Психология себя
Часть серии о |
Психология |
---|
Психология Я — это изучение когнитивного , волевого или аффективного представления своей личности или предмета опыта. В самой ранней форме Самости в современной психологии возникло два элемента: «Я» и «Я», при этом «Я» имел в виду «Я» как субъективного познающего, а «Я» имел в виду «Я» как познаваемый субъект. [1]
Самость издавна считалась центральным элементом и опорой любого опыта. [2] Самость не «навечно застряла в сердце сознания». «Я не всегда осознаю себя как деятеля так же интенсивно, как и свои действия. Это происходит от того, что я совершаю только часть своих действий, а другая часть управляется моей мыслью, выражением, практическими операциями и скоро." [2]
Современные взгляды на Самость в психологии позиционируют ее как играющую неотъемлемую роль в человеческой мотивации, познании, аффектах и социальной идентичности . [3] Возможно, теперь мы сможем успешно попытаться создать переживания Самости в нейронном процессе с когнитивными последствиями, которые дадут нам понимание элементов, составляющих сложную самость современной идентичности.
Со временем разные теоретики из разных школ мысли создали идеи о том, что составляет Самость. Из этих школ вышли крупные теоретики клинической и социологической психологии.
В клинической психологии
[ редактировать ]Юнгианский Архетип Самости
[ редактировать ]В классическом юнгианском анализе Самость является кульминацией нескольких архетипов . [4] которые являются предрасположенностями того, как человек реагирует на мир. [5] Самость означает единое целое, объединяющее как сознательный, так и бессознательный разум человека. [4] Самость, по мнению Юнга , является наиболее важным и трудным для понимания архетипом. [6] [5] Оно полностью реализуется как продукт индивидуации , которую Юнг определяет как возрождение Эго обратно к первоначальному «Я». [4]
Самость не только является центром психики, но и автономна, то есть существует вне времени и пространства. Юнг также называл Самость imago Dei . Самость является источником снов и часто появляется в снах как авторитетная фигура, способная воспринимать события, которые еще не произошли, или руководить человеком в настоящем. [7]
(См. также: Зигмунд Фрейд и личность )
Формула Кохута
[ редактировать ]Кохут следовал линии мышления Фрейда в отношении Самости. Однако он отклоняется от Фрейда, утверждая, что Самость вкладывает энергию в идею нарциссизма (см. Катексис ). [8] Затем система со временем распадается на две системы нарциссического совершенства: 1) систему амбиций ( грандиозное «я») и 2) систему идеалов ( идеализированное родительское имаго) . [8] По мнению Кохута, эти две системы представляют собой полюса внутри биполярного «я» Кохута. Эти полюса работают друг с другом, чтобы поддерживать баланс, который называется Самостью. [8]
Личности Винникотта
[ редактировать ]Дональд Винникотт отличал то, что он называл «истинным я», от «ложного я» человеческой личности, рассматривая истинное «я» как существо, основанное на ощущении индивида существования, а не действия, чего-то, что коренится в переживающем теле. [9]
Тем не менее, Винникотт не недооценивал роль ложного «Я» в человеческой личности, рассматривая его как необходимую форму защитной организации, подобную роли смотрителя, который защищает истинное «Я», скрывающееся за ним, чтобы оно могло продолжать существовать. [10]
Винникотт выделил пять уровней ложной самоорганизации, проходящих по своего рода континууму. [11]
- В наиболее тяжелых случаях ложное «я» полностью заменяет и вытесняет истинное «я», оставляя последнее лишь возможностью. [12]
- Менее строго говоря, ложное «я» защищает истинное «я», которое остается нереализованным.
- Ближе к здоровью ложное «я» поддерживает поиск человеком условий, которые позволят истинному «я» восстановить свою собственную идентичность.
