Jump to content

Психология себя

Психология Я — это изучение когнитивного , волевого или аффективного представления своей личности или предмета опыта. В самой ранней форме Самости в современной психологии возникло два элемента: «Я» и «Я», при этом «Я» имел в виду «Я» как субъективного познающего, а «Я» имел в виду «Я» как познаваемый субъект. [1]

Самость издавна считалась центральным элементом и опорой любого опыта. [2] Самость не «навечно застряла в сердце сознания». «Я не всегда осознаю себя как деятеля так же интенсивно, как и свои действия. Это происходит от того, что я совершаю только часть своих действий, а другая часть управляется моей мыслью, выражением, практическими операциями и скоро." [2]

Современные взгляды на Самость в психологии позиционируют ее как играющую неотъемлемую роль в человеческой мотивации, познании, аффектах и ​​социальной идентичности . [3] Возможно, теперь мы сможем успешно попытаться создать переживания Самости в нейронном процессе с когнитивными последствиями, которые дадут нам понимание элементов, составляющих сложную самость современной идентичности.

Со временем разные теоретики из разных школ мысли создали идеи о том, что составляет Самость. Из этих школ вышли крупные теоретики клинической и социологической психологии.

В клинической психологии

[ редактировать ]

Юнгианский Архетип Самости

[ редактировать ]
Карл Юнг в 1935 году

В классическом юнгианском анализе Самость является кульминацией нескольких архетипов . [4] которые являются предрасположенностями того, как человек реагирует на мир. [5] Самость означает единое целое, объединяющее как сознательный, так и бессознательный разум человека. [4] Самость, по мнению Юнга , является наиболее важным и трудным для понимания архетипом. [6] [5] Оно полностью реализуется как продукт индивидуации , которую Юнг определяет как возрождение Эго обратно к первоначальному «Я». [4]

Самость не только является центром психики, но и автономна, то есть существует вне времени и пространства. Юнг также называл Самость imago Dei . Самость является источником снов и часто появляется в снах как авторитетная фигура, способная воспринимать события, которые еще не произошли, или руководить человеком в настоящем. [7]

(См. также: Зигмунд Фрейд и личность )

Формула Кохута

[ редактировать ]

Кохут следовал линии мышления Фрейда в отношении Самости. Однако он отклоняется от Фрейда, утверждая, что Самость вкладывает энергию в идею нарциссизма (см. Катексис ). [8] Затем система со временем распадается на две системы нарциссического совершенства: 1) систему амбиций ( грандиозное «я») и 2) систему идеалов ( идеализированное родительское имаго) . [8] По мнению Кохута, эти две системы представляют собой полюса внутри биполярного «я» Кохута. Эти полюса работают друг с другом, чтобы поддерживать баланс, который называется Самостью. [8]

Личности Винникотта

[ редактировать ]

Дональд Винникотт отличал то, что он называл «истинным я», от «ложного я» человеческой личности, рассматривая истинное «я» как существо, основанное на ощущении индивида существования, а не действия, чего-то, что коренится в переживающем теле. [9]

Тем не менее, Винникотт не недооценивал роль ложного «Я» в человеческой личности, рассматривая его как необходимую форму защитной организации, подобную роли смотрителя, который защищает истинное «Я», скрывающееся за ним, чтобы оно могло продолжать существовать. [10]

Винникотт выделил пять уровней ложной самоорганизации, проходящих по своего рода континууму. [11]

  1. В наиболее тяжелых случаях ложное «я» полностью заменяет и вытесняет истинное «я», оставляя последнее лишь возможностью. [12]
  2. Менее строго говоря, ложное «я» защищает истинное «я», которое остается нереализованным.
  3. Ближе к здоровью ложное «я» поддерживает поиск человеком условий, которые позволят истинному «я» восстановить свою собственную идентичность.
  4. Еще ближе к здоровью мы обнаруживаем ложное «я», «...установленное на основе идентификаций». [13]
  5. Наконец, у здорового человека ложное «я» состоит из того, что способствует социальному поведению, манерам и вежливости, обеспечивающим гладкую социальную жизнь с эмоциями, выраженными в социально приемлемых формах. [11]

Что касается истинного «я», Винникотт связывал его с игрой в «прятки», призванной защитить свое истинное «я» от эксплуатации. [14] не теряя при этом полностью способности общаться с другими. [15]

