Теория самонесоответствия
Теория самонесоответствия утверждает, что люди сравнивают свое «фактическое» я с внутренними стандартами или «идеальным/должным Я». Несоответствия между «действительным», «идеальным» (идеализированной версией себя, созданной на основе жизненного опыта) и «должным» (кем, по мнению людей, они должны быть или должны стать) связаны с эмоциональным дискомфортом (например, страхом, угрозой, беспокойством). Самонесоответствие — это разрыв между двумя из этих самопредставлений, который приводит к негативным эмоциям.
Эта теория, разработанная Эдвардом Тори Хиггинсом в 1987 году, обеспечивает платформу для понимания того, как различные типы несоответствий между представлениями о себе связаны с различными видами эмоциональной уязвимости. Хиггинс стремился проиллюстрировать, что внутренние разногласия вызывают эмоциональные и психологические потрясения. Ранее существовало несколько теорий, доказывающих эту концепцию, таких как теория самонесогласованности, [ 1 ] теория когнитивного диссонанса , [ 2 ] и теория дисбаланса (например, Heider, 1958); однако Хиггинс хотел пойти еще дальше и определить конкретные эмоции, возникшие в результате этих внутренних разногласий. Предыдущие теории самодисбаланса признавали только положительные или отрицательные эмоции. Теория самонесоответствия была первой, которая приписывала несоответствию определенные эмоции и аффекты.
Теория предполагает, что разнообразные самонесоответствия представляют собой разнообразные типы негативных психологических ситуаций, связанных с различными видами дискомфорта. [ 3 ] Основная цель теории самонесоответствия — создать понимание того, какие типы контрастирующих идей заставят таких людей испытывать различные виды негативных эмоций. [ 3 ]
Структура теории была построена на основе трех идей. Сначала классифицируйте различные виды дискомфорта, которые испытывают люди, придерживающиеся противоположных идеалов, а также различные типы эмоциональной уязвимости, которую испытывают разные типы несоответствий. Наконец, необходимо рассмотреть роль различных различий в влиянии на вид и тип дискомфорта, который люди чаще всего испытывают.
Домены себя
[ редактировать ]Теория постулирует три основные области личности:
Действительный
[ редактировать ]Реальное «я» — это представление человека о тех качествах, которыми, по его мнению, он на самом деле обладает, или которыми, по его мнению, другие верят, что он обладает. [ 4 ] «Фактическое Я» — это базовая Я-концепция человека. Это восприятие человеком своих качеств (интеллект, атлетизм, привлекательность и т. д.).
Идеально
[ редактировать ]Идеальное Я — это представление качеств, которыми кто-то (сам или другой) хотел бы обладать в идеале (т. е. представление чьих-то надежд, стремлений или желаний в отношении человека). [ 4 ] «Идеальное Я» — это то, что обычно мотивирует людей меняться, совершенствоваться и достигать.
Идеальная система саморегуляции фокусируется на наличии или отсутствии положительных результатов (например, предоставленной или лишенной любви). [ 5 ]
Должен
[ редактировать ]Должность — это представление атрибутов, которыми, по мнению кого-то (самого себя или другого), человек должен или должен обладать (т. е. представление чьего-либо чувства своего долга, обязательств или ответственности). [ 4 ]
Система «должна» саморегулирования фокусируется на наличии или отсутствии негативных результатов (например, критики или ее приостановления). [ 5 ]
Точки зрения на себя
[ редактировать ]Теория самонесоответствия подчеркивает важность рассмотрения двух разных точек зрения (или точек зрения), с которых воспринимается «самость». Точка зрения на себя определяется как «точка зрения, с которой вас можно судить, которая отражает набор отношений или ценностей».
Собственный
[ редактировать ]точка зрения человека Личная .
Другой
[ редактировать ]Точка зрения какого-то значимого другого . [ 4 ] В число значимых других могут входить родители, братья и сестры, супруги или друзья. «Другая» точка зрения — это то, чем человек воспринимает точку зрения своего значимого друга.
