхейс 2009 , стр. 63.
  39. ^ Штигер, Прейсс и Ворачек 2012 , стр. 51.
  40. ^ Штигер и др. 2014 , с. 358.
  41. ^ Штигер и др. 2014 .
  42. ^ Кернис, Лейки и Хеппнер 2008 , с. 477.
  43. ^ Хоренс и др. 1990 , с. 204.
  44. ^ Jump up to: а б с д Китаяма и Карасава 1997 , стр. 740.
  45. ^ Хоренс и др. 1990 , с. 184.
  46. ^ Штигер и ЛеБель 2012 , с. 10.
  47. ^ Хуренс и Наттин 1993 , с. 181.
  48. ^ Форер 1940 , с. 589.
  49. ^ Аллузи и Адамс 1962 , с. 123.
  50. ^ Зайонц 1980 , с. 151.
  51. ^ Наттин 1987 , с. 399 .
  52. ^ Наттин 1987 , стр. 398–400.
  53. ^ Мэтлин 1971 , с. 295.
  54. ^ Jump up to: а б Хуренс и Наттин 1993 , с. 177.
  55. ^ Мартин и Леви 1987 , с. 69.
  56. ^ Jump up to: а б Фейс 1995 , с. 560.
  57. ^ Mack & Rock 1998 , с. 18.
  58. ^ Хуренс 1990 , с. 29.
  59. ^ Трейман и Бродерик 1998 , с. 112.
  60. ^ Jump up to: а б Хуренс и Тодорова 1988 , с. 366.
  61. ^ Хуренс и Тодорова 1988 , с. 365.
  62. ^ Jump up to: а б с Хуренс и Тодорова 1988 , с. 367.
  63. ^ Хуренс и Тодорова 1988 , с. 368.
  64. ^ Хоренс и др. 1990 , с. 190.
  65. ^ Коренблюм и Армстронг 2012 , с. 130.
  66. ^ Хоренс и др. 1990 , с. 192.
  67. ^ Хоренс и др. 1990 , стр. 196–201.
  68. ^ Jump up to: а б Школы 2007 , с. 603.
  69. ^ Канеман, Кнеч и Талер 1991 , стр. 193.
  70. ^ Бегган 1992 , с. 229.
  71. ^ Хуренс и Наттин 1993 , стр. 177–200.
  72. ^ Хоренс и др. 1990 , стр. 183–184.
  73. ^ Никелл, Педерсон и Россоу, 2003 , стр. 161–163.
  74. ^ Jump up to: а б Гринвальд и Банаджи 1995 , стр. 4, 10–11.
  75. ^ Гринвальд и Банаджи 1995 , с. 10.
  76. ^ Гринвальд и Банаджи 1995 , стр. 10–11.
  77. ^ Сыз 1926 , стр. 119–126.
  78. ^ Кул и Пелхэм 2003 , с. 108.
  79. ^ Кул, Дейкстерхейс и ван Книппенберг 2001 , стр. 672–673.
  80. ^ Хоренс и др. 2015 , с. 910.
  81. ^ Кул, Дейкстерхейс и ван Книппенберг 2001 , стр. 673.
  82. ^ Уилсон и др. 1989 , с. 330.
  83. ^ Кул, Дейкстерхейс и ван Книппенберг 2001 , стр. 674–676.
  84. ^ Джонс и др. 2002 , с. 170.
  85. ^ Комори и Мурата 2008 , с. 109.
  86. ^ Вентура, Кулфанек и Греве 2001 , стр. 657.
  87. ^ Кул и Пелхэм 2003 , стр. 101–102.
  88. ^ ЛеБел и Кэмпбелл 2009 , с. 1293.
  89. ^ ДеХарт и др. 2011 , с. 127.
  90. ^ Штигер, Ворачек и Форман 2012 , стр. 64.
  91. ^ Сполдинг и Хардин 1999 , стр. 535.
  92. ^ Кризан и Сулс 2008 , с. 522.
  93. ^ Хуренс 2014 , с. 233.
  94. ^ Jump up to: а б Штигер, Ворачек и Форман 2012 , с. 71.
  95. ^ ЛеБел и Гавронски 2009 , стр. 101.
  96. ^ Хуренс 2014 , с. 244.
  97. ^ Jump up to: а б Штигер, Ворачек и Форман 2012 , с. 76.
  98. ^ Хуренс 2014 , с. 248.
  99. ^ ЛеБел и Гавронски 2009 , стр. 86.
  100. ^ Ходсон и Олсон 2005 , с. 1099.
  101. ^ Ходсон и Олсон 2005 , с. 1108.
  102. ^ Ходсон и Олсон 2005 , с. 1109.
  103. ^ Штигер 2010 , с. 1089.
  104. ^ Штигер 2010 , с. 1095.
  105. ^ Вибенга и Феннис 2012 , с. 733.
  106. ^ Полман, Поллманн и Польман, 2013 .
  107. ^ Пелхэм, Миренберг и Джонс 2002 , с. 479.
  108. ^ Jump up to: а б Пелхам и Карвалью, 2015 , с. 692.
  109. ^ Джонс и др. 2004 , с. 665.
  110. ^ Данези 2012 , с. 84.
  111. ^ Симонсон 2011a , с. 22–23.
  112. ^ Кути, Магно и Вебер 2014 , стр. 216.
  113. ^ Кристенфельд, Филлипс и Глинн 1999 , стр. 241.
  114. ^ Моррисон и Смит 2005 , с. 820.
  115. ^ Смит 2011 , с. 211.
  116. ^ Абель и Крюгер 2007 , с. 179.
  117. ^ Диджас и др. 2012 , стр. 7–10.
  118. ^ Диджас и др. 2012 , стр. 8–9.
  119. ^ Диджас и др. 2012 , с. 9.
  120. ^ Симонсон 2011a , с. 15.
  121. ^ Ансель и Дайк 2008 , с. 1059.
  122. ^ Симонсон 2011b , с. 1087.
  123. ^ Маккалоу и Уильямс 2010 , с. 881.
  124. ^ Jump up to: а б Нельсон и Симмонс 2007 , с. 1106.
  125. ^ Маккалоу и Уильямс 2011 , с. 340.
  126. ^ Обратная связь 1994 г.
  127. ^ Ворачек и др. 2015 .
  128. ^ Чендлер, Гриффин и Соренсен 2008 , стр. 404–410.
  129. ^ Симонсон 2011a , стр. 44–45.
  130. ^ Симонсон 2011a , с. 46.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e964f98f119426f58194822a58323e__1723877940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3e/93e964f98f119426f58194822a58323e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Name-letter effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)