Транзакционный анализ Берна

[ редактировать ]
Эрик Берн в 1969 году

личности В своей теории транзактного анализа Эрик Берн отличал эго-состояния — Родителя, Взрослого и Ребенка — от того, что он называл «настоящим Я, тем, которое может переходить из одного эго-состояния в другое». [16]

  • Родительское эго состоит из заимствованного поведения и чувств от предыдущих воспитателей. Родительское эго может состоять из Заботливого или Критикующего Родителя. Оба типа родителей предлагают ребенку информацию, которая может быть как полезной, так и вредной для его развития. [17]
  • Эго Взрослого иначе называют нашим центром обработки данных. Это эго-состояние способно оценивать информацию на основе фактов, а не эмоций или предвзятых убеждений. [17]
  • Детское эго определяется как состояние, в котором хранятся все воспоминания, эмоции и чувства человека. Люди постоянно несут с собой это эго-состояние и могут размышлять о нем в любое время. Это состояние также можно разделить на два сегмента: Свободный (или Естественный) ребенок и Адаптированный (и/или Непокорный) ребенок. [17]

Берн считал, что «чувство «Самости» подвижно. Оно может находиться в любом из трех состояний эго в любой данный момент и может перепрыгивать из одного в другое, когда возникает случай». [18]

Тон, жесты, выбор слов, поза и эмоциональное состояние человека могут отображать, в каком эго-состоянии он находится в данный момент. Зная о своем собственном эго-состоянии, человек может использовать каждое из них в конкретных ситуациях, чтобы улучшить свой опыт или улучшить свое состояние. новые социальные связи.

Берн рассматривал Самость как наиболее ценную часть личности: «Когда люди хорошо узнают друг друга, они проникают в глубины, где обитает это настоящее Я, и это та часть другого человека, которую они уважают и любят». [19]

В социальной психологии

[ редактировать ]

Социальная психология признает, что «одна из важнейших жизненных задач, стоящих перед каждым человеком, — это понять, кто он и как он себя чувствует». [20] Это позволяет нам лучше понять себя, способности и предпочтения, чтобы человек мог делать выбор и решения, которые подходят ему лучше всего. [20] Однако, похоже, что «здоровое чувство собственного Я требует не абсолютного знания, а как точного самопознания, так и защитного самосовершенствования в нужных количествах и в нужное время». [21]

Другие школы мысли смотрят на Самость с точки зрения социальной психологии. Некоторые из них перечислены ниже.

Самость — это автоматическая часть каждого человека, которая позволяет ему взаимодействовать с другими. «Я» состоит из трех основных частей, которые позволяют «Я» сохранять свою функцию: самопознание , межличностное «я» и «я» агента. [22]

Самопознание

[ редактировать ]

Самопознание – это то, что многие стремятся понять. Зная себя, человек более способен понять, как быть социально приемлемым и желанным. Они стремятся к самопознанию благодаря мотиву оценки , мотиву самосовершенствования и мотиву последовательности.

Самопознание иногда называют самооценкой. Эта функция позволяет людям собирать информацию и мнения о себе. Самосознание, самооценка и самообман человека — все это подпадает под часть самопознания. Люди узнают о себе через зеркало, самоанализ, социальные сравнения и самовосприятие. [22]

  • Зазеркалье — это термин , используемый для описания теории, согласно которой люди узнают о себе через других людей. В зеркальном самопредложении человек визуализирует, как он выглядит в глазах других, как его оценивают другие и как он реагирует на эти суждения. человек представляет, как другие люди будут судить его, а затем развивает реакцию на суждение, которое он получает от других людей. [22]
  • Интроспекция относится к тому, как человек собирает информацию о себе посредством психических функций и эмоций. Хотя человек может не знать, почему он думает или чувствует определенным образом, он сознательно знает, что чувствует. [22]
  • Социальное сравнение относится к тому, как люди сравнивают себя с другими. Наблюдая за другими, человек может оценить их работу и поведение как хорошие, плохие или нейтральные. Это может быть как мотивирующим, так и обескураживающим для человека в зависимости от того, с кем он себя сравнивает. [22]
  • Теория самовосприятия — это еще одна теория, согласно которой человек делает выводы о себе на основе своих собственных действий и отношений. [22]
  • Самосознание возникает, когда кто-то признает свою личность и поведение. Это может произойти как в частной, так и в публичной части жизни человека. [22]
  • Самооценка описывает то, как человек оценивает себя. Четыре фактора, которые способствуют самооценке: реакции других, сравнение человека с другими, социальные роли человека и идентификация человека. [23]