За исключением теорий, фокусирующихся на реальном «Я», предыдущие теории «Я» систематически не рассматривали различные области «Я» с точки зрения различных точек зрения на эти области. [ 4 ] Эти две конструкции создают основу, на которой возникают расхождения; то есть, когда определенные области личности находятся в противоречии друг с другом, люди испытывают определенные эмоциональные аффекты (например, убеждения человека относительно качеств, которыми он лично хотел бы в идеале обладать, по сравнению с вашими убеждениями относительно качеств, которыми обладает какой-то значимый другой человек, например твоя мать, в идеале хотелось бы, чтобы ты ею владел).
Расхождения
[ редактировать ]Несоответствия создают два основных типа негативных физиологических ситуаций: отсутствие положительных результатов, что связано с эмоциями, связанными с унынием, и наличие отрицательных результатов, которые связаны с эмоциями, связанными с возбуждением.
Действительный | Идеально | Должен | |
---|---|---|---|
Собственный | Я-концепция | Самостоятельное руководство | Самостоятельное руководство |
Другой | Я-концепция | Самостоятельное руководство | Самостоятельное руководство |
Я-концепция
[ редактировать ]Фактический/собственный против фактического/прочего
[ редактировать ]Эти репрезентации самосостояния являются базовой самооценкой (с любой или с обеих точек зрения). Расхождения между собственной Я-концепцией и Я-концепцией других людей можно охарактеризовать как кризис идентичности , который часто возникает в подростковом возрасте . [ 3 ] Вина является характерным результатом несоответствия с собственной точкой зрения. Стыд является характерным результатом несоответствия с другой точки зрения.
Самостоятельный гид
[ редактировать ]Фактический/собственный против идеального/собственного
[ редактировать ]Из-за этого несоответствия взгляд человека на свои действительные качества не соответствует идеальным качествам, которые он надеется развить. Несоответствие этих самоориентаций характеризуется эмоциями, связанными с унынием, такими как разочарование и неудовлетворенность. Несоответствия фактического/идеального связаны с низкой самооценкой. [ 6 ] и характеризуется угрозой отсутствия положительных результатов. В частности, предполагается, что человек будет уязвим к разочарованию или неудовлетворенности, потому что эти эмоции связаны с тем, что люди верят, что их личные желания не были реализованы. Эти эмоции были описаны как связанные с собственной точкой зрения человека и несоответствием его или ее надеждам, желаниям или идеалам. Мотивационная природа этого несоответствия также предполагает, что оно может быть связано с фрустрацией из-за этих нереализованных желаний. С этим несоответствием также были связаны такие эмоции, как чувство вины, отсутствие интереса к вещам и отсутствие чувства эффективности. Кроме того, это несоответствие также связано с унынием из-за воспринимаемой недостаточной эффективности или самореализации. [ 4 ] Это несоответствие однозначно связано с депрессией. [ 4 ]
Фактическое/собственное против идеального/другого
[ редактировать ]Здесь взгляд на их действительные качества не соответствует идеальным качествам, надеждам или желаниям других значимых для них людей. Идеальное саморуководство характеризуется отсутствием положительных результатов и сопровождается эмоциями, связанными с унынием. Точнее, поскольку человек считает, что ему не удалось реализовать надежды или желания какого-то значимого другого человека, он, скорее всего, поверит, что этот значимый другой разочарован и недоволен ими. В свою очередь, люди будут подвержены стыду, смущению или ощущению уныния, поскольку эти эмоции связаны с тем, что люди верят, что они потеряли положение или уважение в глазах других. Анализ стыда и связанных с ним эмоций описывается как связанный с точкой зрения одного или нескольких других людей и несоответствием стандартам достижений и/или статуса. Другие анализы описывают стыд как связанный с беспокойством по поводу потери привязанности или уважения других. Когда люди чувствуют разницу между своим реальным «я» и своим социальным идеальным «я», человек испытывает чувство стыда и никчемности. Стыд, который часто испытывается, когда не удается достичь целей или желаний близкого человека, предполагает потерю лица и предполагаемое воздействие неудовлетворенности других. [ 4 ] С этим несоответствием также было связано чувство отсутствия гордости, отсутствия уверенности в себе и своих целях, чувство одиночества, грусть и отсутствие интереса к вещам. Это несоответствие связано с унынием из-за воспринимаемой или ожидаемой потери социальной привязанности или уважения. [ 4 ]