- Еще ближе к здоровью мы обнаруживаем ложное «я», «...установленное на основе идентификаций». [13]
- Наконец, у здорового человека ложное «я» состоит из того, что способствует социальному поведению, манерам и вежливости, обеспечивающим гладкую социальную жизнь с эмоциями, выраженными в социально приемлемых формах. [11]
Что касается истинного «я», Винникотт связывал его с игрой в «прятки», призванной защитить свое истинное «я» от эксплуатации. [14] не теряя при этом полностью способности общаться с другими. [15]
Транзакционный анализ Берна
[ редактировать ]личности В своей теории транзактного анализа Эрик Берн отличал эго-состояния — Родителя, Взрослого и Ребенка — от того, что он называл «настоящим Я, тем, которое может переходить из одного эго-состояния в другое». [16]
- Родительское эго состоит из заимствованного поведения и чувств от предыдущих воспитателей. Родительское эго может состоять из Заботливого или Критикующего Родителя. Оба типа родителей предлагают ребенку информацию, которая может быть как полезной, так и вредной для его развития. [17]
- Эго Взрослого иначе называют нашим центром обработки данных. Это эго-состояние способно оценивать информацию на основе фактов, а не эмоций или предвзятых убеждений. [17]
- Детское эго определяется как состояние, в котором хранятся все воспоминания, эмоции и чувства человека. Люди постоянно несут с собой это эго-состояние и могут размышлять о нем в любое время. Это состояние также можно разделить на два сегмента: Свободный (или Естественный) ребенок и Адаптированный (и/или Непокорный) ребенок. [17]
Берн считал, что «чувство «Самости» подвижно. Оно может находиться в любом из трех состояний эго в любой данный момент и может перепрыгивать из одного в другое, когда возникает случай». [18]
Тон, жесты, выбор слов, поза и эмоциональное состояние человека могут отображать, в каком эго-состоянии он находится в данный момент. Зная о своем собственном эго-состоянии, человек может использовать каждое из них в конкретных ситуациях, чтобы улучшить свой опыт или улучшить свое состояние. новые социальные связи.
Берн рассматривал Самость как наиболее ценную часть личности: «Когда люди хорошо узнают друг друга, они проникают в глубины, где обитает это настоящее Я, и это та часть другого человека, которую они уважают и любят». [19]
В социальной психологии
[ редактировать ]Социальная психология признает, что «одна из важнейших жизненных задач, стоящих перед каждым человеком, — это понять, кто он и как он себя чувствует». [20] Это позволяет нам лучше понять себя, способности и предпочтения, чтобы человек мог делать выбор и решения, которые подходят ему лучше всего. [20] Однако, похоже, что «здоровое чувство собственного Я требует не абсолютного знания, а как точного самопознания, так и защитного самосовершенствования в нужных количествах и в нужное время». [21]
Другие школы мысли смотрят на Самость с точки зрения социальной психологии. Некоторые из них перечислены ниже.
Самость — это автоматическая часть каждого человека, которая позволяет ему взаимодействовать с другими. «Я» состоит из трех основных частей, которые позволяют «Я» сохранять свою функцию: самопознание , межличностное «я» и «я» агента. [22]
Самопознание
[ редактировать ]Самопознание – это то, что многие стремятся понять. Зная себя, человек более способен понять, как быть социально приемлемым и желанным. Они стремятся к самопознанию благодаря мотиву оценки , мотиву самосовершенствования и мотиву последовательности.
Самопознание иногда называют самооценкой. Эта функция позволяет людям собирать информацию и мнения о себе. Самосознание, самооценка и самообман человека — все это подпадает под часть самопознания. Люди узнают о себе через зеркало, самоанализ, социальные сравнения и самовосприятие. [22]
- Зазеркалье — это термин , используемый для описания теории, согласно которой люди узнают о себе через других людей. В зеркальном самопредложении человек визуализирует, как он выглядит в глазах других, как его оценивают другие и как он реагирует на эти суждения. человек представляет, как другие люди будут судить его, а затем развивает реакцию на суждение, которое он получает от других людей. [22]
- Интроспекция относится к тому, как человек собирает информацию о себе посредством психических функций и эмоций. Хотя человек может не знать, почему он думает или чувствует определенным образом, он сознательно знает, что чувствует. [22]
- Социальное сравнение относится к тому, как люди сравнивают себя с другими. Наблюдая за другими, человек может оценить их работу и поведение как хорошие, плохие или нейтральные. Это может быть как мотивирующим, так и обескураживающим для человека в зависимости от того, с кем он себя сравнивает. [22]
- Теория самовосприятия — это еще одна теория, согласно которой человек делает выводы о себе на основе своих собственных действий и отношений. [22]