Межличностное Я

[ редактировать ]

Межличностное «я», также известное как публичное «я», относится к той части «я», которую могут видеть другие члены общества. [22] Поскольку в обществе существуют «неписаные правила», человек может оказаться в определенной роли, которая придерживается этих правил и ожидаемого поведения…

Агент Селф (не свой)

[ редактировать ]

«Я» агента известно как исполнительная функция, позволяющая совершать действия. Так человек делает выбор и сохраняет контроль над ситуациями и действиями. Я агента присутствует во всем, что включает в себя принятие решений, самоконтроль, принятие на себя ответственности в ситуациях и активное реагирование. [22]

Джордж-Мид и Чарльз Клуни

[ редактировать ]

Символический интеракционизм подчеркивает «социальное конструирование индивидуального самоощущения» посредством двух основных методов: «Частично самость возникает посредством взаимодействия с другими... Но самость является продуктом социальной структуры , а также взаимодействия лицом к лицу». взаимодействие лицом». [24] Этот аспект социальной психологии подчеркивает тему взаимного конституирования человека и ситуации. [25] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на уровнях классовой, расовой и гендерной структуры, этот подход стремится понять себя в том, как человек проживает свою жизнь каждый момент. [26]

Я как эмерджентный феномен

[ редактировать ]

В динамической социальной психологии , предложенной Новаком и др. , [27] «Я» — это, скорее, эмерджентное свойство, возникающее как эмпирический феномен в результате взаимодействия психологических восприятий и переживаний. На это также намекает динамическая эволюционная социальная психология, где набор правил принятия решений порождает сложное поведение. [28]

Память и Самость

[ редактировать ]

Мартин А. Конвей

[ редактировать ]

Память и личность взаимосвязаны до такой степени, что их можно определить как систему самопамяти (СМС). «Я» рассматривается как комбинация воспоминаний и представлений о себе (действующее «я»). человека Конвей предполагает, что долговременная память и работоспособность зависят друг от друга. Наше предварительное знание о себе накладывает ограничения на то, чем является наше работающее «я», а работающее «я» изменяет доступ к нашей долговременной памяти и из чего она состоит. [29]

Джон Локк

[ редактировать ]

Один из взглядов на Самость, следующий за мышлением Джона Локка , рассматривает его как продукт эпизодической памяти . [30] Было высказано предположение, что временные психические конструкции в рамках эпизодической памяти образуют систему самопамяти, которая обосновывает цели работающего «Я». [30] но исследования людей с амнезией показывают, что у них есть целостное самоощущение, основанное на сохранившихся концептуальных автобиографических знаниях. [31] и семантические факты , и поэтому концептуальные знания, а не эпизодическая память. [31]