Фактический/собственный vs. Должен/другой
[ редактировать ]Это несоответствие существует, когда собственная точка зрения человека не соответствует тому, что, по его мнению, значимый другой человек считает своим долгом или обязательством достичь. Эмоции, связанные с возбуждением, связаны с этим несоответствием и приводят к негативным последствиям. Точнее, поскольку нарушение установленных обязанностей и обязательств связано с наказанием, именно это несоответствие свидетельствует о наличии негативных последствий. Человек, испытывающий это несоответствие, будет ожидать наказания; следовательно, предполагается, что человек будет уязвим к страху и ощущению угрозы, поскольку эти эмоции возникают, когда ожидается или надвигается опасность или вред. Анализ таких эмоций показал, что они связаны с точкой зрения одного или нескольких других людей и не соответствуют нормам или моральным стандартам. Мотивационная природа этого несоответствия предполагает, что можно испытывать чувство обиды. Чувство обиды возникает из-за ожидаемой боли, которую причинят другие. Человек также может испытывать тревогу из-за опасений негативной реакции со стороны других. Это несоответствие связано с возбуждением от страха и угрозы. [ 4 ] Кроме того, это связано еще и с волнением от самокритики . [ 4 ] Социальная тревога однозначно связана с этим несоответствием. [ 4 ]
Фактическое/собственное против должного/собственного
[ редактировать ]Несоответствие между этими саморуководствами возникает, когда взгляд человека на их действительные качества не соответствует ожиданиям того, чем, по их мнению, они должны обладать. Данное несоответствие связано с наличием негативных исходов и характеризуется наличием связанных с возбуждением эмоций, таких как недовольство собой. Индивид прогнозирует готовность к самонаказанию. Предполагается, что человек будет уязвим для чувства вины, презрения к себе и беспокойства, потому что именно эти чувства возникают, когда люди считают, что они нарушили лично законные и принятые моральные стандарты. Анализ вины описывает ее как связанную с собственной точкой зрения человека и несоответствием его или ее чувствам морали или справедливости. Мотивационная природа этого несоответствия предполагает ассоциации с ощущением моральной никчемности или слабости. [ 4 ] Нарушение собственных внутренних моральных стандартов было связано с чувством вины и самокритикой, поскольку, когда люди объясняют неудачу отсутствием достаточных усилий с их стороны, они испытывают чувство вины. [ 4 ]
Идеальное против должного
[ редактировать ]Идеальное «Я» и «Я-должное» действуют как наставники, с которыми фактическое «Я» стремится быть согласованным. Идеальное «я» представляет надежды и желания, тогда как «я» должного определяется обязательствами и чувством долга. С точки зрения несоответствия идеальному или должному, специфичного для подхода к саморегуляции и поведения избегания, идеальная область предрасположена к поведению приближения, а область должная предрасположена к поведению избегания. [ 5 ]
Другая область себя
[ редактировать ]В 1999 году Чарльз Карвер и его коллеги внесли в теорию новую поправку, добавив область «я», которого боятся. [ 7 ] В отличие от самонаправляющих, предложенных Хиггинсом, которые подразумевают фактическое или желаемое (лучшее) «я», «я», которого боятся, представляет собой область, измеряющую то, кем человек не желает быть. Во многих случаях это может иметь другой уровень влияния с точки зрения приоритета на себя, чем предыдущие домены и саморуководства. Человеку свойственно избегать негативных последствий, прежде чем приближаться к позитивным.
