Jump to content

Зазеркалье

(Перенаправлено из Зазеркалья )
На этом рисунке изображено зеркало. Человек в передней части изображения смотрит в четыре зеркала, каждое из которых отражает к нему чужое его изображение.

Термин «зеркальное я» был предложен американским социологом Чарльзом Хортоном Кули в 1902 году. [1] и представил в своей работе «Человеческую природу и социальный порядок» . Это описывается как наше отражение того, как, по нашему мнению, мы кажемся другим. [2] Кули учитывает три шага при использовании «зазеркалья». Первый шаг – это то, как человек представляет себя в глазах других людей. Второй шаг — это то, как человек представляет суждения других на основе того, как, по его мнению, они на них смотрят. Третий шаг — это то, как человек думает о том, как человек смотрит на него, основываясь на своих предыдущих суждениях. [3]

Согласно книге Лизы Макинтайр «Практический скептик: основные концепции социологии» , концепция зеркального «я» выражает тенденцию человека понимать себя через восприятие, которое могут иметь о нем другие.

Три основных компонента

[ редактировать ]

Зазеркалье состоит из трех основных компонентов, уникальных для человека. [4]

  1. Мы представляем себе, какими мы должны выглядеть для других в социальной ситуации.
  2. Мы воображаем и реагируем на то, каким, по нашему мнению, должно быть их суждение об этой видимости.
  3. Мы развиваем наше чувство собственного достоинства и реагируем через эти воспринимаемые суждения других.

В результате люди будут менять свое поведение в зависимости от того, что, по их мнению, о них думают другие люди, даже если это не обязательно правда. Таким образом, социальное взаимодействие действует как «зеркало» или «зазеркалье», поскольку чувство собственного достоинства и самооценка человека строятся на основе других. Например, человек может прийти на собеседование с уверенностью и попытаться продемонстрировать эту уверенность. Человек в этой ситуации чаще всего изучает реакцию интервьюеров, чтобы увидеть, положительно или отрицательно они на это реагируют. Если человек замечает положительные реакции, такие как кивки голов или улыбки, это может еще больше развить у него чувство уверенности в себе. Если человек замечает негативные реакции, такие как отсутствие интереса, эта уверенность в себе часто пошатывается и преобразуется, чтобы стать лучше, даже если воспринимаемые суждения не обязательно были верными.

Символическое взаимодействие

[ редактировать ]

Выдвигая гипотезу, можно сказать, что «разум ментальен», потому что «человеческий разум социален». С момента своего рождения люди определяют себя в контексте своих социальных взаимодействий. Дети узнают, что символ их плача вызовет реакцию у тех, кто за ними ухаживает, не только тогда, когда они нуждаются в чем-то необходимом, например, в еде или смене подгузника, но также и тогда, когда они нуждаются во внимании. Кули лучше всего объясняет это взаимодействие в книге «О себе и социальной организации» , отмечая, что «растущая солидарность между матерью и ребенком идет параллельно с растущей компетентностью ребенка в использовании значимых символов. Это одновременное развитие само по себе является необходимой предпосылкой для способности ребенка принимать точку зрения других людей». участниками социальных отношений и, таким образом, за способность ребенка развивать социальную самость». [5]

Джордж Герберт Мид описал создание личности как результат «принятия на себя роли другого», предпосылки, ради которой реализуется личность. Взаимодействуя с другими, мы начинаем развивать собственную личность, а также развиваем способность сопереживать другим. Как заявил Кули: «То, что побуждает нас к гордости или стыду, — это не просто механическое отражение самих себя, а приписываемое чувство, воображаемое воздействие этого отражения на сознание другого человека» (Cooley 1964).