Было предложено, чтобы как эпизодическая, так и семантическая системы памяти генерировали чувство самоидентичности: личная эпизодическая память обеспечивает феноменологическую непрерывность идентичности, тогда как личная семантическая память генерирует повествовательную непрерывность идентичности. [32] «Природа личных повествований зависит от весьма концептуальной и «исторической» информации о жизни человека, которая находится на общем уровне событий автобиографической памяти и, таким образом, вряд ли будет опираться на эпизодические системы, более специфичные для событий». [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс, В. (1891). Принципы психологии, Том 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Оригинальная работа опубликована в 1891 г.)
  2. ^ Jump up to: а б Тапу, CS (2001). Ипостасная личность: психопатология действия и бытия . Премьер, с. 114. ISBN   973-8030-59-5 .
  3. ^ Седикидес, К. и Спенсер, С.Дж. (ред.) (2007). Самость . Нью-Йорк: Psychology Press
  4. ^ Jump up to: а б с Ле Грайс, Кейрон (2016). Архетипические размышления. Идеи и идеи юнгианской психологии . Масвелл Хилл Пресс. стр. 23–73. ISBN  978-1-908995-19-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Фадиман, Дж. Пионеры трансперсонального подхода: Карл Юнг. Архивировано 25 апреля 2013 г. в Wayback Machine Личность и личностный рост. Р. Фрагер. Отрывок из книги «Личность и личностный рост», 6-е изд. Нью-Йорк: Пирсон Прентис Холл, 2005. 56. Софийский университет.
  6. ^ Редферн, JWT My Self, My Multiple Self Academic Press. 1985 год
  7. ^ Томпсон, Э. (2017). Бодрствование, Сновидение, Бытие. Я и сознание в нейробиологии, медитации и философии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231538312 .
  8. ^ Jump up to: а б с Сигел, Аллен М. (1996). Хайнц Кохут и психология личности . Рутледж. стр. 70–118. ISBN  0-415-08638-8 .
  9. ^ Жозефина Кляйн, Наша потребность в других и ее корни в младенчестве (Лондон, 1994), с. 230
  10. ^ Жозефина Кляйн, Наша потребность в других и ее корни в младенчестве (Лондон, 1994), с. 318
  11. ^ Jump up to: а б Джеки Уоттс и др., Психология развития (2009), с. 148
  12. ^ Джеки Уоттс и др., Психология развития (2009), с. 149
  13. ^ Д. У. Винникотт, Процессы созревания и благоприятная среда (Нью-Йорк, 1965), с. 121
  14. ^ Розалинда Мински, Психоанализ и гендер (1996), с. 121
  15. ^ Д. У. Винникотт, Процессы созревания и благоприятная среда (Нью-Йорк, 1965), с. 187
  16. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 276
  17. ^ Jump up to: а б с «Соломон, Кэрол, доктор философии. «Теория транзактного анализа: основы». Журнал транзактного анализа 33.1 (2003): 15-22» (PDF) .
  18. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) стр. 248-249.
  19. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 276
  20. ^ Jump up to: а б Смит, Элиот Р.; Маки, Дайан М.; Клейпул, Хизер М. (3 декабря 2014 г.). Социальная психология: Четвертое издание . Психология Пресс. ISBN  9781136845116 .
  21. ^ Э. Р. Смит / Д. М. Маки, Социальная психология (2007), стр. 136-137.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Баумайстер, Рой Ф. и Брэд Дж. Бушман. «Самость». Социальная психология и человеческая природа. 2-е изд. Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning, 2011. 57–96. Распечатать.
  23. ^ Маклеод, SA (2008). Я-концепция. Получено с сайта justpsychology.org.
  24. ^ Колин Фрейзер, «Социальная психология» в книге Ричарда Грегори, «Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), с. 721-2
  25. ^ ДеЛаматер, Джон; Уорд, Аманда (2013). Справочник по социальной психологии . Дордрехт: Springer Science+Business Media. п. 90. ИСБН  9789400767713 .
  26. ^ Рейнольдс, Ларри; Герман-Кинни, Нэнси (2003). Справочник по символическому интеракционизму . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. п. 781. ИСБН  978-0759100923 .
  27. ^ Новак, А.; Валлахер, РР; Тессер, А.; Борковски, В. (2000). «Общество самости: возникновение коллективных свойств самоструктуры». Психологический обзор . 107 (1): 39–61. дои : 10.1037/0033-295x.107.1.39 . ПМИД   10687402 .
  28. ^ Кенрик, DT; Ли, НП; Батнер, Дж. (2003). «Динамическая эволюционная психология: индивидуальные правила принятия решений и возникающие социальные нормы» . Психологический обзор . 110 (1): 3–28. дои : 10.1037/0033-295x.110.1.3 . ПМИД   12529056 . S2CID   43306158 .
  29. ^ Конвей, Мартин А. (2005). «Память и Я» (PDF) . Журнал памяти и языка . 53 : 594–628. дои : 10.1016/j.jml.2005.08.005 .
  30. ^ Jump up to: а б Конвей, Массачусетс; Плейделл-Пирс, CW (2000). «Построение автобиографических воспоминаний в системе самопамяти». Психол. Преподобный . 107 (2): 261–88. дои : 10.1037/0033-295x.107.2.261 . ПМИД   10789197 .
  31. ^ Jump up to: а б Рэтбоун, CJ; Мулен, CJ; Конвей, Массачусетс (2009). «Автобиографическая память и амнезия: использование концептуальных знаний для обоснования себя» . Нейрокейз . 21 (5): 1–14. дои : 10.1080/13554790902849164 . ПМИД   19382038 . S2CID   205774482 .
  32. ^ Jump up to: а б Аддис Д.Р., Типпетт Л.Дж. (2008). Вклад автобиографической памяти в содержание и непрерывность идентичности. В Ф. Сани (ред.), Самостоятельность: индивидуальные и коллективные перспективы (стр. 71–84).Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN   978-0-8058-5701-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a92bbca527b2af6d42138327b64292__1720960260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/92/15a92bbca527b2af6d42138327b64292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychology of self - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)