Наличие и доступность саморасхождений
[ редактировать ]Неконгруэнтные убеждения представляют собой когнитивные конструкции и могут различаться как по своему наличию, так и по доступности. Чтобы установить, какие типы несоответствий присущи индивидууму, а какие могут быть активными и вызывать связанные с ними эмоции в любой момент, необходимо различать наличие и доступность самонесоответствий. [ 4 ]
Доступность
[ редактировать ]Наличие самонесоответствия зависит от того, насколько для рассматриваемого человека расходятся атрибуты двух конфликтующих репрезентаций самосостояния. Каждый атрибут в одном из представлений собственного состояния (фактическое/собственное) сравнивается с каждым атрибутом в другом представлении собственного состояния (идеальное/собственное). Каждая пара атрибутов является либо совпадением, либо несоответствием. [ 4 ] Чем больше разница между количеством совпадений и количеством несовпадений (т. е. чем больше расхождение атрибутов между двумя представлениями самосостояния), тем больше величина этого типа самонесоответствия, которое доступно. Более того, чем больше величина конкретного несоответствия, тем более интенсивное чувство дискомфорта сопровождает несоответствие при его активации. [ 4 ]
Наличие несоответствия самому себе недостаточно для воздействия на эмоции. Для этого необходимо также активизировать самонесоответствие. Переменной, влияющей на вероятность активации, является ее доступность. [ 8 ]
Доступность
[ редактировать ]Доступность самонесоответствия зависит от тех же факторов, которые определяют доступность любой хранимой конструкции. Одним из факторов является то, как недавно конструкция была активирована. Чем чаще активируется конструкция, тем больше вероятность того, что она будет использована в дальнейшем для понимания социальных событий. Доступность или вероятность активации хранимой конструкции также зависит от отношения между ее «значением» и свойствами стимулирующего события. Сохраненная конструкция не будет использоваться для интерпретации события, если она не применима к событию. Таким образом, негативная психологическая ситуация, представленная в несоответствии самому себе (т.е. «значение» несоответствия), не будет активирована явно позитивным событием. В целом, доступность самонесоответствия определяется давностью его активации, частотой активации и его применимостью к стимулирующему событию. [ 4 ] Теория утверждает, что чем очевиднее несоответствие самому себе, тем сильнее человек будет испытывать эмоции, сопровождающие это несоответствие. [ 8 ]
Теория не предполагает, что люди осознают доступность или наличие своих несоответствий. Однако очевидно, что как наличие, так и доступность могут влиять на обработку социальной информации автоматически и без ведома. [ 4 ] Таким образом, теория самонесоответствия моделирует, что доступные и доступные негативные психологические ситуации, воплощенные в собственных несоответствиях, могут использоваться для придания смысла событиям, не осознавая ни несоответствий, ни их влияния на обработку информации. Измерение самонесоответствий требует только того, чтобы человек был в состоянии восстановить атрибуты конкретных представлений самосостояния, когда его об этом попросят. Для этого не требуется осознавать отношения между этими атрибутами и их значимостью. [ 4 ]
Теория самонесоответствия предполагает, что чем больше величина определенного типа самонесоответствия, которым обладает человек, тем сильнее человек будет испытывать эмоции, связанные с этим типом несоответствия. [ 4 ]
Применение и использование
[ редактировать ]Теория самонесоответствия становится применимой при решении некоторых психологических проблем, с которыми сталкиваются люди из-за нежелательной самооценки. Теория была применена к психологическим проблемам, с которыми сталкиваются студенты колледжей, ставящие под угрозу выбор карьеры. [ 9 ] понимание студентов с клинической депрессией, [ 10 ] расстройства пищевого поведения, психическое здоровье и депрессия у хронически больных женщин [ 11 ] [ 12 ] и даже развитие уверенности в себе у спортсменов. [ 13 ] Теория самонесоответствия по своей сути предоставляет средства систематического уменьшения негативного аффекта, связанного с самонесоответствием, путем уменьшения несоответствий между самостоятельными доменами, конфликтующими друг с другом (Higgins, 1987). Его применяли не только к психологическому здоровью, но и к другим исследованиям и пониманию человеческих эмоций, таких как стыд и вина . [ 14 ] Самостоятельное давление со стороны общества и нас самих приводит человека в смятение. Теория находит множество применений в отношении психического здоровья, тревоги и депрессии. Понимание того, какие эмоции возникают, и их обоснование важно для восстановления психологического здоровья.
Прокрастинация
[ редактировать ]Исследования соотнесли теорию и прокрастинацию . В частности, расхождения в сфере «действительно/должно» с собственной точки зрения являются самым сильным предиктором прокрастинации. [ 15 ] Избегание – общая тема. Действительная/должная система саморегуляции отвечает избеганием. Прокрастинаторы также имеют отношение к избеганию своих целей.