- Самосознание возникает, когда кто-то признает свою личность и поведение. Это может произойти как в частной, так и в публичной части жизни человека. [22]
- Самооценка описывает то, как человек оценивает себя. Четыре фактора, которые способствуют самооценке: реакции других, сравнение человека с другими, социальные роли человека и идентификация человека. [23]
Межличностное Я
[ редактировать ]Межличностное «я», также известное как публичное «я», относится к той части «я», которую могут видеть другие члены общества. [22] Поскольку в обществе существуют «неписаные правила», человек может оказаться в определенной роли, которая придерживается этих правил и ожидаемого поведения…
Агент Селф (не свой)
[ редактировать ]«Я» агента известно как исполнительная функция, позволяющая совершать действия. Так человек делает выбор и сохраняет контроль над ситуациями и действиями. Я агента присутствует во всем, что включает в себя принятие решений, самоконтроль, принятие на себя ответственности в ситуациях и активное реагирование. [22]
Джордж-Мид и Чарльз Клуни
[ редактировать ]Символический интеракционизм подчеркивает «социальное конструирование индивидуального самоощущения» посредством двух основных методов: «Частично самость возникает посредством взаимодействия с другими... Но самость является продуктом социальной структуры , а также взаимодействия лицом к лицу». взаимодействие лицом». [24] Этот аспект социальной психологии подчеркивает тему взаимного конституирования человека и ситуации. [25] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на уровнях классовой, расовой и гендерной структуры, этот подход стремится понять себя в том, как человек проживает свою жизнь каждый момент. [26]
Я как эмерджентный феномен
[ редактировать ]В динамической социальной психологии , предложенной Новаком и др. , [27] «Я» — это, скорее, эмерджентное свойство, возникающее как эмпирический феномен в результате взаимодействия психологических восприятий и переживаний. На это также намекает динамическая эволюционная социальная психология, где набор правил принятия решений порождает сложное поведение. [28]
Память и Самость
[ редактировать ]Мартин А. Конвей
[ редактировать ]Память и личность взаимосвязаны до такой степени, что их можно определить как систему самопамяти (СМС). «Я» рассматривается как комбинация воспоминаний и представлений о себе (действующее «я»). человека Конвей предполагает, что долговременная память и работоспособность зависят друг от друга. Наше предварительное знание о себе накладывает ограничения на то, чем является наше работающее «я», а работающее «я» изменяет доступ к нашей долговременной памяти и из чего она состоит. [29]
Джон Локк
[ редактировать ]Один из взглядов на Самость, следующий за мышлением Джона Локка , рассматривает его как продукт эпизодической памяти . [30] Было высказано предположение, что временные психические конструкции в рамках эпизодической памяти образуют систему самопамяти, которая обосновывает цели работающего «Я». [30] но исследования людей с амнезией показывают, что у них есть целостное самоощущение, основанное на сохранившихся концептуальных автобиографических знаниях. [31] и семантические факты , и поэтому концептуальные знания, а не эпизодическая память. [31]
Было предложено, чтобы как эпизодическая, так и семантическая системы памяти генерировали чувство самоидентичности: личная эпизодическая память обеспечивает феноменологическую непрерывность идентичности, тогда как личная семантическая память генерирует повествовательную непрерывность идентичности. [32] «Природа личных повествований зависит от весьма концептуальной и «исторической» информации о жизни человека, которая находится на общем уровне событий автобиографической памяти и, таким образом, вряд ли будет опираться на эпизодические системы, более специфичные для событий». [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, В. (1891). Принципы психологии, Том 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1891 г.)
- ^ Jump up to: а б Тапу, CS (2001). Ипостасная личность: психопатология действия и бытия . Премьер, с. 114. ISBN 973-8030-59-5 .
- ^ Седикидес, К. и Спенсер, С.Дж. (ред.) (2007). Самость . Нью-Йорк: Psychology Press
- ^ Jump up to: а б с Ле Грайс, Кейрон (2016). Архетипические размышления. Идеи и идеи юнгианской психологии . Масвелл Хилл Пресс. стр. 23–73. ISBN 978-1-908995-19-3 .
- ^ Jump up to: а б Фадиман, Дж. Пионеры трансперсонального подхода: Карл Юнг. Архивировано 25 апреля 2013 г. в Wayback Machine Личность и личностный рост. Р. Фрагер. Отрывок из книги «Личность и личностный рост», 6-е изд. Нью-Йорк: Пирсон Прентис Холл, 2005. 56. Софийский университет.
- ^ Редферн, JWT My Self, My Multiple Self Academic Press. 1985 год
- ^ Томпсон, Э. (2017). Бодрствование, Сновидение, Бытие. Я и сознание в нейробиологии, медитации и философии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231538312 .