Роль в социальных сетях

[ редактировать ]

Развитие социальных сетей во многом отражает механизмы зеркального «я», поскольку различные формы социальных сетей предлагают разные «зеркала», в которых люди представляют себя, воспринимают суждения других, основанные на лайках, подписках и т. д., и дальше развивать свое самоощущение. Действительно, как говорит киберпсихолог Мэри Эйкен, доктор философии. объясняет, что социальные сети создали концепцию под названием «кибер-я», версию, которую человек хочет представить другим в Интернете и публике и основанную на суждениях других. В отличие от реального «я», различные средства массовой информации позволяют четко выражать суждения, поэтому во многих случаях суждения даже не нужно представлять. Айкен лучше всего объясняет эту концепцию, отмечая, что «селфи задают своей аудитории вопрос: нравится мне такой? » [6]

В отличие от личного общения, социальные сети должны быть доступны и публичны в любое время. Это означает, что пользователи социальных сетей постоянно подвергаются критике и осуждению со стороны других. Кроме того, учитывая природу социальных сетей, которые являются платформой для обмена определенными аспектами жизни человека в любое время и любыми возможными способами, кибер-самость можно очень легко изменить и усовершенствовать, чтобы она соответствовала предполагаемому принятию других.

Эти аспекты социальных сетей и их взаимосвязь с зазеркальным «я» оказывают на пользователей социальных сетей целый ряд эффектов. Айкен отмечает, что люди, особенно подростки, которые все активнее обновляют свою онлайн-личность, рискуют нанести вред развитию своей реальной личности. Она также отмечает, что этот эффект может быть еще сильнее среди пользователей, которые демонстрируют самые разные виды «кибер-я» на разных платформах с разными целями, например, между X (ранее Twitter), Instagram и LinkedIn. [6] Исследование социальных сетей также выявило множество положительных эффектов от использования социальных сетей и на саморазвитие. профессионализма, а их платформы предлагали позитивное пространство для взаимодействия с другими. [7] Негативные последствия зазеркалья могут нанести вред менталитету людей. По книге Жолта Уноки и Габриэллы Визин « Смутно видеть в зеркале». Зазеркалье вызывает самопозор при пограничном расстройстве личности , стыд является важным фактором в развитии пограничного расстройства личности . [8] Чувство стыда и недостаточной самооценки возникает из-за травматического опыта, такого как жестокое обращение, пренебрежение, заброшенность, стыд в семейных ситуациях и жесткое воспитание. [8] Зазеркалье может вызвать чувство недостаточной самооценки и проблемы с психическим здоровьем.

Согласно книге Сьюзен Хартер « Воспринимаемая направленность связи между одобрением и самооценкой: обязательства зеркальной самоориентации среди молодых подростков», самооценка подростков основана главным образом на одобрении их сверстниками. [9] В мире социальных сетей поиск внимания и одобрения со стороны других — это то, как подростки определяют свою самооценку. Они создают образ себя, который, по их мнению, одобрит окружающие. Это тесно связано с концепцией зазеркалья. Подростки испытывают тревогу и депрессию из-за низкой самооценки. [10] Они основывают эту самооценку на мнении о них других. [10]

Исследования

[ редактировать ]

Термин «зеркальное я» был придуман Кули после обширного психологического тестирования в 1902 году.

Семейное обучение

[ редактировать ]

В другом исследовании [11] в Журнале семейной психологии в 1998 году исследователи Кук и Дуглас измерили достоверность зазеркалья и символического взаимодействия в контексте семейных отношений. В ходе исследования была проанализирована точность восприятия студентами колледжей и подростками того, как их воспринимают их родители, путем опроса матерей, отцов, студентов колледжей и подростков.

Были исследованы три области: напористость, твердость и сотрудничество. В отношении трех областей респондентам было задано следующее: как они ведут себя по отношению к цели, как цель ведет себя по отношению к ним и как, по их мнению, цель смотрит на них. Исследование определило зазеркалье как «метавосприятие», поскольку оно включает в себя «восприятие восприятий». Одна из гипотез, проверенных в исследовании, заключалась в следующем: если «метавосприятия» вызывают самовосприятие, они обязательно будут скоординированы. Гипотеза была проверена на индивидуальном уровне анализа и уровне отношений.

Исследование показало, что эта гипотеза имеет сильную поддержку на индивидуальном уровне в отношении сотрудничества как студентов, так и подростков, но лишь частично поддерживается в отношении напористости студентов. Исследование подтвердило уверенность в себе и у студентов колледжей на уровне отношений с матерями. Были обнаружены нерегулярные данные относительно твердости в отношениях между матерью и подростком, которые указывали на то, что чем более твердыми подростки воспринимались их матерями, тем менее твердыми они оценивали себя в отношениях. Хотя на уровне отношений эта гипотеза не получила сильной поддержки, на индивидуальном уровне результаты показывают, что то, как студенты и подростки думают о себе, напрямую коррелирует с тем, как, по их мнению, их воспринимают родители.