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия связана с конфликтом между воспринимаемым человеком реальным «я» и каким-то стандартом, целью или стремлением. Несоответствие фактического /должного вызывает тревожную депрессию (характеризующуюся чувством вины, опасения, тревоги или страха). Несоответствие фактического /идеального вызывает унылую депрессию (характеризующуюся чувством неудачи, разочарования, обесценивания или стыда).
Эмоции
[ редактировать ]Хиггинс измерял, как люди переживали несоответствия между собой, заставляя людей вспоминать и помнить о «негативных событиях или личных ориентирах, включая надежды, цели, обязанности и обязательства, и измерять то, что поможет увеличить вид дискомфорта, который испытывает человек. [ 4 ] Исследование показало, что «отсутствие несоответствия фактического/собственного и идеального/собственного» связано с эмоциями «счастливый» и «удовлетворенный», а «отсутствие несоответствия фактического/собственного и должного/другого» связано с эмоциями « спокойный» и «безопасный» (с. 336). [ 4 ]
Новые выводы
[ редактировать ]С момента ее первоначальной концепции в 1987 году был проведен ряд исследований, проверяющих легитимность теории самонесоответствия. Некоторые из их выводов на самом деле противоречат определенным аспектам теории, в то время как другие находят дополнительные доказательства ее достоверности. Эти исследования дают представление об исследованиях, которые были проведены в отношении теории самонесоответствия с момента ее первоначальной концепции в 1987 году.
Проведенная в 1998 году работа «Связаны ли стыд и вина с явными самонесоответствиями? Проверка гипотез Хиггинса (1987) » поставила под сомнение корреляции между конкретными несоответствиями и эмоциональными дискомфортами, изложенные теорией самонесоответствия. Исследователи полагали, что невозможно связать уникальный эмоциональный дискомфорт с одним внутренним несоответствием, а скорее, что различные внутренние несоответствия приводят к множеству дискомфортов. Исследование было проведено, и по его результатам гипотеза подтвердилась. Результаты не выявили доказательств, указывающих на прямую связь между конкретным дискомфортом и типом внутреннего несоответствия. [ 16 ]
«Самонесоответствие: измерение и связь с различными негативными аффективными состояниями» также поставило под сомнение основной аспект теории самонесоответствия - корреляцию между конкретными несоответствиями и возникающим в результате эмоциональным дискомфортом. Это исследование пошло еще дальше, также проверив обоснованность двух методов, используемых для наблюдения внутренних расхождений; «Опросник самости» или «SQ» вместе с «Рейтинговым списком прилагательных» или «ARL». Исследование выявило сильную взаимосвязь результатов обоих методов, что говорит об их достоверности. Результаты, однако, поставили под сомнение оригинальное исследование Хиггинса, поскольку не было обнаружено связи между конкретными внутренними несоответствиями и уникальными эмоциональными дискомфортами. Один из исследователей в этом исследовании написал: «В целом, эти результаты вызывают серьезные опасения по поводу актуальности самонесоответствий, измеряемых с помощью SQ и ARL, и не подтверждают основные положения теории самонесоответствия». [ 17 ]
«Самонесоответствие: долгосрочная надежность повторных испытаний и прогностическая достоверность критериев испытаний», опубликованная в 2016 году, проверила долгосрочную обоснованность теории самонесоответствия. Исследователи нашли доказательства, подтверждающие долгосрочную обоснованность личностной конструкции самонесоответствия, а также тревоги и депрессии, имеющих прямую связь с внутренними несоответствиями. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Э. Тори; Рони, Кристофер-младший; Кроу, Эллен; Хаймс, Чарльз (1994). «Идеальное и должное пристрастие к подходу и избеганию различных систем саморегуляции». Журнал личности и социальной психологии . 66 (2): 276–286. дои : 10.1037/0022-3514.66.2.276 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 8195986 .
- ^ Фестингер, Л. (1957) Теория когнитивного диссонанса, Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с Эриксон, Э.Х. (1968). Идентичность: Молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хиггинс, ET (1987). Самостоятельное несоответствие; Теория, связывающая себя и аффект, Psychoological Review, 94, 319–340.