- ^ Jump up to: а б с Сигел, Аллен М. (1996). Хайнц Кохут и психология личности . Рутледж. стр. 70–118. ISBN 0-415-08638-8 .
- ^ Жозефина Кляйн, Наша потребность в других и ее корни в младенчестве (Лондон, 1994), с. 230
- ^ Жозефина Кляйн, Наша потребность в других и ее корни в младенчестве (Лондон, 1994), с. 318
- ^ Jump up to: а б Джеки Уоттс и др., Психология развития (2009), с. 148
- ^ Джеки Уоттс и др., Психология развития (2009), с. 149
- ^ Д. У. Винникотт, Процессы созревания и благоприятная среда (Нью-Йорк, 1965), с. 121
- ^ Розалинда Мински, Психоанализ и гендер (1996), с. 121
- ^ Д. У. Винникотт, Процессы созревания и благоприятная среда (Нью-Йорк, 1965), с. 187
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 276
- ^ Jump up to: а б с «Соломон, Кэрол, доктор философии. «Теория транзактного анализа: основы». Журнал транзактного анализа 33.1 (2003): 15-22» (PDF) .
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) стр. 248-249.
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 276
- ^ Jump up to: а б Смит, Элиот Р.; Маки, Дайан М.; Клейпул, Хизер М. (3 декабря 2014 г.). Социальная психология: Четвертое издание . Психология Пресс. ISBN 9781136845116 .
- ^ Э. Р. Смит / Д. М. Маки, Социальная психология (2007), стр. 136-137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баумайстер, Рой Ф. и Брэд Дж. Бушман. «Самость». Социальная психология и человеческая природа. 2-е изд. Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning, 2011. 57–96. Распечатать.
- ^ Маклеод, SA (2008). Я-концепция. Получено с сайта justpsychology.org.
- ^ Колин Фрейзер, «Социальная психология» в книге Ричарда Грегори, «Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), с. 721-2
- ^ ДеЛаматер, Джон; Уорд, Аманда (2013). Справочник по социальной психологии . Дордрехт: Springer Science+Business Media. п. 90. ИСБН 9789400767713 .
- ^ Рейнольдс, Ларри; Герман-Кинни, Нэнси (2003). Справочник по символическому интеракционизму . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. п. 781. ИСБН 978-0759100923 .
- ^ Новак, А.; Валлахер, РР; Тессер, А.; Борковски, В. (2000). «Общество самости: возникновение коллективных свойств самоструктуры». Психологический обзор . 107 (1): 39–61. дои : 10.1037/0033-295x.107.1.39 . ПМИД 10687402 .
- ^ Кенрик, DT; Ли, НП; Батнер, Дж. (2003). «Динамическая эволюционная психология: индивидуальные правила принятия решений и возникающие социальные нормы» . Психологический обзор . 110 (1): 3–28. дои : 10.1037/0033-295x.110.1.3 . ПМИД 12529056 . S2CID 43306158 .
- ^ Конвей, Мартин А. (2005). «Память и Я» (PDF) . Журнал памяти и языка . 53 : 594–628. дои : 10.1016/j.jml.2005.08.005 .
- ^ Jump up to: а б Конвей, Массачусетс; Плейделл-Пирс, CW (2000). «Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти». Психол. Преподобный . 107 (2): 261–88. дои : 10.1037/0033-295x.107.2.261 . ПМИД 10789197 .
- ^ Jump up to: а б Рэтбоун, CJ; Мулен, CJ; Конвей, Массачусетс (2009). «Автобиографическая память и амнезия: использование концептуальных знаний для обоснования себя» . Нейрокейз . 21 (5): 1–14. дои : 10.1080/13554790902849164 . ПМИД 19382038 . S2CID 205774482 .
- ^ Jump up to: а б Аддис Д.Р., Типпетт Л.Дж. (2008). Вклад автобиографической памяти в содержание и непрерывность идентичности. В Ф. Сани (ред.), Самостоятельность: индивидуальные и коллективные перспективы (стр. 71–84).Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 978-0-8058-5701-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Определения различных самооценок : самооценка, самоэффективность , уверенность в себе и самооценка.
- Обсуждение себя — страница сайта «Эмоциональная компетентность».
- Теория Самости - предложена аутистом для объяснения аутизма.
- Образы себя
- Ложное Я