Исследование социальных сетей

[ редактировать ]

В 2015 году [7] Джули Джонс, профессор Университета Оклахомы, задала ряд вопросов 46 продюсерам Youtube, чтобы оценить, как работа в СМИ положительно или отрицательно повлияла на них. Как объясняет Джонс, «цифровые медиа могут служить опосредованным зеркалом, а сайты социальных сетей предоставляют пространство, где четко выражаются суждения других». [7]

Из опрошенных продюсеров Youtube многие отметили, что создание контента дало им чувство уверенности в себе и самооценки, повысило их творческий потенциал, повысило их чувство профессионализма, а их платформы предоставили позитивное пространство для взаимодействия с другими.

Критические перспективы

[ редактировать ]

Утверждалось, что зазеркальная концептуализация социальной самости является критически неполной, поскольку она упускает из виду различные роли ингрупп и аутгрупп в самоопределении. [12] То есть было продемонстрировано, что, хотя люди будут сходиться во взглядах и поведении членов внутренней группы, они также будут расходиться с установками и поведением членов чужой группы. [13] Пренебрежение последним сценарием объясняется неявной ориентацией подходов «зазеркалья» на оценку членов внутригруппы. Эта альтернативная точка зрения вытекает из теории самокатегоризации анализа социального влияния . [14] Более того, далее утверждается, что метафора «зазеркалья» не отражает тот факт, что влияние происходит от самоклассификации других людей как части «я». [12] [15] Другими словами, люди формируются не размышлениями «других», а скорее созданием коллективной социальной идентичности, которая противопоставляет «нас» соответствующим «другим». Поэтому концепцию самоидентичности можно рассматривать как пример социальной конструкции .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Чарльз Хортон Кули: Человеческая природа и социальный порядок: Содержание» . broku.ca . Проверено 25 марта 2019 г.
  2. ^ «Зазеркалье себя» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 25 марта 2019 г.
  3. ^ админ (28 октября 2011 г.). «Зазеркалье» . Концепции психологии . Проверено 25 марта 2019 г.
  4. ^ Шаффер, Ли С. (январь 2005 г.). «От зеркального самопознания к зеркальному «я»: исследование гипотезы обоснования». Журнал клинической психологии . 61 (1): 47–65. CiteSeerX   10.1.1.541.2928 . дои : 10.1002/jclp.20090 . ISSN   0021-9762 . ПМИД   15558625 .
  5. ^ Кули, Чарльз Хортон (1998). О себе и социальной организации . Шуберт, Ганс-Иоахим. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226115085 . ОСЛК   38550770 .
  6. ^ Jump up to: а б Мэри, Эйкен (2016). Киберэффект: новаторский киберпсихолог объясняет, как меняется поведение человека в Интернете . Нью-Йорк. ISBN  9780812997859 . OCLC   933719272 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Джонс, Джули (01 августа 2015 г.). «Зазеркалье: изменения самооценки из-за практики социальных сетей» . 4 : 100. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Унока, Жолт; Визин, Габриэлла (декабрь 2017 г.). «Смутно видеть в зеркале. Зазеркальное «я» стыдится самого себя, страдая пограничным расстройством личности». Психиатрические исследования . 258 : 322–329. doi : 10.1016/j.psychres.2017.08.055 . ISSN   0165-1781 . ПМИД   28865721 . S2CID   25576158 .
  9. ^ Хартер, Сьюзен; и др. (июль 1996 г.). «Воспринимаемая направленность связи между одобрением и самооценкой: недостатки зеркальной самоориентации среди молодых подростков» . Журнал исследований подросткового возраста . 6 (3): 285–308 – через EBSChost.
  10. ^ Jump up to: а б Гэмбл, Венди С.; Ю, Чон Джин (7 февраля 2008 г.). «Самоориентация братьев и сестер-подростков в зеркале: модели ответственности и связи с воспитанием детей». Журнал молодежи и подросткового возраста . 37 (7): 860–874. дои : 10.1007/s10964-008-9276-9 . ISSN   0047-2891 . S2CID   145114924 .