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Э.Т., Рони, С.Дж.Р., Кроу, Э., Хаймс К. (1994). Идеальные и должные пристрастия к подходу и избеганию: Различные системы саморегуляции, Журнал личности и социальной психологии, 66, 276–286.
- ^ Уэллс, Л.Е. и Марвелл, Г. (1976) Самооценка: ее концептуализация и измерение. Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж.
- ^ Карвер, К.С., Лоуренс, Дж.В., и Шайер, М.Ф. (1999). Самостоятельные несоответствия и аффект: введение в роль «я», которого боятся. Бюллетень личности и социальной психологии, 25, 7, 783–792.
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, ET (1999). Кто имеет особое отношение к эмоциям? Вопрос второго поколения Тэнгни, Ниденталя, Коверта и Барлоу (1998). Журнал личности и социальной психологии, 77 (6), 1313–1317.
- ^ Цаусайдс, Т., и Джом, Л. (2008) Воспринимаемый компромисс в карьере, аффект и удовлетворенность работой у студентов колледжей. Журнал профессионального поведения, 73 (2), 185–194.
- ^ Скотт, Л., и О'Хара, М.В. (1993). Самодисциплины у клинически тревожных и депрессивных студентов университетов. Журнал аномальной психологии, 102, 282–287.
- ^ Гейдрих С.М. и Пауваттана А. (2004). Самодисциплина и психическое здоровье пожилых женщин с хроническими заболеваниями. Журнал развития взрослых, 11(4), 251-259(9).
- ^ Мэтьюз А. и Линн С. (2008). Субклиническая булимия против депрессии в межличностном контексте. Пищевое поведение, 9 (4), 509–512.
- ^ Битти С., Харди Л. и Вудман Т. (2004). Предсоревновательная уверенность в себе: роль самого себя. Журнал психологии спорта и физических упражнений. 26 (3), 427–441.
- ^ Тэнгни, Дж. П., Ниденталь, П. М., Вауэлл, Коверт М. и Хилл, Барлоу Д., (1998). Связаны ли стыд и вина с явными несоответствиями между собой? Проверка гипотез Хиггина (1987). Журнал личности и социальной психологии, 75, 256–268.
- ^ Орельяна-Дамасела, Л.Е., Тиндейл, Т.С., и Суарес-Балькасар, Ю. (2000). Промедление в принятии решений и поведении: как они связаны с несоответствиями между собой. Журнал социального поведения и личности, 15, 225–238.
- ^ Тангни, июнь Прайс; Ниденталь, Паула М.; Тайное, Мишель Вауэлл; Барлоу, Дебора Хилл (1998). «Связаны ли стыд и вина с явными несоответствиями между собой? Проверка гипотез Хиггинса (1987)». Журнал личности и социальной психологии . 75 (1): 256–268. дои : 10.1037/0022-3514.75.1.256 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 9686463 .
- ^ Озгуль, Салих; Хойбек, Бернд; Уорд, Джефф; Уилкинсон, Росс (2003). «Самонесоответствия: измерение и связь с различными негативными аффективными состояниями». Австралийский журнал психологии . 55 (1): 56–62. дои : 10.1080/00049530412331312884 . ISSN 1742-9536 .
- ^ Уотсон, Нил; Брайан, Брэндон С.; Трэш, Тодд М. (январь 2016 г.). «Самонесоответствие: долгосрочная надежность повторных испытаний и прогностическая достоверность критериев испытаний». Психологическая оценка . 28 (1): 59–69. дои : 10.1037/pas0000162 . ISSN 1939-134Х . ПМИД 26029943 . S2CID 40661494 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пичил, Тимоти А. (22 мая 2008 г.). «Каково твое «должное я»?» . Не откладывайте . Психология сегодня .
- Джонсон, Джорджетт; Снелл, Уильям Э. младший (2002). «Глава 15: Влияние измеренного интеллекта и интеллектуального самовосприятия на аффективные симптомы и самооценку» . В Снелле, Уильям Э. младший (ред.). Студенческие исследования в области психологии в Университете штата Юго-Восточный Миссури . Кейп-Жирардо, Миссури: Snell Publications.