  11. ^ Кук, Уильям Л.; Дуглас, Эмили М. (1998). «Зазеркалье в семейном контексте: анализ социальных отношений». Журнал семейной психологии . 12 (3): 299–309. дои : 10.1037/0893-3200.12.3.299 . ISSN   0893-3200 .
  12. ^ Jump up to: а б Тернер, Дж. К.; Онорато, RS (1999). Тайлер, TR; Крамер, Р.М.; Джон, ОП (ред.). «Социальная идентичность, личность и самооценка: перспектива самокатегоризации». Психология социального Я. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум: 11–46.
  13. ^ Дэвид, Б.; Тернер, Дж. К. (1992). «Исследования по самокатегоризации и обращению в меньшинства: является ли членство в чужой группе преимуществом?» . Британский журнал социальной психологии . 35 : 179–200. дои : 10.1111/j.2044-8309.1996.tb01091.x .
  14. ^ Тернер, Дж. К. (1991). Социальное влияние. Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
  15. ^ Тернер, Дж. К. (1999). Эллемерс, Н.; Спирс, Р.; Дусье, Б. (ред.). «Некоторые текущие проблемы исследований теорий социальной идентичности и самокатегоризации». Социальная идентичность . Оксфорд: Блэквелл: 6–34.
  • Биман, Алабама; Кленц, Б; Динер, Э; Сванум, С (1979). «Самосознание и трансгрессия у детей: два полевых исследования». J Pers Soc Psychol . 37 (10): 1835–46. дои : 10.1037/0022-3514.37.10.1835 . ПМИД   512839 .
  • Макгроу Хилл Райерсон «Вызовы и перемены: закономерности, тенденции и сдвиги в обществе», Нью-Йорк: 2012, стр. 130. ISBN   0-07-094157-2 для цитаты: «По словам Кули: «Я не тот, кем я себя считаю, и я не тот, кем вы обо мне думаете; я такой, каким вы меня считаете » .
  • Кук, WL; Дуглас, Э.М. (1998). «Зазеркалье в семейном контексте: анализ социальных отношений». Журнал семейной психологии . 12 (3): 299–309. дои : 10.1037/0893-3200.12.3.299 .
  • Кули, Чарльз Х. Человеческая природа и социальный порядок . Нью-Йорк: Scribner's, 1902. Сообщите стр. 183–184 о первом использовании термина «зазеркалье».
  • Кули, Чарльз Х. О личности и социальной организации . Эд. Шуберт Ханс-Иоахим. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN   0-226-11509-7 . (стр. 20–22)
  • Кук, Уильям Л.; Дуглас, Эмили М. (1998). «Зазеркалье в семейном контексте: анализ социальных отношений». Журнал семейной психологии . 12 (3): 299–309. дои : 10.1037/0893-3200.12.3.299 .
  • Козер, Льюис А. , Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте , Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1971. ISBN   0-15-555128-0 . У него есть глава о Кули и Зазеркалье.
  • Хенсли, Уэйн (1996). «Теория валентного другого: пересечение зазеркалья и социального проникновения». Социальное поведение и личность . 24 (3): 293–308. дои : 10.2224/сбп.1996.24.3.293 .
  • Макинтайр, Лиза. Практический скептик: основные концепции социологии . 3-е изд. Нью-Йорк: МакГроу Хилл, 2006. ISBN   0-07-288524-6 .
  • Шаффер, Ли. «От зеркального самопознания к зеркальному «я»: исследование гипотезы оправдания». Журнал клинической психологии 61 (январь 2005 г.): 47–65.
  • Старкс, Родни. Социология . 10-е изд. Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт, 2007. ISBN   0-495-09344-0 . (стр. 73–75)
  • Юнг, Кинг-То; Мартин, Джон Леви (2003). «Я в Зазеркалье: эмпирическое тестирование и разработка». Социальные силы . 81 (3): 843–879. дои : 10.1353/sof.2003.0048 . S2CID   143702092 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 009db58e314963f7502dff48acd228e9__1714679160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e9/009db58e314963f7502dff48acd228e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Looking-glass self - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)